Первые впечатления от Root

Сыграли мы тут разок в Root. Это, пожалуй, такая игра, про которую после первой партии и писать-то ничего не надо. Вот когда их за плечами будет штук пять, тогда об игре можно будет составить какое-то суждение. Раньше вряд ли удастся понять, как она работает, что в ней нужно делать и как тут побеждать. Но, тем не менее, кое-что я расскажу. С многочисленными оговорками, что это только первые впечатления, которые, скорее всего, могут измениться.
Начнём с хорошего. У игры умилительное оформление. Когда смотришь на поле, то видишь лес с лужайками и опушками, а на них – всякие забавные милые зверьки. +100500 к атмосфере дают мимимишные деревянные фигурки с глазами. Выглядят просто шикарно!
А ещё тут очень классный обучающий режим. Первые два хода игроки делают по инструкции. Берёшь такой специальный листок, зачитываешь вслух, что на нём про тебя написано и выполняешь указанные действия. Так само собой происходит первоначальное погружение в правила, а потом уже вожжи отпускают и можешь делать сам, что хочешь.
Обучающий режим ещё более важен ввиду следующего плюс – игра очень ассиметричная. В лесу сошлись 4 фpaкции: котики, птички, мышата и крошка-енотик. У каждой стороны свои правила, свои фигурки, свои действия, свои способы заработка победных очков. Пока что я толком не освоил игру, но уже видно, что котики играют во что-то напоминающее евро: добывают ресурсы, строят на них всякие штуки и получают за это победные очки. Птички учатся качать карточный движок вместе с программированием действий. Раскладывают перед собой в особом порядке карты и потом последовательно выполняют их каждый ход. Мышата распространяют повсюду жетоны сопротивления, всячески гадят котикам и птичкам, получают очки за уничтожение их фишек. А енот, вообще, делает что-то своё. Если все остальные фpaкции имеют условные базы и юнитов, то енот – это одинокая фигурка. Он бегает по полю, выполняет какие-то задания, может собирать себе экипировку, дружить или воевать с другими фpaкциями. А очки заpaбатывает выполнением квестов. Короче, четыре игры в одной. Как Cuba Libre, только куда менее сложно.
Ну и ещё из хорошего – небольшая продолжительность игры. Час-полтора, как раз то, что нужно. И есть возможность прийти к победе разными, порой даже неожиданными способами. Например, изначально все заpaбатывают очки теми или иными способами, но в какой-то момент можно во всеуслышание объявить, «а я теперь выиграю, если смогут сделать вот то-то». Твоя фишка со счётчика очков тут же снимается, они теперь тебе не нужны. Сумеешь выполнить условие победы – ты выиграл. Правда, соперники по понятным причинам будут мешать.
А теперь о плохом.
Начнём с того, что за игру не стоит садиться на ночь глядя. Всё же это не самая простая настолка и, когда глаза начинают слипаться, осваиваться в ней тяжело. Поэтому – лучше подступаться к ней когда все полны сил и энтузиазма.
Следующий момент – сложность. Да, авторам надо дать медаль за вводный режим. Но это не отменяет того, что в первой партии понимание того, что происходит в игре, приходит уже во второй половине. И это касается только собственной фpaкции. Чтобы научиться оценивать ситуацию у соперников, наверное, надо как минимум по одному разу сыграть за каждую сторону. И то не факт, что одного раза будет достаточно. Правила-то у каждого свои.
Ещё один очень неприятный нюанс – дayнтайм. Пока походит каждый из 4 игроков, остаётся только глядеть на поле, на свой планшет и… скучать. В чужие ходы сделать ничего нельзя. Можно только молча смотреть как тебе где-нибудь гадят, ну и ещё попробовать поуговаривать кого-нибудь атаковать не тебя, а другого игрока. Хочется верить, что в партии с опытными игроками паузы между ходами будут сведены к минимуму, но даже не могу представить, сколько раз надо сыграть в эту игру, чтобы все научились ходить максимально быстро.
Не скажу, что это прям минус, но в игре происходит примерно то же самое, что и в Cuba Libre, когда ты развиваешься-развиваешься, а потом в один момент можно здорово огрести. Понятное дело, это не баг, а фича, и, по-хорошему, игра вокруг этого и крутится – надо всё делать так, чтобы с одной стороны не подставиться самому, а с другой – искать возможности как следует навалять сопернику. Но сам факт, что тебя могут атаковать настолько сильно, что восстанавливаешься потом с огромным трудом, может порадовать не каждого.
В общем, первый блин пока комом. Но по крайней мере понятно, что с этой игрой невозможно освоиться с наскока и одной попытки точно мало. Посмотрим, будем пробовать ещё. Все же есть уверенность в том, что это проще, понятнее и доступнее Cuba Libre.
Комментарии:
Вот наши контакты: ololiuluky@yandex.ru...
12 12 2025 22:33:24
Jaipur – это настольная игра про двух торговцев, которые постоянно что-то покупают и продают. Хотя честно говоря к игровой механике можно было прикрутить что угодно… ну или почти что угодно. Очевидно, что задача игрока – продать товара на большую сумму, чем противник. Игра идет до 2х побед, то есть раундов может быть от 2х до 3х. Этим Jaipur мне напоминает файтинг-игры ...
11 12 2025 4:15:29
Место еще будет уточняться, но скорее всего это можно будет сделать в Центре Хобби на ст. М. Черкизовской, там, где проходят субботники Настолкомании. В общем, я попросил бы заинтересованных отметиться в комментариях, там же можно и обсудить некоторые вопросы, которые могут возникнуть....
09 12 2025 15:27:32
В игре Food Truck Champion от американских дебютантов игроки развивают собственные компании грузоперевозок....
06 12 2025 4:32:43
Каждый из шести героев игры наделен особыми преимуществами, которые указаны на его карте....
05 12 2025 3:46:38
Настольная игра El Grande — кубики завоевывают Испанию...
02 12 2025 14:43:40
Стать самым успешным фермером в Альтиплано не так-то просто — на этой каменистой местности пpaктически ничего не растет. Ваш ключ к процветанию — ценный мех альпака....
29 11 2025 2:21:37
Реклама «Civilization: The Board Game»...
28 11 2025 19:33:44
Правила такие: на стол выкладывается 12 карт с некоторыми похожими, но разными изображениями. У изображений есть четыре признака – цвет, количество, форма и наполненность элементов. Задача играющих – найти среди этих карт такие три, которые по всем четырём признакам либо одинаковы, либо разные....
23 11 2025 8:12:43
Вообще, когда Фриз создал тестовый образец игры он продумывал разные темы для этой игры. У него было два варианта: подержанные машины или кот в мешке (покупка вещи вслепую).Ну вообщем отрадно осозновать что Фриз выбрал более дружелюбную тему из двух, ведь он славить своей «мрачной» тематикой =))...
21 11 2025 19:30:26
Ориентировочная длительность партии — минут 25-30...
20 11 2025 21:11:43
Arcadia Quest – это настольный рогалик. Ну, там, подземелье, монстры, герои, которые их мочат. Уникальные свойства, разнообразное оружие ближнего и дальнего боя. Магия. Прокачка между миссиями. Боёвка с кубиками, которые отдельно бросаются на атаку и на защиту. Вроде бы ничего оригинального. Много раз и много где такое видели....
19 11 2025 14:50:38
Лучшая игра года;
Лучшая стратегическая игра;
Лучшая тематическая игра;
Лучшая семейная игра;
Лучшая военная игра;
Лучшая игра для двух игроков;
Лучшая игра для компании;
Лучшая карточная игра;
Лучшее оформление;
Лучшее дополнение;
Лучшая игра «распечатай-и-играй»;
Самая иннновационная игра;
Лучшая игра для одного игрока;
Лучший подкаст;
Лучшее настольное приложение (или игра);
Лучшая кооперативная игра (категория введена впервые).
...
18 11 2025 13:57:24
А ещё тут совершенно безрандомные бои. Представьте, как Eclipse, где нет кубиков, а есть только конструктор кораблей. Вот и в Mage Knight можно и нужно собирать такую боевую руку, чтобы ещё до боя было точно понятно: ты выйдешь победителем. Ну и на десерт: в игре очень много компонентов. Карточки, жетоны, фрагменты игрового поля. Даже пластиковые миниатюрки героев, и они изначально покрашены....
15 11 2025 6:35:52
За каждое действие на пути к процветанию игроки будут получать победные очки. Создавший самую сбалансированную во всех четырех областях цивилизацию и будет победителем....
13 11 2025 22:42:12
Ligretto Dice;
Telestrations;
Wits and Wagers Family Edition;
Word on the Street Junior;
Zombie Dice.
Лучшая историческая игра:
...
11 11 2025 0:32:44
46 карт поиска с предметами, которые можно найти при обысках. В этой колоде также есть карта заражения;
20 карт исследования с локациями, которые задействуются в ходе миссии;
12 карт персонажей, по 2 карты для каждого игрока, которые отображают контролируемых игроком персонажей;
12 карт проверок, которые используются в ходе теплового сканирования чтобы обнаружить заражённых. В игре 6 карт положительных результатов (красные) и 6 карт отрицательных результатов (синие).
12 деревянных дисков персонажей, которые используются для обозначения местонахождения героев игры, по 2 каждого цвета: солдат и андроид;
10 деревянных дисков паразитов, 5 чёрных (сильные) и 5 серых (обычные) паразита.
18 карт инфекции, 6 наборов по 3 карты каждого цвета, которые используются для заражения людей. Рубашка этих карт такая же, как у карт предметов в колоде поиска.
1 четырёхгранный кубик, который используется при размещении и движении паразитов;
1 поле теплового сканирования, которое используется для формирования двух стопок карт в процессе сканирования.
Станция стpaxa – параноидальная кооперативная игра, в которой вы управляете двумя персонажами в «отряде зачистки», отправленном правительством на поиски чужой формы жизни. Игроки перемещают своих андроидов и солдат, исследуют базу и находят снаряжение, которое поможет выполнить миссию: найти и уничтожить логово паразитов, спрятанное где-то в мрачных глубинах. Чтобы победить, кто-то из игроков должен добраться солдатом до логова и сыграть 3 карта топлива чтобы заправить и задействовать свой огнемёт....
08 11 2025 23:59:29
Синьория — это оригинальная по своей механике настольная игра европейской школы на, до полуcмepти избитую, тему развития дворянской (синьорской) семьи, на этот раз в Италии 15-го века, от авторов Kingsburg и Hyperborea издательства, выпустившего довольно рейтинговые Madeira, ZhanGuo и Nippon. Развитие собственной семьи достигается в основном за счет дипломатических и брачных союзов с нейтральными знатными семьями, выраженное в собирании гербов этих семей. Оформление сочное и приятное — художественный стиль хаpaктерен для игр данного издательства, оно и понятно – художник один и тот же. Компонентов масса: тут вам и фишки и миплы аж двух полов, разноцветные кубики и разнообразные жетоны, большое игровое поле и уникальные планшеты игроков....
06 11 2025 20:52:10
Участникам партии предстоит выполнять задания, отбивать атаки мутантов, торговать на рынке и объединять станции метро под своими знамёнами. Игрок, фpaкция которого добьётся наибольшего влияния, будет объявлен победителем!...
04 11 2025 9:52:24
Итальянский дизайнер Emmanuele Santandrea, учредитель компании VentoNuovo Games, производящей блочные варгeймы, в начале лета провел блестящую кампанию на Кикстартере....
02 11 2025 0:31:25
Пояснения по ходу дела, баги и прочее:...
30 10 2025 17:30:55
Суть игры: Игроки разбиваются на комaнды по парам. Собирают 4 одинаковые карты. Ваш напарник доложен понять, когда вы собрали крабов, передав ему зрительный сигнал. Побеждает та комaнда которая набрала больше очков....
26 10 2025 11:46:46
25 10 2025 18:30:21
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку