13-19 мая 2019. Grizzled, Генералы, Ужас Аркхэма

За отчётную неделю сыграно 5 партий в 5 различных настолок, новинок среди них не было:
Grizzled –
Quartermaster General 2nd Edition –
Quartermaster General: Cold War –
Королевство кроликов –
Ужас Аркхэма. Карточная игра. Наследие Данвича –
«Ужас Аркхэма. Карточная игра». Последний сценарий кампании «Наследие Данвича». Сыщиков засосало во врата в безвременье. Оказавшись между миров, они должны сориентироваться среди неописуемых явлений и мест и отыскать выход, прежде чем их поглотит чудовище, облик которого невозможно передать словами. В плане механики всё стандартно, бегаем, ищем улики, продвигаемся по сценарию против таймера. Из новинок – со старта доступна всего одна локация, остальные надо искать в колоде контактов. Появляется даже новое действие – можно вскрыть 3 карты из колоды контактов и, если среди них попадётся локация, выложить её на стол.
Последний сценарий кампании предполагает особый накал страстей, кульминацию, напряжение и мощную развязку. Нельзя сказать, что у нас это было. Сценарий проскочили без особых затруднений, за что нужно сказать спасибо мешочку. На протяжении всей кампании оттуда с завидной регулярностью появлялись на свет огромные минусы и красные автопровалы, а под конец кампании, словно в качестве компенсации за предыдущие страдания, мы тянули оттуда сплошь -1, 0 и даже +1. Что ни проверка – успех.
В общем, какие положено улики нашли. Необходимые локации на стол вышли. Дело за малым – дойти куда положено и потратить улики. На завершающем этапе сценария проявляется ветвление в сюжете. В игру входит финальный босс, и перед сыщиками встаёт выбор. Его надо или успеть победить за 2 раунда, либо просто сбежать, если есть достаточно улик. Мы выбрали последнее. К сражениям как-то были не очень готовы, за 2 хода точно не победили бы. Сбежать – сбежали, но это тоже означает финал. Причём, положительный. И с заделом на продолжение, потому как победить древнее зло раз и навсегда навряд ли возможно.
Общие впечатления от сценария – не очень. На финальный по ощущениям он не тянет, но это во многом обусловлено конкретными субъективными обстоятельствами. Не везло бы так с жетонами из мешка и вот тебе и кризисность была бы, и напряжение, и драма. А так – прошли и прошли.
Встаёт вопрос – что дальше? Перепроходить кампанию точно нет желания. Можно, конечно, взять других персонажей, попробовать совершенно другие карты, свойства и тактики. Сюжет также предполагает вариативность, исходы отдельных сценариев могут быть совершенно иными. Но – не тянет. Всё же моё отношение к карточному «Аркхэму» — это игра на прохождение. Прошёл сценарий, поставил галочку, можно переходить к следующему. Тем более, своего часа ждёт «Путь в Каркозу». Интересно, чего там придумают авторы. Будут ли новые эффекты? Механики? Какой-то другой подход к подаче сюжета?
«Королевство кроликов». Вновь играли по правильным правилам, и вновь впечатления очень средние. Всё же, когда мы считали очки за всё подряд, и за ресурсы, и за города, и за просто кроликов, было как-то веселее. Не знаю, надо будет попробовать по-старому.
Grizzled пригодилась, чтобы скоротать время в ожидании одного из участников Второй мировой в «Генералах». И, забегая вперёд, скажу, что мы отыграли три войны подряд. Сперва Первую мировую в Grizzled, потом Вторую мировую в «Генералов» и потом ещё Холодную войну тоже в «Генералах».
Так, вот, «Братья по оружию» показали себя как обычно очень хорошей и несложной игрой, за которой можно приятно провести примерно полчаса. Война тут крайне условная, совсем не ощущается войной. Это и неудивительно, при механике-то из серии «собери три в ряд». Правда, выигрывать давно не получалось. И это при том, что мы, вообще-то, играем на минимальном уровне сложности, без «ловушек». Но всё равно, игра хорошая.
В «Генерала» играли обычное второе издание. В Европе войны пpaктически не было. Германия почти всю игру существовала в виде одного танка в Западной Европе. Впрочем, у него на подстраховке были «Блицкриг» и «Атлантический вал». В атаку не шла, больше оборонялась, тем более, что через Балтийское море в Берлин пытались высадиться британцы и русские. У последних это даже получалось, но закрепиться было сложно – «Блицкриг» же.
Италия в боевых действиях поначалу вообще не участвовала. Через Африку доползла до Индии. Потом начала грозить Британии. Сперва потопила английский корабль в Северном море, а потом там по очереди стали строиться то итальянские, то немецкие флоты. Британия тем самым оказалась в осаде, будучи блокированной с моря.
СССР почти до конца держал Украину, никто на него не наступал. Напротив, это Советы пару раз высадились в Берлине. На другой стороне мира Япония медленно доползла до Австралии. Ну а Америка металась туда-сюда. Сперва двинула к Японии через Гавайи. Потом пыталась несколько ходов подряд возникать в Сычуане, а ближе к финалу партии выдвинулась в сторону Западной Европы. Увы, но повоевать как следует США не успели, по разрыву очков победила Ось.
Причин тому несколько. Британии, скажем, не очень повезло с картами, не получилось дистанционно высадиться в Индии или Австралии. Италия, напротив, достаточно быстро взяла Индию, да ещё выложила статус с очками за корабли и тянула по 6-7 очков в ход. Япония стабильно приносила по 4 очка, а позже – 6. Ну и Германия давала 2-4 очка в ход. У Союзников же британцы приносили 2, СССР – 4, Америка – 4. И всё. Каждый ход наблюдалась просадка, Союзники уходили в минус, но кардинально переломить ситуацию не смогли. Надо было собирать силы в кулак и бить врагов сообща, некую попытку мы наблюдали на примере Берлина, но без поддержки Америки одолеть немцев трудно, а США в это время были заняты чем-то другим. В общем, вот так вот. Достаточно лёгкая получилась партия, пpaктически без «качель» и смены лидирующей комaнды. Да, ненадолго Союзникам удалось взять Берлин, но глобальную войну они проиграли.
После ещё разложили «Генералов» про Холодную войну. Партия была условно обучающей, за столом был один новичок (в «Холодной войне», но не в настолках). На старте доходчиво объяснили типичный сценарий партии – США сцепляются намертво с СССР, а третьи страны в это время тихонько собирают очки и побеждают. И этого желательно не допускать.
На пpaктике у нас получилось достаточно классическое начало: быстрый рывок Советов на Запад. Красный танк в Лондоне, чуть позже – и в Вашингтоне. США такого напора явно не ожидали. Ну а третьи страны, понятное дело, тихонько грeбли очки. В конфликтах особо не участвовали, но и на счётчике не отставали.
В какой-то момент такое положение дел перестало устраивать США. Благодаря пришедшему статусу «СЕАТО» американцы высадились в Китае, но надолго их там не хватило. Два хода подряд китайские вооруженные силы давали врагу отпор и этого оказалось достаточно, чтобы: а) удержать Китай, и б) дать Советскому Союзу сильно вырваться вперёд. В соответствии с классической схемой «двое дерутся – третий выигрывает» СССР резко рванул по очкам. Дошло до того, что в один из подсчётов мы насчитали разрыв в 20 очков, из-за чего США вынуждены были потерять очко и добавить его Третьим странам.
На пути к финалу партии ситуация была такая. СССР опережает Америку примерно на 15 очков. Дальше на счётчике с отставанием примерно на 5 очков шли Третьи страны. Логичное развитие событий – США сосредоточили все усилия на Советах, стараясь отжать как можно больше звёзд в Европе, чтобы перегнать соперника по очкам. В целом это сделать удалось. При подсчёте «доходы» СССР упали где-то с 17 очков до 11, а у США поднялись с 13 до, кажется, 19. Третьи страны в такой ситуации не имели особых перспектив на победу. Если бы не одно «но».
На протяжении всей партии я готовил карты шпионажа, приносящие дополнительные очки за армии в ключевых точках. Это Китай и Индия (по 2 очка), а также Южная Америка, Ближний восток и Иран, дающие по 2 очка за каждую коричневую фишку местных повстанцев. И благодаря коричневым танкам, расставленным где надо, а также своевременно выведенному на Ближний восток коричневому самолёту, в последнем ходу удалось совершить рывок. Заработал кучу очков, обогнал и Америку и СССР. 143:126:125. Классический финал. Победа нейтрального блока.
Комментарии:
Взяв под своё правление одну из колоритных космических фpaкций, игроки начинают воплощать принципы 4Х (expand, exploit, explore, exterminate), чтобы достичь победы в межзвездном противостоянии. Нам предстоит создать империю, располагая на старте лишь скромным владением и бедной казной, прокладывая путь к победе через промышленность, колонии, науку и военную мощь....
15 12 2025 15:58:39
Надеюсь, ценителям игры понравится идея и само оформление карт и оно придаст игре еще более захватывающий хаpaктер!...
14 12 2025 11:14:14
Локализован «Звёздный манчкин» [Star Munchkin]...
12 12 2025 10:48:18
Собрал ПНП из того, что нашел в интернете, в основном на BGG....
10 12 2025 13:26:31
Итак, “Кайлюс” – классика тяжелой игры, основанной на механике выставления миплов. Она довольно кризисна в плане менеджмента ресурсов и имеет в себе серьезный рычаг для обламывания планов других: фишку замминистра. К счастью, воспользоваться этим рычагом стоит некоторых денег, и частенько использовать его либо невыгодно, либо просто не на ком. Тут все зависит от игроков. Одни не будут тратить деньги, предпочитая более неконфликтный стиль игры, направленный лишь на собственное развитие. Другие будут целенаправленно рушить чужие планы, возможно при этом ограничивая в развитии самих себя. С последними не играю! 8 баллов....
07 12 2025 12:18:35
По возрасту — игра создавалась с ориентацией на 10-14 лет, но, благодаря дополнительным правилам, усложняющим игру — вероятно будет интересна и для более взрослых игроков....
06 12 2025 9:34:29
Буквально за пару дней до конца года я получил неожиданную посылку от Звезды, внутри которой оказалась коробка с игрой Великая Отечественная. Лето 1941. Пожалуй, из трёх новинок — это самое любопытное приобретение. Под крышкой скрывается военная настольная игра в реальном времени с двумя минусами — записью ходов (меня это правило почему-то выводит из себя, видать, слишком я ленив), а также вложенным конструктором — набором, из которого нужно самому собирать фигурки пехоты и бронетехники....
05 12 2025 5:27:49
Dungeons & Dragons: Ваши шансы завести дeвyшку обратно пропорциональны времени, проведённому за этой игрой....
04 12 2025 6:25:28
Скачать материалы для игры Small World — редизайн от Tanone (rar, 365 Mb)...
01 12 2025 14:50:48
Эта игра одна из основоположниц настольных стратегий. В ней игрокам предлагается выступить в роли руководителей основных 7 держав в битве за господство в Европе. С помощью дипломатии или военных действий следует добиться контроля над 18 ключевыми областями Европы. Кто сделает это первым станет победителей игры.
...
29 11 2025 17:10:38
Значит ли это, что нужно целенаправленно искать и читать все негативные обзоры на ваши игры? Например, открывать Board Game Geek и просматривать все комментарии с оценками от 1 до 4 баллов? Ни в коем случае. Если и смотреть – то отзывы с оценками от 5 до 7. В них ВОЗМОЖНО прозвучит что-то существенное....
28 11 2025 22:41:21
По семь фигурок четырёх цветов, отсоединяются с усилием — иногда необходимо будет воспользоваться ножом, чтобы разъединить сильно сдружившихся во время поездки «фигуристых собратьев». Некоторые формы не встречаются в основной игре, поэтому будьте готовы к неожиданным поворотам. Ещё один сюрприз — все комплекты фигурок разные, и совпадают только наполовину....
27 11 2025 18:16:52
Та версия Стратего, в которую играли в СССР, была запатентована 26/11/1908....
26 11 2025 12:33:33
В 1996 году старшеклассник Истомин привез из США, где был на каникулах, карточную игру Magic и показал ее друзьям — Ивану Попову и Алексею Демакову. Наигравшись, они решили придумать свою игру — тоже с фантастическими героями и существами. В карточных играх все персонажи обладают разными свойствами — например, силой защиты или нападения; побеждает тот игрок, кто более умело распорядится ресурсами. Друзья сочинили сценарий, выбрали название «Берсерк», от руки нарисовали карточки. Поступив в разные институты, друзья продолжали играть, создавать новых персонажей и мечтали, что когда-нибудь будут продавать своего «Берсерка» тысячам фанатов. Но Истомин, получив диплом юриста, уехал во Флориду, финансист Демаков устроился в PricewaterhouseCoopers, а Попов решил стать хирургом....
24 11 2025 22:11:15
Самое главное в игре – это набрать 10 сабель. Не каждый из члeнов комaнды дает игрокам сабли в виде бонусов, но другие члeны комaнды дают возможность игроку пополнять свои небезграничные запасы золота и рома (игрок может иметь за всю игру не больше 10 золотых дублонов), или изменить расклад подкупа в свою пользу. ...
23 11 2025 21:34:45
8 фигурок обезьян; 9 фишек лиан; 24 фишки фруктов; правила игры. Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...
22 11 2025 23:29:49
Жду русский “Доминион” для покупки в коллекцию...
20 11 2025 15:35:23
Первый видео-отчёт с волгоградского турнира по «Цитаделям»...
18 11 2025 22:59:38
В отличие от большинства подобных игр, в которых каждый игрок просто что-то записывает в своём личном бланке, и все подобные игры похожи на групповые пасьянсы, здесь все игроки дополнительно чертят свои маршруты на общей карте города – примерно так, как игроки строят свои маршруты в играх серии Ticket to Ride. И если в играх с проездным билетом есть ограничение на число вагончиков, занимающих каждый отрезок сети, то в игре с автобусными маршрутами действует другое правило. Если игрок хочет проехать по той же улице, по которой ранее уже проехал другой игрок, то ему приходится отмечать это на своём бланке. Тот из игроков, кто за всю игру чаще других способствовал увеличению числа пробок в городе, штрафуется – от 3 очков при игре вдвоём до 5 очков при игре вчетвером-впятером. Если же игрок, наоборот, за всю игру ни разу не проехал по чужому маршруту, он поощряется тремя очками....
17 11 2025 1:15:55
Оригинальный размер карт 63х89 мм. Карты земель двойного размера. В pnp есть защита карт 0,5 см от смещения печати. Также присутствуют оригинальные названия карт для удобства.
Перевод отличается от офф локализаци, перевод правил не предвидится....
15 11 2025 23:44:45
Чтобы подобная ситуация была невозможна, в международной лицензионной пpaктике лицензиату (производителю игры по лицензии) обычно запрещается регистрировать на себя торговые знаки, принадлежащие правообладателю (в том числе на иных языках и территориях), но был ли такой пункт в договоре "Звезды" и Phalanx — мне неизвестно....
14 11 2025 20:33:53
Перебить терминаторов возможно, но только в теории. Тяжёлые фигуры и улучшения люди могут получить, только найдя их на поле, и даже с ними будут проигрывать роботам в огневой мощи. К счастью, громить их в открытом бою и не нужно: Сопротивление побеждает, набрав 10 победных очков, которые даются за подрыв фабрик, захват терминаторов и другие миссии. Помогают им и тактические карты, дающие возможность парализовать роботов, забросить диверсанта в тыл или, например, подглядеть противнику в карты. Люди побеждают быстротой и хитростью....
13 11 2025 7:13:35
Готовы? Тогда проходим вперёд, не толпимся и не мешаем друг другу рассмотреть все закрома и узнать о секретных технологиях «Звезды» ...
12 11 2025 8:24:29
10х15, 20х30 — файлы для заказа фотографий 10х15 и 20х30 см;
30х45 — вариант с более крупными полем и жетонами пиратов/сокровищ;
box.pdf — коробка для карт;
aid.pdf — памятки;
printer.pdf — файлы для печати на принтере (на выбор: рубашки с метками и без, поле двух разных размеров);
rules.pdf — правила.
...
09 11 2025 7:56:12
В: Сколько времени делали?
О: Полтора года...
08 11 2025 8:10:48
Во-вторых, визарды умеют скрещивать карты между собой. В Magic существует определённый «базовый» набор эффектов. Возьми две карты. Убей существо. Получи три жизни. Когда фантазия заканчивается, можно слепить два эффекта и получить новую карту. Убей существо и возьми две карты. Нанеси три повреждения и получи три жизни. Любители комбинаторики знают с какой скоростью растёт количество возможных комбинаций....
07 11 2025 16:34:15
На этом я, пожалуй, умолкну и передам слово автору игры:...
02 11 2025 16:30:14
Эволюция упакована несколько нестандартно. Игра упрятана в коробку из простого белого картона, на которую одевается цветная "обложка". Аналогичным образом преподносилась игрокам и Загадка Леонардо. В качестве ещё одного примера подобной упаковки можно привести дополнения к Memoir '44. Я бы не назвал такую упаковку удобной. Каждый раз доставать коробку с игрой из дополнительной упаковки — на мой взгляд лишняя морока. ...
31 10 2025 1:23:54
2) в десцент или рунбаунд играл? что посоветуешь если играл из дополнений для начала взять? ...
30 10 2025 13:25:24
Обучение игре облегчается за счёт использования единой колоды многоцелевых карт....
29 10 2025 3:53:24
Поле было нарисовано сначала вручную, на нем я поместил как можно больше информации о мире Вестероса: названия провинций, городов, замков, рек, заливов, дорог, перевалов и прочего, что только было найдено. Для лучшего погружения в мир игры. Увы карта получилась перенасыщенной обозначениями и на ней потерялись основные игровые элементы, как то: границы между землями, значки крепостей, городов, снабжения и власти. (Кому интересен этот вариант может скачать архив AGameOfThrone_MapVariants.rar)....
28 10 2025 21:53:27
22 фишки насекомых (по 11 для каждого игрока);
мешочек для фишек;
правила игры.
Фишки в игре выполнены в виде шестиугольников с изображением животных. Текста на компонентах нет, он встречается только в правилах. Их-то и перевели локализаторы. Название игры осталось оригинальным — Hive, но получила подзаголовок: маленькая стратегия, глубокая война....
27 10 2025 21:50:57
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно