Escape Room: the Game. Обзор игры

И вновь поговорим о комнатах-квестах. Но не тех, которые со стенами и многочисленными замками, а об их картонных имитациях. Кто-то думает, что можно купить книжку с ребусами и успокоиться, а другие собираются компаниями для прохождения игры. Понять можно и тех, и других. Пока что у нас это новый жанр настольных игр. В этих комнатах таится … Нет, авторы обзора обещали, что спойлеров не будет, так что можете смело читать, что же предлагают нам очередные разработчики картонного симулятора побега. На русский язык материал перевёл читатель по имени Александр.
Об игре коротко
Жанр: комната-квест (побег)
Игровое время: 50-70 минут
Количество игроков: 3-5 (лучше 3-4)
Механика: решение задач-головоломок
Сложность: разложи и играй (10 минут на обучение)
Качество компонентов: отличное
Дата выхода: 2016 год
Обзор и тема
В обзоре не будет спойлеров, только общая информация, которую и так можно увидеть на коробке.
Реалити-квесты – просто злоба сегодняшнего дня. И разработчики настольных игр проделывают в настоящее время большую и очень качественную работу, чтобы имитировать все сферы человеческой деятельности. И вот, мы видим, как волна коробок с квестами хлынула на полки магазинов.
То, чем нам придётся заниматься в этих играх – решение различных головоломок – далеко не новая идея. Взять Шерлока Холмса или Агенство «Время» — и там встречается полно подобных задачек. Современные настольные игры зачастую призывают нас раскусить их механику и превзойти в этом наших оппонентов. В играх-квестах подобной гонки нет, но они очень требовательны к образу мышления участников. В сущности, почти все игры либо завязаны на сочетании стратегии/тактики, либо требуют от нас коллективного разума для решения головоломок.
Наша тема обзора – в каком-то смысле игра без автора, так как на коробке никто явно не указан в качестве разработчика. Присутствуют только компании-дистрибьютеры.
Компоненты
Как можно догадаться, основу содержимого составляют бумажные или картонные компоненты, представляющие собой комнаты, сценарии и т.д. Здесь приводится обзор только общих компонентов, чтобы избежать спойлеров.
Нечто, называемое «Хронодекодер» — реально круто выглядящий девайс, напоминающий шпионские штучки времён Второй мировой войны. На его передней панели расположены несколько дисков, трафаретов, кнопка «Старт» и электронный таймер. Другие стороны хронодекодера содержат секретные штучки, так что о них узнаете сами из игры.
Декодер подсказок и карты подсказок. Декодер подсказок – это простая прямоугольная штуковина, если выразиться техническим языком. По правде говоря, это пластмассовый прямоугольник, который совместно с картой подсказок (которые можно найти в каждом сценарии) помогает игрокам решить задачку, если их усилия не принесли никакого плода. Каждый сценарий содержит по 8 карт подсказок в первом конверте. На лицевой стороне карты указана та часть сценария, в которой эту карту можно применить. Так что прежде, чем воспользоваться подсказкой, необходимо добраться до соответствующей задачки. На обратной стороне карты нанесён трудный для понимания код, которым можно воспользоваться только, вставив карту в декодер подсказок.
Ключи. В игре 16 пластиковых ключей. Их нужно вставлять в хронодекодер чтобы продвигаться по частям сценария и в конце концов одержать решительную победу. Сами ключи двусторонние и на каждом из них не менее 8 различных особенностей, которые пригодятся в разное время, в зависимости от текущего сценария. Дизайн ключей заставляет позавидовать находчивости разработчиков, а именно – тому способу, который они выбрали для продвижения по игре.
Правила. Отличительной особенностью этой игры от многих других является то, что правила здесь пpaктически не нужны. Они лишь выделяют различные уровни сложности сценариев, содержат несколько подсказок по наиболее правильному прохождению и содержат инструкцию по использованию хронодекодера. За 5 минут можно вполне освоиться и ознакомиться со всеми нюансами.
В целом, компоненты выполнены на достойном уровне и стоят запрошенной цены.
Подготовка к игре
Для начала необходимо извлечь хронодекодер из коробки, потому что по весу он занимает 99% игры. Для него потребуется три АА-батарейки. Также необходимо перед игрой взвести таймер на 60:00. Для начала не понадобятся ключи и декодер подсказок, так что их нужно отложить. Выберите один из 4 конвертов-сценариев, и – в путь!
Можно ещё подобрать специальную музыку для большей атмосферы при прохождении, но это уже относится к личной фантазии каждого участника.
Игра
Лучше всего проходить сценарии в рекомендованной последовательности, чтобы постепенно получать игровой опыт и использовать его в дальнейшем. И эта последовательность такова: Побег из тюрьмы, Вирус, Ядерный кризис, Храм ацтеков. Но если какая-то из тем лично вам не по душе, можете смело её пропустить.
Все сценарии начинаются очень похоже: громко и тревожно зачитывается вводный текст, устанавливается и запускается таймер, открывается конверт под номером 1.
Каждый сценарий состоит из 3-х частей, которые обычно находятся в 3-х различных конвертах. В первой части также будут лежать карты подсказок, даже если они вам и не пригодятся. Кроме этого в конвертах расположены все компоненты, необходимые для прохождения данной части сценария. Обычно, знакомство с содержимым занимает не более 10 секунд.
Подсказки. В каждом сценарии 8 подсказок. Момент, в который может пригодиться та или иная подсказка, описан в каждом сценарии отдельно. У декодера есть специальный звуковой эффект, напоминающий, что пора использовать подсказку, а на самой подсказке отмечено, по достижении какого времени уже стоит её применять. Но все подсказки необязательны, так что об их использовании решать исключительно вам.
Стоит сказать, что подсказки очень подробно намекают на решение, так что, если, прочтя их, вы не догадаетесь, о чём речь, то сегодня просто не ваш день.
Хронодекодер – это очень классный элемент игры, и это нечто большее, чем просто крутой счётчик времени. В нём есть несколько загадочных механизмов, которые необходимы при прохождении сценариев.
Ключи – это ключевой элемент игры. Чтобы перемещаться между частями сценария, необходимо понять, какие 4 ключа в какой последовательности необходимо вставить в хронодекодер. При этом в каждом сценарии есть тематическая отсылка к тому, какой же истинный смысл кроется в этих ключах.
Нужно всегда быть начеку, так как любая неудачная попытка будет чревата штрафом в 5 минут. Так что вставка ключей в хронодекодер – всегда волнительное действие.
После вставки последнего ключа участники получают вознаграждение (или наказание), и оно сопровождается звуковым сигналом, обозначающим успех или поражение. Само ожидание этого сигнала увеличивает частоту сердцебиения и добавляет атмосферы.
Головоломки. Конечно, вся игра вокруг них крутится, и они присутствуют здесь в огромном разнообразии. Иногда решение сопровождается уничтожением игровых элементов, а иногда компоненты можно и сохранить.
Но чтобы проникнуться по-настоящему эффектом от головоломок, нужно сыграть вам самим. К слову, все утраченные компоненты можно скачать с сайта игры и заново распечатать, чтобы кто-нибудь мог сыграть в ваш экземпляр ещё раз.
Окончательные мысли
В игре очень много того, чем привлечь своих участников, разнообразие и качество задач-головоломок на должном уровне, и многие из них сконструированы весьма впечатляюще.
Тикающие часы придадут нервозности процессу, а насмешки на картах подсказок будут заставлять вас не открывать их, пока действительно не иссякнете в вариантах решения. Это – комaндная игра, так что она действительно научит вас сообща продвигаться к цели.
Сложность игры – понятие индивидуальное. Кому-то некоторые сценарии покажутся запyтaнными, кто-то наоборот решит их моментально, так что здесь всё зависит от самих игроков.
Втроём и вчетвером играется вполне комфортно, втроём чуть лучше. Если пытаться играть вдвоём, то нужно быть очень сообразительными, при условии игры на время. Одному пройти сценарий на время будет очень тяжело.
Счётчик времени, к слову, работает не только в режиме обратного отсчёта. Как только он доходит до нуля, он начинает считать вперёд, и в конце игры вы знаете, сколько времени вам понадобилось сверх нормы.
Многие игры данного типа являются одноразовыми. Формально, в этой игре можно заменить утраченные компоненты. Но будет ли от этого толк – решать вам. Кому-то интересно спустя некоторое время вновь решать уже пройденные головоломки. Тут на любителя.
Проблема альфа-игрока всегда стоит остро в кооперативах. Данная игра исключением не является. Если ваша компания способна мыслить и действовать коллективно, то вам повезло.
В принципе, можно раздавать паззлы одновременно нескольким участникам, и тогда можно гарантировать, что никто не будет скучать.
Можно ли сравнить игру с реалити-квестом? Конечно, сказать, что настольная игра полностью передаёт атмосферу реалити-квеста, было бы преувеличением. Очень трудно передать присутствие в запертом трёхмерном прострaнcтве, полном сейфов, замков и прочих заморочек.
Но несмотря на это, настольные игры также интересны, и они несомненно могут доставить вам удовольствие.
К игре обязательно будут выпущены дополнения, читай, новые квесты, поэтому хотелось бы, чтобы они использовали компоненты из основной игры. В этом случае не придётся сильно переплачивать за новую коробку квестов.
Комментарии:
Запустите в соперников пару огненных шаров, призовите гром и молнию, разбудите древнего дpaкона – магия станет вашим верным союзником!...
12 12 2025 7:42:58
На первых порах в клубе будут представлены серии Эпоха битв, Звёздный десант и Великая отечественная. И по ним обязательно будут проводиться турниры. Чуть позже, скорее всего, появятся и другие игры от Звезды. А ещё в клубе можно поиграть в любую игру, которую посетители принесут с собой (разумеется за исключением покера и других азapтных игр)....
11 12 2025 5:38:30
Невероятные события продолжаются – на этой неделе я снова разложил соло-партию в ATZ:TBG. Если в прошлый раз я играл в неё на оригинальном поле, заменив каунтеры героев и зомби на миниатюры из Nexus Ops и Space Alert, то теперь я зашёл ещё дальше. Вместо оригинального поля я взял компоненты из Memoir ’44....
08 12 2025 11:43:21
PS: Удивлены, что в этом списке нет Small World? Всё просто, SM вышла в начале прошлого года, и Бруно назвал её лучшей игрой 2009 года...
07 12 2025 13:31:12
Тайлы в хорошем (даже нормальном) качестве найти не удалось поэтому какие есть такие есть. Единственное что сразу нашел и готовое к печати так это вулкан....
05 12 2025 21:32:16
В Caylus сели играть втроём, с опытными настольщиками, которые до этого игру в глаза не видели. Пришлось потратить некоторое время на объяснения правил, которые, несмотря на обилие информации, были усвоены без затруднений. Кайлюс же относительно прост: добываем ресурсы и тратим их на здания, приносящие победные очки, позволяющие добывать ресурсы более эффективно и добывать с их помощью ещё победные очки. Концепция игры тоже относительно несложная: выставляем рабочих, а потом выполняем действия. "Клетки действий" (в игре это здания) всегда "сpaбатывают" строго последовательно, а количество активируемых зданий может изменяться в зависимости от положения фишки "надзирателя". Здания, до которых он не добрался "не работают"....
02 12 2025 14:56:47
В игре мы являемся вирусами, соревнующимися за звание самого губительного для пациента. И вредить мы будем на протяжении 6 раундов. Мы будем постоянно крутиться в системе кровообращения, взаимодействуя с конкурирующими организациями – вирусами других игроков. И при этом враждебно настроенная к нам иммунная система пациента постоянно будет бороться с нами....
30 11 2025 21:50:23
Valor & Villainy: Minions of Mordak (2019)
– Автор: James Van Niekerk
– Тематическая, 2-6 игроков, 120 минут
– Action Point Allowance System, Dice Rolling, Grid Movement, Hand Management, Modular Board, Partnerships, Role Playing, Variable Phase Order, Variable Player Power
– Проект заканчивается: 16 февраля
– Помощники: 1955
– Список игр на BGG
Совместная борьба против злого колдуна в сказочной стране....
29 11 2025 19:49:57
Игровой процесс заключается в следующем: игроки выставляют в различные районы на поле своих слуг-приспешников и периодически строят там здания. Ещё на поле иногда появляются жетоны неприятностей, они возникают, когда район уже заняли чьи-то слуги, а туда приходят представители другого игрока. Так продолжается, пока кто-нибудь из игроков не выполнит условие победы – поставленную перед ним задачу. А цели в игре у всех разные. Кому-то нужно бaнaльно разбогатеть, первым накопив n-ную сумму; кто-то стремится установить контроль над определённым количеством районов; кто-то побеждает если Морпорк будет охвачен неприятностями. Есть персонаж, который выигрывает «по таймеру» — если до конца партии никто из соперников не выполнит своего задания....
27 11 2025 5:39:10
Вот как выглядит игровое поле:...
26 11 2025 6:41:29
Гeймдизайн — комплексная задача, но процесс проектирования игры необязательно должен быть трудным. Есть простые правила, которым стоит следовать — их можно назвать основами, столпами гeймдизайна. Как творцы и художники, мы не обязаны безоговорочно им следовать, но нарушать их тоже нужно правильно....
25 11 2025 9:37:52
Сначала попробуем, ATZ, а потом доберёмся и до Luna Llena...
23 11 2025 12:11:33
Игра предназначена для пределов от двух до пяти завоевателей, при этом тактика игры при различном числе игроков весьма ощутимо меняется....
22 11 2025 14:43:35
Также этой осенью выйдут дополнение к «Стальной Арене» и «Сомникум». В эти же сроки появятся «Море облаков» и «Аббатство» (в оригинале – Biblios)....
21 11 2025 8:44:50
Статья «Элемент удачи в настольных играх»...
20 11 2025 8:56:54
Вообще. Вообще не понравилась. Если Мифотопия была огромным разочарованием, то тут ничего кроме сеттинга особо не изменилось. Свистелок Уоллес добавил, перделок не доложил. Долго, неуютно, искусственно всё выглядит, механики вымученные, декбилдинг ни к селу, бои странные. Есть дырки в самих механиках (точно не помню в чём уже). В общем, кроме очень крутой обложки остальное так себе. Лицензия была продана FFG, но пока никаких анонсов о переделанном издании нет. 6 баллов. То есть, в текущем виде играть не буду, но если будет переиздание от FFG, обязательно попробую....
18 11 2025 12:53:52
Скачать материалы для игры Cytosis: A Cell Biology Game...
17 11 2025 10:47:43
Цель игры — задача каждого игрока выполнить свою цель, то есть собрать непрерывную цепочку из семи дpaконов заданного цвета. Во время партии игроки совершают различные действия, например, обменяться целями с выбранным оппонентом или переместить карту из игровой зоны в другое разрешённое место....
16 11 2025 14:15:21
Колонизаторы— это когда ты начинаешь ненавидеть пластиковую фигурку....
14 11 2025 10:35:39
И тут я, естественно, попался на обещание конфетки, ибо внешний вид игры на картинках продавал себя на все сто. Я помню, например, что в юности считал, что если дeвyшка красивая, то она хорошая. Ну не может она быть плохой, если красивая. Наивно, но тут я, по-моему, попался на ту же удочку. Ну если такая красивая игра, разве может она быть гoвном, простите за мой французский. Тем более, за ней старик Колби проследил. Не станет же он гoвно делать (что ж меня сегодня на французский тянет-то?!)...
12 11 2025 10:56:44
Скажем, вы хотите узнать, сколько получите за комбинацию 4-3-2. Для этого нужно сделать вот что:...
11 11 2025 7:34:26
Пopнозвезда — настольная игра для взрослых...
10 11 2025 6:36:18
Смеялся, когда она получила приз БГГ, как лучшая стратегическая игра Долгоиграющую стратегию в ней строить невозможно, а если пытаться это делать, то проигрыш неизбежен. На самом деле смысл игры прост — каждый раз надо выбирать самый выгодный на данный момент ход и пытаться при этом не»умастить» соперникам. Элементы стратегии могут быть лишь в использовании джинов, но только элементы. Так что игра не стратегическая, что, впрочем, не мешает ей быть ОЧЕНЬ хорошей игрой ...
09 11 2025 2:15:51
В Race for the Galaxy присутствует такая вещь как «строительство стола», т.е. создание некоей комбинации карт на столе перед игроком. Этот элемент планируется перенести в New Frontiers, причём придав ему физическую форму. Колонисты, товары, кредиты тайлы (круглые жетоны миров, улучшения в форме «погон») — всё это будет на столе, да ещё и миры будут стыковаться со специальными пазами круглой формы на планшете империи игрока. Как всё это может выглядеть видно на фотографии прототипа....
08 11 2025 2:18:49
Напомню, что мои впечатления от этой игры немного отличаются от того, что написано в обзоре....
06 11 2025 19:49:34
Оригинальная версия игры собрала на площадке Kickstarter больше 4 миллионов долларов....
05 11 2025 16:30:56
Если гекс, на котором находится работник игрока производит ресурсы, владелец работника получает ресурсы как будто бы рядом с этим гексом находится его поселение. Если при выпадении 7 или при использовании карты «Рыцарь» разбойник перемещается на гекс с работником, вместо похищения карты можно прогнать с гекса работника. В этом случае работник возвращается к своему владельцу и его снова можно нанять....
04 11 2025 9:49:20
— Баллиста в начале игры заряжена
— Чтобы воспользоваться Б, надо на нее встать воином и выполнить действие этого воина в рамках правил. Выстрел составляет одно действие.
— Стреляет баллиста по прямой в любую сторону подобно лучнику, но без ограничения дальности. Наносит 2 очка урона. Если первый воин умер при нанесении 1 урона, то второй урон получает стоящий за ним по прямой.
— Чтобы Б еще раз выстрелила, надо ее зарядить. На это тратиться также одно действие стоящего на ней воина. (можно отмечать спец жетончиком факт того, заряжено или нет).
— Квeблир не может стрелять и заряжать Б, но может угнать орудие. Для этого ему надо зайти на гекс орудия и (уже в другом ходе) потратить два своих доступных действия на передвижение орудия на 1 ячейку.
— Защита у воина на орудии НЕ работает, так что наложить щит нельзя....
03 11 2025 21:35:32
Реклама «Civilization: The Board Game»...
02 11 2025 14:52:38
Карточная игра «Ascension: Chronicle of the Godslayer» («Возвышение: Хроника богоборца») как раз и предлагает вам возможность побыть в шкуре спасителя. Причём, помимо описанной выше игровой легенды, здесь имеется ещё и бизнес-легенда. Которая утверждает, что игру создали крутые мастера Magic the Gathering, по совместительству являющиеся ещё и поклонниками «Доминиона»....
01 11 2025 20:35:15
Количество карт вагонов каждого типа ограничено, и к тому же в игре могут происходить ограбления, но не стоит сдаваться и нужно браться за дополнительные задания, потому как, чем больше заданий к концу игры выполните, тем больше победных очков получите. За успешно выполненные задания в крупных городах игроки будут получать бонусные очки. Готовьтесь, вас ждет нешуточное соперничество....
31 10 2025 11:25:18
Я не стал делать карты библиотеки — они вносят дисбаланс в игру и делают её более хаотичной. Если всё-таки захотите их сделать, то их перевод уже публиковался, да и я могу его выложить тоже....
30 10 2025 13:10:32
Третья раса — Псионы. Псионы — ученые, и имеют большие бонусы при совершении научных открытий. Они получают победные очки за открытия, которых нет у других рас. Соответсвенно, у них шесть фишек ученых вместо трех....
29 10 2025 19:47:40
Не важно. Тема игры – это просто приманка, а по сути она вовсю использует идею игры Ним, о которой я сказал выше....
28 10 2025 14:29:44
Именно благодаря таким играм как Magic: The Gathering начали появляться профессиональные игроки в настолки, известные на весь мир....
27 10 2025 8:58:19
"Всадники дьявола" представляют базовые правила для игры и по обычным и по упрощенным правилам системы "Велики сражения истории" Simple GBoH. Правила с помощью подробного, расширенного набора игровых механик обеспечивают систему полным спектром нюансов посвященных действиям конных лучников. Среди этих механик "Постоянный обстрел" ("Дождь стрел" отличие от обычного "Залпового обстрела"), "Порывистость" и "Агрессивность", "Притворное отступление", тактики "Беспокойство" и "Рассеивание", сбор у стягов, а всевозможные армии и боевые части хаpaктеризуются согласно способности использовать их....
26 10 2025 7:11:20
* Kickstarter и появление малых издателей. * Копирайт в мире настольных игр. * Расширения к настольным играм и эксклюзивные промо-расширения от издателей. * Сustomizable board/dice/card games — нужны ли LCG/CCG и т.п.? * Политика распространения игр и расширений — FLGS/On-line store/Amazon.de?...
25 10 2025 14:35:47
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку