«Liar’s Dice» — игра Пиратов Карибского моря
На сайте Заметки новосибирского настольщика опубликована статья, рассказывающая об игре в кости, попавшей на киноэкран во второй части к/ф Пираты Карибского моря. Как пишет Михаил, эта игрушка называется Liar's Dice, и встречается она со всякими модификациями много где. Так, ещё в 80-х она была известна в СССР, а в 1993-м её вариант, изданный под названием Bluff, получил Spiel de Jahres.
Неисповедима судьба выложенных в открытый доступ текстов. Я вот некоторое время назад рассказал про «Zombie Dice», а намедни там в комментах попросили подробнее осветить вскользь упомянутую игру на кубиках из вторых «Пиратов Карибского моря». 🙂 Что ж, давайте осветим, почему бы и нет.
Игра эта весьма старая, она появилась на свет в среде испанских моряков аж в начале XVI века, и тогда носила название «Dudo» (исп. «сомневаюсь», «не верю»). Как это обычно и бывает, она быстро обзавелась множеством вариантов, часть которых дожила до наших дней. В настоящее время эти варианты известны под английским собирательным названием «Liar’s Dice», сиречь «Брехунские кубики».
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Инвентарь минималистичен: на каждого игрока требуется пять самых обычных кубиков «d6» и какой-нибудь непрозрачный стакан. Кстати сказать, почему именно пять? А очень просто: если бросить пять кубиков, то при любом исходе найдётся хотя бы одно число из диапазона 1-6, которое не выпадет.
Суть игры во всех вариантах одинакова: игроки бросают свои кубики так, чтобы результат скрывался под опрокинутым стаканом. Каждый может смотреть под свой стакан, но никто не может смотреть под чужие. Затем по кругу заявляются предположения о том, что же скрывается под всеми стаканами. Когда очередная заявка сделана, у следующего по кругу игрока есть два варианта на выбор. Он может либо повысить заявку, либо объявить заявителя брехуном и проверить его предположение.
Играют, допустим, трое. Джон, посмотрев под свой стакан, говорит: «Ну, пожалуй, тут под всеми нашими стаканами найдутся три шестёрки». (Напомню, что совокупно тремя игроками брошено 15 кубиков!) Билл, также посмотрев свой бросок, повышает: «Да тут и все четыре шестёрки найдутся!» После чего Джек утверждает: «Врёшь ты всё, Билл, нет тут четырёх шестёрок!» Стаканы поднимаются. Если там есть четыре шестёрки, то Билл выиграл, а Джек проиграл. Если нету, то наоборот. Результат Джона нейтрален: не выиграл и не проиграл. Вот и вся суть.
Нюансы связаны с мелочами, и главный из них касается повышения заявки. Больше всего были распространены два правила о повышении:
- Можно назвать такое же количество бóльшего номинала или бóльшее количество любого номинала. Например, после «двух пятёрок» можно заявить «две шестёрки» или «три/четыре/etc (чего угодно)».
- Можно назвать любое количество и любой номинал, лишь бы бóльшее из этих двух чисел превышало бóльшее из двух чисел предыдущей заявки. Например, по этому варианту можно после «двух пятёрок» заявить «одну шестёрку», чего в предыдущем варианте делать нельзя.
Иногда игралась усложнённая и удлинённая версия: в свой ход каждый игрок мог поднять свой стакан и оставить из-под него некоторое количество кубиков (не менее двух) на всеобщем обозрении, а остальные перебросить — опять же под стаканом, втайне от других. Понятно, больше двух раз такое не проходило.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Прочие нюансы относятся к определению выигрыша. Был, например, вариант с «джокерами»: выпавшие единицы можно было объявить чем угодно. Был вариант «все проигрывают»: если в приведённом примере с тремя игроками поднятие стаканов показывало ровно четыре шестёрки, то выигрывал, естественно, Билл, а Джон и Джек проигрывали оба. Ну, и так далее.
Играли, кстати, чаще всего вдвоём, реже втроём — это было связано с присутствием «нейтрального» результата, который осложнял денежные расчёты. Для троих обычно применялся следующий метод: проигравший платил победителю условленную ставку, из которой малую долю забирал «нейтрал». Например, если при ставке пять монет Билл проигрывал Джеку, то Джек получал четыре монеты, а Джон одну.
Потом для игры более чем вдвоём придумали питейно-тpaктирный вариант, но он по понятным причинам был чисто «сухопутным».
Идея заключалась в том, что играющие заказывали некоторое число дринков, которое не делилось между ними поровну. Например, 11 кружек пива на троих. После каждой партии проигравший выпивал одну кружку и ставил её, опустевшую, возле себя. Когда всё оказывалось выпитым, заказ целиком оплачивал тот, перед кем пустых кружек было больше всего. При «ничьей проигравших» (например, 4:4:3) горе-алканавты складывались.
Этот вариант считался чрезвычайно джентльменским и благородным, к чему действительно были основания. Во-первых, проигравший утешался тем, что из оплаченной им выпивки он сам потрeблял больше всех. Во-вторых, при такой системе не было никакого смысла выигрывать «всухую», так что более опытные игроки ради дармовой выпивки вынуждены были до некоторой степени поддаваться менее опытным, а это в определённой мере уравнивало шансы.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Был, впрочем, и гораздо более жёсткий «питейный» вариант. В нём количество партий заранее никак не ограничивалось, после каждой из них проигравший также выпивал один дринк, а вот глобально проигравшим считался тот, кто первым вырубался. Напитки здесь обычно использовались покрепче пива. Недостаток такой системы очевиден: ну, вырубился ты, а более удачливые игроки радостно выпили за твоё здоровье (да ещё, не дай бог, всех присутствующих угостили!). Платить-то за это тебе придётся, да ещё поди докажи, что мерзавец-тpaктирщик не включил в счёт чего-нибудь сверху от себя!.. 🙂
Много позже «брехунские кубики» обзавелись ещё одной любопытной разновидностью — это произошло, когда деньги стали печатными и на них появились номера. Вместо броска кубиков игроки зажимали в руках банкноты одинакового достоинства, наугад вытащенные из кошельков, а игра велась по номерам этих банкнот. Здесь и номинал уже был 0-9 вместо 1-6, и количество цифр стало побольше… Проигравший отдавал свою банкноту победителю.
Свидетельствую по своему опыту, что такой игрой баловались советские школьники в 1980-е годы. Доходило до извратов, когда у родителей выпрашивались рублёвые купюры с номерами «поиграбельнее», а школьные учителя боролись с пагубной забавой путём рекомендаций родителям: дескать, выдавайте детям деньги монетами, а не купюрами… 🙂
Тогда же, в 1980-е годы — только уже отнюдь не в СССР, — старая азapтная игра была несколько раз издана в качестве настолки. Наиболее известно издание от Ричарда Борга («Liar’s Dice», 1987), которая даже ухитрилась получить Spiel des Jahres ‘93; её реинкарнация под названием «Bluff», всё ещё иногда встречается на прилавках.
А вот по этой ссылке можно поиграть в пиратском антураже из фильма против двух виртуальных соперников. Именно оттуда взята иллюстрация в шапке этой статьи. Но соперники там реализованы кое-как, чисто «чтоб было». Не выиграть у них — это надо быть полным дeбилом. 🙂
Положите в корзину сразу, потом потеряется:
Комментарии:
Внимание!
Файл является многослойным PDF. Для манипулирования слоями Вам необходимо программное обеспечение (Adobe Acrobat Reader, Foxit Reader), поддерживающее работу со слоями в PDF-файле....
17 07 2025 3:37:11
Всё-таки, что же это такое получается? Ведь если у нас нет по-настоящему увлекательных игр, которых хватило бы на долгое время, это что, мы обречены на приобретение всё новых и новых настолок? Неужели нет таких людей, которые с наслаждением играли бы в одну и ту же игрушку достаточно долгий период времени. Сам-то я из-за постоянного притока настолок давно превратился из просто любителя настольных игр в любителя новых настольных игр, но неужели так происходит со всеми? Или всё дело в том, что игры сами по себе не способны надолго привлечь внимание?...
14 07 2025 7:12:36
Правила игры «Yspahan» на русском языке...
12 07 2025 1:37:57
Карточный LOTR я осваивал по объяснениям товарища, сам правила не читал. Поэтому не обессудьте, если я что вдруг не так понял, и буду называть элементы игры по-своему....
11 07 2025 11:13:26
Победителю турнира достанется необычный приз — авиабилет в Германию от "Ак Барс Аэро" на 7 сентября 2011 года. Насчёт призов за 2 и 3 место информации пока что нет, возможно они будут, а возможно и нет. Главный приз, конечно, более чем необычен. И, я надеюсь, что билет будет выдан в оба конца 🙂...
09 07 2025 7:31:31
Действие разворачивается на поле с изображением города, которое можно условно поделить на две большие локации: «в городе» и «не в городе». Сам процесс напоминает «царя горы», тот кто стоит «в городе» каждый ход получает очки, но зато все остальные монстры могут его бить (а он может бить сразу всех остальных). Те, кто стоит не в городе, атакуют «царя горы» и могут добывать очки с помощью бросков кубиков....
08 07 2025 20:10:14
Текст который нужно вписать на планшеты персонажей не вычитывался и не редактировался, за его правильность не могу ничего сказать. Я решил не тратить время на его переписывание так как тот кто напечатает ПнП сам будет его вписывать и поправит на этом этапе....
06 07 2025 14:56:39
Скачать материалы для игры «Тигр» (2 Mb)...
05 07 2025 19:40:45
Главный и, наверное, единственный недостаток игры — она связана с кинопервоисточником только оформлением. Тидболл утверждает, что стремился придать настолке нужный колорит: например, изломанные края поля во втором акте символизируют пещерное логово матери Гренделя. Впрочем, факты говорят сами за себя: в 1994 году Книзия поместил эту же механику в антураж средневекового рынка, в 2002 году американские издатели сделали Kingdoms фэнтезийной настолкой с замками и троллями, а награду Origins она получила именно как лучшая абстpaктная игра года. Играть в «Беовульфа» интересно, однако при этом не создается ощущения, будто разыгрываешь на столе то, что видел на киноэкране....
02 07 2025 1:40:45
Любопытно, долго ли проживёт этот проект и не возникнут ли у его автора проблемы с авторскими правами. А то, помнится, в прошлом году прикрыли отличную онлайновую Агриколу. Будем надеяться, нашего Манчкина минует эта участь!...
01 07 2025 17:33:49
– как можно больше книг категории, на которой специализируется каждая конкретная библиотека,...
30 06 2025 0:40:25
Впечатления от игры «Каркассон» (Средневековье, Carcassonne)...
29 06 2025 3:36:59
Герман: Меня зовут Герман Тихомиров. Мне 33 года. Живу в Санкт-Петербурге. Окончил Российский Государственный Гидрометеорологический Университет....
28 06 2025 16:45:59
PS: Это уже третий архангельский турнир по настольному Старкрафту.
...
26 06 2025 11:29:27
После трех партий в самый первый сценарий карточного «Ужаса Аркхэма» я был уверен, что этого вполне достаточно и сесть еще раз за него не смогу. Ну сколько можно переигрывать одно и то же, когда ты уже точно знаешь какие есть локации, какие у них особенности, каких противников ожидать и как с ними возможно справиться. Как оказалось, три партии — это не предел. Вот мы сыграли в тот же самый первый сценарий в четвёртый раз и, ничего, никого не умер. И могу даже сказать, что было вполне нормально. Даже интересно, за счет того, что выбрал нового героя....
25 06 2025 10:23:42
За каждое действие на пути к процветанию игроки будут получать победные очки. Создавший самую сбалансированную во всех четырех областях цивилизацию и будет победителем....
23 06 2025 15:30:22
22 06 2025 17:12:44
2 место — ещё одна фотография Зельеварения (автор — Анна Навалон)...
20 06 2025 21:28:39
Так выглядят игровые карты. На тексты и картинки на них обращать внимание не стоит, важны только указанные в углах цифры и цвет фона (масть) и ещё небольшие кружки, похожие на луну....
14 06 2025 9:20:42
Картинки, как показал опыт, у нас не зашли, а вот слова – ого-го! Поэтому от новой версии ожидания самые высокие...
12 06 2025 9:41:52
Игра развивает у детей смекалку, инициативу, тактическое мышление....
11 06 2025 0:38:39
Скачать правила игры Defenders of the Realm на русском языке (doc, 1.31 Mb)...
10 06 2025 2:48:21
Скачать материалы для игры Небожители (rar, 14 Mb)...
09 06 2025 5:34:40
Nautilion – самая «морская» игра в серии, на что намекают нам пресловутые волны, подводная лодка и дельфин. В игре нам предстоит управлять Nautilion, «онейрической субмариной», которую нужно полностью заполнить разными члeнами экипажа. Если нам удастся приплыть с полной комaндой к концу пути — Dark Isles – раньше, чем наш бот-соперник Phantom Submarine прибудет в начало пути, локацию Happy Isles, победа будет за нами....
08 06 2025 0:28:11
Правила игры «Сталинградская высота», 3 серия...
05 06 2025 5:33:20
Для космических кораблей нашел такой сайт:(http://www.artotoys.ru/product/kosmolet-/)....
04 06 2025 16:58:28
В игре – 170 уникальных карт с птицами, обитающими в Северной Америке. В дополнениях будут представлены птицы других континентов. Давайте разберёмся, чем ещё, помимо несомненной красоты, привлекла эта игра всех игроков....
03 06 2025 12:35:10
Скачать игровое поле для игры Сталкер 2.0 (rar, 2.2 Mb)...
01 06 2025 4:41:19
Разнообразие стратегий. Да-да, колодостроение само по себе тоже очень важно. Потому что именно оно обеспечивает разнообразие стратегий. Существует много евроигр, где есть всего один или лишь несколько путей к победе, а игровой процесс заключается в том, что вы выбираете стратегию и стараетесь максимально успешно её реализовать. В «Доминионе» же в каждой партии есть 10 путей к победе. И каждый может найти свой путь. В результате игроки действительно чувствуют, что каждый играет по-своему. И уж точно игра не играет ими. ...
31 05 2025 6:35:11
В Bohnanza на этой неделе удалось сыграть всего одну партию (вчетвером). Игра проходила в режиме мирного сосуществования. Все охотно делились друг с другом нужными бобами, пpaктически не дарили ненужные карты и никого не шантажировали. В результате к концу партии у всех скопилось чуть больше двадцати монет и первое место досталось игроку, заработавшему на 1-2 золота больше остальных....
30 05 2025 22:42:49
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::