Оба удальца, замечательны с лица > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Оба удальца, замечательны с лица

Оба удальца, замечательны с лица

Сегодня читатель блога Артем Платонов анализирует две свежевышедшие онлайн-ККИ и делает выводы, какими качествами должна обладать идеальная игра в этом жанре. Под прицел попали игрушки Cosmos Invictus и Hero Academy 2.

Magiс The Gathering, вышедшая в 1993 году, для своего времени являлась прорывом в стратосферу. Широчайшее комбинирование свойств карт и огромное количество этих самых карт заняли поклонников игры надолго: как видим, это не надоело им и сегодня. Более того, за два с лишним десятка лет базовая механика ушла в народ, породив десятки клонов разной степени похожести. Свою лепту внесли и адаптации под компьютер и гаджеты, упростив игру и еще шире ее пропагандируя. Однако игрок девяностых и сегодняшний игрок – два разных человека, поскольку жизнь с тех пор существенно изменилась. В первую очередь, изменилось время, отпущенное на досуг, да и сам досуг претерпел изменения. Теперь, чтобы собраться с друзьями сыгрануть в настолку, нужно создать чат в мессенджере, неделю обсуждать, во что будем играть и где, и в итоге все равно никто придет. Коллекционные же карточные игры, уж коли мы начали с MTG, сегодня в основном перекочевали в онлайн и клубы. И, если вы живете рядом с таким, считайте, вам повезло, а вот тем, у кого под боком нет сборищ игроманов разной степени гиканутости, остается довольствоваться в основном электронными версиями игр.

Однако в большинстве своем авторы онлайн-ККИ то ли из нелюбви к экспериментам, которые могут сказаться на прибыли, то ли по скудости фантазии, предпочитают в основном переносить в виртуальный мир все ту же MTG, добавив для приличия эльфов и охрану дворца. Неудивительно, что игрокам быстро надоедает грабить одни и те же корованы, ведь если раньше можно было устроить вдумчивые баталии на несколько часов, то теперь нужно срочно успеть за десять минут набижать войном, пока не прозвенел звонок на урок.

К счастью, один из десяти (или из ста?) разработчиков таки понимает, что время перемен настало, и не боится привносить в коллекционные карточные игры новые механики, призванные ускорить процесс. Уверен, это знамя вскоре подхватят и «настольные» разработчики, а пока давайте посмотрим, как все это воплотили девелоперы двух новых онлайн-ККИ: Cosmos Invictus и Hero Academy 2. Первая посвящена битвам огромных человекоподобных роботов а-ля «Роботек» в далеких галактиках, вторая – абстpaктная фентезийная колбаса.

Основной ресурс («мана»), который мы тратим на розыгрыш карт с руки, никуда не делся. Однако засорять ею руку нынче моветон, поэтому она в обеих играх дается вам каждый ход: в Cosmos Invictus по единичке, а в Hero Academy целых пять за раунд. Второй вариант лучше, так как за пять маны можно сыграть хоть всю руку либо начать игру сразу с мощного юнита, тогда как в Cosmos Invictus первые ходы мы выпускаем дешевые слабые карты или вообще ничего не выпускаем, потому что рандом выдал не те карты. Вообще лично мне хочется, чтобы в сферической карточной игре маны вообще не было, т.е. ее роль выполнял бы порядок выхода карт, или их количество (на столе, в руке), или что-нибудь еще подобное. Нечто похожее мы видим в Hero Realms и «Братстве пара»: в первой игре мы можем, за редким исключением, выложить лишь один юнит в ход, в «Братстве» – до двух. Это хорошо помогает от паралича анализа и ускоряет как дayнтайм, так и общее время игры.

Второе важное нововведение – магия. Да, заклинания, играющиеся с руки, есть в обеих играх, и убирать их из игры совсем не стоит, так как это влияет на колодостроительный процесс и само по себе здорово. Но и ждать, пока к тебе приедет из колоды нужное усиление или файербол, тоже не комильфо (вы же помните про грядущий звонок на урок географии, да?). Поэтому разработчики развили идеи, заложенные в Hearthstone и Shadowverse – некоторое количество заклинаний теперь вам доступно с самого начала и всегда. Причем вы можете настроить, какие именно вам будут доступны. Это большой шаг вперед, поскольку в Hearthstone вы могли выбрать лишь персонажа с его единственной абилкой, а в Shadowverse всем игрокам доступно одно и то же заклинание усиления юнита на столе, которое поменять нельзя. В случае же с Cosmos Invictus мы имеем космический корабль («героя»), обладающий разными хаpaктеристиками (здоровье, количество слотов под модули-«умения», количество ангаров для дозаправки – об этом ниже), а в случае с Hero Academy – героя в двумя умениями, выбираемыми перед боем из шести, ему присущих. Это дает нам 30 комбинаций умений (дублировать их нельзя, да это и бессмысленно), что весьма неплохо. Да, в Cosmos Invictus вам с самого начала также доступны пилоты роботов – «постоянные заклинания» по одному на машину. Как правило, они дают прибавку к атаке и защите, но все равно, полезно и приятно иметь выбор, чего и куда сыграть и что с чем скомбинировать.

Третье нововведение – важность расположения юнитов на поле. В подавляющем большинстве ККИ один хрен, где ты накидал карт: событий, когда их порядок расположения важен, очень мало. В Cosmos Invictus и Hero Academy все не так. Так, в первой игре перед началом партии вы выбираете так называемую боевую формацию ваших железных истуканов. Это означает, что ваша половина поля разделится на сектора, в каждом из которых свойства карт могут изменяться: например, они будут восстанавливать «здоровье» каждый ход, или у них возрастет атака, или их нельзя будет выбрать целью для вражеского «заклинания». Более того, между зонами во время боя можно перемещаться, что делает вашу стратегию еще более гибкой. Враг разбомбил робота в ремонтном депо? Отлично, переведем туда еще более толстого.

В Hero Academy все еще серьезней. Поскольку разыгранная карта существа превращается в фигурку этого самого существа, которым можно затем перемещаться по полю (что отдаленно напоминает Krosmaster: Arena, только там все существа «разыгрывались» перед началом сражения), его расположение на разметке еще более важно. Однако часть «заклинаний» перемещена и сюда: так, можно усилиться, атакуя на некоторых картах определенные объекты.

Положи в корзину сразу, потом забудешь:

Вообще, важность расположения карт на столе пока еще мало где можно встретить (вспоминается разве что Infinity Wars с четырьмя зонами на игровом поле и March of War: FaceOff, где чем ближе ты располагаешься к вражеской базе, тем сильнее по ней пуляет твоя – похожий принцип применен в отечественной настолке «Бестиарий Сигиллума»), но, на мой взгляд, это весьма перспективная фича, наглядная, комбинативная и убыстряющая игру за счет уборки из нее лишних элементов.

Четвертое нововведение: впридачу к картам в руке, вы можете оперировать и картами, временно вышедшими из игры, что добавляет вариабельности. Так, в Cosmos Invictus на действия робота тратятся топливо, и когда оно заканчивается, машина уходит на дозаправку, которая длится следующий ход. Таким образом, вы можете ударить врага и на последних очках жизни уйти в ангар, полностью обезопасив вашего робота на один ход. Или отправить к бензолоколонке одних скоростных роботов, которые умеют атаковать сразу после выхода на поле (это комбинируется с их выходом в сектора, увеличивающие атаку, ммм, люблю запах напалма по утрам). Или придумать что-нибудь не менее захватывающее. А в Hero Academy у игрока немало средств поднять обратно умершего героя, который возрождается сразу бодрый и готовый бежать и крушить. Таким образом, тактика «забежать в тыл и умереть» уже не кажется такой идиотской, ведь воскресшие герои могут устроить резню среди беззащитных юнитов поддержки врага или ударить кристалл, уничтожение которого является целью боя.

Опять же, пpaктика игры как можно большим количеством карт, пусть и находящихся в разных источниках (условно говоря, в руке, на столе, в колоде и на кладбище), только идет на пользу интересности. Долой ограничения! В Hero Academy, кстати, можно прокручивать колоду, каждый ход сбрасывая по карточке и беря из колоды новую. Это, а также то, что выставленный юнит имеет одно очко действия и может походить или ударить, делает игру еще быстрей.

Наконец, отмечу еще одно интересное нововведение Cosmos Invictus – система дозаправки, напоминающую механику усталости в скирмише с миниатюрами SAGA. Суть ее в том, что у каждого робота есть лимит действий, после которых он должен уйти на дозаправку. Как правило, он тратит одну единицу топлива в ход, однако это число можно увеличить, нападая на него – в контратаке также тратится топливо. Это хорошо балансирует силу юнитов: теперь вы не можете размахивать крутой карточкой направо и налево, так как она быстро «устанет» и покинет поле на ход, плюс в тот ход, когда она появится, она не сможет ничего делать (если у нее только нет свойства «быстрый», позволяющее атаковать сразу после выхода на поле). А по пути к бензоколонке может случиться всякое: например, если там уже мест нет, то юнит просто теряется.

Так что, если вообразить современную прогрессивную ККИ в ваууме, то она должна тратить на партию 10–15 минут, и при этом эти минуты должны быть заполнены не ожиданием хода противника, прихода нужной карты или перекладыванием карточек с места на место, а интересными решениями. Для этого, как мне видится, нужно игроку с самого начала дать как можно больше возможностей использования разных способностей. Cosmos Invictus и Hero Academy 2, хоть и не отвечают всем предъявленным требованиям (наличие поля в Hero Academy подразумевает, что часть времени мы будем тратить просто на беготню, а это несколько уныло; к тому же не исключен вариант стояния на реке Угре; также неспешный набор маны в Cosmos Invictus делает партию затянутой больше, чем нужно, а выданные игроку «заклинания», т.е. пилоты и модули, довольно однообразны), но приблизились к ним ближе остальных.

И это радует.

 

Положите в корзину сразу, потом потеряется:


Комментарии:

Отзыв об игре «Glen More»

Отзыв об игре «Glen More» Хорошая игра! Нужно думать, что брать, планировать дальнейшее развитие собственной матрицы, следить за ресурсами соседей… Браво, Матиас Крамер! Вроде бы ничего особенного, никаких откровений, но все изящно, быстро и глубоко. И крайне недорого. Особенно в сравнении с гигантами американского военного минькостроения, в сфере которого нынче так модно меряться сами-знаете-чем в наших настольщицких онлайн-пенатах. 7.5....

03 05 2024 16:57:50

Вопросы по подкастам

Вопросы по подкастам 2. Содержание...

02 05 2024 20:58:40

Обзор игры «Project X»

Обзор игры «Project X» Карточки бывают трёх типов, так что возможны следующие варианты: персональное задние — объект ищет игрок, который делает ход, аукцион — объект ищет тот, кто пообещает найти больше объектов и соревнование — объект ищут все игроки, а побеждает тот, кто найдёт его первым....

01 05 2024 3:47:41

Свёрстанный перевод правил «Rivals for Catan»

Свёрстанный перевод правил «Rivals for Catan» Перевод делал сам, но на финальной правке использовал уже опубликованный и выложенный перевод Юрия Тапилина. Т.е. на основе перевода Юрия внес некоторые правки. Некоторые термины в правилах интерпретировал по своему. Хотя в целом старался придерживаться терминологии русскоязычных правил старых карточных колонизаторов....

30 04 2024 12:43:21

«Dice Town» — пнп-подборка

Скачать материалы для игры Dice Town (rar, 61 Mb)...

29 04 2024 4:45:21

Видео-обзор «Warhammer: Invasion»

Видео-обзор «Warhammer: Invasion»...

28 04 2024 21:44:19

Отчёт за неделю с 28 января по 3 февраля 2008

Отчёт за неделю с 28 января по 3 февраля 2008 Карточные колонизаторы — ...

27 04 2024 23:54:33

Объявлена «Игра года – 2010» по версии Бруно Файдутти

Объявлена «Игра года – 2010» по версии Бруно Файдутти Объявлена «Игра года – 2010» по версии Бруно Файдутти...

26 04 2024 17:48:47

Готовится переиздание «Descent»

Готовится переиздание «Descent» Descent не относится к числу игр, к которым я питаю симпатию. Хотя я в него и не играл, но знаком с аналогичной игрушкой на тему научной фантастики — настольной версией Doom, которая мне не понравилась из-за множества бросков кубиков и общей медлительности игрового процесса. FFG якобы стремится избавить второе издание Descent от этих недостатков, но что из этого получится — пока вопрос открытый. Возможно у них действительно выйдет удобоваримая игра, а, может быть, получится просто облегчённая версия оригинала....

24 04 2024 7:30:30

Как правильно покупать настолки за границей

Как правильно покупать настолки за границей Как правильно покупать настолки за границей...

22 04 2024 8:48:26

Fallout — распечатай и играй

Fallout — распечатай и играй Выбирая с помощью нескольких локаций, выложенных в виде глобальной карты, игроки должны определиться, будут ли работать сообща, либо индивидуально исследовать таинственные регионы, лежащие перед ними. По пути каждый игрок столкнётся со множеством вариантов, решая, получить опыт или драгоценные крышечки; заполучить снаряжение или дружественно настроенных компаньонов, а также продвигаться по основному сюжету или отсиживаться в убежищах. ...

20 04 2024 14:14:20

Lost Legacy – распечатай и играй

Lost Legacy – распечатай и играй По ссылке готовые материалы, а также правила и памятки Задник у всех один. Карты для двухсторонней печати. Правила и памятки для черно-белой печати на А4....

19 04 2024 13:49:39

War of the Ring Online

War of the Ring Online War of the Ring Online...

18 04 2024 10:57:20

Новости TTS. Выпуск 7

Новости TTS. Выпуск 7 – Автор: Reiner Knizia...

15 04 2024 2:37:47

Отчёт за неделю с 23 по 29 августа 2010 года

Отчёт за неделю с 23 по 29 августа 2010 года Ticket to Ride: Europe + Europa 1912 — ...

14 04 2024 13:47:51

Отчёт за неделю с 1 по 7 ноября 2010 года

Отчёт за неделю с 1 по 7 ноября 2010 года Ticket to Ride: Nordic Countries (Europa 1912) — ...

13 04 2024 13:47:21

Три игры от «Игроведа»

Три игры от «Игроведа» PS: отдельная благодарность Игроведу за пересылку игр через EMS. Это очень приятно, когда игры передают тебе лично в руки, а идти за ними на почту не требуется 🙂...

12 04 2024 21:29:15

Как вести статистику игр и партий на Board Game Geek

Как вести статистику игр и партий на Board Game Geek На деле всё не так сложно, как может показаться. Для начала нужно зарегистрироваться (процеДypa стандартная, думаю, что справитесь без моей помощи)....

11 04 2024 17:32:30

Содержимое коробки «Neuroshima Hex!»

Содержимое коробки «Neuroshima Hex!» Содержимое коробки «Neuroshima Hex!»...

10 04 2024 20:37:34

Quartermaster General: 1914. Обзор игры

Quartermaster General: 1914. Обзор игры Компоненты...

09 04 2024 20:57:31

«Лила. Игра самопознания» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Лила. Игра самопознания (rar, 1.7 Mb) ...

07 04 2024 6:46:53

Обмен впечатлениями от Delve

Обмен впечатлениями от Delve Итак, любители настолок, с вами BJ из Board Game Gumbo, вместе с луизианским духом: на этот раз мы поговорим о новой горячей игре с тайлами о подземельях – Delve, – от Indie Boards & Cards....

04 04 2024 8:49:38

Награда для онлайн-игроков в «Memoir ’44»

Я считаю значок просто наимогущественнейшим артефактом. В любом холиворе по поводу M44, если оппонент обвинит вас в недостаточном знакомстве с игрой, у вас всегда будет несокрушимый аргумент: "А почему тогда у меня есть значок, а у тебя нет?"...

03 04 2024 16:30:18

Обзор настольной игры «Беовульф»

Обзор настольной игры «Беовульф» Главный и, наверное, единственный недостаток игры — она связана с кинопервоисточником только оформлением. Тидболл утверждает, что стремился придать настолке нужный колорит: например, изломанные края поля во втором акте символизируют пещерное логово матери Гренделя. Впрочем, факты говорят сами за себя: в 1994 году Книзия поместил эту же механику в антураж средневекового рынка, в 2002 году американские издатели сделали Kingdoms фэнтезийной настолкой с замками и троллями, а награду Origins она получила именно как лучшая абстpaктная игра года. Играть в «Беовульфа» интересно, однако при этом не создается ощущения, будто разыгрываешь на столе то, что видел на киноэкране....

02 04 2024 16:30:23

Настольный герой № 1 — Александр Беляков

Настольный герой № 1 — Александр Беляков Мне чрезвычайно лестно стать первым героем недели в Юрином блоге, и я, честно говоря, не уверен, что заслуживаю такой чести, но Юра очень дипломатично свалил все на то, что, мол, я уже на BoardGameGeek был гиком недели, опыт у меня соответствующий есть, и т.д., и т.п. Ну а я как бы кочевряжиться не стал и с должной скромностью принял предложение....

01 04 2024 7:23:11

«Clocktowers» — распечатай и играй

Законченная башня включает одну или больше карту с изображением стен, одну карту с изображением часов и одну карту с изображением крыши. Во время игры у игрока может быть любое количество завершенных и незавершенных башен. ...

31 03 2024 11:24:26

Первый обзор «World of Warcraft: The Adventure Game»

Первый обзор «World of Warcraft: The Adventure Game» Первый обзор «World of Warcraft: The Adventure Game»...

30 03 2024 9:13:15

Наперегонки в Эльдорадо. Обзор игры

Наперегонки в Эльдорадо. Обзор  игры В конце хода игрок может решить, что делать с оставшимися в руке картами: оставить их для своего следующего хода, просто сбросить или использовать для покупки новой карты (можно покупать только одну новую карту в ход). Да, каждая сбрасываемая карта даёт игроку половинку монеты – мелочь, а приятно....

29 03 2024 6:56:35

Brass — распечатай и играй

Brass — распечатай и играй Дополнительно необходимо: — 30 черных кубиков(угля) и 18 желтых/оранжевых кубиков(стали)...

27 03 2024 16:10:11

Три дня «Граникона»

Три дня «Граникона» Три дня «Граникона»...

25 03 2024 0:30:38

Star Wars: Imperial Assault выйдет на русском летом 2018-го

Star Wars: Imperial Assault выйдет на русском летом 2018-го Радуем фанатов легендарной саги «Звёздные Войны» и любителей хардкорных игр!...

24 03 2024 16:32:57

В ожидании Эссена

В ожидании Эссена Дональд Ваккарино, выпускающий одно за другим дополнения к Dominion представляет свою новую игру. Я ещё почти ничего о ней не читал и не очень хорошо представляю себе что это будет, но обязательно познакомлюсь с ней поближе....

23 03 2024 21:47:52

День рождения «Настольной иддилии»

День рождения «Настольной иддилии» День рождения «Настольной иддилии»...

22 03 2024 11:11:44

Inis – распечатай и играй

Inis – распечатай и играй Во время раунда игроки по очереди разыгрывают по карте. Эффекты карт позволяют выкладывать на поле новые регионы, жетоны святынь или фишки своих кланов, перемещать фишки между регионами, атаковать соперника (тот вынужден сбросить фишку с поля или карту с руки) и т.д....

21 03 2024 6:19:59

Обзор игры «Zombie Dice»

Обзор игры «Zombie Dice» Вообще говоря, правильнее было бы сказать «кости» вместо «кубики», однако словосочетание «игры на костях»… как-то оно звучит того… мрачновато. 🙂 Хотя к данной конкретной игре и вполне подходит. 🙂...

19 03 2024 3:47:44

Королевские врата — распечатай и играй

Королевские врата — распечатай и играй Известные мне ПЛЮСЫ и МИНУСЫ моего комплекта ПНП:...

18 03 2024 2:46:48

Свинтус (2006)

Свинтус (2006) 15 минут Динамичность:...

17 03 2024 23:35:52

Итоговый отчёт за 2010 год

Итоговый отчёт за 2010 год Среди этих 79 игр было 42 новинки, т.е. настолки, в которые я играл впервые. В 2009 году новинок, опять же, было больше — 54. В 2008 почти столько же — 41. Количество новых игр уменьшилось, и это не случайно. После безумной гонки 2009-го я ощутил себя преданным поклонником "культа новья" и понял, что так жить нельзя. Не дело это, когда мы каждую неделю гоняем в новую игру и, не успев её толком опробовать, перескакиваем на следующую. ...

16 03 2024 2:27:14

Новости TTS. Выпуск 49

Новости TTS. Выпуск 49 Persona 5: The Board Game (2019) – Автор: MingYang Lu – Тематическая, 1-2 игрока, 45 минут – Adventure, Print & Play, Puzzle – Cooperative Play – Игроки TTS: 6819 – Список игр на BGG Приключения подростков....

15 03 2024 5:34:36

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::