Не оглядывайся! Обзор игры Don’t Turn Your Back > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Не оглядывайся! Обзор игры Don’t Turn Your Back

Не оглядывайся! Обзор игры Don’t Turn Your Back

Среди колодостроительных игр есть нетипичная представительница жанра Don’t Turn Your Back, игрушка, в которой нужно не только собирать колоды, но ещё и разыгрывать их в определённые области словно это не карты, а рабочие, которых вы куда-то выставляете. Предлагаю познакомиться с обзором игры. Материал переведён на русский язык читательницей по имени Анна

Самый большой грех для игры – навевать скуку. Игра Don’t turn your back навевает что угодно, кроме скуки. Ее искусство темное и запоминающееся, и сочетание различных игровых механизмов coблaзняет. Это игра, которая будит ваше воображением и манит играть. Я никогда бы не подумал, что трудоустройство/ контроль областей / сбор колод может проходить чертовски гладко.

Компания Evil Hat Productions известна своими впечатляющими приключенческими играми Spirit Of The Century и Don’t Rest Your Head, удостоенными Indie RPG Award. Все самые интересные фишки Spirit Of The Century также были уже представлены в первой игре от этого производителя Race to Adventure – солидной семейной игре. Я был несказанно удивлен тем, что новички в индустрии игр смогли выпустить с первой попытки настолько сильный продукт.
Don’t Rest Your Head – захватывающая ролевая игра, в которой герои страдают бессонницей и ночные кошмары приводят их в Безумный город. Там они, используя суперсилы пытаются избежать всех ужасов и получить награду.

Новая игра, следуя сценарию своих предшественников, погружает игроков в темную область сознания, чтобы они с помощью новых сверхспособностей могли извлечь выгоду из ночных кошмаров. Цель игры — умилостивить Воскового Короля, чтобы он исполнил ваше заветное желание. Это интересный поворот, превращающий ролевую игру в конкурс на трудоустройство. Но он работает и немного снимает напряжение от жуткой мистической атмосферы.

Мешанина из правил кажется неуклюжей, но игра идет гладко. Каждый игрок начинает со стандартной колодой карт. Их можно положить в разные районы:

City Slumbering, чтобы добавить еще карты в свою колоду;

High School – получить свечи (победные очки) ;

Bizarre Bazaar – вызвать текст особого действия;

District 13 – действовать по закону, который определяется для каждого тура.

Поначалу и разнообразие вариантов кажется запyтaнным. Действительно, карты работают по-разному, когда их кладут в определенные области, что добавляет громадное число вариантов. Но они упорядочиваются понятным графическим дизайном вкупе с элегантными процеДypaми. Это напоминает мне фантастическую стратегию Eclipse с множеством правил и процедур, которым дается настолько грамотное пояснение, что все становится кристально ясно. Вам не надо тратить время и усилия на попытки понять, как это делается, вместо этого можно сосредоточиться на стратегии и на цели действий.

Большинство результатов действий основаны на количестве карт в определенной зоне (ограниченное количество рабочих мест) или на значении Боли на картах (ключевой признак). Что делает игру еще более интересной – пока у каждой карты есть множественный выбор использования, они могут размещаться в строго определенной зоне. Этот значимый нюанс добавляет игре новый уровень глубины, так как вы не сможете сыграть специфичной картой в Bizarre Bazaar, если это единственная карта на руках, которую можно положить в District 13. Ходы очень динамичны и балансируют на грани превосходной смеси осознанного выбора и фортуны.

Игра проходит за несколько раундов и, как и большинство игр на построение колод, от темпа развития зависит ваш успех. Свечи коллекционируются на отдельной доске, и вы не покупаете карты с победными очками, как и в Dominion. Здесь также присутствует момент переключения с попыток улучшить свою колоду на заpaбатывание победных очков. Это проходит через Восковое королевство.

Восковое королевство — это финальная область доски и наиболее интригующий аспект игры. Когда игроки кладут карты в Восковое королевство они пополняют общую колоду, в которую нельзя заглядывать. Получается, невозможно определить лидера. Кроме того, карты, попадающие в Восковое королевство, безвозвратно покидают вашу колоду, поэтому она служит средством для избавления от мусора и манипулирования темпом роста вашей колоды.

Когда игра заканчивается, игроки набирают большое количество дополнительных свечей, в зависимости от колоды, в сочетании с заработанным местом в Восковом королевстве. Человек с большинством карт в Королевстве получает дополнительную свечу за каждое очко на своих картах. Второе место заpaбатывает Свечи, основанные на значениях Боли, третье — на общем количестве карточек и т.д. Что примечательно, количество карт не увеличивает очки, стать первым с меньшим количеством карт возможно. Звучит здорово, не правда ли! Но игра еще лучше.

Следующая зона, предлагающая максимум очков – это Район 13. За него придется побороться, количество допустимых карт-кошмаров ограничено. Специфика района – законы постоянно изменяются колодой карт-законов. В какие-то раунды игрок с большими очками Боли будет их преумножать, пока другой на втором месте будет терять свечи. В другие раунды игрок, не положивший ни одной карты в район, будет терять очки. Каждый раунд непредсказуем.

Don’t Turn Your Back очень качественная игра, близкая к идеальной, но есть один просчет. Она симметричная, и колоды могут повторяться. Здесь есть такой аккуратный механизм, в котором каждый игрок имеет свой собственный ряд карт, которые они могут приобрести, чтобы добавить в свою колоду, но ряды высеваются из колод игроков, которые имеют одинаковые пулы. Таким образом, я могу захватить потрясающую карту такси, но, скорее всего, вы увидите, как она выскочит, и вы сможете забрать ее.

Финальные пулы карт станут в конце концов различными, но вы увидите, что другие игроки выберут похожие стратегии. В Dominion есть такая же проблема, но в каждой игре участвует разный набор Kingdom-карт, так что, игра все время разная. В Don’t Turn Your Back – это скорее не фатальная недоработка, а просто ограничение возможностей. У игры огромный потенциал и немалое число областей для изучения. Она стоит того, чтобы в нее играть.



Комментарии:

Рецензия на игру «Мафия леммингов»

Рецензия на игру «Мафия леммингов» Пока рядовые члeны мафии спешат накормить рыб, большие боссы (они же — игроки) одну за другой делают тайные ставки, вскрываемые в конце игры. Кто последним сойдёт с дистанции? Опередит ли красный лемминг зелёного и войдёт ли он в тройку лидеров? Победителем становится самый догадливый и прозорливый босс, который ещё и грамотно подыграет себе на поле....

13 12 2025 16:40:33

Новости «Eastern Forge Games»

Новости «Eastern Forge Games» Во-вторых, к работе мы приступим после 20 августа, так как на этот день запланирован финальный тест с видавшими виды киевскими настольщиками (smilek, dj-doom, abra, ELON). Завершение работы планируется к новому году... постараемся сделать подарок под елочку, так сказать 🙂...

12 12 2025 0:55:53

Некоторые изменения на сайте

Некоторые изменения на сайте Посты по пнп-материалам по перечисленным играм я оставил, но ссылки на подборки теперь ведут в никуда. Кстати, пнп-подборок для 7 Leaders было довольно много, в т.ч. в комментариях, так что я мог что-то пропустить. Если кто-то вдруг наткнётся на действующую ссылку, дайте знать, я её тоже уберу....

09 12 2025 12:29:42

Solo Dungeon Bash – распечатай и играй

Solo Dungeon Bash – распечатай и играй Ваша задача — пройти через подземелье и победить босса игры. Вы начинаете игру с 17 единицами здоровья, 1 единицей атаки и 1 единицей защиты. Если ваше здоровье опустится до 0 — вы проиграли....

08 12 2025 11:57:10

«Пёс на крыше» – новинка от «Стиля Жизни»

Головоломка для всей семьи. Пёс на крыше (Shiba Inu House) – игра, в которой участникам пригодятся хорошее прострaнcтвенное мышление и скорость. Задания в игре разделяются на три уровня сложности, поэтому интересно будет всем: собрать один домик будет по силам детям от 3-х лет, а вот справиться с последним уровнем сложности (на каждой карте изображено сразу три дома), да ещё и сделать это на скорость, – непростая задача даже для взрослых....

07 12 2025 9:26:31

Отзыв об игре «Fits»

Отзыв об игре «Fits» ...

06 12 2025 15:43:52

13-18 июня 2017. Skull & Roses, Поселенцы, Генерал

 13-18 июня 2017. Skull & Roses, Поселенцы, Генерал Кодовые имена – ...

04 12 2025 20:38:44

Новости о выходе «Agricola»

Новости о выходе «Agricola» Новости о выходе «Agricola»...

02 12 2025 3:58:39

Описание игры «Skip-Bo»

Описание игры «Skip-Bo» Во время своего хода карты можно выкладывать в 4 стопки рядом со своей колодой в любом порядке и хоть сколько, но забирать можно только сверху....

01 12 2025 17:16:13

«Экономикус» должен быть экономным!

«Экономикус» должен быть экономным! Для понимания этого обратимся к правилам. В «Экономикусе» игроки конкурируют друг с другом за репутацию – тот, кто наберет первым ее определенное значение, побеждает в партии. Звезды репутации мы получаем за присутствие нашей корпорации в той или иной отрасли (их 12), а также за лидерство в ней, если там размещено больше, чем у остальных игроков, ваших компаний....

30 11 2025 22:35:46

Репортаж о «Большой игре» в Казани

Репортаж о «Большой игре» в Казани Когда человек по итогам игры занимал определенное место, ему записывались очки (чем дольше и сложнее игра, тем больше очков). У каждого было две попытки сыграть на очки в каждую игру — и в итоге человек получал тот максимум, который смог заработать. Это позволяло привыкнуть к игре и добиться лучших результатов во второй раз....

29 11 2025 7:45:19

Обзор настольной игры «Beowulf»

Обзор настольной игры «Beowulf» Обзор настольной игры «Beowulf»...

28 11 2025 8:35:54

Уехал в отпуск!

Уехал в отпуск! Уехал в отпуск!...

27 11 2025 20:59:29

Распаковываем «Gears of War»

Распаковываем «Gears of War» Распаковываем «Gears of War»...

25 11 2025 14:45:11

Отчёт за неделю с 22 по 27 ноября 2011 года

Отчёт за неделю с 22 по 27 ноября 2011 года Игровой процесс заключается в следующем: игроки выставляют в различные районы на поле своих слуг-приспешников и периодически строят там здания. Ещё на поле иногда появляются жетоны неприятностей, они возникают, когда район уже заняли чьи-то слуги, а туда приходят представители другого игрока. Так продолжается, пока кто-нибудь из игроков не выполнит условие победы – поставленную перед ним задачу. А цели в игре у всех разные. Кому-то нужно бaнaльно разбогатеть, первым накопив n-ную сумму; кто-то стремится установить контроль над определённым количеством районов; кто-то побеждает если Морпорк будет охвачен неприятностями. Есть персонаж, который выигрывает «по таймеру» — если до конца партии никто из соперников не выполнит своего задания....

24 11 2025 14:58:43

Закончил сборку «Полтавы»

Закончил сборку «Полтавы» Коричневая пехота...

23 11 2025 16:18:47

Игра про космос!

Игра про космос! Игра про космос!...

22 11 2025 8:57:33

Изюминка отечественных разработок

Изюминка отечественных разработок Хочу сразу заметить, что под "русским" в данном случае я понимаю некое духовное родство, мышление и самовосприятие. Русской игрой может быть игра, созданная татариным, украинцем или азербайджанцем. Всё-таки много кровь мешалась за историю, много общего до сих пор осталось после распада Союза. ...

21 11 2025 23:12:34

17-23 декабря 2018. Dice Forge, Место преступления, Пандемия: Наследие

 17-23 декабря 2018. Dice Forge, Место преступления, Пандемия: Наследие Пандемия: Наследие. Сезон 1 –  ...

20 11 2025 8:59:33

Новости TTS. Выпуск 53

Новости TTS. Выпуск 53 Shards of Infinity (2018) – Авторы: Gary Arant, Justin Gary – Стратегическая, 2-4 игрока, 30 минут – Fantasy, Science Fiction – Deck / Pool Building – Игроки TTS: 718 – Игроки BGG: 926 – Список игр на BGG Соперничество сказочных героев....

19 11 2025 18:52:28

Новости Kickstarterа. Выпуск 25

– Стратегическая, 2-4 игрока, 45 минут...

17 11 2025 9:23:29

Сёгун. Битвы самураев – распечатай и играй

Сёгун. Битвы самураев – распечатай и играй «Command&Colors» – это игровая система, разработанная Ричардом Боргом и отмеченная многими наградами. Основная её особенность – быстрая основанная на картах механика для отображения «тумана войны». Особые карты Дpaкона и жетоны «Честь и Удача» помогут вам в самые напряженные моменты битвы!...

16 11 2025 17:50:43

Мастерская оружия. Обзор дополнения «Стальная арена. Арсенал»

Мастерская оружия. Обзор дополнения «Стальная арена. Арсенал» Игра стала немного пободрей, потому что теперь после полного охлаждения можно один раз задействовать центральный модуль, повернувшись, походив или там стрельнув. Да и победить можно чуть быстрее, поскольку нынче добивать центральный модуль противника для окончания партии не надо. Модули поворота и движения второго и третьего поколений теперь можно активировать, если они лежат рубашкой вверх – это называется «форсированный режим». При этом обычные свойства таких модулей не действуют....

15 11 2025 17:39:35

Видео-обзор игры «Панорама»

Видео-обзор игры «Панорама» Видео-обзор игры «Панорама»...

14 11 2025 1:40:46

3 Wishes — распечатай и играй

3 Wishes — распечатай и играй Игра рассчитана на 3-5 игроков, Время: 3-5 минут. Компоненты: 18 карт, 10 деревянных маркеров, 5 карточек с подсказками...

13 11 2025 10:29:58

«Шрэк третий. Школа волшебства» — новая настольная игра от «Звезды»

Игровое поле представляет собой замкнутую территорию из 26 игровых клеток. Соседние клетки соединены между собой одноцветными линиями. Движение осуществляется по часовой стрелке. На каждой клетке поля могут одновременно стоять несколько фишек....

12 11 2025 2:16:52

«Powerboats» — распечатай и играй (редизайн)

Оригинальные трёхгранные (!) кубики заменены небольшими (4х6 см) картами, которые удобно ламинировать попарно в стандартных плёнках 65х95 мм. Они печатаются на листах А4, желательно не меньше трёх экземпляров (тогда всего получится 63 карты). Остальные компоненты игры размещены на 1 листе А4. Плюс — игровое поле на двух листах А3. Правила написал заново — с учётом редизайна....

11 11 2025 9:20:20

Новый сайт — «Настольный блог с буферами»

Новый сайт — «Настольный блог с буферами» Кто-то, что это рекламный проект Мосигры, которая издаёт и продаёт настолки, упомянутые в статьях сайта...

10 11 2025 23:54:56

Фотографии с «Московского дня игры»

Фотографии с «Московского дня игры» Сергeй Мачин (в центре) с ребятами из Настолкомании...

07 11 2025 7:53:30

Сборы на место «Место преступления»

Сборы на место «Место преступления» Обычно с детективными играми как, в коробке есть некоторое количество сценариев. Прошёл их и всё, с игрушкой можно попрощаться. История уже известна, преступники найдены, искать их второй раз нет никакого смысла, попросту неинтересно. «Место преступления» обещает сломать эту традицию и стать первой подобной настолкой с неограниченным количеством сценариев....

04 11 2025 15:13:21

Как я чуть было не запустил новый сайт о настолках

Как я чуть было не запустил новый сайт о настолках И мне бы хотелось, чтобы такой сайт (и даже лучше) был и у российских любителей настольных игр. Чтобы всё было на русском языке, чтобы всё было понятно, чтобы на нём можно было бы легко найти информацию по интересующим играм, подобрать себе товарищей по игре в своём городе, назначить встречу в кафе, а потом опубликовать свои впечатления и фото-отчёты. И такой сайт (точнее, его проект) был создан. Знакомьтесь — сайт Red Board Games (он же — Красные настольные игры, он же — RedBG)....

03 11 2025 1:48:13

Кодовые имена: Дуэт — распечатай и играй

Кодовые имена: Дуэт — распечатай и играй Цель игры — совместно за указанное число ходов раскрыть все кодовые имена 15 агентов и не попасть при этом на убийц. Количество ходов зависит от города, в котором выполняется операция. Игроки начинают в Праге: комaнда должна уложиться в 9 раундов и открыть не более 9 нейтралов. При успешном выполнении задания комaнда может отправиться в следующий город....

02 11 2025 9:56:23

Отчёт за неделю с 6 по 13 июня 2011 года

Отчёт за неделю с 6 по 13 июня 2011 года Замок 1000 зеркал — ...

31 10 2025 21:15:56

Новости TTS. Выпуск 18

Новости TTS. Выпуск 18 – Автор: Prospero Hall...

29 10 2025 20:15:43

Продолжаю собирать «Полтаву 1709»

Продолжаю собирать «Полтаву 1709» Эти безуспешные попытки собрать пушку дались мне нелегко. Блин, вы не представляете, это ж какое-то издевательство, когда какую-то мелкую пипку едва ли миллиметр в диаметре и длиной миллиметра три нужно засунуть в такие же крошечные пазы. При этом все детали крошечные, помешаются у меня на подушечке пальца. В общем, и на этот раз фигурки остались несобранными до конца. Промучившись с одной пушкой, я решил больше себя не нервировать и отложить остальные миниатюрки ещё на несколько дней....

28 10 2025 16:13:44

New Frontiers. Race for the Galaxy с полем

New Frontiers. Race for the Galaxy с полем В Race for the Galaxy присутствует такая вещь как «строительство стола», т.е. создание некоей комбинации карт на столе перед игроком. Этот элемент планируется перенести в New Frontiers, причём придав ему физическую форму. Колонисты, товары, кредиты тайлы (круглые жетоны миров, улучшения в форме «погон») — всё это будет на столе, да ещё и миры будут стыковаться со специальными пазами круглой формы на планшете империи игрока. Как всё это может выглядеть видно на фотографии прототипа....

26 10 2025 21:59:34

Мнение о «Gears of War»

Мнение о «Gears of War» Интересной находкой стало и решение привязать количество здоровья персонажа к числу карт на руке. Получив пулю, осколок или зуботычину, игрок теряет определенное количество карт с руки, как только терять становится нечего, фигурка солдата укладывается набок и ждет помощи товарищей, игра проиграна только тогда, когда все бойцы прилегли отдохнуть. В любом шутере первостепенную роль играет вооружение, настольный шутер — не исключение: пистолеты, штурмовые винтовки, дробовики, гранаты, снайперские винтовки, гранатометы. Выдана возможность подбирать с убитых вражин оружие и шариться в сундуках на предмет поиска новых убер-пушек и боеприпасов.  Оружие обладает, в основном, двумя режимами огня: обычный и повышенный, во втором случае увеличивается возможность нанесения повреждения врагу в виде дополнительных бросков, но происходит расход боеприпасов. Урон определяется броском кубиков. Получивший «подарок» выполняет в свою очередь броски защиты, число кубиков зависит от типа супротивника и самое главное  – наличия или отсутствия укрытия. Вообще роль сооружений и предметов интерьера, защищающих бренные тела от повреждения, очень велика, особенно для уязвимых бойцов-людей. Сравните, если в открытом поле персонаж может спасаться только одним кубиком, то, удобно устроившись за крепким парапетом или массивным столом, боец получит уже 3 кубика защиты....

25 10 2025 4:20:46

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::