Faq к игре «Citadels» (Цитадели)
Совсем недавно в продажу на территории России поступила карточная игра «Citadels» (Цитадели). Эта игра продаётся нелокализованной, но освоение правил не вызывает никаких затруднений. А чтобы во время игры не возникакло вопросов вашему вниманию предлагается перевод официального FAQ.
Q: Сколько золота должен заплатить Полководец, чтобы уничтожить Университет дpaконьего порта, 5 или 7?
A: На одно меньше, чем требуется для постройки этого здания: 6-1=5
Q: Может ли Полководец уничтожить здание убитого Священника?
A: Почему нет? Т.к. Священника убили, он не откликается и не участвует в игре в этом ходу.
Q: Обязан ли игрок использовать специальное свойство своего персонажа?
A: Нет. Специальную особенность персонажа можно использовать по желанию игрока. Например, используя особое свойство можно получить дополнительное золото и тут же потратить его на строительство. Можно сделать наоборот, сначала построить здание, а потом получить за него золото.
Q: Может ли игрок построить больше 8 зданий (например, используя свойство Архитектора)?
A: Почему нет?
Q: Может ли игрок построить два одинаковых здания (с одинаковым названием и иллюстрацией)?
A: Нет. Можно построить здание, которое уже построено в другом городе, но построить два одинаковых здания в своём городе нельзя. Это правило не было включено в английское издание правил игры, а также в немецкое. И только через четыре месяца после издания игры всплыл этот вопрос. Это означает, что запрет на строительство двух одинаковых зданий – не критическое правило, однако его наличие заставляет игроков активнее использовать свойство мага.
Q: Лаборатория позволяет обменять карту на золото. Сколько раз в ход это можно сделать?
A: Один (в немецкой версии это правило по ошибке отсутствует).
Q: Если игрок построил и Библиотеку и Обсерваторию, суммируется ли эффект этих зданий?
A: Если игрок набирает карты, он берёт из колоды три штуки и оставляет себе две.
Q: Может ли игрок, который «заколдован» ведьмой использовать свойство своего персонажа?
A: Нет. Особое свойство персонажа «заколдованного» игрока может использовать игрок, сыгравший ведьмой (разумеется, если карта персонажа, которого ведьма «заколдовала», не сброшена в начале хода во время выбора персонажей).
Q: Если ведьма «заколдовала» персонажа, способность которого не требует активации (Сборщик налогов или Священник), свойство «заколдованного» персонажа действует на его владельца или на игрока, сыгравшего ведьмой?
A: На игрока, сыгравшего ведьмой.
Q: Свойство Сборщика налогов: «Если Убийца или Ведьма уже построили здание…». Не могу себе представить, чтобы ведьма уже построила здание к началу хода Сборщика налогов. Согласны?
A: Да.
Q: К кому переходит корона, если Император убит?
A: Ни к кому. Она остаётся у её владельца.
Q: Игрок, которому Император передал корону должен дать Императору карту или золото. Кто делает выбор что отдать? Император, или игрок, получивший корону?
A: Игрок, получивший корону.
Q: Может ли игрок сделать так, чтобы в его городе было два одинаковых здания, используя Дипломата?
A: Нет.
Q: Можно ли Дипломатом обменять здание в городе, в котором уже построено 8 зданий?
A: Нет.
Q: Каким образом можно одновременно использовать Императора и Королеву?
A: Хороший вопрос! Вообще-то не рекомендуется использовать этих персонажей вместе. Однако можно предложить такой вариант: если Королева у игрока, сидящего рядом с игроком, обладающим короной, игрок, выбравший Королеву, получает 3 золота.
Q: Каким образом новые персонажи влияют на продолжительность партии?
A: Если заменить Архитектора или Вора Навигатором или Сборщиком налогов, продолжительность игры возрастает. Если же заменить Полководца или Убийцу Дипломатом или Ведьмой, продолжительность партии сокращается.
Q: Какая комбинация персонажей самая лучшая?
A: Многие предпочитают Ведьму Убийце, однако свойство Убийцы проще и интереснее. Автор игры предпочитает оригинальный набор персонажей, иногда с добавлением Королевы и заменой Купца на Алхимика.
Комментарии:
«World of Warcraft»: примеры развития героев...
01 05 2024 1:20:20
«Заварушка в прериях» — распечатай и играй...
27 04 2024 22:15:19
Вкратце — случайном образом выбираются 5 Стилей из 16 (первый игрок — цвет первого вытащенного стиля)....
26 04 2024 4:11:47
Выкройку я начал со стен самой башни, так как это самые крупные детали. Старался не сильно заморачиваться с размерами, поэтому подгонял и округлял в нашей доброй метрической системе как мог. Но вышло следующее: 3 стены самой башни получились 150ммх75мм и одна 120х75 (собственно та стена из под которой кубики замечательно вылетают). Подложка башни была подогнана под толщину картона и получилась 150х80. Стенки выступа 3 шт. 20х75 Остальные детали башни(скаты и их держатели) делались пpaктически на глаз....
24 04 2024 15:29:56
В игре Cryptid каждый игрок выступает в роли охотника за редким зверем, которого пока ещё никто не видел, но который, по слухам, реально существует. Охотника за синей птицей – можно и так сказать. У каждого игрока есть единственная достоверная информация о предполагаемом месте её обитания, но, в погоне за лаврами первооткрывателя, делиться ею с другими игроками ни у кого особого желания нет. Правда, найти эту неведомую зверушку можно лишь, объединив всю информацию, имеющуюся у игроков. Поэтому игроки понемножку, иносказательно, так сказать по капле, выдавливают из себя намёки на имеющуюся у них информацию, стремясь первым догадаться, где эта птица прячется. Разберёмся, как это работает....
22 04 2024 11:23:31
PS: Когда появится локализованная версия Pandemic по-прежнему неизвестно....
17 04 2024 13:53:13
Quartermaster General – ...
16 04 2024 17:45:10
Настольная игра Ingenious от Райнера Книция судя по данным Boardgamegeek.com появилась аж в 2004 году. С момента появления игра заработала 8 титулов на всяческих международных выставках и интернет-голосованиях, даже стала лучшей игрой 2008 года у Юры Тапилина! 🙂...
15 04 2024 11:18:37
Когда анонсы сменились информацией о поступлении игры в продажу, первая реакция русскоязычного настольного сообщества была явно негативной. Высказывались две глобальные претензии: оформление и цена. Пожалуй, я с них и начну: кому-то и отзыва по этим претензиям будет достаточно, ну а кому недостаточно — те могут до конца прочитать....
13 04 2024 21:27:19
29 апреля 2018 года крупнейшее в России издательство настольных игр Hobby World подарит жителям более 40 городов большие игротеки «Играем с нами». Поклонники настолок из разных регионов смогут официально отметить свой любимый праздник — International Tabletop Day. ...
12 04 2024 21:47:19
Учитывая, что издатель этой игры — это Fantasy Flight Games, отличное исполнение всех компонентов никого не должно удивлять. Эта компания известна благодаря многим играм. Например, Doom, Descent и даже локализованный в этом году World of Warcraft, содержат кучу отличных миниатюрок и всяческих жетонов. Tannhauser, видимо, выполнен на таком же высоком уровне....
09 04 2024 18:42:41
Суть игры во всех вариантах одинакова: игроки бросают свои кубики так, чтобы результат скрывался под опрокинутым стаканом. Каждый может смотреть под свой стакан, но никто не может смотреть под чужие. Затем по кругу заявляются предположения о том, что же скрывается под всеми стаканами. Когда очередная заявка сделана, у следующего по кругу игрока есть два варианта на выбор. Он может либо повысить заявку, либо объявить заявителя брехуном и проверить его предположение....
05 04 2024 23:30:47
А «cyмacшедшие восьмёрки» — это англоязычное название игры («Crazy Eights»). И вот в 1971 — сорок лет назад! — некто Мерль Роббинс выпустил коммерческую версию сей народной игры....
03 04 2024 23:56:36
2. Рассказывать прошу по возможности об играх, выпущенных за последние 3 года. Предпочтительны новинки Эссена 2015 и 2016 годов, обзоры которых ещё не публиковались на сайте, либо игры, которые впервые изданы в России в 2016 году....
01 04 2024 12:56:25
В начале партии между игроками случайным образом распределяются персонажи (их состав зависит от числа участников), и они рассаживаются за столом согласно своему положению в обществе. Сдаются игровые карты (фактически это обычные игральные карты, только по 18 в каждой масти) и начинается игра в Дypaка. Если игрок «заваливает» вышестоящего соперника, он занимает его место и может продолжать карабкаться к трону. У каждого персонажа есть свой круг прав и обязанностей: например, дворник собирает битые карты, палач наказывает провинившихся, царь может издавать указы. За неисполнение игровых обязанностей может последовать наказание — в том числе в виде неприятного поручения. Кроме того, в игре существуют определённые правила поведения, за нарушение которых участник (даже царь) может лишиться всего и отправиться в холопы....
31 03 2024 19:52:36
Есть, увы, нарекания и к внешнему виду игры: вместо яркого красочного сказочного поля мы имеем болото, зелёное и невзрачное. К нему можно быстро привыкнуть, но могло бы быть и лучше....
29 03 2024 12:21:47
Ну и, наконец, «Кодовые имена: Дуэт». Прекрасный вариант «Кодовых имён» для двоих. Для меня это не новинка, мы уже успели опробовать её на «Игроконе», так что заявляю ответственно: игра – огонь! Мало того, что она сама по себе хороша, так в ней ещё куча новых слов, которые можно замешивать в обычные «Кодовые имена»!...
28 03 2024 23:35:25
27 03 2024 21:41:59
К счастью, в абсолютном большинстве ситуаций нет необходимости утыкаться в объект съёмки вплотную: на помощь приходит многомегапиксельность современных камер. Даже если ваша миниатюрка будет занимать не весь кадр, её можно вырезать, и получить при этом изображение довольно-таки большого размера, прекрасно подходящее для иллюстрации web-статей....
25 03 2024 13:12:27
— игровое поле; — 4 фишки героев; — 4 подставки под фишки героев; — 1 кубик; — 30 фишек жемчужин; — правила игры....
21 03 2024 22:43:56
Как стало недавно известно, игра будет разделена на собственно игру и «миньке», что очень правильно, т.к. суть тут вовсе не в миньках или красивых артах, которые дотошно рисовали и перерисовывали за несколько лет разработки. Суть в том, что игровой процесс сосредоточен на картах, а поле тут выступает скорее как маркер успешности или неуспешности стратегии игрока....
19 03 2024 7:57:15
В первых строках хочется выразить благодарность Alt’у за то, что выбрал меня очередным «Настольным героем». Хотя, какой из меня герой… Просто человек, всерьез увлекающийся настолками. 🙂 Но коли уж выпала честь – придется соответствовать. Сразу хочу извиниться перед читателями, если будет немного сумбурно. Ведь я никогда не писал ни обзоров, ни заметок, ничего подобного. Итак, начнем…...
18 03 2024 10:20:24
Холодная война (Cold War: CIA vs. KGB) с каждой партией нравится мне всё больше и больше. Сначала эта игра показалась мне очередной не особо интересной карточной настолкой, но теперь я думаю иначе. Cold War действительно несколько абстpaктна, но уровень абстpaкции здесь гораздо ниже, чем в таких настолках как Lost Cities или Ордонанс. Однако игра увлекает. Имитируя борьбу разведок, Холодная война позволяет игроку принимать как стратегические решения (выбор агента для операции), так и тактические (манипуляции с картам групп). Если говорить кратко, Cold War: CIA vs. KGB — это хорошая игра, в которую я рекомендую сыграть каждому....
17 03 2024 16:29:23
Для птиц предусмотрены свои планшеты, а также отдельный источник пищи...
15 03 2024 4:12:49
В комплекте 45 картонных тайлов и 56 карт с кучей неповторяющихся картинок. В принципе, их можно классифицировать по 5 цветам + лось, но зачем, пока сам не знаю. Внести новый игровой режим? =)...
13 03 2024 13:55:22
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::