Teenage Mutant Ninja Turtles: Shadows of the Past. Обзор игры

Все знают, какими бывают игры про приключения героев в подземельях (так называемые представители жанра Dungeon Crawler): игроки управляют группой персонажей, им противостоит армия монстров и так далее, и тому подобное. По подобной схеме строится и игра про черепашек-ниндзя TMNT: Shadows of the Past, только есть у неё ряд положительных особенностей.
Во-первых, простые правила. Во-вторых, быстрые и динамичные партии. В-третьих, ощутимый комaндный дух и возможность поддержать друг-друга. Ну и, наконец, это не просто игра про черепашек-ниндзя, а хорошая игра про черепашек-ниндзя. Подробности читайте в вольном переводе обзора с Board Game Geek.
Кавабанга! Ты не рос с именем Рафаэля на устах в 90-ые и не любил черепашек-ниндзя?! Если бы они и не были потрясающими, их так часто дарили на дни рождения, что образы черепах навсегда отложились в мозгу ещё в детстве. Но они были потрясающими. Будучи ребёнком 90-х, я узнал о черепашках уже не из комиксов, а из мультсериалов. Настольная игра TMNT: Shadows of Past базируются на комиксах издательство IDW Publishing. Это тоже приключение черепах самого высокого полета, именно такие, как я помню и люблю.
Первое, что произвело на меня впечатление в TMNT – не радиоактивные миниатюры или свернутый в трубочку чувак. Это подход TMNT к игроку-противнику. Черепашки-ниндзя одна из множества подобных игр, где один игрок противостоит всем остальным. Вы знаете, что играя за Властелина, Империю, какого угодно злодея, вы всегда жертвуете своим весельем ради интересов группы. У вас есть монстры на любой вкус и цвет, но при этом вы должны дать хорошим парням возможность с легкостью вам навалять.
В TMNT это не так. В этой игре не так много загадок и приключений. Она не очень похожа на зачистку героями подземелий и куда больше напоминает тактические сражения небольших отрядов. По большому счёту черепашки ведь редко оказывались в роли искателей приключений или исследователей. Обычно они путешествовали в своем черепаховагоне и надирали кому-нибудь paковину, и именно эти моменту и отражены в игре. Каждый игровой сценарий – это битва, которую вы видели в комиксе или по телику. Все остальное, типа спасения гражданских или поисков солдат клана Фут беззаботно объяснят в комиксе. Для игры ты просто расставляешь плохих парней, затем ставишь хороших парней, кидаешь пару кубиков и начинается дpaка.
И это совершенно потрясающе! С точки зрения механики, черепахи двигаются точно так же, как и злодеи. Они чуть больше зависят от бросков костей, но правила для них те же самые, что и для противника. Игрок-злодей управляют толпами приспешников с низким здоровьем и мощными боссами. Ему нужно всех их использовать. И обе стороны легко видят тактические возможности друг друга.
Стартует игра экстремально быстро. В начале партии черепахи оказываются очень близко к врагам, и бой начинается уже в первом ходу. У противника в начале игры есть карты на руках, позволяющие получить преимущество и применять против черепах всякие пакости. Система поочередной активации героев не позволяет никому долго ждать своего хода. Игроки будут прыгать, лазить, скользить по рельсам и бросать крышки люков, и то же самое будут делать их противники. У каждой черепахи есть спецспособность, а их противникам, как и черепахам, доступны все виды взаимодействия с местностью. Из-за этого игра «один против всех» превращается в весёлое избиение друг друга и не позволяет игрокам увязнуть в мелочах. И это ещё даже не самая лучшая часть TMNT!
Один из сценариев игрыЛучшее в игре – это кубики. Не черные и белые, которые используют в бою, а зеленые, кубики черепашьего цвета, которые принадлежат нашим героям в панцирях. У каждого черепашки есть по три кубика (а у Рафа целых шесть!), позволяющие применять уникальные способности. У Донателло больше очков защиты, а у Микеланджело больше всех движения. Эти нюансы делают каждого героя индивидуальным и открывают тактические возможности. Трех кубиков на один ход может быть недостаточно, но в TMNT вы можете использовать кубики соседей. После броска вы раскладываете кубики перед собой в ряд. Правый кубик может использовать игрок, сидящий справа от вас, левый – игрок слева. Это увеличивает количество действий в ход с 3 до 5 и создает ощущение работы в комaнде. И только Рафаэль действует немного иначе, у него 6 кубиков, соседи могут пользоваться его кубиками, а он их кубиками – нет.
Раф даёт две дальних атаки для Донателло и одну защиту для Леонардо,
но сам не получает от соседей ничего.Микки не смог выбросить атаки? Ничего страшного, ведь они могут оказаться у Рафа и Лео, которые им поделятся. Из-за этого совместная игра становится по-настоящему комaндной. Твой кубик – это и мой кубик тоже, и то, куда ты его положить, может изменить весь темп раунда от активного замеса до тщательного позиционирования. Добавьте сюда уникальные способности, и вы сразу почувствуете сплоченную комaнду черепашек, каждая из которых – индивидуальна.
Конечно, черепашки – это не просто грозная боевая комaнда, но по большому счёту это значимая их часть. Shadows of Past фокусируется именно на этом аспекте и фиксирует комaндную природу этих земноводных героев. Простые правила, возможно, где-то и остаются немного непонятными, но это случается лишь изредка. Обучить игре новичка можно всего за 10 минут.
Игры по лицензии – это сложная штука, и они не всегда получаются хорошими. У каждого есть своё представление о том, что должно быть в такой игре. Моё детство было неразрывно связано с черепашками и их приключениями. И Кевин Уилсон с IDW сделали именно то, что мне бы и хотелось получить от игры про черепах. Начиная от непрерывного мочилова до жетонов здоровья в виде пиццы. TMNT Shadows of the Past – это именно те черепашки-ниндзя, которых мы ждали.
Комментарии:
В общем, такой «импорт», выпуск иностранных настолок внутри страны, расширяется крайне успешно, и для российских игроков это хорошо. Особенно в свете роста цен на доставку игр из зарубежных интернет-магазинов, и маячащего где-то на горизонте понижения порога цены для закупок из-за рубежа. Уверен, даже если все это будет реализовано, вполне можно будет жить и играть в то, что издают у нас....
13 12 2025 22:55:19
Неполадки устранены, сайт снова в строю...
11 12 2025 8:53:54
Файлы подготовлены для печати на матовых фотографиях 10х15 см (1 шт.) и 15х20 см (2 шт.). Наклеить их на тонкий картон, вырезать. Диск зверя соединить заклёпкой (затем можно приклеить задник. Жетоны склеить попарно (стрелы — с двух сторон разные), после высыхания промазать торцы клеем ПВА....
09 12 2025 20:21:23
Новая настольная игра «Что? Где? Когда?»...
08 12 2025 10:43:59
Интересный факт — на упаковке сказано, что технологически, это максимально возможный формат, для печати цельных игровых полей , и, по этой причине, сгибы игрового поля не проклеены тканью, как это сделано в базовой версии игры. Поэтому, с картами необходимо обращаться особенно аккуратно....
05 12 2025 22:14:57
На поле изображены пути для поездов (дисков) разных цветов для разного количества игроков....
04 12 2025 5:21:29
Масштаб действительно впечатляет, а нареканий к изготовленным компонентам нет никаких. В раннем издании игры были допущены некоторые опечатки на листах фpaкции эльфов и жетонах городов, но сейчас в коробки с играми дополнительно вложены исправленные варианты. Использованные иллюстрации выше всяческих похвал, но тут FFG схитрили, так как львиная доля использованной в игре графики перекочевала из Runebound. То же самое с миниатюрками героев, в точности повторяющих персонажей Рунного Края. С одной стороны, конечно, хотелось чего-то нового, хотя, с другой, фанаты получили полюбившихся героев и арт....
29 11 2025 15:10:20
Покупка этих карт требует на 2 опыта больше...
28 11 2025 22:26:50
«Замес: Мимими» отправляет в бой самых милых существ во вселенной! Котики делают большие няшные глазки, подчиняя волю вражеских приспешников. Принцессы сбивают с ног своей красотой и королевскими манерами. Феечки устраивают настоящий хаос, обрушивая на врагов волшебную пыль. Ну а табуны несокрушимых пони доминируют и властвуют с помощью силы космической дружбы!...
27 11 2025 2:30:14
Сама игра основана на простом принципе. Каждый ход на столе открывается новая карта, если появляется подходящая пара, нужно успеть хлопнуть по карте. Например, если у игрока есть змея и кто-то открыл хамелеона того же цвета, владелец змеи должен хлопнуть ладонью по этому хамелеону. Он он так его «атаковал» и съел. В свою очередь владелец хамелеона должен успеть первым хлопнуть по своему хамелеону, так он его как бы «защитит» от съедения....
26 11 2025 1:55:40
У Tannhauser, неплохая реиграбельность и разброс тактик. Возможность забирать оружие павшего врага и обмениваться со своими, открывает тоже много возможностей. Ограничения по дальности стрельбы тоже очень влияют на игру. В длинных корридорах Замка гранаты и Пулемет показывают фантастические результаты. Возможность разрывать фазу перемещения, так же предоставляет возможность для пакостей, выскочил гранату бросил и смылся....
25 11 2025 9:13:20
Самое главное в игре – это набрать 10 сабель. Не каждый из члeнов комaнды дает игрокам сабли в виде бонусов, но другие члeны комaнды дают возможность игроку пополнять свои небезграничные запасы золота и рома (игрок может иметь за всю игру не больше 10 золотых дублонов), или изменить расклад подкупа в свою пользу. ...
22 11 2025 19:59:25
Скачать правила игры Mordred на русском языке (pdf, 305 Kb)...
21 11 2025 19:36:25
Тема пиратская, схема прежняя. Наиболее активные участники процесса получают благодарность в правилах и экземпляр игры по факту её появления в продаже. Материалы выложены на обозрение на нашем форуме....
20 11 2025 23:37:25
Leaving Earth (2015)
– Автор: Joseph Fatula
– Стратегическая, 1-5 игроков, 120 минут
– Pick-up and Deliver, Point to Point Movement, Simulation
– Игроки TTS: 422
– Игроки BGG: 1121
– Список игр на BGG
Космическое соперничество государств....
19 11 2025 17:18:59
Ю.Т.: Ты хотя и хорошо сегодня известен в рунете, вероятно, есть люди, которым ты не знаком. Пожалуйста, вкратце расскажи, чем ты сегодня занимаешься помимо настольных игр. Вроде бы, у
тебя работа как- то связана с IT?...
18 11 2025 18:47:20
«Серп». Проверьте в правилах, правильно ли вы поняли как перемещаются рабочие. Они не могут просто пересекать реки, как вам вздумается....
17 11 2025 10:48:11
Кроме тайлов, книги правил, картонок с местностью в игре есть 2 листа с треками очков действия, победных очков и комaндных очков. На кой черт придумали столько очков? Да все просто. Победные очки позволяют выиграть сценарий, очки действия позволяют делать действия отрядом, комaндные очки дают бонусы к броскам кубиков и их можно использовать если не хватает очков действия....
14 11 2025 3:51:37
Чуть больше сведений удалось почерпнуть непосредственно на сайте разработчика и на сайте интернет-магазина GoGamer.ru....
11 11 2025 13:25:18
Коллективная вычитка карт для русской версии «Agricola»...
09 11 2025 5:48:58
Во второй фазе все игроки одновременно (за ширмой) планируют свои действия (от 4 до 6), выставляя миплов на персональное поле действий. На одно действие можно потратить больше одного мипла и выполнить его несколько раз. Потом ширма убирается и действия выполняются для каждой локации отдельно, в порядке времени подъема художников из кроваток. Привет, “Himalaya”! ...
07 11 2025 21:57:36
но если проиграл в результате какой либо красивой комбинации,или хитрого хода,то это доставляет мне не меньшее удовольствие))...
05 11 2025 0:58:34
Большинство расширений вводит в игру новые расы или способности, но здесь нет ничего подобного. Ничего. Даже наоборот, правила рекомендуют убрать из игры одну из способностей стpaxa, ставшую сверхмощной. Так что же мы получаем в дополнении?...
04 11 2025 15:44:54
Каждый игрок становится обезьяной. Вам придётся швыряться друг в друга, пока не останется кто-то один. Самый чистый. Ход игрока состоит из того, что нужно набрать карту и сыграть карту. Обычно можно или бросить в кого-то каку, либо почиститься. В ход других игроков тоже можно играть карты – чтобы защититься от бросков противников....
02 11 2025 8:27:21
После трех партий в самый первый сценарий карточного «Ужаса Аркхэма» я был уверен, что этого вполне достаточно и сесть еще раз за него не смогу. Ну сколько можно переигрывать одно и то же, когда ты уже точно знаешь какие есть локации, какие у них особенности, каких противников ожидать и как с ними возможно справиться. Как оказалось, три партии — это не предел. Вот мы сыграли в тот же самый первый сценарий в четвёртый раз и, ничего, никого не умер. И могу даже сказать, что было вполне нормально. Даже интересно, за счет того, что выбрал нового героя....
29 10 2025 18:22:26
Распаковка Dragonheart from Iaroslav Syngaievskyi on Vimeo....
27 10 2025 7:12:10
Сетап занимает несколько минут: выкладываем, как показано на рисунке в правилах, карты целей (их выполнение и принесет счастливчикам ПО), и выдаем каждому игроку стартовую руку (ее размер зависит от количества игроков). Затем принимаемся за драфт: каждый игрок выбирает карту, ориентирует ее нужной ему стороной вверх (поскольку на каждой карте изображено два разных бога), после чего все игроки одновременно вскрывают и выкладывают карту перед собой. Для наглядности богов лучше располагать согласно табели о рангах, начиная с Одина и заканчивая Хеймдаллем. После этого оставшиеся карты передаются игроку слева (во втором раунде – игроку справа), и все повторяется до тех пор, пока боги на руках не закончатся....
26 10 2025 2:23:38
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку