Самые-самые новинки: обзоры в двух словах

2018-й год наверняка окажется переломным для настольных игр. С ними (и особенно с рынком настолок) скорее всего произойдут какие-то глобальные перемены. Дело в том, что сейчас рынок настольных игр катастрофически перенасыщен. Игр различных наименований выпускается так много, что издатели просто не успевают как следует раскрутить их, а тем более продать. Игроки, толком не распробовав одни игры, тут же переходят к следующим. На Эссене-2017 показали около 1000 новых игр. Где они? Большинство из них уже забыты – игроки обсуждают новые сотни игр, которые поставляет им, например, Kickstarter, и сотни мелких издательств. О самых-самых играх рассказывает тов. Pard.
У меня у самого список игр, которые я хотел бы попробовать, уже приблизился к трём сотням. И если раньше я его просматривал, выбирая очередную игру, то теперь просто махнул на него рукой. Несколько напечатанных игр у меня лежат, ни разу не сыгранные. Ещё несколько десятков я могу напечатать, а несколько сотен – просто попробовать на Tabletop Simulator.
Но играть некогда.
Подавляющее большинство новых игр, в которые я играл за последние годы, появились на нашем игровом столе всего один раз. Писать о них обзоры, основываясь только на одной партии, неправильно – обычно игры раскрываются во всей своей красе, задуманной дизайнером, лишь после многих партий (в те же Food Chain Magnate и The Great Zimbabwe я в общей сложности сыграл на сайте уже 520 партий, но они требуют от меня всего нескольких минут в день). Поэтому я в двух словах передам свои первые впечатления от некоторых сыгранных новых (2017-2018) игр, не претендуя на объективность. Возможно, это кому-то будет интересно.
Azul (2017) Безусловно, лучшая дуэльная игра прошлого года. При большем числе игроков она более хаотична и не так интересна, но придуманный мною комaндный вариант спасает положение.
Brass: Birmingham (2018) Для себя я сделал версию с русскими городами – их названия в игре не принципиальны, а ориентироваться стало гораздо легче. Играть интереснее вчетвером – быстрее развивается трaнcпортная сеть, и проще завершать задуманное. Правда, и конкуренция при этом гораздо выше. Игра хорошая, но в той же Food Chain Magnate всё гораздо увлекательнее.
Century: Eastern Wonders (2018) Очень нравится идея заменить набирание карт в свою личную колоду на простое отмечание их своими маркерами, но как следует распробовать её мне пока не удалось – другим игрокам она показалась хуже, чем оригинальная Century: Spice Road, и далее одной партии дело пока не пошло.
CIV: Carta Impera Victoria (2018) Ещё одна шикарная идея – вместо того, чтобы прописывать что-то на картах, сделать это на игровом планшете. И в том числе указать на нём, как меняются свойства карты каждого вида при увеличении их количества у игрока. Для того, чтобы делать дополнения или новые версии игры, карты даже не нужно пере- или допечатывать – достаточно просто сделать игрокам новые планшеты. Наша единственная партия прошла слишком мирно и никого не впечатлила. А в игре нужно быть агрессивным, и мешать противникам выиграть, тогда будет интереснее.
Codenames Duet (2017) Пара сыгранных партий не позволила как следует проникнуться новыми идеями, заложенными в игру – все предпочитают оригинальную Codenames.
Crossfire (2017) Удалось сыграть несколько партий большой компанией, и в целом всё понравилось. Думаю, при увеличении опыта игроков (у нас все играли в первый раз) партии будут ещё более увлекательные, и во всей красе заработает блефовая составляющая, заложенная в игру.
Dam It! (2018) Неплохая семейная игра, хоть и очень простая: после нескольких сыгранных партий действия игроков стали более осмысленными, а сама игра – более азapтной.
Deckscape: The Fate of London (2017) Идея разделения половинок загадок на красные и синие карты – хороша. А сам процесс подобных игр лично меня с каждой партией увлекает всё меньше: чем больше игр-приключений сыграл, тем проще и менее азapтно проходить очередную.
Dice Forge (2017) Лучшее, что есть в игре – это замена граней кубиков, символизирующая процесс улучшения движка каждого игрока. Но то же самое, и в гораздо более удобном виде, давно реализовано в карточных колодостроительных играх, так что эта игра меня не увлекла вообще.
Dragon Castle (2017) Отличная идея для увеличения играбельности маджонга, который редко появляется на нашем игровом столе. Правда, продолжительность самой игры сопоставима со временем подготовки к ней, и это плохо: все хотят много быстрых (по времени определения результата) игр. Да, и оригинальный маджонг вчетвером гораздо интереснее его примитивной пасьянсной версии, на которой основана эта игра.
Ethnos (2017) Пока сыграли в неё всего один раз, и ничего особо выдающегося или оригинального не нашли. Не знаю, дождётся ли эта игра того, чтобы мы в неё как следует втянулись – я вижу, что потенциально она может быть достаточно интересной.
Ex Libris (2017) Эта игра оказалась у нас самой востребованной из всех игр этого обзора. При всей своей простоте она даёт хорошее ощущение постоянного скрытого противоборства, и к тому же быстро раскладывается и протекает. Естественно, мы используем плитки моего дизайна, с сортировкой по числам: оригинальные плитки с буквами неудобны.
Iron Curtain (2017) Хорошая быстрая дуэльная игрушечка. Полезно иметь под рукой в момент ожидания прихода других игроков.
Majesty: For the Realm (2017) Пара сыгранных партий прошла вяло, с очевидными действиями, и особого энтузиазма копать глубже пока не возникает.
Polite Society: The Jane Austen Board Game (2018) Игра отлично подходит для неспешных романтических посиделок. Никаких тебе жестокостей или подлостей – всё мирно-чинно-благородно.
Reworld (2017) Игра выглядит красиво, но особых напряжений в борьбе за нужные плитки у игроков не возникает. Подготовка к ней по продолжительности чуть ли не сопоставима с раундом, так что по коэффициенту увлекательности (отношение получаемого удовольствия в единицу игрового времени) она уступает более простым играм, и вряд ли будет ещё появляться на нашем игровом столе.
Sagrada (2017) А здесь как раз то, что требуется от настольной игры – простота, увлекательность и азapтная борьба за требующиеся игрокам игровые элементы. И с ростом опыта игроков эта борьба только усиливается.
Spirits of the Forest (2018) Я вижу, что игра обладает хорошим потенциалом интересности, но пока мы сыграли в неё всего один раз, и как следует её ещё прочувствовали.
Superhot Card Game (2017) Не впечатлила. Какое-то монотонное сольное перекладывание карт из одной колоды в другую и обратно. Наверное, надо будет попробовать ещё руз – вдруг я что-то интересное в ней просто пропустил.
Sweet Honey, Bee Mine! (2017) В нашей компании всегда плохо идут аукционы, и эта игра одной своей партией пока эту неприязнь не поколeбaла.
The Game: Face to Face (2017) Единственная партия уже понравилась. Летом, в долгих поездках на электричке вдвоём, она будет очень востребована.
The Lost Expedition (2017) Игра придумана очень интересно. Просто она недостаточно сложна, чтобы стать ещё и захватывающей, с желанием немедленно сыграть ещё одну партию.
The Quest for El Dorado (2017) Неплохая и азapтная гонка. Должна хорошо играться начинающими игроками, а нам показалась простоватой.
Unlock! Squeek & Sausage (2017) и Unlock! The Island of Doctor Goorse (2017) Прошли. Получили удовольствие. Забыли.
Yellow & Yangtze (2018) Вот просто чешутся руки в неё поплотнее поиграть, на каком-нибудь сетевом ресурсе, с сильными соперниками. Наверняка ведь окажется ещё интереснее, чем её предшественник, Tigris & Euphrates, в которого я когда-то (когда он был встроен прямо в BGG) сыграл не одну сотню партий…
Комментарии:
Итак. Вы руководите одной из 4-х доступных банд. В каждую банду входят 4 персонажа, хаpaктеризуемых 3-мя параметрами и 1-м уникальным свойством. Параметры следующие:...
12 12 2025 20:57:44
Все сценарии в игре уникальны, садиться второй раз за одно и то же дело резона нет, ведь уже известно кто убийца. Всего в приложении 5 сценариев, в будущем обещают добавить новые расследования. Правда, не бесплатно. За каждое новое дело будут просить денег. Но, вероятно, не очень много....
11 12 2025 11:42:35
В Викингах есть множество способов получать победные очки (которые, кстати, можно по ходу дела тратить, при необходимости меняя на деньги), а значит, есть довольно большой простор для принятия тактических решений и выбора общей стратегии. Кроме того, в игре использованы сразу несколько оригинальных элементов игрового механизма, причём все они вместе (по крайней мере, на первый взгляд) работают довольно гладко. ...
09 12 2025 21:18:25
Три мушкетёрка. Подвески королевы — ...
08 12 2025 14:52:23
— Игра была разработана и издана в 2015 году для популяризации знаний о российской избирательной системе среди молодых людей. Аналогов подобной затеи в других регионах нет. Сейчас в связи с рядом изменений в законодательстве настольную игру необходимо доработать, и потому было принято решение выпустить новую партию, — рассказывает представитель областного избиркома Владимир Белоконев....
07 12 2025 9:10:42
По сути, выставка в Эссене – это такой четырхдневный «День игры» для всех, кто связан с настольными играми. Авторов, издателей, производителей, посетителей....
06 12 2025 15:14:17
В коробке «Десницы короля» будут лежать 50 карт, 11 жетонов и буклет правил (доступны в сети). Игра строится на том, что на поле выкладываются карты персонажей в «сетку» размером 6 х 6 карт (карты, кстати, необычные, квадратной формы). В этой сетке есть одна ключевая карта – Варис....
05 12 2025 4:20:44
Прогресс по сравнению с первой версией заметен невооружённым взглядом. Мы больше не играем в абстpaктном синем шаре. Теперь очевидно, что место действия — Москва....
04 12 2025 19:23:41
А духи эти обитают на карточках, которые тщательно перетасовываются и кладутся рядом с полем перед началом наступления. Причем основная задача призpaков не столько перепугать до cмepти всех жителей деревни, сколько отвлечь внимание от реинкарнаций Ву-Фена, которые в свою очередь представляют куда как большую угрозу; ведь если хотя бы одна такая реинкарнация продержится на поле до конца игры, то мировое равновесие будет окончательно нарушено в связи с воскрешением непосредственно самого Ву-Фена (тут уж никакие монахи не помогут, только слаженная работа Стивена Сигала и Жана-Клода Ван Дамма под комaндованием Брюса Уиллиса может в этом случае спасти мир). Подобного, разумеется, допустить никак нельзя (нельзя по всяким пустякам отвлекать серьезных дядей), поэтому наши восточные защитники, вооруженные до зубов кубиками с цветными кружками на гранях, жетонами тао в тон кимоно и специальными умениями, готовы дать отпор надвигающейся угрозе. ...
03 12 2025 4:56:13
Игра внезапно порадовала — достаточно быстрая и интересная. В отличие от большинства картокомбящихся игр, где комбо к тебе или пришло на руку, или не пришло, тут, благодаря двум вариантам использования каждой карты и "общим картам на крайний случай", почти всегда есть несколько вариантов комбо, в которые можно сложить пришедшие карты, а значит больше выбора стратегии — можно либо взять сейчас бомбу, на которую хватает ресурсов, или нагрести ресурсов, чтобы в следующий ход взять крутейшую бомбу с большим количеством ПО......
02 12 2025 1:33:17
— неверно показаны методы террористов...
29 11 2025 6:40:44
Iwari (2019)
– Автор: Michael Schacht
– Абстpaктная, 2-5 игроков, 45 минут
– Abstract Strategy, Fantasy
– Area Control / Area Influence, Card Drafting, Hand Management, Route/Network Building
– Проект заканчивается: 22 марта
– Помощники: 4149
– Список игр на BGG
Соперничество сказочных племён за территории....
25 11 2025 5:37:37
В Caylus сели играть втроём, с опытными настольщиками, которые до этого игру в глаза не видели. Пришлось потратить некоторое время на объяснения правил, которые, несмотря на обилие информации, были усвоены без затруднений. Кайлюс же относительно прост: добываем ресурсы и тратим их на здания, приносящие победные очки, позволяющие добывать ресурсы более эффективно и добывать с их помощью ещё победные очки. Концепция игры тоже относительно несложная: выставляем рабочих, а потом выполняем действия. "Клетки действий" (в игре это здания) всегда "сpaбатывают" строго последовательно, а количество активируемых зданий может изменяться в зависимости от положения фишки "надзирателя". Здания, до которых он не добрался "не работают"....
24 11 2025 18:22:47
– Авторы: Raphael Guiton, Jean-Baptiste Lullien, Nicolas Raoult...
23 11 2025 8:34:36
Причин такой несправедливости аж целых три. Первая – игру сначала выпустило никому неизвестное издательство. Второй момент – Дypaцкое новое название Oh My Goods!, которое досталось второй редакции. Ну и последнее – немного недоработанные правила первого издания. Позже автор внёс пару годных поправок, слегка снижающих влияние рандома и позволяющих запитать даже дорогие здания....
21 11 2025 2:59:10
Репортаж о настолках на телеканале «Домашний»...
20 11 2025 0:23:56
Dwar7s Fall (2016) + Dwar7s Winter (2018)
– Автор: Luis Brueh
– Стратегическая, 1-4 игрока, 40 минут
– Action Point Allowance System, Area Control / Area Influence, Deck / Pool Building, Hand Management
– Проект заканчивается: 30 октября
– Помощники: 449
– Список игр на BGG
Выживание гномов в замке....
19 11 2025 6:59:28
Quartermaster General – ...
18 11 2025 4:15:45
...механика боя — старое доброе дайсометательство. Количество и цвет кубиков определяются количеством кораблей в спopном секторе и апгрейдами на них. После броска оцениваются попадания\промахи. 6 — всегда попадание, 1 — всегда промах, при всех других результатах используется формула <результат>+<мощность компов наведения>-<щиты цели>. ...
16 11 2025 4:52:52
Поддержать проект на CrowdRepublic...
15 11 2025 17:33:43
«Терра Мистика» очень крутая. Лежит уже несколько лет, наконец-до дошли руки. И очень, очень доволен! Но обо всём по порядку....
13 11 2025 17:41:30
Проявить свои способности вам даст настольная игра "Автогонки". Правила ее несложны. Играть могут и дети и взрослые. Цель та же, что и в настоящих гонках: участники стремятся первыми прийти к финишу. Играющие двигают фишки-машины по очереди. Каждый ход рассчитывается в зависимости от положения своей фишки на дистанции и фишек соперников....
10 11 2025 16:27:58
Вторая фаза – фаза карт. Здесь происходит хитрый драфт различных карт. Сначала весь сброс карт действий замешивается назад в колоду, потом каждому игроку сдается по 4 карты. Среди этих карт есть обычные покупатели, постоянные клиенты, помощники, платные поля и рынки. Зачем они нужны, расскажу ниже. Итак, первый игрок сбрасывает одну из карт в открытую из руки в центр стола – во двор. Затем каждый игрок по кругу должен либо сделать то же самое, либо выложить на свое персональное поле одну карту из руки и одну со двора. После того, как игрок выбрал второй вариант, он сбрасывает оставшиеся в руке карты во двор и выходит из розыгрыша, ожидая начала третьей фазы. Игрок, который вышел из драфта предпоследним, получает жетон второго (!) игрока. Последний же получает жетон первого игрока. В том случае, если игрок сыграл себе карту платного поля, он должен тут же заплатить за нее 2 монеты в банк. Если была сыграна карта постоянного покупателя, на нее тут же кладется жетон удовлетворенности синей стороной вверх. Если был сыгран рынок, то на карту этого рынка выкладывается три указанных на карте овоща из банка....
07 11 2025 5:21:51
Внимание! Многослойный PDF, для просмотра и печати необходимо программное обеспечение, поддерживающее работу со слоями в PDF-файле....
06 11 2025 6:46:19
Правила игры просты в освоении и незатейливы, но сам процесс не раз заставит задуматься в течение партии. Игроки ходят по очереди, у них есть четыре вида действий: взять карту из своей колоды и сразу сыграть карту из руки, перейти в соседнюю комнату, использовать возможность одного из своих героев или монстров, использовать артефакт. Эти действия можно комбинировать любым способом, но за ход можно сделать не более четырёх. Пример: можно переместиться в соседние комнаты двумя героями, потом взять и сыграть карту и использовать особенность своего монстра....
05 11 2025 13:58:39
Это — самая ранняя дата. Которая подтверждается еще одним фактом. Клеткой на игровом поле про заводы Ситроена. Увлеченный идеей, что реклама — двигатель торговли, Андре Ситроен не скупился на увековечивание своей фамилии. Например, в начале 30х Эйфелева башня не просто освещалась ночами, а лампочки складывались в слово "Ситроен". Все это привело к тому, что компания оказалась на грани банкротства. И Ситроен вынужден был передать свое детище кредиторам. Тоже в начале 1935 года. План спасения компании новыми хозяевами включал в себя и увольнение пpaктически каждого третьего рабочего....
04 11 2025 2:29:40
Как и с любым продуктом, который вы покупаете, это вопрос ценности за доллар, и в этом отношении Gloomhaven вместе с Mechs vs Minions опускают остальные игры ниже плинтуса. Другие основные издатели (да и небольшие) должны бы взять пример с того, как самостоятельно издающие компании умудряются совершить такой подвиг, особенно Cephalofair, принимая во внимание, что Isaac Childres является и разработчиком, и дизайнером, и издателем....
03 11 2025 18:41:12
Единственно что расстраивает — отсутствие переведенных правил. Может кто заинтересуется игрой и одолеет перевод правил?...
02 11 2025 20:36:12
Получается, что для хорошего программного движка нужно либо сотрудничество с автором, отлично представляющим мат. модель своей игры либо талантливые программисты способные подробно понять и описать существующую настольную игру методами мат.моделирования....
01 11 2025 5:10:58
Разыскивается игра «Рыцарское сражение»...
31 10 2025 23:47:50
Выставка «Мипл — 2010» в местных новостях...
28 10 2025 8:43:33
Скачать материалы по игре 7 Wonders: Duel. Pantheon...
27 10 2025 23:31:26
Знаете ли вы, что на заре времён в Magic не существовало ограничений на количество экземпляров одной карты в колоде? Предполагалось, что количество карт в колоде будет естественным образом определяться редкостью. Ну где, скажите на милость, игроки раздобудут кучу редких карт? Не торговать же они ими будут, в самом деле......
26 10 2025 0:28:20
25 10 2025 4:24:47
Они вышли из глубин лесов и сквозь густой туман поплелись на зов некромантов. По воле этих чёрных колдунов они нападали на деревни и крестьянские наделы. Зомби были повсюду, они бросались на людей, кусали и раздирали их на части. И нам оставалось лишь в ужасе смотреть на то, как наши павшие друзья поднимались и пополняли ряды живых мертвецов....
24 10 2025 13:45:40
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно