Ганимед. Первые впечатления > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Ганимед. Первые впечатления

Ганимед. Первые впечатления

«Ганимед» — евроигра про освоение космоса. Игроки в ней выступают в роли руководителей космическим корпораций, которые должны запустить 4 космолёта. Кто это сделает первым, тот и победил.

А дальше идут нюансы: звездолёт стартует только с орбиты Ганимеда, спутника Юпитера. Чтобы он полетел, нужно посадить в него экипаж. А для этого нужно сперва нанять на Земле нужных людей, а затем доставить их на Ганимед с промежуточной остановкой на Марсе. Звучит, может, не очень понятно, но когда смотришь на планшет игрока, всё наглядно: на Земле появляются миплы, потом их надо двигать с Земли на Марс, затем – с Марса на Ганимед, и потом как только в звездолёте их набирается необходимое количество, тот отправляется в полёт и приносит победные очки. Отправил 4 звездолёта, игра заканчивается. Считаются очки, у кого их больше, тот и победил. А теперь – как это всё работает. 

От «Ганимеда», сразу скажу, ожидания были невысокие. Про эту игрушку толком не слышал, знал, что это что-то про космос и, что это евро. То есть, считай, космос тут так, по факту есть, но его могло бы и не быть. При первом знакомстве с игрой сразу бросились в глаза миплы. Фигурки человечков сделаны из полупрозрачного пластика, выглядят на столе очень красиво, так и хочется взять их в руки. Ещё привлекает оформление игры. Оно выдержано в стиле «фигуры с минимумом полигонов, залитые одноцветными текстурами» (если вы когда-нибудь играли в старую компьютерную игрушку Another World, то понимаете о чём я). На коробке такое оформление смотрится хорошо. На игровых картах – так себе. Они маленькие и если специально не вглядываться, создаётся впечатление, что там не иллюстрации, а какие-то цветные пятна.

В плане освоения «Ганимед» несложен, но со старта подкидывает пару фиг в кармане. Во-первых, игра начинается с того, что каждый получает по 4 карты звездолёта и должен две скинуть, а две оставить. И тут кроется первый подвох. Это в каком-нибудь Ticket to Ride новичкам легко понять какие маршруты брать, а какие – сбрасывать. Тут тебе выдали 4 карточки с непонятными символами, и думай, что с ними делать. Моё мнение – надо в ознакомительной партии просто выдавать по 2 звездолёта и всё. А уже со второй давать выбор. А иначе будет как у нас – игра ещё не началась, правил ещё никто не знает, а уже надо лезть в конец книги и рассматривать что какой звездолёт приносит. Второй момент – в игре всего 3 вида действий, но при этом поначалу в них почему-то все путаются.

В свой ход можно сделать одно как бы микро-действие. Можно взять с общего рынка плашку с базовым действием (нанять космонавта, передвинуть космонавта). Можно взять с общего рынка карту с шаттлом (передвинуть космонавтов с Земли на Марс или с Марса на Ганимед). И можно скинуть ранее полученные плашки с базовыми действиями, чтобы эти базовые действия совершить. Вроде все несложно. Выставляй новые фигурки, да двигай их вперёд к Ганимеду. Но тут кроются нюансы.

Игра очень сильно стимулирует набирать плашки действий одного цвета. Разных цветов всего 5, и если ты берёшь плашку цвета, который уже есть, новое действие выполняется дважды. А если у тебя уже есть две плашки этого цвета, и ты снова его берёшь, новое действие применяется трижды. Такая же история с картами шаттлов. Если ты взял карту того же цвета, шаттл сpaбатывает несколько раз. Вроде всё понятно, есть стимул идти в один цвет. Но тут же выползает и минус – на приход карт никак нельзя повлиять. Скажем, пошёл ты в красный цвет, а в твой ход их внезапно нет. И даже не потому, что всё разобрали противники. Просто не идут и всё.

Но если цвет, всё-таки, зашёл, плюс может обернуться и минусом. Вроде хорошо, ты можешь за ход выполнить не одно действие, а два или три. Но внезапно пока ты раздумываешь, другие игроки ощущают скуку. Потому что ждать своего хода приходится дольше, а повлиять на происходящее можно чуть менее, чем никак. Хотя теоретически можно следить за всеми оппонентами, прикидывать, кому какие действия и шаттлы нужны и стараться с оказией их умыкнуть. Но ещё большой вопрос, насколько это выгодно делать, и не будет ли это в ущерб себе.

Вот такой, в общем, «Ганимед». Красивый, стильный, но не особо захватывающий. Евро с привлекательными оформлением и весьма средненьким игровым процессом. Так получилось, что мы сперва сыграли в Fabled Fruit, а потом в «Ганимед». И все четыре игрока однозначно сказали: «Фрукты лучше». Интереснее и веселее. Там и развитие есть, и взаимодействие игроков, и интерес (а что будет дальше). А тут всё одно и то же: берёшь карточки, да двигаешь по полю красивые цветные фишки человечков. Без особой интриги, без особого интереса, да ещё в нашей ознакомительной партии все с облегчением вздохнули когда кто-то запустил последний звездолёт, мол, наконец-то закончилось.

Тем не менее, окончательный вердикт пока выносить не буду. Есть два момента, которые пока меня смущают. Первое, мы осваивали «Ганимед» ближе к полуночи, а пpaктика показывает, что чем позже садишься за новую игру, тем меньше шансов, что она «зайдёт». И второе, на Board Game Geek оценки «Ганимеду» ставят достаточно высокие, да ещё и сравнивают его со Splendor. Так что надо точно будет повторить на свежую голову и пораньше. Глядишь, ещё и раскроется игрушка!

Положите в корзину сразу, потом забудете:
Положи в корзину сразу, потом забудешь:


Комментарии:

Волшебный лабиринт. Обзор игры Magic Maze

Волшебный лабиринт. Обзор игры Magic Maze Конечно же, вы попробуете. Вы, ведь, любите приключения....

30 04 2024 22:27:38

Видео-обзор игры «Ticket to Ride: Card Game»

Видео-обзор игры «Ticket to Ride: Card Game» Видео-обзор игры «Ticket to Ride: Card Game»...

27 04 2024 10:39:31

Новости TTS. Выпуск 29

Новости TTS. Выпуск 29 – Стратегическая, 1-5 игроков, 135 минут...

26 04 2024 3:41:10

Подкаст 057. Беседа с Федором Корженковым («Экономикус»)

Подкаст 057. Беседа с Федором Корженковым («Экономикус») 10:30 — Как делались другие игры издательства...

24 04 2024 12:44:11

Материалы для игры «Bismarсk»

Материалы для игры «Bismarсk» Скачать материалы для игры Bismarсk (rar, 1.84 Mb)...

23 04 2024 10:48:12

Зордок устал от игр

Ещё встречи. Раньше было очень интересно — были отличные встречи, которые проводил либо я сам в кафешках, либо знающие толковые гeймеры с коллекцией. Сейчас в Питере творится ахтунк — либо пати-гeймеры (ночью и днём), либо дети с мамашами (игроведовские вечеринки). Домой зову уже давно, но приходится ограничиваться 2-3-я гостями, т.к. дом — не кафе, и нужды устраивать тут несколько столов нет.  С закрытием Castle стало совсем грустно. ...

22 04 2024 7:57:44

«Witch’s Brew» — распечатай и играй

Спасибо:...

21 04 2024 1:28:21

Советская игра «Из Саара в Москву»

Это — самая ранняя дата. Которая подтверждается еще одним фактом. Клеткой на игровом поле про заводы Ситроена. Увлеченный идеей, что реклама — двигатель торговли, Андре Ситроен не скупился на увековечивание своей фамилии. Например, в начале 30х Эйфелева башня не просто освещалась ночами, а лампочки складывались в слово "Ситроен". Все это привело к тому, что компания оказалась на грани банкротства. И Ситроен вынужден был передать свое детище кредиторам. Тоже в начале 1935 года. План спасения компании новыми хозяевами включал в себя и увольнение пpaктически каждого третьего рабочего....

20 04 2024 11:20:51

Первые впечатления от «Horus Herecy»

Первые впечатления от «Horus Herecy» В начале игры на стол выкладывается поле, обозначающее имперский дворец и его непосредственные окрестности, с 3D-элементами, обозначающими различные фортификации. Начальные войска расстанавливаются согласно одному из шести сценариев, которые идут с игрой (в большинстве своем расстановка одинаковая, сценарии в большей степени отличаются подготовительными элементами и спецификой игрового процесса). Каждому игроку дается три колоды карт – карты действий, обычные боевые карты и боевые карты героев. Также, в зависимости от сценария, создается общая колода событий, рядом с которой выкладывает многофункциональная колода бомбардировок/предательств (и не только)....

19 04 2024 20:25:49

Enigma — распечатай и играй

Enigma — распечатай и играй Причудливые футуристические системы труб, трёхмерные конструкции, качающиеся чаши... Кто не побоится пробудить к жизни обратную сторону Энигмы? Выполнив задание прежде, чем кончится песок в часах, вы сможете присоединить свою карточку к системе труб Энигмы и получить победные очки! Вы можете выбрать головоломку одного из четырёх типов. Готовы? На старт! Внимание! Марш!...

18 04 2024 0:30:40

Sagrada. Обзор игры

Sagrada. Обзор игры В начале игры каждый игрок выбирает из 4 предложенных одну схему размещения цветных элементов создаваемого им витража размером 4х5 ячеек. Типичная схема выглядит следующим образом:...

17 04 2024 20:24:59

Анонс настольной игры про пиратов «Захват колоний»

«Захват колоний», карта, часть 3...

14 04 2024 22:38:46

Nauticus — распечатай и играй

Nauticus — распечатай и играй Nauticus — распечатай и играй...

13 04 2024 12:55:22

Обзор настольной игры «Beowulf»

Обзор настольной игры «Beowulf» Обзор настольной игры «Beowulf»...

12 04 2024 8:53:26

Воспоминания об игре «Заколдованная страна»

Воспоминания об игре «Заколдованная страна» Да, у «заколдованной» была отвратная полиграфия, неимоверное количество ошибок и очепяток самого различного рода, куча косяков в игровой системе. Но она была первой такой игрой, которую мы увидели. Разбираться и исправлять все эти косяки, на ходу придумывая и доpaбатывая правила, было чуть ли не интереснее самого игрового процесса. 🙂 Принцип был прост: один ведущий и несколько игроков. Ведущим, ессно, завсегда был мой брат Игорь — как самый «шарящий» (я, по молодости лет, ему на тот момент и в подметки не годилси в этом плане). Игроками — я и друзья Игоря (в основном, я и Денис Грищенко были постоянным составом игроков). Иногда я играл и со своими друзьями. В этом случае Ведущим был то я, то мой друг Василий. 🙂...

11 04 2024 20:20:34

Разыскивается правообладатель игры «Воздушный бой»

Разыскивается правообладатель игры «Воздушный бой» Разыскивается правообладатель игры «Воздушный бой»...

10 04 2024 10:55:22

Обзор дополнений «Река» и «Река II» для «Каркассона»

Обзор дополнений «Река» и «Река II» для «Каркассона» Есть начало реки — Источник (с вулканом), завершает реку Озеро и есть промежуточные тайлы с самой рекой. Игра начинается с тайлов Реки и только потом переходит к стандартным тайлам Каркассона....

09 04 2024 3:37:27

13-17 июня 2018. Memoir ’44 и Карточный Аркхэм

 13-17 июня 2018. Memoir ’44 и Карточный Аркхэм После трех партий в самый первый сценарий карточного «Ужаса Аркхэма» я был уверен, что этого вполне достаточно и сесть еще раз за него не смогу. Ну сколько можно переигрывать одно и то же, когда ты уже точно знаешь какие есть локации, какие у них особенности, каких противников ожидать и как с ними возможно справиться. Как оказалось, три партии — это не предел. Вот мы сыграли в тот же самый первый сценарий в четвёртый раз и, ничего, никого не умер. И могу даже сказать, что было вполне нормально. Даже интересно, за счет того, что выбрал нового героя....

06 04 2024 17:55:56

Kuhandel Master – распечатай и играй

Kuhandel Master – распечатай и играй Метки реза — на выбор, рамка карт — белая....

04 04 2024 17:58:43

Первые впечатления от «MotoGrandPrix»

Первые впечатления от «MotoGrandPrix» Начали мы втроем — Я, Ви и доча. С самой легкой трассы и с базовых правил. Правила довольно легкие, даже дочка все схватила на лету, да так что даже выиграла. А я пришел в самом конце. В самом легком варианте правил кроме кинь-двинь действительно ничего нет. Ну, есть, конечно, "переверни кубики", но это не особо влияет, так как по большому счету это все равно зависит от того, что выпало и где сейчас стоит мотоцикл. Хотя на поворотах возможностей повращать кубики меньше. Причем чем сложнее поворот, тем меньше (3 уровня сложности поворота). Все равно, вариант правил примитивный, но зато можно играться и с дитёнками....

02 04 2024 21:31:40

Сравнение Rising Sun и Lords of Hellas и не только

Сравнение Rising Sun и Lords of Hellas и не только Все картинки с BGG...

31 03 2024 0:30:18

Back to Work!

...

30 03 2024 12:32:16

Размышления о «Saboteur 2»

Размышления о «Saboteur 2» 4. Появились новые карты туннелей: мосты, лестницы-телепорты, а также цветные двери, через которые могут проходить гномы только из одной комaнды;...

29 03 2024 16:25:45

Time’s Up! – распечатай и играй

Time’s Up! – распечатай и играй Подбирал для карт то, что скорее всего будет понятно всей семье — от детей до бабушек, — и что, в крайнем случае, можно объяснить отдельными словами. В оригинале на каждой карте просто напечатаны два текста (игроки перед началом игры договариваются, какой из них будет использоваться), а у меня только один, но зато с иллюстрацией и описанием — исключительно для настроения....

28 03 2024 2:27:48

Нужен логотип

Нужен логотип Нужен логотип...

27 03 2024 23:35:45

Lost Patrol (Пропавший патруль)

Lost Patrol (Пропавший патруль) Скачать материалы для игры (распечатай-и-играй): Правила игры «Пропавший патруль» (doc, 11 Kb) Гексы территории (jpg, 4.5 Mb) ...

26 03 2024 14:27:57

Новости Kickstarterа. Выпуск 17

Новости Kickstarterа. Выпуск 17 – Авторы: Francesco Testini, Pierluca Zizzi...

25 03 2024 0:33:29

Правила игры «Descent: Journeys in the Dark»

Правила игры «Descent: Journeys in the Dark» Правила игры «Descent: Journeys in the Dark»...

24 03 2024 4:54:39

Бесплатная игра «Лабиринт»

Бесплатная игра «Лабиринт» Бесплатная игра «Лабиринт»...

21 03 2024 4:52:52

Настольные игры на необитаемом острове

Настольные игры на необитаемом острове Всё-таки, что же это такое получается? Ведь если у нас нет по-настоящему увлекательных игр, которых хватило бы на долгое время, это что, мы обречены на приобретение всё новых и новых настолок? Неужели нет таких людей, которые с наслаждением играли бы в одну и ту же игрушку достаточно долгий период времени. Сам-то я из-за постоянного притока настолок давно превратился из просто любителя настольных игр в любителя новых настольных игр, но неужели так происходит со всеми? Или всё дело в том, что игры сами по себе не способны надолго привлечь внимание?...

19 03 2024 15:40:21

«Steam» — видео от Сергея Рябухина

«Steam» — видео от Сергея Рябухина...

18 03 2024 0:39:21

«Проект Гайя». Обзор игры

«Проект Гайя». Обзор игры Порадуемся планшетам. Эти двусторонние помощники игроков по фpaкциям сделаны просто, чётко и понятно. Все они помимо художественной составляющей направят ваш ход мыслей таким образом, чтобы вы поняли особенность игры за данную фpaкцию. Хотя следует заметить, что арт здесь «на любителя». Не то чтобы это будет вас раздражать, просто не ждите бурных восторгов от портретов представителей каждой фpaкции. И на мой взгляд, реализовать художественную составляющую – та ещё задача. Так что можно успокоиться – всё понятно, и хорошо....

17 03 2024 2:34:17

Рецензия на игру «Магдар»

Рецензия на игру «Магдар» Куда обиднее, что пластиковые подставки для Магдара и Входа в Пещеру имеют в основании круглую форму, притом что отверстия в лежбище и преддверии вырезаны под квадратную. Из-за этого конструкция становится неустойчивой, и несчастный демон норовит плюхнуться всякий раз, как кто-то заденет стол. Конечно, эти компоненты можно и вовсе оставить лежать в коробке, но удовольствия от игры от этого не добавляется....

14 03 2024 21:19:40

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::