Телепатия в игре The Mind > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Телепатия в игре The Mind

Телепатия в игре The Mind

Периодически поглядываю в сторону игры The Mind, которая как бы и не настолка вовсе, а некий интересный эксперимент на взаимодействие. Есть карточки с цифрами от 1 до 100, карты раздаются игрокам, а затем надо выкладывать их по одной на стол, чтобы они шли по возрастающей. Молча, ничего не говоря, не обмениваясь информацией и никому никак не сообщая, какие числа есть у вас в руке. Звучит не очень-то, но все, кто пробовали, говорят, здорово. Вот и ещё один отзыв, из блога «Мосигры» на «Хабрахабре». Крайне любопытный и интересный! 

Есть колода из 100 карт с натуральными числами от 1 до 100, каждого по одному. Вы и второй игрок берёте по 3 карты из этой колоды. Задача — одну за одной выложить их на стол в порядке возрастания. Но нельзя меняться информацией между собой и показывать карту до момента, пока она не будет положена на стол. То есть нельзя говорить, стучать по столу, подмигивать и так далее — ничего нельзя.

Если в конце игры 6 карт выложены правильно, оба игрока выигрывают. В момент, когда первая же карта ложится неправильно — оба игрока проигрывают.

Ваша задача — выиграть в этой игре. С вами играет человек, которого вы до этого не видели. Возможно, он даже не говорит на известных вам языках. Но он точно землянин. И он с большой вероятностью уже пробовал играть в эту игру с другими людьми сегодня. Какова ваша стратегия?

Не спешите под кат, сначала подумайте чуть-чуть, пожалуйста.

Сначала смотрим на транзакции и доступную информацию:

  1. Есть акт выкладывания карты — это, фактически, передача информации о том, что «это карта минимальная из тех, что у меня на руке, и я считаю её минимальной в принципе».
  2. Есть невыкладывание карты: это значит, что «я колeблюсь относительно гипотезы минимальности значения карты». Невыкладывание карты — это функция времени, то есть паузы между действиями тоже генерирует значимое событие.
  3. Есть визуальное расположение карты на руке — откуда именно из этих трёх карт она тащится. Скорее всего, эта информация пока шум, но она есть.

Теперь мы должны подумать о том, как правильно действовать в этой игре. Предположим, у вас есть

11, 47, 93

На столе, фактически, лежит карта 0 (только её не видно), что позволяет нам уравнять первый ход с другими по условиям матмодели.

Карты оппонента мы не знаем.

Первое приближение

Первая стратегия — выкладывать карты по очереди со вторым игроком. По мере возрастания. В целом, учитывая распределение, это будет иметь какой-то смысл (по крайней мере, лучше, чем случайные действия).

Но в случае, если у второго игрока в руках набор вроде 5, 33, 41, естественно, это не сработает.

Второе приближение

Разбиваем интервал от 1 до 100 на 6 частей по количеству карт, получаем 16,(6). Считаем, что каждая следующая карта должна ложиться в этот интервал и кладём её, если она ложится, и не кладём, если нет. Если у нас две карты ложатся в этот интервал — кладём обе подряд.

Третье приближение

Начинаем считать матожидание появления следующей карты. Это значит, что чем больше интервал между нашими картами в руке, тем меньше вероятность выкладывания следующей карты с нашей стороны. Мы не выкладываем свою карту, если вероятность показывает, что действие должен сделать второй игрок.

Все три метода страдают очевидными недостатком: они не гарантируют победу.

Четвёртое приближение

Тут нам впервые начинает быть нужна помощь второго игрока. Мы должны залезть ему в голову и попытаться понять, как мыслит он. Скорее всего, он полуинтутивино или сознательно придёт к чему-то подобному — если непохоже, что карту надо выкладывать, то он будет ждать. Если похоже, то выложит сразу.

Например, если на столе карта 45, а у него есть карта 46 — очевидно, что он сделает это почти мгновенно.
Если мы положили 45, а у него есть 47 — тоже очевидно, что он сделает это мгновенно, потому что если бы у нас была 46, мы бы её сразу же и положили за 45.
Если у нас есть 48, а он не выложил 47 сразу — значит, можно класть 48.
Если он видит, что мы не выложили 48, а у него есть 49, то он кладёт её.

То есть дальше задача превращается в измерение функции времени между выкладкой карт. Но есть важный переход к тому, почему именно так.

Переходим к взаимодействию 

Когда игроки не могут меняться информацией, в действие вступает интересная часть теории игр. Теория игр вообще странная штука, которая предполагает, что вокруг вас только и исключительно рациональные люди. И землянин, который играет с вами, тоже рациональный.

Теория игр предлагает следующий вариант: предположим, что вы могли бы договориться до игры. Как бы вы оба оптимально действовали?

А прикол в том, что рациональные люди при одних и тех же исходных данных не нуждаются в диалоге, чтобы договориться. Они могут точно предсказать действия друг друга.

То есть вопрос «о чём бы мы договорились» равен в этой ситуации вопросу «как бы вы оба оптимально действовали в принципе, если бы знали, что другой игрок тоже будет оптимально действовать?»

Цель-то у игроков одна.

Скорее всего, мы бы начали отсчитывать секунды от выкладки последней карты. Каждая новая означала бы, что наши следующие карты довольно дальше и дальше от последней выложенной. В идеальном случае если бы наша карта была на 15 единиц больше последней, а карта второго игрока — на 20 единиц, то мы бы выкладывали на 15-й секунде, а он бы — на 20-й секунде.

Что приводит нас к модели, когда можно играть вслепую и вообще без игроков. Раз уже мы решили считать секунды между выкладкой карт на то, чтобы давать шанс другому игроку сходить, то зачем останавливаться? Модель в финале на любое количество игроков выглядит так: каждый про себя отсчитывает время и выкладывает карту на текущем номере секунды. На 17-й секунде надо выложить карту 17, если она есть. И так далее. Для этого даже не нужно видеть никакие другие действия игроков. И даже знать, сколько их.

Так вы будете выигрывать всегда и гарантированно. Есть другие оптимальные стратегии, но они, в целом, слабее.

Почему такт — это секунда? Потому что мы с некоторой натяжкой пользуемся общим для землян фреймворком. Это может быть и день, и минута, но, согласитесь, это куда менее вероятно в общей ситуации.

Понимаете, что только что случилось? Мы создали в голове второго игрока, договорились с ним — и если он рационален, то он настоящий это понял и действует именно так, как договорено. Потому что он сделал то же самое — создал у себя в голове нас, договорился с нами и начал действовать.

То есть знание, что все в игре рациональны позволяет договариваться без передачи информации. Потому что есть чёткий критерий, к какой стратегии нужно идти.

Конечно, тут есть очевидная проблема.

Чуть в сторону от рационализма

Проблема в том, что игроки нерациональны. Люди вообще нерациональны, смиритесь с этим.

Мы играли в компании в игру «Загадай число от 1 до 100, и если оно будет равняться половине от среднезагаданного, ты выиграешь». Замрите на секудну и загадайте число, предполагая, что с вами играет весь Хабр, включая маркетологов, которые публикуют посты в корпоративных блогах.

Готово?

Правильный, но неверный ответ

Пользуясь доводами теории игр, надо загадывать строго 1. Решение там индуктивное: поскольку нам нужна половина от среднего, то загадывать больше 50 не имеет смысла (нам же нужна половина). Игроки это поняли, поэтому загадывать больше 25 нет смысла… и так мы доходим до 1.

А прикол в том, что мы не знаем, станет ли кто-то так думать в принципе среди игроков. Нам нужен прогноз доли игроков, которые будут пользоваться такой стратегией. Ну и мы не знаем, сколько итераций в размышлениях игрок пройдёт. И мы даже не знаем, как умный игрок оценивает способность других игроков думать. То есть нам нужна поправка на то, что даже полностью рациональные люди внесли поправки на нерациональных.

В эту игру несколько раз играли в газетах. Обычно на пpaктике результат (число, которое надо было загадывать) бывает в районе 4-15. Наше среднее было 16, то есть нужно было загадать 8, чтобы выиграть. У нас первый же игрок загадал 92. Я на него рассчитывал и полагался, зная результаты двух его последних переговоров.

Я в этой ситуации повёл себя неправильно с точки зрения теории, но выиграл. Причина — у меня был более реалистичный прогноз, чем тот, что даёт рациональная теория игр.

Поэтому следующий слой рационализма в игре в телепатию — предположить, насколько наш второй игрок способен повторить те же вычисления и скорректировать свою стратегию по этому. Например, скорее всего, может сложиться так, что он интуитивно поймёт разницу во времени, но не сможет разделить случаи с интервалом в 20 или 30 единиц от выложенной карты. Придётся подстраиваться на лету во время игры — по его ходам. Скорее всего, нам придётся выравниваться под его масштаб времени (нелинейную шкалу, похожую на квадратичную). Его нерациональные действия снизят наши общие шансы на победу, но наши действия помогут выправить то, что получится.

Разумеется, если бы мы ему объяснили про секунды, он бы понял и согласился (в подавляющем числе случаев). Но просто он может не понять. Или посчитать тактом что-то другое. Или в его культурном коде нет понятия времени. Или оно не такое, как у нас. Такова жизнь. Но мы сделали, что смогли, и пары с нами будут выигрывать чуть чаще, чем пары из двух нерациональных людей.

Возможно, если мы поймём, что он полностью неадекват, нам нужно будет переключить стратегию на расчёт матожидания его карты и своей карты.

Механика имеет несколько пpaктических приложений. Например, если на игротеке отрубают свет, у аниматоров есть аварийная фишка: включить фонарь, сообщить всем, что сейчас фонарь выключится, и нужно по очереди досчитать до ста (это примерно половина от участников). Каждый может кричать только одно число один раз. Если сбились или выкрикнули одновременно два голоса — надо начинать с самого начала. Потом выключить фонарь, крикнуть «один» и пойти выяснять, что происходит. Обычно питание удаётся восстановить куда раньше, чем игроки досчитают. А поскольку им объяснили, как играть, мало кто пугается.



Комментарии:

Народный отчёт, № 152 – ноябрь 2017

Народный отчёт, № 152 – ноябрь 2017 Народный отчёт, № 152 – ноябрь 2017...

13 12 2025 1:10:53

Marvel Heroes — распечатай и играй

Marvel Heroes — распечатай и играй Время шло, выходило всё больше фильмов, а потом уже и сериалов, компьютерных игр, я взрослел, а моя любовь к Марвел не прекращалась. И вот уже в 2015 я пересмотрел все вышедшие на тот момент фильмы, переиграл во все возможные компьютерные игры связанные с этой вселенной, но так и не смог найти для себя главного — настольной игры по Вселенной Марвел. Я начал поиски на всевозможных буржуйских сайтах, барахолках, но ничего «годного» так и не находил. Более менее приближённые к тому, чего я хотел были либо колодостроительные игры, либо совсем уж детские....

12 12 2025 20:52:31

«7 чудес» своими руками

С чего все началось...

11 12 2025 21:42:48

Видеоигры в «Настольном дайджесте»?

Видеоигры в «Настольном дайджесте»? Видеоигры в «Настольном дайджесте»?...

10 12 2025 6:30:49

12-18 марта 2018. Cuba Libre

 12-18 марта 2018. Cuba Libre Ещё нюанс. Игра рассчитана на 4 человек. В ней 4 стороны: правительство, движение 26 июля (революционеры под руководством Фиделя), революционный директорат (другие революционеры из числа антиправительственых студентов), и синдикат (бендиты-мафиози). И у каждой стороны свой набор действий. Вот засада. Обычно когда показываешь товарищам новинку, приходится объяснять одни и те же правила на всех. А тут для каждого будет свой кусочек. Правда, у синдиката, 26 июля и директората частично действия совпадают, но всё равно, у каждой стороны своя специфика....

09 12 2025 6:31:35

Памятка по игре Fog of War

Памятка по игре Fog of War Либо: для победы к концу 1944 г. Ось должна захватить 2 территории, указанные на картах тайных целей, иначе побеждают Союзники....

08 12 2025 16:43:29

Уникальная игра Magic Realm

Уникальная игра Magic Realm В 1979 году, после многочисленных задержек, вышла в свет Magic Realm, игра Ричарда Хамблена (автор: Victory in the Pacific [1977], Merchant of Venus [1988], соавтор: The Russian Campaign [1974], Starship Trooper [1976], и Dune [1979]), которая должна была составить достойную конкуренцию крайне успешной игре под названием Dungeons & Dragons (1974). Игра привлекла к себе большое внимание еще до выхода, а в 1979 году заняла второе место в рейтинге продаж компании Avalon Hill....

07 12 2025 23:24:53

«Тоца!». Обзор игры

«Тоца!». Обзор игры Помимо обычных карт с цветной фигурной печенькой, на столе всегда лежат еще три специальные карты. С помощью одной можно захватывать чужие печеньки, вторая защищает ваши печеньки от посягательств, третья дает возможность перевернуть ваш бутерброд маслом вниз вашу карту лицевой стороной вниз, чтобы затруднить захват. Также в игре используются деревянные кубики с весьма скошенными гранями, так что порой приходится относительно долго ждать, пока они закончат движение....

06 12 2025 10:32:13

Фестиваль настольных игр в Минске

Фестиваль настольных игр в Минске Фестиваль настольных игр в Минске...

05 12 2025 19:21:48

Railways of Nippon. Пополнение в семействе Railways of the World

Railways of Nippon. Пополнение в семействе Railways of the World Railways of Nippon – самостоятельная игра в серии Railways of the World, созданной Гленном Дровером и Мартином Уолассом. Хисаси Хаяси разработал вариант  игры на карте Японии, которую можно использовать как самостоятельную настолку для 4 человек, как и в качестве дополнения для ранее выпущенных игр серии....

02 12 2025 1:35:30

Сайты по настольным играм 2007

Сайты по настольным играм 2007 Вот почему мой рейтинг представлен именно в таком виде:...

01 12 2025 22:22:19

21-27 августа 2017. Ca$ 2 и Маго Маркет

 21-27 августа 2017. Ca$ 2 и Маго Маркет Маго маркет – ...

30 11 2025 6:32:43

Новости TTS. Выпуск 52

Новости TTS. Выпуск 52 Dice Forge (2017) [Грани судьбы, Стиль жизни] – Автор: Regis Bonnessee – Семейная, 2-4 игрока, 45 минут – Ancient, Dice, Fantasy – Card Drafting, Deck / Pool Building, Dice Rolling – Игроки TTS: 1874 – Игроки BGG: 9576 – Список игр на BGG Развитие сказочных героев с помощью кубиков, грани которых можно улучшать....

29 11 2025 12:44:18

Обзор игры Legend of the Five Rings

Обзор игры Legend of the Five Rings Я слышал о Legend of the Five Rings еще в те времена, когда это была старая ККИ, но я в те годы не был увлеченным настольщиком, так что она прошла мимо меня.  Мне понравился визуальный стиль и сеттинг, поэтому, когда я услышал, что FFG приобрели лицензию и объявили о перезапуске, я заинтересовался и приобрел себе коробку, как только игра стала доступна в Великобритании....

28 11 2025 3:27:17

Локализована игра «Wings of War — The Dawn of World War»

Локализована игра «Wings of War — The Dawn of World War» Локализована игра «Wings of War — The Dawn of World War»...

27 11 2025 0:42:30

Новая отечественная игра «Правила съёма»

Новая отечественная игра «Правила съёма» Итак, судя по всему, речь идёт о карточной игре с простыми правилами и недолгими партиями. Пять минут на участника — это, значит, филлер. Вдвоём можно сыграть за 10 минут, а при игре максимальным составом, вшестером, партия уложится в полчаса....

26 11 2025 18:27:34

Мипл Боб в Москве. Видео

Мипл Боб в Москве. Видео Мипл Боб в Москве. Видео...

25 11 2025 22:54:56

Несколько статей о немецких настолках

Несколько статей о немецких настолках Зоолоретто (Zooloretto), 2007 год 4...

24 11 2025 20:14:34

Рецензия на игру «Twilight Imperium 3rd Edition»

Рецензия на игру «Twilight Imperium 3rd Edition» В ДВУХ СЛОВАХ...

23 11 2025 8:22:50

Народный отчёт, № 116

Народный отчёт, № 116 Народный отчёт, № 116...

22 11 2025 6:55:26

Интервью о настольных играх на радио «Маяк»

Интервью о настольных играх на радио «Маяк» Интервью о настольных играх на радио «Маяк»...

21 11 2025 5:41:19

Пчёлки. Обзор игры Sweet Honey, Bee Mine!

Пчёлки. Обзор игры Sweet Honey, Bee Mine! Состав колоды...

20 11 2025 1:11:31

Памятка для игры «Arkham Horror»

Памятка для игры «Arkham Horror» Памятка для игры «Arkham Horror»...

19 11 2025 9:17:11

Бесплатный настольный футбол на бумаге

Бесплатный настольный футбол на бумаге Бесплатный настольный футбол на бумаге...

17 11 2025 14:55:58

Вышла вторая редакция правил «Великой Отечественной»

Вышла вторая редакция правил «Великой Отечественной» Вышла вторая редакция правил «Великой Отечественной»...

14 11 2025 6:29:55

Идеальная игра про зомби

Идеальная игра про зомби Играть было очень интересно в первую очередь из-за атмосферы. Самая лучшая часть партии для меня — когда в сторону людей бредут 15-20 мертвяков. Медленно, но неотвратимо, как сама cмepть. ...

13 11 2025 6:54:56

Одолела лень

Одолела лень — распечатай — вырежи — разложи — сыграй....

12 11 2025 8:13:17

Готовится юбилейное издание 7 Wonders

Готовится юбилейное издание 7 Wonders Тем временем старые фанаты игры давно ждут нового полноформатного дополнения. Пpaктически сразу после издания игры было озвучено, что к «7 Чудесам» будет выпущено 7 дополнений. Семь лет прошло, а дополнений мы увидели всего три: Leaders, Cities и Babel (пусть три с половиной, если считать ещё Wonders Pack). Судя по обрывочной информации из твиттера Антуана Бозы, автора игры, в последнее время ведётся работа над дополнением Armada, темой которого станет мореплавание и взаимодействие со всеми игроками (а не только с соседями слева и справа)....

11 11 2025 2:27:43

Королевские врата — распечатай и играй

Королевские врата — распечатай и играй Известные мне ПЛЮСЫ и МИНУСЫ моего комплекта ПНП:...

09 11 2025 13:42:33

«Agricola» — распечатай и играй (10х15)

Для заборов хорошо подойдут паровозики из Ticket To Ride, а для персонажей — человечки из каркассона....

08 11 2025 3:30:22

Новое поле для «Коммерсантъ. Деньги»

Новое поле для «Коммерсантъ. Деньги» Прогресс по сравнению с первой версией заметен невооружённым взглядом. Мы больше не играем в абстpaктном синем шаре. Теперь очевидно, что место действия — Москва....

07 11 2025 8:40:35

Гномы-вредители. Древние шахты — распечатай и играй

Гномы-вредители. Древние шахты — распечатай и играй Скачать материалы для игры Гномы-вредители. Древние шахты...

05 11 2025 9:12:12

Power Grid: The Card Game – распечатай и играй

Power Grid: The Card Game – распечатай и играй Отдельно хочется отметить баланс, финальный отрыв в 1 ПО в игре норма. Кстати, вполне играбельна на двоих, но всеми красками заиграет при большем составе....

04 11 2025 11:52:11

Описание игры «Риск»

Описание игры «Риск» Второго января прихожу я на работу и у кофе-машины в шутку начинаю это все рассказывать своей коллеге, вот мол надо же как бывает разгораются страсти из-за простой игры. А она мне говорит: «Очень вас понимаю. Я лично в школе рассталась со своим 2-летним бойфрендом, поругавшись с ним во время Риска!! И с тех пор больше не играю...»Вот такая игра. Попробуйте поиграть, если не боитесь за свои нервы. 😉...

03 11 2025 16:14:16

CrowdGames выпустит на русском «Путешествия Марко Поло»

CrowdGames выпустит на русском «Путешествия Марко Поло» По сути эта удостоенная самых престижных мировых наград игра является квинтэссенцией жанра настольных игр европейского типа, поскольку именно в ней в идеальной комбинации объединились все современные механики жанра, среди которых:...

01 11 2025 12:50:32

«Медвежий парк». Новая локализация от GaGa Games

«Медвежий парк». Новая локализация от GaGa Games Работа над игрой скоро начнется, следите за обновлениями, чтобы не пропустить другие анонсы и информацию об этой игре....

31 10 2025 6:45:43

Обзор игры Bulge Bros

Обзор игры Bulge Bros ...

30 10 2025 13:34:50

Почему покупатели задают «тупые» вопросы

Почему покупатели задают «тупые» вопросы Очень много явно странных вопросов имеют совсем не то значение, которое озвучивается. Это касается и продаж, и обычной жизни. Давайте разберём ещё пару примеров. Начнём с риторических вопросов в духе «А этот пазл точно собирается? Там все детали внутри?». ...

28 10 2025 17:57:44

«Волшебный лабиринт» становится «Маго-маркетом»

«Волшебный лабиринт» становится «Маго-маркетом» В прошлом году похожая ситуация сложилась с Captain Sonar: было здорово, пока мы не освоились с игрой и не стали регулярно добиваться высоких результатов. Подозреваю, с «Волшебным лабиринтом» может получиться точно так же. Даже несмотря на то, что в игре есть 10 различных сценариев помимо обучающей кампании, я не уверен, что эти сценарии помогут поддерживать к игре интерес длительное время....

27 10 2025 6:46:17

Аббатство. Обзор игры

Аббатство. Обзор игры Интересно, что партия в «Аббатство» состоит из двух как бы отдельных частей. Первая — это распределение капитала, вторая — приобретение имущества. Начинается все с того, что на столе лежит колода, в которую замешаны карты 5 цветов, представляющие различные виды священных текстов, а также карты золота....

26 10 2025 8:18:17

Обновлённая версия «Тигр и Евфрат»

Обновлённая версия «Тигр и Евфрат» Ведь так уже было с Охотниками и собирателями, Колонизаторами и другими играми...

25 10 2025 4:18:58

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::