Том Леман об игре Race for the Galaxy: Jump Drive

Совсем недавно в продаже появилась игра Race for the Galaxy: Jump Drive. Это не новое дополнение для Race for the Galaxy, как может показаться из названия, а вполне самостоятельная настолка для 2-4 человек, действие которой разворачивается во вселенной Race for the Galaxy. С RFTG Jump Drive роднит оформление карт, а также общая идея – они делятся на планеты и улучшения, вот только торговля и потрeбление – отсутствуют. Подробности о Jump Drive можно узнать из статьи, написанной разработчиком, и опубликованной на BGG.
Каждый ход игроки одновременно выбирают и вскрывают карты, с помощью которых развиваются их империи. Розыгрыш карт надо оплачивать другими картами. Сыгранные карты выкладываются на стол и каждый ход приносят очки и позволяют набирать новые карты. Например, Deserted Alien Colony каждый ход даёт 4 очка и 2 карты. Игроки должны найти верный баланс между притоком очков и карт. Партия заканчивается как только кто-то наберёт больше 50-ти очков. У кого их окажется больше, тот и побеждает!
Разогнаться до скорости света
Карты в игре – это либо миры, либо улучшения.
Каждый ход игрок может сыграть либо одно улучшение, либо один мир, либо и один мир, и одно улучшение. Если вы играете только улучшение, вы платите за него на 1 карту меньше. Если вы играете только мир, вы набираете 1 карту с колоды. Если вы играете и мир, и улучшение, вы не получаете никаких скидок и не тянете карту из колоды.
Желательно как можно раньше определиться будете ли вы развивать свою империю медленнее, чтобы пользоваться бонусами, либо сделаете упор на скорость, играя по 2 карты за ход. Поскольку очки начисляются каждый ход, игроки набирают их очень быстро. Jump Drive – очень быстрая игра, с опытными игрокам она обычно заканчивается за 6-7 ходов. Из-за относительно недлинных партий вопрос «Каким образом развивать свою империю?» – очень важен.
Приготовьтесь к высадке!
Улучшения и невоенные миры нужно оплачивать, сбрасывая необходимое количество карт. Военные миры оплачивать картами не надо, чтобы их завоевать, нужно иметь достаточно натиска. Вы можете захватить военный мир есть ваш натиск равен его стоимости или превышает её.
Если вы играете улучшение и мир в один ход, свойство сыгранного улучшения можно использовать при строительстве мира (но не наоборот). Например, можно сыграть вместе Drop Ships и Imperium Blaster Factory, сбросив за это всего 4 карты (ими оплачивается улучшение Drop Ships, и оно позволяет бесплатно захватить военный мир Imperium Blaster Factory).
Сверьтесь с архивами
Те, кто знаком с моими предыдущими играми (Race for the Galaxy и The City) увидят, что Jump Drive – это нечто среднее между ними. Это не переделанная The City с другим оформлением. В Jump Drive как и в The City предусмотрено начисление очков в конце каждого хода, оплата картами, и условие победы в 50+ очков, в Jump Drive совершенно иной сеттинг, есть второй тип карт, иные правила розыгрыша карт, военное завоевание и совершенно иной набор карт. Многие карты из Jump Drive используют оформление, название и эффекты карт из Race for the Galaxy и не имеют аналогов в The City.
По сравнению с Race, Jump Drive сильно упрощена. Я убрал товары (с торговлей и потрeблением), свёл улучшение и освоение в одну фазу и позволил использовать бонусы улучшений, для поддержания темпа игры.
Помимо «+1 к Натиску» на картах в Jump Drive можно встретить ещё два символа из RFTG: зелёную хромосому и «глаз» исследования.
Если игрок не разыгрывает ни одной карты в текущем раунде, он получает жетон исследования и набирает 2 карты из колоды плюс по одной карте за каждый «глаз» исследования (включая 3 таких символа на жетоне исследования). Полученные карты игрок берёт себе в руку, а затем сбрасывает столько, сколько у него «глаз». Таким образом, с помощью этого действия рука игрока пополняется двумя картами.
Одно из существенных отличий от RFTG заключается в том, что в Jump Drive игрок может строить одинаковые карты. Например, в колоде из 112 карт есть 7 экземпляров карты Galactic Trendssetters. Если игрок построит, например, три такие карты, он будет получать по 18 очков каждый ход.
Кто быстрее?
Типичное замечание в адрес RFTG (и The City) – низкий уровень взаимодействия игроков.
Уровень взаимодействия игроков в стратегии должен позволять игрокам: А) судить о том, насколько у них хорошо идут дела, Б) при серьёзном отставании иметь возможность изменить стратегию и догнать лидера.
Высокий уровень взаимодействия – это не обязательно возможность напрямую атаковать других игроков. Если даже игра позволяет это делать, такие атаки могут быть слишком слабыми, слишком медленными или запоздалыми, и никакое это не взаимодействие, а лишь раздражение. Напротив, если атака позволяет обогнать лидера – это настоящее взаимодействие. Важна не форма, а реальный эффект.
Самый простой формат взаимодействия – это «гонка». Например, равно вырвавшийся вперёд лидер может удерживать свою позицию, но и вы можете нарастить темп, делая более рискованные ходы.
В Jump Drive игроки должны выбирать между скоростью и эффективностью. Если соперник хорошо стартовал, возможно вы захотите отказаться от своего «идеального плана» и начать играть более рискованно, чтобы скорее развивать свою империю и надеяться, что в руки будут приходить полезные карты.
И это не единственный вариант взаимодействия в Jump Drive. Многие из дорогих улучшений позволяют получать очки за карты соперников. Например, если у оппонента есть 2 инопланетных мира, а у вас только один, вы можете неплохо подзаработать с помощью улучшения Alien Technology Institute.
Trade Pact (торговое соглашение) – дешёвый способ получить новые карты (если только вы не пошли военным путём). War Propaganda (военная пропаганда) – более рискованный способ. Она может лишить вас 3 очков и принести их сопернику, но она также способна принести много очков вам, если вы будете удерживать лидерство по натиску.
Просканируйте эту планету
Зачада Jump Drive – ознакомить новичков со вселенной Race for the Galaxy, и поэтому в игре испольуются условные обозначения из RFTG, хотя и в очень небольшом количестве: только натиск, исследование, хромосома, улучшение и четыре цвета миров.
Большинство карт в Jump Drive обладают простыми эффектами, дают скидки или бонусы. Но есть и 5 карт с более сложными свойствами, например, Contact Specialist, чей эффект описан прямо на карте.
Мы используем все преимущества такой простоты. Мирко Сузуки создал шаблон карты без боковых полей чтобы лучше продемонстрировать иллюстрации Мартина Хоффмана и Клауса Стефана. Мы также добавили "луны" к цветным кругам миров, чтобы игра была доступна для игроков с дальтонизмом.
Добавка
Помимо карт в Jump Drive есть жетоны поиска и 84 жетона победных очков. Я экспериментировал со счётчиком очков, блокнотами для записей и иными вариантами подсчёта очков, и понял, что для большинства лучший способ – это именно жетоны.
Если игроки выкладывают жетоны под картами, которые сыграны в текущем раунде, то в очередном раунде нужно взять столько жетонов, сколько их лежит под картой предыдущего хода. Таким образом можно избежать пересчёта полагающегося игроку количества очков каждый ход.
Дизайн карт устроен таким образом, что их можно накладывать друг на друга для экономии места. В правилах мы приводим для новичков иллюстрированный пример: как именно нужно использовать жетоны очков.
Наконец, мы подготовили четыре набора для стартовых рук игроков (A-D) для самой первой партии. Впоследствии, когда все освоятся с игрой, можно просто раздать всем по 7 карт, игроки сбрасывают по 2 из них и начинают играть с пятью оставшимися.
Компьютер, каковы результаты анализа?
Неизбежный вопрос: что по моему мнению лучше: The City (игра, которая уже не издаётся и не выпускалась на английском) или Jump Drive? Я считаю, что они обе – стоящие игры, и если вам нравятся быстрые настолки на строительство карт на столе и менеджмент руки, с комбинациями карт, построением движка и различными стратегиями, обратите внимание на обе.
Jump Drive больше ориентирована на комбинаци карт благодаря возможности играть и улучшения и миры. Кроме того, рука игрока в ней уменьшена с 12 до 10 карт, из-за чего сложнее принимать решения о судьбе карт в руке.
В обеих играх важно держать темп, но именно в The City более эффективно длать паузы, чтобы сыграть дорогостоящую карту в следующем ходу. Именно в этом аспекте вместе с созданием экономического движка и проявляется вся прелесть The City. Мне всё ещё нравится в неё играть и, надеюсь, она однажды будет издана на английском. Заменяет ли её Jump Drive? Не думаю.
В обеих играх нужно создавать движок по производству победных очков, но Jump Drive более ориентирована на карточный движок. В The City можно победить, имея доход от 1 до 15. В Jump Drive для победы желательно получать доход хотя бы от 4 карт.
Даже если вы будете развиваться в военном направлении, вам всё равно нужнен будет доход, чтобы было чем оплачивать карты, повышающие натиск.
Я очень доволен тем, что Jump Drive наконец-то издана и, надеюсь, ей удастся привлечь во вселенную Race for the Galaxy новых игроков. Приятной игры!
Комментарии:
Начали мы втроем — Я, Ви и доча. С самой легкой трассы и с базовых правил. Правила довольно легкие, даже дочка все схватила на лету, да так что даже выиграла. А я пришел в самом конце. В самом легком варианте правил кроме кинь-двинь действительно ничего нет. Ну, есть, конечно, "переверни кубики", но это не особо влияет, так как по большому счету это все равно зависит от того, что выпало и где сейчас стоит мотоцикл. Хотя на поворотах возможностей повращать кубики меньше. Причем чем сложнее поворот, тем меньше (3 уровня сложности поворота). Все равно, вариант правил примитивный, но зато можно играться и с дитёнками....
13 12 2025 21:41:56
Скачать материалы для игры Plan.IT (zip, 5 Mb)...
12 12 2025 1:39:55
63 карты;
схема Последовательности великого делания;
правила игры.
Правила игры:
Правила игры Зельеварение. Гильдия Алхимиков на русском языке (html)...
11 12 2025 10:16:17
Я запросил у него данную работу, но .psd-файлы, по его словам, исчезли в небытие после того, как «упал» винчестер. Потому мне пришлось взять, что есть, и стереть всё испанское словообразование ручками. А потом вбить обратно родной английский....
09 12 2025 0:18:42
Это Territory Control игра, с пвп-боёвкой, без Player Elimination, с несколькими очень конкретными триггерами выигрыша, без очков победы....
08 12 2025 19:47:22
В результате титул лучшей игры достался сразу трём настолкам: Dixit (лучшая игра по результатам опроса посетителей), Три мушкетёра (лучшая отечественная игра по результатам опроса посетителей, занявшая в общем зачёте третье место) и Эволюция (самая продаваемая игра на Мипл — 2010)....
05 12 2025 7:27:54
Настольные игры в помощь и в удовольствие всем влюбленным! Ведь это идеально — презент и развлечение в одном. Более того, к играм можно возвращаться не только раз в год, но и в любой другой день, когда вы решили посвятить время друг другу....
04 12 2025 9:16:42
ИМ – количество игроков, игравших в прошедший месяц в какую-то игру,...
03 12 2025 17:53:33
Кратко о правилах. Игра длится несколько раундов, в основном равному количеству игроков. Каждый раунд состоит в среднем из 4 ходов игроков. В свой ход игрок имеет 3 очка действия, которые он может потратить на передвижение, получение гос. помощи в размере 1 рупии (пропустив ход), скупку, продажу, а также разместить шатер на дороге для уставших путников....
02 12 2025 13:28:38
На первую партию втроём ушло минут пятнадцать. После её окончания товарищи сами попросили сыграть ещё разок. Конечно же, я не отказался. Причём, в первые два раза победа досталась мне, а потом выигрывать стали новички. Но по большому счёту это не важно, потому что все получали удовольствие не от результата, а от процесса. И это неудивительно, ведь Coloretto — отличная игра!...
01 12 2025 22:24:23
Что дают? Настольную игру «На прицеле» (будут два победителя)...
29 11 2025 4:37:10
Оформление карт и иллюстрации собственные, так что местами кривые. Хотя над многими я изрядно постарался. Правила писать — самое сложное было. Так что спрашивайте, если не понятно. Может ролик сниму для примера, как играть....
24 11 2025 19:36:40
2-4 соперника, балансируя между тем, чтобы не остаться без комaнды, победить больше всех Пароботов и досадить сопернику, пытаются заполучить эту награду. Ситуация осложняется тем, что в комaнде изначально только два рыцаря и они могут нести только один трофей-оружие, а тут и на соперников охота нападать и самому заpaбатывать победные «монетки»....
23 11 2025 13:34:31
Leaving Earth (2015)
– Автор: Joseph Fatula
– Стратегическая, 1-5 игроков, 120 минут
– Pick-up and Deliver, Point to Point Movement, Simulation
– Игроки TTS: 422
– Игроки BGG: 1121
– Список игр на BGG
Космическое соперничество государств....
19 11 2025 10:52:35
Даты выхода новых игр от «Rio Grande Games»...
18 11 2025 5:41:39
Советовать игру всем и каждому не буду, но попробовать однозначно стоит, тем более, когда можно распечатать бесплатный сценарий. Почти уверен, что, если нравятся escape-квесты, T.I.M.E Stories, Sherlock Holmes Consulting Detective, то и Unlock! придётся по вкусу. Классный патигeйм на шевеление серым веществом, цепляет гиков и в тоже время дружелюбен к семейным посиделкам. Ну, это при условии, что у вас нет проблем с английским. Пока 8/10, посмотрим, как линейка будет развиваться дальше, и каким образом авторы будут удивлять в новых сценариях....
17 11 2025 0:40:49
В Eclipse каждый игрок возглавляет космическую цивилизацию и старается сделать её самой могучей и известной. Но на этом пути имеется множество препятствий – какие-то части галактики уже заняты могущественными Древними, а в остальных зародились другие развивающиеся империи, также вынашивающие планы по галактическому доминированию....
15 11 2025 1:46:10
Первое, что мы видим, это громадная коробка. Не такая большая, как у "Старкрафта", но вцелом — весьма и весьма объёмная. Никаких лишних пустот внутри нет — поле,разнообразные карты, куча кубиков и просто море миниатюрок. Миниатюркипластиковые, не крашенные, четырёх цветов — четырёх же, собственно,политических сил мира Гибории. У каждой фpaкции есть свои пешие войска иконники (послы), миниатюрки фортов и башен же одинаковые для игроков иотличаются лишь цветом....
14 11 2025 0:43:35
Правила игры «Android» на русском языке...
12 11 2025 17:34:33
Мы даже разок попробовали так сыграть. Всё, в принципе, нормально, только один нюанс – если ты играешь карты со стола, а потом туда выкладываются из колоды новые и выпадает «Поломка» или «Задержка рейса», становится обидно. По обычным правилам бы эта карта пришла к тебе в руку, а так следующий игрок может использовать её, в том числе против тебя. С другой стороны, если такая карта выпала у игрока, который походил перед тобой, это, наоборот, радостно....
10 11 2025 22:19:13
Тема пиратская, схема прежняя. Наиболее активные участники процесса получают благодарность в правилах и экземпляр игры по факту её появления в продаже. Материалы выложены на обозрение на нашем форуме....
09 11 2025 7:19:55
Вот второй разбираются правила новой игры Уве Розенберга — Ora at Labora. Вот к какому выводу приходит alt, проанализировав правила:...
08 11 2025 0:12:50
Две партии в 7 Wonders мы отыграли довольно вяло. Разложили разок, повторили, а потом больше ни у кого желания играть не возникло. У меня так вообще эта игра источник печали — из шести партий я еле-еле выиграл в одной. Но потом я кое-что обнаружил. Как обычно, в новой игре мы допустили ошибку. По какой-то причине я совершенно забыл, что за наборы из трёх разных научных символов начисляют по 7 очков. А ведь я почти в каждой игре собирал науку! Так что все наши результаты можно смело аннулировать и садиться за игру заново. И что-то мне подсказывает, что теперь я оценю её чуточку выше 🙂...
05 11 2025 10:15:36
Сидишь такой, как Джек Николсон, тупо улыбаешься в монитор, потому что в твоём воображений, особенно от таких анонсов, ты уже играешь в лучшую игру на свете. И тебе даже не приходит в голову мысль «А нет ли тут противоречия, братаны?». Но о грустном потом. Будем о хорошем:...
04 11 2025 1:39:15
Скачать материалы для игры 2 de Mayo + правила на русском языке (rar, 2.2 Mb) ...
03 11 2025 8:38:53
Я не стал делать секрета из итоговой оценки. Поэтому в обзоре постараюсь рассказать, почему я так считаю, и убедить вас попробовать этот шедевр....
30 10 2025 12:24:33
Действие романа Бориса Акyнина «Коронация» происходит в 1896 году, накануне коронации последнего императора Российской Империи Николая II, и отлично передает атмосферу того трагического времени. Коварный злодей – таинственный Доктор Линд похитил четырехлетнего отпрыска императорской семьи и требует в качестве выкупа бриллиант «граф Орлов», которым украшен императорский скипетр. Коронация под угрозой срыва и царская семья идет на отчаянные меры, чтобы спасти положение. Только храбрость, упорство, и недюжинные аналитические способности помогают нескольким героям книги спасти авторитет престола Российской Империи....
29 10 2025 12:24:55
Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и «Хозяин Большой Медведицы», и «Повелитель Paка», и, конечно же, оригинальный «Кеплер» или как там задумывали разработчики....
28 10 2025 1:47:34
http://www.boardgamer.ru Подготовка к игре проводится по правилам базовой игры с учётом следующих особенностей: 1 – Выберите дополнение, которое будете использовать и, если это предусмотрено правилами дополнения, выложите на середину стола лицом вверх карты, доступные для обоих игроков. Торговля & Обмен: Торговый дом (1 карта из базового набора и ещё 1 из дополнения). Политика & Интриги: Городской совет и Церковь (по 2 шт.). Рыцари & Купцы: карты Инквизиции используются только при игре по правилам турнира. Наука & Прогресс: Университет (2 шт.) Волшебники & Дpaконы: Цитадели (5 шт.) 2 – Перемешайте карты базового набора и разложите их на 4 стопки (не на 5). 3 – Замешайте карты событий базового набора и карты событий из дополнения в колоду событий. 4 – Перемешайте карты дополнения и разложите их на 2 стопки рядом с 4 стопками базовых карт....
26 10 2025 11:18:16
Всего их три: «Колыбель для Крошки» (связывает базовую игру и дополнение «Угасшее сердце»), «Привидение замка Эндон» (независимая история) и «Вестники ненастья» (связывает «Сказки Нижнелесья» и «О хвостах и перьях»). Мы объединили эти главы в один красивый буклет, в который также вошли 2 дополнительных сценария к игре «О хвостах и перьях»....
25 10 2025 14:52:35
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку