Проблемы с освоением новых игр > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Проблемы с освоением новых игр

Проблемы с освоением новых игр

Игнаций Тшевичек (издательство Portal Games), выпустивший такие игры как «Робинзон Крузо», «Поселенцы» и First Martians задался вопросом: как упростить освоение новых игр. В качестве рабочего варианта рассматриваются обучающие сценарии, постепенно знакомящие с новыми правилами и погружающими в игру шаг за шагом. О плюсах и минусах такого подхода – в сегодняшней заметке. 

Мы – настольная индустрия – ведём борьбу. Чтобы развиваться, мы должны расширяться. Чтобы расширяться, нужны новые люди. Покупатели и игроки, которые приходят в хобби. Найти их – задача несложная. Куда труднее помочь им начать играть.

* * *

Вы покупателе телевизор, включаете его, и вот вы уже смотрите футбол.

Вы покупаете утюг, включаете его, и вот вы уже гладите рубашки.

Вы покупаете машину, заводите её, и вот вы уже едете.

Вы покупаете настольную игру. И должны прочитать правила. Если повезёт, где-то через час вы сможете начать играть.

Есть разница?

Да, она очевидна всем.

Настольными играми нельзя пользоваться сразу после покупки.

* * *

Вся индустрия понимает важность этой проблемы. Всем ясно, что среднестатистический человек не привык читать инструкции. Особенно если речь идёт о развлечениях. Вы покупаете развлекательные вещи не для того, чтобы читать книжки и инструкции, словно в школьном классе.

Некоторые издатели, включая меня, попробовали решить эту проблему по аналогии с видеоиграми, предусматривая обучающие сценарии. Подобный подход реализован в Fast Forward, This War of Mine и в Charterstone. Мы постарались максимально реализовать формат «открой и играй».

Я бы хотел обсудить этот подход, потому что с ним не всё так просто.

* * *

Помню, как отзывались о Seafall в прошлом году. Повсюду в интернете, в Твиттере и Фейсбуке было множество отзывов такого плана: «Игра начинается очень медленно. Вводные сценарии крайне скучные».

Странное мнение. Ведь всё, что связано с изучением игры: чтение книги правил, обучающие сценарии – в целом скучно.

Можно привести в пример первые отзывы на First Martians. Угадайте, что говорили люди: «Первая миссия скучная. Вы просто строите, строите и строите».

Но это же обучающий сценарий! Его задача – чтобы вы научились строить! Поэтому вы только этим и занимаетесь! Я пытался это объяснить, но некоторые уже сформировали окончательное мнение об игре, и так и не узнали, какая она на самом деле, после обучающих миссий.

Рассказать об этих примерах меня подтолкнул случай с Charterstone. Мы играли в первый раз. Нужно учитывать, что Charterstone – игра с механикой наследия. С каждой новой партией в ней появляются всё новые и новые правила. По сути, вся игра – это обучающий сценарий.

Мы играли вчетвером.

Мне первая партия понравилась.

Одному из моих друзей – тоже.

Третий игрок сказал, что очень расстроен. Он ожидал намного большего. Возможно, он готов сыграть ещё разок, но отношение к игре уже очень скептическое.

Четвёртый игрок отрезал: игра ужасно скучная, никогда больше за неё не сяду.

Мне хотелось схватить их за грудки и потрясти.

«Вы, блин! Это же первый обучающий сценарий! Вы просто учились! У нас было два рабочих, у нас были здания, у нас были особые персонажи» – вот что я им высказал, держа в уме примеры с SeaFall и First Martians.

И услышал в ответ: «Игра скучная. Больше я за неё не сяду».

Невозможно было поверить, но получилось именно так.

 ***

Если бы год назад меня спросили, что я думаю об обучающих сценариях в настольных играх, я бы ответил, что за ними будущее. Сейчас же, наблюдая насколько игроки привередливы, я понимаю, что новая игра должна немедленно их захватить, продемонстрировать весь свой интерес. Или у неё просто нет шансов по сравнению с десятками уже знакомых настолок. Так что я в сомнениях.

В видеоиграх я никогда не запускаю обучение, а сразу перехожу к полной игре. С чего бы другим людям хотелось играть в мои обучающие сценарии?

***

Полагаю, разработчики и издатели должны либо донести до игроков важность обучающих сценариев, либо объяснить зачем они нужны, либо научиться делать их интересными и захватывающими. Или же нам придётся от них отказаться.

В нашем случае после партии в отличную игру Charterstone в Польше появилось два разочарованных игрока только потому, что разработчик пытался обучить их игре путем постепенного освоения правил.

Удивительно, но усилия самых продвинутых представителей индустрии могут привести и к такому эффекту.



Комментарии:

Заочное знакомство с «Бойцом»

Заочное знакомство с «Бойцом» В начале хода в руке у игрока есть пять карт. Это означает, что он может провести один из пяти доступных приёмов. Но просто выбрать понравившуюся карту и разыграть её нельзя. И здесь мы подходим к ключевой механике Бойца — системе использования приёмов....

12 12 2025 14:11:21

Настольный «StarCraft» — новые подробности

Настольный «StarCraft» — новые подробности Картинки на BoardGameGeek.com...

11 12 2025 22:31:45

«Варенье»: конкурс на лучшее изображение «Карлсмена»

– желательно рисовать сразу на фоне, как сейчас у карточки Карлсмена;...

10 12 2025 13:54:54

Рецензия на игру «Шакал»

Рецензия на игру «Шакал» Ответ прост. Обычно плохая игра вяло продаётся и, что закономерно, вскоре отправляется с полок магазинов прямиком в забвение. Но порой агрессивный маркетинг творит чудеса, вознося на пьедесталы гoлых королей. Развенчивать таковых — правое дело, на которое не жаль толики журнального места....

09 12 2025 19:36:57

«Мрачная гавань», обратите внимание

«Мрачная гавань», обратите внимание Официальная новость:...

07 12 2025 19:30:10

Deus — распечатай и играй

Deus — распечатай и играй Партия заканчивается, когда игроки разберутся со всеми варварами (окружат специальные жетоны строениями) или выставят на поле все фишки храмов....

06 12 2025 8:48:41

Обзор игры «Fairy Tale»

Обзор игры «Fairy Tale» Драфт – механика, при которой всем игрокам раздается определенное количество карт, все одновременно выбирают себе по одной, а оставшиеся карты передаются соседу справа (или слева). В это время ваш сосед с другой стороны в свою очередь передает вам свои карты.  Так продолжается до тех пор, пока все карты не будут разобраны. Затем из получившегося набора нужно сыграть несколько карт. Таким образом, драфт предполагает знание карт, возможных комбинаций и заставляет смотреть в сторону противника, чтобы знать, какие карты брать. ...

05 12 2025 18:43:20

Twilight Struggle [Мрачная борьба] (2005)

Twilight Struggle [Мрачная борьба] (2005) Правила игры: ...

04 12 2025 16:10:52

ZoRDoK о «7 Wonders»

...

03 12 2025 18:51:48

Первые впечатления от «51st State»

Первые впечатления от «51st State» В игре есть несколько типов карт. Основную массу составляют карты локаций, которые разделены на три части. Локации можно захватывать силой (красная часть карты, получаешь единоразово), с локациями можно налаживать взаимовыгодное сотрудничество (синяя часть карты, получаешь каждый ход) или их можно присоединять к своей фpaкции (центральная белая часть карты, получаешь победное очко, плюс возможность во время своего хода делать с помощью этой локации какие-то действия). Таким образом, в процессе игры нужно постоянно решать, как использовать ту или иную карту, и в этой постоянной возне и заключается часть прелести 51st State....

02 12 2025 11:25:37

Обзор игры «Волкодав. Замок Людоеда»

Обзор игры «Волкодав. Замок Людоеда» Обзор игры «Волкодав. Замок Людоеда»...

30 11 2025 15:14:26

Мини-обзор игры Mini Rails

На поле изображены пути для поездов (дисков) разных цветов для разного количества игроков....

27 11 2025 0:32:32

Перевод правил игры «Scarab Lords»

Перевод правил игры «Scarab Lords» Перевод правил игры «Scarab Lords»...

26 11 2025 8:47:19

Интервью со Славой Юминым (diced.ru). Настольные герои 5 лет спустя

Интервью со Славой Юминым (diced.ru). Настольные герои 5 лет спустя Ю.Т.: Ты хотя и хорошо сегодня известен в рунете, вероятно, есть люди, которым ты не знаком. Пожалуйста, вкратце расскажи, чем ты сегодня занимаешься помимо настольных игр. Вроде бы, у тебя работа как- то связана с IT?...

24 11 2025 19:32:42

«Dice Town» — содержимое коробки

«Dice Town» — содержимое коробки...

23 11 2025 6:12:51

Kinngdom Death: Monster – полный разбор игры

В какой-то мере это наилучший способ разложить Kingdom Death: Monster по полочкам. Эта игра собрана из разрозненных механик, некоторые из которых отражают его чудовищную зловонную сущность, другие же напоминают о подвигах и героях, которые имеют место в ней....

22 11 2025 19:45:52

«Игрокон-2017». Открыта регистрация на авторскую игротеку

А если вы и есть тот самый изобретатель настольных игр, но до сих пор не решались поделиться ими с остальным миром, то вот он, знак свыше, которого вы ждали! Приходите на Игрокон 18 и 19 ноября с прототипом и играйте с посетителями, блогерами и представителями крупнейших издательств. Мы тут все на короткой ноге =)...

21 11 2025 13:29:57

ПНП: «Saboteur» + «Saboteur 2»

ПНП: «Saboteur» + «Saboteur 2» Скачать материалы для игры Saboteur 2 (rar, 17.5 Mb)...

20 11 2025 23:53:37

Настольные игры с Нёнёй

Пару слов про специфику сайта...

18 11 2025 3:47:17

Обзор игры «Taj Mahal»

Обзор игры «Taj Mahal» Внутри нас ждёт органайзер, который позволит удобно расположить все компоненты игры в свои ячейки – очень удобно и пpaктично. Пластик крепкий и прослужит долго. ...

16 11 2025 21:41:13

Как насчёт локализации Last Night on Earth?

Как насчёт локализации Last Night on Earth? Во многом так произошло из-за того, что игра оказалась совсем не такой, как я рассчитывал. В отличие от Нашествия зомби тут пpaктически не было предметов, не было мертвецов, не было боёв. Да и игрового поля как такового — тоже, считай, не оказалось. За счёт больших квадратов в центре карты пересечь поле от края до края можно буквально за два хода — разгуляться тут негде....

15 11 2025 12:15:20

Лучшие дополнения к настольным играм

Лучшие дополнения к настольным играм Лучшие дополнения к настольным играм...

13 11 2025 23:38:42

Сборы на место «Место преступления»

Сборы на место «Место преступления» Обычно с детективными играми как, в коробке есть некоторое количество сценариев. Прошёл их и всё, с игрушкой можно попрощаться. История уже известна, преступники найдены, искать их второй раз нет никакого смысла, попросту неинтересно. «Место преступления» обещает сломать эту традицию и стать первой подобной настолкой с неограниченным количеством сценариев....

12 11 2025 8:33:59

Coal Baron – распечатай и играй

Coal Baron – распечатай и играй Скачать материалы для игры Coal Baron...

10 11 2025 3:26:30

Oh My Goods! от GaGa Games

Oh My Goods! от GaGa Games ...

09 11 2025 10:23:58

«Manila» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Manila (rar, 70 Mb)...

08 11 2025 9:23:43

Обзор игры «Tempus» или размышления об идеальной настольной «Цивилизации»

Обзор игры «Tempus» или размышления об идеальной настольной «Цивилизации» Правда же такова, что ни одной игре не удалось идеально раскрыть тему и понравиться сразу всем (ну по большей части). И это неудивительно, т.к. вот какие требования типично предъявляют к играм "про Цивилизацию":...

07 11 2025 15:17:39

Ждём переиздание «Картахены»

«Флибустьеры» – в этом варианте когда кто-нибудь разыгрывает карту с тёмным фоном, остальные игроки должны проверить, сколько у них карт на руках, и, если больше 7, сбросить до 7....

06 11 2025 18:20:42

«Пчелиное дело». Это «ж-ж-ж» неспроста

«Пчелиное дело». Это «ж-ж-ж» неспроста Помимо гексов, где можно что-то купить, хватает гексов, дарующих карты событий, причем ты можешь взять сразу несколько и выбрать наиболее нужную. Такие карты относятся к категориям Лобби, Государство, Подстава и Суд. Забавно, кстати, что в суде исход решения зависит только от того, сколько денег заплатят участники слушания....

04 11 2025 3:18:44

Перевод правил игры «El Grande»

Перевод правил игры «El Grande» Перевод правил игры «El Grande»...

03 11 2025 22:12:12

Покаст-медитация Сергея Рябухина о «Nefertiti»

Покаст-медитация Сергея Рябухина о «Nefertiti» Покаст-медитация Сергея Рябухина о «Nefertiti»...

02 11 2025 11:47:24

«Львиное Сердце» — новая локализация от «Звезды»

Вот как выглядит игровое поле:...

01 11 2025 12:29:48

Премия «Тесера — 2011»

Премия «Тесера — 2011» Лучшая детская игра — Головоноги;...

31 10 2025 10:15:26

Новости Kickstarterа. Выпуск 16

Новости Kickstarterа. Выпуск 16 – Автор: Haakon Gaarder...

30 10 2025 1:32:21

Первые впечатления от «Ужаса Аркхэма»

Первые впечатления от «Ужаса Аркхэма» В какой-то момент хочется, чтобы все было проще и шло быстрее, но с другой стороны я понимаю, что ускорив процесс можно просто-напросто потерять атмосферу. Несмотря на это, я думаю процесс ускорить все же можно (без ущерба для игры) несколькими путями....

28 10 2025 22:39:26

Бруно Файдутти о судьбе своей «Игры года»

Бруно Файдутти о судьбе своей «Игры года» Последний год был для меня особым. Я много занимался и готовился к экзамену (прим. hk — Файдутти хотел преподавать историю, для чего нужно сначала сдать экзамен), который в итоге провалил. Итак, я много читал и значительно меньше времени уделял играм в настолки и их разработке. В результате я смог опробовать лишь малую часть отличных игр, из-за чего моя награда "Игра года" может стать менее весомой. Несколько дней назад я беседовал с одним из своих товарищей, Марком Ламониром (Marc Laumonier), с которым мы часто играем и чьи вкусы весьма схожи с моими собственными. Когда я спросил его, какие игры в этом году были лучшими, он назвал Railways of the World Card Game, Qwirkle, Tikal II и The Castles of Burgundy. Я же ни с одной из этих игр знаком не был. Недавно я сыграл в Qwirkle и она, вероятно, будет включена в мою библиотеку идеальных игр, но точно не станет моей игрой года. И я ещё должен сыграть в остальные три игры....

26 10 2025 20:49:55

Народный отчёт, № 182

Народный отчёт, № 182 Народный отчёт, № 182...

25 10 2025 4:27:59

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::