Harvest. Обзор игры

Читательница по имени Анна подготовила перевод обзора игры Harvest, свежей игрушки на размещение рабочих, способной порадовать поклонников таких настолок как Stone Age (Каменный век) и Lords of Waterdeep.
Я был сильно взволнован, увидев «небольшую» коробочку с набором из Gullsbottom! Следуя по стопам Harbour, новинка Harvest представляет собой ознакомительного уровня игру по размещению работников. Рассчитана на 2-4 игрока. В Harbour игроки были торговцами, чьи работники складировали и продавали товары в местных портах, в Harvest игрокам предлагается стать фермерами, управлять работниками для получения самого богатого урожая. Игра невероятно проста в обучении правилам, что делает ее идеальной для семейного досуга или для новичков.
К слову, Harvest унаследовал причудливую особенность и фэнтезийное оформление игры Harbor, а также короткое игровое время 30-60 мин, сжатый набор правил, разнообразие игрового процесса, обеспеченное уникальными силами персонажей и впечатляющей колодой карт. Качество набора соответствует высокому стандарту, компонентов намного больше, чем в предшественнике, коробка из-под игры, соответственно, шире. Набор включает в себя 1 игровое поле, 8 фермеров, 30 карт действий, 30 карт построек, 15 инициативных карт, 8 досок персонажей, 4 поля игроков, 12 дополнительных полей, более 240 деревянных и картонных токенов. Все компоненты оформлены красочно, мультяшно.
Трей для хранения в набор не входит
Вначале игры каждый участник получает поле игрока, ферму с одним открытым полем и несколькими закрытыми, двух работников, семена и стартовые ресурсы. Игра длится пять раундов, вначале игрок берет одну из трех карт инициативы, выложенных на специальной доске и размещает работников на центральном игровом поле и на картах действий, и выполняет соответствующее действие. Чем больше вы вырастите семян и построите домов, тем больше очков заработаете.
Инициативные карты определяют очередность и дают бонусное действие. В большинстве случаев, когда вы берете инициативную карту, вы обязаны вместо нее вернуть карту из вашего предыдущего раунда, чтобы даже последний игрок имел достаточный выбор. Большие карты дают лучшую бонусную возможность выбора между высоким и низким интересом.
Игрок размещает работника на специальном месте действия на главной доске или вскрывает карты действия в случайном порядке (эти карты меняются каждый раунд), берет себе одно или несколько действий, которые предлагает выбранная позиция. Цель игры получить семена (одна сторона картонных токенов растений), высадить их на своем поле, используя удобрения (другая сторона токена), затем вырастить (преумножить), поливая водой или зельем, собрать урожай и освободить место под новые посевы и строения. С помощью дополнительных полей можно расширять ферму, распахивать новые пашни или использовать землю под постройки, приносящие очки или бонусы. Игроки взаимодействуют в инициативах, действиях, проектировании. Благодаря тому, что хорошие возможности доступны всегда и для всех, между участниками редко возникает враждебность и злоба.
Что больше всего привлекает меня в этой игре, так это уникальные возможности персонажей и удовольствие от выращивания урожая с помощью постоянно меняющихся доступных действий. Каждая доска персонажа дает силу, которая позволяет игроку нарушать основные правила игры разными и, порой кажется, полностью ломающими игру способами. В отличие от Harbor с его 14 персонажами, в новой игре их 8, но продуманы они более тщательно и логически. Несмотря на их силу, всегда присутствует ощущение, что есть хороший шанс на выигрыш вне зависимости от того, за кого вы играете. На мой взгляд, разнообразие карт также гораздо интереснее, чем в Harbor. Новички могут играть на обратной стороне досок персонажей не используя силу, хотя достаточно сыграть пару раз, чтобы освоить принципы ее использования для получения максимальных очков. Еще одна интересная особенность – насколько быстро развивается производство, несмотря на нехватку рабочих.
Высаживание, ухаживание и сбор урожая вместе с грамотным накоплением ресурсов принесут вам плодородный раунд. Это просто весело! Разнообразие карт действий, меняющихся каждый раунд, гарантирует, что вы не сможете сыграть одинаково в каждой новой игре.
Несколько замечаний с моей стороны.
Первое, масштабирование игры не продумано. Игра на 2 и 4 игрока гораздо жестче, чем для 3-х, потому что доступных дополнительных мест на основной доске одинаковое количество как для трех, так и для четырех игроков. В игре на двоих наиболее мощные действия не сpaбатывают гораздо чаще, чем в игре втроем (я пока еще не играл с четырьмя соперниками). Второе, игры с размещением работников всегда были хороши для соло-игры, но в Harvest нет такой возможности, жаль что этот вариант упущен, особенно, если намечаются еще игры Gullsbottom в будущем. Третье, правила просты, как уже упоминалось, но стиль складывания страниц (в Harbor был аналогичный) просто невыносим, а описание некоторых действий довольно расплывчато. Например, не совсем ясно сколько семян нужно высадить за одно действие «Посадка». Наконец, размер коробки, конечно, резонный для такого количества компонентов, но я немного разочарован, потерей компактности. Harbor был немногим больше размера двух колод карт, Harvest поставляется в коробке размером, как четыре Harbor. Несмотря на то, что коробка Harvest все еще считается маленькой, это уже не карманный вариант.
Поскольку в Harvest основные базовые принципы игры сохранены, комбинация качественного продукта, простоты правил, разнообразия игровых действий делает игру привлекательной для меня, и я счастлив иметь ее у себя в коллекции. Harvest, на мой взгляд, является улучшенной версией игры Harbor. Даже если вы не фанат Harbor, вам стоит обратить внимание на новинку. Сравнивая Harvest с похожими играми от Rosenberg в малых коробках, такие как Agricola: All Creatures Big and Small, Caverna: Cave vs Cave, можно сказать, что она предоставляет большую игровую вариативность, также является превосходной альтернативой Stone Age или Lords of Waterdeep. Надеюсь, в недалеком будущем увидеть еще больше приключений в Gullsbottom.
Комментарии:
Самое обидное, что я только неделю назад оплатил ещё один экземпляр Friday в магазине CoolStuffInc. Давно, ведь, игры не было, больше года. Подумал, навсегда потерялась, махнул рукой и решил купить ещё одну. И тут как раз она нашлась. Придётся теперь на что-нибудь другое её попросить заменить. Такая возможность есть, заказ ещё не отправили....
13 12 2025 4:22:41
На этом я, пожалуй, умолкну и передам слово автору игры:...
10 12 2025 18:27:59
Авторы: Antonio Ferrara, Sebastiano Fiorillo Производитель: Ares Games...
09 12 2025 23:53:32
Микро-обзор настольной игры «Memory» («Запоминай»)...
07 12 2025 6:12:41
Понятно, что для фотосъёмки нужен фотоаппарат, вот с него и начнём. Возможно, кто-то будет удивлён, но обзаводиться крутой камерой совершенно не обязательно. Чтобы можно было нормально работать, камера должна удовлетворять следующим минимальным требованиям:...
06 12 2025 2:37:45
Проект “Самурай” (или как отрубить себе пальцы)...
05 12 2025 13:35:16
Скачать материалы для игры Forbidden Island (zip, 134 Mb)...
02 12 2025 0:20:11
Регламент всероссийского чемпионата по «Манчкину» 2007 года...
01 12 2025 12:36:42
Д: Я планирую восемь расширения вообще; Дополнение Hinterlands выходящие в октябре этого года будут шестым...
30 11 2025 23:47:19
Стоит отметить, что оригинальная игра Lost Cities вышла в 1999-м году. В 2016-м, 17 лет спустя, к ней появилось дополнение. На русском языке оно не издавалось, и в составе переиздания не планируется....
29 11 2025 23:26:14
— настольные игры из России на мировом рынке;...
28 11 2025 20:15:13
Скачать материалы для игры Railroad Rivals...
26 11 2025 12:50:18
Не знаю как считаете вы, а по-моему, промо-карта для Зельеварения — это отличная идея!...
25 11 2025 6:49:45
1. Негатив, рябята! Если только объект обзора – не что-то по-настоящему великое, то лучше писать негативный обзор. Гораздо больше интереса к статье, когда автор смачно поливает что-то грязью, чем просто пишет: «Всё в целом неплохо, всем понравилось!». И скажу честно, я сам люблю негативные обзоры, в них что-то есть, что заставляет задуматься....
24 11 2025 19:47:21
Это доставляет даже большее удовольствие, чем игровой процесс. Новая игра — это как цветы. Приятен сам факт дарения, первые впечатления, первый запах. А потом они стоят в углу и тихо увядают, ожидая продажи или обмена. ...
21 11 2025 0:35:13
Помимо новой колоды приключений дополнение включает новую колоду мифов, а также 8 новых сыщиков, дополнительные карты предметов, умений, заклинаний и союзников (они добавляются в соответствующие колоды)....
20 11 2025 15:21:30
Народный отчёт, № 181 — июнь 2018 года...
17 11 2025 22:34:43
Нецензурный перевод карточек для «Zombies!!!»...
16 11 2025 4:48:13
Scythe таки обманчива на вид. Красивые миниатюрки роботов и героев невольно наталкивают на мысли о том, что это настолка будет во многом про бои. Это совершенно не так — чего, к слову, многие авторы недовольных отзывов игре не простили. По сути, это евро с привычными для жанра постройкой экономического движка, расстановкой миплов, получением и переработкой ресурсов (в другие ресурсы, возможности и, конечно, победные очки). Роботы при этом чаще возят туда-сюда крестьян, чем стреляют друг в друга. А герои больше нужны для энкаунтеров — случайных событий, в которых можно выбрать варианты мгновенных наград. Энкаунтеры крайне важны на старте партии из-за предлагаемых ими бонусов. Но позже, когда токенов таких событий на карте остается все меньше, герои автоматически становятся не такими востребованными (речь сейчас только о базовой коробке без дополнений)....
15 11 2025 8:11:25
В Star Realms: Frontiers становятся доступны режим пасьянса и кооперативная игра. Все 80 карт — абсолютно новые корабли и базы. Разработчики обещают инновационные механики, поощряющие сосредоточенность игрока на одной фpaкции....
14 11 2025 15:28:18
Можно скачивать только папку «Печать» нужной версии — внутри лежит txt с информацией как печатать....
12 11 2025 22:11:26
144 фишки я покрасила аэрозольной эмалью DAP. Склеила белые и оранжевые фишки точечками в центр ГЕЛЕМ Супер-Момент. Он почти не пахнет, и через 5 секунд схватывается намертво. Распечатала на белой самоклейке (продаётся в канцтоварах) рисунки фишек. Сверху наклеила прозрачную самоклейку (купила в Ашане 29 руб. за рулон). Разрезала и наклеила картинки и вот что получилось....
11 11 2025 22:11:25
Очень много явно странных вопросов имеют совсем не то значение, которое озвучивается. Это касается и продаж, и обычной жизни. Давайте разберём ещё пару примеров. Начнём с риторических вопросов в духе «А этот пазл точно собирается? Там все детали внутри?». ...
08 11 2025 8:49:42
Наконец, в-третьих, раш-колоды неинтеpaктивны. Им все равно, что делает оппонент, по сути, такие игроки раскладывают пасьянс. Однако игра против однотипно действующего бота и против нормального живого оппонента – две большие разницы. С первыми играть неинтересно, это они играют с тобой, потому что кто-то же должен терять здоровье....
07 11 2025 19:41:26
Метки реза — на выбор, рамка карт — белая....
06 11 2025 23:20:47
Карточки бывают трёх типов, так что возможны следующие варианты: персональное задние — объект ищет игрок, который делает ход, аукцион — объект ищет тот, кто пообещает найти больше объектов и соревнование — объект ищут все игроки, а побеждает тот, кто найдёт его первым....
05 11 2025 17:41:29
Начнем по порядку. Родился я 31 марта 1983 года. Нет, конечно, я не буду загружать вас ненужными подробностями, просто хочу сразу ответить на возможные вопросы по поводу ника. =) Давным давно еще в студенческие годы, gmail попросил что-нибудь добавить при создании аккаунта, и так в отсутствии воображения в поздний час и появился dima3103, который потом твердо закрепился за мной в инете. =)))...
04 11 2025 21:12:18
Space. Masters of Universe была самой красивой из трёх. Большое игровое поле с изображением космоса, пластиковые космические кораблики, какие-то карточки. В игре нужно было перевозить грузы между планетами (за это давали то ли деньги, то ли очки) и ещё можно было, кажется, немного сражаться. В теории всё это выглядело интересно, но реализовано было из рук вон плохо. Корабли летали в космосе по системе "кинь-двинь", т.е. сколько выбросил на кубике, столько и пролетел. Меня эта система просто добила, играть в такое я отказался....
03 11 2025 12:55:25
— ?читеры. Про них-то мы сегодня и поговорим. Говоря о читерах, я не имею ввиду вашего друга Васю, который наврал вам про правила, когда вы последний раз играли на кухне. Он их и сам не знает. Читеры — это профессиональные игроки, прибегающие к своим уловкам на официальных турнирах. По низости падения, они располагаются в аккурат между ворами и акулами. Сегодня я покажу вам несколько известных способов получить нечестное преимущество в Magic на соревновательном уровне;...
01 11 2025 18:17:19
Descent не относится к числу игр, к которым я питаю симпатию. Хотя я в него и не играл, но знаком с аналогичной игрушкой на тему научной фантастики — настольной версией Doom, которая мне не понравилась из-за множества бросков кубиков и общей медлительности игрового процесса. FFG якобы стремится избавить второе издание Descent от этих недостатков, но что из этого получится — пока вопрос открытый. Возможно у них действительно выйдет удобоваримая игра, а, может быть, получится просто облегчённая версия оригинала....
30 10 2025 11:41:29
Понравилось красивое оформление. Тот же «Орлеан» помнится серо-коричневой игрой с весьма суровой цветовой гаммой. «Альтиплано» в этом плане веселее, цветастее, ярче. Более, семейная, что ли, или даже более девчачья. В общем, глазу просто приятнее. Удивительная вещь, художник и в «Орлеане» и в «Альтиплано» один и тот же – Клеменс Франц, но выглядят они совершенно по-разному. «Альтиплано» — добрая, весёлая, приятная в стиле «Агриколы»....
29 10 2025 21:50:21
А теперь, после художественного описания я расскажу как это всё отыгрывалось. Первое — в игре много движения и мало стрельбы. И это неудивительно, когда за один ход можно выстрелить 1-2 раза или пробежать аж семь гексов, приходится маневрировать. Второе. Очень важна позиция войск. Два шестигранника в атаке имеет смысл кидать только если для успеха нужно выбросить хотя бы 7. Выше 9, по-моему, получить шансов мало (особенно учитывая "дороговизну" стрельбы). Так что приходится маневрировать, маневрировать и ещё раз маневрировать, чтобы стрелять в противника с фланга (тогда у него уменьшается защита), а в идеале — подобраться к врагу сзади и атаковать в ближнем бою. ...
28 10 2025 12:11:59
2. Серия Загадка Леонардо будет переиздана в наших новых коробках....
27 10 2025 11:44:34
В расширении появилось много дополнительных парных свойств, в том числе новое свойство "Трематода" (парный паразит). ...
26 10 2025 11:22:30
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку