История русского варгeйма (1/2) > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


История русского варгeйма (1/2)

История русского варгeйма (1/2)


Игры в солдатиков в конце XIX — начале XX вв.

На сайте «Поле боя» опубликована обширнейшая статья, посвящённая отечественным военным играм. В ней рассказывается об истории российских военных игр, начиная с XIX века. Предлагаю ознакомиться с первой половиной материала, охватывающего период до 2000-х годов. 

Часть 1

История варгeйма в России не так обширна как мировая. Попытки как-то реконструировать сражения всегда были связанны с солдатиками. Традиционные русские игрушечные солдатики изготовлялись из дерева и глины. Основным центром изготовления коммерческих деревянных игрушек в дореволюционной России был район города Сергиев Посад. Фигуры расписывалась темперой, масляными или эмалевыми красками.

Надо отметить, что у отечественных деревянных и глиняных фигурок особенности униформы передавались с “немецкой” точностью. Традиционные деревянные солдатики были довольно крупными, высотой не менее 10–15 сантиметров. Они поневоле изготовлялись довольно статичными и примитивными, но в тоже время были очень выразительными. Такие игрушки делали на протяжении пpaктически всего XIX века, но уже в начале ХХ века они стали редкостью.


Изображение русских деревянных солдатиков.

В конце ХIХ века купцом Талаевым из города Дмитрова был организован массовый выпуск игрушек из паянной жести. Среди многочисленных изделий его фирмы есть пожарный обоз и военный лагерь, а также фигурки конных и пеших воинов. Солдатики выполнены в масштабе, близком к 1:30, они изготовлены из двух половинок, выштампованных из тонкой луженой жести. Оружие и подставка изготовлены из более толстой жести и припаяны отдельно.

Кроме деревянных и жестяных игрушек в конце ХIХ — в начале ХХ века очень распространены были бумажные солдатики, входившие в комплект настольно-печатных игр. Изготовлялись они офсетным способом и выгодно отличались от остальных образцов игрушек своей дешевизной. Так в первой половине ХIХ века в Санкт-Петербурге были выпущена игра «Осада крепости» (1844). Это была разновидность шашечной игры, которая ведется между двумя игроками на разграфленном поле особой конфигурации. В последней трети XIX века появилась тенденция выпускать «осады» с названиями конкретных военных кампаний («Осада Москвы», «Осада Плевны», «Шипка» ), но на правилах игр это никак не сказывалось.


"Взятие крепости" — новая игра (1855).

Помимо простых игр, были в России и более серьезные. Так в конце XVII века в Россию были привезены правила военной игры шашечного типа Иоахима Людвига Хельвига. В русском обществе она получила восторженные оценки: «По воле игрока куклы движутся во все стороны; легкая и тяжелая конница, пехота, пушки, все идет своим порядком и чередом. Передразнивая подлинное военное дело, куклы переправляются через реки, болота, переходят горы, рубят, бьют, жгут и кто посметливее, тот того заводит впросак. Кукольная эта битва продолжается день, два, неделю и более».

Положите в корзину сразу, потом забудете:


Нюрнбергские миниатюры.

При императоре Николае I в России появилась немецкая штабная игра Кригшпиль. Офицеры русского Генштаба пытались усовершенствовать игру, приведя ее в соответствие с уставом русской армии и новыми боевыми реалиями. Также появлялись модификации и на морскую тематику.


Упаковка солдатиков в коробки.

Но из военных училищ вернемся к солдатикам. В XIX– начале XX веков российский рынок был затоварен дешевыми и очень качественными импортными немецкими фигурками (так называемыми нюрнбергскими миниатюрами). А раз были солдатики, значит с ними играли. Вот как описывает такую игру в солдатики граф Алексей Алексеевич Игнатьев: «Скоро появились и оловянные солдатики, изготовлявшиеся тогда в Германии с большим искусством. Они продавались коробочками по пятьдесят и сто фигур и точно изображали все европейские армии, в том числе и русскую гвардию. Постепенно совершенствуя «игру в солдатики», мы с братом довели ее до того, что, когда нам было десять — двенадцать лет, действовали уже с соблюдением некоторых законов тактики. У нас был большой стол, на котором мы из песка делали рельеф местности, отмечая леса — елочками, всякие преграды — краской. Войска передвигались по определенной мерке, конница с двойной скоростью, артиллерийский огонь мы вели по открытым целям на определенную мерку, и он давал двадцать пять процентов потерь и т.п.»


Игра 30-х годов.

Но своих «маленький войн» в России не случилось. После Великой Октябрьской революции, советская власть посчитала игру в солдатики и самих солдатиков буржуазным пережитком. Но в 30-е, потребовалось воспитывать подрастающее поколение в духе «защитников Родины». Солдатики снова были призваны в строй. Первым куратором производства фигурок был назначен нарком обороны К. Е. Ворошилов. Солдатиков изготавливали из алюминиевых сплавов. Они были лёгким и прочными и изображали солдат Красной Армии. К разработке военных игрушек часто привлекались военные специалисты, консультировавшие художников. Кроме того, многие военные сами не гнушались создавать эскизные проекты игрушечных солдатиков и боевой техники.


Игра 30-х годов.

Были и попытки моделирования военных действий при помощи солдатиков.

Вот о чём писал в журнале "Игрушка" в феврале 1939г комбриг Н. Левицкий, профессор кафедры военной истории Академии Генерального штаба РККА:

«Ряд постановлений партии и правительства не только указывают на необходимость изучения истории, но особо подчеркивает значение преподавания истории в живой, занимательной форме. Исторические события и хаpaктеристика исторических деталей должны преподноситься детям в живых образах, с сохранением своеобразия изучаемой эпохи.

Большую помощь в этом отношении могут оказать настольные игры. Военно-исторические игры увлекают детей сочетанием исторической и военной тематики интересной для ребят всех возрастов. Разумно составленная настольная игра может дать ребенку первое представление о топографической карте, понятие о тактике в предшествующие эпохи, показать героическую борьбу нашего многонационального народа за свободу и независимость родины, познакомить с нашими великими полководцами. Но приходиться с сожалением отметить, что подобного рода игры пользуются у издательств наименьшим вниманием…»


А так предлагали играть в солдатиков в СССР.

Положите в корзину сразу, потом забудете:

Но в СССР ограничились только выпуском солдатиков. Какие-либо сопутствующие правила игры не выпускались и не планировались. Посчитали, что дети сами разберутся, что с фигурками делать. К сожалению, кроме того, как расстреливать солдат с расстояния камешками и гвоздями, дети ничего путного придумать не могли.

Но не все было так плохо. Выходили настольные игры на военную тематику. Основными темами таких настолок были противостояние молодой Советской республики и ее идеологических противников, таких как белогвардейцы и злобные мировые империалисты. Ближе к 40-м в качестве противников выступали уже некие «фашисты».


Настольно-печатная игра "Сражение", 1971г.

Выпускались подобные настолки и после войны. Но качество их оставляло желать лучшего: ужасная полиграфия, фишкоподобные солдаты и модели техники, очень простые правила (в большинстве случаев повторяющих игру «Стратего»), рассчитанные на детей и не интересные для взрослых.


Советский "варгeйм" 70-х-80-х годов. 

Часть 2

Первыми (и единственными) советскими правилами игры в солдатики была книга Олега Орлова и Рюрика Попова «Кораблики и солдатики», вышедшая в 1988 году. Книга включала в себя правила для «Игры в кораблики» и «Сухопутную баталию». Данная книга была рассчитана на детей, поэтому требовать от правил какой-то серьёзности не приходилось. Игра в солдатики была очень проста: передвижения совершались при помощи мерки (меркой могла быть палочка или спичка), для стрельбы к солдату прикладывалась трубочка, в который вкладывался гвоздик, посылаемый щелчком пальца в неприятеля — упавший солдатик считался убитым; для рукопашной использовались кубики – кто выбросил больше тот и победил. Также книга включала в себя инструкцию по изготовлению плоских оловянных миниатюр.


Обложка книги правил "Кораблики и Солдатики".

Но вышла книга безнадежно поздно. Игра была схожа с правилами Герберта Уэльса, выпущенными в 1914 году. Напомним, что на «загнивающем Западе» в 88-ом уже существовал «Warhammer».


Рисованное изображение битвы Рюрика Попова.

В конце 80-х в России начали появляться первые варгeймерские клубы, организованные любителями военной истории, где играли пластилиновыми и проволочными солдатиками, но постепенно начали переходить на оловянные нюрнбергские миниатюры. Правила были в основном самодельные, но попадались и переводные. Изначально варгeйм имел историческую направленность, но в начале 90-х появились первые фигурки 28мм и миниатюры из вселенной «Warhammer».


Коробка игры "Полководец".

Положите в корзину сейчас:

В 90-е вышла настольная стратегическая игра «Полководец», в которой игроку предлагалось побыть участником наполеоновских войн. В игре было три армии: русская, французская и австрийская, с разными типами войск: легкая пехота, тяжелая пехота, разные виды кавалерии, артиллерия. В игре не было кубика, а бой решался по шахматному принципу. В игре учитывалась местность, так в лесах и горах могли оперировать только представители легкой пехоты или кавалерии. В "Полководце" была возможность формировать свою армию на каждое сражение. Но игра, как правило, допиливалась игроками: исход боя определялся кубиком, а у войск появлялись модификаторы.


Набор для игры "Битвы Fantasy".

В то же время начала заполняться и свободная ниша игр в солдатики. Первыми это сделала компания «Технолог», со своей игровой средой "Битвы Fantasy". Игра представляла из себя сражения в фантастическом мире различных существ, среди которых были гоблины, рыцари, скелеты, пираты и прочие. Сами правила были незамысловатым варгeймом с реальной стрельбой и предназначались для детей. Позже компания начала выпускать такие игры как «Старсис», «Робогир», «З.О.Д.», «Астроник» и т.д. Игры от «Технолога» так и остались «детской забавой». Это был не самоценный варгeйм, а правила шли как дополнение к фигуркам.


"Кольцо Власти" от "Звезды".

Но, наверное, подъём варгeймов начался в 2000-х, когда компания «Звезда» выпустила первый исторический варгeйм «Эпоха Битв», а позже фэнтезийную «Кольцо власти».


"Эпоха битв", первая редакция.

«Эпоха битв» — околоисторический варгeйм с фигурками в масштабе 1/72. Механика игры во многом заимствована у «Warhammer Ancient Battles». Детская направленность игры быстро отбивала интерес у опытных варгeймеров. В адрес разработчиков направлялись гневные письма с просьбой сделать игру более историчной. В результате было выпущено 4-и редакции этой игры, но, к сожалению, это не прибавило ей популярности и система закрылась.

«Кольцо Власти» — представлял из себя фэнтезюшный варгeйм 28мм миниатюрами. Разработчики планировали его как более дешевый аналог «Warhammer FB». Но несмотря на некоторую популярность игры, система начала затухать и на данный момент является закрытым проектом.


Миниатюрки "Звёздного десанта"

Ещё один варгeйм, уже в жанре научной фантастики от ООО «Звезда», «Звёздный десант», тоже не нашёл своих фанатов. В основном это связано с не очень хорошим качеством миниатюр и большим запаздыванием выхода новых.


Стенд с игрой "Звёздный десант".

Но рассказывая о варгeймах в 2000-х, не можем пройти мимо еще одного проекта – «Art of Tactics (AoT)». «АоТ» появилась из попытки революционной переделки "Эпохи Битв" Алексеем Калининым, в его бытность руководителем игрового отдела «Звезды» . Предложенную редакцию Константин Кривенко (директор «Звезды») забpaковал и Алексей начал делать свою систему. Изначально это был проект на фэнтези тематику для фирмы «Magister Militum», которая хотела сделать свой «Warhammer». Но что-то не заладилось: было выпущено два десятка фигур и проект утонул. А «АоТ» стал историческим варгeймом и распространялся бесплатно. Самой главной бедой проекта было то, что каждая новая редакция была пpaктически новой игрой. Но, не смотря на все неурядицы «АоТ» жив до сих пор и имеет свое маленькое комьюнити.

Купите сейчас:


Так могли выглядеть фигурки для Magister Militum.


Процесс игры в "Art of Tactics" 

Как мы видим, в 2000-е был сделан большой прорыв в российском варгeйме. И во многом благодаря директору ООО «Звезда» Константину Кривенко и директору ООО «Технолог» Дмитрию Осятинскому . Это два увлеченных энтузиаста, очень много сделавших для появления и развития настольно-стратегических игр в России и на территории СНГ. Сколько человек пришло в варгeймы через их игры – не сосчитать.

Купи сейчас:


Комментарии:

Мифы о «Магии» или что нужно знать про MTG

Мифы о «Магии» или что нужно знать про MTG Стоп. Я буду говорить о ККИ, и я думаю, вы все догадались, о какой именно. Я объясню, откуда берётся информация о ККИ-шной зависимости, расскажу что с ней делать и добавлю, что лучше бы вы беспокоились о количестве поддержаных вами краудфандинговых кампаний, а не о тратах на ККИ....

03 05 2024 10:53:50

Карта России для игры «Ticket to Ride»

Карта России для игры «Ticket to Ride» p.s. Удачной всем игры. Не судите строго — я новичок в мире настолок....

02 05 2024 3:23:50

Впечатления от игры «Navegador»

Впечатления от игры «Navegador» Впечатления от игры «Navegador»...

01 05 2024 18:22:36

Grease Monkey — распечатай и играй

Grease Monkey — распечатай и играй Перевел на русский карты магазина, правила игры, сделал коробку. Сверстал все заново с учетом смещения, под двустороннюю печать. Печатать компоненты и правила на А4, коробку на А3. Коробку сделал толстой, чтоб уместились подставки под фишки игроков....

30 04 2024 18:11:14

Проблемы с освоением новых игр

Проблемы с освоением новых игр Вы покупаете утюг, включаете его, и вот вы уже гладите рубашки....

28 04 2024 1:57:50

Впечатления от Arkham Horror. Card Game

«Ужас Аркхэма». Опыт настольной игры....

27 04 2024 19:51:16

Обзор настольной игры «Cluedo» (Улика)

Обзор настольной игры «Cluedo» (Улика) Обзор настольной игры «Cluedo» (Улика)...

26 04 2024 7:28:12

Перевод правил «Luna Llena»

Перевод правил «Luna Llena» Предупреждаю сразу — это пре-релизная версия перевода, она ещё не вычитывалась. При обнаружении ошибок, очепяток, логических несостыковок и т.д. просьба писать в данной теме....

25 04 2024 3:19:33

Следующая остановка – Париж. Скоро Ticket to Ride: France

Следующая остановка – Париж. Скоро Ticket to Ride: France В «Диком западе» в начале партии вы ставите в любой город свой жетон салуна. Ваш первый маршрут нужно будет строить из города с вашим салуном. За партию на поле можно разместить до 3 салунов, вы будете получать очки, если в занятый вами город построится кто-то и соперников. Ещё на поле предусмотрена локация Розуэлл, в которую в начале партии выставляется Алвин – инопланетянин из дополнения Alvin & Dexter....

24 04 2024 6:11:46

Народный отчёт, № 222

Народный отчёт, № 222...

23 04 2024 23:18:57

Покаст-медитация Сергея Рябухина о «Nefertiti»

Покаст-медитация Сергея Рябухина о «Nefertiti» Покаст-медитация Сергея Рябухина о «Nefertiti»...

22 04 2024 14:20:28

Номинанты на премию «Origins Award — 2011»

Номинанты на премию «Origins Award — 2011» Ligretto Dice; Telestrations; Wits and Wagers Family Edition; Word on the Street Junior; Zombie Dice. Лучшая историческая игра: ...

21 04 2024 6:32:18

Памятка по действиям для Twilight Struggle

Памятка по действиям для Twilight Struggle Памятка по действиям для Twilight Struggle...

20 04 2024 12:58:41

«Liar’s Dice» — игра Пиратов Карибского моря

Суть игры во всех вариантах одинакова: игроки бросают свои кубики так, чтобы результат скрывался под опрокинутым стаканом. Каждый может смотреть под свой стакан, но никто не может смотреть под чужие. Затем по кругу заявляются предположения о том, что же скрывается под всеми стаканами. Когда очередная заявка сделана, у следующего по кругу игрока есть два варианта на выбор. Он может либо повысить заявку, либо объявить заявителя брехуном и проверить его предположение....

19 04 2024 0:39:58

Большая игротека на Тишинке (15-16 января)

Большая игротека на Тишинке (15-16 января) Все компании обещают праздничные скидки на свою продукцию....

18 04 2024 0:12:34

Перечень официальных локализаций

Перечень официальных локализаций Перечень официальных локализаций...

17 04 2024 18:24:32

Twilight Struggle выходит на русском

Но всё равно, такая локализация – это очень круто....

16 04 2024 13:23:33

Лицом к лицу с «Коронацией»

Лицом к лицу с «Коронацией» Вот так выглядит обраная сторона коробки с игрой. Они содержат художественное описание, список компонентов, а также часть фотографии игры в разложенном состоянии....

15 04 2024 0:15:14

Первый взгляд на новую «Wiz-War»

Первый взгляд на новую «Wiz-War» ...посмотрел я на всё это и подумал. А ведь Wiz-War — это неплохой кандидат на локализацию. У нас ведь как, в последнее время, все, в основном стремятся издать на русском что-нибудь несложное, казуальное, по возможности — карточное. Словом, такие игры, которые понятны любому новичку. Сел, сразу же научился и тут же включился в игру....

14 04 2024 17:40:19

Правила «Blue Moon City»

Правила «Blue Moon City» Правила «Blue Moon City»...

13 04 2024 0:53:56

Настольные игры в питерском Доме книги

Настольные игры в питерском Доме книги Space. Masters of Universe была самой красивой из трёх. Большое игровое поле с изображением космоса, пластиковые космические кораблики, какие-то карточки. В игре нужно было перевозить грузы между планетами (за это давали то ли деньги, то ли очки) и ещё можно было, кажется, немного сражаться. В теории всё это выглядело интересно, но реализовано было из рук вон плохо. Корабли летали в космосе по системе "кинь-двинь", т.е. сколько выбросил на кубике, столько и пролетел. Меня эта система просто добила, играть в такое я отказался....

12 04 2024 0:54:39

Обзор «Panic Station»

Обзор «Panic Station» Это в некоторой степени абсурдное повествование вкратце описывает основные механики игры. Станция стpaxa – это параноидальная социальная игра «с предателем, рассчитанная на 4-6 человек. Игрокам придётся попробовать себя в роли ксено-истребителей, посланных на удалённую станцию для выявления и устранения зловещей инопланетной формы жизни. Для этого необходимо будет обнаружить логово инопланетян, найти три канистры с топливом, заправить один имеющихся у комaнды из мощнейших огнемётов и всё тщательно выжечь. Однако в ходе миссии один из члeнов комaнды в тайне от остальных заражается инопланетным паразитом. Цель заражённого: заразить как можно больше остальных члeнов комaнды, не будучи при этом раскрытым, чтобы в итоге все люди оказались поражены паразитами или погибли....

10 04 2024 11:27:54

Перевод правил Twilight Imperium 3

Перевод правил Twilight Imperium 3 Перевод правил Twilight Imperium 3...

09 04 2024 5:36:51

Yamatai. Следующая игрушка от Days of Wonder

Yamatai. Следующая игрушка от Days of Wonder В свой ход игрок выбирает один из тайлов, получает указанные на нём корабли из резерва, затем может продать или купить ещё один корабль, после чего помещает свои корабли на поле. На нём есть 5 стартовых точек, откуда корабли появляются в игре. Впоследствии новые корабли нужно размещать рядом с выставленными ранее. Более того, линия кораблей должна всегда продолжаться и не может «разветвляться»....

08 04 2024 5:59:36

Закон Старджона для настольных игр

Закон Старджона для настольных игр Но, может быть, есть всё-таки области, где он работает? Может у кого-то в коллекции всего 10% хороших игр? Может быть кто-то в 90% случаев играет не пойми во что? Или, может быть, кто-то из издателей или продавцов выпускает на прилавки 90% непонятного товара? Какие по этому поводу есть мнения?...

07 04 2024 15:21:24

Игра «Акционер» (Биржа) — распечатай и играй

Игра «Акционер» (Биржа) — распечатай и играй В общем, это отличная экономическая игра, которую я рекомендую всем любителям настолок....

06 04 2024 4:55:50

Твиттер к нам приходит

Твиттер к нам приходит Твиттер к нам приходит...

05 04 2024 16:28:16

Народный отчёт, № 134

Народный отчёт, № 134...

03 04 2024 5:30:16

Первые впечатления от игры «World of Warcraft»

Первые впечатления от игры «World of Warcraft» Первые впечатления от игры «World of Warcraft»...

01 04 2024 20:33:10

Что наша жизнь? Игра! Обзор игры The Game: Face to Face

Что наша жизнь? Игра! Обзор игры The Game: Face to Face Именно поэтому мне трудно оценивать игры, в которые я сыграл только один раз. В первой партии вы – просто новичок. Вы наверняка знакомы с похожими играми, но в идеале автор каждой игры предлагает вам какой-то новый опыт, который можно получить лишь после тщательной разведки. Во второй партии вы уже можете полагаться на некие ориентиры, которые приметили в первой партии. У вас есть карта с нацарапанными на ней пометками, и теперь вы просто добавляете на неё новые детали. С каждой новой партией этот новый мир становится вам всё более родным....

31 03 2024 17:31:32

«Ритм и вызов» — распечатай и играй

В моей подборке карточки скомпонованы, возможно, не самым оптимальным образом, но это диктуется оригинальными размерами карточек. Материалы подготовлены для печати на А4, рубашки присутствуют, карты ядер переведены на русский язык. Так же в архиве лежат Игроведовские правила на русском....

30 03 2024 7:57:21

Правила «StarCraft: Brood War» на русском языке

Правила «StarCraft: Brood War» на русском языке Правила «StarCraft: Brood War» на русском языке...

29 03 2024 3:15:42

Новости о будущем «Dominion»

Новости о будущем «Dominion»...

28 03 2024 2:34:25

Рассказ об астpaxaнском турнире по «Bang!»

Рассказ об астpaxaнском турнире по «Bang!» Сам турнир изначально задумывался в три этапа, но по обоюдному желанию всех участников его продлили до четырех раундов. =)) Все игры проходили одновременно по 5 человек за столом (всего было 3 стола). По нашему опыту это самый оптимальный расклад: шериф и помощник шерифа, два преступника и маньяк — двое хороших, двое плохих, один сам по себе....

27 03 2024 1:36:44

Изменения в правилах All Things Zombie: The Boardgame

Изменения в правилах All Things Zombie: The Boardgame Предлагаемые изменения правил в ATZ: TBG...

26 03 2024 17:42:39

Forbes о настольных играх

Forbes о настольных играх В 1996 году старшеклассник Истомин привез из США, где был на каникулах, карточную игру Magic и показал ее друзьям — Ивану Попову и Алексею Демакову. Наигравшись, они решили придумать свою игру — тоже с фантастическими героями и существами. В карточных играх все персонажи обладают разными свойствами — например, силой защиты или нападения; побеждает тот игрок, кто более умело распорядится ресурсами. Друзья сочинили сценарий, выбрали название «Берсерк», от руки нарисовали карточки. Поступив в разные институты, друзья продолжали играть, создавать новых персонажей и мечтали, что когда-нибудь будут продавать своего «Берсерка» тысячам фанатов. Но Истомин, получив диплом юриста, уехал во Флориду, финансист Демаков устроился в PricewaterhouseCoopers, а Попов решил стать хирургом....

25 03 2024 4:50:20

Обзор игры «Жми лося!»

В комплекте 45 картонных тайлов и 56 карт с кучей неповторяющихся картинок. В принципе, их можно классифицировать по 5 цветам + лось, но зачем, пока сам не знаю. Внести новый игровой режим? =)...

22 03 2024 11:58:57

1-7 апреля 2019. Mini WWII, Ужас Аркхэма и много Генералов

 1-7 апреля 2019. Mini WWII, Ужас Аркхэма и много Генералов Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича – ...

21 03 2024 15:10:33

Кодовые имена: Дуэт — распечатай и играй

Кодовые имена: Дуэт — распечатай и играй Цель игры — совместно за указанное число ходов раскрыть все кодовые имена 15 агентов и не попасть при этом на убийц. Количество ходов зависит от города, в котором выполняется операция. Игроки начинают в Праге: комaнда должна уложиться в 9 раундов и открыть не более 9 нейтралов. При успешном выполнении задания комaнда может отправиться в следующий город....

20 03 2024 23:31:17

Посылка от «Игроведа»

Посылка от «Игроведа» Наконец, 7 Wonders: Leaders. Это очень приятно и неожиданно. Приятно — потому что 7 Wonders (кстати, также доставшаяся мне в подарок от Игроведа) в нашей компании пошла очень хорошо. В неё играли даже те, кто ни под каким соусом не соглашался раньше садиться за настолки. И не просто играли, а неоднократно просили "ещё одну партию". По отзывам на BGG дополнение вписывается в игру весьма органично (хотя несколько её и удлиняет), так что я уже подумывал заказать его себе. А тут такая приятная неожиданность 🙂...

19 03 2024 20:39:33

Zombicide — распечатай и играй

Zombicide — распечатай и играй Zombicide: Black Plague — новая игра серии Zombicide, события которой разворачиваются в мире фэнтези, где игрокам в роли героев предстоит сражаться с ордами нежити, насылаемой некромантами....

18 03 2024 6:51:29

Resistance: вопрос по стратегии

Resistance: вопрос по стратегии В ответ на это высказались Romantic и Stum:...

17 03 2024 9:59:49

Отчёт за неделю с 14 по 20 апреля 2008 года

Отчёт за неделю с 14 по 20 апреля 2008 года В Bohnanza на этой неделе удалось сыграть всего одну партию (вчетвером). Игра проходила в режиме мирного сосуществования. Все охотно делились друг с другом нужными бобами, пpaктически не дарили ненужные карты и никого не шантажировали. В результате к концу партии у всех скопилось чуть больше двадцати монет и первое место досталось игроку, заработавшему на 1-2 золота больше остальных....

16 03 2024 3:54:38

«Смута» — новая игра от «Статус Белли»

Известно только, что просят за Смуту 950 рублей (сделавшие "предварительный заказ" получает скидку в размере 100 рублей). На Курск 1943, цена, кстати, упала. Теперь его отдают не за 1550, а 1150 рублей....

15 03 2024 16:43:28

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::