Поселенцы: обзор дополнения «Ацтеки»

Игрушка Игнация Тшевичека «Поселенцы» многим нравится, но при этом большинство игроков отмечает, что она хороша в своём базовом исполнении. А вот первое большое дополнение с новой расой атлантов её подпортило. Но ведь разработчик на этом не остановится и вслед за атлантами появились ацтеки. Насколько вторая новая раса оказалась удачной читайте в обзоре дополнения, который подготовил читатель по имени Александр.
Поселенцы – отличная игра и коммерчески выверенный маркетинговый ход. Смотрите сами: оформление у игры классное, за партию через 10 минут обучения можно посадить даже бабушку, ну а если считаете себя профессионалом, то в таком случае тоже можно рубиться с соперниками, подобными по классу. А что, если стартовая коробка начала надоедать – спросите вы. Тогда на помощь приходят фpaкции из дополнений. И этот обзор про Ацтеков. Забудьте про злобный и кровожадный народ, обожающий жертвоприношения. Здесь как обычно, всё по-мультяшному, мило и красочно, всё то, за что многие любят Поселенцев.
В нашем сегодняшнем обзоре дополнение к Поселенцам, включающее в себя новую фpaкцию ацтеков, а также новую механику, облечённую в форму молитвы богам.
Базовая коробка Поселенцев сочетает в себе уникальные фpaкции, механизм построения движка и карты, которые можно использовать разными способами. Короче говоря, всё то, что мы любим в карточных играх.
С момента выхода к Поселенцам вышло два мини-допа (Why Can’t We Be Friends и 3 is the Magic Number) и одна новая фpaкция – Атланты. В данном обзоре у нас последняя из имеющихся на данный момент фpaкций – Ацтеки.
Обзор дополнения
Ацтеки включают в себя колоду из 60 фpaкционных карт, в состав которой входят не только стандартные наборы с Производством/Особенностями/Действиями, но и составляющие трёх предыдущих дополнений. А именно, здесь вас ждут также комплекты сетов из 3 is the Magic Number, карты с открытым производством из Why Can’t We Be Frieinds и карты с ресурсами технологий, появившимися в Атлантах. Короче говоря, колода Ацтеков полностью укомплектована для любого состава дополнений.
Жетоны благословения используются для увеличения эффекта от молитвы или для того, чтобы избежать случайного прихода карт
Основная фишка новой фpaкции – механика молитвы богам. Молитва позволяет игрокам получать ресурсы, рабочих или другие бонусы с помощью вытягивания карт с верха общей колоды. К примеру эффект карты может быть таким: «Помолись 5 раз: получи по одному рабочему за каждую розовую карту, вытянутую из колоды». В этом случае игрок тянет одну за другой 5 карт в надежде, что среди них будут розовые. Некоторые молитвы позволяют сначала определиться с цветом, другие позволяют назвать цвет после открытия карт.
В дополнение включены также по 10 карт для уже существующих фpaкций, которые включают в себя главным образом механику молитв. Однако дополнение не включает в себя общих карт и расширения для соло-режима.
Должен предостеречь всех о возможных опечатках, встречающихся в тираже. Например, карта Bob The Priest, хоть и принадлежит египтянам, ошибочно имеет японскую рубашку в некоторых экземплярах игры. Но издательство обычно охотно идёт навстречу в таких случаях и присылает исправленные карты.
К слову, издательство заверяет, что ошибочные карты встречались лишь в ограниченном числе копий, подготовленных к прошлогоднему Эссену. Так что в новых экземплярах проблемы быть не должно.
Ещё один компонент, о котором стоит упомянуть – это жетоны благословения. Они являются новым типом товаров и используются во время молитв. Вместо того чтобы тянуть карту, игрок во время молитвы может скинуть жетон благословения, как будто он вытянул нужный ему цвет. Но есть и второй способ использования жетона – если игрок всё же предпочтёт тянуть карты, использование жетона прибавляет единицу ресурса, если вытянута карта требуемого цвета.
иллюстрация карты с молитвой
Игры с новой фpaкцией
Предыдущая фpaкция – Атланты – существенно отличается от базовых. Так как играть ими нужно довольно специфически, то эта фpaкция для многих игроков, что называется, на любителя.
Ацтеки же, наоборот, более близки к базовым фpaкциям, что роднит их с основными механиками игры. Что интересно, ацтеки сохраняют камень на своих планшетах от раунда к раунду и не получают жетона защиты от нападения на их общие карты. Соответственно, их карты разорять легче.
Но основная особенность – механика молитв – является классным дополнением к игре. Если в вас живёт хотя бы капля азapта, то молитва вам понравится. Тут во всей красе реализована проверка вашей удачи. И это добавляет восторга при вытягивании новых карт.
карты из остальных дополнений у ацтеков
Ещё одно преимущество от молитвы заключается в том, что ускоряется прокрутка базовой колоды. Хотя, конечно, выгода от этого весьма сомнительна, но психологически чувствуешь себя более уверенно, когда видишь, какие карты уже вышли.
Карты ацтеков примечательны ещё и тем, что помимо собственной выгоды они дают небольшие бонусы остальным фpaкциям. Это добавляет взаимодействия в игровой процесс и служит для поддержания баланса.
Для остальных фpaкций новые 10 карт предоставляют дополнительные вариации для создания собственной колоды. Как обычно, для создания колоды существует два официальных подхода: открытый и стандартный. Открытый предлагает замешать новые карты в колоду и наслаждаться игрой. Но в этом случае колоды могут потерять баланс и внести в игровой процесс высокий фактор случайности. Стандартный подход предписывает создание колоды строго из 30 карт с ограничениями по вхождению определённых типов в состав.
Даже несмотря на критику открытого режима, он остаётся весьма интересным. Декбилдинг – это для продвинутых игроков и для турниров, а в спокойной семейной игре даже неплохо, когда присутствует казуальная составляющая. Ну и пусть, что может нарушиться баланс, зато теперь есть шанс выиграть каждому, если фpaкционные карты будут приходить с чуть большим элементом удачи.
Ну и до кучи, 6-я фpaкция позволяет сесть за игру вшестером, что на самом деле не является самой умной идеей. Дayнтайм при игре вшестером будет ужасающим, в результате чего удовольствие от процесса улетучится очень быстро. Но если вас это не пугает – почему бы не попробовать?
Карты с бонусом для соперников
Окончательные мысли
Замечательно, что игра спроектирована таким образом, что к ней можно постоянно выпускать дополнения. При этом новые фpaкции, придуманные издателем, различаются не только по дизайну, но и по игровому процессу. Это представляет собой этакую игру в игре. Каждый раз ты играешь в своих любимых Поселенцев, но по-разному, в зависимости от выбранной фpaкции. Так что очень хочется новых дополнений, тем более, что простор для фантазии очень обширный.
Для фанатов Поселенцев доп однозначно мастхэв. Если есть база, но нет ни одного допа, то Ацтеки выглядят предпочтительнее Атлантов, но это исключительно субъективно. Всё-таки, они ближе к остальным фpaкциям и вливаются в общую концепцию более гладко. Среди профессионалов бытует мнение, что Атланты убер-сильны, и с ними не справиться никакими силами. Ацтеки же могут составить здоровую конкуренцию всем существующим народам мира Поселенцев из базовой коробки.
Плюсы:
+ новая механика молитв;
+ полная совместимость с остальными дополнениями;
+ новые комплекты карт для существующих фpaкций.
Минусы:
— опечатка в одной карте в ранних тиражах (ну ведь нужно же было что-то добавить)
Комментарии:
Нужен помощник по тестированию настолок...
12 12 2025 16:34:50
Для игры вам понадобится стандартный набор из 28 плиток домино, по крайней мере 6 шестигранных кубиков, бумага и карандаш....
09 12 2025 0:40:38
Первый комплект, содержащий около ста игровых карт обеих сторон станет доступен для скачивания 10 декабря 2007 года. ...
07 12 2025 14:22:33
Я бы не поставил «Дум» в свою первую десятку игр – она интересная, увлекательная, но все же довольно простая; однако я с удовольствием сыграю в нее, когда настроен на гeймплей в стиле убей-их-всех (что случается не редко). Эта игра привлекает множество новых игроков-детей в мой игровой клуб, что без сомнения здорово; физически игра выполнена на очень высоком уровне, ее приятно видеть на столе. Конечно, она подходит не всем; но мне она нравится. Я бы поставил ей «9» из «10». Если вы ищите хорошую настольную игру, сделанную по мотивам компьютерной, и если вам нравится «ползать в катакомбах», то «Doom» — это как раз то, что нужно. Можно сказать, что это современная классика, так что не стоит оплакивать «Space Hulk». В «Doom» можно играть даже вдвоем. Если Fantasy Flight Games продолжит выпускать подобные игры, то очень скоро она будет вне конкуренции. Удовольствие, тема, отличные компоненты – все это вы найдете в этой игре....
04 12 2025 18:11:48
3. По обычным правилам на старте каждый игрок получал по 5 поселений, 4 города и 15 дорог. Теперь же, те, кого научили играть в «Колонизаторы» члeны семьи, могут взять до 3 дополнительных поселений. Игроки не белой расы получают только 9 дорог. Женщины играют по обычным правилам, но в конце партии учитывается только 2/3 заработанных ими победных очков....
03 12 2025 15:17:54
Если кто-то задавался вопросом, брать ли Hero Realms, имея в коллекции «Звёздные империи», я говорю – берите, не пожалеете....
02 12 2025 10:56:40
Невероятные события продолжаются – на этой неделе я снова разложил соло-партию в ATZ:TBG. Если в прошлый раз я играл в неё на оригинальном поле, заменив каунтеры героев и зомби на миниатюры из Nexus Ops и Space Alert, то теперь я зашёл ещё дальше. Вместо оригинального поля я взял компоненты из Memoir ’44....
01 12 2025 18:30:44
Railways of Nippon – самостоятельная игра в серии Railways of the World, созданной Гленном Дровером и Мартином Уолассом. Хисаси Хаяси разработал вариант игры на карте Японии, которую можно использовать как самостоятельную настолку для 4 человек, как и в качестве дополнения для ранее выпущенных игр серии....
29 11 2025 19:27:50
Наиболее востребованные авторы: Emerson Matsuuchi (Reef и Century: Eastern Wonders), Reiner Knizia (Yellow & Yangtze, Blue Lagoon и Lost Cities: Rivals), Inka Brand и Markus Brand (The Rise of Queensdale, Exit: The Game — Dead Man on the Orient Express и Exit: The Game — The Sunken Treasure), Matt Lea*** (Forbidden Sky) и Martin Wallace (Brass: Birmingham, Brass: Lancashire и Moa)....
28 11 2025 18:19:39
В свой ход игрок выкладывает на стол, перед собой, 2 карты панд – одну лицом вверх и одну рубашкой вверх – и выполняет действие, указанное на открытой карте. Действия позволяют красть бамбук или панд, повторять действия других карт, пытаться угадать закрытые карты других игроков и изменять действующее правило выбора прелестных панд. При всей своей простоте эта короткая (5-15 минут), но занимательная игра позволяет интересно провести время между большими играми»....
26 11 2025 7:45:59
Для начала с помощью Промта текст был вытащен из pdf и естественно ОЧЕНЬ коряво переведен. Дальше начался процесс правки текста, очень помогало то, что был перевод от студии «СМАРТ» базовых правил WOW The Board game, поэтому перевод многих понятий (типа «setup», что в переводе «стартовый расклад» и т. д.) не вызывал вопросов....
24 11 2025 23:16:17
Станции Ганзы, по правилам игры нельзя захватывать. К слову, все станции, которые на карте метро не имеют названия (и соответственно, не имеют карточки станции), захватывать нельзя. К примеру, Вы можете захватить Киевскую радиальную, но не можете кольцевую. Ведь «купцов» даже в СИЗО теперь сажать нельзя, не то, что захватывать…...
23 11 2025 0:42:44
Правила построения сбалансированной карты (pdf, 520 Kb)...
18 11 2025 12:30:21
Поле
Рубашка для карточек от mialli
Для тех кто хочет основательно заморочиться — жетоны пауков
Более молниеносную игру ещё надо поискать. Бывает на партию хватает 1 минуты Без «интереса» может быстро надоесть, поэтому играем с сыном на шалбаны ...
17 11 2025 16:54:59
Подробная демонстрация «Колонизаторов» для MS Surface...
16 11 2025 20:25:24
Все поданные на конкурс обзоры будут опубликованы у меня на сайте (обзор победитель — в последнюю очередь)....
13 11 2025 0:25:13
Ещё до того, как игрушка попала ко мне в руки, я скачал её правила и бегло их просмотрел. Они показались мне несложными. Ход в игре состоит из пяти фаз: стартовая фаза, потом торговля, управление городами, перемещение юнитов и исследование технологий. Причём правила написаны очень хорошо. Они просты и понятны и подробно описывают каждый игровой "чих"....
11 11 2025 3:10:22
10 11 2025 12:28:44
PS: На самом деле сайт tesera.ru заработал ещё в начале лета, но меня о нём просили некоторое время не упоминать пока сайт не был запущен пpaктически на полную мощность. и, хотя формально он ещё находится в стадии бета-тестирования, на нём уже всё работает....
08 11 2025 10:57:39
Перевод материалов для «Vampire: Prince of the City»...
07 11 2025 9:32:47
Настольные игры превращаются в компьютерные...
03 11 2025 22:10:12
Успей сыграть в «Манчкина» до того, как это станет мейнстримом. (Упс! Кажется, ты не успел…) Напяль нереально зауженные джинсы, хватай свой любимый обезжиренный декаф и иди мочить монстров корпоративной машины! Двигай против системы, будь в тренде!...
01 11 2025 11:48:44
Всего в игре будет 6 фpaкций, у каждой будет своя специализация. Состоять игра будет из 200 карт и некоторого количества жетонов. Карты, как уже было сказано, будут представлять члeнов банд, а также, вероятно, некие ключевые точки, за которые будет идти борьба. Жетоны – это доступные на территориях ресурсы, которые можно будет захватить....
31 10 2025 19:57:43
Видео от ZoRDoK’а: посылка из магазина Troll & Toad...
30 10 2025 20:56:20
«Инвестиция» соответствует своему названию. С самого начала перед игроками раскрывается большое разнообразие возможностей для вложения средств. Можно увеличивать свою зарплату, вкладывать деньги в покупку предприятий, можно купить акции в надежде на быструю прибыль. При этом не стоит впадать в крайности. Если игрок будет стремиться покупать все подряд, то ввиду ограниченности средств он нигде реально не преуспеет и только распылит свои усилия. Но и вкладывать во что-то одно очень рискованно. Поэтому нужно искать баланс между различными вариантами инвестиций: долгосрочными и краткосрочными, рискованными и надежными....
29 10 2025 12:10:53
Ужас Аркхэма. Карточная игра – ...
27 10 2025 22:42:11
Перевод правил для «Battlestar Galactica Pegasus Expansion»...
26 10 2025 18:50:37
Естественно, харкдорные игроки совсем не против сложности — но сложности обоснованной. Если дополнительные правила предоставляют игроку больше осмысленного выбора или хотя бы погружают в атмосферу игрового мира, большинство будет только за. Увы, в варгeймах "глубина" правил может свестись к тому, что для броска на попадание по юниту необходимо последовательно бросить шестигранник пять раз (на попадание, на силу, на броню, на магический спасбросок, на спасбросок дополнительных эффектов). Естественно, каждый раз необходимо сверяться с таблицами. Особенно "радует" отсутствие единой игромеханической логики — чуть ли не для каждого действия может существовать свой уникальный способ бросить кубики, как будто разработчику было просто лень собрать все механизмы воедино....
25 10 2025 18:10:44
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно