Faq к игре «Citadels» (Цитадели)

Совсем недавно в продажу на территории России поступила карточная игра «Citadels» (Цитадели). Эта игра продаётся нелокализованной, но освоение правил не вызывает никаких затруднений. А чтобы во время игры не возникакло вопросов вашему вниманию предлагается перевод официального FAQ.
Q: Сколько золота должен заплатить Полководец, чтобы уничтожить Университет дpaконьего порта, 5 или 7?
A: На одно меньше, чем требуется для постройки этого здания: 6-1=5
Q: Может ли Полководец уничтожить здание убитого Священника?
A: Почему нет? Т.к. Священника убили, он не откликается и не участвует в игре в этом ходу.
Q: Обязан ли игрок использовать специальное свойство своего персонажа?
A: Нет. Специальную особенность персонажа можно использовать по желанию игрока. Например, используя особое свойство можно получить дополнительное золото и тут же потратить его на строительство. Можно сделать наоборот, сначала построить здание, а потом получить за него золото.
Q: Может ли игрок построить больше 8 зданий (например, используя свойство Архитектора)?
A: Почему нет?
Q: Может ли игрок построить два одинаковых здания (с одинаковым названием и иллюстрацией)?
A: Нет. Можно построить здание, которое уже построено в другом городе, но построить два одинаковых здания в своём городе нельзя. Это правило не было включено в английское издание правил игры, а также в немецкое. И только через четыре месяца после издания игры всплыл этот вопрос. Это означает, что запрет на строительство двух одинаковых зданий – не критическое правило, однако его наличие заставляет игроков активнее использовать свойство мага.
Q: Лаборатория позволяет обменять карту на золото. Сколько раз в ход это можно сделать?
A: Один (в немецкой версии это правило по ошибке отсутствует).
Q: Если игрок построил и Библиотеку и Обсерваторию, суммируется ли эффект этих зданий?
A: Если игрок набирает карты, он берёт из колоды три штуки и оставляет себе две.
Q: Может ли игрок, который «заколдован» ведьмой использовать свойство своего персонажа?
A: Нет. Особое свойство персонажа «заколдованного» игрока может использовать игрок, сыгравший ведьмой (разумеется, если карта персонажа, которого ведьма «заколдовала», не сброшена в начале хода во время выбора персонажей).
Q: Если ведьма «заколдовала» персонажа, способность которого не требует активации (Сборщик налогов или Священник), свойство «заколдованного» персонажа действует на его владельца или на игрока, сыгравшего ведьмой?
A: На игрока, сыгравшего ведьмой.
Q: Свойство Сборщика налогов: «Если Убийца или Ведьма уже построили здание…». Не могу себе представить, чтобы ведьма уже построила здание к началу хода Сборщика налогов. Согласны?
A: Да.
Q: К кому переходит корона, если Император убит?
A: Ни к кому. Она остаётся у её владельца.
Q: Игрок, которому Император передал корону должен дать Императору карту или золото. Кто делает выбор что отдать? Император, или игрок, получивший корону?
A: Игрок, получивший корону.
Q: Может ли игрок сделать так, чтобы в его городе было два одинаковых здания, используя Дипломата?
A: Нет.
Q: Можно ли Дипломатом обменять здание в городе, в котором уже построено 8 зданий?
A: Нет.
Q: Каким образом можно одновременно использовать Императора и Королеву?
A: Хороший вопрос! Вообще-то не рекомендуется использовать этих персонажей вместе. Однако можно предложить такой вариант: если Королева у игрока, сидящего рядом с игроком, обладающим короной, игрок, выбравший Королеву, получает 3 золота.
Q: Каким образом новые персонажи влияют на продолжительность партии?
A: Если заменить Архитектора или Вора Навигатором или Сборщиком налогов, продолжительность игры возрастает. Если же заменить Полководца или Убийцу Дипломатом или Ведьмой, продолжительность партии сокращается.
Q: Какая комбинация персонажей самая лучшая?
A: Многие предпочитают Ведьму Убийце, однако свойство Убийцы проще и интереснее. Автор игры предпочитает оригинальный набор персонажей, иногда с добавлением Королевы и заменой Купца на Алхимика.
Комментарии:
Карты путешествий входят в игру всякий раз, когда рыцарь путешествует из Камелота до цели квеста или от квеста к квесту. Игрок сначала объявляет цель своего путешествия, а затем тянет карту из колоды. Однако действие может обернуться неприятностями. Рыцарь может воодушевиться Чашей Грааля и отправиться на ее поиски, вместо того чтобы дойти до своей первоначальной цели. Он может быть захвачен в плен или попасть в засаду. Кроме того сам Мерлин может неожиданно появиться и сопровождаться вашего рыцаря в его стрaнcтвии. Если Мерлин остается с вами в течении квеста, то вы можете вытянуть одну белую карту совершенно безвозмездно....
12 12 2025 9:14:49
На игровом поле невозможно не заметить шесть зубчатых кругов, соединённых между собой подобно часовому механизму. Одна большая «шестерёнка» обрамлена пятью кругами поменьше. Все они могут и будут крутиться в ходе партии. И именно с шестерёнками связана оригинальная механика игры. Дело в том, что все игровые действия в Tzolk’in располагаются по периметру шестерёнок. Причём, действия располагаются от более простых к более сложным. За выставление работников надо платить. Чем лучше действие, тем дороже на него попасть. Но тут есть нюанс. Выставлять работников надо на сами шестерёнки. И они потом прокручиваются. На пpaктике это означает, что можно поставить работника на дешёвое действие, а затем подождать, пока он «доедет» до более дорогого....
11 12 2025 1:30:10
Сценариев пока нет. Нужно рисовать схемы расположения кораблей — выйдет отдельным "бустер-паком" ...
10 12 2025 11:45:17
«Королевская почта» и «Тигр и Евфрат» задерживаются...
07 12 2025 12:49:15
В правила игры заложен механизм, позволяющий брать любую из доступных карт, так что выбор игрока несколько ограничен. Хотя, по большому счёту, скорее всего он достаточно прост: если есть недостающая часть — бери её. Вероятно, игра имеет две стратегии: собирай любых животных и получай очков, сколько получится, либо пытайся создать "правильных" существ, приносящих больше очков. Вопрос лишь в том, как это выглядит на пpaктике. Не получится ли, что в первом случае игра будет идти на автомате, а во втором всё будет зависеть от случая — пришли нужные карты или нет....
04 12 2025 20:26:38
Valor & Villainy: Minions of Mordak (2019)
– Автор: James Van Niekerk
– Тематическая, 2-6 игроков, 120 минут
– Action Point Allowance System, Dice Rolling, Grid Movement, Hand Management, Modular Board, Partnerships, Role Playing, Variable Phase Order, Variable Player Power
– Проект заканчивается: 16 февраля
– Помощники: 1955
– Список игр на BGG
Совместная борьба против злого колдуна в сказочной стране....
01 12 2025 15:56:27
Пока что GoW позиционируется как кооперативная игра, но учитывая тягу FFG к выпуску дополнений, не исключено, что в обозримом будущем нам будет представлена возможность порулить и монстрами по системе "один игрок против всех остальных", которая также задействована в Doom....
29 11 2025 21:11:42
Печальна судьба самых популярных игр 2009-го года. И если Hansa Teutonica, победитель того года, худо-бедно удерживает к себе интерес, то популярность Dungeon Lords и Steam нынче совсем не та, что была. Зато в полной мере засияла лучшая игра для вечеринок того года, Telestrations, которая за прошедшие годы легко догнала и перегнала по популярности всех остальных....
28 11 2025 0:46:41
Цель игры
Цель буйволов — привести хотя бы одного из их числа через реку на другой стороне доски.
Цель индейца — захватить всех буйволов или остановить их собаками....
27 11 2025 18:57:10
Про ROTW можно сказать примерно то же самое, тут тоже нужно строить железные дороги и возить по ним товары, а побеждает тот, кто наберёт больше всех победных очков. Принципиальное отличие, пожалуй, только одно – количество ходов в Steam ограничено, а в ROTW партия длится, пока не будут вывезены грузы из определённого количества городов. Причём, игроки могут увеличивать продолжительность партии, выполняя действие «урбанизация», при котором в опустевших городах могут возникать новые грузы....
26 11 2025 5:22:12
В Викингах есть множество способов получать победные очки (которые, кстати, можно по ходу дела тратить, при необходимости меняя на деньги), а значит, есть довольно большой простор для принятия тактических решений и выбора общей стратегии. Кроме того, в игре использованы сразу несколько оригинальных элементов игрового механизма, причём все они вместе (по крайней мере, на первый взгляд) работают довольно гладко. ...
23 11 2025 8:12:16
На столе всё выглядит не так, как на экране монитора. Базы – это картонные планшеты, «коридоры», по которым движутся бойцы – это просто пустое место на столе, друг от друга они отделены картонным разделителем. Наконец, сами действующие лица – это карты. Их них, собственно, игра и состоит. В комплект входят 2 колоды: карты бойцов и карты заклинаний. Добавьте к ним небольшой буклет правил и несколько картонок, из которых выкладываются базы и коридор. Вот и вся игрушка, умещающаяся в крайне компактную коробочку....
18 11 2025 13:57:47
Собрал ПНП из того, что нашел в интернете, в основном на BGG....
14 11 2025 23:41:43
Между картами королевств выставляются влиятельные простолюдины (пешки), которые обеспечивают торговые связи государств, наживая свои состояния тяжким трудом. В начале игры на поле будет всего 2-4 таких кубика. Это вы: маленький кубик во враждебном мире, буквально живущий на грани....
13 11 2025 22:39:26
Но самое обидное (и одновременно веселое — причем не только для выигравших, но и для проигравшего!) — это когда все магниты поставлены и остается последний ход!!! Часто это выливается вот во что:
И приходится начинать играть заново, пока результат не будет для начала хотя бы вот таким:
В идеале на поле должно быть размещено 12 змеиных магнитных яиц. Это очень сложно, но если постараться, через какое-то время уже интуитивно начинаешь чувствовать, куда можно поставить магнит так, чтобы он не притянул своих собратьев.
Что еще можно добавить? Эта игра была представлена на выставке «Игрушка 2008» в «Крокус Экспо» и по итогам конкурса «Лучшее-детям!» была названа «Лучшей настольной игрой». И это никого не удивляет: игра действительно замечательная: веселая и необычная!
Да, совсем забыла... Игра называется "Гремучие джунгли" потому, что при сталкивании магнитов раздается такой треск, словно множество гремучих змей собрались в одном месте и устроили свою какофонию:)
Игра безусловно получает максимальный балл — "5" по пятибалльной системе. Но вот то, что в нее могут играть дети от 8 лет, мы не подтверждаем. Российские дети прекрасно ориентируются в гремучих джунглях с шести лет. Это факт:)
PS: особая благодарность за этот обзор Катерине Баженовой и группе экспертов сайта www.citytoys.ru...
12 11 2025 10:42:54
В начале каждого раунда все игроки добирают по пять карт со своих личных колод, которые в дальнейшем будут использованы для сбора ресурсов и найма людей, а также следующего за этим вооружённого столкновения между племенами. Во время сборов ресурсов игрок при помощи розыгрыша карт с руки добирает следующие карты своей колоды, добывает еду и оплачивает ей наём новых людей в племя, «копает» свалку в поисках нового снаряжения и возвращает туда ненужные ему карты. Приобретённые карты уходят в сброс игроков, чтобы в дальнейшем замешаться в их колоды. Кроме того, все игроки оставляют несколько карт с руки для участия в конфликте (оглашая их число)....
09 11 2025 10:37:27
Игрок не может просто поставить кубики, куда хочет – как в настоящем кaзинo, он сначала ими играет. В свой ход, бросив все имеющиеся у него кубики, игрок выбирает одно из выпавших на них значений, и ставит все кубики с таким значением в то кaзинo, которое обозначено этим числом (всего в игре 6 кaзинo, со значениями от 1 до 6). Поставив кубики, игрок уже до конца раунда не может их себе вернуть, поэтому тот, кто не торопится делать большие ставки, продолжает их делать дольше тех, кто поторопился. И после каждого броска игроку предстоит делать выбор: поставить сразу несколько кубиков с выпавшим на них одинаковым значением, чтобы пpaктически гарантированно выиграть в каком-то кaзинo, или довольствоваться малым, поставив всего один какой-то кубик, чтобы выждать и посмотреть, как распределятся ставки других игроков?...
08 11 2025 9:34:31
Микро-обзор игры «Каркассон: Охотники и собиратели»...
07 11 2025 20:44:44
Сначала попробуем, ATZ, а потом доберёмся и до Luna Llena...
06 11 2025 1:29:51
Обычно мы играем с "драфтом", когда перед началом партии каждый игрок получает 7 карт занятий, выбирает себе одну и передаёт карты другому оставшиеся 6. Сам берёт 6 карт, которые даёт ему сосед, снова оставляет себе одну и оставшиеся 5 передаёт дальше и т.д. И стартовые колоды мы формировали по принципу "2-2-3", то есть по 2 карты из двух колод и по 3 — из третьей. Например, каждому игроку в начале партии достаются 3 карты из колоды E, 2 — из колоды I и ещё 2 — из колоды K. А тут я подумал: а что если сыграть только одной колодой (точнее, колодами). Сначала — занятиями и улучшениями из колоды E, потом — из колоды I, а затем — из колоды K. Вот мы и попробовали....
05 11 2025 7:36:54
Но, нет. Новое дополнение — это 108 абсолютно новых карт. Как я презентовал этот доп друзьям: дополнение позволяет поиграть в «Генерала», пока играешь в «Генерала»....
03 11 2025 15:29:50
Требуется помощь по переводу «Betrayal at House on the Hill»...
02 11 2025 1:58:26
Всего их три: «Колыбель для Крошки» (связывает базовую игру и дополнение «Угасшее сердце»), «Привидение замка Эндон» (независимая история) и «Вестники ненастья» (связывает «Сказки Нижнелесья» и «О хвостах и перьях»). Мы объединили эти главы в один красивый буклет, в который также вошли 2 дополнительных сценария к игре «О хвостах и перьях»....
30 10 2025 2:47:26
Выиграет тот, кто создаст наиболее эффективную колоду карт и наберет с помощью неё как можно больше очков. О том, как это делается, расскажу прямо сейчас:...
29 10 2025 13:17:32
Помните про передвижение по принципу «Ужаса Аркхэма», о котором я говорил в начале? Так вот, персонажи ходят по схожему принципу: какой значок присутствует на разыгранной карте, в направлении такого же значка искатель сокровищ и двигается. В свой ход можно выложить несколько карт, при этом есть возможность заходить за край «карты» и выходить с другого края на этом же ряду или столбце. Начинают все приключение с тайла вертолета либо любого по желанию, если была такая договоренность....
27 10 2025 22:35:22
На карте указаны навыки героя и слоты под ранения....
26 10 2025 18:23:55
– как можно больше книг категории, на которой специализируется каждая конкретная библиотека,...
25 10 2025 2:20:30
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно