Как это было. Второй самарский турнир по «Memoir ’44» > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Как это было. Второй самарский турнир по «Memoir ’44»

Как это было. Второй самарский турнир по «Memoir ’44»

Пpaктически сразу же после проведения первого турнира по Memoir '44 у меня возникло желание провести как минимум ещё одно такое мероприятие. Сначала я планировал организовать турнир в июле, потом — в сентябре, но получилось это сделать только в октябре месяце. В отличие от первого раза, этот турнир прошёл тихо, без огласки. Я обзвонил знакомых, понял, что игроков набирается достаточно и решил не публиковать объявление о турнире на сайте. Всё равно людей набралось достаточно, и больше мы никого принять не могли из-за конечного числа коробк с игрой. 

Подготовка к турниру

Проводили мы турнир в том же месте, что и в прошлый раз — в самарском клубе по Берсерку. Призов на этот раз не было. На самом деле их предлагал предоставить Степан Чижов (Триоминос), но я отказался, поскольку турнир, фактически, был для меня и моих друзей. Как-то нечестно было бы брать под это призы 🙂 Так что Степана я поблагодарил и пообещал, что как только будут проводить следующий турнир, обязательно дам на сайте объявление и попрошу у него призы.

Итак, участники у нас были. Коробки с играми — тоже. С помещением вопрос был решёл, с призами (точнее — с их отсутствием) — тоже. Осталось подобрать сценарии. Для этого я полез на memoir44.com и стал просматривать базы официальных и неофициальных сценариев, стараясь найти такие, где соотношение побед и поражений за каждую сторону колeблется около 50/50, чтобы играть было интересно за обе стороны. Турнир у нас планировался на 8 человек, и нам нужно было 4 сценария. Мой выбор остановился на следующих: Kasserine Pass (Ущелье Кассерин), Summa (Сумма), Guam Landings (Высадка на остров Гуам и Counter-Attack at Arras (Контратака у Арраса). 

Я выбирал сценарии с таким расчётом, чтобы в каждом была какая-то особенность. Мне хотелось, чтобы игроки могли хотя бы бегло познакомиться с различными особенностями Memoir '44, так что во всех сценариях было задействовано какое-то дпоолнение для M44. Так, в  Ущелье Кассерин применялись авиа-правила из Air Pack, в Сумме — правило Красной Армии, а также финские лыжники (Eastern Front), в Гуаме — морпехи США и Японская пехота (Pacific Theater), в Контратаке у Арраса — британская армия (Meditearrean Theater). Плюс я старался, чтобы игровые поля были разнообразными: 2 обычных, 1 пляж и 1 зимнее поле.

Ещё один вопрос, который нужно было решить — как определять победителя. В прошлый раз мы считали разницу между медалями, но такая система себя не оправдала. Напомню, в тот раз у нас вышел казус, когда в одном туре счёт составил 6-0, 6-1, а общий — 12-1, т.е. разница составила аж 11 медалей. Посчитав, что это как-то несправедливо, в этот раз я решил использовать другую систему: начислять за победу по медалям 3 очка, за ничью — 1, за проигрыш — 0. Так мы и сыграли.  Сам турнир проходил, как и в прошлый раз, в три этапа. В каждом этапе разыгрывался один сценарий, игроки играли его дважды, за обе стороны. 

Непосредственно перед началом турнира возникла непредвиденная ситуация. Из восьми заявленных участников трое вдруг не пришли, и я оказался поставлен перед фактом: играть будут 5 человек, а не 8. В спешном порядке был найден запасной участник, и мы сели играть вшестером. Поскольку количество участников сократилось, вместо четырёх столов мы разложили только три (из-за этого один сценарий не понадобился, мы обошлись Кассерином, Гуамом и Суммой, пожертвовав Аррасом). Итак, мы разложили сценарии, и приступили к жеребьёвке.

Ещё до начала турнира я нарисовал небольшую таблицу, где было показано кто с кем будет играть. Поскольку игроков планировалось 8, сыграть по схеме "каждый с каждым" возможности не было. Как и на прошлом турнире все должны были сыграть по три раунда, а потом победитель определился бы по общему количеству набранных очков. Когда стало известно, что участников будет 6, а не 8, я быстро перерисовал сетку и получилось вот что:

1 раунд:
1 стол — № 1 и № 4;
2 стол — № 2 и № 5;
3 стол — № 3 и № 6.

2 раунд:
1 стол — № 2 и № 6;
2 стол — № 3 и № 4;
3 стол — № 1 и № 5.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

3 раунд:
1 стол — № 3 и № 5;
2 стол — № 1 и № 6;
3 стол — № 2 и № 4.

Жеребьёвку в этот раз мы провели с помощью пронумерованных карт персонажей от Цитаделей. Каждый участник турнира взакрытую вытащил карту, посмотрел на её номер и отправился за соответствующий стол. Присутствующие на турнире зрители раскладывают рядом самый первый сценарий Мост Пегаса и начинают осваивать Memoir '44, поглядывая на наши игровые столы. Я объявляю, что как и в прошлый раз, на один бой отводится 45 минут, и мы начинаем.

Первый раунд

В самом первом бою мне выпало комaндовать союзниками в сценарии Ущелье Кассерин. В этом сценарии немцы наступают от края карты, а войска союзников разбросаны пpaктически по всему периметру игрового поля. Обе стороны имеют в своём распоряжении пехоту, спецназ, танки и артиллерию. Нюанс — в правом нижнем углу на аэродроме находится самолёт P-40, готовый к взлёту.

Увы, но турнир начался для меня с поражения. Карты приказов в руку приходили неудачные, кубики поворачивались ко мне не той гранью, самолёт мне, вообще, не удалось поднять в воздух — нечем было ему скомaндовать. Немецкие же войска легко шли вперёд, выбили мою пехоту из города в центре карты, заняли его и получили одну медать и продолжили теснить моих солдат назад. Результат оказался плачевным — 6:3.

Поменявшись сторонами, я несколько воспринял духом. Комaндовать немцами было проще, благо приказы были подходящие, да и позиции у них не в пример лучше, знай себе атакуй. Я быстро повторил успех противника, выбив пехоту из города и леса, отделённую от основных сил союзников рекой, а потом переправился через неё и перешёл в наступление. К сожалению, итоговый счёт оказался хоть и в мою пользу (6:4), но по общему числу медалей я проиграл (10:9).

Второй раунд

Во втором раунде я переместился за стол со сценарием Высадка на остров Гуам и возглавил силы американцев. Под моим комaндованием оказалось множество танковых отрядов, немало пехоты, а также артиллерия. Правда, большая часть войск начинала игру в океане и перед тем как вступить в бой, они должны были ещё достигнуть берега. Противостояли морпехам японцы, представленные только лишь пехотой. На карте разместилось около десятка отрядов, окопавшихся в джунглях и занявших пару ключевых точек возле кромки воды. 

Я действовал очень быстро: выбросил танки на берег, вырвался на гряду холмов, а оттуда безнаказанно стал расстреливать японских солдат. Они были вынуждены пойти в контратаку. Мои войска понесли какие-то потери, но на общее положение на фронте Япония повлиять не смогла. Партия закончилась победой США со счётом 6:3.

Меняемся сторонами. Теперь японцами управляю я. Начинаю понимать, как это тяжело — на тебя прут танки, против которых нужно биться исключительно пехотой, да ещё и временами — в чистом поле. Мой левый фланг быстро сдувается, но положение по медалям более — менее нормальное (3:3). Понимая, что терять мне нечего, я вывожу из укрытий солдат на правом фланге и направляю их в атаку. Сначала они застревают на рисовых плантациях, но в следующем ходу вырываются на пляж и атакуют противника. Враги дают сдачи, кубики отворачиваются от меня и партия вновь заканчивается победой США — 6:4. По общему количеству медалей победа остаётся за мной (10:9).

Положите в корзину сейчас:

Третий раунд

В заключительной стадии турнира я переместился за стол со сценарием Сумма, где отыгрывался один из боёв Советско-Финской войны. По словам игроков, которые уже отыграли это сражение, у финнов в нём нет никаких шансов. Русские наступают танками, артиллерией и пехотой, а противостоят им обычные пехотинцы, финские лыжники, да пара снайперов. Войска хоть и укрываются в окопах, бункерах и за противотанковыми заграждениями, Красная Армия с лёгкостью обстреливает их издалека.

Первый бой я играл русскими и, победить за них было действительно легко. Хотя у них в руке всего 4 карты, и действует правило политрука, войск на карте немало и финнов можно давить и давить. Я всего лишь немного выдвинул вперёд танки и артиллерию и начал вести огонь. Из укрытий кто-то пытался выбежать вперёд и контратаковать, но силы были явно не равны. Победа досталась СССР (6:3).

Затем я сел играть за Финляндию. Уже зная, как тяжело здесь приходится финнам, я решил забыть об обороне и атаковать. Первым же ходом я выдвинул вперёд лыжников на правом фланге и бросил их в атаку на советские танки. Советский комaндир не был готов к такому повороту и действовал на другом участке фронта, а затем мне дважды повезло — в руку пришла карта Their Finest Hour, и, когда я её разыграл, на кубиках выпало пять  пехотинцев. Это позволило усилить натиск на правом фланге. В ответ советские войска стали атаковать моих лыжников, но мне удалось дожать их (снова повезло, в руку пришла карта Air Power). В общем, я учнитожил все войска СССР на своём правом фланге.

После этого боевые действия переместились в центр карты. Там Советам удалось выбить мои войска из бункера и занять его, но контратака при поддержке снайперов врага заставила врага откатиться назад. Ещё несколько ходов и финны праздную победу — 6:3. Общий счёт по медалям в мою пользу — 12:6.

Итоги

После третьего раунда мы сели подводить итоги. Оказалось, что первое место по итогам наших "боёв местного значения" занял materix — единственный, кто одержал победу во всех трёх раундах. 

Уже после завершения турнира я подумал, что система с начислением 3 очков за победу, 1 — за ничью и 0 — за поражение также неидеальна. Вон, у нас был случай, когда один из боёв отыграли со счётом, кажется, 6-1, а когда в обратном бою выигравший первое сражение игрок заработал 2 медали, ребята спросили, нужно ли им доигрывать бой до конца, ведь уже и так понятно, кто победит.

Так что я подумал, что система начисления очков должна стимулировать игроков и предусматривать бонусы за каждую победу, а не только за разницу в медалях. Возможно, стоит применять следующую систему: поражение — 0 очков, ничья — 1 очко, 1 победа (т.е. победа общему счёту медалей) — 2 очка, победа в каждом из двух сражений раунда — 3 очка. Я ещё подумаю над этой системой, но, в следующий раз, вероятно мы будем играть именно так. И случится это совсем скоро.

Полагаю, следующий турнир по Memoir '44 мы организуем уже в ноябре.

В заключении — несколько фотографий с турнира:

Положите в корзину сейчас:


Наш победитель

PS: всем участникам и причастным — огромное спасибо!

Положите в корзину сейчас:


Комментарии:

27 августа — 2 сентября 2018. Три поросёнка и Кодовые имена

Опробовали новинку, детскую настолку от «Гаги» про трёх поросят по мотивам одноимённой сказки. Сразу скажу, игрушку смотрели по причине общей мимимишности. Тут и коробка в виде и форме книги сказок. И внутри всё такое удобное, розовый органайзер. Плюс розовые кубики, смешные картонные жетоны домов с поросятами и вертушка-волчок, активирующий волка....

15 05 2024 15:25:45

Обзор игры Ethnos

Обзор игры Ethnos Что мне нравится в игре?...

14 05 2024 14:46:47

Заочное знакомство с «Правилами съёма»

Заочное знакомство с «Правилами съёма» Принцип таков: игроки разыгрывают карты по очереди и, как только на одном тусовщике скопятся карты действия на сумму, равную значению тусовщика, он уходит со стола. Если это были зелёные карты — его забирает игрок, сыгравший последнюю карту. Если красные — выбывает из игры. Важно, что на одного и того же тусовщика могут разыгрывать карты все игроки. Но достанется он только тому, кто положит самую последнюю карту и доведёт сумму действий до уровня тусовщика. Например, на столе лежит тусовщик к красной пятёркой и зелёной семёркой. Если на него будут сыграны зелёные карты действия на общую сумму 7 очков, этот тусовщик уйдёт к игроку, сыгравшему последнюю карту. Причём, последняя карта должна довести общую сумму действий точно до уровня тусовщика. Например, если на тусовщике с зелёной семёркой уже есть зелёные карты на сумму 6 очков, то теперь на него можно сыграть только зелёную "1". Вот и все основные правила. Игра идёт до тех пор, пока не кончатся карты тусовщиков. Потом все подсчитывают очки и определяется победитель....

12 05 2024 14:25:54

Описание игры «Citadels»

Описание игры «Citadels» Честно говоря, мне кажется незнакомому с правилами человеку будет не так-то просто понять о чём эта игра 🙂 Поэтому перейдём к впечатлениям:...

10 05 2024 8:44:12

Вышло третье издание «Зельеварения»

Вышло третье издание «Зельеварения» И вот свершилось. В сентябре в продажу поступит третье издание набора «Зельеварение. Пpaктикум»....

09 05 2024 10:46:10

Юбилей «7 чудес»

...

07 05 2024 16:24:51

Некоторые подробности о «Метро 2033»

Как мы уже заявляли, настольная игра Метро 2033 – для нас это, в некотором роде, пробный шар.  Как вы знаете наша компания до этого не занималась изданием больших и красивых настолок a la Fantasy Flight, но вот мы решили попробовать сделать игру по этой замечательной книге, атмосфера и персонажи которой сами напрашиваются на создание по ним настольной игры....

06 05 2024 10:44:28

Эссен — 2010. Вот и всё

Эссен — 2010. Вот и всё Эссен — 2010. Вот и всё...

05 05 2024 0:42:46

«Уно» — распечатай и играй

«Уно» — распечатай и играй...

04 05 2024 21:29:29

ПнП: «Keltis: Das Orakel»

ПнП: «Keltis: Das Orakel» ПнП: «Keltis: Das Orakel»...

03 05 2024 7:15:27

Мнение о «Gears of War»

Мнение о «Gears of War» Интересной находкой стало и решение привязать количество здоровья персонажа к числу карт на руке. Получив пулю, осколок или зуботычину, игрок теряет определенное количество карт с руки, как только терять становится нечего, фигурка солдата укладывается набок и ждет помощи товарищей, игра проиграна только тогда, когда все бойцы прилегли отдохнуть. В любом шутере первостепенную роль играет вооружение, настольный шутер — не исключение: пистолеты, штурмовые винтовки, дробовики, гранаты, снайперские винтовки, гранатометы. Выдана возможность подбирать с убитых вражин оружие и шариться в сундуках на предмет поиска новых убер-пушек и боеприпасов.  Оружие обладает, в основном, двумя режимами огня: обычный и повышенный, во втором случае увеличивается возможность нанесения повреждения врагу в виде дополнительных бросков, но происходит расход боеприпасов. Урон определяется броском кубиков. Получивший «подарок» выполняет в свою очередь броски защиты, число кубиков зависит от типа супротивника и самое главное  – наличия или отсутствия укрытия. Вообще роль сооружений и предметов интерьера, защищающих бренные тела от повреждения, очень велика, особенно для уязвимых бойцов-людей. Сравните, если в открытом поле персонаж может спасаться только одним кубиком, то, удобно устроившись за крепким парапетом или массивным столом, боец получит уже 3 кубика защиты....

02 05 2024 0:28:32

Видео-обзор «Dice Town»

Видео-обзор «Dice Town»...

01 05 2024 7:49:55

Реклама игры «Clue»

Реклама игры «Clue» Там же опубликованы несколько фотографий с рекламой игры. ...

28 04 2024 19:49:10

Конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»: Метро 2033

Конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»: Метро 2033 «Какого дьявола здесь происходит??» — пробасил Иван, предварительно распинав по сторонам разноцветные фигурки и «банк» с картонной наличностью, — «Вы вообще читали отзывы?? Бордгeймергик.ком не врет, слышите меня, шкеты? Есть целых пять с лишним тысяч игр более достойных, чем эта архаичная, примитивная фигня! Проклятые дилетанты…». В течение следующих пяти минут мирный ночной сон обитателей станции еще несколько раз прерывался забористой матерщиной и руганью. В какой-то момент всё снова стихло и человек, более известный под никнеймом “Ivan The Dicemaster”  в совсем далёкой и уже полузабытой прошлой жизни на «поверхности», прошел в соседнюю секцию палатки, скинул с плеча набитый хабаром вещмешок армейского образца и повалился на раскладушку, даже не стянув с тела «походную» спецодежду. С каблука поношенного кирзача одиноко свисала прилипшая банкнота номиналом 500 «чего-то там» зеленого цвета, а если точнее, то уже коричневато-зелёного…  ...

27 04 2024 6:44:32

7 Wonders: Armada. Обзор дополнения

7 Wonders: Armada. Обзор дополнения — удовольствие для новичков и для опытных гeймеров;...

26 04 2024 0:21:24

Мнение об игре «Runewars»

Мнение об игре «Runewars» Во вторую очередь неплохо бы знать, зачем вам требуются те или иные ресурсы и достаточно ли их вам будет в областях рядом со стартом. Третье — какие нейтральные монстры шатаются неподалёку с вами. Если вам хронически не везёт в дружбе, то не стоит запирать свой домен узким проходом, в котором толпятся дpaконы или гиганты....

24 04 2024 10:52:33

«En Garde» — распечатай и играй

«En Garde» — распечатай и играй...

23 04 2024 19:10:54

Новости Kickstarterа. Выпуск 43

Новости Kickstarterа. Выпуск 43 Ghost Star (2019) – Автор: Pete North – Тематическая, 1 игрок, 45 минут – Adventure, Card Game, Dice, Exploration, Horror, Science Fiction – Role Playing – Проект заканчивается: 25 марта – Помощники: 834 – Список игр на BGG Повторный проект. Разведка заброшенной космической станции....

22 04 2024 15:13:47

Первые впечателения от «Tannhauser»

Первые впечателения от «Tannhauser» У Tannhauser, неплохая реиграбельность и разброс тактик. Возможность забирать оружие павшего врага и обмениваться со своими, открывает тоже много возможностей. Ограничения по дальности стрельбы тоже очень влияют на игру. В длинных корридорах Замка гранаты и Пулемет показывают фантастические результаты. Возможность разрывать фазу перемещения, так же предоставляет возможность для пакостей, выскочил гранату бросил и смылся....

21 04 2024 10:23:23

Super Mario: Level Up! Обзор игры

Super Mario: Level Up! Обзор игры Обзор...

18 04 2024 4:51:40

Видео-обзор игры «Братство Девяти. Гексостратегия»

Видео-обзор игры «Братство Девяти. Гексостратегия» Видео-обзор игры «Братство Девяти. Гексостратегия»...

17 04 2024 21:34:24

Настольный “StarCraft” — превью расы Зергов

Настольный “StarCraft” — превью расы Зергов Настольный “StarCraft” — превью расы Зергов...

15 04 2024 13:33:13

Настольные игры в Череповце

Настольные игры в Череповце За время существования Клуба мы уже участвовали в общегородской выставке детского досуга и планируем провести 30 октября совместно с молодежным центром фестиваль настольных игр. В дальнейшем в планах также есть проведение турниров по различным играм....

14 04 2024 0:24:58

Приехал карточный «Аркхэм»

Приехал карточный «Аркхэм» В общем, очень любопытно, очень интересно. Горю желанием попробовать!...

13 04 2024 0:21:39

«Колонизаторы» на MS Surface

«Колонизаторы» на MS Surface...

12 04 2024 17:39:40

Готовится дополнение к «Медвежьему парку»

Готовится дополнение к «Медвежьему парку» 2. Новые фрагменты зоопарка. Как следует из названия, в дополнении будет новый тип медведей — гризли. Вот этот модуль, он как раз и состоит из вольеров нового типа. Они будут отличаться от уже имеющихся размером, каждый вольер с гризли занимает 6 клеток на поле. А так как с такими элементами застроить зоопарк получится быстрее, добавляется ещё и 5-я строительная площадка. Теперь, чтобы завершить игру, надо заполнить не 4 секции зоопарка, а 5....

11 04 2024 12:47:58

«Инвестиция» – новый проект на «Бумстартере»

«Инвестиция» – новый проект на «Бумстартере» Меня зовут Владислав, я автор игры «Инвестиция». С детства я увлекаюсь настольными играми, особенно экономическими. Играл и в Монополию, которая мне, конечно, нравилась, но лет с 12-ти стала казаться слишком быстрой и простой. Кому повезло раньше других собрать и отстроить группу из трех предприятий, тот и победил — трудно проявить свои личные качества игрока в таких обстоятельствах. И я создал новую игру, внешне похожую на Монополию, но совсем иную по содержанию!...

10 04 2024 20:44:11

Требуется: сканы игры «Талисман»

Требуется: сканы игры «Талисман» Требуется: сканы игры «Талисман»...

07 04 2024 0:29:10

NOIR – распечатай и играй

NOIR – распечатай и играй Любой, выбранный игроками вариант, начинается так: 25 карт подозреваемых размещаются на столе квадратом 5х5, колода ролей перемешивается и располагается рядом. Каждый игрок ходит по очереди, начиная с антигероя....

06 04 2024 14:30:42

Редизайн «Kuhhandel Master» — распечатай и играй

Редизайн «Kuhhandel Master» — распечатай и играй Скачать редизайн карт для игры Kuhhandel Master (pdf, 12 Mb)...

05 04 2024 7:32:25

Самодельная игра «Стальной аргумент»

Самодельная игра «Стальной аргумент» Файл для скачки размером в 34,7 Мб, в нём 12 файлов для печати в формате jpeg и правила в формате pdf. ...

02 04 2024 10:14:33

Кто хочет стать Тайным Сантой? Стартовала акция «Secret Santa-2017»

Кто хочет стать Тайным Сантой? Стартовала акция «Secret Santa-2017» Сформировать, оплатить и отправить подарок проще простого. В положенный срок вам придёт в личном сообщении на Board Game Geek ссылка на профиль вашей цели – другого участника акции, где вы увидите список хотелок и почтовый адрес. Ну а затем вариантов немного. Проще всего заказать игры в каком-нибудь интернет-магазине. Чуть сложнее упаковать и отправить подарок самому, но зато в этом случае в посылку можно вложить что-нибудь личное, открытку, записку или даже конфету 🙂 Отправлять посылку лучше заранее, в конце ноября или самом начале декабря, чтобы она гарантированно дошла адресату до новогодних праздников....

31 03 2024 6:22:35

«Lost Cities» — пнп-редизайн

«Lost Cities» — пнп-редизайн...

30 03 2024 19:10:22

Новый Tiny Epic. Теперь про зомби

Новый Tiny Epic. Теперь про зомби Кстати, если что, игрушку можно изготовить самому. Есть официальный PNP-набор....

29 03 2024 13:38:22

Анонс локализации: Cthulhu Wars

Анонс локализации: Cthulhu Wars Первый (dojo):...

27 03 2024 15:59:27

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::