Time of Crisis. Обзор игры
Сегодня мы подготовили для вас перевод обзора исторического варгeйма Time of Crisis, в котором автор анализирует историческую достоверность игры. Автор обзора — пользователь BGG Daniel Thurot, переводчик — Curtis_Truffle.
Время возможностей
Римские Великие Игры 248 года были потрясающим зрелищем. Они включали показ сотен животных от жирафов и лосей до львов и носорогов, гладиаторские бои, народные гуляния и театральные представления, были приурочены к тысячелетию города и задумывались как самое роскошное празднование долголетия римской цивилизации, о котором будут вечно помнить с восторгом.
Все эти роскошные мероприятия могут вызвать желание вбить эту дату в машину времени и отправиться пировать и веселиться в древний Рим, однако дела Римской Империи в 248 году были совсем не так великолепны, как праздники. Распорядитель игр, император Марк Юлий Филипп – более известный как Филипп I Араб – был окружен дурной славой и грязными слухами. Он не только проглядел гибель своего предшественника, будучи его телохранителем (неловко получилось, да), но и платил персидским Сассанидам дань в размере полумиллиона динариев, чтобы они оставили в покое восточные границы империи. В тот же год, в котором состоялись игры тысячелетия, недовольные легионы восстали против Филиппа, возведя на престол своего собственного императора, и спровоцировали племена отчаянных готов переправиться через Дунай и вторгнуться в Империю. Филипп I Араб погиб в бою, правив Римом менее пяти лет. По меркам Кризиса третьего столетия этот срок еще и превышал среднее время правления императора.
Варвары. Голод. Междоусобицы. Болезни. Покушения. Нищета. Любая игра, затрагивающая 50 лет, которые Римская Империя провела на грани коллапса, должна охватить целый ряд условий того времени. Игра Врэя Фаррела и Брэда Джонсона касается так или иначе всех указанных вещей, но тематичность в списке её достоинств занимает лишь второе место.
Time of Crisis хорошо передает все, что в ней происходит. Эта игра прекрасно отражает исторический факт того, что моменты упадка и отчаяния не всегда проходят в жалких попытках не сорваться в пропасть. Это время возможностей. Годы Кризиса были отчаянными временами, со средним периодом правления по два года на императора, однако они же позволили подняться к власти новым династиям, никогда бы не увидевшим свет без ревущих варваров, нарушивших привычный ход вещей. В эти годы появились династии Валерия и Гордия. В эти годы появился Диоклетиан.
В эти годы ваши семейства правителей и военачальников выходят из тени. Централизованная власть Рима едва не рассыпается на части, и теперь у вас есть возможность оставить о себе память в исторических хрониках. Для этого вы будете собирать армии, влиять на голоса Сената, и в идеале склоните народ к тому, чтобы поддержать ваши притязания на распоряжение судьбой Рима.
Когда я скажу, что основное средство достижения всего этого – колодостроение, не спешите тpaктовать это как дурное предзнаменование. Это больше похоже на декбилдинг в Hands in the Sea или Mythotopia, чем на что-то еще. В его основе лежит три основных сферы влияния – армия, сенат и общество – в которые можно вкладывать очки, дающиеся за каждую сыгранную карту. Красные карты позволяют возвышать полководцев, собирать армии, перебрасывать их по территориям и щипать противников. Синие карты затрагивают кулуарные политические интриги, в частности, позволяя избавляться от надоедливых чужих наместников, освобождая места для своих милых родственников. Желтые карты позволяют убедить местных жителей построить что-либо полезное или принять вашу сторону в конфликте.
Игре Time of Crisis совершенно чужда свойственная колодостроительным играм значительная доля случайности, поэтому в конце каждого хода вы сами выбираете карты из своей колоды в руку. Соль в том, что сыгранные карты вернутся, только когда вся колода прокрутится, и этот механизм заставляет более тщательно выбирать карты, пытаясь сохранить баланс между мощными и более слабыми картами. Возьмите слишком сильную руку, и вы обеспечите себе великолепный ход, но рискнете остаться ни с чем позже; выберите не те карты, и, независимо от мощности руки, вы подготовитесь не к той битве, к какой нужно; стопка военных карт почти всегда будет хорошим выбором, но а определенный момент они будут способны на меньшее, чем одна фраза, произнесенная в залах Сената. Здесь скрывается множество нюансов, и это тоже не самая крутая особенность игры.
Купи сейчас:Крутость Time of Crisis заключается в том, что игра невероятно проста, по крайней мере для того уровня правдоподобия, который она старается держать. Достичь этого удалось, переложив наиболее сложные и каверзные правила на карты.
Во-первых, важно представить, каким образом игроки получают карты. Их всего 9, по три на сферу влияния, и большую часть игры их количество привязано к количеству провинций, которые контролирует игрок. Изначально часть карт просто невозможно получить, необходимо перед этим увеличить свои владения или увеличить поддержку народа в уже имеющихся землях. Эта закономерность формирует отчетливую кривую роста могущества игроков, и в конце игры их семьи способны проворачивать такие комбинации, о которых могли раньше только мечтать.
Давайте для примера изучим желтую колоду. Первый вариант – это квестор, чиновник, который усложняет соперникам вытеснение ваших наместников через голосование. Это всего лишь мягкий эффект, требующий от противников сделать чуть более удачный бросок для достижения цели, но в некоторых регионах это означает разницу между сохранением статуса-кво и позорной высылкой домой. Следующая карта – подстрекатель, который поднимает волны народного недовольства, которые придется усмирить насилием, или дорогостоящими увеселениями, в противном случае они разрастутся и вынудят наместника провинции уйти в отставку в пользу нейтрального губернатора из Рима. Обычно это немногим больше, чем раздражающая помеха, но противнику она может дорого обойтись, вынуждая его потратить карты , которые в ином случае пошли бы на войну или строительство.
А последняя карта? Я расскажу, но сначала освещу еще кое-что.
Вряд ли станет сюрпризом, что один из лучших способов увековечить память о своей семье – это стать императором. Достичь этого нелегко, зачастую понадобится значительный перевес в армии и политическом влиянии. О том, что у вас на спине тут же окажется огромная мишень, и говорить не приходится. Но оно того стоит: могущество вашей династии возрастает, победные очки, заработанные в каждом раунде, удваиваются, и вы почти гарантированно будете в конце игры претендовать на самые жирные куски бонусных очков.
Когда вы станете императором, ваши амбиции наконец окажутся удовлетворены! С этого момента ваша задача – любой ценой удерживать позиции. К чему возвращаться домой, когда полураздетые женщины кормят тебя с рук виноградом? Куда лучше наращивать армию, гасить на корню все недовольства и позволять вашему историческому наследию множиться.
Здесь мы вернемся к третьей карте желтой колоды.
Отхватить у императора пару провинций или дать ему генеральное сражение будет совершенно правильно и нормально, но есть и другой путь. Он включает следующие шаги: оторвите себе кусок империи побольше, сгоните туда солдат и полководцев, заручитесь поддержкой местного населения – а теперь выкладывайте третью желтую карту, самозванца. Да-да, все так и работает: вы объявляете истинным императором себя, занятые провинции – своими землями, а всех вокруг – немытыми варварами, и не так-то просто будет вас свергнуть. Это сильно подорвет ресурсы «официального» императора, если только он спешно не предпримет что-нибудь.
Это событие обеспечивает уникальность каждой партии. В одной из наших игр моя жена превратила Рим в политического карлика в тени громады её Тpaкийской Империи. Одна обреченная на провал военная экспедиция из столицы позже привела к тому, что имперский трон в Риме снова остался пуст. Прошло несколько раундов, прежде чем кто-либо удосужился занять его снова.
Карты прочих сфер влияния оказывают сравнимые по значимости эффекты. Когда в Империю вторгнутся варвары – а они это сделают, чем наверняка смешают всем аккуратно выстроенные планы – можно подкупить их, чтобы вели себя хорошо, или даже завербовать их в собственную армию. Когда битва складывается не в вашу пользу, особенно, когда противник раз за разом выбрасывает взрывающиеся шестерки, укрепления и обходные маневры могут спасти ваше положение. И, конечно, когда на вашем пути возникает император, которого необходимо свергнуть, то нанять его преторианского гвардейца, чтобы он перерезал ему горло, а потом выжечь все упоминания о нём в документах и картинах по всей империи… что ж. Это То, Что Нужно Сделать. Просто не раздумывайте слишком долго.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Если все это вам показалось сложным, это не так. Достаточно выучить простые базовые механики, все остальное – лишь правильно выбирать обстоятельства для более выгодного использования карт в руке. А также настраивать соперников против парня на троне, быть храбрым в одних ситуациях и осторожным в других, и правильно выбирать карты для следующего раунда. Я имею в виду, что в игре есть над чем подумать, но она не перегружена сложностью расчетов. Даже у новичка есть неплохие шансы на победу, если он проявит должную хитрость.
О тысяче вещей, которые я люблю в Time of Crisis.
Мне нравится, что игра включает в себя колодостроение, но избегает рандомности вытягивания карт в пользу более весомого элемента планирования. Перебор колоды в попытках выбрать, что же окажется наиболее полезным в следующем ходу, может привести как к триумфу проницательности, так и к полной катастрофе. Все решения в этой игре, даже сделанные на первых ходах, имеют реальный вес и последствия. Союзы заключаются и рассыпаются, неудачи и успехи меняются местами, и, по моему опыту, это всегда увлекательное соревнование.
Вместе с тем, мне нравится, что прострaнcтво, оставленное для шанса – карты событий и броски кубов, особенно эти чудовищные взрывающиеся шестерки – достаточно, чтобы добавить ложку дегтя в любую вашу блестящую военную компанию или политическую интригу. В одной из партий я проиграл из-за боя, в котором две мои полные армии не смогли разбить противника, чьи легионы начали бой уже порядочно потрепанными. Эти броски костей не оставили равнодушными никого за столом. Невероятно! В конце концов, что это за Кризис третьего века без возможности захвата Валерия в плен Шапуром Сассанидом?
Но больше всего мне нравится, что Time of Crisis очень насыщена тематичностью, исторической симуляцией, ощущением игры с войной и политикой; игра великолепно справляется с воспроизведением сложного и невероятно запyтaнного периода в истории, не будучи сложной и запyтaнной сама по себе. Для своей весовой категории, она играется освежающе просто. К тому же, это одна из лучших игр для меня за довольно долгое время. Ничто не сравнится с чувствами, которые испытываешь, присвоив имперские лавры и надеясь, что хорошо рассчитал время для этого, или воюя с варварами, чтобы ублажить Сенат, или направляя колонны своих войск в сердце земель самозванца.
Короткая версия обзора может звучать так: Time of Crisis позволяет почувствовать себя Диоклетианом.
Комментарии:
Рецензия на настольную игру «Пираты Карибского Моря: Сундук мертвеца»...
16 05 2024 19:23:33
Сначала, однако, я не удержусь от некоторой рассуждалки по поводу игры вообще. Собственно, рассуждалок будет даже целых две....
15 05 2024 19:52:26
Скачать материалы для игры Fury of Dracula...
14 05 2024 1:46:23
Звёздные войны: Предназначение...
13 05 2024 0:32:17
Теперь пришло время угадывать. Каждая комaнда назначает помощника (мы обычно назначаем по очереди члeнов комaнды). Помощники обмениваются картами целей. Помощники должны тайно смотреть на карту, чтобы их товарищи по комaнде не могли прочитать слова на ней. В этой фазе комaнды действуют по очереди. Таймер обновляется, и теперь помощник должен заставить своих члeнов комaнды произнести вслух заданные целевые слова. Помощнику не разрешается использовать переводы целевого слова на другие языки, использовать части целевого слова, использовать шарады или жесты, чтобы объяснять по слогам и буквам, и использовать подсказки типа «начинается с» или «рифмуется с»....
12 05 2024 23:10:39
Затем у Оси дела как-то пошли совсем под откос. Британия стала атаковать немцев из Восточной Европы. Германия закрылась «Западным валом», но даже сброс 4 карт не остановил англичан. А тут ещё Америка с помощью «Ленд-лиза» позволила Британии походить вне очереди и занять Берлин. Казалось бы, всё уже совсем плохо, можно сдаваться…...
11 05 2024 1:46:57
В Eclipse каждый игрок возглавляет космическую цивилизацию и старается сделать её самой могучей и известной. Но на этом пути имеется множество препятствий – какие-то части галактики уже заняты могущественными Древними, а в остальных зародились другие развивающиеся империи, также вынашивающие планы по галактическому доминированию....
10 05 2024 2:22:44
Обзор настольной карточной игры «Camelot Legends» (Легедны Камелота)...
08 05 2024 8:20:22
Насколько эта концепция воплотится в жизнь пока неизвестно. На данный момент в группе игры Вконтакте идёт голосование на предмет того, насколько сложной должна быть новинка. Пока из вариантов «простая и быстрая» и «долгая и сложная» побеждает второй....
06 05 2024 7:41:34
Я не говорю, что в каждой игре с размещением кубиков должно быть так же. Блокирование интересов оппонентов – одна из основных хаpaктеристик игр с механикой размещения рабочих. Однако The Voyages of Marco Polo ощущается менее напряжённой из-за отсутствия этого аспекта....
05 05 2024 19:23:55
Буквально за пару дней до конца года я получил неожиданную посылку от Звезды, внутри которой оказалась коробка с игрой Великая Отечественная. Лето 1941. Пожалуй, из трёх новинок — это самое любопытное приобретение. Под крышкой скрывается военная настольная игра в реальном времени с двумя минусами — записью ходов (меня это правило почему-то выводит из себя, видать, слишком я ленив), а также вложенным конструктором — набором, из которого нужно самому собирать фигурки пехоты и бронетехники....
04 05 2024 4:44:11
Пока будет длиться наша партия, я обязуюсь не ворчать и не ныть. Я понимаю, что мои люди будут гибнуть у меня на глазах, и я не смогу этому помешать. Они умрут ужасной cмepтью, но я обещаю, что они не погибнут без боя....
03 05 2024 0:39:40
Правила «Ticket to Ride: Alvin & Dexter» на русском языке...
02 05 2024 23:27:46
Я считаю значок просто наимогущественнейшим артефактом. В любом холиворе по поводу M44, если оппонент обвинит вас в недостаточном знакомстве с игрой, у вас всегда будет несокрушимый аргумент: "А почему тогда у меня есть значок, а у тебя нет?"...
29 04 2024 9:46:39
В зависимости от количества участников на поле открыто для посещения определенное количество портов, а сама игра длится то или иное число ходов. В финале подсчитывают очки на победных картах и определяется победитель....
26 04 2024 15:23:23
Бесплатная настольная игра «Летучие мыши»...
24 04 2024 5:26:16
Основу игры составляет большое количество квестов. В коробку с игрой входит книга квестов, в которой их 9 штук, отличающихся по сложности и происходящим событиям. Описание квеста представляет собой его карту, описание всех областей, цели квеста и т.д. и доступно только игроку — оверлорду. Игроки-герои не знают, что находится в лабиринте подземелья. Комнаты подземелья открываются перед ними постепенно по мере прохождения — игрок-оверлорд помещает в открытые комнаты монстров, сокровища, препятствия, порталы, в соответствии с описанием квеста....
23 04 2024 1:14:18
Несыгранные карты отправляются в центр стола лицом вверх, чтобы другие игроки могли набросится на них, как стepвятники потому, что вы положили, к примеру, вот этого зеленого орка, который им так отчаянно нужен....
22 04 2024 16:16:55
p.s. Удачной всем игры. Не судите строго — я новичок в мире настолок....
20 04 2024 23:19:45
Если же смотреть на общую сумму для всех партий за все эти годы, то Reiner Knizia, с его почти одной третью миллиона игроков, конечно же, вне всякой конкуренции (перечислены 50 самых популярных авторов):...
19 04 2024 2:24:45
Также в коробке лежат две коробочки с фишками синего и коричневого цветов. Среди них — большие и маленькие диски, корабли, а также пара "домиков". Возможно, на эти фишки также нужно наклеивать наклейки....
18 04 2024 15:37:33
Довольно интересная игра для любителей спортивных видов настольных игр. Она динамична, выполнена на высоком уровне, как и любая локализация игр FFG от Смарта. И вряд ли поиграв в нее один раз, вы отложите ее в дальний угол. Единственным недостатком является то, что хоть игра и заявлена с возможностью игры вдвоем, но вдвоем в нее играть не очень занимательно....
17 04 2024 12:33:55
Каждый герой получает по 4 жетона здоровья, на отряд также выдаются патроны и еда, и экспедиция начинается. По мере продвижения по джунглям отряд будет сталкиваться с различными трудностями, которые показаны на картах. Колода состоит из 56 трудностей. Например, застигнутый ливнем, отряд бегом пропускает 2 следующих препятствия (жёлтая, обязательная к выполнению, полоска), после чего должен выбрать одну из двух красных полосок – потратить 1 жетон здоровья или 1 способность организовывать лагерь:...
16 04 2024 1:20:12
Параметры бумаги — меловка, глянец, 250 гр/м....
13 04 2024 21:32:10
…впятером можно было играть сразу, не дожидаясь дополнения...
11 04 2024 6:54:36
Был ли он убит или совершил самоубийство? А может быть с ним произошёл несчастный случай? Или же причина случившегося гораздо более загадочна и связана со старинным родовым проклятием и призpaками замка?...
09 04 2024 8:51:28
Правда, рейтинг Blue Moon всё-таки на целый балл выше у "Царей", поэтому если есть возможность, покупайте Гoлyбую луну. Если такой возможности нет, а поиграть в абстpaктную карточную игру на двоих очень хочется, берите Царей скарабеев, а если она вам понравится — докупайте Царей минотавров, благо цена этих настолок позволяет экспериментировать....
08 04 2024 22:34:48
Игровое поле составляется из квадратов, крайние – места старта ваших цивилизации- открытые, остальные 12, при игре вчетвером, перевернуты. После проведение разведки они переворачиваются на лицевую сторону и на них выставляются, в специально обозначенных местах, случайные ресурсы (также скрытые, для уточнения, по всей видимости их придется также исследовать) и воинственные варвары....
06 04 2024 13:57:38
Проблему с картами я решил просто — приобрел ламинатор, решив, что протекторы это не вариант и часть игр заламинировал, надежно, долговечно, можно не бояться, что помнется или будет залита пивом-чаем 🙂...
05 04 2024 0:48:45
...
04 04 2024 15:25:14
03 04 2024 6:56:32
Северное море вознамерилось затопить Нидерланды. Игроки должны работать сообща и построить серию дамб и ветряных насосов, чтобы защититься от наводнений. Основная задача в игре успеть построить четыре современные гидравлические конструкции до того, как вода начнет наступление на береговую линию. По старой Pandemic-традиции, каждый игрок получает свою особую роль и набор карт. Каждый ход состоит из следующих шагов:...
02 04 2024 12:41:20
У каждого игрока свой цвет и 21 элемент разной формы этого цвета. Задача — избавиться от всех элементов. Игроки по очереди выкладывают их на стол, начиная от угла. Каждый следующий элемент должен соприкасаться с одним из элементов своего цвета углом, но не может соприкасаться стороной. Элементы разных цветов могут соприкасаться сторонами. Если не можете сделать ход — пасуете, когда все спасовали — игра закончилась и считаются очки. За каждый квадратик (сегмент) несыгранного элемента минус одно очко. Если выложили все элементы — плюс 15. Если при этом последним положили элемент из 1 квадратика, то на 5 очков больше, т.е. плюс 20. Посчитали, записали и вперёд — следующий тур. ...
01 04 2024 16:23:49
При решении заданий следует иметь в виду мою агрессивную манеру капитанить. Иногда относящиеся к намёку слова, если брать их по отдельности, слабо связаны с намёком (как того требуют правила Codenames), однако в сумме представляют собой вполне логичную законченную картину. Например:...
31 03 2024 10:54:54
Дополнение будет представлено на выставке в Эссене в этом году. Если всё сложится хорошо, возможно за этим дополнением последуют и другие, как, скажем к Power Grid, для которой уже который год выходят новые карты....
30 03 2024 22:36:23
Тем же, кто не играл в Doom, я не рекомендую обращать внимание на это дополнение. Оригинальная игра не отличалась особой увлекательностью и, судя по всему, при игре с дополнением кардинальных перемен в этом плане не наблюдается....
29 03 2024 2:29:47
Первые впечатления от «Королевской почты»...
28 03 2024 15:59:24
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::