Tomb Trader. Обзор игры
Сегодня мы представляем вашему вниманию перевод обзора настольной игры Tomb Trader. Это карточный филлер на переговоры, выпущенный компанией Level 99 Games, известной своими сериями Pixel Tactis, Millenium Blades и BattleCON. Автор перевода — Curtis_Truffle.
Переговоры – моя любимая игровая механика, хотя к механикам отнести их можно лишь с некоторой натяжкой. Возможно, поэтому они так притягательны для меня. Переговоры реализуют самое прямое взаимодействие игроков: есть вы, есть ваши друзья (друзья ли?) и есть о чем поспорить. Блаженство. Очень напряженное блаженство.
Таким образом, я по умолчанию заинтересован игрой, если она подразумевает переговоры и сделки между игроками. Вдвойне заинтересован, если это игра про мошенников и преступления века.
Первое впечатление
Шикарная обложка! Шикарный арт! Задняя сторона коробки и компоненты – так себе.
Оформление выдержано в стиле приключенческих комиксов, начиная с арта обложки и заканчивая форматированием правил с типичными комиксовыми пузырями текста. Информацию удобно воспринимать, а на карты приятно смотреть, но только после открытия коробки. На обратной стороне нет изображений компонентов, только голое описание. А как же все те люди, которые купили бы игру, поддавшись импульсу и купившись на внешний вид?
Хотя, честно говоря, там внутри не так уж много всего. Компоненты ограничиваются колодой карт и пакетиком с монетами. Игру, вероятно, будет удобно взять с собой в дорогу, однако Tomb Trader не производит сногсшибательного первого впечатления, если только вы не скупаете на барахолках атрибутику Индианы Джонса.
Игровой процесс
В зависимости от числа игроков, партия идет 6 или 7 раундов. Вначале игроки получают по карточке персонажей, определяющих личные бонусы за определенный тип сокровищ, и по 3 монеты. Перед каждым раундом открывается по несколько карт для двух целевых локаций: «внутренней» и «внешней» гробницы, после чего игроки одновременно выбирают, куда они отправятся во имя наживы, цинично наплевав на историческое значение реликвий.
Купи сейчас:Как только все определились, начинается фаза переговоров. У игроков есть ровно одна минута, чтобы разобраться между собой, кто возьмет какие карты. Здесь в ход идут монеты, помогающие быстрее и взаимовыгоднее договориться. Если в одной из локаций оказался лишь один игрок (а такое случается чаще, чем можно предположить), ему достается половина карт из локации на выбор. В остальных случаях, игроки должны распределить между собой КАЖДУЮ карту сокровищ до того, как таймер отсчитает минуту, иначе гробница начнет разрушаться и никому ничего не достанется. Представляю, как персонажи игроков в спешке спасаются, переполненные злобой друг на друга и покрытые песком с головы до ног.
Когда последний раунд завершается, все открывают свои роли и сравнивают очки за награбленные сокровища, учитывая личные бонусы персонажей. Побеждает самый богатый игрок.
Мысли и итоги
Игра не заставляет влюбиться в себя с первого взгляда и вообще выглядит специфически, но Tomb Trader – лучшая из небольших игр на переговоры, в которые я играл.
Поймите меня правильно, Tomb Trader не парализует ваш мозг просчетом решений, и особых инноваций в игровом процессе вы тоже здесь не обнаружите. Зато здесь есть всё лучшее от игр на переговоры в масштабе десятиминутной игровой партии, и это прекрасно. Более того, эта игра избежала ловушки, в которую постоянно попадают прочие маленькие игры с переговорами: здесь переговоры действительно важны! Я сравню Tomb Trader с игрой, о которой много говорят в последнее время: HMS Dolores.
HMS Dolores вроде бы тоже основана на переговорах. Но поскольку в ней необязательно исполнять обещания, все превращается в перегруженные и тяжеловесные камень-ножницы-бумага с примесью блефа. Подсчет очков очень запyтaн, чтобы добавить игре сложности, но на деле привносит лишнюю потерю времени. Золотое правило переговорных игр: договоры, за исключением относящихся к отдаленному будущему, обязательны к исполнению. Dolores нарушает это правило и в результате играется плохо.
Tomb Trader преуспевает там, где Dolores терпит техническое поражение. Правила просты и изящны: получай карты, выбирай гробницу, говори с игроками. Карты персонажей делают цели игроков разнообразными, базовые очки четко указаны на всех картах сокровищ. Обнаружить, что в худшую из двух гробниц, куда ты полез, чтобы обдурить остальных и нахватать сокровищ пока все грызутся за главный приз, набились ВСЕ игроки с той же задумкой – бесценно. Каждая порция переговоров – важна, интересна и приятна, и при этом очень компактна благодаря таймеру. Люди всё легче идут на компромисс по мере отсчета времени, особенно когда осталось 10 секунд и а, черт, надо вынести хоть немного монет, о черт ЛАДНО ЛАДНО забирай все кувшины!
Все, с кем я сыграл в Tomb Trader, оказались довольны игрой, особенно после повторных партий, когда знали карты и стратегию. Редко бывает, что филлер играется все лучше со временем, но с этой игрой всё именно так. Оптимальное количество игроков – 5 или 6, 4 тоже неплохо, 3 – уже сомнительно. Думаю, эта игра надолго обосновалась среди моих любимых филлеров, потому что ей удается то, что другие игры неизменно портят. Это само по себе впечатляет.
Заключение: игра настолько хороша, что стоит украсть! На самом деле нет. Это невежливо.
Комментарии:
После разъяснения спора задействованные в нем карты идут в «сброс» к своим хозяевам. Туда же, в «отбой» попадают и выигранные карты. Когда основная колода (из которой тянут карты в начале ходе) заканчивается, «сброс» перемешивается и превращается в новую колоду. Таким образом, идет постоянный круговорот – выиграли локацию, агента или релик; отправили его в «сброс»; а потом он попадает к вам в руку после перемешивания колоды....
28 04 2024 1:44:49
Перевод игры «Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord»...
26 04 2024 4:52:17
В общем и целом, все здорово, но хочется какой-то более изящной реализации. Хорошая интересная ассиметричная игра, которая привязывает тактику к выбранному клану. 7.5 баллов и на вопрос “RftG или 51st State” я отвечаю “51st State”....
23 04 2024 8:42:50
Galaxy Defenders — кооперативная тактическая игра, вдохновение для которой черпалось в культовых научно-фантастических фильмах 80-х и 90-х гг. Игрокам предстоит действовать сообща, чтобы остановить вторжение инопланетян. ...
22 04 2024 17:43:28
Если есть желающие встретиться с Гюнтером на Эссене, вот его email: cornett [at] bambusspiele.de....
21 04 2024 6:25:31
Интервью с разработчиками отечественной игрушки «Woo-Do!»...
20 04 2024 9:52:26
Проблему с картами я решил просто — приобрел ламинатор, решив, что протекторы это не вариант и часть игр заламинировал, надежно, долговечно, можно не бояться, что помнется или будет залита пивом-чаем 🙂...
19 04 2024 16:12:44
Дешифровщик работает, хорошо его склеивать двусторонним скотчем. Я первый раз склеила монтажным, на вспениной ленте который, пришлось переделывать. Второй уже из обычного картона, по мне — надо немножко подогнать, но не принципиально....
18 04 2024 3:34:16
Перевод правил настольной игры «Celtica»...
15 04 2024 15:15:58
Что ещё интересного? В “Территории” совершенно фееричные животные. Их появление на нашей планете покрыто тайной. Возможно, они прибыли к нам из другой галактики, а может быть, — из далёкого прошлого. Или есть ещё какая-то легенда их возникновения? Как думаете?...
14 04 2024 17:45:28
Да, у «заколдованной» была отвратная полиграфия, неимоверное количество ошибок и очепяток самого различного рода, куча косяков в игровой системе. Но она была первой такой игрой, которую мы увидели. Разбираться и исправлять все эти косяки, на ходу придумывая и доpaбатывая правила, было чуть ли не интереснее самого игрового процесса. 🙂 Принцип был прост: один ведущий и несколько игроков. Ведущим, ессно, завсегда был мой брат Игорь — как самый «шарящий» (я, по молодости лет, ему на тот момент и в подметки не годилси в этом плане). Игроками — я и друзья Игоря (в основном, я и Денис Грищенко были постоянным составом игроков). Иногда я играл и со своими друзьями. В этом случае Ведущим был то я, то мой друг Василий. 🙂...
11 04 2024 8:45:45
В июле выйдет «World of Warcraft: The Adventure Game»...
10 04 2024 20:43:55
Каждая карточка, оставшаяся у игрока на момент окончания партии, приносит ему штрафные очки. При этом карточка «Осел» особенно опасна, т.к. сразу дает игроку 20 очков. Игрок, набравший меньше всех очков после заранее установленного количества партий, становится победителем. Увлекательная и веселая игра для больших и маленьких компаний! ...
06 04 2024 21:21:30
Есть мнения, что, мол, один герой – это слишком просто и неинтересно, и начинать надо сразу с троих. Категорически с этим не согласен. Даже один герой – это достаточно много карт и широкий простор для тактик. А все карты колоды – это очень много возможностей, огромный запас реиграбельности. И, ведь, наигравшись за одну сторону, можно потом взять себе другую!...
02 04 2024 5:32:58
И не подумайте, что тут бaнaльный кубик и никаких решений. Игроки по очереди становятся ведущими, активный игрок сперва указывает за какой самолёт будет «схватка», после чего все бросают кубик. У кого больше выпало, тот этот самолёт и забирает....
31 03 2024 7:55:17
Если копнуть чуть глубже (хотя копать в этой игре по большому счёту некуда), помимо вскрытия новой карты из колоды, в свой ход можно ещё играть сколько угодно карт с руки. Они довольно разные, но все объединены одной задачей – уменьшить шансы на вылет. Например, можно подсмотреть карты в колоде. Перемешать их, если подозреваешь, что перед тобой лежит взрывной котик. Можно стащить карту у соперника или даже поднять карту из отбоя. А ещё можно отменить розыгрыш чужой карты. Вот, в общем-то, и вся игра. Играем карты, тянем карты и стараемся не взорваться. На всё про всё уходит порядка 15-20 минут реального времени....
30 03 2024 21:14:47
Уверен, с опытом придёт и умение вырезать ненужное...
29 03 2024 4:49:49
«Агрикола» – отличная игра семейного уровня, позволяющая с головой окунуться в фермерское хозяйство, прекрасная как внешне, так и по содержанию. Примечательно, что играть в неё можно как в упрощённый «семейный» вариант, так и в «продвинутую» версию с картами профессий и мелких улучшений. В 2009-м году я назвал её «Игрой года», семь лет прошло, а она всё так же хороша....
28 03 2024 6:23:55
Conan; The Others; Mechs vs. Minions; Scythe; Star Wars: Rebellion. Лучшая кооперативная игра:...
22 03 2024 22:45:41
Разработчиком игры числится Кори Коничка, известный такими шедеврами как Runewars, Battlestar Galactica, Middle-Earth Quest, Starcraft и другими "тяжёлыми" играми от FFG....
21 03 2024 14:24:53
Созданием игры занимается Михаэль Рейнек, который ранее работал над «Столпами земли» и «Миром без конца». Так что, надо думать, «Колонна огня» придётся по душе тем, кому понравились эти игры....
20 03 2024 6:57:32
За время существования Клуба мы уже участвовали в общегородской выставке детского досуга и планируем провести 30 октября совместно с молодежным центром фестиваль настольных игр. В дальнейшем в планах также есть проведение турниров по различным играм....
19 03 2024 13:29:48
17 03 2024 11:41:52
Так как вырезание такого кол-ва карт — дело не одного часа, то в архив я положил две версии: с закругленными углами и "для ленивых" 🙂 В версии для ленивых надо будет просто отрезать у фоток две полоски с краёв и разрезать пополам, что займет примерно час-два. Ну а для тех, кто не любит острые края и у кому не жалко ещё часа 4 на их отрезание, — версия с закруглениями....
16 03 2024 6:11:21
Так получилось, что я начал делать свои игры примерно в 8 лет. Оставаясь в школе на продленке, мы часто играли в солдатиков-трaнcформеров-супергероев, и мне пришла в голову идея определять попадание из оружия броском кубика, что позволило надежно решить споры вида «попал — не попал». 🙂 Потом солдатики и техника обросли параметрами жизней, повреждения и движения (спасибо домашнему ПК, появившемуся в моей жизни в 6 лет и игре Ancient Art of War). На этом я не остановился и придумывал настольные игры на протяжении всего обучения в школе. «Козябло» даже увидело свет спустя многие годы. В 2000 году поездка в Германию по обмену окончательно меня убедила в перспективности и серьезности карьеры игрового разработчика. Ну а «точкой невозврата» стал клуб «Лабиринт», где я познакомился с сотнями настолок, а многие мои игры нашли аудиторию и поддержку. Потом был «Берсерк», для которого я сделал все сеты от «Эквилибриума» до «Часа Чудовищ» и закрутилось…...
15 03 2024 1:23:40
Ход устроен совсем несложно. Сперва игроки получают новые карты из колоды. Затем из колоды же вскрываются несколько карт в центр стола. Это — доступные в текущем ходу ресурсы. Глядя на них игроки решают какое из своих зданий активировать в текущем ходу. Чтобы здание работало, нужно иметь подходящие ресурсы (из тех, что вскрыты в центре стола, плюс можно докинуть недостающее из руки). После выбора активного здания каждый еще может выложить карту на стол рубашкой вверх — это здание, которое игрок хочет построить в текущем ходу. После этого из колоды вскрывается еще несколько ресурсов. Затем все проверяют, у кого какие здания заработали. Если здание активировалось, в него можно дополнительно докинуть подходящих карт с руки или товаров с других зданий, чтобы получить больше прибыли. Игра идет пока кто-нибудь не построит 8 зданий, после этого партия останавливается и подсчитываются очки. У кого их окажется больше, тот и победил....
13 03 2024 0:45:31
Ужас Аркхэма. Карточная игра – ...
12 03 2024 16:25:14
По сути, выставка в Эссене – это такой четырхдневный «День игры» для всех, кто связан с настольными играми. Авторов, издателей, производителей, посетителей....
11 03 2024 14:17:18
1. У каждого персонажа есть уникальная способность. Даже прачка и тpaктирщик будут полезны следствию....
10 03 2024 22:57:23
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::