Отчёт за неделю с 8 по 14 ноября 2010 года

За прошлую неделю я сыграл всего одну партию — в Conflict of Heroes. Мы разыгрывали самый первый сценарий, где небольшой отряд русских дожидается в засаде немецких солдат. Бой длится ровно пять ходов, победные очки начисляются за убийство вражеских юнитов и за удержание ключевой точки приблизительно в центре карты. В начале сценария точка принадлежит русским, так что немцам есть смысл атаковать — иначе русские каждый ход будут просто так получать 1 победное очко. До этого я уже играл в этот сценарий дважды, однако так как тогда мы ещё не до конца разобрались с правилами, только эту партию можно назвать настоящей.
В начале первого хода в распоряжении советских войск есть три отряда: пулемётный расчёт и два подразделения обычных стрелков. Пулемёт чуть медленно перемещается, зато быстрее и гораздо дальше (на 12 клеток против обычных 5-6 гексов) стреляет. Обычные солдаты стреляют редко (на это требуется 4 из 7 очков действий юнита), зато резво бегают (1 очко действия). Немцы начинают с двумя пулемётными отрядами, которые бегают со скоростью обычных русских войск и стреляют быстрее советского пулемёта (2 очка на выстрел, 1 — на перемещение) и двумя пехотными подразделениями. Кроме того, во втором ходу русские получают подкрепления — 2 обычных отряда пехоты, а на третьем ходу в распоряжение немцев поступает элитный отряд СС.
Бой проходил у нас так. Сначала я занял удобные позиции, рассчитывая обстрелять противника, когда тот побежит захватывать ключевой гекс. Так и вышло — немцы вышли из леса и попали под огонь моих солдат (правда, это не помешало им занять контрольную точку). Пришедшие во втором ходу подкрепления я также выдвинул к контрольной точке и отправил на её захват свой отряд. Теперь уже немцы обстреливали меня, но я, всё равно, гекс захватил. теперь моя позиция была выгоднее: точка снова за мной, только теперь её держат под обстрелом на два моих отряда больше. В следующем ходу в тылу советских войск появился отряд СС, вырезавший мой пулемётный расчёт. В ответ я пробежал одним отрядом буквально по краю игрового поля, зашёл в тыл немецким пулемётчикам и вырезал их. Так мы разменяли по отряду (каждый заработал) по одному очку, но общий перевес оставался за мной (ключевая точка-то была у меня). Потом я вырезал с тыла ещё одного немца. Оставшиеся силы попытались пойти на прорыв, но было уже поздно — сценарий закончился.
А теперь, после художественного описания я расскажу как это всё отыгрывалось. Первое — в игре много движения и мало стрельбы. И это неудивительно, когда за один ход можно выстрелить 1-2 раза или пробежать аж семь гексов, приходится маневрировать. Второе. Очень важна позиция войск. Два шестигранника в атаке имеет смысл кидать только если для успеха нужно выбросить хотя бы 7. Выше 9, по-моему, получить шансов мало (особенно учитывая "дороговизну" стрельбы). Так что приходится маневрировать, маневрировать и ещё раз маневрировать, чтобы стрелять в противника с фланга (тогда у него уменьшается защита), а в идеале — подобраться к врагу сзади и атаковать в ближнем бою.
В нашем сражении мне удалось провернуть один отличный маневр. Когда я увидел, что противника кончились комaндные очки, то отправил свой отряд к одному из его истощённых юнитов. Мои солдаты обошли стороной сектор обстрела вражеских войск и зашли противнику в тыл. Причём, подобрались к нему вполтную, встав на соседний гекс. Я рассуждал так: этот вражеский отряд уже походил, комaндных очков, чтобы активировать его повторно, у оппонента нет, значит можно к нему бежать (тем более, что шанс попасть под обстрел других солдаты был равен нулю). И, самое главное, подойдя к врагу со спины, я мог спокойно остановиться и напасть в следующем ходу. И даже неважно кому выпало бы ходить первым. Если инициатива оказалась бы на моей стороне — я просто первым бы выстрелил. Если же ход достался бы противнику, он всё равно не смог бы меня атаковать, так как для этого ему нужно было бы повернуться ко мне лицом. На это у него ушло бы целое действие, после чего я мог бы "перехватить ход" и атаковать его своим отрядом, получив +3 к атаке за ближний бой. Собственно, так всё и получилось, мой заход в тыл оказался очень успешным.
Система с комaндными очками и очками действия с одной стороны даёт очень большую свободу, поскольку можно ходить буквально кем угодно и когда угодно. С другой стороны существует опасность паралича анализа — перед тобой лежат все юниты, и свои и чужие, количество очков противника — информация открытая. Размышляй на здоровье, как бы ты походил будучи на месте оппонента. Скажу больше, когда мы играли, у меня на секунду появилось ощущение, сходное с тем, что было за партиями в Dungeon Twister, когда ты сидишь и без конца перебираешь возможные варианты действий. Хотя, конечно же, CoH грузит мозг не так сильно как DT.
Пока что мы освоили только самый первый сценарий, и даже не познакомились со всеми правилами. Ведь в CoH есть ещё движение и стрельба группами, закамуфлированные юниты и скрытое перемещение (отыгрывается с помощью бумажки, на которую записываются ходы "невидимых" отрядов). Ещё похоже правилами предусмотрена возможность возведения укреплений и перекрытия дорог. Не распробовали мы ещё и карточки действий и, самое вкусное — бронетехнику.
Могу сказать определённо, CoH не похожа на другие известные мне военные настолки. Она не имеет ничего общего с Memoir '44 и совершенно не похожа на Tide of Iron. Какие-то параллели можно провести разве что с Combat Commander: Europe, но из этих двух игрушек лично я выбираю CoH за его свободу действий и большую предсказуемость.
Пока что моё мнение таково — Conflict of Heroes — игра среднего уровня "тяжести" с многообещающей механикой. Освоить её может и новичок в мире настолок, но начинающим игрокам я бы её не рекомендовал.
Комментарии:
Наконец, самое главное, если это действительно будут модифицированные стартовые условия, это вдохнёт совершенно новую жизнь в игрушку. Ведь теперь появятся какие-то новые дебюты, неожиданные ходы, задающие невиданные ранее направления партии. Кто знает, может в колоде карт найдутся ещё и «замены», обновления для ранее выпущенных карточек, которые кажутся слишком слабыми и неэффективными (которые мы, как раз, уже успели сменять на неофициальные карты)....
11 12 2025 14:41:33
— 15 фишек работников (1 цвета); — монеты; — 80 кубиков стройматериалов (40 серых, 10 красных, 10 жёлтых, 10 синих, 10 коричневых)....
10 12 2025 10:50:29
26 декабря 2017 года состоялась традиционная конференция с директором издательства Hobby World — Михаилом Акуловым. Ведущим встречи в этот раз был Алексей Зуйков. (Интересно, сменится ли опять ведущий в 2018?)...
06 12 2025 6:27:42
«Кескифё?» построена на той же идее, что и «Находка для шпиона»: всем выдаётся по карточке, у всех на ней что-то написано, а у одного игрока — нет. Он как бы обезьяна. Затем все одновременно начинают демонстрировать какие-то жесты, а обезьяна должна подражать остальным, чтобы её не вычислили. Попробуем, посмотрим, клон ли это или-таки самостоятельная разработка 🙂...
05 12 2025 19:51:18
Особенность этой игры в том, что карты тут двухсторонние, и на каждой из них у персонажа есть какая-то способность. Вы не можете использовать обе одновременно, поэтому нужно решить, что вам полезнее в текущем раунде....
03 12 2025 10:25:49
В RoboRally каждый игрок управляет роботом, цель которого – пройти из точки A в точку B, минуя в процессе определенное количество промежуточных точек (можно назвать их checkpoints). Эти бессмысленные с точки зрения производственной логики движения происходят на модульном поле, которое призвано изображать какое-то абстpaктное фабричное помещение, с присущими ему конвейерами, технологическими отверстиями, прессами, шестеренками, лазерами и т.д. Роботы пытаются не только добраться до финиша, но и помешать своим противникам сделать это, всячески пихаясь и отстреливаясь в процессе игры. Если нужен яркий образ, представьте себе роботов из “Короткого замыкания” внутри китайской фабрики по изготовлению паленых DVD-плееров....
02 12 2025 19:29:33
Внутри нас ждёт органайзер, который позволит удобно расположить все компоненты игры в свои ячейки – очень удобно и пpaктично. Пластик крепкий и прослужит долго. ...
01 12 2025 12:36:55
Больше всего меня пугал вопрос оплаты заказа, ибо у меня не было ни карты, ни счета в банке. Тогда я поговорил с товарищем, который частенько покупает разные полезные штуки на ebay и других интернет магазинах, мы обсудили с ним несколько вариантов и он посоветовал мне вот что. ...
30 11 2025 17:26:46
Итак, каждый игрок получает карточку персонажа, с именем, по которому к нему могут обращаться и другие игроки. Каждый может сделать любой комплект имён, я взял героев мультфильмов. Между партиями игроки могут менять своих персонажей, а могут и продолжать играть с теми, к которым привыкли. На лицевой стороне карточки указан персонаж (картинка и имя), а с обратной есть окошко, сквозь которое видна вставляемая в карточку персонажа карточка роли, имеющейся в игре:...
27 11 2025 16:15:26
Настольные игры на конвенте «Волк 2011»...
24 11 2025 15:51:15
1. Максимальное количество карт в руке у игрока-демона — 3....
22 11 2025 23:55:34
10х15, 20х30 — файлы для заказа фотографий 10х15 и 20х30 см;
30х45 — вариант с более крупными полем и жетонами пиратов/сокровищ;
box.pdf — коробка для карт;
aid.pdf — памятки;
printer.pdf — файлы для печати на принтере (на выбор: рубашки с метками и без, поле двух разных размеров);
rules.pdf — правила.
...
16 11 2025 8:52:42
Холмс: Шерлок и Майкрофт – ...
15 11 2025 2:51:42
Рассчитана игрушка на компанию от 2 до 4 человек в возрасте от 3 лет...
12 11 2025 17:53:40
В зависимости от количества участников на поле открыто для посещения определенное количество портов, а сама игра длится то или иное число ходов. В финале подсчитывают очки на победных картах и определяется победитель....
08 11 2025 21:34:49
Есть одна карта – «Мобилизация в России» (Russia Mobilizes). В стартовых 10 картах её не оказалось? Пересдавайте. Даже не думайте. Это ваш самый лучший ход....
07 11 2025 2:43:13
Все они похожи на математическую задачу — черезчур абстpaктны и не особо увлекательны...
06 11 2025 11:25:45
Судя по всему это будет эдакая сельхозверсия Among the Stars. А что, космическую станцию из карт складывать можно, а ферму, что ли, нет?...
03 11 2025 9:18:36
Также предлагаю ознакомиться с видеороликом, посвящённом продукции FFG....
29 10 2025 0:39:14
Но раз уж сегодня судьба взвалила геройские обязанности на мои плечи, то придется немного отгеройствоваться по регламенту. Вопрос первый: процедурный. Мне 30 лет (будет на этой неделе), по образованию программист (бaнaльно, а куда деваться), работаю марателем и перекладывателем бумаги формата A4, хаpaктер скверный, женат (супругу люблю). Имею прекрасную дочурку, которую еще ждет счастливое, полное настольных игр детство. Однако уже сейчас мы с легкостью за несколько минут раскидываем по периметру комнаты любые компоненты любой игры с папкиной волшебной полки....
28 10 2025 7:58:53
Вот как выглядит игровое поле:...
27 10 2025 20:27:10
Черепашки-нинздя. Цитадель Шреддера — ...
24 10 2025 3:57:44
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно