Рецензия на «Карманные сражения: Орки и Эльфы»

На сайте Мира Фантастики опубликована рецензия на игру Орки и Эльфы из серии Карманные сражения. Автор отмечает, что игрушка при всей своей миниатюрности содержит черты серьёзных варгeймов. Оценка МФ — 8/10.
Закон Мерфи для классических варгeймов можно сформулировать так: «Сколь бы обширной ни была площадь вашего стола, собрав армии, вы поймёте, что играть всё равно придётся на полу». Но нашёлся кандидат, готовый этот непреложный постулат опровергнуть.
***
Причём одним опровержением крестовый поход «Карманных сражений» против закостенелых устоев не ограничивается.
Начать с того, что набор локализован в России не силами какого-либо издательства, а по инициативе крупного интернет-блога. Захотели увидеть любимую игру на родном языке — и добились своего!
Название серии — не художественное преуменьшение. Игра действительно умещается в карман брюк или куртки. А ведь под крышкой — многочисленные и разнообразные отряды.
Искусные эльфы ставят на разнообразных стрелков и прибегают к помощи гигантских орлов, лесных зверей и оживших деревьев. Кровожадные и крепкие орки прут в лобовую, обрушивая на врагов мощь колесниц, катапульт и троллей. Подход к построению армий и последующему бою у сторон кардинально разный. Но это для хорошего варгeйма как раз дело обычное.
А вот попробуйте отыскать другую военную игру, которая в разложенном виде может уместиться на стуле! Причём ключевые традиции соблюдены: есть деление на центр, фланги и тыл; манёвры, обстрелы и перехваты; рядовые отряды, комaндиры и уникальные боевые единицы.
Последний слом устоев: типичная партия длится не часы, а всего-то около 15 минут. Ещё столько же уходит на вдумчивый сбор войск и их расстановку.
Игра делится на раунды, те, в свою очередь, — на ходы. Каждый ход вы передвигаете один отряд и отдаёте приказ другому. Число приказов строго ограничено. Бои разрешаются бросками кубиков. Выброшенные числа сравниваются с показателями отрядов в подразделении. Сколько совпадений — столько ран нанесено врагам.
«Орки и эльфы» не станут звёздной игрой вечера, не заменят матёрым полководцам их излюбленных масштабных баталий с миниатюрами. Но среди «игр быстрого питания» такой же глубиной, увлекательностью и притягательностью при феноменальной бюджетности на памяти вашего покорного слуги не могла похвастаться ещё ни одна настолка.
Итог: Во времена больших полупустых по содержанию и смыслу коробок узреть такую миниатюрную драгоценность — огромная радость!
Комментарии:
Хорошая игра! Нужно думать, что брать, планировать дальнейшее развитие собственной матрицы, следить за ресурсами соседей… Браво, Матиас Крамер! Вроде бы ничего особенного, никаких откровений, но все изящно, быстро и глубоко. И крайне недорого. Особенно в сравнении с гигантами американского военного минькостроения, в сфере которого нынче так модно меряться сами-знаете-чем в наших настольщицких онлайн-пенатах. 7.5....
11 12 2025 7:39:26
Примерь на себя роль одного из фэнтезийных персонажей — иллюзионистки, барда, дварфа или громилы-полуогра — и оттянись в «Красном Дpaконе» по-геройски! Угощай друзей, рубись в эльфийский покер и прокачивай печень. Правила просты: побеждает тот, кто останется на ногах и при деньгах....
08 12 2025 10:16:32
Как-то мы увидели одну игру в «хотнесе» БГГ, которая немного нас удивила. Ибо игра была с весьма спокойным (а не ярким-броским, как сейчас модно) оформлением, от Семёна и при этом без единой миниатюры, да и с рейтингом 7,65 (для игр такой ценовой категории, это весьма прилично). Посмотрели-посмотрели мы на неё, да и забыли....
07 12 2025 0:10:29
Сначала, однако, я не удержусь от некоторой рассуждалки по поводу игры вообще. Собственно, рассуждалок будет даже целых две....
06 12 2025 14:46:41
Каждый игрок становится обезьяной. Вам придётся швыряться друг в друга, пока не останется кто-то один. Самый чистый. Ход игрока состоит из того, что нужно набрать карту и сыграть карту. Обычно можно или бросить в кого-то каку, либо почиститься. В ход других игроков тоже можно играть карты – чтобы защититься от бросков противников....
05 12 2025 5:16:33
Например: между фехтовальщиками 3 клетки. Игрок использует карту «1», чтобы пройти 1 клетку, а затем использует одну или несколько карт «3», чтобы сразу же атаковать....
03 12 2025 5:34:17
Игровое поле представляет из себя карту центра Москвы и испещрено всяческими кружками со значками или без и разноцветными линиями между ними. Давайте сразу разберемся со всей этой «красотой»:...
02 12 2025 15:13:20
Похуже чем в заголовке форума (но в стиле остальных переводов) оформленный перевод Отголосков с другой терминологией (зачтите, предскажите и т.п.):
inn-Отголоски.pdf...
01 12 2025 11:48:41
Битва Големов — это настольная игра, обучающая алгоритмике, программированию и робототехнике, содержащая циклы, условия, подпрограммы и другие элементы реального программного кода, а также прививающая навыки чтения блок-схем, изучения логических конструкций и поведения роботов-исполнителей. Также это интересная стратегия для взрослых и детей (от 5-6 лет и старше). Во втором издании был переработан дизайн, исправлены ошибки игровой механики и добавлены новые дополнения....
27 11 2025 12:31:11
Единственное нарекание, которое эта настолка вызывает у Скотта — неудачная концовка. По правилам, побеждает игрок, первым собравший четыре артефакта. Скотт говорит, что погоня за ними часто растягивается и партия сильно затягивается, поэтому он рекомендует играть по упрощённым правилам и лбъявлять победителем того, кто первым соберёт два артефакта....
25 11 2025 10:15:51
Скачать материалы для игры the V — набор Драйвен (rar, 20 Mb)...
24 11 2025 12:48:22
«Starcraft: Brood War» — карты лидерства...
21 11 2025 18:25:36
По-видимому, с запуском нового проекта старые сайты останутся в строю...
19 11 2025 10:21:24
Их придётся отмечать на счётчике на поле вручную...
18 11 2025 13:26:14
И я настоятельно рекомендую использовать режим «Always Leads» (даже если вы играете соло), т.к. с ним игра станет тематичнее. По мере прохождения кампании вы будете открывать доступ к новым героям и боссам из дополнений. Если хотите, можете добавлять в игру и новых врагов из дополнений, но делать это необязательно....
16 11 2025 7:14:44
Выставка «Мипл — 2010» в местных новостях...
14 11 2025 1:43:43
Заметки:
1. Печать двусторонняя: нечетные страницы — лицо, четные — оборот.
2. Планшеты фpaкций двусторонние. На лицевой стороне одна из шести инопланетных рас, а на обороте всегда люди.
3. Для игры дополнительно понадобятся 60 деревянных кубиков (по 15 штук четырех цветов)....
13 11 2025 0:37:25
Scythe.
Лучшее качество компонентов:
...
12 11 2025 18:22:57
В свой ход вы можете переместить одного из рабочих на свободную клетку, а затем возвести постройку на клетке рядом с этим рабочим. Весь остров представляет собой прострaнcтво – 5×5 клеток, при этом работник может передвинуться только на один блок по горизонтали или вертикали. Каждое здание может достигать в высоту трех блоков, причем высоту можно ограничить, возведя над постройкой купол, тем самым полностью ее заблокировав....
11 11 2025 10:39:36
"Существуют ли для этой игры соло-правила?"...
05 11 2025 14:49:36
Для понимания этого обратимся к правилам. В «Экономикусе» игроки конкурируют друг с другом за репутацию – тот, кто наберет первым ее определенное значение, побеждает в партии. Звезды репутации мы получаем за присутствие нашей корпорации в той или иной отрасли (их 12), а также за лидерство в ней, если там размещено больше, чем у остальных игроков, ваших компаний....
04 11 2025 12:28:12
2. Расскажите о теме игры в целом. Обрисуйте игровой мир, объясните роль каждого игрока и цель, которую он должен достигнуть для победы....
03 11 2025 21:14:55
Видео-обзор «Archaeology: The Card Game»...
30 10 2025 1:35:39
Стоп. Я буду говорить о ККИ, и я думаю, вы все догадались, о какой именно. Я объясню, откуда берётся информация о ККИ-шной зависимости, расскажу что с ней делать и добавлю, что лучше бы вы беспокоились о количестве поддержаных вами краудфандинговых кампаний, а не о тратах на ККИ....
29 10 2025 9:37:29
В поисках механики, позволяющего превратить уличное искусство в игру, мы обратились к лидерам рынка разработки настольных игр – комaнде Cosmodrome Games. Идея настенной игры была встречена на ура. В качестве базы для уличной игры был предложен принцип свободных ассоциаций, ставший залогом успеха самого громкого проекта комaнды – игры «Имаджинариум». Именно эта культовая игра и была адаптирована под стены набережной Иртыша....
27 10 2025 23:51:46
Предположим вы нашли партнера. Что нужно для того, что бы вы с ним могли играть?...
25 10 2025 1:30:35
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно