Иван Туловский об итогах Эссена > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Иван Туловский об итогах Эссена

Иван Туловский об итогах Эссена

Сегодня мы побеседуем с Иваном Туловским, руководителем проекта «Правильные игры». Иван недавно вернулся с выставки настольных игр в Эссене и согласился поделиться своими ощущениями и впечатлениями. 

Иван, сразу начну с главного вопроса. Как вам Эссен? Первые ощущения от выставки?

Замечательно, великолепно, феерично 🙂

По сути, выставка в Эссене – это такой четырхдневный «День игры» для всех, кто связан с настольными играми. Авторов, издателей, производителей, посетителей.

Очень приятное прострaнcтво, созданное огромным количеством людей с разной культурой и традициями.

Огромная территория – под выставку было задействовано 9 павильонов. Сотни стендов.

При этом организация оказалась на высоте. Были некоторые неучтенные моменты, но они быстро решались силами организаторов.

Например, мы заказывали угловой стенд, а когда пришли на выставку, оказалось что стенд собран в другой конфигурации. Потом сотрудники выставки дважды перемонтировали стенд и сделали все в соответствии с нашими пожеланиями. Причем организаторами такие вопросы решались быстро, можно сказать,  легко и непринужденно.

Обратил внимание на дружеские отношения между многими участниками выставки. В среду вечером – последний день монтажа в некоторых павильонах народ достал выпивку, закусочку и угощали всех коллег и знакомых.

Удивил целый павильон, посвященный реконструкции, ролевым фестивалям и всяким фенечкам. Я бы его назвал «Лавка Зиланта» на выезде. Огромное количество мечей, доспехов, средневековой одежды, всяких фенечек, бальных платьев, готики.

При этом цены на многие позиции значительно ниже, чем в России, а выбор гораздо больше.

У меня остался целый каталог вещей вот этого сайта:

www.mytholon.com

По выставке ходили удивительные персонажи, видеть которых я в основном привык на «Зилантконе» и других ролевых конвентах.

Очень много народу.

В России можно сравнить с выставкой автомобилей, которые обычно привлекают значительное количество посетителей.

Например, мы уже в среду – в последний день перед выставкой параллельно с  монтажом стенда играли обучающие партии с интересующимися журналистами.

Люди в основном доброжелательны и никуда не торопятся. Если им игра интересна – они готовы ждать 10-20 минут, пока освободится демонстрационный столик.

Демонстраций море, а желающих еще больше.  К популярным играм стоит очередь из желающих поиграть.

Самые популярные павильоны – №  10, 11 и 12. Там стенды больших компаний.

Чтобы попасть туда – фирмы экспоненты ждут годы и годы в очереди.

Наш павильон №7 был для начинающих компаний и издателей.  Рядом с нами были 2 компании из Греции, а с другой стороны новая немецкая компания. А еще чуть дальше какие-то ребята из Азии  демонстрировала протип своей игры.

Также в этом павильоне были столы для начинающих авторов. Эти столы предоставляются бесплатно, и каждый может продемонстрировать миру проект своей игры.

По сути – это миниигротека для авторов, на подобие той, что устраивала компания  Мосигра в сентябре в Москве.

Единственное условие для этих столов – запрещено продавать свои игры.

В павильон №7 доходили только самые стойкие, ибо он расположен в конце выставки.

И несмотря на это у нас было много народу. Думаю, с еще большим количеством на своем стенде мы бы просто не справились.

Сколько экземпляров Правильных игр было представлено на выставке? Как вы их везли в Германию?

Как везти игры в Германию – это была моя головная боль, начиная с мая месяца.

С одной стороны – количество довольно значительное, чтобы везти самолетом, с другой небольшое для автомобильных трaнcпортных компаний.

Мы хотели взять  по 300 копий “Potion-making. Practice”, “Evolution” и поменьше остальных игр.

Из Германии можно привезти все что угодно в любом количестве. Есть куча компаний, которые на этом специализируются.

Но когда я задавал вопрос – а можно ли 1 кубометр отправить в Германию – все очень удивлялись моему вопросу. А потом говорили, можно, но по цене целой фуры.

Был другой путь – отправить самолетом. Но за 1 кубометр груза запросили порядка 3000 евро, что делало пересылку пpaктически бесполезной.

В итоге мы все везли с собой в самолете  и попросили помощи коллег, так же летевших самолетом. За это отдельное спасибо Евгению Масловскому,  который привез 2 наши коробки с играми.

От нашей компании летело 4 человека– это 80 кг разрешенного веса багажа. И весь этот вес мы забили играми. Личные вещи были взяты по минимуму и упиханы в ручную кладь.

Еще 15 кг веса были оплачены дополнительно к нашим билетам.

Мы очень переживали – что придется говорить на таможни в  Германии – если нас спросят, почему столько одинаковых демообразцов?

Заготовили специальные бумаги про участие в выставке.

Но, к счастью, в Германии наши чемоданы и коробки вообще никого не интересовали.

Забавно, что когда мы возвращались в Россию, у нас чемоданы также были заполнены играми, только уже с выставки. И все они были разными.

Так вот на нашей таможни мой чемодан взяли на досмотр и потом долго спрашивали, зачем мне столько игр.

В итоге, правда, отпустили с  миром.

На выставку удалось привезти  суммарно порядка 350 наших игр + демообразцы, реклама, оборудование для стенда.

Мы представили наши англоязычные издания: “Potion-making. Practice”,“Evolution”, The Enigma of Leonardo»,  “The Kingdom of Crusaders”. К этим играм были напечатаны также немецкие и французские правила. Также к выставке мы успели издать на английском языке дополнение к игре «Ордонанс» — “The Kingdom of Crusaders. Ordonnance”. И профи-сет  к игре «Загадка Леонардо»-“The Enigma of Leonardo. Quintis Fontis”.

В качестве демообразцов к выставке были подготовлены английские версии игр: «Гобба», «Варение» и «День Победы».

Насколько успешным оказался дебют? Как отнеслись посетители к российским играм? Заходили ли на стенд игроки, которые уже знали о «Зельеварении» или других играх и хотели их купить?

Мы приятно удивлены дебютом.  За полтора дня все игры, кроме «Зельеварения», которого мы привезли чуть больше, были проданы. А к концу выставки было продано все, включая демообразцы и некоторые русские издания.

Для нас выставка разделилась на 2 периода. В четверг-пятницу по стендам ходило больше профессионалов в мире настолок со всех концов света. Многие из них были с тележками.

Такие люди подходили со списком, в котором был указан номер стенда и названия игр. Они быстро смотрели коробки, задавали два-три вопроса, и любо что-то покупали либо бежали дальше.

Эти люди скупили у нас все основные игры еще до обеда пятницы.

Все они знали – что они ищут. И хотели только посмотреть вживую перед покупкой.

С субботы в Германии у школьников начались каникулы.

Народу на выставке стало еще больше, появились семьи с детьми. А также люди, которым интересны настолки, и они приехали провести свой выходной на интересном мероприятии.

У них было другое поведение. Они не спеша ходили по стендам, играли в игры, читали правила.

Иногда после пробной игры что-то покупали, иногда нет. Примерно 50 на 50.

Начиная с пятницы на вопрос – хочу купить «Эволюцию» и другие игры – приходилось разводить руками, говорить принятое на выставке «Sold out» и давать специальную номерную скидочную карточку со ссылкой на нашего продавца на аукционе Ebay. Благо мы готовились к такому сценарию, и карточки были заготовлены еще в Москве.

Сразу хочу отметить, что по многим новинкам других компаний была точно такая же ситуация. К субботе все игры были проданы. А, например, игра «Eclipse» вообще не была в свободной продаже. Только по предварительному заказу.

У нас на стенде было 2 демонстрационных стола на 4 человека каждый. И они были постоянно заняты игроками . А периодически люди брали наборы и садились играть прямо на полу. Благо конфигурация нашего стенда в итоге переноса стен насчитывала еще 6 метров дополнительного прострaнcтва.

Нас приятно порадовала фотография, которую сделал Евгений Масловский в одном из кафе уже в городе Эссене вечером в четверг. В уютном кафе сидит пара немцев (судя по разговору) и неспешно играет в «Эволюцию».

Какие игры вы привезли с выставки? С какой целью они приобретались (играть, изучать, в качестве подарков)?

Мы приобрели на выставке… более 60 кг игр. Да, именно так, игры пришлось измерять килограммами. Затрудняюсь сейчас сказать, сколько именно разных игр мы купили — часть коробок придет позже по почте, взять все с собой в багаж не было никакой возможности. В основном мы игры приобретали для себя с целью, так сказать, изучения игровых механик. Но некоторые коробки привезли в подарок и в качестве призов на конкурс фотографий. Конечно, мы взяли несколько горячих новинок. Но интересно было изучить и "старые" игры, т.е. игры последних 10-15 лет.

Особенно какие-то локальные немецкие хиты, игры-призеры 90-х и начала 2000-х. В России известны в основном бестселлеры последних 5-6 лет, но нам важно понять, во что играли в Европе и до этого. Не менее интересны для анализа и, скажем так, провальные проекты. Мы привезли несколько игр весьма неплохого качества и завидной комплектации, которые не пользовались на выставке особым интересом и продавались пpaктически даром. Я думаю, эти игры тоже будет любопытно поизучать.

Одним словом, ближайшие пару месяцев все выходные у нас будут "рабочими" — нужно сыграть в неимоверное количество игр 🙂

После каких слов от вас отстали российские таможенники? 🙂

У меня был самый большой чемодан из всех тщательно замотанный в Германии в упаковочную пленку. Естественно на мониторе была видна куча коробок в чемодане. Я сразу сказал – что там все игры разные. В итоге словесное обсуждение мне надоело, и я предложил открыть чемодан и посмотреть коробки. Вот после этого ко мне сразу пропал интерес.

Много ли довелось увидеть посетителей из России? Отличались ли как-то наши настольщики от зарубежных?

Вечером в  четверг – первый день выставки – был назначен общий сбор на нашем стенде для коллективной фотографии, организованный Евгением Масловским – руководителем проекта «Zany Family». На него пришло пpaктически все русскоговорящее сообщество. А потом были посиделки за кружечкой пива в неформальной обстановке, за которые нужно сказать отдельно спасибо компании «Мир Хобби» и ее руководителям, которые все это и устроили.

Со многими коллегами я был уже знаком к моменту встречи на нашем стенде. Приятно было познакомиться и с новыми людьми — Ольгой – руководителем Питерского филиала компании «МосИгра», комaндой ребят из Красноярска.

В итоге в кафе собралось порядка 30-35 человек.

Отдельных посетителей из России, которых бы не было на этой встрече к нам на стенд не заходило.

Зато приходили несколько человек, которые говорят на русском и живут в Германии, Бельгии, Франции и других странах. Они как раз спрашивали игры на русском языке. К сожалению, у нас были только демообразцы, которые мы в последний день все продали.

Вообще «зарубежные настольщики» очень разные. Ибо в Эссене собрались посетители со всего мира. Немцы, французы, поляки, японцы, корейцы, американцы. Последних, правда, было очень мало.

Очень интересно поведение  разных культур. Немцы обычно садились за демонстрационный столик, вникали в правила, делали 2-3 хода, говорили, что все понятно и уходили. Купив или нет игру.

Французы же всегда доигрывали партии до конца. Причем очень импульсивно играли в Зельеварение. С шутками, репликами и всяческим громким выражением эмоций.

Удалось ли познакомиться с кем-нибудь из зарубежных авторов или издателей? Договориться насчёт совместных планов и проектов?

Удалось.  Все западные компании  заинтересованы в выходе на российский рынок. Поэтому мы получили огромное количество предложений о локализации различных настолок для России.

До сих пор наша компания этим направлением не занималась. Теперь мы размышляем об неспешном издании нескольких проектов, которые нам нравятся и подходят под наш формат.

Но мы не планируем делать это направление основным для нашей компании.

Все-таки мы любим придумывать и создавать свои игры. Нам интересней не столько локализовывать зарубежные игры, сколько продвигать русские игры на Запад.

Из известных авторов  мы познакомились с Райнером Книзиа.

Было очень интересно пообщаться с живой легендой, изобретателем огромного числа настольных игр.

Из западных компаний мы провели переговоры с AEG, Z-Man, Libellud (издателем такого хита, как «Дисксит»), Lookout Games, Zoch-verlag и другими.

Наши игры вызвали определенный интерес. Особенной популярностью пользовались «Эволюция» и «Зельеварение».

Представители компаний забрали образцы для более тщательного изучения и тестинга в своих фокус-группах.

Дальнейшие переговоры о деталях мы будем вести по почте теперь уже после выставки.

В середине 2000-х годов в Зельеварение играл Ричард Гарфилд. Удалось ли познакомить с «Правильными играми» кого-нибудь ещё из известных личностей мира настолок?

Конечно, нам было интересно бы познакомиться с авторами знаменитых настолок. К тому же часть из них проводила автограф-сессий по своим новинкам прямо на выставке.

Но наше расписание было настолько плотным, что выкроить время в этом году на это не получилось.

Оглядываясь назад, можете ли вы выделить какие-то моменты, которые стоило исправить? Были ли какие-нибудь нюансы, о которых вы очень беспокоились и, как оказалось, напрасно?

Оглядываясь назад, я бы заказал стенд большей площади и большее количество игровых столов 🙂

Ибо было много желающих, которые просто не смогли поиграть в наши игры.

Также нужно брать как минимум одного немецкоговорящего промоутера. Многие немцы средних лет плохо говорят по-английски и им нужно объяснять на немецком.

И несколько промоутеров говорящих по-английски, и одного желательно еще и по-французски.

Т.к. в этот раз в виду экономии у нас не было дополнительных промоутеров, то 2 или 3 человека из нашей комaнды все время были заняты на стенде. А еще были назначенные встречи и переговоры.

Это очень ограничивало наши возможности спокойно изучить выставку и посмотреть, что делается вокруг. А это отдельная большая работа, на которую нужно выделять своего человека.  

Одним  из главных наших вопросов, которые мы до сих пор не решили оптимально – как возить игры из России за рубеж?

Как вы для себя определяете основные итоги выставки? Чего удалось добиться? Что пока не получилось?

Мы очень довольны выставкой.

Собственно мы получили опыт и знание – что может быть с никому неизвестными прежде настольными играми из России на Европейском рынке.

Интерес есть. Людям нравится. И это для нас самое главное.

Это говорит о том, что наша продукция конкурентоспособна. Наши идеи востребованы в мировом игровом сообществе. Наш дизайн и техническое исполнение не хуже многих других, представленных на выставке.

Ибо все наши игры были проданы. Т.е. европейцы проголосовали за наши игры рублем, простите  евро, т.е. своей энергией и вниманием.

Стало понятно, что мы и дальше будем готовить англоязычные издания своих игр.

Ближайшие планы – это дополнение к «Эволюция. Время летать», дополнения к «Зельеварению»  и игра «Варенье».

Мы  еще пока не подписали  контpaктов с большими издателями.

Есть несколько вариантов, как продвигать наши игры на европейский рынок дальше. Над этим мы сейчас активно работаем.

В любом случае Европейский рынок гораздо больше по объему, чем Российский. И на нем есть место для новых проектов. И это вселяет в  нас надежду.

Как вы считаете, может ли у нас появиться общероссийская выставка настольных игр?

Она уже есть. Правда, пока она еще не очень известна.

В прошлом году в Красноярске прошла выставка МИПЛ -2010.

На сколько я знаю, это первая специализированная выставка именно по настольным играм в России.

В этом году планируется проведение МИПЛ-2011.

http://www.krasfair.ru/rus/info-2011/index.shtml?mipl/info

Сейчас мы обсуждаем с организаторами участие в ней нашей компании.

Будут ли «Правильные игры» представлены на Эссене в 2012 году?

Да. Мы это планируем.

Иван, спасибо за интервью! Желаю, чтобы все ваши планы сбылись, чтобы западные игроки оценили российские игры по достоинству и чтобы у «Правильных игр» появились ещё и правильные зарубежные партнёры!

Юрий. Спасибо Вам большое.

Мы будем стараться 🙂

Ибо очень хочется, чтобы настольные игры из России стали известны и любимы за пределами нашей страны.

И взаимно хочу выразить Вам благодарность от всей нашей комaнды за интерес и поддержку нашего проекта.



Комментарии:

Viticulture будет издана на русском

Viticulture будет издана на русском Помимо производства можно заниматься развитием собственного хозяйства, возводя на своей винодельне всякие постройки. Ещё можно получать и разыгрывать карточки действий. В целом все вполне традиционно для евро-игр. Есть производственная цепочка, есть большой выбор действий и небольшой разрыв между игроками по очкам в финале. Как евро виноделие вполне нормальная игра....

13 12 2025 1:27:36

Впечатления от игры «Гольфмания»

Впечатления от игры «Гольфмания» Ход игры состоит из выкладывания карт лунки, за которую и происходит дальнейшая борьба....

12 12 2025 16:36:53

Обзор игры Bulge Bros

Обзор игры Bulge Bros ...

10 12 2025 19:56:53

Обзор настольной игры «Гооол!»

Обзор настольной игры «Гооол!» Обзор настольной игры «Гооол!»...

09 12 2025 13:11:35

Обзор игры «Коронация или последний из Романов»

Обзор игры «Коронация или последний из Романов» Независимо от того, сколько за игрой собралось человек, Линду всегда противостоят пять персонажей. Так, если игроков двое, один управляет Линдом, а другой — всеми пятью сыщиками. Если за столом три человека, один становится Линдом, а два других делят между собой сыщиков, один берёт двух, второй трёх. Наконец, если игроков шесть, каждому достаётся один персонаж....

08 12 2025 1:28:21

«Мир Хобби» локализует «Munchkin Booty»

Тема пиратская, схема прежняя. Наиболее активные участники процесса получают благодарность в правилах и экземпляр игры по факту её появления в продаже. Материалы выложены на обозрение на нашем форуме....

07 12 2025 6:36:52

Народный отчёт, № 187

Народный отчёт, № 187 Народный отчёт, № 187...

06 12 2025 5:56:59

«Тоца!». Обзор игры

«Тоца!». Обзор игры Помимо обычных карт с цветной фигурной печенькой, на столе всегда лежат еще три специальные карты. С помощью одной можно захватывать чужие печеньки, вторая защищает ваши печеньки от посягательств, третья дает возможность перевернуть ваш бутерброд маслом вниз вашу карту лицевой стороной вниз, чтобы затруднить захват. Также в игре используются деревянные кубики с весьма скошенными гранями, так что порой приходится относительно долго ждать, пока они закончат движение....

05 12 2025 6:54:29

Обзор игры «Witch’s Brew»

Обзор игры «Witch’s Brew» Жизнь ведьмы, прямо скажем, нелегка. Конкуренция-с! Ингредиенты для зелий-эликсиров приходится добывать чуть ли не с боем… а даже и добыв — приходится опять же с боем прорываться к котлам, чтобы в них чего-нибудь сварить. Все, ну буквально все жаждут трудиться! Читали «Понедельник начинается в субботу»? Вот и тут примерно то же самое....

03 12 2025 18:34:21

Последствия отключения света для бизнеса

Последствия отключения света для бизнеса На Таганской нам рубали питание из-за того, что на улице шёл ремонт. Город решил, что нам позарез нужно сделать широкий тротуар и ровную дорогу. И начались отключения. Долгие, смачные и безнадёжные. Магазин вообще выпадал из бизнеса — ни кассы, ни компьютера. Если за пределами Москвы на ЕНВД ещё можно было выдавать бумажные чеки (или вообще обходиться без них), то в столице строго касса. Да, касса может работать в ручном режиме без компьютера, да, бывают аппараты с аккумуляторами — но в магазины мы такие не ставим. Предполагается, что упсов хватает на основные вещи, а если свет отключили — смену можно закрывать. Ремонт никто не предвидел. Свет отключали неравномерно и случайно, поэтому продавцам нужно было стоять смену — вдруг к вечеру оно всё заработает снова....

02 12 2025 14:37:47

Описание игры «Vikings» (Викинги)

Описание игры «Vikings» (Викинги) Я уже говорил, что Викинги кажется мне довольно привлекательной игрушкой...

30 11 2025 8:49:18

Разъяснения по правилам «Гильдии Алхимиков»

Разъяснения по правилам «Гильдии Алхимиков» Разъяснения по правилам «Гильдии Алхимиков»...

28 11 2025 13:21:16

Грядущие локализации

Грядущие локализации...

26 11 2025 2:53:56

Обзор игры «Цивилизация» (Mare Nostrum)

Обзор игры «Цивилизация» (Mare Nostrum) Обзор игры «Цивилизация» (Mare Nostrum)...

25 11 2025 16:33:25

Видео-обзор «Eaten by Zombies»

Видео-обзор «Eaten by Zombies»...

24 11 2025 1:31:13

Что-то не так с картинками

Что-то не так с картинками Третий вариант – на BGG «забанили» конкретный домен boardgamer.ru. Сайт же недавно переезжал на новый сервер, возможно, в ходе переезда в какой-то момент возникла большая нагрузка на BGG, и там просто отрезали источник проблем. Например, одни и те же картинки на Diced.ru показываются (см. тут), а на boardgamer.ru – нет (см. тут)....

23 11 2025 8:54:29

Впечатления от игры «Arcana»

Впечатления от игры «Arcana» После разъяснения спора задействованные в нем карты идут в «сброс» к своим хозяевам. Туда же, в «отбой» попадают и выигранные карты. Когда основная колода (из которой тянут карты в начале ходе) заканчивается, «сброс» перемешивается и превращается в новую колоду. Таким образом, идет постоянный круговорот – выиграли локацию, агента или релик; отправили его в «сброс»; а потом он попадает к вам в руку после перемешивания колоды....

22 11 2025 3:37:46

Изолон — материал для пнп

Изолон — материал для пнп Что это за зверь? Изолон или ППЭ (пенополиэтилен) – универсальный материал для изоляции. Бывает толщиной от 2 до 10 мм, различной плотности и цвета. Очень гибкий и лёгкий, он, тем не менее, достаточно прочен и, как мне кажется, вполне пригоден для использования в качестве основы для тайлов....

21 11 2025 16:59:56

Elements – распечатай и играй

Elements – распечатай и играй Игрок, набравший 6 жетонов победы, выигрывает....

17 11 2025 13:17:52

Советы по игре «7 Wonders»

Советы по игре «7 Wonders» 4. Счет победителя был всегда в районе 60-70 очков, т.е. при 21 карте для использования вам нужно набирать в среднем по 3 очка с одной карты, это при том, что ресурсы и торговля вам приносят лишь перспективы роста, наука зависит от того, придут ли нужные карты в руку, а война – крайне рискованное предприятие. Как говорил один персонаж: «Вот и считай»....

16 11 2025 18:53:43

«Tales & Legends of Small World» — распечатай и играй

«Tales & Legends of Small World» — распечатай и играй...

15 11 2025 11:13:13

Описание игры «Blackbeard: Golden Age of Piracy»

Описание игры «Blackbeard: Golden Age of Piracy» Есть одиночный вариант игры, который несколько отличается от основного мультиплеерного по понятным причинам. Действуют два игрока: сам игрок и квази-, системный, игрок (СИ). У игрока-человека один пират (Черная Борода), у СИ три случайных. ...

14 11 2025 8:17:58

Spy Club. Обзор игры

Spy Club. Обзор игры ...

13 11 2025 14:16:39

Commands & Colors: Ancients [Отряды и знамёна: Воины античности] (2006)

Commands & Colors: Ancients [Отряды и знамёна: Воины античности] (2006) Картинки: Ещё фотографии игры Command & Colors: Ancients ...

12 11 2025 3:56:33

Подборка настолок к 1 сентября

Подборка настолок к 1 сентября Суперносорог...

11 11 2025 10:21:48

Logan Stones – распечатай и играй

Logan Stones – распечатай и играй Скачать материалы для игры Logan Stones...

09 11 2025 2:43:39

Описание игры «Dominant Species»

Описание игры «Dominant Species» Как обычно, по-простому не получается ничего – уровень торговли тут пока что ещё не европейский – относительно дорогое приходит в магазины бессистемно и редко – на полках игры не оказалось, и на следующий заказ, как выяснилось, буквально чуть-чуть не успел. Иначе через пару недель коробка была бы уже на руках. ...

08 11 2025 3:32:32

Локализована игра «Wings of War — The Dawn of World War»

Локализована игра «Wings of War — The Dawn of World War» Локализована игра «Wings of War — The Dawn of World War»...

07 11 2025 15:53:46

Обзор настольной игры «Параграф 78»

Обзор настольной игры «Параграф 78» Обзор настольной игры «Параграф 78»...

06 11 2025 2:54:46

«Игрокон» глазами Бруно Файдутти

«Игрокон» глазами Бруно Файдутти Я привёз несколько прототипов, в основном в небольших коробках, умещающихся в мой багаж. Как мне кажется, больше всего интереса вызвали два, Lifestyles и Vintage. Возможно, как это было в прошлом году после поездки в Корею, вскоре одна из моих игр впервые будет издана на русском языке....

05 11 2025 20:56:29

Лила – распечатай и играй

Лила – распечатай и играй Каждый игрок действует в соответствии со своей кармой, причем игра заканчивается лишь тогда, когда игрок полностью проникает в ее смысл, достигнув Космического Сознания. Игрок бросает кость, позволяя силам кармы определить его следующее положение на доске. Он проходит через различные планы бытия, поднимаясь по стрелам и опускаясь вместе со змеями, стремясь постичь намерение своего Высшего «Я» везде, куда бы он ни попал....

04 11 2025 13:22:39

Агрикола – распечатай и играй

Агрикола – распечатай и играй Все жетоны сделаны под возможную двустороннюю печать. Но можно и просто на самоклейку....

03 11 2025 19:43:14

Приехала Pacific Typhoon

Большая колода (110 карт) – это, собственно, то, что идёт в атаку. Авианосцы, самолёты, корабли, подлодки....

02 11 2025 18:18:23

Русская версия Nemesis выйдет до конца 2019 года

Русская версия Nemesis выйдет до конца 2019 года Оригинальная новость: ...

01 11 2025 19:25:42

14 лет с Fantasy Flight Games: История Кори Конички

14 лет с Fantasy Flight Games: История Кори Конички Кажется, это было совсем недавно, но если задуматься о числах, выходит, что прошло уже 14 лет. И, хотя мне ещё предстоит многому научиться, за все эти годы работы в FFG я много узнал и подумал, что было бы любопытно посмотреть на свою карьеру через призму игр, над которыми я работал....

31 10 2025 22:41:54

«Кодекс». Что это такое?

«Кодекс». Что это такое? ВКРАТЦЕ...

29 10 2025 5:21:15

Обзор дополнений «Река» и «Река II» для «Каркассона»

Обзор дополнений «Река» и «Река II» для «Каркассона» Есть начало реки — Источник (с вулканом), завершает реку Озеро и есть промежуточные тайлы с самой рекой. Игра начинается с тайлов Реки и только потом переходит к стандартным тайлам Каркассона....

28 10 2025 20:41:37

Отчёт за неделю с 16 по 22 мая 2011 года

Отчёт за неделю с 16 по 22 мая 2011 года Pyramic. Curse of the Mummy — ...

27 10 2025 5:35:46

Новости TTS. Выпуск 26

Новости TTS. Выпуск 26 – Стратегическая, 1-4 игрока, 30 минут...

26 10 2025 3:49:15

Игрокон-2017. День второй

Игрокон-2017. День второй Собираемся двигаться на фестиваль, но тут подъезжают московские друзья с маленькой дочуркой. Ребята вырвались ненадолго, так что идём по Гостиному двору, показываем что и где. В принципе, год назад аналогичную экскурсию мы уже проводили, что-то принципиально новое продемонстрировать сложно. Та же сцена, те же косплееры, костюмы, конечно, новые, но в целом — то же самое. Показываем стенд со стрельбой из лука, фотографируемся на стенде «Океании» и в фотобудке. О ней, кстати, как будто никто и не знал, и только когда мы подошли стала образовываться очередь, оставшаяся и после того, как мы ушли с отпечатанными прямо на месте снимками. Взяли ребёнку шарик, показали пару простеньких настолок от Ravensburger, но пока сложно. Все-таки, до двух лет настольные игры воспринимать еще тяжело, нужно немного подождать....

25 10 2025 20:11:57

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::