Первые впечатления от «Navegador»
Александр Беляков поделился у себя в блоге первыми впечатлениями от игры Navegador. Игра эта ему очень понравилась внешне, и содержание не подкачало. Основанная на механике "ронделя", знакомой нам по Imperial, Navegador представляет собой красивую и умную экономическую стратегию. Беру эту игру себе на заметку.
Одной из игр, которую я привез из Эссена, оказалась Navegador. Об ее существовании я узнал благодаря симпатичной фотографии игрового поля, увиденной на BGG, после чего я поставил ее себе в wishlist под грифом “надо посмотреть, может, что-то стоящее, хрен ее знает”. Добравшись до Эссена в конце первого дня выставки, я узнал, что Андрей “Zordin” Федосеев уже этой игрой затарился, поэтому, прежде, чем покупать ее, мы решили ее опробовать вечером в лобби отеля, где мы проживали. Сыграв в игру втроем, мы остались очень довольны, и я ее приобрел на следующий же день. Вчера мы сыграли в нее еще раз, на этот раз впятером, и, как мне кажется, у меня уже набралось достаточно впечатлений, чтобы ими с вами поделиться.
Как обычно, прежде, чем вдаваться в описание своих впечатлений, расскажу о правилах игры. Действие игры происходит в эпоху великих открытий, и каждый игрок выступает в роли главы богатой и влиятельной семьи, спонсирующей эти самые великие открытия. На игровом поле изображена немного стилизованная географическая карта с кусками Южной Америки, Африки и Азии. Все движения на карте происходят по Атлантическому и Индийскому океанам, которые разбиты на некоторое количество зон. Каждая зона прилегает к колонии, а колонии, в свою очередь, делятся на три типа, исходя из того, какой ценный товар они приносят основателю – сахар, золото или специи. Помимо этого, на игровом поле (очень красивом, еще раз замечу!) расположен круг-рондел, благодаря которому игроки выбирают свои действия (один в один как в Imperial) и несколько треков, с помощью которых отмечается важная игровая информация – состояние рынка, количество работников, стоимость различных зданий, доступные привилегии и т.д.
Каждый игрок также получает свою собственную отдельную доску, на которой он отмечает свой прогресс – сколько зданий построено, сколько новых земель открыто, какие привилегии получены и т.д.
Задача игры – набрать в конце игры как можно больше очков. Очки выдаются за самые разные вещи – количество открытых новых земель и количество основанных колоний, количество построенных заводов, доков и церквей, а также за оставшиеся в конце игры корабли, монеты и работников. Благодаря этому, в игре целый ряд стратегий набора очков, при этом стратегия сильно зависит от того, чем занимаются другие игроки.
Сам игровой процесс сводится к тому, что игроки по очереди выполняют одно из следующих действий: они могут строить новые корабли (необходимые для первооткрываний и основания новых колоний), нанимать работников (необходимых для строительства зданий и получения привилегий), отправлять корабли в плавание, основывать новые колонии (которые приносят товары), строить новые здания (которые либо помогают получать деньги, либо позволяют их экономить при строительстве кораблей и найме работников), получать привилегии (которые приносят важные дополнительные очки в конце игры, а также немного денег) или торговать на рынке (либо продавая товары из колоний, либо переpaбатывая товары с помощью своих заводов). Как вы видите, все действия плотно завязаны друг на друга, и игрок всегда находится перед дилеммой – какое именно действие сделать сейчас, чтобы получить максимальную долгосрочную выгоду.
Объяснить все взаимосвязи на пальцах тяжело, но я все-таки попробую объяснить это на подробном примере.
Отправлять корабли в плавание необходимо по двум причинам. Во-первых, в начале игры все морские регионы считаются неисследованными (на них лежат специальные бирюзовые кругляшшки). Для того, чтобы исследовать регион, необходимо отправить туда два корабля, при этом один из них уничтожается беспощадными силами природы в лице штормов, мелей, голодных аборигенов и немецких подводных лодок (эээ… хм). Исследование региона дает несколько преимуществ – ты получаешь бирюзовый кругляшок, который в конце игры принесет очки, немного денег за свой доблестный труд первооткрывателя, а также предоставляешь всем игрокам (включая и себя, любимого) возможность основать колонию в этом регионе. Для чего, кстати, также нужно иметь хотя бы один свой корабль в этом морском регионе.
Зачем тратить деньги на основание колонии? На то также есть несколько причин. Во-первых, в конце игры колонии тоже приносят очки. Во-вторых, каждая колония дает владельцу один из трех типов товаров – сахар, золото или специи. Этими товарами можно благополучно торговать на рынке и заpaбатывать на этом деньги, без которых никуда.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Далее, есть два похожих действия – найм работников и строительство кораблей. По механике действия похожи. За каждый док или церковь, которые у тебя есть, ты можешь построить один корабль или нанять одного рабочего, соответственно, по очень привлекательной цене. Если ты хочешь построить или нанять больше, придется серьезно раскошелится. Для чего нужны корабли, я уже написал. А вот для чего нужны работники? Для пары вещей. Во-первых, работники нужны для строительства зданий. Чем больше у тебя людей, тем больше заводов, доков и церквей ты можешь строить (помимо людей для этого нужны и деньги, но если людей нет, то никакие деньги не помогут). Во-вторых, работники нужны для основания колоний – чем больше у тебя людей, тем больше колоний ты можешь основать за один ход. Ну и, в-третьих, работники нужны для получения привилегий, которые дают дополнительные очки в конце игры – без них никуда.
Зачем нужны здания? Все зависит от того, что за здание. Доки и церкви, как вы уже, наверняка, поняли, нужны для того, чтобы сделать строительство кораблей и найм работников дешевле. Доки и церкви также приносят в конце игры немало победных очков. Также можно производить переpaбатывающие заводы – их тоже три типа, соответствующих трем видам товаров.
И тут надо объяснить, что делается с товарами и заводами. Самое часто встречающееся в игре действие – это “поход” на рынок. Логично, учитывая, что это основной способ заpaбатывания денег. Можно продавать товары, производимые колониями, а можно переpaбатывать товары с помощью заводов. На доске для каждого из трех товаров есть трек цены. Если ты продаешь на рынок сахар, но рынок насыщается, и цена на сахар падает. Если же ты, наоборот, переpaбатываешь сахар, ты как бы забираешь его с рынка, и цена растет. Соответственно, своими действиями игроки управляют ситуацией на рынке, и умение это делать – одно из основополагающих в Navegador.
Какие ощущения сложились у меня после двух партий? Не буду томить.
1. Игра отлично игралась и втроем, и впятером. Вчетвером, думаю, также будет прекрасна. Теоретически, в нее можно играть и вдвоем, но, наверное, будет не настолько интересно.
2. В игре нет прямого конфликта, однако игра пpaктически построена на косвенном взаимодействии. В первую очередь это касается игры на рынке. Надо подстраиваться под действия других игроков так, чтобы получить из этого максимальную выгоду. Если игрок перед тобой продает сахар, то тебе надо его переpaбатывать. Если игрок после тебя делает ставку на продажу золота, то ты можешь обломать ему малину, если будешь продавать золото непосредственно перед ним, насыщая рынок и снижая цены. Если один игрок открыл новый регион, то надо сразу же мчаться туда со своими кораблями и основывать самые недорогие колонии (потому что чем позже приплывешь в регион, тем дороже будет обходиться основание новых колоний). Также, в игре важна специализация при выборе источников победных очков в конце игры, при этом, естественно, чем меньше других игроков, выбравших тот же источник, тем меньше конкуренция.
3. Игровой процесс несложен, правила игры усваиваются достаточно быстро, однако постоянно приходится сталкиваться с мучительным выбором – чем именно заняться в каждый конкретный момент времени. На мой взгляд, это один из показателей удачной игры.
4. Несмотря на наличие в игре круга-рондела, игра совершенно не похожа на Imperial. Navegador намного более мирный и понятный с точки зрения того, какой конечный результат ты получишь в конце игры.
5. Повторюсь еще раз, игра очень понравилась мне с эстетической точки зрения – и графическое исполнение, и качество материалов на высшем уровне.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:6. Мелочь, а приятно – в коробке с игрой лежит отдельная книжка, посвященная истории периода, а также рассказывающая обо всех персонажах, упомянутых в игре. Признаюсь честно, до этой книги я пока не дошел, но, все равно, становится очевидно, что автор игры очень досконально сделал свое “домашнее задание”.
Пожалуй, это все, что я могу рассказать на данный момент. Для меня уже сейчас очевидно, что Navegador стала для меня одной из двух самых удачных покупок Эссена 2010, наряду с 51st State, о которой я уже писал ранее. Не уверен, появилась ли она уже в массовой продаже или нет, но если увидите – настоятельно рекомендую.
Комментарии:
Советская игра про Мальчиша-Кибальчиша...
28 04 2024 20:23:24
Скачать материалы для игры Rosenkonig — редизайн от Klish (rar, 54 Mb)...
25 04 2024 4:10:44
Основа игры – это карточки «Шляпа», на которых указан способ разыгрывания слова: объяснять словами, показывать или рисовать....
24 04 2024 14:18:44
Игрок, занявший первое место в области (область состоит из 2 карточек) может выбрать одну из карточек (заpaбатывает количество очков, указанное на участке, получает мецената, и в следующем сезоне сможет его использовать) или занять комнату в музее. Тот, кто занял второе место, также берет карточку или идет в музей; если в области остались карточки, то игроки на 3 и 4 местах имеют право взять только карточку (в музей пойти они не могут)....
23 04 2024 7:22:43
Масштаб действительно впечатляет, а нареканий к изготовленным компонентам нет никаких. В раннем издании игры были допущены некоторые опечатки на листах фpaкции эльфов и жетонах городов, но сейчас в коробки с играми дополнительно вложены исправленные варианты. Использованные иллюстрации выше всяческих похвал, но тут FFG схитрили, так как львиная доля использованной в игре графики перекочевала из Runebound. То же самое с миниатюрками героев, в точности повторяющих персонажей Рунного Края. С одной стороны, конечно, хотелось чего-то нового, хотя, с другой, фанаты получили полюбившихся героев и арт....
22 04 2024 10:27:35
Страничка Anima: Tactics на сайте Fantasy Flight Games...
21 04 2024 9:16:35
Абстpaктная стратегия на кубиках. Из рисунка всё видно. Но рейтинг 7.10 — на грани фола. Если играли или купите, напишите пожалуйста впечатления, т.к. визуально выглядит очень вкусно. $41...
20 04 2024 3:18:59
Эта настолка на Roll & Write и драфт игральных костей, рабочим именем которой было Yspahan: The Dice Game, предложит перевоплотиться в средиземноморских торговцев 4 века до н. э., чтобы заняться доставкой товаров и строительством зданий, открывающих новые игровые возможности....
17 04 2024 4:59:19
Gloomhaven Любители игр об исследованиях также не остались без крупного релиза: в 2017 году вышла игра 7th Continent, предварительно собрав на Kickstarter соответствующую своему названию сумму — семь миллионов долларов. В этом нелинейном приключении группе игроков предстоит исследовать таинственный Седьмой континент: сражаться с монстрами, собирать ресурсы и разгадывать древние тайны....
16 04 2024 16:44:27
Вы голосуете за ту настолку, которой нужно сохранить жизнь! Голосование будет длится примерно месяц и набравшая меньшее количество голосов настольная игра будет публично сожжена. А фотоотчет сожжения выложен в нашем блоге....
12 04 2024 6:22:44
10х15, 20х30 — файлы для заказа фотографий 10х15 и 20х30 см; 30х45 — вариант с более крупными полем и жетонами пиратов/сокровищ; box.pdf — коробка для карт; aid.pdf — памятки; printer.pdf — файлы для печати на принтере (на выбор: рубашки с метками и без, поле двух разных размеров); rules.pdf — правила. ...
09 04 2024 20:56:34
Ранним утром, когда город еще спал, на дороге стоял мужчина в плаще. Он ловил такси, но, ни одной машины за те несколько минут, что он стоял, еще не проехали мимо. Неожиданно, вдали показалась машина, она неслась прямо по встречной полосе. Мужчина охнул, и машина снесла его с тротуара. Раздался скрежет металла, и тишина на улицах просыпающего города возобновилась....
08 04 2024 2:54:44
Внутри можно обнаружить 42 карты с новыми свойствами и дополнительные жетоны. Дело в том, что «Время летать» не только расширяет базовую механику, но и позволяет увеличить число игроков до шести человек. А если вы предпочитаете играть вдвоём или втроём, то предлагается удалить из объединённой колоды половину карт (все свойства представлены чётным числом экземпляров). Кстати, тогда у вас получится две одинаковых «дополненных» колоды на 2-3 игроков каждая, так что можно будет играть параллельно двумя маленькими компаниями. Соответственно, в комплект входит ещё один кубик....
06 04 2024 17:16:51
выстраивание линий (alignment), где задачей является выстроить линию, состоящую из трех и более своих фигур (крестики нолики, x-men moris, connect four) соединения (connection) — цель игры — сформировать из фигур линию, соединяющую противоположные стороны игровой доски (Hex, Twixt) перестановка (traversal) — цель — первым занять фигурами соответствующие позиции на противоположной стороне доски (Halma, Китайские Шашки) конфигурация (configuration) — цель — расположить все свои фигуры по определенному правилу (Agon, Shoulder to shoulder) оккупация (occupation) — цель — занять большую, чем противник территорию (Go, Reversi/Othello) Игровая доска для китайских шахмат 1.3. Преследование («chase games») В этой категории находятся игры с асимметричной стартовой позицией, где один игрок имеет меньше фигур / ресурсов, но при этом обладает другими преимуществами (например, односторонней возможностью есть фигуры противника): Волки и Овцы, Тигры. Здесь же мы можем наблюдать признаки и следующей категории — «displace games»....
05 04 2024 15:53:59
Невероятные события продолжаются – на этой неделе я снова разложил соло-партию в ATZ:TBG. Если в прошлый раз я играл в неё на оригинальном поле, заменив каунтеры героев и зомби на миниатюры из Nexus Ops и Space Alert, то теперь я зашёл ещё дальше. Вместо оригинального поля я взял компоненты из Memoir ’44....
02 04 2024 7:27:50
Дополнительно еще понадобится: — 100 черных кубиков 5х5 мм — 48 миплов (6 разных цветов по 8 штук) — 4 маркера игроков....
01 04 2024 12:31:45
Обзор игры «Зачарованные. Пророчество»...
31 03 2024 21:17:16
Именно благодаря таким играм как Magic: The Gathering начали появляться профессиональные игроки в настолки, известные на весь мир....
29 03 2024 8:59:33
Встречают исследователей в новой области не очень гостеприимно: один за другим, с нескольких сторон на корабль надвигаются инопланетные истребители и различные космические тела. Слаженная работа комaнды, а именно точная стрельба, своевременная подзарядка боковых и центральных реакторов, а потом и пушек с щитами, позволит справиться с угрозами и приведет игроков к победе....
28 03 2024 13:49:29
Спасибо Геннадию за предоставленную честь. Здесь должны быть слова о том, что я все-таки не чувствую себя героем, но я их, пожалуй, пропущу....
27 03 2024 9:13:58
Теперь о стоимости. Игра продается по заоблачной цене, если нужен весь набор. На базовый вариант цена относительно нормальная. Возможно вы спросите, стоит ли она того? Не могу утверждать, я лишь высказываю мою точку зрения. Как я это вижу. Игра стоила мне примерно 130 евро. За один час на работе мне платят 10 евро, поэтому для меня нормально было бы заплатить за один час игры до 10 евро. Cthulhu Wars обычно занимает 90-120 мин, после 6-7 игр я бы наиграл на эту сумму. Сейчас я сыграл уже более 15 игр и не собираюсь останавливаться. Со временем, возможно, она мне надоест, и я более чем уверен, что смогу продать ее и вернуть часть потраченного. Хобби – это привилегия, а привилегия стоит дорого....
26 03 2024 22:25:35
Ухожу пока " в никуда", отдохну немного и начну рассматривать вакансии...
25 03 2024 22:32:42
Например, компьютерные игры сегодня выходят у нас в стране одновременно с оригинальным изданием...
24 03 2024 14:39:43
Лебедь — геральдическая птица рода графов Швангау, преемником которого себя считал отец Людвига. В дополнение входят около 30 помещений, по которым разбросаны лебеди. Их сбор позволяет получать во время партии деньги, а в конце — бонусные очки....
23 03 2024 19:30:34
Stellaris Allies: набор из 12 двухцветных карт (как United)...
22 03 2024 3:46:44
На оборотной стороне планшета располагается дополнение для «Пандемии». Оно заключается в следующем: каждый раз когда с поля удаляется кубик заболевания, вместо того, чтобы возвращать его в запас, можно поставить его на планшет. На планшете есть несколько наборов, за сбор которых игроки получают бонусы. Это может быть возможность обменяться картами, удалить с поля заболевания и даже создание вакцины. Дополнительные возможности игроков компенсируются тем, что выставленные на планшет кубы заболеваний не считаются находящимися в запасе. Это значит, что если какая-то болезнь начнёт активно распространяться на поле, можно проиграть из-за того, что часть кубов ушло на сбор наборов....
21 03 2024 23:36:43
Каждая провинция обладает несколькими хаpaктеристиками — количество риса, которое можно собрать с этой провинции, количество золота, и количество городов. Если с рисом и золотом все понятно, то города – это показатель того, сколько зданий можно построить в провинции, в каждом городе может быть одно из 3 видов зданий....
19 03 2024 3:55:14
Предположим вы нашли партнера. Что нужно для того, что бы вы с ним могли играть?...
15 03 2024 19:56:26
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::