5-12 июня 2017. Сквозь века и Dead Cat

За отчётную неделю сыграно 13 партий в 7 различных настолок, среди них оказалась одна новинка – Dead Cat, а ещё мы отыграли полную партию в Сквозь века:
7 Wonders –
Dead Cat –
Hero Realms –
Quartermaster General –
Tyrants of the Underdark –
Кодовые имена –
Сквозь века: Новая история цивилизации –
* * *
Партия в «Генерала» получилась очень неожиданной. Началась она с атаки СССР на Германию. Первым же ходом советские танки взяли Украину и Восточную Европу, а вторым уже уничтожили немецкий танк в Берлине.
Не менее неожиданным получился старт у Японии. Пара карт реакции, а затем вместо того, чтобы традиционно построить флот в Японском море, вскрываются реакции, уничтожается армия в Китае и там появляются японцы. Перебираются на материк без кораблей! Америка тем временем играет статусы. Британия устремляется в Канаду, а Италия обосновывается на Балканах и начинает выбивать Россию из Украины.
После такого быстрого старта наступает небольшая передышка. СССР раз за разом занимает Украину. Америка двигается в сторону Австралии, Британия плывёт в Канаду, а Германия разыгрывает «Стратегический замысел» и достаёт из колоды 2 какие-то карты. Подозреваю, это были ключевые статусы. Потому что в следующих ходах на стол легли «Блицкриг», «Стратегия наступления» и «Синтетическое топливо». И, мало того, что немецкая военная машина набирает обороты, японцы ещё занимают Индию, Сычуань и выставляют армию в Казахстане, угрожая Москве!
Для СССР дела становятся плохи. С запада подпирает Япония. С востока идут немцы. Америка слишком далеко, а Британия занимается чем угодно, но не атаками врага. Пара ходов и Москва занята врагом. Русские стёрты с лица земли. Но это ещё не конец! Листаю колоду, достаю «Эвакуацию правительства в Куйбышев». Немцы в ответ занимают Сибирь. Уничтожаю событием немецкую армию в Москве – отстраиваются заново. Не помогает даже «Генерал Мороз», всё равно «Синтетическое топливо» позволяет отстроить 2 армии за 1 ход.
США тем временем высаживаются в Юго-Восточной Азии. Выбивают Японию из Индии, но там их перехватывает Германия. Америка начинает двигаться в сторону Японского моря. У США есть «Радар», «Морской десант», а потом ещё появляются «Авианосцы». Тем временем Италия немного расширяется, занимает Западную Европу, выкладывает статус +1 очко за эту территорию, и статус «Итальянская империя». С танком в Африке начинает приносить по 5 очков. Британия, как заняла Канаду, так ничего и не делает.
Россия уничтожает японцев в Китае. Потом сжигает Украину, делает свои армии всегда снабжаемыми. Появляется в Монголии, но немцы снова уничтожают советский танк. Всё, русские пропали навсегда. Тем временем в Японском море пару ходов наблюдается цикл: США уничтожают японский флот, Япония отстраивает его заново. Но в итоге Америка бомбит Японию, лишает её последних карт в руке и, наконец, занимает Токио. Даже Британия под конец идёт в атаку на Испанию, выносит оттуда всех врагов и на ход даже выставляет там французов. Но уже поздно. Перевес по очкам на стороне противника. Наступает 20-й ход, счёт – 14 очков в пользу Оси. Победа.
Конечно, мы сделали немало ошибок. СССР следовало бы обложиться реакциями. Британия могла бы действовать эффективнее, а США если бы не атаковали Индию, Москва продержалась бы на ход подольше. Да и Германии очень повезло. Три мощных статуса, плюс «Атлантический вал». Но партия была интересной. Как обычно, мне тут же хочется сыграть ещё. Причём, снова за СССР. Отыграться охота!
В «Тиранов» в самом начале ушёл в деньги. На третьем-четвёртом ходу скупил две дорогие карты, после чего соперник был готов сдаться. Но мы продолжили и он сделал упор на чистку колоды. Вскоре карт у него осталось вдвое меньше, чем у меня. Почти каждые два хода он тасовал колоду, выставлял на поле всё новые и новые фишки, а я толком ничего не смог сделать. Набрал чуть больше 70 очков, а у соперника оказалось вдвое больше. Унылая победа…
Деньги, похоже, тут бесполезны. Пока вижу только два пути, либо чистка колоды, либо «зерг раш», когда ты максимально быстро стараешься выставить на поле всех своих солдат. Кстати, в партии было пара интересных моментов, когда мы в ключевых городах занимали по половине позиций, да ещё держали шпионов. Эдакий паритет был, ни вашим, ни нашим. Но я потом, всё же, слил. Но – хочется ещё!
В первую на этой неделе партию в «Сквозь века» играли втроём. За 2,5 часа успели пройти колоду античности, колоду I эпохи и примерно на 1/3 колоду II эпохи. Считай, примерно половину игры, если бы не прервались из-за того, что всем завтра на работу, партия заняла бы часов 5.
После этого раза «Сквозь века» мне стала нравиться меньше. Причина тому – малая насыщенность игры действиями (с моей точки зрения). Вот, смотрите, за 2,5 часа всё, что я сделал – это построил у себя на планшете примерно 6 карт. Как мне кажется, это очень немного. Но и другие игроки сделали примерно столько же, вперёд далеко никто не убежал. А всё потому, что именно так работает внутриигровая экономика.
Чтобы у тебя появилась и начала работать новая карта, тут нужно сделать следующее. Сначала надо накопить науку, чтобы новую карту можно было сыграть из руки. Затем надо иметь еду, чтобы ввести в игру нового рабочего. После этого у тебя должно быть достаточно стройматериалов, чтобы этого рабочего отправить на новую карту. И только тогда ты получаешь какой-то эффект. Вот только «лампочки» науки в начале копятся медленно, ты можешь позволить себе новую карту раз в 2-3 хода. С едой и стройматериалами получается побыстрее, но это ситуации не меняет. Вся игра по большому счёту сводится к тому, что ты двигаешь кубики туда-сюда по своему планшету, изредка «подпитывая» его новыми картами.
Мне это не нравится, потому что я не люблю, когда решения в настольных играх обставляются и реализуются через длительные процедуры.
Вот, к примеру, в нелюбимых мною военных играх (то ли в Tide of Iron, то ли в «Великой Отечественной», за давностью лет уже не помню), чтобы атаковать противника, нужно выбрать кем и в кого ты стреляешь, затем проверить линию видимости и дальность стрельбы. Собрать положенное количество кубиков атаки, бросить их, подсчитать результаты. Затем противник бросает кубики в защиту, подсчитывает результаты, сравнивает с показателем атаки. Если у нападающего получилось больше, засчитывается пробитие и приходит время определить насколько сильный нанесён урон. Нападающий вновь бросает гору кубиков, защитник делает то же самое. Они снова сравнивают результаты и определяют, насколько сильно нападающий попал в цель. Если повезёт, цель снимается с поля. Минут 5 на отыгрыш атаки уходит.
А теперь как обстоит та же самая процеДypa в моём любимом «Генерале». Играю карту Land Battle и снимаю вражеский танк с поля. 5 секунд. Ну, иногда противник объявляет, что ему есть чем защититься, и тогда его танк с поля не снимается. 10 секунд. Намного, намного быстрее. В «цивилизационной» игре 7 Wonders в свой ход ты выкладываешь на стол карту, и она сразу же начинает работать. И эти ситуации мне нравятся намного больше, чем процедурное строительство в «Сквозь века».
Я не хочу сказать, что «Сквозь века» – плохая игра. Есть много людей, которым по душе неторопливое строительство и копошение в собственном планшете. Но я вижу настольные игры как набор интересных решений. И, поэтому, когда за 2,5 часа мне удаётся реализовать всего 6 подобных решений, игра кажется «не моей». Потому что в данном случае я больше ориентирован на результат – на построенные карты, а не на процесс их строительства.
Ещё один упрёк с моей стороны в адрес «Новой истории цивилизации» – это система действий игроков. Всё-таки, когда каждому дают возможность отыграть свой ход целиком и полностью, совершив несколько действий подряд, сама подобная система создаёт условия для «подвисания», когда игрок начинает долго обдумывать свои действия.
Вернусь к примеру из моего любимого «Генерала». В свой ход ты можешь сыграть 1 карту из руки. Иногда – больше, но чаще всего 1. В руке у тебя 7 карт, ты довольно легко заранее выбираешь из них самую лучшую, наиболее подходящую и необходимую в текущий момент и в свой ход выкладываешь её на стол. Это занимает 5 секунд. Но если бы в том же «Генерале», скажем, можно было бы играть 4 карты в свой ход, картина была бы уже иной. Теперь игроки бы призадумались, а какие именно карты стоит сыграть. Потом появился бы ещё вопрос – в каком порядке их выгоднее играть. И динамика игры целиком бы рухнула.
В «Сквозь века» на ход игрока тратится не 5 секунд. У нас при игре втроём мне приходилось ожидать своей очереди минут по 5. Считаю, это много. С ростом опыта, наверняка, паузы между ходами уменьшаются, но я что-то стал задаваться вопросом, а действительно ли я готов столько играть в эту настолку, чтобы все очень хорошо её изучили и стали ходить быстрее.
Пока я всё ещё настроен собраться и отыграть хотя бы одну полную партию, до самого конца всех эпох. Но начинаю сомневаться, что смогу выдержать больше одной такой партии…
Тем не менее, позднее на этой же неделе мы, наконец-то, отыграли полную партию. Втроём уложились в 3 часа 40 минут. На мой взгляд это очень долго. За это время мы успели пройти 3 эпохи, построить 10-12 карт каждый, и немного повоевать. Ну и очень часто передвигали кубики рабочих и ресурсов туда-сюда по своему планшету. Игра в целом хорошая, она прекрасно работает, даёт пищу для ума, но… мне «Сквозь века» всё же кажется слишком долгой. За 3 с половиной часа можно втроём сыграть в Eclipse, где эпичность будет зашкаливать. Можно дважды разложить «Генералов», от который будет просто куча положительных эмоций. В «Сквозь века» же, увы, эти три с половиной часа большей частью уходят на бухгалтерию. На подсчёты ресурсов, оплату зданий, получение карт. Это само по себе не плохо, но я бы предпочёл, чтобы на то же самое уходило не более двух часов. Поэтому надо будет попробовать снова сыграть в Nations.
Ещё нужно сказать, что научиться побеждать в игре можно только полностью отыграв все 3 эпохи. Дело в том, что львиная доля победных очков приходит именно в конце игры за военные события с условиями начисления очков. Это некий аналог «гильдий» из 7 Wonders, только куда более важный. Скажем, в нашей партии у меня в конце было порядка 120 очков, причём 25 из них я получил за одно такое событие. И не было бы его, я бы, наверное, первое место не занял.
Ещё очень интересным показалось чудо с железными дорогами, удваивающее производство ресурсов. Благодаря ему я просто таки купался в камнях, позволяя себе строить всё, что душа пожелает. «Железка» на первый взгляд выглядит очень мощной картой. Ну и нам удалось повоевать. В какой-то момент мне удалось построить мощные карты III эпохи, после чего я сильно оторвался от остальных игроков на счётчике войны и мог безнаказанно на них нападать. Правда, в ход можно сыграть только одну войну/агрессию, а т.к. в третьей эпохе хочется закладывать в колоду события с победными очками, воевать удаётся не всегда.
В целом же полная партия в «Сквозь века» больше ничего нового для меня не открыла. Всё то же самое, что и было раньше. Ты копишь ресурсы, постоянно ощущаешь, что тебе ничего ни на что не хватает.
Шесть партий в «Кодовые имена» – ещё одно подтверждение того, как хорошо эта настолка подходит на роль филлера, когда есть возможность во что-нибудь перекинуться, но играть во что-то большое и сложно не охота. Кстати, у нас впервые первые три партии заканчивались случайным вскрытием «убийцы».
В 7 Wonders играли с неофициальным чудом «Атланта», поражающим других игроков болезнями (привет, «Пандемия»). Как всегда всё было здорово. Отличная игрушка! Можно чаще за неё садиться.
В Hero Realms партия на троих очень затянулась. Я довольно-таки быстро вылетел, после чего ещё какое-то время продолжалась дуэль. У одного игрока была очень маленькая колода за счёт чистки. У другого – много эффектов «наберите карту» и лечение. В итоге он и победил, раскачавшись до 100 жизней.
Немного мне поднадоели эти Hero Realms в формате все против всех. Хочется попробовать кампанию, а она всё никак не выходит.
Dead Cat – настольная мини-игра про кота Шрёдингера. Состоит из 20 карт, 4 шестигранников и 12 жетончиков. Игра заключается в том, что на столе лежит ящик Шрёдингера – колода, где большинство карт живые коты и, возможно, есть карты мёртвых котов. В свой ход игрок должен вскрыть верхнюю карту из колоды, посмотреть её, не показывая никому другому и положить её рядом, образуя вторую колоду. После этого игрок выставляет на своём шестигранном кубике цифру от 2 до 6. Это – его ставка на то какой по счёту картой во второй колоде будет карта мёртвого кота, считая сверху колоды. Следующий игрок также берёт карту из колоды, смотрит её и кладёт сверху второй колоды и делает свою ставку. Вместо того, чтобы взять новую карту, в свой ход можно объявить «кот мёртв», вскрыть вторую колоду, посмотреть, есть ли там карта мёртвого кота и посчитать, какой она является сверху. Затем надо проверить, если кто-то угадал со ставкой – этот игрок получает 1 победный жетон, и всё начинается заново. Побеждает в игре тот, кто наберёт 4 жетона.
Игрушка очень простенькая, но с двойным дном, элементом блефа и угадывания. Мне с первого раза она не очень понравилась, но любителям мини-игр в целом и «Тайного послания» в частности, наверное придётся по вкусу.
Комментарии:
— удовольствие для новичков и для опытных гeймеров;...
13 12 2025 19:28:36
Теперь немного о правилах. В начале игры каждый игрок выбирает по персонажу. Никаких способностей или хаpaктеристик они не имеют, а нужны только для придания игре атмосферности. Затем каждый игрок в закрытую получает одну вещь, профессию и принадлежность к одному из двух орденов (сообщать о своём ордене никому нельзя)....
11 12 2025 4:26:30
Ночью во время вылазки встретился с бродягами. На три бутылки спирта, которые нашёл в развалинах, выменял целую кучу всего: бинты, лекарства, гильзы, кофе(без которого Бруно просто жить не может), немного овощей. Настоящее богатство — в наше время убивают и за меньшее......
07 12 2025 14:30:33
Внешне Zombie Battleground представляет собой клон Hearthstone, о чем вам обязательно доложат мамкины эксперты. Но на самом деле, если продукт от Blizzard окончательно застрял в развитии, то ZBG воплотила последние тенденции онлайновых карточных игр....
06 12 2025 18:17:14
Нужен перевод «Betrayal at House on the Hill». За деньги...
05 12 2025 0:23:41
В Caylus сели играть втроём, с опытными настольщиками, которые до этого игру в глаза не видели. Пришлось потратить некоторое время на объяснения правил, которые, несмотря на обилие информации, были усвоены без затруднений. Кайлюс же относительно прост: добываем ресурсы и тратим их на здания, приносящие победные очки, позволяющие добывать ресурсы более эффективно и добывать с их помощью ещё победные очки. Концепция игры тоже относительно несложная: выставляем рабочих, а потом выполняем действия. "Клетки действий" (в игре это здания) всегда "сpaбатывают" строго последовательно, а количество активируемых зданий может изменяться в зависимости от положения фишки "надзирателя". Здания, до которых он не добрался "не работают"....
03 12 2025 19:53:58
Также мы определись с русским названием для игры. Как-то уже устоялась в умах «Сумеречная борьба», но некоторые подписчики указали на «некорректность» такого перевода. Так что давайте разбираться....
02 12 2025 23:38:28
Пир идет полным ходом, все благородные господа смеются и болтают друг с другом. Но в душе каждый из них без исключения — хладнокровный убийца и отравитель, который только и ждет момента как бы подсыпать чего в кубок своего заклятого друга. Звучит интригующе... ...
30 11 2025 7:15:14
В Iliad, появившуюся у меня прошлой осенью, мы не играли давным-давно. А тут как-то собрались в троём и решили разложить что-нибудь не очень сложное. Осилить тяжёлую игру было не под силу. Мы посмотрели на Railways of the World, Last Night on Earth и остановили выбор именно на Илиаде....
29 11 2025 1:34:14
Разыскиваются любители настолок в Белгороде...
28 11 2025 2:49:31
С deja vu решительно покончено, краткий отчет... ...
26 11 2025 4:14:17
Кроме того, мы знаем, как ценны последние дни лета, и хочется успеть все, поэтому мы постарались выбрать особое место, и подобрать максимально интересную и разнообразную программу, было принято решение провести наш фестиваль параллельно с другим, не менее интересным, фестивалем «Стародавний Меджибож», который будет проходить там же....
23 11 2025 4:41:36
Следующий минус касается убийства зомби. Этого не нужно! Точнее, мертвецов убивать можно, даже не очень сложно, только смысла в этом нет. По правилам почти каждый выстрел из оружия привлекает новых противников. На шум приходят несколько новых зомби и в общем и целом меньше их не становится. Поэтому если и атаковать, то только в рукопашную, тихо....
22 11 2025 3:41:45
Дальше идут нюансы. Во-первых, нет никаких сложных схем подсчета очков. Система бинарная, либо угадали, либо нет. Во-вторых, если в «Диксит» играют все вместе, тут формат «комaнда-на-комaнду». У какой комaнды будет больше угаданных карт, та и победит....
21 11 2025 10:12:22
Сам турнир будет проходить по олимпийской системе, до первого поражения. Поражение засчитывается в случае проигрыша (по сумме очков двух партий одного сценария, по одной партии за каждую сторону). В случае ничьей, победитель будет определяться путем подсчета количества убитых фигурок. Различные типы войск будут засчитываться одинаково....
20 11 2025 8:47:15
По сути перед нами всё та же ККИ Война с немного облегчёнными правилами. И, хотя разработчики и заявляют о том, что это самостоятельный продукт, дня Дня Победы планируется выпуск дополнительных наборов карт, при помощи которых можно как разнообразить свою армию новыми типами войск, так и вернуться к старому коллекционному формату....
19 11 2025 23:50:13
Резюме: У всех есть куча вещей, требующих времени, поэтому если люди будут знать, когда пройдёт следующая встреча и заранее получат уведомление, они смогут лучше спланировать свои дела....
18 11 2025 11:45:31
Перевод делал сам, но на финальной правке использовал уже опубликованный и выложенный перевод Юрия Тапилина. Т.е. на основе перевода Юрия внес некоторые правки. Некоторые термины в правилах интерпретировал по своему. Хотя в целом старался придерживаться терминологии русскоязычных правил старых карточных колонизаторов....
16 11 2025 19:56:32
При решении заданий следует иметь в виду мою агрессивную манеру капитанить. Иногда относящиеся к намёку слова, если брать их по отдельности, слабо связаны с намёком (как того требуют правила Codenames), однако в сумме представляют собой вполне логичную законченную картину. Например:...
15 11 2025 22:27:38
Каждый игрок действует в соответствии со своей кармой, причем игра заканчивается лишь тогда, когда игрок полностью проникает в ее смысл, достигнув Космического Сознания. Игрок бросает кость, позволяя силам кармы определить его следующее положение на доске. Он проходит через различные планы бытия, поднимаясь по стрелам и опускаясь вместе со змеями, стремясь постичь намерение своего Высшего «Я» везде, куда бы он ни попал....
13 11 2025 23:53:30
Также в игре есть мэр, он отвечает на вопросы группы с помощью жетонов «да/нет», «может быть», «почти угадали» и «угадали» (он должен молчать и только выкладывать жетон в ответ на заданный вопрос), причём количество жетонов ограничено. Если они заканчиваются, вопросы больше задавать нельзя, игроки должны посовещаться и попытаться вычислить кто же из них – «мафия» (эта роль достаётся только одному игроку, его и надо выявить). Причём, возможен вариант, когда «мафия» – это мэр, и в этом случае он может давать неправильные ответы на вопросы группы! Конечно же, если его ответы будут явно неверными, его могут легко раскусить. Для большого количества игроков предусмотрены ещё различные дополнительные роли (максимум в игре может быть 10 человек). Вместе с игрой будет выпущено мобильное приложение, содержащее тысячи слов, в котором также можно будет создавать и свои слова и списки слов для игры....
11 11 2025 6:43:51
Перед началом партии нужно сформировать реактор, для этого на поле надо разложить жетоны топливных ячеек. Их немногим более 30, и 6 из них – поврежденные, именно они могут взорвать всю станцию. Кроме того на поле также выкладывается 6 охлаждающих установок, задача которых – охлаждать топливные ячейки. Всё бы хорошо, да из 6 штук 4 поломалось, функционируют только 2. Задача игроков – найти рабочий «холодильник» и притащить к нему 6 поврежденных ячеек (которые тоже предстоит отыскать). Если это получится сделать, повреждённые ячейки охлаждаются, угроза аварии минует, и все праздную победу....
07 11 2025 13:10:14
Переиздание настольной игры «Талисман»...
03 11 2025 19:23:25
Ligretto Dice;
Telestrations;
Wits and Wagers Family Edition;
Word on the Street Junior;
Zombie Dice.
Лучшая историческая игра:
...
01 11 2025 9:31:53
На оборотах этих листов изображены хитрые мордочки, которые в процессе игры никто не увидит: это "рубашки", а листы лежат лицом вверх....
31 10 2025 3:10:45
«Twilight Struggle» — очередные исправления...
29 10 2025 7:27:35
В «Диком западе» в начале партии вы ставите в любой город свой жетон салуна. Ваш первый маршрут нужно будет строить из города с вашим салуном. За партию на поле можно разместить до 3 салунов, вы будете получать очки, если в занятый вами город построится кто-то и соперников. Ещё на поле предусмотрена локация Розуэлл, в которую в начале партии выставляется Алвин – инопланетянин из дополнения Alvin & Dexter....
27 10 2025 0:12:55
Задача игроков не только спасти жизни людей, но спасти больше, чем соперники. Получилась неожиданно соревновательная игра....
26 10 2025 22:25:45
Беглое ознакомление с несложными правилами, «священный обряд выдавливания фишек», и можно готовиться к первому бою. Что, как не сама битва лучше покажет интересная игра или нет. Карта тоже симпатично оформлена, читаются все нанесенные надписи без труда, легенды на полях также выглядят приятно. ...
25 10 2025 15:34:49
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку