Некоторые вопросы по правилам «Манчкина»
На Форуме Ролемансера можно ознакомиться с разъяснениями некоторых спopных моментов правил карточной настолки «Манчкин«. Чтобы не тратить время на вычитку множества сообщений, вот основные вопросы и пояснения:
1. Эльфы получают 1 уровень за каждого монстра, которого убил игрок, попросивший помощи у эльфа.
2. Когда игрок умирает, он теряет все карты, кроме карт рас, классов и проклятий.
3. Во время боя можно сбрасывать карты расы или класса.
4. Если игрока убили, он выкладывает все карты с руки на стол, остальные игроки забирают себе по одной, а остальные карты убитого игрока отправляются в сброс. При этом учитывается правило, указанное в п. 2.
5. Как только игрок получил карту Наёмника, её сразу же нужно выкладывать на стол.
6. Можно выкладывать на стол предметы, которые персонаж не может использовать (чтобы не превышать лимит карт в руке). Такие карты выкладываются повёрнутыми, а в будущем их можно, например, продать.
7. В бою нельзя менять экипировку, но можно выложить с руки новое оружие или шмотку, если у персонажа в руках ничего не было или если такая шмотка не была надета.
Далее приводятся ошибки в правилах и картах, выявленные камрадом Nelud.
1. В части «Cмepть»
Эта ошибка не то, чтобы противоречит правилам, а скорее просто запутывает того, кто читает.
В последнем предложении второго абзаца (начинающегося со слова «Мародёрство»), союз «потому что» совершенно сбивает с толку. Его там быть не должно. Вот неправильный кусок:
«Если на вашем трупе карт не осталось, это клёво. Потому что каждому мародёру даётся только по одной вашей карте, и остатки безжалостно перекладываются в сброс.»
Правильный перевод:
«Если на вашем трупе карт не осталось, значит, [кому-то] не повезло. После того, как каждый получил по одной карте, остатки сбрасываются.»
2. В части «Рассовый Коктейль и Суперманчкин»
Последнее предложение последнего абзаца в корне неверно и противоречит оригинальным правилам. Неправильный кусок:
«Суперманчкин теряет эффект, если в игре у вас не остаётся ни одной карты класса.»
Правильный перевод:
«Вы теряете Суперманчкин, если теряется любая из карт класса»
К сожалению, на официальном сайте не опубликованы тексты карт Манчкина, поэтому, возможно, я выявил не все ошибки. Некоторые даже не являются ошибками перевода, а являются ошибками в оригинальных текстах, которые были исправлены во второй редакции Манчкина. Далее я буду указывать, откуда я взял правильные тексты карт.
1. Карта «Зелье Стрелочника»
Оригинальный текст взят с опубликованной на официальном сайте картинки: http://www.sjgames.com/munchkin/img/cardsample.jpg
В оригинальном тексте есть «fight the monster(s)». На русской же карте написано «столкнувшийся с монстром». Надо писать так: «столкнувшийся с монстром (монстрами)». Это очень важно, т.к. меняет правила, по которым играется эта карта
2. Карта «Читерский кубик»
В соответствии с http://www.sjgames.com/errata/munchkin.html текст теперь нужно заменить на следущий:
«Играть, после вашего броска кубика. Повернуть кубик выбранной вами цифрой вверх. Это ваш результат броска. Использовать только один раз»
3. Карта «Сопливый нос»
В соответствии с http://www.sjgames.com/errata/munchkin.html в конце Непотребства нужно дописать:
«Теряешь 3 уровня»
Текст «Ты не можешь смыться; никто тебе не поможет» должен быть не в Непотребстве, а в свойствах карты (над картинкой монстра). Хотя этого исправления нет ни в Errata, ни в FAQ, но зато есть упоминание в форуме: http://forums.sjgames.com/showthread.php?t=3609
4. Карта «Мистер Кости»
В соответствии с http://www.sjgames.com/errata/munchkin.html этот монстр — Андед.
5. Карта «Швейцарская армейская аллебарда»
В соответствии с http://www.sjgames.com/errata/munchkin.html нужно написать:
«2 руки»
Кстати, сейчас там написано «1 руки» (а не «1 рука») 🙂
Комментарии:
Настольные игры нацистской Германии уйдут с молотка...
04 05 2024 6:24:34
Пpaктическое применение данного дизайнерского решения вызывает огромный вопрос, но несколько минут созерцания полученного результата принесут положительные эмоции. Если внимательно присмотреться, то следующее дополнение вполне «подстыкуется» к нынешнему, так как картинка справа также обрезана. Наверное, на пятидесятой коробке, мы увидим стену этого огромного салуна и спокойно переведём дух....
03 05 2024 0:55:33
Примечание: эта игра – настоящий вынос мозга, и в то же время это песочница с множеством возможностей....
02 05 2024 0:46:13
3. Перевод всех сценариев, в том числе любительских, за Карфаген от тов. LeonardoAngelo...
28 04 2024 13:55:30
После броска, игрок сортирует результаты и расставляет их в порядке их действия, результат разыгрывается сразу же....
26 04 2024 9:18:53
Хочу сразу заметить, что под "русским" в данном случае я понимаю некое духовное родство, мышление и самовосприятие. Русской игрой может быть игра, созданная татариным, украинцем или азербайджанцем. Всё-таки много кровь мешалась за историю, много общего до сих пор осталось после распада Союза. ...
25 04 2024 4:29:52
Все они похожи на математическую задачу — черезчур абстpaктны и не особо увлекательны...
21 04 2024 23:24:49
Жетоны я изготавливал так: сначала распечатал их на глянцевой бумаге. Затем, с помощью двухстороннего скотча наклеил на кусок коробки от одной из настольных игр, чтобы придать жетонам плотность (осторожно! при наклеивании нужно совместить лицевую и обратную стороны жетонов), после чего вырезал жетоны с помощью линейки и канцелярского ножа для резки бумаги. В результате получились картонные жетоны толщиной почти 3 мм, глядя на которые сразу и не скажешь, что они изготовлены вручную....
20 04 2024 4:16:51
2. Игроки располагают карточки в исходной зоне (для НАТО 2 полосы, для Ливии — 3) "рубашкой" вверх. Это режим маскировки. С самолетов режим маскировки спадает сразу после начала движения. С остальных юнитов — при атаке (неважно они или их атакуют). Маскировку с юнитов противника снимают с расстояния в 1 сектор пехота или в 2 сектора самолеты....
18 04 2024 1:12:16
Итак, каждый игрок получает карточку персонажа, с именем, по которому к нему могут обращаться и другие игроки. Каждый может сделать любой комплект имён, я взял героев мультфильмов. Между партиями игроки могут менять своих персонажей, а могут и продолжать играть с теми, к которым привыкли. На лицевой стороне карточки указан персонаж (картинка и имя), а с обратной есть окошко, сквозь которое видна вставляемая в карточку персонажа карточка роли, имеющейся в игре:...
16 04 2024 1:53:45
Если помните, применительно к «Громовому Камню» я весьма ругался на отстойную коробку с чрезвычайно неудобным хранением. И, видимо, не я один. Издательство сделало выводы: коробка «Сумерек» намного компактнее (примерно с малое дополнение к «Доминиону», лишь на несколько миллиметров толще), содержит внутри себя около 300 карт, и может вместить ещё раза три по столько, причём вполне удобным способом....
15 04 2024 8:21:29
В результате получается следующее — с базовым набором можно сыграть исключительно в кампанию "всё что есть на всё, что есть", с различной расстановкой и миссиями. Чтобы ощутить тонкости каждого боя придётся докупать юниты. ...
12 04 2024 7:59:36
Ещё одно отличие от предшественников заключается в том, что теперь игроки действительно что-то строят. В начале игры у всех игроков есть только небольшое поле, напоминающее Агриколу (и особенно дополнение Farmers of the Moor), и на него выкладываются здания. Как и в Farmers of the Moor, на поле изначально присутствуют тайлы лесов и болот. Получая дерево или торф с ронделя, вы должны навсегда удалить со своего поля тайл леса или болота соответственно. Если вам требуется больше лесов, болот или свободного места, вы можете выполнить дополнительное действие и приобрести новые земельные участки....
11 04 2024 11:29:40
Следующий минус касается убийства зомби. Этого не нужно! Точнее, мертвецов убивать можно, даже не очень сложно, только смысла в этом нет. По правилам почти каждый выстрел из оружия привлекает новых противников. На шум приходят несколько новых зомби и в общем и целом меньше их не становится. Поэтому если и атаковать, то только в рукопашную, тихо....
10 04 2024 13:52:12
Сухие факты в руб.: (название игры/цена/цена доставки/итого) Power grid 170,94 544,68 715,62 Dixit(1+2+10) 161,7 460,88 622,58 Pandemic 207,9 418,98 626,88 Mall of Horror 300,3 544,68 844,98 Scotland Yard 304,92 544,68 849,60 Ghost Stories 318,78 460,88 779,66 Small World 341,88 796,07 1137,95...
09 04 2024 23:53:58
Выиграет тот, кто создаст наиболее эффективную колоду карт и наберет с помощью неё как можно больше очков. О том, как это делается, расскажу прямо сейчас:...
08 04 2024 20:11:20
До этого в цифровой формат уже были переведены Memoir '44 и Battlelore (вторая редакция)....
06 04 2024 1:27:22
Gloomhaven Любители игр об исследованиях также не остались без крупного релиза: в 2017 году вышла игра 7th Continent, предварительно собрав на Kickstarter соответствующую своему названию сумму — семь миллионов долларов. В этом нелинейном приключении группе игроков предстоит исследовать таинственный Седьмой континент: сражаться с монстрами, собирать ресурсы и разгадывать древние тайны....
05 04 2024 18:26:51
Проект начал свою жизнь ещё 31 декабря и я крайне стараюсь его закончить. Мне бы очень хотелось привлечь внимание "издателей" на мой проект, а для этого нужно привлечь много людей и вообще разрекламить игру... ...
02 04 2024 10:57:20
И не подумайте, что тут бaнaльный кубик и никаких решений. Игроки по очереди становятся ведущими, активный игрок сперва указывает за какой самолёт будет «схватка», после чего все бросают кубик. У кого больше выпало, тот этот самолёт и забирает....
01 04 2024 7:47:56
Тикал – интереснейший древний город, расположенный в самом сердце непроходимых джунглей Гватемалы. Здесь на протяжении полутора тысяч лет процветала цивилизация майя. Но известно о ней немного – к настоящему времени был исследован лишь небольшой участок города. Вам предстоит возглавить археологическую экспедицию, цель которой – найти в джунглях храмы и сокровища, скрытые здесь в течение тысячи лет. Безусловно, поиск памятников и утерянных артефактов древней цивилизации – дело чрезвычайно захватывающее, но будьте начеку! Ведь не только ваша экспедиция ведeт раскопки в этих местах! И конкуренты не дремлют – они могут присвоить найденные вами древности. Впрочем, вы можете отплатить им той же монетой....
30 03 2024 21:44:54
Внутри можно обнаружить 42 карты с новыми свойствами и дополнительные жетоны. Дело в том, что «Время летать» не только расширяет базовую механику, но и позволяет увеличить число игроков до шести человек. А если вы предпочитаете играть вдвоём или втроём, то предлагается удалить из объединённой колоды половину карт (все свойства представлены чётным числом экземпляров). Кстати, тогда у вас получится две одинаковых «дополненных» колоды на 2-3 игроков каждая, так что можно будет играть параллельно двумя маленькими компаниями. Соответственно, в комплект входит ещё один кубик....
29 03 2024 16:30:31
Игровая колода состоит преимущественно из карт сокровищ (примеры выше, на картинке). На каждой карте указана ее рыночная стоимость (цифры вверху, о них расскажу чуть позже), цифра в правом нижнем углу картинки сообщает сколько таких карт есть в колоде, и наконец цифры в нижней части карты указывают сколько очков вы получите, сдав сокровища в музей (выложив карты в открытую перед собой)....
28 03 2024 15:41:24
В игре Chimera Station игроки управляют работниками-инопланетянами, которых можно улучшать. Игра-головоломка Triplock заставляет одного или двух игроков в течение 15 минут пытаться разгадать секрет очередного хитроумного замка....
27 03 2024 4:18:41
В очередной раз за Цивилизацию мы сели вчетвером: трое из нас с игрой уже были знакомы, а четвёртому она была в новинку. Из-за этого около 30 минут пришлось потратить на ознакомление с игрой. Я рассказал про фазы хода, про действия городов, про бои, про исследования и про условия победы, и мы начали....
26 03 2024 2:14:59
Видео-обзор игры «Братство Девяти. Гексостратегия»...
25 03 2024 15:23:14
00:13:20 — Ждать или не ждать Кассиопею?...
24 03 2024 0:41:38
Первая интересная вещь в Runebound связана с перемещением. В начале своего хода игрок кидает 5 кубиков местности (или меньше пяти, если герой устал или ранен). Кубики местности на картинке слева:...
23 03 2024 8:45:21
Их придётся отмечать на счётчике на поле вручную...
22 03 2024 14:42:38
В 7 Wonders мы сыграли две партии. Надо сказать, что именно так мы обычно в неё и играем – по две партии за раз. Одна игра – это слишком мало, на неё уходит всего порядка 30 минут и у всех тут же возникает желание сыграть ещё. А вот две партии для нашей компании выходит самый раз. После второго раза желания продолжать уже нет. Поэтому мы и играем по две игры. Потом делаем паузу и через какое-то время можем продолжить....
19 03 2024 13:40:25
Каждая провинция обладает несколькими хаpaктеристиками — количество риса, которое можно собрать с этой провинции, количество золота, и количество городов. Если с рисом и золотом все понятно, то города – это показатель того, сколько зданий можно построить в провинции, в каждом городе может быть одно из 3 видов зданий....
18 03 2024 14:53:13
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::