Интервью с Сергеем Гoлyбкиным

Услышав о грядущем переиздании Метро 2033 с новыми правилами и компонентами, я весьма заинтересовался этим проектом. Надеюсь, что со второго раза игра, всё-таки, получился. А чтобы узнать о новинке подробнее, я решил взять интервью у разработчика Сергея Гoлyбкина, который, к моей радости, согласился на беседу.
Сегодня мы побеседуем с Сергеем Гoлyбкиным, автором «Коронации», «Тайного Города» и других отечественных игр. Наша беседа будет посвящена второму изданию масштабного российского проекта – «Метро 2033». Сергeй, здравствуйте!
Привет, Юрий! С радостью расскажу о нашей крайней разработке, уж очень много сил и времени мы посвятили «Метро 2033: Второе Издание». Надеюсь, результат наших трудов понравится игрокам.
Расскажите пожалуйста, как вы пришли к разработке игр? Играли ли вы в настолки в детстве? Мечтали ли стать разработчиком?
Так получилось, что я начал делать свои игры примерно в 8 лет. Оставаясь в школе на продленке, мы часто играли в солдатиков-трaнcформеров-супергероев, и мне пришла в голову идея определять попадание из оружия броском кубика, что позволило надежно решить споры вида «попал — не попал». 🙂 Потом солдатики и техника обросли параметрами жизней, повреждения и движения (спасибо домашнему ПК, появившемуся в моей жизни в 6 лет и игре Ancient Art of War). На этом я не остановился и придумывал настольные игры на протяжении всего обучения в школе. «Козябло» даже увидело свет спустя многие годы. В 2000 году поездка в Германию по обмену окончательно меня убедила в перспективности и серьезности карьеры игрового разработчика. Ну а «точкой невозврата» стал клуб «Лабиринт», где я познакомился с сотнями настолок, а многие мои игры нашли аудиторию и поддержку. Потом был «Берсерк», для которого я сделал все сеты от «Эквилибриума» до «Часа Чудовищ» и закрутилось…
Создание игр для вас – это основная профессия или хобби? Давно ли вы этим занимаетесь?
По образованию я экономист, закончил Финансовую Академию. Но по профессии поработать мне пpaктически не довелось. На основном месте работы, которое обычно меняется по мере надоедания, я тоже делаю игры, правда компьютерные. Примерно 5 лет я провел продюсером на разных проектах в «Нивале», сейчас работаю в маленькой студии над ММО RPG для Facebook. Полный список моих проектов есть у меня в блоге-портфолио…
Давайте перейдём к теме нашего интервью. Для начала поведайте нам как шла работа над первым изданием «Метро 2033». Следовали ли вы какому-то жёсткому техническому заданию или вам была предоставлена свобода творчества? Случайно ли совпадение основной механики с «Колонизаторами»?
Начать, думаю, нужно с того, что я не имею пpaктически никакого отношения к первому изданию «Метро 2033» :). Я поиграл в него один раз на финальном этапе и на вопрос «Ну как оно?», ответил «Идея хорошая, но издавать это в таком виде нельзя. Нужно доделывать и много тестировать». Что-либо поменять в игре в тот момент было уже невозможно.
Остались ли вы довольны финальной версией первого издания игры? Не было ли желания что-то доработать или переделать в самый последний момент? Или, может быть, от каких-то ваших предложений напрочь отказались? Какие компоненты и элементы механики первого издания «Метро 2033» вы считаете самыми удачными? Какие, на ваш взгляд, менее удачны?
Мне нравятся многие идеи из первого издания, и все они переехали во второе, зачастую в доработанном или модифицированном виде. Выделить, думаю, стоит следующее:
— Сеттинг, фpaкции, героев – здесь изменений почти не произошло, только Полис перестал быть доступной для игроков фpaкцией.
— Жанр и основная механика – «Метро 2033» это пошаговая стратегия с двумя основными силами у каждого игрока: армией и героем. Игра построена на прямом противостоянии сторон.
— Ресурсы, предметы, квесты, монстры – без этих элементов будет совсем другая игра, а не второе издание 🙂
Как и когда возникла идея второго издания? Кто вышел с такой инициативой? Почему было принято решение переработать правила игры? Как пришло понимание насколько глубокой должна быть переработка?
Насколько мне известно, «Метро 2033» будет издаваться на западе, и под это благое начинание нужно серьезно переработать игру. В Европе на первых ролях не бренд и оформление, а именно игровая механика. Второе издание должно было учитывать всю разумную критику оригинальной версии. Для этого мы с Пашей прошерстили изрядное количество блогов и форумов, собирая единую позицию «игрового сообщества».
Какие изменения ждут нас во второй редакции игры? Совместима ли она с первым изданием? Можно ли будет как-то совместить обе коробки? Станет ли «Метро 2033» во второй редакции сложнее?
Второе издание – абсолютно новая игра, связанная с первой версией только названием и реюзом некоторого количества графических материалов. Насчет сложности – вопрос субъективный. Мы убрали из игры кубик, поэтому она стала намного сильнее зависеть от навыка игрока и расчета. Каких-то наворотов в правилах и десятков параметров в игре не появилось.
Мое представление о хорошей игре вообще можно описать как «очень простые правила, вариативный гeймплей с множеством стратегий». В идеале любой человек должен начать играть в настолку после 10 минут объяснения или одного прочтения правил, но выигрывать будет тот, кто лучше играет 🙂
Второе издание «Метро 2033» — это оригинальная разработка, или, же снова не обошлось без заимствования идей у какой-то конкретной западной игры?
Ни одного прямого заимствования в «Метро 2033» нет. Мы просто взяли готовую игру, добавили свои идеи и переделали самые неудачные решения.
Какие нововведения второй редакции нравятся лично вам больше всего?
Я считаю большим достижением отказ от кубика. Для игры такого размера, да еще и стратегии это было реально сложно. В противоборстве с монстрами используется случайный фактор колоды — игрок перед нападением не знает, с кем будет сражаться в темноте туннелей. Для конфликтов игроков между собой мы разработали специальную боевую колоду, чем-то напоминающую сильно продвинутые «камень-ножницы-бумагу». Да, боевую колоду точно можно отнести к удачным идеям ? Еще есть новый магазин, который действительно напоминает прилавок с ценным барахлом у торговца, пережившего апокалипсис. Пожалуй, очень интересна новая система квестов, когда задание можно использовать как засадную прокачку. Причем, стоимость активации зависит от того выполнен квест или нет.
Отличаются ли целевые аудитории первого и второго издания «Метро 2033»?
При разработке игр по книге, я в первую очередь ставлю задачу сохранения духа первоисточника. Для подобных проектов атмосфера зачастую важнее всего остального. Мне кажется, в «Метро 2033» нам это удалось не хуже чем в «Тайном Городе». Поклонникам книжки игра должна точно понравиться. При этом мы все-таки надеемся, что второе издание стало именно игрой, а не просто красивой коробкой по популярной книге.
Сергeй, благодарю за интервью! Будем ждать выхода «Метро 2033» и надеяться, что второе издание станет популярным как у нас в стране, так и на Западе! Ещё раз спасибо, что согласились побеседовать.
Обращайтесь, всегда буду рад рассказать о наших проектах такому популярному настольному ресурсу как boardgamer.ru!
Комментарии:
Всем добра! Также ознакомьтесь с дополнением Spartacus — Bloody Edition. Если игра приелась, то данное дополнение вернет ей былые краски! Все файлы доступны по единой ссылке....
13 12 2025 4:49:28
Но всё равно, такая локализация – это очень круто....
12 12 2025 10:33:25
Напомню, Decrypto, это игра про угадывание ассоциаций. Есть 2 комaнды, у них по 4 слова. Каждый ход в комaнде один игрок становится капитаном. Он тянет случайную бумажку с тремя цифрами, это три слова этой комaнды, который капитан должен объяснить товарищам по комaнде. Для каждого слова нужно выдать одну ассоциацию. Это может быть что угодно, слово, фраза, песня, танец, звук. Проще, конечно, одно слово. Мы, собственно, так и играли....
11 12 2025 22:16:57
Также в игре есть мэр, он отвечает на вопросы группы с помощью жетонов «да/нет», «может быть», «почти угадали» и «угадали» (он должен молчать и только выкладывать жетон в ответ на заданный вопрос), причём количество жетонов ограничено. Если они заканчиваются, вопросы больше задавать нельзя, игроки должны посовещаться и попытаться вычислить кто же из них – «мафия» (эта роль достаётся только одному игроку, его и надо выявить). Причём, возможен вариант, когда «мафия» – это мэр, и в этом случае он может давать неправильные ответы на вопросы группы! Конечно же, если его ответы будут явно неверными, его могут легко раскусить. Для большого количества игроков предусмотрены ещё различные дополнительные роли (максимум в игре может быть 10 человек). Вместе с игрой будет выпущено мобильное приложение, содержащее тысячи слов, в котором также можно будет создавать и свои слова и списки слов для игры....
10 12 2025 10:57:39
Sushi Go! (2013) [Суши карты, Стиль жизни]
– Автор: Phil Walker-Harding
– Семейная, 2-5 игроков, 15 минут
– Card Game
– Card Drafting, Hand Management, Set Collection, Simultaneous Action Selection
– Игроки TTS: 4151
– Игроки BGG: 29068
– Список игр на BGG
Поедание рыбных блюд в суси-ресторане....
08 12 2025 11:14:51
Следователи (от 1-го до 4-х) стоят перед входом в музей. Внутри него они должны найти достаточное количество магических печатей, чтобы перекрыть портал, через который в наш мир пытается прорваться Древнее зло. Зло выбирается из соответствующей колоды случайный образом в начале партии. Ассортимент лавкрафтовский классический: Ктулху, Шаб-Ниггурат, Йиг и т.д. У каждого Древнего есть свои неприятные фокусы. Например, Ктулху заставляет следователей понизить показатели здоровья – физического (stamina) и психического (sanity) – на единицу:...
07 12 2025 15:18:31
Распаковка Dragonheart from Iaroslav Syngaievskyi on Vimeo....
05 12 2025 19:22:57
По мотивам «HALO» будет издана настольная игра...
04 12 2025 16:27:20
По сути перед нами всё та же ККИ Война с немного облегчёнными правилами. И, хотя разработчики и заявляют о том, что это самостоятельный продукт, дня Дня Победы планируется выпуск дополнительных наборов карт, при помощи которых можно как разнообразить свою армию новыми типами войск, так и вернуться к старому коллекционному формату....
03 12 2025 19:22:23
02 12 2025 13:51:49
Как вариант — можно выводить его не в боковой колонке, а просто в теле страницы....
01 12 2025 15:51:52
По возрасту — игра создавалась с ориентацией на 10-14 лет, но, благодаря дополнительным правилам, усложняющим игру — вероятно будет интересна и для более взрослых игроков....
30 11 2025 21:27:13
Это мой первый опыт PnP (по сканам отсюда, мой же перевод правил и названий карт. Замечания приветствуются (в правилах наверняка пропустила ошибки, буду благодарна за поправки). Перевод названий некоторых карт заставил рыться в википедии и путеводителях, а некоторые так и остались скорее угадыванием: все здания исторические, но некоторые ныне не существуют, и информация о них находится только на французском....
28 11 2025 22:54:42
Сидишь такой, как Джек Николсон, тупо улыбаешься в монитор, потому что в твоём воображений, особенно от таких анонсов, ты уже играешь в лучшую игру на свете. И тебе даже не приходит в голову мысль «А нет ли тут противоречия, братаны?». Но о грустном потом. Будем о хорошем:...
26 11 2025 4:25:10
Второе "но" — весь горячо любимый нашими игроками "америтреш" содержит много текста. Да, есть недорогие немецкие версии игр от FFG, но зачем вам этот шпрехен зе дойч?...
25 11 2025 6:29:43
Внутри можно обнаружить 42 карты с новыми свойствами и дополнительные жетоны. Дело в том, что «Время летать» не только расширяет базовую механику, но и позволяет увеличить число игроков до шести человек. А если вы предпочитаете играть вдвоём или втроём, то предлагается удалить из объединённой колоды половину карт (все свойства представлены чётным числом экземпляров). Кстати, тогда у вас получится две одинаковых «дополненных» колоды на 2-3 игроков каждая, так что можно будет играть параллельно двумя маленькими компаниями. Соответственно, в комплект входит ещё один кубик....
18 11 2025 20:35:33
Игра повествует о фантастических сражениях насекомых в формате «отряд на отряд». Битвы разворачиваются на небольшом поле в клеточку размером 5х5. С каждой стороны участвует по 6 солдат, условный «король» и еще 5 фигур. Они отличаются дальностью перемещения, боевой силой и возможностью дистанционной атаки. Плюс в игре реализована схема «кавалерия — лучники — пехота», работающая по принципу «камень-ножницы-бумага» (т.е. кавалерия всегда бьет лучника, лучник — пехоту, пехота — кавалерию)....
17 11 2025 22:41:48
Из-за пунктов 2 и 3 я держусь в стороне от Battle Lore. Тем не менее, недостатки Memoir ’44 частично компенсируются разнообразием войск и сценариев. Но я воздержался от покупки дополнений, понимая, что проблемы 2 и 3 никуда не денутся....
14 11 2025 8:46:21
Пpaктическое применение данного дизайнерского решения вызывает огромный вопрос, но несколько минут созерцания полученного результата принесут положительные эмоции. Если внимательно присмотреться, то следующее дополнение вполне «подстыкуется» к нынешнему, так как картинка справа также обрезана. Наверное, на пятидесятой коробке, мы увидим стену этого огромного салуна и спокойно переведём дух....
11 11 2025 8:54:55
Семейных игр в этом году хватало. Была несложная и очень красивая Taluva, не менее красивая и не менее лёгкая Wasabi!, насквозь цифровая и абстpaктная Blue Moon City, изданная у нас в стране под названием Город синей Луны. Однако самая интересная из всех опробованных мною за год семейных игр, это, пожалуй, Railways of the World. Правда, её сложность я бы охаpaктеризовал как "чуть выше среднего", но это нисколько не мешает познакомить с этой игрой всю семью....
10 11 2025 19:14:22
Одовременно с запуском проекта появился стартер "Некро" для игры Bomb.it, а так же выпуск настольной игры Колдунчики, распространяемой по принципу "распечатай-и-играй"....
09 11 2025 4:13:10
В Викингах есть множество способов получать победные очки (которые, кстати, можно по ходу дела тратить, при необходимости меняя на деньги), а значит, есть довольно большой простор для принятия тактических решений и выбора общей стратегии. Кроме того, в игре использованы сразу несколько оригинальных элементов игрового механизма, причём все они вместе (по крайней мере, на первый взгляд) работают довольно гладко. ...
08 11 2025 10:33:17
Германия, на мой взгляд, достаточно сильная страна. Иногда, конечно, бывает, что в начале нет ни одного приличного статуса и из-за этого Ось проседает. Но в целом у немцев мощная колода. В ней немало карт, позволяющих достать и сыграть что-то нужное....
07 11 2025 16:31:55
Как и в ролевых играх, в начале игры у вас есть выбор – кого из искателей приключений взять в поход по подземелью. Однако различия между героями минимальны: у каждого из них одно спецсвойство, использовать которое он может лишь однажды за всю игру. Нет привычного для любителей ролевых игр распределения атрибутов и параметров – силы, ловкости, здоровья и т.д. Нет и инвентаря…...
05 11 2025 14:20:31
До 6 человек, примерно полчаса на партию, трасса с маленькими машинками. Всё очень похоже на Formula D, но на самом деле всё иначе. Тут нужно не просто приехать первым, в «Формуле скорости» есть ещё ставки, а сама гонка — это способ заработать деньги. Двигать каждый ход надо не личный автомобиль, а сразу несколько машинок. И выигрывает не обязательно тот, чей болид приходит первым. Побеждает самый богатый....
04 11 2025 10:23:41
Первая игра уже вышла на немецком языке, а в июне 2017-го года готовится её выход на многих других языках. Следующие две игры выйдут в 2018-м и 2019-м годах. Поскольку сказочные иллюстрации тоже были созданы, не исключено, что в какой-то момент на рынке появится и такой вариант игры – просто потому, что первые отзывы о новой игре неизменно восторженные. Я тоже в неё поиграл и полностью поддерживаю всеобщий восторг: игра хороша....
01 11 2025 20:20:49
Добавлены:
— жетоны городов, поселков, дорог, разбойник;
— карты «Самый длинный тpaкт» и «Самое большое войско»;
— удалены все метки на картах (мне они только мешали, но имейте в виду)....
30 10 2025 19:54:28
Памятка по разрешению конфликтов между настольщиками...
28 10 2025 7:35:41
Правила к настольной игре «World of Warcraft» на русском языке...
27 10 2025 15:14:17
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно