Рецензия на «RoboRally» > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Рецензия на «RoboRally»

Рецензия на «RoboRally»

Есть у меня в коллекции игра RoboRally. Мы несколько раз раскладывали её в разных компаниях, но она, увы, так никому и не понравилась — слишком уж случайна и излишне хаотична. А вот Александр Беляков ею вполне доволен и даже написал на неё рецензию, хотя и признаёт, что игра эта специфическая и подойдёт далеко не каждому любителю настолок. 

С RoboRally я познакомился относительно давно, во время одной из своих поездок в Германию, когда мы с моими немецкими знакомыми зашли в одно из местных питейных заведений и решили разложить эту игру. Тогда, я помню, игра оставила смешанные впечатления, но позже для меня стало настоящим открытием то, что создателем этой игры является ни кто иной, как Ричард Гарфиелд, позже придумавший всемирно известную Magic: The Gathering. К M:tG я отношусь достаточно прохладно из-за ее коллекционности, однако отрицать то, что это гениальная разработка, сложно. Поэтому, когда я через пару лет наткнулся на RoboRally в книжном магазине в Лондоне, я не смог себя пересилить и решил ее все-таки приобрести. Итак…

Возможно, вы всегда хотели оказаться на месте изнывающего от скуки искусственного разума, управляющего группой роботов с непонятным функционалом в технологическом лабиринте неясного назна… подождите-ка… ровно то же самое я уже писал в рецензии на Ricochet Robots. Это что, одна и та же игра? Не беспокойтесь, антураж у нее может быть очень похожий, однако механики этих двух игр совершенно разные. Поэтому, если изнывающие от скуки искусственные разумы – это ваше, то эта игра тоже идеально подойдет для вас.

В ДВУХ СЛОВАХ

В RoboRally каждый игрок управляет роботом, цель которого – пройти из точки A в точку B, минуя в процессе определенное количество промежуточных точек (можно назвать их checkpoints). Эти бессмысленные с точки зрения производственной логики движения происходят на модульном поле, которое призвано изображать какое-то абстpaктное фабричное помещение, с присущими ему конвейерами, технологическими отверстиями, прессами, шестеренками, лазерами и т.д. Роботы пытаются не только добраться до финиша, но и помешать своим противникам сделать это, всячески пихаясь и отстреливаясь в процессе игры. Если нужен яркий образ, представьте себе роботов из “Короткого замыкания” внутри китайской фабрики по изготовлению паленых DVD-плееров.

Перед началом игры из книги правил выбирается одна из “миссий”, исходя из количества игроков, их опытности и времени, которое игроки хотят затратить на игру. С тем же успехом опытные игроки могут собрать свое собственное поле или даже попробовать разложить его в “слепую”. На поле размещается от трех до восьми флажков-checkpoint’ов, через которые роботы должны пройти в порядке возрастания цифр на них.

Игроки расставляют своих роботов на стартовые позиции, плюс каждый берет себе свою карточку робота, на которой в процессе игры отмечаются его “жизни” и количество повреждений, а также выкладываются карточки действий.

Собственно, основная игровая механика проста. Из общей колоды всем игрокам раздается определенное количество карт действий. Если твой робот не поврежден, ты получаешь девять карточек. За каждое полученное повреждение ты получаешь на одну карточку меньше. Из пришедших на руку карточек ты должен выбрать пять, которые необходимо разложить в той последовательности, в которой ты хочешь, чтобы выполнялись действия твоего робота в этот ход. Действий немного – движение вперед на 1, 2 или 3 клетки, движение назад на 1 клетку, поворот налево на 90 градусов, поворот направо на 90 градусов и разворот на 180 градусов. Все. Звучит легко и непринужденно, неправда ли? Надо быть полным кретином с отсутствующим прострaнcтвенным мышлением, чтобы не выложить идеальный путь из точки A в точку B, да?

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Как бы не так. Во-первых, роботы постоянно въезжают друг в друга, сбивая противников с запрограммированной траектории. Во-вторых, тебя постоянно катают конвейеры, отпихивают прессы и крутят шестеренки. В-третьих, есть ограничение по времени – как только остался один игрок, который не выложил карты, переворачивается 30-секундный песочный таймер, поэтому все пытаются выложить свои действия как можно быстрее. В-четвертых, после каждого хода роботы стреляют лазерами, к этому добавляются лазеры, расположенные на доске. Благодаря этому твой робот постоянно собирает повреждения, а если у тебя пять повреждений или больше, это значит, что на руку в начале хода приходит меньше пяти карт, и тебе приходится оставлять старые карты – робота начинает глючить, и он выполняет старую программу снова и снова. Ну и, наконец, если вы думаете, что в состоянии такого стресса всегда легко определить, в какую сторону крутится часовая стрелка – вы глубоко ошибаетесь, уверяю вас.

Есть, конечно, и некоторые плюшки. Если остановиться на знаке гаечного ключа, то можно на нем “сохраниться” на случай cмepти, а также залечить повреждения. Ну а если на знак ключа и молотка попасть, но можно вытянуть одну из специальных карт, дающих роботу дополнительные способности – от брони и супермощных лазеров, до возможности перепрограммировать своего робота в середине хода. Также, в любой момент можно заявить, что ты хочешь пропустить следующий ход, щелкнуть рубильником на спине своего робота и полностью восстановиться, скинув все жетоны повреждений.

Кто первый дойдет, доедет, докатится или доползет до финального флажка, пройдя через все предыдущие в правильной последовательности – тому и печенька, а все остальные лузеры. Хотя ничто не мешает после определения победителя биться за второе, третье и все остальные места.

КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ

В RoboRally могут играть от двух до восьми человек. Очень сложно назвать идеальное количество игроков, потому что в зависимости от него меняются несколько вещей. С одной стороны, чем меньше роботов на поле, тем более предсказуемым будет результат твоих действий, то бишь тем более важную роль играет твоя способность ориентироваться в прострaнcтве, а не бaнaльное везение. С другой стороны, чем больше роботов в игре, тем более веселым становится процесс. Я знаю, что из моих уст это звучит кощунственно, но именно этот хаос и добавляет RoboRally прелести – если на доске пытаются в одну точку проехать восемь роботов, лошадиное ржание за столом гарантировано.

В общем, если резюмировать, то вдвоем или втроем в эту игру можно играть, но это превращается в упражнение под названием “наиболее рационально разложи карточки, которые волею случая пришли тебе на руку в этом ходу”. Вчетвером-впятером это уже превращается во что-то злодейски хаотичное. Ну а если играть всемером или ввосьмером, просто забудьте о том, что конечный результат будет зависеть от вас, и получайте удовольствие от царящей на игровом поле жести (в прямом и переносном смысле этого слова).

ВРЕМЯ ИГРЫ

Правила RoboRally требуют определенного вникания и осмысления, поэтому на этот процесс я заложил бы где-то 30 минут.

Подготовка к игре занимает 7-10 минут. Выбрать миссию, собрать поле, расставить флажки и роботов, перемешать две колоды карт, разложить на карточках роботов жетоны жизней.

Сама длина игры очень сильно зависит от выбранной миссии и количества игроков. Небольшую миссию два игрока могут осилить и за полчаса. На прохождение гигантской карты с восьмью игроками легко может уйти часа четыре, а то и все пять. Поэтому очень сложно давайть конкретные временные рамки – разброс слишком большой, однако в какой-то степени игроки могут эти рамки контролировать, выбирая миссии подлиннее или покороче.

СЛОЖНОСТЬ

На глобальном уровне RoboRally – относительно простая игра. Правила взаимодействия с другими роботами и элементами игрового поля достаточно прозрачны. Но в определенные моменты, когда необходимо в весьма ограниченный промежуток времени просчитать траекторию с учетом пришедших карт, предполагаемых движений других роботов и интеpaкций с элементами доски, мозг легко может начать кипеть.

Положите в корзину сразу, потом забудете:

ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ

Фактора случайности в этой игре выше крыши. Начиная от приходящих на руку карт действий и заканчивая непредсказуемостью маневров других роботов, эта игра – хаос. Контролируемый хаос, конечно, в котором надо стараться выжать максимум из того, что есть, но далеко не факт, что это приведет к желаемым результатам, особенно с большим количеством игроков. Еще одна проблема, которая есть в этой игре – это проблема оторвавшегося лидера. Если в какой-то момент одному из игроков удалось оторваться от общей кучи хотя бы на один флажок, обычно это означает, что ему удастся беспрепятственно двигаться дальше – ему не будут мешать другие роботы, и остановить его сможет уже только неудачный набор карт действий или собственная глупость.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ

Взаимодействия между игроками до фигища. Все только и делают, что пинают и расстреливают друг друга, и это прекрасно.

А вот с kingmaking’ом в этой игре я никогда не сталкивался. Дело в том, что вне зависимости от того, в какой заднице находится игрок, он все равно больше времени тратит на попытки пройти как можно дальше, чем остановить кого-то еще. И знаете почему? Да потому что доехать до следующего флажка намного проще, чем гоняться за чьим-то чужим роботом и пытаться его остановить.

КОМПОНЕНТЫ

Компоненты в RoboRally мне очень нравятся. Прикольные пластмассовые миниатюрки роботов, классные желтые флажки, приятное несмотря на свой минимализм игровое поле, даже песочные часы с красным песком. Карты и жетоны вполне функциональны и презентабельны, правила красочны, поэтому в плане оформления игры мне не к чему придраться.

ЯЗЫКОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Языковая зависимость в игре минимальна. Текст есть только на карточках дополнительных способностей, но есть две причины, почему это не проблема. Во-первых, эти карточки достаточно редко задействуются в игре. Во-вторых, они всегда лежат в открытую, поэтому всегда можно попросить напомнить, что та или иная карточка значит.

КОМУ ПОНРАВИТСЯ?

  • Любителям веселого хаоса
  • Любителям игр-гонок
  • Любителям красивых компонентов
  • Поклонникам “Короткого замыкания”

КОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ?

  • Если вы начинаете беситься, когда вам, такому умному и красивому, на руки полное дерьмо приходит – проходите мимо
  • Людям, у которых игровая группа ограничивается тремя-четырьмя людьми
  • Члeнам организаций “Ричард Гарфиелд – дьявол во плоти” и “Люди за права роботов”

РЕЗЮМЕ

Купите сейчас:

Количество игроков: от 2 до 8
Время игры: 40-340 минут (правила: 30 минут; подготовка: 10 минут; игра: 30-300 минут)
Сложность:     
Тематичность:     
Фактор случайности:     
Агрессивность:     
Kingmaking:     
Компоненты:     
Языковая зависимость:     

В первую очередь RoboRally для меня – это игра для большой компании, когда во все серьезное уже сыграли, время еще есть, а ломать мозг больше не хочется. Поэтому она очень редко попадает на стол – такие ситуации бывают редко. Ради нее собирать людей я бы никогда не стал, поэтому она подходит для достаточно специфических случаев – последний раз мы играли в нее в мой день рождения, когда нас как раз было восемь человек. Если изначально относиться к этой игре не очень серьезно, то, мне кажется, от нее можно получить массу удовольствия. В общем, не звезда, но вполне достойный середнячок, который может достойно разнообразить будни даже самого хардкорного настольщика.

Моя финальная оценка:          

Положи в корзину сейчас:


Комментарии:

Впечатления от игры «Зигель Гунд»

Впечатления от игры «Зигель Гунд» Фотографии ее хоть чуть-чуть приукрашают. Вообще же «Зигель Гунд» смотрится очень блекло и невзрачно. Монотонная цветовая палитра, грубые иллюстрации на тайлах и какое-то общее визуальное однообразие заставляет при взгляде на игру громко и печально вздыхать. С точки зрения оформления – это любительская работа. Причем такого уровня, что многие скажут «Да я бы мог сделать лучше!»...

28 04 2024 6:41:52

Новая рубрика: интересное за месяц

Список лучших постов необходим для того, что бы ценные, интересные материалы не терялись в море информации. Лучшие посты можно назвать и по другому, например "Золотой фонд", "Обрати внимание", "Выбор читателей", "Пост месяца". Думаю, идея понятна. ...

27 04 2024 7:36:14

Средневековые настольные игры

Средневековые настольные игры Средневековые настольные игры...

26 04 2024 13:36:39

Начинается акция «Тайный Санта 2018»

Начинается акция «Тайный Санта 2018» 2. Сформировать список хотелок...

25 04 2024 12:10:24

Ближайшие релизы «Мира Хобби»

Ближайшие релизы «Мира Хобби» Когда именно появятся эти игры — пока неясно...

24 04 2024 21:53:31

«Юникон — 2010» — белорусский фестиваль настольных игр

«Юникон — 2010» — белорусский фестиваль настольных игр...

23 04 2024 6:52:11

Квэа — распечатай и играй

Квэа — распечатай и играй Скачать материалы для игры Квэа...

22 04 2024 13:31:48

«Лавка игр» локализует Charlestone

«Лавка игр» локализует Charlestone Ну, нас же интересует история и компоненты, мы же не за евро сюда пришли, не так ли? И там есть чем приятно удивить. ...

21 04 2024 19:29:30

С 8 марта!

С 8 марта! С 8 марта!...

20 04 2024 14:54:55

Описание игры «Беглые»

Описание игры «Беглые» На каждом пункте игроки бросали шестигранный кубик с нанесенными на него аналогичными рисунками и сопоставляли результат с картой, в случае совпадения и происходило то или иное событие в жизни беглеца. Изюминкой игры было огромное количество путей-дорог к вольному Дону, какие-то были более долгие, но менее опасные, другие – соответственно, покороче и рискованней. ...

18 04 2024 10:14:37

С кем дружить локализаторам? Выпуск № 1

С кем дружить локализаторам? Выпуск № 1 Компания позиционирует свои игры как основанные на 6-и фундаментальных принципах: инновационные, увлекающие, красивые, качественные, хорошо оттестированные и с высокой степенью реиграбелности. Выглядит воодушевляюще!...

16 04 2024 2:52:19

Варгeйминг как хобби

Варгeйминг как хобби Исторические игры составляют самую большую группу. Эти игры основаны на реальных событиях и пытаются представить разумное приближение реальных сил, элементов местности и других материальных факторов, с которыми сталкиваются фактические участники войны. Гипотетические игры — игры, опирающиеся на историю, но связанные с битвами или конфликтами, которых на самом деле не было (или еще не было). Фэнтези и научно-фантастические варгeймы либо черпают вдохновение из произведений фантастики, либо создают свою собственную воображаемую обстановку. Абстpaктные конфликтные игры, такие как шахматы, не считаются варгeймами, но условно их можно назвать таковыми....

15 04 2024 21:21:36

Новая «Картахена» выйдет на русском

Новая «Картахена» выйдет на русском Работа над игрой скоро начнется, сроки поступления и стоимость станут известны позже. Ахой!...

14 04 2024 15:33:23

Впечатления от игры «Android»

Впечатления от игры «Android» Ещё книга правил. И вот её 50 страниц правил вполне могут напугать неискушённого( каким являюсь и я) игрока. Но, кроме того, что в первый раз мы убили больше 2-х часов на расстановку и объяснение правил, ничего особо криминального там не оказалось. Криминального очень много в самой игре....

11 04 2024 12:12:53

Впечатления от игры «Conflict of Heroes»

Впечатления от игры «Conflict of Heroes» Кроме тайлов, книги правил, картонок с местностью в игре есть 2 листа с треками очков действия, победных очков и комaндных очков. На кой черт придумали столько очков? Да все просто. Победные очки позволяют выиграть сценарий, очки действия позволяют делать действия отрядом, комaндные очки дают бонусы к броскам кубиков и их можно использовать если не хватает очков действия....

10 04 2024 8:19:12

ПНП-подборка «Boomtown»

ПНП-подборка «Boomtown» ПНП-подборка «Boomtown»...

09 04 2024 0:46:48

The Ruin of Thandar Campaign Deck. Обзор набора кампании для Hero Realms.

The Ruin of Thandar Campaign Deck. Обзор набора кампании для Hero Realms. Я не фанат RPG, но читал достаточно фэнтези, чтобы быть знакомым с основными действующими лицами: люди, орки, эльфы и т.д....

08 04 2024 11:22:28

Корова 006 — новая локализация

Корова 006 — новая локализация Состав игры: 104 карты, правила игры, коробка. Количество игроков: 2–10. Возраст игроков: от 10 лет и старше. Время игры: 30–60 минут. Размер коробки: 18.5 х 12 х 5 см. Размер карт: 87 х 56 мм. Вес игры: 260 г. Автор игры: Wolfgang Kramer (Вольфганг Крамер). Издатель: ООО «Стиль Жизни», http://www.lifestyleltd.ru. Правила игры Корова 006 на русском языке (html)...

07 04 2024 0:32:56

Содержимое коробки переиздания «Betrayal at House on the Hill»

Содержимое коробки переиздания «Betrayal at House on the Hill» Содержимое коробки переиздания «Betrayal at House on the Hill»...

06 04 2024 6:42:17

Harry Potter: Hogwarts Battle. Обзор игры

Harry Potter: Hogwarts Battle. Обзор игры Возраст: 11+...

04 04 2024 17:24:48

Грядёт новый Air Pack для Memoir ‘44

Грядёт новый Air Pack для Memoir ‘44 Это будет именно новое дополнение, а не переиздание. Эдакий Air Pack 2.0....

03 04 2024 11:29:19

Пнп-подборка «Турн и Таксис»

Пнп-подборка «Турн и Таксис» Распечатал, играли — очень понравилось....

01 04 2024 14:29:55

Том Визел об «Ордонансе»

Том Визел об «Ордонансе» Том Визел об «Ордонансе»...

31 03 2024 20:58:30

«Небожители» — распечатай и играй (второй сет)

«Небожители» — распечатай и играй (второй сет)...

30 03 2024 16:56:56

Отчёт за неделю с 3 по 9 мая 2011 года

Отчёт за неделю с 3 по 9 мая 2011 года Зельеварение. Пpaктикум – ...

28 03 2024 16:11:15

Опа агростайл! Рассуждения о Hearthstone

Опа агростайл! Рассуждения о Hearthstone Наконец, в-третьих, раш-колоды неинтеpaктивны. Им все равно, что делает оппонент, по сути, такие игроки раскладывают пасьянс. Однако игра против однотипно действующего бота и против нормального живого оппонента – две большие разницы. С первыми играть неинтересно, это они играют с тобой, потому что кто-то же должен терять здоровье....

27 03 2024 17:13:48

Первые впечатления от Commands & Colors: Ancients

Первые впечатления от Commands & Colors: Ancients Также могут вызывать нарекания и фишки. Как я уже сказал, игра укомплектована деревянными прямоугольниками, на которые нужно самостоятельно наклеить около 700 наклеек (каждая фишка обклеивается с двух сторон). Это довольно муторная работа, которую не все с радостью будут выполнять, купив игру за такие деньги....

25 03 2024 20:46:10

Игра престолов + Монополия = Престолополия

Игра престолов + Монополия = Престолополия Ещё я нашёл несколько образцов карточек, которые перевёл на русский язык....

24 03 2024 15:32:38

Отзыв о «Last Night on Earth»

Отзыв о «Last Night on Earth» Роли игроков в Last Night on Earth распределены между героями и зомби – то есть, кто-то отыгрывает выживших, а кто-то управляет ожившими мертвецами. Главному над зомби в этот раз везло фантастически – ему в руку шли сильные и подлые карты событий, на кубиках во время боев регулярно выскакивали 5-ки и 6-ки, и к середине игры зомби просто-таки оккупировали город....

23 03 2024 1:45:52

Описание игры «Mystery Express»

Описание игры «Mystery Express» Вы один из пассажиров роскошного Восточного экспресса, следующего по маршруту: Париж – Страсбург – Мюнхен – Вена – Будапешт – Стамбул....

22 03 2024 7:10:23

Обзор настольной игры «Roborally» [Робогонки]

Обзор настольной игры «Roborally» [Робогонки] Робогонки, как нетрудно догадаться, это игра, про гонки. Перед игроками стоит задача объехать несколько контрольных точек, отмеченных на карте флагами, причём сделать это надо раньше всех остальных. Казалось бы, что может быть проще, чем обойти несколько заданных точек? Однако все осложняется благодаря заложенным в игровую механику основам программирования....

21 03 2024 20:10:49

История карточных игр

История карточных игр...

20 03 2024 20:20:30

Старые новые игры: Cleopatra & The Society of Architects, YINSH, En Garde

Старые новые игры: Cleopatra & The Society of Architects, YINSH, En Garde Наше фото YINSH из 2010 года...

19 03 2024 22:35:45

Новинки от «Гаги»: Сомникум, Кодовые имена: Дуэт, Картахена, Аббатство

Новинки от «Гаги»: Сомникум, Кодовые имена: Дуэт, Картахена, Аббатство Ну и, наконец, «Кодовые имена: Дуэт». Прекрасный вариант «Кодовых имён» для двоих. Для меня это не новинка, мы уже успели опробовать её на «Игроконе», так что заявляю ответственно: игра – огонь! Мало того, что она сама по себе хороша, так в ней ещё куча новых слов, которые можно замешивать в обычные «Кодовые имена»!...

18 03 2024 1:41:56

Purrrlock Holmes: Furriarty’s Trail. Обзор игры

Purrrlock Holmes: Furriarty’s Trail. Обзор игры Время партии: 30 минут...

17 03 2024 17:43:24

Плагиат в настольных играх

Плагиат в настольных играх Опять же, правила и игровая механика идентичны оригиналу. Единственное отличие дизайн всех элементов и название игры. Много об играх писать не буду. Оригиналы давно известны и про них много сказано. Расскажу про качество сразу обеих игр, так как выпущены они одной компанией. Исполнение вызывает смешанные чувства. С одной стороны – картон карточек отличный, плотный, хорошо разрезанный. Не хуже чем в Каркассоне, например, или в оригинальных играх. Однако, сильно страдает графическое исполнение. Дизайн просто отвратительный. Все изображения явно взяты из клипартов, никаким эксклюзивом и не пахнет. И даже не смотря на то что производители пытались скопировать общий стиль игр-оригиналов и цветовую гамму, результат получился никудышным. Оформление пропитано безвкусицей. Сказывается экономия на всем. Например, в Скотланд-Ярде вместо кепки мистера Икс – картонный козырек на резиночке. Хотя я видел такой на фотографиях одного из первых очень старых изданий оригинального Скотланд-Ярда. Учитываю цену на эти игры можно простить все эти недоделки. Для людей стесненных в средствах эти игры будут просто отличным вариантом (10 долларов за игру, притом, что Скотланд-Ярд в Киеве сейчас стоит около 50 долларов). Но чего нельзя простить так это факт откровенного плагиата. Фирма-производитель в этом не виновата, я так думаю, наверняка они даже не подозревали о существовании прототипов этих игр (обратите внимание, что на приведенной стрнице, в левом нижнем углу изображен фрагмент игрового поля Игры Престолов). Чего не могли не знать издатели – компания «Ариал» (обратите внимание, что страничка с играми находится на сайте детской обуви). У них так же есть еще множество игр таким же образом «украденных». Например, настольная игра «Коломбо» является копей многими любимой Cluedo. О клонах Монополии я вообще молчу. В итоге хочу сказать, что этот пример является довольно показательным, и подобное происходит у нас на каждом шагу. Давайте будем уважать свой труд и труд других....

15 03 2024 12:40:36

«Метро 2033» поступило в продажу

«Метро 2033» поступило в продажу...

14 03 2024 18:49:30

Коллективная вычитка карт для русской версии «Agricola»

Коллективная вычитка карт для русской версии «Agricola» Коллективная вычитка карт для русской версии «Agricola»...

12 03 2024 23:19:18

Конкурс самоделок на «Тесере»

Конкурс самоделок на «Тесере» — собственный дизайн известной игры (мы, помню, рисовали ручкой сложные поля для Монополии, когда ее еще в России не продавали)...

11 03 2024 2:10:32

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::