11-17 сентября 2017. Xia, Blood Rage, Эволюция: Полёт

За отчётную неделю сыграно 5 партий в 3 различные настолки, среди них была одна новинка –дополнение «Полёт» для «Эволюции», плюс я одним глазком посмотрел на Xia:
Blood Rage –
Quartermaster General –
Xia: Legends of the Drift System –
Эволюция. Естественный отбор + Полёт –
В Blood Rage играть не хотел вообще, а после партии осознал, что надо было категорически отказываться. Ещё в прошлый раз я понял, что игра не моя. Механика и тема не связаны. На поле разворачивается нелюбимый мной area control, плюс ещё карты Локи мне не зашли. Победил, разумеется, тот, кому они достались (очки за убитых + бесплатное выставление на поле новых отрядов взамен погибших). Дурная, не моя игра. Много бессмысленных миниатюр и маловато осмысленных решений. Не хочу больше садиться за неё в принципе.
Наверняка многим эта игра по душе, но я просто не могу смотреть на эти ненужные миниатюрки, из-за которых ценник на Blood Rage просто космический. А игровой процесс кажется мне бедноватым. Решения тут хотя есть, но всё как-то неглубоко, плюс на то, что происходит в игре могут сильно влиять другие игроки и от одного твоего хода до другого ситуация на поле может сильно измениться. В общем, не моя настолка.
«Эволюцию» с дополнением «Полёт» я как-то не прочувствовал. «Полёт» вводит в игру птиц, у которых есть уникальные особенности. Во-первых, для них предусмотрен отдельный дополнительный источник пищи. Во-вторых, еды им нужно больше, чем обычным животным. В-третьих, летающий хищник вдвойне опасен, т.к. умеет за сброс карты с руки игнорировать одно защитное свойство. То есть, как я полагаю, по задумке разработчиков «Полёт» должен обострять конфликты на поле и сделать так, чтобы ощущалась нехватка еды, потому что птицы – прожорливые.
У нас вводные были такие: играли втроём, один из игроков видел «Эволюцию» впервые, даже в старую русскую версию не играл. Плюс то ли все боялись выводить хищников, то ли они не шли в руки, в общем, первую половину игры мы просто отъедались. У всех по 3-4 зверя, по одной птице, и, ничего, пищи на всех вдоволь. Потом стали появляться хищники, начались нападки друг на друга. Но всё очень быстро закончилось. Разве что события прочувствовать удалось, тут есть внеочередная атака для хищников в начале хода, а также защита от хищника, позволяющая не умереть, если на тебя напали.
Без дополнения «Эволюция» была игрушкой среднего уровня сложности, не очень долгой. Можно было усадить новичков, и с удовольствием с ними поиграть. Дополнение по первым ощущениям делает партии дольше, а игру сложнее. И возникает вопрос: «А стоит ли оно того?» Ответа на него у меня пока нет, потому как, повторюсь, после первой партии в полной мере прелести дополнения я не ощутил. Надо пробовать ещё.
В Xia мы не сыграли, только разложили игру и пробежались по правилам. Первые впечатления – положительные. Это прям «Космические рейнджеры» на столе! Или Freelancer, как утверждал один из игроков, который в отличие от меня не играл в «Рейнджеров». Тут есть космос, по нему надо летать, можно исследовать новые территории, добывать полезные ископаемые на астероидах, покупать и продавать товары, выполнять задания и, конечно же, воевать.
Многие механики, правда, завязаны на кубик. Такое ощущение, что бросать его надо на каждом шагу. Активируешь движки – кинь кубик, чтобы определить на сколько клеток ты полетел. Стреляешь в противника – кинь кубик, чтобы определить силу атаки. Попал кто-то в тебя, кинь кубик, чтобы определить сколько урона поглотили щиты. Даже иногда при выполнении задания нужно… правильно, кинуть кубик! Так в некоторых заданиях определяется награда.
Вот это кубикокидание на первый взгляд отпугивает, ведь многое в игре может определяться не твоими решениями, а случайностью. Но всё остальное – очень подкупает. Красивые тайлы космоса, прекрасные раскрашенные фигурки кораблей, приятнейшие компоненты, разные картонные жетоны деталей корабля (тут есть конструктор почти как в Eclipse!), пластиковые кубики товаров – всё выглядит очень привлекательно.
Мысленно я сравниваю Xia c Merchants & Marauders, которые примерно про то же самое, только про пиратов в Карибском море (ну, разве что исследования новых территорий нет). Так, M&M запомнились мне жесточайшим дayнтаймом, длительным розыгрышем преследования торговых кораблей (если играешь за пирата) и усыпанном секторами со специальными свойствами полем. В Xia такого загромождения, вроде бы, нет. Космос изначально состоит из нескольких секторов, остальные территории нужно исследовать. Ходы делаются куда быстрее, чем в M&M и всякие побочные действия, типа купли-продажи получения миссий, вроде бы, выполняются без особых затрат времени. Немного настораживает только то, что каждый игрок может совершить 4 действия. Так что, пожалуй, больше чем втроём садиться за игру не стоит.
В общем, на первый взгляд мне всё понравилось! Жду возможности сыграть полноценную партию!
В Quartermaster General третий раз играли с точкой снабжения на Гавайях вместо западного побережья США. Снова партия очень понравилась. Если коротко (по многочисленным просьбам читателей!), в начале вели Союзники, потом вперёд вырвалась Ось и таки-победила.
В самом начале Америка двинулась в Европу, Британия объявилась в Польше и СССР активно наступал со статусом на двойную атаку. Японию никто не трогал, а Германию с Италией чуть не забили.
Когда уже всё почти что пропало, японцы резко выдвинулись вперёд, выставили армию из южной части Тихого океана в Латинскую Америку (!), откуда могли атаковать как стартовый сектор США, так и американский флот в Северной Атлантике.
Вот что японцы сделали с США в середине партии
Благодаря этому, США на пару ходов отвлеклась. Германия с Италией получили передышку и смогли устоять. А дальше дело пошло на лад. У Британии почти кончились атаки. СССР в одиночку не мог побороть две страны, а когда благодаря обновлённому «Стальному пакту» (см. отчёт прошлой недели) на столе появился «Блицкриг», у Оси появилась надежда на победу. В общем, Союзники проиграли. В следующий раз сяду за Америку. Хочу попробовать сам, насколько она чувствительна к переносу «звезды» на Гавайи.
Ещё две партии в «Генерала» были крайне неудачными для Оси. В начале не приходило толковых статусов, и, в результате, слив. Причём, во второй партии за Германию-Италию был я, дважды сдавал себе карты за немцев и получал на старте 3 Build Army и 3 Land Battle без каких-либо статусов.
Супер-неудачный первый ход для Германии
У Японии тоже неудача
И уже после проигрыша вспомнил простую вещь, при таком раскладе Германия и Италия должны просто в унисон двигаться на Москву. Строишься на Балканах и в Восточной Европе, атакуешь и занимаешь Украину, а потом выбиваешь и столицу. Я вместо этого надеялся на приход статусов, пытался занять Индию, и немного посматривал на Лондон. Как результат – ходу на 10-м Союзники оторвались на 30 очков.
Комментарии:
Quartermaster General – ...
11 12 2025 17:16:43
Форум сайта «Настольные игры: Nастольный blog»...
06 12 2025 3:19:41
04 12 2025 15:33:18
Предыдущая замена фишки произошла в 2013 году, когда из набора фишек выбыл утюг, а вместо него появилась кошка....
03 12 2025 3:52:40
Игрушка на «Кикстартере» обойдётся в $77. Вот только доставляют её исключительно в США, так что чтобы заказать игру в другую страну, придётся прибегнуть к пересылочным сервисам. Ну или дождаться русской версии, цена на которую пока ещё не объявлена....
30 11 2025 3:52:29
Карты не только позволяют выполнять действия, но и приносят в конце игры необходимые для победы очки. Игра же завершается, когда с игрового поля будет приобретена последняя дополнительная карта....
29 11 2025 20:33:45
Каждый игрок выбирает субмарины, комaндный центр и мины своего цвета. 8 тайлов карты местности перемешиваются и выкладываются по схеме, в зависимости от числа игроков. Игроки размещают свои комaндные центры на карте, затем по три своих субмарины....
28 11 2025 5:36:13
Кооперативная игра Magic Maze проходит в режиме реального времени. За отведённое количество минут игроки, каждый из которых может направлять четырёх сказочных персонажей только в одном направлении (один на север, другой на юг, и т. д.), должны найти выход из волшебного супермаркета. Для опробования доступен один официальный пнп-сценарий....
26 11 2025 23:12:10
Карты событий составляют отдельную колоду. Они нужны, чтобы на время отменять традиционные правила игры и, например, вылечить вашего героя или же подпортить жизнь вражескому. Среди этих карт встречаются и спутники героя, которые могут прикрыть его в дpaке от случайно брошенной кружки или стула. Спутники — по всем параметрам те же герои, только жизней поменьше и не столь грозные....
25 11 2025 19:47:43
И ещё одно немаловажное для меня обстоятельство. ROTW — игра довольно большая, она требует много прострaнcтва (если конечно, не ютиться всё время на карте Мексики). Для меня это весьма критично, потому как раскладывать большие игры мне зачастую лень. Вон, в Клаустрофобию мы во многим из-за этого не играем, слишком много хлопот с раскладкой (эх, были бы там тайлы подземелья поменьше...). Так вот, в Steam игровое поле, вроде бы, поменьше. В общем, я надеюсь, что Steam понравится мне не меньше, чем ROTW. А может даже и больше....
23 11 2025 1:54:26
И.К.: Фактически это вторая игра. Месяца за 3-4 до релиза «Haunted Village» меня заинтересовала платформа iOS, поэтому я выпустил простенькую карточную игру «Эра Элементов», что бы опробовать рынок. И да, это моя первая настольная игра. Я понимал, что если я хочу сделать настольную игру, то без арта, который меня бы устраивал, соваться не стоило. Платить профессионалам было дорого, а знакомых не было. Приятное стечение обстоятельств и я на одном из сайтов я познакомился с художницами. Сначала мы работали над компьютерной игрой, но потом этот проект закрыли и после этого я предложил поработать им над настольной карточной игрой. Рисовать страшные картинки им было не привычно, поэтому мы потратили очень много времени на прорисовку рисунков к картам, дизайну. Сначала нас было 4 человека: я, Анастасия и Евгения Рыбалкины (художницы) и Михаил Меклер, он помогал с историей, описанием картинок к игре, но из-за нехватки времени он решил не продолжать работу над проектом. На создание игры ушло больше года, в течении которого много бессонных ночей 🙂 Даже сейчас, после релиза есть некоторые ошибки, которые я собираюсь исправить в следующем издании. ...
21 11 2025 0:11:46
В игре Food Truck Champion от американских дебютантов игроки развивают собственные компании грузоперевозок....
20 11 2025 10:29:46
Скачать материалы для игры Elder Sign: Omens of the Deep...
17 11 2025 19:38:34
Первая игра в серии «игр-головоломок» Уве Розенберга. Продолжает идеи, заложенные в Patchwork, но это не простой «продолжатель», а некое переосмысление концепции. В чём-то удачное, в чём-то не очень. Следующая игра в серии — Листопад / Indian Summer (PnP Листопада тоже планируется), завершение трилогии — Spring Meadow (BGG), её сканов нет....
15 11 2025 9:39:20
4. Анонсировано новое дополнение для Memoir ’44 — Mediterranean Theatre. Оно посвящено сражениям в Северной Африке и включает в себя комплект британских войск, а также новые противотанковые орудия и новые правила....
13 11 2025 13:43:34
При пересечении линии фронта цеппелин замечают английские наблюдатели и в воздух на перехват поднято 4 английских истребителей....
12 11 2025 21:59:12
Самодельный набор Memoir '44. Ежи из спичек — это нечто!...
09 11 2025 1:53:36
Добавлено 2 варианта перевода, полный и с оригинальными названиями карт. Спасибо wait и builin за помощь в поиске материалов....
07 11 2025 2:46:11
Бросаем-бросаем-бросаем-бросаем, постепенно наступает конец игры, подсчитываем. В процессе игры обнаружил, что ребята перепутали часть правил, так что общее впечаление немного смазано. Пока предварительно игра кажется вполне годной весёлой семейкой с красивыми компонентами, есть место для стратегии — потратить деньги на ману, либо очки, взять ту или иную карту бонусов. Но общая картина не складывается. Все набирают много очков, у кого-то больше, у кого-то меньше. Себе брать передумал, играть ещё раз может быть и сяду, но предпочту что-нибудь помощнее (для такого процесса игра идёт не быстро — 1.5 часа). Общая оценка — 6 баллов, ок игра....
06 11 2025 9:15:55
Первый видео-отчёт с волгоградского турнира по «Цитаделям»...
05 11 2025 0:23:40
Ход каждого игрока делится на три фазы, причем одна из них необязательная. Так, юный Чингачгук должен положить в Прерию (общий «рынок») карту, повторить это действие столько раз, сколько у него имеется Разведчиков (это как раз необязательное действие), а также забрать с Прерии столько карточек, сколько у него уже есть карт соответствующего типа. Меньше взять можно, но больше этого числа – нет....
04 11 2025 2:30:14
Все игроки начинают партию с одинаковыми колодами из 10 карт, среди которых 2 призывателя, 2 бойца и 6 последователей. Все карты делаются на три типа: существа, артефакты и локации....
03 11 2025 15:47:21
В общем, такой «импорт», выпуск иностранных настолок внутри страны, расширяется крайне успешно, и для российских игроков это хорошо. Особенно в свете роста цен на доставку игр из зарубежных интернет-магазинов, и маячащего где-то на горизонте понижения порога цены для закупок из-за рубежа. Уверен, даже если все это будет реализовано, вполне можно будет жить и играть в то, что издают у нас....
02 11 2025 16:31:18
5. Как только игрок получил карту Наёмника, её сразу же нужно выкладывать на стол....
01 11 2025 3:30:18
Ямайка — это игра, где главную роль играет его величество случай, игроки набирают карты из колоды не зная, что придёт им в руки и скрывают свою руку от соперников...
31 10 2025 3:41:30
Через некоторое время у нас в городе Архангельске начали проводиться игротеки, я познакомился с другими настольщиками города и их играми. На наших игротеках я постоянно фотографирую игроков и игры. И это мне нравится, в связи с чем я решил создать свой блог, куда я бы мог помещать фотографии игр, ну и писать о них различные обзоры. Настольный клуб называется "Феникс"....
28 10 2025 18:34:16
Правила настольной игры «Beowulf» (Беовульф)...
27 10 2025 6:26:22
Каждый из шести героев игры наделен особыми преимуществами, которые указаны на его карте....
25 10 2025 9:45:42
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку