Отчёт за неделю с 24 по 30 мая 2010 года

За неделю с 24 по 30 мая я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Battlelore —
Ca'n'Gun$ —
Dominion —
Три мушкетёрка. Подвески королевы —
В Battlelore мы разложили сценарий № 2 из базового набора и отыграли его за обе стороны. Я, почти наверняка повторюсь, но мои впечатления от Battlelore всегда накладываются на впечатления от Memoir '44, ведь эти игры очень похожи. Так вот, в Battlelore у нас в отличие от перестрелок всегда случаются бои стенка-на-стенку, где огромное значение имеет расположение войск друг относительно друга, их боевое построение. Правило "поддержки", позволяющее юнитам игнорировать 1 флаг и "давать сдачи", если рядом с твоим отрядом находятся два союзных очень важно и поэтому первым делом мы выстраивали войска "тройкам", "четвёрками" и "пятёрками" так, чтобы все они поддерживали друг друга. И только после этого можно и нужно было идти в атаку. Кавалерийские наскоки, которые иногда можно увидеть в Memoir '44 здесь не пройдут ни в коем случае. Шанс на попадание при атаке здесь ниже, чем в M'44, так что нужно обеспечить себе как можно больше бросков кубиков, а для этого, опять-таки, нужна поддержка, позволяющая бить врага даже во время его хода.
Надо сказать, что при всей своей продвинутой боевой системе, Battlelore способна принести не очень приятный сюрприз. Так, первый сценарий у нас закончился очень скомкано. При счёте 4:4 (игра идёт до 5 медалей) нам обоим оставалось заработать всего 1 очко и шансы на это были примерно равны, так как и у меня и у противника были недобитые юниты с одной миниатюркой. Однако партия продлилась ещё где-то три хода. Всё это время мы тщетно бросали кубики и постоянно промахивались, пока, в конце-концов, кто-то не выбросил попадание.
Затем мы ещё разложили обучающий сценарий Wizards & Lore, в которой игроки знакомятся с магией. В этот сценарий мы уже играли в прошлом году, но я порядком его подзабыл, так что для меня он был, можно сказать, в новинку. Должен сказать, что магическая система достаточно аккуратно и логично вплетена в механику Commands & Colors и не вызывает никакого отторжения. Более того, она привносит новую тактическую и даже стратегическую составляющую в сражения. Игроки могут копить ману, рассчитывая использовать затратные, но мощные заклинания или постоянно подпитывать свои войска несложными заклятиями.
Магия добавляет новые штрихи и к рисунку боя. Например, при счёте 2:4 в пользу противника за один ход я переломил ход игры, набрав аж три медали при помощи заклинания "Массовое усиление", позволяющего всем юнитам бросать в рукопашной атаке на один кубик больше с условием что все символы "Lore" засчитываются за попадание. Да ещё и финал сценария получился красивым благодаря магии — когда мне оставалась одна медаль до победы я разыграл карту "Darken The Sky", позволяющую всем лучникам выстрелить дважды и использовал на один из своих отрядов заклинание "Eagle Eye", прибавляющую 3 кубика в атаке. В результате мои лучники успешно добили тяжёлую пехоту противника.
Мы играем в Battlelore относительно редко, наверное раз в два-три месяца, но с кажым разом она нравится мне всё больше и больше. До Memoir '44 в моих глазах ей далеко (всё-таки, тематика второй мировой куда ближе мне чем всякие средневековые баталии), но с точки зрения проработанности игровой механики и увлекательности Battlelore, безусловно, очень и очень хороша.
Также на минувшей неделе мы впервые сыграли в Ca'n'Gun$. Этой игры у меня нет, но про неё достаточно много писали и даже выкладывали в сеть пнп-подборки, словом, она привлекла моё внимание. А тут как раз и случай выдаля подходящий, собрались небольшой компанией во что-нибудь сыграть, но сил и желания раскладывать какую-нибудь серьёзную игру ни у кого не было. И я решил — надо сыграть в Ca'n'Gun$.
Перво-наперво надо было взять где-нибудь игровые компоненты, и в этом мне помогли комплекты от Prophecy и Ticket to Ride. Из первой игры я взял синие и красные деревянные кубики, которые стали у нас маркерами стыда и ранений, а из второй — карточки для замены карт выстрелов. Я раздал каждому по восемь штук и объяснил, что каждому достался 1 паровоз (это очередь), 2 красных вагона (это выстрелы), а 5 остальных карт — это осечки. Деньги разных номиналов с одинаковой рубашкой мы взяли из Saint Petersburg.
Игра очень и очень проста. Она объясняется буквально за минуту, а длится от силы минут десять. Ca'n'Gun$ состоит ровно из восьми ходов. В каждом ходу из колоды денег вскрываются пять купюр (они бывают номиналом 5, 10 и 20 тысяч), затем все игроки втайне друг от друга выкладывают перед собой "карту выстрела" (это может быть либо очередь, либо выстрел, либо промах), а потом по счёту ведущего "раз-два-три" наставляют друг на друга пистолеты. У нас, правда, пистолетов не было, так что все изображали их пальцами.
Затем ведущий снова считает до трёх и на счёт "три" желающие игроки могут присесть. Это означает, что они испугались наставленных на них стволов и больше не участвуют в дележе денег. "Спрятавшиеся" игроки получают специальные жетоны "позора".
После этого оставшиеся стоять игроки вскрывают свои карты (те, кто присел сбрасывают их взакрытую). В первую очередь разыгрываются "очереди". Тот, в кого выстрелили очередью, получает жетон ранения и садится за стол. В дележе денег он участия не принимает, а его карта сбрасывается. Затем разыгрываются карты "выстрелов" и те, в кого эти выстрелы попали, получают жетоны ранений и садятся. Если игрок получил три ранения, он выбывает из игры и считается проигравшим. Неважно, сколько он успел заработать денег — они уже не учитываются.
Наконец, те, кто остался стоять (т.е. те, кто в страхе не спрятался под стол и в кого никто не попал), делят между собой пять купюр, вскрытых в начале хода. Причём, если какие-то купюры поделить невозможно, они остаются лежать на столе и входят в состав добычи, которую игроки будут делить в следующем ходу.
В самом конце игры все подсчитывают свои доходы и вычитают из этой суммы по 5 тысяч за каждый жетон "позора". После этого объявляется победитель. Как вы наверняка уже догадались, им становится самый богатый игрок. Вот и все правила. Ещё раз повторюсь — они очень и очень просты, освоить их может кто угодно.
Самое классное в Ca'n'Gun$ — это момент когда ведущий считает до трёх, а затем все наставляют друг на друга стволы. Конечно, желательно, чтобы у людей было в руках хоть какое-то оружие, но даже с "пистолетами из пальцев" выходит неплохо.
Ca'n'Gun$ — игра из категории "лайт", здорово подходящая для новичков. Любители сложных и заумных игр наверняка найдут её излишне простой и черезчур случайной. Да, она именно такова, но в этом-то и заключается её прелесть. Это игра не для любителей что-то там просчитать и непременно выиграть, а для тех, кто просто любит весело провести время. Я бы отнёс её в категорию "игра для вечеринок".
Две партии в Dominion пролетели очень быстро. В первой я решил поизгаляться и сыграть в колоду без денег. Ухватив в начале партии Moneylender'а, я постепенно избавлялся от медяков и закупал Feast'ы да Village'ы. Однако эта затея до добра не довела. Нет, у меня пару раз получилось полностью прокрутить колоду и приобрести зелёненькие шестёрки, но общее количество победных очков было преступно малым. В конце партии результаты оказались такими: 34:30:27:26. Я еле-еле выполз на третье место.
Во второй раз на стол вышла крайне неудачная раскладка (мы оба раза выбирали 10 карт действий случайным образом) — ни одной карты, которая даёт дополнительные экшены. Из-за этого все ушли "в деньги" и особой популярностью пользовалась только Council Room, позволяющая набрать 4 карты из колоды. Стратегии всех игроков были примерно одинаковы и, фактически, это было соревнование на скорость. На этот раз я занял первое место (36:33:30:18), но эта партия не понравилась никому. Всё-таки, без экшнов играть совсем скучно.
Однако несмотря на неудачную вторую партию, Dominion всем по-прежнему нравится, и мы будем играть в него ещё и ещё.
Три мушкетёра, в которую мы играли впервые, оказалась довольно приятной настолкой. Фабула игры такова: Европа, XVII век, Франция враждует с Англией, а в это самое время жена французского монарха наставляет мужу рога с английским королём и даже дарит ему свои подвески. Но вот незадача, про это прознал Кардинал Ришелье и посоветовал королю Людовика XIII потребовать от жены выйти на бал в своих подвесках. Чтобы предотвратить грядущий разлад в королевском семействе в Англию отправляются мушкетёры короля со спецзаданием — вернуть подвески. И вот, бал вот-вот начнётся, мушкетёры с подвесками уже в Лувре, им осталось лишь передать подвески королеве, но на пути у них встают гвардейцы кардинала, чья задача — задержать мушкетёров, чтобы они не успели добраться до королевы до начала бала. С этого и начинается настольная игра Три мушкетёра.
Перед нами полукооперативная игрушка, рассчитанная на 2-5 человек, один из которых всегда играет роль коварного кардинала, а все остальные играют за доблестных мушкетёров.До начала партии мушкетёры договариваются между собой кто из них несёт подвески и их цель — вручить их королеве. Кардинал же должен эти подвески у них отобрать или, хотя бы, сделать так, чтобы мушкетёры опоздали к началу бала.
В начале партии перед игроками лежит поле, на котором изображён дворец. Мушкетёры начинают игру с одной его стороны и подобно шахматным пешкам, мечтающим стать ферзём, должны дойти до его противоположной стороны, где находится королева Анна. Путь мушкетёров пролегает по дворцу, состоящему из множества комнат и переходов между ними. И всё бы ничего, но в некоторых комнатах постоянно возникают всё новые и новые гвардейцы кардинала, при встрече с которыми мушкетёры отважно вступают в бой, рискуя упустить драгоценное время, а то и потерять подвески, что означает мгновенное поражение.
Правила игры достаточно просты, их легко объяснить даже начинающему игроку. Каждый мушкетёр в свой ход перемещается на расстояние 1 или 2 помещений, может подбирать и использовать предметы, а при встрече с гвардейцами обязан вступить с ними в бой. Кардинал же может перемещать своих гвардейцев, вводить в игру новых солдат и использовать карты с особыми действиями. Бои также просты: каждая сторона кидает кубики (мушкетёры — по 2 кубика, гвардейцы — по одному) и смотрят, сколько выпало попаданий (мушкетёры попадают на 4+, гвардейцы — на 5+).
Игровой процесс строится на перемещениях мушкетёров и боях с гвардейцами. Мушкетёры втайне от кардинала решают кто из них несёт подвески и несутся к королеве. Кардинал же тормозит их передвижение своими гвардейцами, которые в одиночку способны лишь замедлить бравых мушкетёров, но сбившись в стадо представляют собой серьёзную опасность, так как если мушкетёр теряет в бою все свои жизни, гвардейцы его безнаказанно обыскивают. И если при раненом мушкетёре будут обнаружены подвески, кардинал тут же выигрывает.
Общее впечатление от игры довольно приятное. У Мушкетёров и компоненты отличные и игровой процесс не хромает. Игра захватывает с первых же ходов, заставляет просчитывать возможные ходы соперников и завлекает азapтными боями. Мы играли втроём, он я подозреваю, что самые интересные партии складываются когда за стором собираются пять человек.
Правда, у игры есть один недостаток — отвратительно написанные правила. Мало того, что они плохо организованы, так местами создаётся впечатление, что они изначально написаны на другом языке, а потом переведены на русский автоматическим переводчиком. Разобраться в них, конечно же, можно, но для этого потребуется приложить некоторые усилия. Обидно, блин. Я даже подозреваю что так вышло из-за того, что коробку и все компоненты изготовили заграницей, а правила делали сами — вот и получилось "как всегда" 🙁
Рассказывая о Мушкетёрах, я не могу не вспомнить о Терминаторе. Эти игры появились пpaктически одновременно, но насколько же они разные. Если у Мушкетёров, словами Антона Чехов, всё прекрасно — и коробка, и компоненты и механика, то у Терминатора, виден замах на хорошую игру, но реализация сильно прихрамывает. Однако Три мушкетёра свидетельствуют о том, что Звезда вполне способна издавать хорошие игры, которые не стыдно сравнивать с зарубежными настолками.
Скажу больше — Три мушкетёра — это первая отечественная игра, которую можно запросто спутать с зарубежной и которой можно и нужно гордиться. Более того, если разложить эту настолку, а потом объявить, что она сделана в России, все очень удится 🙂 Перед нами кандидат на звание лучшей отечественной настолки 2010 года.
Комментарии:
Oceans (2019)
– Авторы: Nick Bentley, Dominic Crapuchettes, Ben Goldman, Brian ONeill
– Стратегическая, 2-5 игроков, 60 минут
– Animals, Card Game, Educational, Environmental, Prehistoric
– Hand Management
– Проект заканчивается: 27 апреля
– Помощники: 4236
– Список игр на BGG
Эволюция живых организмов в океане....
07 12 2025 5:46:34
Война Кольца. Сценарий Раскол Братства. 7 МБ...
06 12 2025 2:22:51
Вы один из пассажиров роскошного Восточного экспресса, следующего по маршруту: Париж – Страсбург – Мюнхен – Вена – Будапешт – Стамбул....
05 12 2025 12:57:57
О новых играх, которые мне понравились, я обычно пишу отдельно. Но иногда мне случается сыграть в игры, окончательное мнение о которых я ещё не сформировал – поскольку остальные игроки в моей игровой компании хотят играть в другие, хорошо знакомые и любимые, игры. Поэтому просто озвучу предварительные ощущения, полученные от подобных игр после всего одной сыгранной партии. Я не даю ссылок на пнп-комплекты – все эти игры при большом желании легко себе сделать....
04 12 2025 6:20:55
Отмечу, что ничего не слышал о планах по переводу на русский язык других игр от FFG (Arkham Horror, War of the Ring и т.д.)....
01 12 2025 17:41:23
В таком режиме было отыграно две партии. Поскольку первая из них одновременно стала первой полноценной партией для обоих игроков, было решено сыграть в полуобучающий сценарий и набрать восемь образцов тухлятины с зомбецов. Задача была выполнена уже на третий ход: полицейский диспетчер в участке достала дробовик и открыла геноцид мертвецов, не сходя с места, а на базе их же крошил в капусту ниндзя. Изи вин, как говорится....
30 11 2025 15:13:47
Но — это все лирика, перейдем к цифрам. 12 человек приняли участие в турнире. Состязания проходили в 3 этапа. Первый – 3 стола по 4 игрока, два победителя со стола проходили в следующий этап. Второй – 2 стола по 3 участника, четыре из которых выходят в финал. Финал – четыре человека! Я старался не вникать в ход игр, вернее сказать – у меня не было на это времени. В мои задачи входило смотреть, чтобы игроки не наносили друг другу серьезных увечий и иногда отвечать на внятно сформулированные вопросы по игре. Считаю, что я со своей задачей справился на все 90%. Выбывшие из формата турнира – не скучали, на столах были замечены Атлантида, Карманные сражения: Эльфы против Орков (кстати, отличная игруха), Загадка Леонардо и что особо порадовало – Эволюция с дополнением Время летать. Удивленные необычной обстановкой сотрудники музея, то и дело выныривали из подсобки и предлагали «по-маленькой» за Дарвина. ) Очень милые ребята!...
29 11 2025 17:50:37
Для того, чтобы дополнение было издано, необходимо собрать 300 000 рублей до 23 февраля 2018 года. В случае успеха кампании, вместе с дополнением будет напечатан ограниченный тираж базовой игры «Брюгге». Кроме этого, участники кампании смогут приобрести комплект карт базовой версии игры на русском языке за 295 рублей....
28 11 2025 4:31:45
Игровое поле загружено в 3х вариантах, полноразмерное в португальской и локализованной версиях + русское формате А4. Так же перевёл лист подсчёта очков с БГГ, приятный внешний вид и наглядность + вариант №2. Правила в последней версии от товарища MiltoLab’а. 4 варианта планшетов игрока, под разные форм-факторы....
27 11 2025 20:27:40
И ещё она предлагает инновационный процесс. Тут нет привычного поля с фишками и карточками. Кое-какие компоненты есть, но для них не нужен стол. И тут нужно примерить на себя роль детектива. Вам придётся расследовать дела. Как настоящим полицейским....
25 11 2025 0:41:37
И Умник старался, потому что капитан тут был прав на все сто. Планета была для посещений закрыта – неразвитая цивилизация, право на собственную историю и прочие пункты из Цивилизационной Декларации – и за одну только высадку, не говоря уже о контактах с местными, всю комaнду «Рапиры» могли послать на рудники. А уж если всплывет вся их махинация… Поэтому и следовало найти «местечко потише», как говорил капитан, то есть – подальше от центров цивилизации, за которой с интересом следят спутники дюжины университетов и, разумеется, Интерпола. Конечно, если их план удастся, то он породит массу слухов, суеверий и легенд – просто не может не породить, усмехнулся про себя Умник – но на то они и слухи, чтобы скрывать правду… Так что он старался, это точно. И главное – он не раз ловил себя на этой мысли – план Саймона ему нравился.
Он даже жалел, что не сам его придумал....
23 11 2025 16:50:31
В начале партии втёмную выбирают и откладывают в сторону карту одного из монахов — это и будет убийца. Оставшиеся карты монахов частично распределяются между игроками — их уже можно отметить как находящихся вне подозрения на персональных листах расследования. В ходе партии игроки путешествуют по игровому полю — схеме монастыря. Аббатство изобилует различными комнатами и укромными уголками: тут есть и трапезная, и скрипторий с библиотекой, кельи и исповедальни. Каждой из этих комнат в игре отводится определённая функция: в келье и исповедальне можно вытянуть карту монаха из руки определённого игрока, в трапезной — получить новые карты монахов, которые ещё никто не видел, а в скриптории и библиотеке — использовать карты дополнительных возможностей. Кроме того, когда два игрока оказываются в одной комнате, они могут обменяться информацией относительно одной из примет подозреваемых. При этом обманывать нельзя, а сказанное слышат все участники игры....
22 11 2025 18:43:14
По сравнению с прошлым годом общая площадь выставки удвоится, появится профессиональная программа, продолжительность выставки увеличится на 1 день....
21 11 2025 12:35:13
4. Появились новые карты туннелей: мосты, лестницы-телепорты, а также цветные двери, через которые могут проходить гномы только из одной комaнды;...
16 11 2025 16:23:24
Настольный “StarCraft” — превью расы Зергов...
15 11 2025 11:55:54
Несмотря на пpaктически полную свободу действий на поле, игра не требует от игроков многоходовых просчетов этих самых действий, а позволяет органично реагировать на постоянно изменяющуюся игровую обстановку. Еще одним немаловажным обстоятельством является фактическое отсутствие в игре дayнтайма: во время хода одного игрока другие играют за "злой рок", совершая так называемые анти-пиратские действия, усложняющие активному игроку и без того нелегкую пиратскую жизнь....
14 11 2025 19:31:11
Версия на пробу — понять понравится игрушка или нет. Если понравится — купите оригинал....
13 11 2025 4:13:35
Они вышли из глубин лесов и сквозь густой туман поплелись на зов некромантов. По воле этих чёрных колдунов они нападали на деревни и крестьянские наделы. Зомби были повсюду, они бросались на людей, кусали и раздирали их на части. И нам оставалось лишь в ужасе смотреть на то, как наши павшие друзья поднимались и пополняли ряды живых мертвецов....
12 11 2025 8:17:50
Карта доктора Хартера;
Карты врага, друга и банки;
Аптечки;
Новые карты навигации;
Карта «Людоедство», создающая более чем шикарную ситуацию для дискуссий, дpaк и торговли;
Инструкция на русском языке;
Варианты правил;
Советы по тактике.
Второе дополнение к «За бортом!» привносит в игровой процесс массу веселья и эмоций. Если «Людоедство» — это чистая дипломатическая игра с большим количеством переговоров, то «Море по колено» — это прекрасный вариант для пати-гeйма, когда хочется побольше эмоций....
11 11 2025 8:18:17
1. GQ Mini-Expansion (входил в набор Carcassonne: 10 Year Special Edition), 2 .Festival (входил в набор Carcassonne: 10 Year Special Edition), 3. Der Tunnel (Туннели), 4. The Plague (Чума), 5. The Cult (Культ), 6. Die Kornkreise (CropCircles, Круги на полях)....
10 11 2025 1:10:28
В среднего размера картонной коробке нас ждёт куча фишек, деревянная бутыль и правила. На буклете правил есть QR-код, ведущий прямиком на видеоправила игры. Проверил — действительно ведёт. =)...
07 11 2025 14:43:41
Сама игра представляет собой облегчённый вариант Аркхема, с немного изменённой механикой, отличным артом, и меньшим количеством компонентов....
06 11 2025 10:53:38
Далее в коробке лежат планшеты игроков, 4 штуки. Именно столько людей может участвовать в игре, но, на BGG рекомендуют поначалу не садиться за «Сквозь века» более чем втроём, т.к. в противном случае с новичками игра может очень сильно затянуться....
05 11 2025 19:52:33
Надеюсь, ценителям игры понравится идея и само оформление карт и оно придаст игре еще более захватывающий хаpaктер!...
04 11 2025 17:57:51
Отчёт о волгоградском турнире по «Цитаделям»...
03 11 2025 21:58:40
И я настоятельно рекомендую использовать режим «Always Leads» (даже если вы играете соло), т.к. с ним игра станет тематичнее. По мере прохождения кампании вы будете открывать доступ к новым героям и боссам из дополнений. Если хотите, можете добавлять в игру и новых врагов из дополнений, но делать это необязательно....
01 11 2025 23:45:41
Меня зовут Владислав, я автор игры «Инвестиция». С детства я увлекаюсь настольными играми, особенно экономическими. Играл и в Монополию, которая мне, конечно, нравилась, но лет с 12-ти стала казаться слишком быстрой и простой. Кому повезло раньше других собрать и отстроить группу из трех предприятий, тот и победил — трудно проявить свои личные качества игрока в таких обстоятельствах. И я создал новую игру, внешне похожую на Монополию, но совсем иную по содержанию!...
29 10 2025 7:11:52
Scythe.
Лучшее качество компонентов:
...
27 10 2025 13:17:14
К2. Последняя по списку, но не по значению. Скажу прямо — из этих трёх игр больше всего мне интересно сыграть именно в К2. На эту игрушку я положил глаз ещё в конце прошлого года, да и, вообще, среди последних новинок она одна из немногих игр, к которой меня тянет. И тем приятнее получить её в подарок от украинского издательства IGAMES. Да-да, мне досталась русско-украинская локализация, за что отдельное спасибо лично Александру Любимову....
26 10 2025 7:16:58
Особенность этой игры в том, что карты тут двухсторонние, и на каждой из них у персонажа есть какая-то способность. Вы не можете использовать обе одновременно, поэтому нужно решить, что вам полезнее в текущем раунде....
25 10 2025 18:12:57
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку