Отчёт за неделю с 17 по 23 октября 2011 года
За неделю с 17 по 23 октября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Dominant Species –
Down Under —
Formula D —
Fzzzt! —
Представьте себе Memoir ’44. Уберите из него пластиковых солдат и замените их разноцветными деревянными кубиками. Замените гексы местности: вместо леса с нарисованными деревьями возьмите гексы, просто залитые однотонным зелёным цветом. Пустыню замените на однотонные жёлтые гексы, море – не однотонные синие. В результате получится нечто, напоминающее с виду Dominant Species.
В этой игре нужно управлять популяцией животных, обитающих на планете Земля во времена, предшествующие ледниковому периоду. Игровое поле складывается из гексов, представляющих собой различные типы местности: море, горы, джунгли, болота, леса и т.п. В гексах обитают животные игроков. Задача такова: нужно заполонить всю планету как можно больше гексов, и при этом сделать так, чтобы вашим подопечным комфортно жилось на занятых территориях.
При этом грядущее похолодание постоянно напоминает о себе: то одна, то другая территория покрывается льдом, что приводит к исчезновению живущих там тварей. Кроме того, среди льдов холодно и голодно, так что животные вынуждены открывать новые территории и мигрировать в поисках более благоприятных мест для обитания.
Победитель в игре определяется по очкам, которые можно заработать разными способами. Открыл новую территорию – получи очки. Разыграл «оледенение» — получи очки. Но главный способ заработка – это выполнение действий «доминирование». В этом случае игрок получает очки за какой-нибудь гекс, чем больше у него там животных – тем больше приносится очков. Некоторые местности приносят больше очков (например, за самую многочисленную популяцию в море даётся 9 очков, а в горах – всего лишь 3), что усиливает конкуренцию.
Говорят, что в Dominant Species – уникальная механика. Это не совсем так. В игре задействовано множество механизмов, но пpaктически все они уже где-то встречались. Действия совершаются с помощью выставления работников, известного нам по Агриколе, Stone Age и многим другим играм. Аналогичный принцип выставления фишек действий на «линейки действий», а потом их разрешения был в Age of Empires III (а эффект действия «сражения» почти такой же, как в AOEIII). Борьба за численный перевес на клетках игрового поля весьма смахивает на Mission: Red Planet, да и эффекты многих карт действия и борьба за контроль над гексами тоже напоминают эту игру.
По-настоящему оригинальная механика – это т.н. «ресурсы» или «условия обитания». В игре их шесть штук: трава, плоды, корни, вода, солнце и мясо. Представлены они в виде небольших круглых жетончиков. Эти жетоны выкладываются на углы гексов (примерно как поселения в Колонизаторах) и формируют среду обитания – демонстрируют, какие условия для жизни сложились на том или ином гексе. Эти же ресурсы есть у каждого вида животных (у каждого игрока). В этом случае они обозначают нужды конкретного вида, т.е. те условия, которые необходимы животным игрока для выживания. Например, если у млекопитающих 2 мяса и 1 вода, а на гексе с фишками млекопитающих нет ни мяса, ни воды, фишки в этой области в конце хода погибают.
Ещё более интересен механизм доминирования. С помощью жетонов ресурсов периодически определяется какой вид доминирует на том или ином гексе. Для этого нужно посчитать, сколько ресурсов на гексе совпадает с нуждами животного. На самом деле это не очень-то понятно (чтобы разобраться, мне пришлось трижды прочитать этот раздел в правилах), так что попробую объяснить на примере.
У нас есть гекс с 2 «мясами», 1 солнцем и 2 травами. На нём лежат фишки двух игроков. У одного нужды такие: мясо, солнце, солнце. У второго – трава, трава, солнце. Чтобы определить кто из них доминирует (т.е. кто более приспособлен для жизни на данном конкретном гексе) нужно посчитать совпадения для каждой нужды. У первого игрока: за первую нужду (мясо) – 2 (на гексе 2 мяса), за вторую нужду (солнце) – 1 (на гексе 1 солнце), за третью нужду (солнце) – 1 (на гексе 1 солнце). Итого – 4 «очка».
Теперь считаем для второго игрока. Первая нужда (трава) – 2 (на гексе 2 травы), за вторую нужду (трава) – 2 (на гексе 2 травы), за третью нужду (солнце) – 1 (на гексе 1 солнце). Итого 4:5 в пользу второго игрока. Второй – доминирует.
Важно, что в целях доминирования учитываются только нужды животных и ресурсы гекса, и совершенно не важно, сколько в гексе есть животных. Если в приведённом выше примере у первого игрока двадцать существ, а у второго – только одно, доминирует всё равно второй.
В DS есть ещё несколько интересных находок. Например, в каждом ходу у игроков есть возможность изменить нужды своих животных – взять со специального поля жетоны ресурсов и положить их на лист животного. Если же этого не сделать, к конце хода неразобранные ресурсы «перезжают» в поле «регресс» и в следующем ходу все животные лишатся таких нужд. Этот механизм воплощает в жизнь простую максиму – или ты эволюционируешь, или деградируешь.
Первую партию мы отыграли вдвоём, каждый играл за 1 вид. Получилось нормально, но по моим ощущениям два игрока – это маловато, нужно как минимум четыре. Не зря, кстати, в правилах есть вариант, когда при игре вдвоём или втроём каждый игрок управляет сразу несколькими видами, чтобы всего на поле их было шесть. Думаю, в следующий раз сядем за игру хотя бы вчетвером.
Я уже говорил, что внешний вид – не самая сильная сторона игры. На первый взгляд по сравнению со многими другими настолками DS – это дeвyшка-дурнушка, на которой не задерживается взгляд. Но уже после непродолжительного знакомства у неё обнаруживается – чтобы вы думали 🙂 – «богатый внутренний мир». А чуть позже ловишь себя на мысли о том, что внешность, на самом деле обманчива, и по большому счёту не имеет никакого значения. Все игровые элементы функциональны, удобны и понятны. Конечно, деревянные кубики можно было бы заменить на маленькие фигурки каких-нибудь животных, но уже после первой партии понимаешь – это лишнее. В Dominant Species и так всё прекрасно.
Первая партия на двоих с учётом объяснения правил длилась у нас чуть более полутора часов. Весьма приемлемое время. Используемая в игре механика «выставления рабочих» мне нравится, она позволяет совершать много действий почти без дayнтайма. Так и в DS. Партия, вроде, долгая, но время летит незаметно. Теоретически с увеличением числа игроков время партии должно увеличиться не сильно, т.к. при игре на двоих каждый игрок выполняет по 7 действий за ход, а чем больше игроков — тем меньше действий приходится на одного человека (т.е. общее число действий за игру остаётся примерно одинаковым).
Первые впечатления от игры – умеренно положительные. DS – это евро средней тяжести с уклоном в сторону сложных игр. Правил здесь немного, они достаточно логичны и после одного-двух ходов всем всё станет понятно. Пожалуй, самое сложное, объяснить, как вычисляется доминирующий вид.
Единственная особенность игры, которая показалась мне негативной – по моим ощущениям партия вышла затянутой. Её бы подсократить где-то на четверть и было бы в самый раз. Но пока это лишь первое впечатление. Возможно, при игре с большим число игроков всё будет иначе.
Никаких эмоций эта игра у меня не вызывает, хотя, вообще-то, должна мне не понравится из-за механики выкладывания тайлов, которую я недолюбливаю. Но тут, вроде бы, есть интерес, изюминка – нужно выкладывать свои квадраты так, чтобы и себе «дорогу» продлить, и противнику подгадить. Возможно эта абстpaктная логика и уравновешивает механику.
Первый круг прошёл так: первая тройка быстро оторвалась от второй. У нас образовались три явных претендента на победу, за ними в отдалении неслись три машины, соревнующиеся за 4-5-6 места. В начале второго круга из соревнования внезапно выбыл один гонщик, ему нужно было идти домой. Буквально на следующий ход от продолжения гонки отказалась ещё одна участница – ей не повезло с кубиками и пришлось очень сильно затормозить, а т.к. она и так шла последней, то посчитала, что это уже безнадёжно. На трассе осталась первая тройка, а также я, занимающий теперь четвёртое место.
После 2/3 второго круга начались сюрпризы. Сначала машина, идущая второй, стёрла налысо свои покрышки, остановилась и начала разгон с первой передачи. Её тут же обогнал третий игрок, который через ход сам пошёл юзом и сместился со второго места назад на третье. А потом оба этих товарища по очереди снова пролетели повороты и выбыли из гонки насовсем. Таким образом, до финиша дошли только два болида. Я занял второе место 🙂
Должен сказать, что играть по полным правилам ощутимо сложнее. Здесь значительно возрастает цена ошибки, и игроки вынуждены тщательно просчитывать свои ходы. Как результат – замедляется общий темп игры. Если на прошлой недели мы за два часа устроили два заезда: вдесятером и вдевятером, то теперь за два часа мы прошли только два круга. Первый – вшестером, второй – вчетвером. С одной стороны, динамика простых правил нравится мне больше. С другой – 18 «жизней» — это слишком уж просто. Можно не думая нестись очертя голову, почти наверняка ничего с тобой не случится.
Fzzzt! осваивали с наскоку, сразу после партии в Formula D. Играли вчетвером. Игра напоминает смесь из Power Grid, Dominion и Зельеварения и происходит следующим образом. В начале хода на стол выкладывается 8 карт, которые будут разыгрываться на аукционе (примерно как Power Grid). Ставки тут делаются взакрытую, игроки по очереди выкладывают на стол лицом вниз несколько карт, а потом одновременно вскрываются. Чья ставка больше, тот забирает себе новую карту. Сыгравшая ставка уходит в отбой, несыгравшие возвращаются игрокам.
Карты в игре бывают двух типов: схемы и роботы. Схемы – это как бы рецепты как в Зельеварении. На каждой схеме указаны необходимые рецепты, и сколько она приносит очков. Только в отличие от Зелья каждый рецепт тут можно собрать сколько угодно раз, были бы ингредиенты. Роботы – это карты двойного назначения. Во-первых, они выполняют роль денег и используются на ставках. Во-вторых, на них указаны те самые ингредиенты, необходимые для сбора рецептов-схем.
Сходство с Dominion заключается в том, что приобретённые на аукционе карты помещаются на верх колоды игрока, т.е. купленные карты придут к тебе в руку в следующем ходу. Когда колода заканчивается, в неё замешивается отбой.
Цель игры – набрать больше всех победных очков. Добыть их можно двумя способами: собирая схемы и приобретая роботов. Дело в том, что каждая карта робота сама по себе приносит несколько очков. И неважно, где у вас этот робот – лежит в колоде, в отбое или сыгран в схему, свои очки он всё равно принесёт. Но, конечно, самое выгодное – это схемы. В зависимости от количества требуемых компонентов (от 1 до 4) схема приносит от 3 до 13 очков (чем сложнее схема – тем выгоднее её собрать).
Схемы собираются уже после проведения аукциона, так что игроки должны грамотно распоряжаться имеющимися ресурсами. С одной стороны желательно приобрести как можно больше новых карт (и роботов, и, особенно, схем). С другой стороны, если потратить всё на аукционе, не останется компонентов для сбора рецептов.
Fzzzt! – игра несложная. Её можно использовать в качестве ознакомительного пособия по колодостроительным играм, а также просто в виде развлечения для новичков. Лично мне она не понравилась, т.к. я не очень люблю аукционы, а в плане колодостроения предпочитаю классику – Dominion.
Комментарии:
Оба игрока получают одинаковый набор фигур шашечной формы, которые традиционно представляют собой деревянные фишки с китайскими символами. Изображение идентичных фигур для разных сторон может отличаться. Традиционно одна сторона имеет красные фигуры (реже белые), а другая чёрные (которые также могут изображаться синим или зелёным цветом). В разных регионах существуют разные конвенции о том, кто делает первый ход, но в большинстве современных турниров первыми ходят красные....
04 05 2024 12:45:28
В начале партии все игроки получают по пять карт из общей колоды существ. Ходы делаются одновременно: каждый игрок выбирает одного бойца из руки и кладет его перед собой рубашкой вверх. Затем все существа переворачиваются и сравниваются их показатели защиты и атаки (по правилам это нужно делать последовательно, каждым игроком по очереди, но для экономии времени все проверки можно также проходить одновременно). Если у кого-то есть существа, чья сила атаки больше показателя защиты вашего выложенного защитника, этот игрок пропускаете удар и продвигает счетчик ран своего персонажа вперед на одно деление. За каждую нанесенную рану игрок получает трофей и также двигает счетчик трофеев своего персонажа вперед....
02 05 2024 11:29:16
Лучший сайт с онлайновыми играми — BrettspielWelt ...
01 05 2024 6:16:19
Внутри можно обнаружить 42 карты с новыми свойствами и дополнительные жетоны. Дело в том, что «Время летать» не только расширяет базовую механику, но и позволяет увеличить число игроков до шести человек. А если вы предпочитаете играть вдвоём или втроём, то предлагается удалить из объединённой колоды половину карт (все свойства представлены чётным числом экземпляров). Кстати, тогда у вас получится две одинаковых «дополненных» колоды на 2-3 игроков каждая, так что можно будет играть параллельно двумя маленькими компаниями. Соответственно, в комплект входит ещё один кубик....
30 04 2024 20:56:49
P.S. игра настолько мне понравилась, что я решил заказать Conflict of Heroes: Price of Honour — Poland 1939, чей обзор я обязательно размещу на своём ресурсе....
29 04 2024 1:55:52
Игровое видео “Memoir ’44», часть вторая...
26 04 2024 22:30:29
Угрозы создаются более чем 100-ми случайными маркерами хаоса. Типы маркеров: повстанцы, узурпаторы, независимые империи, захватчики и чужые, а также технологические, экономические, социальные, политические и военные события. Вы также можете организовать экспедиции в попытке получить новые знания и технологии. Также правила позволяют использовать психо-социальную борьбу и пропаганду для подавления восстаний....
25 04 2024 12:49:37
Кроме этого на карточках присутствуют особые символы (в левом верхнем углу) и имеются текстовые эффекты. Некоторые эффекты карт сpaбатывают при условии, что у игрока в руке есть другие карты заданного типа. В этой настолке ожидаются небольшие нововведения в механике. Подробности о них пока не разглашаются, но известно, что в игре будут «жетоны смелости» и «шкала света и тьмы». В коробке с игрой будет 500 карт, 50 жетонов, а также поле-коврик....
24 04 2024 8:42:29
Скачать материалы для игры Fox in the Forest...
23 04 2024 12:24:35
Каждый раунд все игроки планируют по 2 маневра. Маневр может включать 1 карту движения и произвольное количество карт поворота. По окончании планирования все игроки по очереди отыгрывают первый маневр, затем так же отыгрывают второй маневр. После чего по определенным правилам перемещаются боты и в завершение раунда происходит общая стрельба всех по всем....
22 04 2024 10:59:11
Правила игры «Сталинградская высота», 3 серия...
21 04 2024 4:29:13
Welcome To DinoWorld (2017) – Авторы: James OConnor, Nick Shaw, David Turczi – Стратегическая, 1-99 игроков, 55 минут – Area Enclosure, Dice Rolling, Line Drawing, Paper-and-Pencil – Проект заканчивается: 23 ноября – Помощники: 1073 – Список игр на BGG Создание парков развлечений с динозаврами....
20 04 2024 21:13:33
В зависимости от издания, в колоде 5 или 7 видов карт: Basic rules (базовые правила), New rule (новое правило), Keeper (кипер), Goal (цель) и Action (действие), а также Creeper (крипер) и Meta rule (модификатор)....
17 04 2024 12:59:44
Для детей младшего и среднего школьного возраста Автор — Л.Д. Сундукова Художник — Ю.В. Трунев ...
15 04 2024 2:13:56
Весёлые картинки, № 108 «Зарисовки от Максима Истомина»...
13 04 2024 20:25:23
Кисточек взял несколько: 00, 0 и 2 и какую-то ещё. Нашёл на витрине «Чёрную речку», но они показались очень страшными. Поэтому я взял кисточки марки «Галерея», которые стоили чуть подороже, рублей по 40-50. Также я приобрёл себе палитру (60 руб.) и растворитель для краски (40 руб). Всего на покупки ушло около 900 рублей....
10 04 2024 7:22:26
Правила несложные, хотя пришлось читать трижды. Игровой процесс состоит из сознательного выбора игроком заданий в портах (максимум по одному активному квесту в руке) и последующего их плавания-выполнения. ...
09 04 2024 1:14:58
Arcadia Quest – это настольный рогалик. Ну, там, подземелье, монстры, герои, которые их мочат. Уникальные свойства, разнообразное оружие ближнего и дальнего боя. Магия. Прокачка между миссиями. Боёвка с кубиками, которые отдельно бросаются на атаку и на защиту. Вроде бы ничего оригинального. Много раз и много где такое видели....
04 04 2024 6:58:47
Где-то в штате Атланта он примкнул к стрaнcтвующему карнавалу. Ежевечерне помимо аттpaкционов и цирковых представлений там устраивали розыгрыш лото. Лото называлось Beano – номера были вырезаны на сушеных бобах, а боб по-английски Bean. Люди, которые во время Депрессии не могли найти денег на пропитание своей семьи, охотно тратили маленькую сумму денег в надежде выиграть большую. Для Лоу же ставка была незначительной частью карманных денег, поэтому он охотно каждый вечер играл в эту игру....
03 04 2024 21:42:50
Сюжет о клубе настольных игр в Архангельске...
30 03 2024 22:56:39
Deep Space D-6 — пасьянс о выживании в глубоком, неизведанном космосе. Каждый раунд вы кидаете кубики и в соответствии с выпавшими символами, распределяете комaнду по местам или миссиям. Вы будете иметь дело с внутренними и внешними угрозами вашему кораблю. Вам нужно выжить, чтобы выиграть....
29 03 2024 16:54:18
В этот раз я, как и раньше, обзвонил друзей и предложил всем к нам придти, повесил объявление на сайте, а Максим ещё и разместил информацию о турнире Вконтакте. И что бы вы думали? Кто-нибудь изъявил желание поучаствовать? У меня на сайте отметился лишь некто mejahed, который впоследствие на турнир так и не пришёл. Через Вконтакт желающих тоже не нашлось. И, что самое печальное, буквально за день до турнира выяснилось, что играть придут даже не все мои знакомые и знакомые знакомых....
28 03 2024 9:14:53
По семь фигурок четырёх цветов, отсоединяются с усилием — иногда необходимо будет воспользоваться ножом, чтобы разъединить сильно сдружившихся во время поездки «фигуристых собратьев». Некоторые формы не встречаются в основной игре, поэтому будьте готовы к неожиданным поворотам. Ещё один сюрприз — все комплекты фигурок разные, и совпадают только наполовину....
27 03 2024 2:43:20
Внутри — удобный органайзер, который позволит содержать в порядке многочисленные компоненты. Воздух в Египте весьма ценен, поэтому в коробке его мало....
26 03 2024 13:11:14
Правила игры «World of Warcraft: The Burning Crusade Expansion»...
25 03 2024 23:51:37
Игра заканчивается немедленно, когда кто-то получает определенное количество золота, в зависимости от количества игроков. Если один из игроков становится слишком близок к победе, вы можете сосредоточить свои усилия на уничтожении его грабителей. Ключ к победе — это тонкий баланс между поиском золота и битвами....
22 03 2024 22:21:52
Информация о турнире опубликована также ВКонтакте и в живом журнале....
20 03 2024 14:36:52
Когда колода еды подойдёт к концу, участники игры подсчитывают набранные очки на картах, которые попали в их желудки. Очки за мясо засчитываются в плюс, закуски и десерты идут в минус. Победителем объявляется тот, кто наберёт больше всех очков....
19 03 2024 8:52:23
По идее от этого должны оказаться в выигрыше все. Издательство получит более полный контроль над кампаниями софинансирования и будет меньше тратиться на комиссии, что позволит сделать более доступными цены. А это уже неоспоримый плюс для клиентов-игроков....
18 03 2024 4:29:34
Для тех, кто не знаком с игрой...
16 03 2024 15:51:49
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::