Построй своё подземелье! Обзор игры «Босс-монстр» > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Построй своё подземелье! Обзор игры «Босс-монстр»

Построй своё подземелье! Обзор игры «Босс-монстр»

Идея «побывать злодеем» в играх сегодня не нова. Когда 20 лет назад появился компьютерный Dungeon Keeper, это была бомба! Подумать только, вместо привычной роли героя, спускающегося в подземелье, разбирающегося с тамошними монстрами, а в финале разбирающего на фрагменты ещё и босса, игрокам предложили примерить роль этого самого босса. Злодея, у которого, как оказывается, есть целая куча задач. Подземелье нужно строить, его нужно содержать, его нужно населять монстрами, заполнять ловушками и, наконец, его нужно адаптировать под постоянный поток героев, каждый из которых уникален и индивидуален. С тех пор подобный подход применялся не только в компьютерных и видео- играх, даже в настолках было подобное в Dungeon Lords, которая, фактически, предлагала попробовать себя в роли «Хранителя подземелья» в настольном формате. «Босс-монстр» – игра примерно о том же, о нелёгкой доле затаившегося в подземелье злодея. 

И тут возникает пара важных вопросов. Первый – насколько подобная игра допустима? Ведь, быть злым – плохо. Так что тема на первый взгляд неоднозначная. Ну и второй вопрос – насколько это доступно среднему игроку? Не слишком ли сложно управляться с подземельем, куда обеспечен регулярный приток героев? Ответы на эти вопросы весьма и весьма успокаивающие. Во-первых, ничего страшного в игре нет. Ну, да, нужно быть злым подземным боссом. Но обставлено и оформлено всё достаточно мягко, без каких-либо эксцессов. Вообще, перед нами настолка начального уровня сложности. Ну, может чуть-чуть выше.

«Босс-монстр» – это исключительно карты. Тут их несколько колод: злодеи, герои, подземелья и заклинания. Злодеи распределяются в начале партии, каждый игрок получает по одному. Заклинания выдаются редко, игра в основном основывается на подземелье и героях.

У игрока есть личное подземелье, которое надо достраивать и улучшать в ходе партии. Сам процесс устроен весьма просто. В свой ход надо выбрать карту из руки, выложить на стол лицом вниз, а потом все одновременно вскрываются и пристраивают выбранный участок к своему подземелью. Выбрал – построил. Платить не надо, ресурсов никаких в игре нет.

Что именно строить – вот это важно. Разные участки подземелья привлекают разных героев. В начале хода все видят какие именно персонажи придут в этом ходу. И тут нужно прикинуть, хватает ли у тебя в подземелье нужных символов, и достаточно ли оно мощное, чтобы герой из него не вышел. На этих двух параметрах вся игра и строится. С одной стороны ты собираешь максимально убийственные участки, чтобы герой в них и остался, соревнуясь тем самым с колодой героев. С другой стороны, есть ещё и конкуренция между игроками – к кому пойдёт тот или иной герой.

Ну и до кучи, построить подземелье можно всего из 5 участков. Так что выложить на стол вообще всё, что хочется, не получится. Придётся танцевать в ограниченных условиях. Да ещё и в середине игры из колоды героев будут выходить всё более мощные персонажи. Но на это есть чем ответить – своё подземелье можно улучшать, выстраивая поверх некоторых комнат новые, более мощные.

Вот так игра и устроена. В начале хода окидываем взглядом стол, смотрим, какие выйдут герои. Потом анализируем, какой урон может нанести им своё подземелье. Затем сравниваем привлекательность, чтобы понять какой герой к кому пойдёт. Наконец, выбираем из руки карту, что будем строить в текущем ходу. Тут может быть две вещи, либо нарастить урон, либо переманить героя. Но надо держать в уме, что соперник тоже может себе что-нибудь пристроить и перехватить вкусную добычу прямо из-под носа. Обычно получается, что у каждого игрока есть некая «специализация», в это подземелье идут в основном маги, в это – воры, но периодически канат получается перетягивать. Наконец, тут же ещё есть заклинания. Это такая тёмная лошадка, элемент неожиданности и прямого противостояния. Заклинаниями, как правило, можно подсобить себе или насолить противнику. Например, стащить у него героя или ослабить его подземелье.

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

А ещё всех, кто увидел игру «Босс-монстр» можно поделить на две группы. В первую попадут люди, которые начнут рассуждать о том, что это за игра такая. Что в ней хорошего, где сильные, где слабые стороны. Сравнивать её с другими настолками, и тому подобное. Словом, обозревать традиционным способом. Во вторую группу попадут люди, которые будут смотреть не на содержание, но на форму. Это несколько необычный подход, ведь в играх важна механика, решения, которые приходится принимать в процессе партии. Но тут есть нюанс, у «Босс-монстра» очень классное оформление. Оно выполнено в стиле стареньких 8-битных игр с приставок, и те, кто играл во всякие там «Контры», «Супермарио», «Кастельвании», «Двойные дpaконы» и прочие старенькие уже платформеры, не смогут не узнать привычных персонажей, спрайты и фоны. Эту игру можно рассматривать не просто как настолку, а как произведение искусства. Пожалуй, это первый раз, когда каждую карту в отдельности хочется рассматривать, изучать и перебирать в памяти знакомые изображения. Это дорогого стоит!

Вот такая вот игра. Из понравившегося в ней – тема (хотя может зайти не всем), механика строительства (нравится как само по себе создание подземелья, так и возможность комбинировать некоторые комнаты, которые усиливают друг друга), а также достаточно высокая динамика (ходы быстрые, партии недолгие) и, конечно же, графика. Что может отпугнуть от игры – та же тема (не всем нравится играть за зло), оформление (8-битная графика, всё же, на любителя), а также элемент прямого противостояния в виде заклинаний. Ну и ещё такой момент, каждый ход надо пересчитывать у кого сколько специальных символов в подземелье, чтобы понять куда потенциально пойдёт тот или иной герой.

В целом игрушка нормальная. По игровому процессу – средняя, по оформлению очень понравилась. За границей она весьма успешна и успела обзавестись несколькими продолжениями. Будем надеяться, и в России к ней рано или поздно появятся дополнения.

Купите сейчас:


Комментарии:

Первый подкаст Сергея Рябухина из Питера

Первый подкаст Сергея Рябухина из Питера...

03 05 2024 6:39:54

Советские настольные игры 20-х — 30-х годов

Советские настольные игры 20-х — 30-х годов За здоровый быт, 1926 Обратите внимание, какое унылое у рабочего лицо....

02 05 2024 5:23:10

Обзор игры «Королевские врата»

Обзор игры «Королевские врата» Обзор игры «Королевские врата»...

01 05 2024 10:32:19

Работники Катана

Работники Катана Если гекс, на котором находится работник игрока производит ресурсы, владелец работника получает ресурсы как будто бы рядом с этим гексом находится его поселение. Если при выпадении 7 или при использовании карты «Рыцарь» разбойник перемещается на гекс с работником, вместо похищения карты можно прогнать с гекса работника. В этом случае работник возвращается к своему владельцу и его снова можно нанять....

28 04 2024 12:14:27

«Dominion» вот-вот появится на прилавках!

«Dominion» вот-вот появится на прилавках!...

27 04 2024 11:10:54

Обучение новичков новой игре

Обучение новичков новой игре Интереснее, если кто-то отвлёкся незаметно или ненадолго. Вроде бы только на секундочку, но этого обычно хватает, чтобы прослушать какое-нибудь правило. И по закону Мёрфи оно обязательно окажется одним из ключевых. Результат здесь тоже предсказуем — это обвинения в стиле "ты же об этом не говорил!"....

23 04 2024 1:56:32

Отчёт за неделю с 12 по 18 ноября

Отчёт за неделю с 12 по 18 ноября Ticket to Ride: Europe — ...

22 04 2024 16:13:36

Превью расы Терран настольной игры «StarCraft»

Превью расы Терран настольной игры «StarCraft» Превью расы Терран настольной игры «StarCraft»...

20 04 2024 18:55:23

Iron Curtain. Обзор игры

Iron Curtain. Обзор игры Что в коробке...

19 04 2024 19:10:57

Tofu Kingdom — распечатай и играй

Tofu Kingdom — распечатай и играй Скачать материалы для игры Tofu Kingdom...

18 04 2024 3:55:58

Народный отчёт, № 179

Народный отчёт, № 179 Народный отчёт, № 179...

17 04 2024 17:53:30

Локализованная «Цивилизация» — уже в продаже!

Локализованная «Цивилизация» — уже в продаже! Локализованная «Цивилизация» — уже в продаже!...

16 04 2024 22:16:48

«Игрокон-2017». Открыта регистрация на авторскую игротеку

А если вы и есть тот самый изобретатель настольных игр, но до сих пор не решались поделиться ими с остальным миром, то вот он, знак свыше, которого вы ждали! Приходите на Игрокон 18 и 19 ноября с прототипом и играйте с посетителями, блогерами и представителями крупнейших издательств. Мы тут все на короткой ноге =)...

15 04 2024 21:49:56

Кодекс – распечатай и играй

Кодекс – распечатай и играй На русском языке игра выпускается GaGa Games. Приобрести игру можно здесь...

14 04 2024 21:42:14

«Это моя война». Впечатления от игры

«Это моя война». Впечатления от игры Ночью во время вылазки встретился с бродягами. На три бутылки спирта, которые нашёл в развалинах, выменял целую кучу всего: бинты, лекарства, гильзы, кофе(без которого Бруно просто жить не может), немного овощей. Настоящее богатство — в наше время убивают и за меньшее......

13 04 2024 6:38:13

Описание игры «Fzzzt!»

Описание игры «Fzzzt!» Каждый игрок выступает в роли механика, который, используя энергозапас своих роботов, торгуется за новых роботов, выстроившихся в ряд на конвейере. Выигранные роботы могут пойти в дело (на какую-нибудь карту модуля), или остаться в колоде игрока, формируя базу энергозапаса для будущих аукционов. Изначально каждый игрок получает карту механика (0 энергозапаса) и по три робота с энергиями 1, 2 и 3: эти 4 карты — стартовая рука игрока. Игра проходит за пять раундов. Каждый раунд начинается с выкладывания из колоды 8 закрытых карт конвейера. Первая его карта открывается, и указатель видимой части на ней говорит игрокам, сколько еще карт конвейера нужно открыть....

12 04 2024 7:54:10

Новая рубрика: интересное за месяц

Список лучших постов необходим для того, что бы ценные, интересные материалы не терялись в море информации. Лучшие посты можно назвать и по другому, например "Золотой фонд", "Обрати внимание", "Выбор читателей", "Пост месяца". Думаю, идея понятна. ...

11 04 2024 1:25:29

Почему покупатели задают «тупые» вопросы

Почему покупатели задают «тупые» вопросы Очень много явно странных вопросов имеют совсем не то значение, которое озвучивается. Это касается и продаж, и обычной жизни. Давайте разберём ещё пару примеров. Начнём с риторических вопросов в духе «А этот пазл точно собирается? Там все детали внутри?». ...

09 04 2024 8:21:42

Red 7 — распечатай и играй

Red 7 — распечатай и играй Особенности PnP:...

08 04 2024 23:52:26

Видео-обзор «Archaeology: The Card Game»

Видео-обзор «Archaeology: The Card Game»...

07 04 2024 22:39:42

Обзор игры «PitchCar»

Обзор игры «PitchCar» Да ничего особенного – стопка частей трассы, загадочные красные пластиковые палочки, листочек правил и фишки автомобилей. ...

05 04 2024 15:44:10

Обзор карточного «Ужаса Аркхэма»

Обзор карточного «Ужаса Аркхэма» Обратите внимание — я вырос на CCG (Star Wars, Dune, Doomtown, Pokemon, 7th Sea... ... я давно сбился со счета), они были моим хлебом с маслом, а в последние годы я увлекся Android: Netrunner, так что я совсем не против колодостроения, напротив, оно мне очень даже нравится.  Тем не менее, я считаю, что декбилдинг совершенно не подходит для Arkham Horror LCG....

04 04 2024 23:22:36

Впечатления от игры «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»

Впечатления от игры «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» Правила несложные, хотя пришлось читать трижды. Игровой процесс состоит из сознательного выбора игроком заданий в портах (максимум по одному активному квесту в руке) и последующего их плавания-выполнения. ...

31 03 2024 19:33:59

Clear for Takeoff – распечатай и играй

Clear for Takeoff – распечатай и играй Переведенные карты А2 поле Поле разбитое на части Русские правила Жетоны самолетов Коробочка для карт Pin up карты Переведены даже карты, которые не переводили в оригинальной версии вышедшей в России. Количество копий карт указано внутри файла...

28 03 2024 5:24:53

Интервью с разработчиком Fog of War

Интервью с разработчиком Fog of War В ней нет перемещающихся по полю фигурок, которые обычно встречаются в военных играх. Вместо этого игроки фокусируются на таких аспектах войны, как планирование и разведка. У каждого игрока есть колода карт, отображающих армии, флоты и иные военные возможности. На поле изображено 28 сухопутных и морских секторов, за которые и придётся сражаться....

27 03 2024 23:28:10

В России выйдет Viticulture

В России выйдет Viticulture Добрый день, друзья. Хотите новость, даже уже не огонь, а бомбу? Тогда займите устойчивое положение в прострaнcтве и возьмитесь за что-нибудь покрепче:)...

25 03 2024 21:54:36

Содержимое коробки «BattleLore»

Содержимое коробки «BattleLore» Содержимое коробки «BattleLore»...

23 03 2024 12:14:10

Обзор игры «Carcassonne: Abbey and Mayor»

Обзор игры «Carcassonne: Abbey and Mayor» Обзор игры «Carcassonne: Abbey and Mayor»...

22 03 2024 3:38:17

Легенды Сигнума. Обзор игры

Легенды Сигнума. Обзор игры Но это не просто поединок. Помимо поля боя с солдатами на нем игрокам предстоит еще и развивать города! Неожиданно, не правда ли? Получается эдакий симбиоз, солдатики и плюс еще какое-то развитие. Город изначально — это пустое место на столе перед игроком. В процессе игры туда можно будет выкладывать карты зданий. Они нужны для двух целей. Во-первых, многие здания можно раз в ход активировать, чтобы получить какой-нибудь бонус для героя, например, повысить атаку или защиту. Во-вторых, несколько зданий позволяют вводить в игру местности — т.е. выкладывать на поле боя специальные картонные жетоны, обозначающиеся различные виды препятствий. Что-то замедляет бойцов, что-то позволяет укрываться от стрел, что-то, вообще, непроходимое, можно только обойти стороной....

21 03 2024 3:38:25

Обзор игры Bloodborne: The Card Game

Обзор игры Bloodborne: The Card Game С возвращением, добрый охотник...

20 03 2024 10:29:50

«Stone Age» обзаведётся дополнением

Дополнение для Stone Age будет представлено публике на выставке в Эссене этой осенью. По-видимому, сразу после этого оно поступит в продажу. Возможно к тому времени издатель определится и с названием дополнения, которое пока отсутствует. Цена дополнения пока не называется....

19 03 2024 16:52:31

Впечатления от игры Specter Ops

Впечатления от игры Specter Ops Заглядывая в большую коробку, я был немного удивлён: компонентов довольно мало, а места — хоть отбавляй. Думаю, издателю всё же можно было как-то с органайзером поэкспериментировать, а то ведь компоненты в коробке болтаются как захотят. Пожалуй, это единственные претензии к оформлению и компонентам игры....

17 03 2024 19:20:50

Hero Realms – распечатай и играй

Если кто-то задавался вопросом, брать ли Hero Realms, имея в коллекции «Звёздные империи», я говорю – берите, не пожалеете....

15 03 2024 22:39:50

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::