«Ганимед». Обзор игры

На днях я публиковал свои впечатления от «Ганимеда» и отметил, что перед нами обычное такое евро и ни в коем случае не «убийца Splendor». У Михаила Парийчука после первого знакомства с игрой энтузиазма тоже было немного, но после повторной партии — прибавилось. Вот его мнение о новинке.
Если у вас появился новый сосед, не спешите расстраиваться. Возможно ваш старый приятель бесконечно приятный парень, но его шутки с годами приелись, а при виде его традиционного свитера с Дартом Вейдером (купил в Лондоне на распродаже местного гикстора) начинает клонить в тоску.
В разгаре партия на двоих игрков. Справа следы рождественского вечера.
С первого взгляда непросто разглядеть хорошего человека, так и к «Ганимеду» нужно приглядеться. Новенькая коробка встречает весьма спopным графическим дизайном, от которого у некоторых просыпается ностальгия по играм из начала 90-х, а другие (и я среди них) корчат кислую мину. К счастью, в коробке лежит россыпь карамельно-акриловых мипплов, которые здорово разбавляют темные тона, выбранные художником. Итоговое впечатление скорее положительное, но понравится не всем.
Вот такие симпатичные конфетки лежат в отечественной версии взамен обычных деревяшек из европейского релиза.
Игра предлагает 2 — 4 кандидатам стать Илоном Маском и отправить в окрестности Ганимеда четыре экспедиции. В космос летят специалисты четырех профессий: в бригаде либо трое одинаковых смельчаков, либо четверо разных. Маршрут начинается на Земле, где нужных спецов готовят в ЦУПе, следущая остановка — Марс, а оттуда до Ганимеда уже рукой подать. Все действия выполняются через приобретение с общего пула билетов на пассажирские шаттлы. Шаттлы поставляются в пяти модных расцветках и в зависимости от выбранной стратегии покорения космоса выгодно либо постоянно летать одной авиакомпанией, либо всеми по чуть-чуть. Стратегию определяем исходя из личного запаса карт-целей. Попутно нужно вместо полетов устраивать презентации, что благоприятно сказывается на вашей репутации. Всех дел на 30-60 минут.
По первому делу все производит впечатления чего-то вторичного: рожаем ресурсы, группируем нужными кучками и обретаем ПО за корректно собранный сет. Сто раз такое видели. Больше всего похоже не то на «Сплендор», не то на «Покорителей космоса». От первого похожий принцип устройства рынка, от второго чуть более сложная синергия между картами одной масти. Но после второй-третьей партии «Ганимед» раскрывается как вполне самостоятельная игра. Здесь ценится умение из любой невыгодной ситуации на поле выйти обладателем максимальной выгоды, долгосрочная стратегия скорее всего не выгорит, но на ход-два вперед думать нужно обязательно. Похожий подход исповедовал упомянутый выше «Сплендор» — там тоже нужно было вовремя перейти от покупки дешевых карт ради скидок в дебюте к покупке дорогих карт ради победного рывка на финише.
Личное хозяйство. Один космолет уже улетел, второй на всех парах, третий пуст. Обратите внимание на белый кубик на треке с шестеренками — это очень миленький кубик. Серьезно.
Вообще сравнивать «Сплендор» и «Ганимед» это очень плодотворный подход. Если играли в один, легко разберетесь со вторым. Да, «Ганимед» будет позаковыристее, а «Сплендор» поэлегантнее, но базовые принципы одни и те же: ресурсы добываются легко, но всегда в дефиците, цепочка действий видна на три хода вперед, но всегда нужен план «Б», правила простые, но игра не примитивная, оформление не фонтан, но отдельные фишки цепляют (фишки, понимаете, да?). В плюс «Ганимеду» записывается вполне логичный сеттинг и большее разнообразие механик. Опять-же, если описать, то ничего интересного (серьезно, я пробовал описать правила взаимодействия между картами — на бумаге тоска cмepтная), но на столе все работает на пятерку!
Если вы предзаказали игру, в коробке вы найдете вот такую фишку первого игрока.
В игре она нужна, как ежу прищепка, но дизайн мне очень нравится.Вернемся к метафоре из начала обзора. Появление «Ганимеда» на вашей полке сравнимо с обретением нового соседа. Дайте ему шанс и этот бородатый в свои двадцать семь улыбчивый парень может стать вашим хорошим приятелем. Заменит ли он вам старый добрый «Сплендор», абсолютно неважно. Ведь друзей должно быть как можно больше.
Комментарии:
Особенности PnP
— Все метки для реза и линни реза можно включенить/отключить в «слоях».
— У карт есть метки реза по лицевой и оборотной стороне, а так же линии реза (альтернативные).
— У планшетов линии есть реза по лицевой и оборотной стороне.
— У листов блокнота линии реза неоключаемые.
Советы по изготовлению и необходимые компоненты
— Карты печатайте на плотной бумаге (фотобумаге или меловке). Толщину подбирать, исходя из личных предпочтений.
— Планшеты рекомендуется клеить на картон и соединить две половинки. Но можно сделать и обычные тонкие «двухсторонние» планшеты на толстой бумаге.
— Листы блокнота рекомендуется делать односторонними и печатать на обычной офисной бумаге.
В конце игры игры потребуется ручка или карандаш для подсчёта очков.
Скачать материалы для игры Индейцы...
13 12 2025 12:49:37
Вечеринка прошла в теплой и дружеской атмосфере....
12 12 2025 5:34:11
Пpaктически все персоны "гладко легли" на классических персонажей игры. Отдельно нужно рассказать о героях со спецвозможностями:...
11 12 2025 9:10:34
Интересно было бы узнать, почему Мир Хобби пошёл на такой шаг. Может быть виной тому экономические причины (дешевле было взять оригинальные компоненты, а не печатать отдельный тираж с русскими наименованиями) или это какое-то принципиальное решение, например Days of Wonder (вдруг локализаторам запретили трогать поле и карты). Может быть есть ещё какие-то факторы....
10 12 2025 22:50:13
Qwirkle совсем недавно стала лучшей семейной игрой 2011 года по версии самого главного конкурса по семейным играм Spiel des Jahres. Хоть и дата ее появления на свет 2006 год, но до Германии дошло именно в этом году....
09 12 2025 19:10:42
Кстати, многие пеняли издателю на жадность, мол в игре нужно тянуть жетоны из непрозрачного мешочка, который в коробку не положили, его нужно приобретать отдельно. Так вот, информация о необходимости этого мешочка сильно преувеличена. В коробке с русским изданием есть несколько прозрачных зиплоков, так они отлично подходят для этой цели. Складываем жетоны в один из этих прозрачных пакетиков, а в нужный момент тянем оттуда жетончик не глядя. И всё!...
06 12 2025 13:20:10
F1-F6 — выставлять и убирать токены на картах, F8 и F9 — крутить и переворачивать карты. Пробел+мышь — двигать стол, колёсиком — zoom....
05 12 2025 5:12:54
Вот так выглядит игровое поле:...
04 12 2025 20:54:21
Делать полномасштабный дизайн игр сейчас нет смысла, ибо неизвестно, что именно мы сумеем продать. Но прототипы требуют, назовем это так: ДИЗАЙНЕРСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ компонентов для распечатывания на цветном принтере....
30 11 2025 2:44:20
Это доставляет даже большее удовольствие, чем игровой процесс. Новая игра — это как цветы. Приятен сам факт дарения, первые впечатления, первый запах. А потом они стоят в углу и тихо увядают, ожидая продажи или обмена. ...
29 11 2025 1:45:48
Нужен помощник по тестированию настолок...
27 11 2025 16:20:40
На этой неделе мы снова играли в Memoir' 44 — Breathrough и снова в самый первый сценарий из этого дополнения. Напомню, что в нём по середине поля проходит железная дорога, с одной стороны которой окопались немцы, а с другой сосредоточены значительные силы союзников, изготовившиеся к атаке. На прошлой неделе я комaндовал немецкими войсками и выиграл с небольшим перевесом со счётом 12:9, а в этот раз сел играть за союзников....
25 11 2025 1:18:59
Memoir '44 — Sword of Stalingrad — ...
24 11 2025 22:37:43
Предположим вы нашли партнера. Что нужно для того, что бы вы с ним могли играть?...
19 11 2025 2:49:53
Railways of Nippon – самостоятельная игра в серии Railways of the World, созданной Гленном Дровером и Мартином Уолассом. Хисаси Хаяси разработал вариант игры на карте Японии, которую можно использовать как самостоятельную настолку для 4 человек, как и в качестве дополнения для ранее выпущенных игр серии....
17 11 2025 0:51:36
Насколько возможно было из полученных материалов, постарался собрать ровно. Возможно можно поколдовать ещё немного, но честно говоря времени нет. И так оооочень доволен тем что получилось после печати....
15 11 2025 7:47:55
Каждый игрок действует в соответствии со своей кармой, причем игра заканчивается лишь тогда, когда игрок полностью проникает в ее смысл, достигнув Космического Сознания. Игрок бросает кость, позволяя силам кармы определить его следующее положение на доске. Он проходит через различные планы бытия, поднимаясь по стрелам и опускаясь вместе со змеями, стремясь постичь намерение своего Высшего «Я» везде, куда бы он ни попал....
13 11 2025 23:46:18
Формат карт: — основные карты — 63*89 (совпадает с официальной локализацией) — большие карты — 89*126...
11 11 2025 19:43:27
Игровой процесс Черепашек заключается в следующем: в начале игры на столе раскладывается цитадель. Она состоит из комнат, выкладываемых лицом вниз в случайном порядке, что, по-видимому, обеспечивает реиграбельность — каждый раз исследовать придётся цитадель с новой планировкой. Затем в эту цитадель входят черепашки....
09 11 2025 10:46:13
Следователи (от 1-го до 4-х) стоят перед входом в музей. Внутри него они должны найти достаточное количество магических печатей, чтобы перекрыть портал, через который в наш мир пытается прорваться Древнее зло. Зло выбирается из соответствующей колоды случайный образом в начале партии. Ассортимент лавкрафтовский классический: Ктулху, Шаб-Ниггурат, Йиг и т.д. У каждого Древнего есть свои неприятные фокусы. Например, Ктулху заставляет следователей понизить показатели здоровья – физического (stamina) и психического (sanity) – на единицу:...
08 11 2025 11:13:34
И не подумайте, что тут бaнaльный кубик и никаких решений. Игроки по очереди становятся ведущими, активный игрок сперва указывает за какой самолёт будет «схватка», после чего все бросают кубик. У кого больше выпало, тот этот самолёт и забирает....
07 11 2025 5:13:46
Игра заканчивается немедленно, когда кто-то получает определенное количество золота, в зависимости от количества игроков. Если один из игроков становится слишком близок к победе, вы можете сосредоточить свои усилия на уничтожении его грабителей. Ключ к победе — это тонкий баланс между поиском золота и битвами....
06 11 2025 3:33:48
В очередной раз за Цивилизацию мы сели вчетвером: трое из нас с игрой уже были знакомы, а четвёртому она была в новинку. Из-за этого около 30 минут пришлось потратить на ознакомление с игрой. Я рассказал про фазы хода, про действия городов, про бои, про исследования и про условия победы, и мы начали....
05 11 2025 4:41:31
В ней нет перемещающихся по полю фигурок, которые обычно встречаются в военных играх. Вместо этого игроки фокусируются на таких аспектах войны, как планирование и разведка. У каждого игрока есть колода карт, отображающих армии, флоты и иные военные возможности. На поле изображено 28 сухопутных и морских секторов, за которые и придётся сражаться....
04 11 2025 15:47:16
24 сентября пройдет турнир по 7 Чудес. Дуэль. Формат аналогичен нашему прошлогоднему турниру: 4-5 раундов швейцарки, по результатам которой 4 лучших игрока выходят в полуфиналы. Записаться можно здесь:...
03 11 2025 19:19:38
«Dungeon Twister» — распечатай и играй...
02 11 2025 20:18:42
Новая «Цивилизация» начинает с неисследованного игрового поля, составленного из красивых фрагментом карты мира. В начале игроки совместно формируют территорию, населяя её варварами и снабжая полезными ископаемыми, а затем строят планы по завоеванию созданного мира. Игровые цели меняются от партии к партии. В начале каждой игры вскрываются 3 карты с заданиями. Для победы нужно первым выполнить по одному из заданий на каждой карте....
01 11 2025 12:18:21
Лучшее оформление – Scythe (ещё претенденты Inis и Mechs vs. Minions);...
30 10 2025 8:56:31
Игра собрала несколько престижных наград, в частности, в 2008 году в Австрии и на родине во Франции она была признана игрой года. ...
29 10 2025 20:38:50
Правила игры «Kingdoms» [Королевства] на русском языке...
28 10 2025 12:33:29
Эволюция упакована несколько нестандартно. Игра упрятана в коробку из простого белого картона, на которую одевается цветная "обложка". Аналогичным образом преподносилась игрокам и Загадка Леонардо. В качестве ещё одного примера подобной упаковки можно привести дополнения к Memoir '44. Я бы не назвал такую упаковку удобной. Каждый раз доставать коробку с игрой из дополнительной упаковки — на мой взгляд лишняя морока. ...
27 10 2025 0:50:44
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку