Forbes о настольных играх > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Forbes о настольных играх

Forbes о настольных играх

В одном из последних номеров журнала Forbes опубликована статья Пошаговая стратегия, посвящённая настольным играм. В ней излагается история компании Мир Фэнтези, а также описывается текущая ситуация на рынке настольных игр. 

Игровой клуб в центре Москвы. Ряды столов, крытых зеленым сукном. Кто-то из гостей молчалив и сосредоточен, другие не сдерживают эмоций. Мелькают карты, передвигаются фишки, слышны азapтные возгласы. Все происходящее абсолютно легально, потому что играют здесь в настольные, а не в азapтные игры. Заведение принадлежит компании «Мир хобби»; за вход денег не берут, но при клубе есть магазинчик, приносящий около 2 млн рублей выручки в месяц. Мизер? Площадь магазина — всего 10 кв. м, и работает он лишь с ноября 2010 года.

«Честно говоря, мы сами удивлены, — говорит Максим Истомин, совладелец «Мира хобби». — Изначально записали клуб в расходы на маркетинг, а он стал точкой прибыли». По его словам, на российском рынке настольных игр накопилась критическая масса для взрывного роста. Сам рынок никто пока не может точно измерить — на нем представлены слишком разные товары: от простейших «брось кубик, передвинь фишку» до сложных стратегических игр. По консервативным оценкам, в год настольных игр продается на $100 млн. Если так, на долю «Мира хобби» приходится около 10%. Это второй по величине издатель игр после компании «Лучшие игры» (бренд Astrel Games). Но у Astrel Games мощный тыл и поддержка собственника — книжной группы АСТ. «Мир хобби» же вырос из игры, созданной тремя школьниками.

Своя игра

В 1996 году старшеклассник Истомин привез из США, где был на каникулах, карточную игру Magic и показал ее друзьям — Ивану Попову и Алексею Демакову. Наигравшись, они решили придумать свою игру — тоже с фантастическими героями и существами. В карточных играх все персонажи обладают разными свойствами — например, силой защиты или нападения; побеждает тот игрок, кто более умело распорядится ресурсами. Друзья сочинили сценарий, выбрали название «Берсерк», от руки нарисовали карточки. Поступив в разные институты, друзья продолжали играть, создавать новых персонажей и мечтали, что когда-нибудь будут продавать своего «Берсерка» тысячам фанатов. Но Истомин, получив диплом юриста, уехал во Флориду, финансист Демаков устроился в PricewaterhouseCoopers, а Попов решил стать хирургом.

Как вспоминает Истомин, однажды он понял, что лучше рискнуть и начать что-то свое, чем работать адвокатом в окружении 75 000 конкурентов в одной только Флориде. Он созвонился с друзьями и предложил им издать «Берсерка» на собственные деньги. Оказалось, те думают о том же, наблюдая за успешными продажами Magic в России (у игры к тому времени уже был официальный дистрибьютор — компания «Саргона»). Летом 2003 года друзья учредили ООО «Мир фэнтези». Нашли художника, сделали дизайн карт, заказали печать в подмосковной типографии. Ради экономии сами фасовали карты по коробочкам. Из $30 000 стартовых инвестиций пятая часть ушла на оформление прав интеллектуальной собственности.

Продажи в первый месяц едва дотянули до $500. Рознице «еще одна игра» была не особенно нужна. Помогло имя культового фантаста Ника Перумова на коробках — владельцы «Мира фэнтези» списались с ним, и Перумов отредактировал игровую легенду, не взяв гонорара. Сеть медиамагазинов «Союз» и «Московский дом книги» первыми согласились взять «Берсерка», чтобы поставить рядом с сочинениями Перумова. Но для раскрутки игры этого было мало. Как создать спрос? Иван Попов договорился с игровым клубом «Лабиринт» провести турнир по «Берсерку». Отзывы о новинке тут же разошлись по интернету. В 2004 году появилась онлайн-версия «Берсерка», которую Mail.ru включила в свой набор игр в расчете на доход от продажи виртуальных карт. Сразу пошли заказы от клубов и торговцев играми — «Берсерк» стоил дешевле Magic, у которой к тому же карточки были только на английском.

Чем хороши «настолки»

В 2005 году «Мир фэнтези» поставлял свою игру 300 магазинам и клубам в разных городах России. Mecячная выручка превысила $5000. Казалось, мечта трех старшеклассников сбывается. Но тут основатель «Лабиринта» Илья Карпинский рассказал «Миру фэнтези», что компания Wizards of the Coast хочет выпустить русскую версию Magic и сменить дистрибьютора. Истомин и Демаков тотчас подготовили и отправили в США бизнес-план. Американцы откликнулись и после недолгих переговоров подписали контpaкт.

Доходы «Мира фэнтези» сразу выросли в несколько раз. Появились средства на создание новых игр. «Чем хороши «настолки»? — рассуждает Иван Попов — По сравнению с компьютерными играми нужно в 20–30 раз меньше денег на разработку. А рентабельность самых удачных продуктов доходит до 300%». Математическую модель, сценарий и образы придумывали учредители компании, дизайном занимались специально нанятые художники и верстальщики. Нередко в основу игры ложилась идея, предложенная кем-либо из игрового сообщества. Заказы на производство размещались в России или за рубежом — там, где предлагали наилучшую цену за желаемое качество. К примеру, «Метро 2033» (по мотивам одноименного фантастического романа) выпускали по частям: коробки и игровое поле делали в Китае, карточки — в России, фишки — в Чехии, а кубики — в Великобритании.

С розницей никаких проблем уже не возникало — покупатели жаждали новых игр. «Миру фэнтези» даже не пришлось вкладываться в рекламу. Компания сделала ставку на организацию игровых чемпионатов и фестивалей, расходуя на них лишь несколько процентов выручки в год. Истомин поясняет: созрел спрос. Настольные игры — это совместный досуг и живое общение, которого людям стало сильно не хватать. Он сравнивает цифры: в бумажного «Берсерка» играют примерно 60 000 человек, а в онлайнового — втрое меньше.

Если в кризис продажи компьютерных игр в России упали на $150 млн — до $700 млн в 2010 году (по данным Innova Group), то спрос на настольные игры продолжил расти. «Мир фэнтези» едва ли не каждый месяц выпускал по новинке. Компания открыла игровые клубы в Москве и Санкт-Петербурге, ее сбытовая сеть выросла до 800 точек. Наконец, Истомин с партнерами решились на крупную сделку. Они предложили объединить бизнесы Михаилу Акулову и Илье Карпинскому — владельцам компании «Смарт», издававшей популярные лицензионные игры («Колонизаторы», «Каркассон», «Манчкин» и др.). «Мы согласились, — рассказывает Акулов, — потому что оценили эффект синергии: слияние позволит нам выйти на новый уровень производства и продаж настольных игр всех типов».

Есть куда расти

Осенью 2010 года слияние состоялось, и появился «Мир хобби». В декабре, на пике продаж, выручка компании составила почти 30 млн рублей. С момента создания она выпустила 10 новых игр, в том числе «Коронацию» по роману Бориса Акyнина — свой самый капиталоемкий проект (800 000 рублей на разработку и авторские права). Разумеется, силами одних владельцев столько не сочинишь. «Мир хобби» охотно работает со сторонними авторами на условиях выплаты роялти. Если в предложении видят потенциал, но у компании есть нечто похожее, под идею придумывают другой сюжет и персонажей.

По мнению Дмитрия Кибкало, совладельца розничной сети «Мосигра», потенциальный спрос на настольные игры в России закрыт всего лишь на 20–30%. «Миру хобби» есть куда расти. В компании подумывают о стратегическом инвесторе — должен же кто-то обратить внимание на быстро растущий рынок. На подготовку к продаже блокирующего пакета отводятся два-три года. Что дальше? «Конечно же, IPO», — говорит Истомин. Когда он начинает объяснять, как и где можно провести размещение, становится ясно, что это не шутка. По меньшей мере конкретная цель, как и в любой игре.

Благодаря Максиму Истомину, который поделился со мной ссылками на сканы, можно возглянуть также на сканы журнала.

Небольшой комментарий от читателя по имени Тимур:

Читаю Forbes и наткнулся на статью о популяризации настольных игр. Оказывается, по мнению экспертов, в ближайшее время в России должен произойти взрыв этого рынка. Игры становятся все более популярными.

Статью, думаю, можно будет поискать в интернете, но там выделено несколько интересных фактов, которые я считаю любопытными для любителей настолок. Вот они:

1. Возраст старейшей настольной игры "сенет", придуманной в Древнем Египте составляет 5500 лет. Известно, как выглядели ее фигурки и игровое поле (10 рядов по три квадрата), но никаких сведений о правилах этой игры не обнаружено.

2. Объем продаж игры Monopoly с момента ее создания в 1934 году составил 250 млн. экземпляров (учтены только официальные издания). Игра придумана в США во времена Великой депрессии и стала самой популярной игрой в ХХ веке.

3. За сумму в 145 тыс. долларов на Sotheby's было продано в феврале 2011 года первое издание Monopoly.

4. Выручка корпорации Hasbro от продажи игр и пазлов в 2010 году составила 1,29 млрд. долларов. Это — крупнейший в мире издатель настольных игр.

5. 550 новинок было представлено на немецкой выставке настольных игр Spiel в 2008 году. Это рекорд за 27 лет существования Spiel — крупнейшей экспозиции в этой отрасли.



Комментарии:

Несколько слов от разработчика «Paniс Station»

Несколько слов от разработчика «Paniс Station» >> Правила просто отвратительны (читал ли разработчик правила других игр?)....

13 12 2025 2:11:56

Битва авторов игр: с 2004 по 2016

Битва авторов игр: с 2004 по 2016 Если же смотреть на общую сумму для всех партий за все эти годы, то Reiner Knizia, с его почти одной третью миллиона игроков, конечно же, вне всякой конкуренции (перечислены 50 самых популярных авторов):...

12 12 2025 21:55:58

«Сумерки Империи», издание четвёртое

«Сумерки Империи», издание четвёртое В четвёртом издании игры будет более 350 пластиковых фигурок, 51 тайл звёздных систем, 561 жетон, 80 карт действий, 50 карт заданий, 40 карт целей, 59 карт планет, 184 карт технологий и улучшений, 41 карта обещаний и многое другое....

11 12 2025 12:59:15

Новые игровые режимы для «Звёздных империй»

Новые игровые режимы для «Звёздных империй» Эту ситуацию можно чуть упростить, если разделить колоду на 5 частей и разложить их на столе. Теперь, если кто-то покупает карту, вскрывается следующая под ней, и игра движется дальше. Главное помнить, что стопки карт раскладываются рубашкой вверх и вскрывается только верхняя карта в каждой стопке. Чтобы никто не подглядывал, что там можно купить дальше....

10 12 2025 23:23:28

Народный отчёт, № 153

Народный отчёт, № 153 Народный отчёт, № 153...

09 12 2025 11:11:18

Первые впечатления от Commands & Colors: Ancients

Первые впечатления от Commands & Colors: Ancients Также могут вызывать нарекания и фишки. Как я уже сказал, игра укомплектована деревянными прямоугольниками, на которые нужно самостоятельно наклеить около 700 наклеек (каждая фишка обклеивается с двух сторон). Это довольно муторная работа, которую не все с радостью будут выполнять, купив игру за такие деньги....

08 12 2025 0:55:26

Pathfinder – распечатай и играй

Pathfinder – распечатай и играй Ход (Последовательность действий) — Открыть новую карту благословение из колоды благословений  — Обменять/отдать карту (другому персонажу в том же районе). — Передвинуться (переместить персонажа в другой район). — Исследовать район (открыть верхнюю карту района) — Попробовать закрыть район (если в районе нет карт) — Обновить руку. (сбросить карты по желанию, добрать карты до полной руки). — Конец хода....

06 12 2025 1:26:54

Анонсировано шестое дополнение для «Dominion»

Анонсировано шестое дополнение для «Dominion» Итак, центральная тема дополнения — это карты, дающие вам что-нибудь в момент покупки. Объяснить этот эффект очень просто. Если раньше у нас были карты действий, которые нужно сыграть с руки и карты сокровищ, которые сpaбатывали когда их вводили в игру, то теперь ещё будут карты, сpaбатывающие в момент покупки....

05 12 2025 9:41:24

В Москве открывается клуб настольных игр «Единорог»

В Москве открывается клуб настольных игр «Единорог» Заглянуть в клуб можно не выходя из дома. Специально для этого снят небольшой ролик, демонстрирующий внутреннее убранство и готовые к настольным баталиям столы и стулья....

02 12 2025 22:56:43

Летнее игровое меню от Дмитрия Шугаева

Летнее игровое меню от Дмитрия Шугаева В своём меню я постарался коротко охаpaктеризовать каждую из выбранных мною игр, в двух словах описав, почему она достойна моего времени и, возможно, вашего внимания....

01 12 2025 17:33:37

Обзор игры «300»

Обзор игры «300» Обзор игры «300»...

29 11 2025 6:54:57

История магазина настольных игр в Краснодаре

История магазина настольных игр в Краснодаре Хотя нет, началось всё раньше, когда вчетвером стали проводить вечера за настолками. Потом Ира устроилась в наш магазин работать, а спустя несколько месяцев была уволена за систематические опоздания. Расписание открытия и закрытия — это одна из тех вещей, за которую мы бьёмся до кости. ...

28 11 2025 16:25:43

Официальный анонс Dead of Winter: Warring Colonies

Официальный анонс Dead of Winter: Warring Colonies В варианте «Одинокий волк» (его также можно комбинировать с «Враждующими колониями») один из игроков играет сам за себя, прячется в собственном убежище и должен выполнить миссии, затрагивающие обе колонии....

27 11 2025 5:53:20

«Гобба» — новинка от «Правильных игр»

Что это за игрушка такая пока непонятно, но, на мой вкус, оформление у неё далеко не выдающееся, я бы сказал "на троечку". Вот бы Правильным играм найти ещё и правильного художника-дизайнера......

26 11 2025 17:21:46

Пнп: «Vampire: Prince of the City»

Пнп: «Vampire: Prince of the City» Пнп: «Vampire: Prince of the City»...

25 11 2025 11:58:10

«Крылья войны» — распечатай и играй

«Крылья войны» — распечатай и играй...

24 11 2025 0:48:54

Воспоминания об игре «Заколдованная страна»

Воспоминания об игре «Заколдованная страна» Да, у «заколдованной» была отвратная полиграфия, неимоверное количество ошибок и очепяток самого различного рода, куча косяков в игровой системе. Но она была первой такой игрой, которую мы увидели. Разбираться и исправлять все эти косяки, на ходу придумывая и доpaбатывая правила, было чуть ли не интереснее самого игрового процесса. 🙂 Принцип был прост: один ведущий и несколько игроков. Ведущим, ессно, завсегда был мой брат Игорь — как самый «шарящий» (я, по молодости лет, ему на тот момент и в подметки не годилси в этом плане). Игроками — я и друзья Игоря (в основном, я и Денис Грищенко были постоянным составом игроков). Иногда я играл и со своими друзьями. В этом случае Ведущим был то я, то мой друг Василий. 🙂...

23 11 2025 22:59:45

Описание игры «Bootleggers»

Описание игры «Bootleggers» В начале игры каждый игрок выбирает цвет, получает картонную доску, которая олицетворяет собой подпольный самогонный заводик, маленький грузовик на четыре ящика виски, одного гангстера и десять тысяч долларов. Игра длится 12 раундов (12 лет сухого закона), и каждому игроку выдается 12 карт силы. Всего таких карт 72, и они все пронумерованы. Карты выдаются в тёмную, но по определённому шаблону, благодаря которому ни один игрок не получает явного преимущества. На игровом поле находятся увеселительные заведения, в которые игроки будут поставлять свою продукцию, помимо этого на поле выкладываются две колоды карт, из одной колоды можно покупать дополнительные грузовики, в другой колоде карты, дающие игрокам разнообразные преимущества. За один раунд доступна только верхняя карта в колоде грузовиков, и столько же карт действий, сколько игроков. В игре побеждает игрок, набравший в конце игры наибольшее количество денег, или игрок, набравший к концу любого раунда 100000$....

22 11 2025 2:27:50

Anticipation of the Elders. Незамеченное дополнение для Eclipse

Anticipation of the Elders. Незамеченное дополнение для Eclipse Как видно, примерно половина – это дополнительные ресурсы. Возможно, крайне полезная штука в конкретной партии, но выглядит не очень впечатляюще. Чуть интереснее выглядит возможность получить 1-2 жетона репутации из чёрного мешочка. Особенно это может быть полезно, если в мешке лежат бонусные жетоны из Shadow of the Rift. Есть ещё возможность получить бесплатный истребитель, орбитальную платформу или звёздную базу. И, пожалуй, самое лакомое – это элементы космических кораблей. По правилам дополнения игрок, получивший соответствующий бонус, может взять себе 1 такую деталь, даже если у него нет подходящей технологии. Согласитесь, получить на третьем ходу безвозмездно плазменную пушку или компьютер +2 – это очень хорошее подспорье....

21 11 2025 16:33:26

Две новые настольные игры про тигров

Две новые настольные игры про тигров Скачать материалы для игры «Тигр» (2 Mb)...

20 11 2025 22:16:56

Сравнение разработки настольных игр и программных продуктов

Сравнение разработки настольных игр и программных продуктов — Зачастую программисты по сравнению с другими сотрудниками считаются очень сложными в управлении («это как пасти котов»). Вы видели управление и программистами, и непрограммистами — по-вашему, насколько это представление соответствует истине?...

18 11 2025 17:17:30

«Звезда» выпускает «Цивилизацию»

«Звезда» выпускает «Цивилизацию» Технический прогресс это палка о двух концах. Цивилизации изобретают нечто, облегчающее жизнь, но в то же время создают все более опасное оружие и новые способы разрушения. Вашей цивилизации предстоит выбрать свой путь. Займетесь ли вы мирными разработками для ускорения производства или вложитесь в военные технологии, чтобы подавлять ваших конкурентов? Построите ли вы новые чудеса света в наследие человечеству или отберете их силой у недостойных?...

17 11 2025 22:26:44

Претенденты на «The Dice Tower Award 2009»

Претенденты на «The Dice Tower Award 2009» Лучшая семейная игра: ...

16 11 2025 6:44:40

Требуется: сканы игры «Талисман»

Требуется: сканы игры «Талисман» Требуется: сканы игры «Талисман»...

15 11 2025 17:26:33

Впечатления от игры в «Монополию»

Впечатления от игры в «Монополию» Впечатления от игры в «Монополию»...

14 11 2025 14:27:10

Sonar – распечатай и играй

Sonar – распечатай и играй Переименовал файлы для удобства печати. Если нужна панель капитана на планшете радисте, печатаем со значком +...

12 11 2025 22:25:42

Герои фишек и кубика

Герои фишек и кубика 3. Быть готовым отвечать на вопросы читателей....

10 11 2025 4:23:11

Человек-паук. Возвращение домой. Новое дополнение для Marvel Legendary

Человек-паук. Возвращение домой. Новое дополнение для Marvel Legendary — Coordinate. Взаимодействие. Позволяет сыграть карту в ход другого игрока. Вы как бы «одалживаете» свою карту товарищу. Механически это выглядит так: вы кладёте карту со свойством «Coordinate» в сброс и набираете из колоды новую карту. Активный игрок как бы получает копию вашей сыгранной карты, может пользоваться всеми её свойствами, включая указанные на ней символы (могут пригодиться для активации других его карт)....

09 11 2025 20:40:36

Впечатления от игры «Space Alert»

Впечатления от игры «Space Alert» Встречают исследователей в новой области не очень гостеприимно: один за другим, с нескольких сторон на корабль надвигаются инопланетные истребители и различные космические тела. Слаженная работа комaнды, а именно точная стрельба, своевременная подзарядка боковых и центральных реакторов, а потом и пушек с щитами, позволит справиться с угрозами и приведет игроков к победе....

07 11 2025 0:58:26

Первые впечатления от игры «Rattus»

Первые впечатления от игры «Rattus» Задача, как не сложно догадаться – остаться с наибольшим количеством живчиков на карте после того, как черная cмepть соберет свой последний урожай....

06 11 2025 1:43:56

Новости Kickstarterа. Выпуск 19

Новости Kickstarterа. Выпуск 19 – Стратегическая, 1-5 игроков, 60 минут...

05 11 2025 11:39:45

Сергeй Мачин подумывает об игре про зомби

Сергeй Мачин подумывает об игре про зомби Что касается "строительства нового мира", это можно было бы вынести в дополнение. Или, вообще, издать в качестве продолжения. Но связывать две этих темы в рамках одной игры — это мне кажется нереализуемым. Но, кто знает, может у Сергея получится....

04 11 2025 14:49:44

Вскрытие коробки с «Ascension: Chronicle of the Godslayer»

Вскрытие коробки с «Ascension: Chronicle of the Godslayer» Вскрытие коробки с «Ascension: Chronicle of the Godslayer»...

03 11 2025 6:15:21

Весь «Dominion» в одной коробке!

Весь «Dominion» в одной коробке!...

02 11 2025 8:43:34

Отчёт за неделю с 23 по 29 июня 2008 года

Отчёт за неделю с 23 по 29 июня 2008 года Это, всё-таки, произошло. Из трёх партий в Blue Moon две завершились победой Hoax, причём один раз счёт был 4-0. Правда, следует признать, что Vulca поразительно не везло с картами и уже в третьей партии со счётом 0-4 победа досталась огненной колоде....

01 11 2025 20:26:29

Eldritch Horror – распечатай и играй

Eldritch Horror – распечатай и играй      –Говард Филлипс Лавкрафт, “Картина в доме”...

31 10 2025 3:53:35

Королевские врата [King’s Gate] (2002)

Королевские врата [King’s Gate] (2002) 10 городских объектов; 88 квадратных карточек четырёх цветов (по 22 каждого цвета); 6 жетонов персонажей; 30 жетонов победных очков; правила игры; Правила игры: Правила игры Королевские врата на русском языке (html) Правила игры Королевские врата на английском языке (pdf, 170 Kb) FAQ к игре Королевские врата на русском языке FAQ к игре Королевские врата на английском языке...

28 10 2025 6:56:43

Honshu – распечатай и играй

Honshu – распечатай и играй Honshu – распечатай и играй...

27 10 2025 5:10:31

Впечатления от игры «Arkham Horror»

Впечатления от игры «Arkham Horror» Добавлю, что сложность составляли не только правила, игра сама по себе непроста. В неё по-настоящему ТРУДНО выиграть. Надо напрягать мозги, надеяться на удачу, планировать и осуществлять совместные забеги. К слову, даже наполненный лишениями и неудачами путь приносит львиную долю фана. Редкий случай, когда можно испытать настоящее удовольствие от игры, даже позорно проиграв 🙂...

26 10 2025 5:25:18

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::