Впечатления от Lords of Hellas
Lords of Hellas – одна из довольно-таки заметных новинок «Кикстартера» последнего времени. Большая стратегическая игра, где нужно захватывать территории своими войсками в сеттинге Древней Греции с примесью всяких высокотехнологичных штуковин. Насколько она хороша, интересна, и стоит ли обращаться на неё внимание рассказывает тов. metalize в обзоре, опубликованном на «Тесере».
В меру нашумевший кикстартер, в который я таки забоялся вписываться. Возможно, всё же стоило 🙂
Действие происходит в альтернативной Элладе из мифов Древней Греции, куда упали какие-то инопланетяне или ещё каким-то неведомым чудом попали из научной фантастики аугметика, лазеры-огнемёты, неведомые хайтех машины и все теперь бегают, дерутся, строят храмы с монументами и охотятся на мифических монстров.
Вы играете за одного из героев греческого эпоса, ведущих к славе своих последователей — Геpaкла, Персея, Ахиллеса или Елену. В допах есть и другие — Леонидас, например.
Это Territory Control игра, с пвп-боёвкой, без Player Elimination, с несколькими очень конкретными триггерами выигрыша, без очков победы.
Вкратце по механикам.
Костяк игры заключается в перемещении героев и гоплитов по карте Эллады и взаимодействии с штуками, расположенными на оной карте. У каждого игрока есть ровно 1 бесcмepтный герой, и может быть до 15 cмepтных солдат-гоплитов и до 4 небоевых священников, которые нужны для прокачки героя.
Карта поделена на Регионы.
Некоторые регионы — соседние, некоторые — нет. Стандартное перемещение позволяет переехать вашему Герою или гоплиту в соседний регион. В каждом регионе есть что-то интересненькое — город или храм. Колода событий разбрасывает ещё несколько интересных мест по регионам — монстров и квесты.По ходу игры вы будете раскладывать по регионам свои маркеры контроля. Изначально все регионы нейтральные; чтобы подмять их под себя — нужно прийти туда толпой гоплитов. После захвата можно гоплитов там не держать и свободно уйти. Оппонент может прийти и попытаться захватить регион — тогда твои гоплиты будут пытаться ему помешать.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:
Самый важный актив игрока — Герой. Герой потенциально способен быстро перемещаться по карте, генерировать боевые карты, охотиться на монстров и делать массу других полезных вещей. У Героя есть 3 атрибута — Лидерство, Сила, Скорость. По умолчанию они все равны 1, но по ходу игры их можно (и нужно!) наращивать.Ход игрока состоит из двух фаз. В первую фазу можно переместить героя на [Скорость] провинций по карте и/или переместить [Лидерство] гоплитов на соседнюю провинцию и/или отправить одного священника за помощью богов к монументу. Вместо перемещения между провинциями Герой может продвинуться в квесте в своей текущей провинции.
вторую фазу игрок выбирает один из Special Actions на планшете, кладет на него маркер «ПОТРАЧЕНО» и выполняет его. Эти Special Actions — крутые и мощные штуки. Их можно использовать только по 1 разу в раунд каждое. Нельзя использовать Special Action, на котором лежит маркер «ПОТРАЧЕНО». В конце раунда эти маркеры снимаются.
Special Actions:
- Построй храм в текущем регионе, если в нем можно построить храм и получи за это халявного священника. Если это 3й, 4й, 7й, 8й храм или Дельфийский Оpaкул — случается Драфт Благословлений. Благословления — очень крутые пассивные способности для героев. Они все напрочь сломанные и формируют гeймплей. Изюминка игры.
- Получи [Сила] халявных боевых карт и попробуй забороть монстра в текущем регионе. Борьба с монстрами интересная и слабо предсказуемая. Нужно собирать правильные сеты карточек, под каждого монстра свой. Большая сила действительно сильно облегчает процесс. Часто получается, что герой вынужден сбежать и оставить монстра раненым — тогда остальные герои прибегут на вкусноту и могут его добить, заполучив всю славу и репутацию себе.
- Отдохни и подготовься к будущим сражениям — полечись, возьми карту, найми гоплита.
- Брось клич в своих городах, чтобы к тебе присоединилось много гоплитов.
- Перемести ЛЮБОЕ число гоплитов в соседний регион.
- Узурпируй власть в текущем регионе — положи на него маркер своего контроля и получи 2 халявных гоплита. Это можно делать только если ты уважаемый человек в этом куске Греции. Уважаемым человеком можно стать, выполнив в этой земле квест или завалив на охоте местного монстра.
- Скажи, что тебе всё надоело и ты хочешь начать новый раунд. Получи священников по числу контролируемых тобой регионов с храмами. Выбери, кого из богов ты прославляешь — его монумент вырастет на 1 ступень, приближая конец игры. Заодно походят монстры и случится новое Событие из колоды.
Триггеров конца игры несколько:
- Какой-то игрок контролирует две «земли» целиком. «Земля» — это несколько соседствующих регионов, выделенных на карте цветом границ. Этот игрок немедленно побеждает.
- Кто-то из героев умудрился убить третьего монстра за свою карьеру. Он тут же побеждает.
- Если одному игроку удалось застолбить за собой 5 регионов с храмами — он становится победителем.
- Если любой из монументов оказался достроен до 5ой ступени, игра завершается и выигрывает тот, у кого под контролем больше регионов с городами.
Достоинства:
+ В игре полно взаимодействия между игроками.
+ Ясные и прозрачные условия победы. Вы можете активно мешать лидеру их добиваться.
+ Действительно разные пути выигрыша, каждый со своими плюсами и минусами.
+ Даже если твои армии вытерли с доски под ноль, ты всё ещё можешь победить через охоту на монстров. И тебе могут помешать это сделать.
+ Интересное решение «раундов». Игроки напрямую контролируют скорость приближения конца игры. Игроки хорошо мотивированы ускорять этот процесс халявными священниками. Ну и, очевидно, лидер, контролирующий много городов, заинтересован достроить монумент и выиграть.
+ Игроки заинтересованы завершать раунды ещё и потому, что самые мощные действия героев можно использовать не более раза в раунд. Это приводит к очень интересному гeймплею — герой, способный играть гибко и получать профит от 4-5 мощных действий, будет реже давить кнопку «конец раунда». Игрок, специализирующийся на 1-2 действиях, будет вынужден завершать раунд в свой ход. Поскольку завершение раунда делается вместо крутого действия, «специалист» теряет темп.
Положите в корзину сейчас:+ Отлично реализована прогрессия героев (Драфт блессингов, артефакты, атрибуты и священники). Герои с разными атрибутами существенно по-разному играются. Блессинги очень сильно меняют гeймплей и именно они дают львиную долю реиграбельности. Артефакты туда же.
+ Интересный PvE, сет-коллекшн и риск менеджмент.+ Правила написаны адекватно, хотя некоторые дыры и нюансы всё-таки есть.
+ Охренительные компоненты. Атмосферный арт. Миниатюрки просто бомба.
+ Очень низкий дayнтайм
+ Сравнительно быстрые партии (по 30-40 минут на игрока).
Недостатки:— Мало героев, если брать без допов/стретчей. С допами и стретчами вроде 7, чего, полагаю, вполне достаточно.
— Статичная доска, что бьёт по потенциальной реиграбельности. События, квесты и монстры призваны помочь с этим. Среди стретчей упомянута вторая доска.
— Скучноватый пвп-бой. Мы меряемся числом наших гоплитов + цифрой на наших картах. На некоторых карточках есть необычные эффекты, которые делают боевку поразнообразней. Стратегическая подготовка к конфликтам интересная, но тактически всё довольно тривиально и предсказуемо — словом, не Forbidden Stars.
— Не уверен насчёт баланса. В нашей партии Ахиллес собрал комбинацию Caduceus (отменить 1 боевую карту оппонента) и Блессинга (оппонент не может играть больше 1 боевой карты), которые в сумме давали ему автоматическую победу в пpaктически любом бою раз в раунд. Возможно, это нормально. Блессинги и артефакты действительно задуманы как крутые штуки, ломающие игру интересными способами.
— Охота за монстрами потенциально неинтеpaктивна. Если кто-то сильно здорово на ней специализировался и способен выпиливать монстрам 5-6 хп за 1 охоту — замедлить его прогресс будет почти невозможно. Впрочем, на пpaктике это крайне сложно реализовать — да и к тому времени остальные игроки сами будут в шаге от победы.
Итог: Красивая и крутая стратежка в необычном сеттинге. Если бы боёвка была поглубже, цены б ей не было.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Сыграл бы ещё: Точно да.
Комментарии:
Заглядывая в большую коробку, я был немного удивлён: компонентов довольно мало, а места — хоть отбавляй. Думаю, издателю всё же можно было как-то с органайзером поэкспериментировать, а то ведь компоненты в коробке болтаются как захотят. Пожалуй, это единственные претензии к оформлению и компонентам игры....
24 04 2024 16:41:36
«Империя Вампиров» — карточная игра на блеф и дедукцию для двух игроков....
23 04 2024 14:52:32
Народный отчёт, № 106 – Настолки на новогодних каникулах...
20 04 2024 0:53:24
Партия в "Колонизаторов" начинается с создания острова. На стол в случайном порядке выкладываются шестиугольники (гексы) и в результате формируется поле для игры. Благодаря этому приёму каждый раз приходится осваивать абсолютно новый остров, где один из ресурсов обязательно оказывается в дефиците. Двух одинаковых стартовых раскладок вы не встретите, а это означает, что каждая партия будет совершенно непохожа на предыдущие, и даже после нескольких десятков, а то и сотен побед, интерес к игре не будет утрачен....
15 04 2024 22:32:58
Создатели «Заражения на станции №31» попытались во всех красках передать атмосферу паранойи и постоянного напряжения из фильма «Нечто». Игроки пытаются выжить в замкнутом прострaнcтве станции, постоянно ожидая удара в спину, пока Нечто саботирует оборудование, пожирает ученых и планирует побег. Люди должны как можно быстрее найти и обезвредить организм, не забывая: любой из них может оказаться не тем, кем кажется....
14 04 2024 19:23:38
Внутри мы видим две упаковки с картами и буклет правил....
12 04 2024 6:16:25
Скачать материалы для игры Kingdomino (pdf, 20 Mb)...
11 04 2024 1:11:49
Внутри коробка — это просто коробка. Никаких наполнителей, перегородок или отсеков для компонентов. И правила, и карты, и фишки просто лежат вповалку. Правила, к тому же, немного не умещаются, из-за чего их верхний край несколько загнут....
10 04 2024 0:58:42
Можно также назвать три причины, по которым вам не стоит играть в эту игру: 1...
09 04 2024 7:37:34
Скачать материалы для игры Battle of Durak...
08 04 2024 3:14:45
Юбилейное издание сразу включает в себя 2 дополнения: The Great Wall of China и the Super Events. Оба дополнения были включены в выпуск Alea Treasure Chest 2009 года, который содержал также дополнение и для других игр серии Alea Big Box....
07 04 2024 3:45:53
Состав игры: карта, 8 тайлов персов, 8 тайлов фонарей и люков, 17 карт....
06 04 2024 11:31:27
В свой ход игрок должен назвать одно из заклинаний, которое, как ему кажется, у него есть. Для этого нужно окинуть взглядом все, что есть у соперников и соотнести полученную информацию с табличкой на игровом поле. Дело в том, что все заклинания тут пронумерованы от 1 до 8. Причем, цифра соответствует количеству заклинаний в игре. То есть единичка всего одна, двоек две, троек три, а восьмёрок — восемь. И, например, если вы почти не видите восьмёрок, значит, у вас они наверняка есть....
04 04 2024 6:31:42
Кампания на «Кикстартере» начнётся 18 июля. Один экземпляр игры обойдётся в $40. Единственно, небольшая ложка дёгтя, новинка выйдет исключительно на английском языке. Русская версия не планируется. По крайней мере на сегодняшний день....
02 04 2024 10:23:30
Итак, в начале игры на столе лежат две перемешанные стопки: карты целей и карты групп. Помимо этого, у каждого игрока есть своя стопка карт агентов (штаб-квартира), карточка учета победных очков, и жетон превосходства (обычная покерная фишка в цвете игрока). Каждый игровой раунд разбивается на 6 фаз....
31 03 2024 5:39:51
Народный отчёт, № 150 – «Игрокон-2017»...
30 03 2024 11:49:54
Ещё нюанс. Игра рассчитана на 4 человек. В ней 4 стороны: правительство, движение 26 июля (революционеры под руководством Фиделя), революционный директорат (другие революционеры из числа антиправительственых студентов), и синдикат (бендиты-мафиози). И у каждой стороны свой набор действий. Вот засада. Обычно когда показываешь товарищам новинку, приходится объяснять одни и те же правила на всех. А тут для каждого будет свой кусочек. Правда, у синдиката, 26 июля и директората частично действия совпадают, но всё равно, у каждой стороны своя специфика....
29 03 2024 11:59:38
Neon Dawn (2020) – Автор: David Caldwell – Тематическая, 1-4 игрока, 120 минут – Dice Rolling, Modular Board, Role Playing, Storytelling – Проект заканчивается: 13 ноября – Помощники: 103 – Список игр на BGG Приключения в постапокалипсическом будущем....
28 03 2024 5:52:31
В игре есть несколько типов карт. Основную массу составляют карты локаций, которые разделены на три части. Локации можно захватывать силой (красная часть карты, получаешь единоразово), с локациями можно налаживать взаимовыгодное сотрудничество (синяя часть карты, получаешь каждый ход) или их можно присоединять к своей фpaкции (центральная белая часть карты, получаешь победное очко, плюс возможность во время своего хода делать с помощью этой локации какие-то действия). Таким образом, в процессе игры нужно постоянно решать, как использовать ту или иную карту, и в этой постоянной возне и заключается часть прелести 51st State....
27 03 2024 1:19:59
3. Почему в Кингсбурге чемпион приносит игроку камень, да еще в таких огромных количествах? Неужели там в каменоломнях так опасно? И да, почему он такой страшный?...
24 03 2024 5:47:55
Каждая сторона конфликта располагает вооружёнными силами, коих в игре около десятка. Каждый ход игрок приобретает новые войска и атакует противников. Цель игры – отбить у врагов стратегически важные территории, ценность которых исчисляется в победных очках. Как правило, для выигрыша нужно занять 2-3 такие зоны. Но расположены они, обычно, в тылу врага, так что до них ещё нужно дойти своей армией, не растеряв её по дороге....
22 03 2024 13:55:21
На древней земле Терринот вас ждут величественные города, кровожадные дpaконы и могущественная магия. Опасности здесь поджидают повсюду. Ужасающий король нежити Ваpaкеш со своей арией мертвецов надвигается на мирные земли. Дpaконий лорд Маргат восстал от многовекового сна и жаждет реванша. Только истинные герои смогут противостоять им и восстановить мир в королевстве!...
21 03 2024 10:49:52
Сперва я был категорично настроен к ней, тем более, что у меня в колекции есть Napoleon Against Europe. Что может мелкий pnp-проект противопоставить крупномасштабной стратегии?...
19 03 2024 20:50:27
Добро пожаловать на кухню! Именно здесь творится настоящая магия, от которой пахнет специями, мясом и куриной подливой. Вам по душе японские блюда? Почему бы не сделать суши и курицу в темпуре! Или лучше гoлyбцы в томатном соусе? Возможно всё, были бы ингредиенты, рецепт и желание....
17 03 2024 1:28:15
А вот основной прикол игры заключается в форме ваших миплов-рабочих. Вы стартуете с одинаковыми наборами из 4 рабочих. Но вдобавок каждому участнику выдаётся дополнительный рабочий, отличный от стартовых. У него другой цвет, а его назначение зависит от стартового бонуса, выбранного в начале партии. Вот эти 4 типа специалистов позволяют выполнять некоторые действия более эффективно. Бригадиры (фиолетовые) приносят бонусы, выраженные в победных очках. Бухгалтеры (оранжевые) позволяют эффективно расходовать деньги или приносят доход. Переговорщики (серые) предоставляют бонусные действия и возможности. И, наконец, инженеры (коричневые) улучшают базовые действия. Например, инженер позволяет проложить 3 рельса вместо двух, переговорщик разрешает взять 2 акции вместо одной и т.п. Рабочих можно повышать до менеджеров, жертвуя ими до конца игры. Но такие трюки лучше проводить с базовыми миплами, так как специалисты, очевидно ценнее в ходе партии....
15 03 2024 0:53:12
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::