KeyForge: Call of the Archons. Впечатления от игры
Новинка этого года — среди настолок стали появляться игры с уникальным контентом. Скажем, KeyForge, покупаешь набор, а в нём какая-то колода. Какая именно — заранее неизвестно. И почти наверняка она уникальна, никому из друзей такая не попадётся. И потом играешь ею пока не надоест. Или пока не захочется купить другую. Причём, из колоды в колоду карты перекладывать нельзя. Подробности об игре можно узнать в обзоре, который перевела на русский читательница по имени Анна.
Концепция уникальной карточной игры показалась мне весьма заманчивой, когда я впервые услышал о ней. Вы покупаете готовую колоду карт и можете сразу же играть. Каждая колода собрана по сверхсекретному алгоритму рандомизации, который гарантирует уникальность набора. Все что вы знаете заранее – в колоде будут три фpaкции и 2-3 «редкие» могущественные карты. Не нужно собирать колоду и решать, какую фpaкцию использовать. Не нужно размышлять над комбинациями, которые могут выстрелить, а могут и не принести ничего. Все, что нужно делать – выжать максимум из того, что имеете. Так как соперники находятся в одинаковом положении, выигрывает игрок с лучшими тактическими навыками… Вот, что обещает реклама. Таково вкратце мое первое впечатление об игре «KeyForge: Call of the Archons».
Подготовка
Прежде всего, вы испытываете волнующий момент, когда открываете новую колоду и проверяете, что же вам досталось. Затем вы поворачиваетесь к соперникам и вам не терпится узнать, что получили они. Эта фаза открытий перед началом игры очень увлекательна и хочется поскорее увидеть карты в действии. Поскольку у вас нет ни малейшего представления о том, что заготовили противники, вы просто делаете ход и смотрите, что получается.
Ход игры
Сама игра абсолютно прямолинейна. Все действия можно описать несколькими предложениями. В свой ход вы выбираете одну из трех фpaкций, активируете и/или сбрасываете одну или несколько карт из этой фpaкции. Карты бывают трех типов: «действия» — вызывают немедленное событие, «создания» и «артефакты» остаются на доске и будут использоваться позже. И здесь мы подошли к сути игры. Обычно, вы привязаны к выбранной фpaкции всю оставшуюся игру и не можете использовать карты из других фpaкций. Перед вами встает выбор: активировать сильную доску существ или сыграть могущественными действиями другой фpaкции? Привести подкрепление или активировать существ, которые уже в игре? В конечном счете, цель игры – первым сделать три ключа (6 угольков за ключ) в начале своего хода. Угли заpaбатываются картами или существами. Это все, что вы должны знать для начала. Однако, есть еще ключевые слова и специальные возможности карт, которые добавляют глубины.
Фpaкции напоминают мне цвета в «Magic the Gathering», что не удивительно, поскольку у них один автор – Richard Garfield. У каждой фpaкции есть главная и второстепенная роли. В качестве примера, «Untamed» чувствуется как зеленый и имеет много могущественных созданий, которые дополняют друг друга и являются серьезными бойцами. С другой стороны, у них есть слабые создания, дающие много углей. “Sanctum” похож на белый. Это рыцари в тяжелых доспехах, защищающие других существ. Также у них есть целительная сила и могут временно обезвредить противника, оглушив его. “Diss” можно сравнить с черным. Они могут убить или навредить картам соперников. Их существа очень раздражающие, они могут выманить угли, заставляя соперников платить больше за ключи или уменьшить карты на руках. “Logos” – это синий, — много карт и много путей для контроля ваших карт и карт соперников. У многих карт есть функция «архивации», которая позволяет строить колоду и готовиться к комбинированному ходу. “Brobnar” я бы сравнил с красным: тяжелые нападающие, много действий и артефактов, позволяющих подготовить существо, которым вы играете. Все усилия здесь направлены на то, чтобы обойти соперников, нанести наибольший урон, при этом удары могут быть не слишком точными. У фpaкций “Mars” и “Shadows” нет конкретного представления. “Mars” имеет медленных, но сильных роботов, и подходит для массового уничтожения. “Shadows” любит угли и делает все, чтобы их достать. Более того, у этой фpaкции есть пугающие создания, с которыми трудно сладить.
Эти возможности фpaкций позволяют создать абсолютно разные колоды. Одни быстро накапливают угли, у других есть суперсилы, позволяющие контролировать доску, третьи очень медленные, задерживающие соперников, но дождитесь момента прорыва, когда все перевернется с ног на голову. Небольшое замечание: иногда называние колоды хорошо описывает ее стиль игры.
Хочу обратить внимание еще на два важных момента. Первое, в игре нет традиционной системы ресурсов. Второе, в ней нет возможности напрямую ответить на действие противника. Это существенно ускоряет течение игры. Ход происходит быстро. Обычно используются 2-3 карты, берутся несколько углей, и какие-то создания вступают в схватку. Игроки делают ходы до первого ключа и первое столкновение происходит буквально 5 минут спустя. Поэтому длина игры зависит от игроков.
Фактор случайности
Положи в корзину сейчас:У меня были большие сомнения по поводу игрового баланса. Если колоды собираются случайным образом, как производитель может быть уверен, что колоды будут равнозначными по силе? Ответ – никак! Более того, их это не особо волнует. Почему? Потому что охота за сильными колодами означает, что вы будете покупать их снова и снова.
Например, у меня есть колода, производящая много углей, и я с ней выиграл несколько партий против медленных колод. Тем не менее, я заметил еще более быстрые колоды, которые меня обошли. Проверяя список колод, становится очевидно, что в этих колодах есть те же вещи, что и в моей, но лучшего качества. У меня в колоде одна карта “Dust Pixie”, производящая 2 угля за раз. У моего оппонента таких карт две и вдобавок, два две и вдобавок, два осьминога, которые тоже дают по 2 угля. Мое легкое преимущество “Untamed” было нивелировано превосходящими силами рыцарей в “Sanctum”, в то время, как у меня были лишь несколько созданий из этой фpaкции. У нас обоих был “Diss”, но опять-таки, я владел одним демоном, крадущим угли, а у противника таких было два. Это, в самом деле, чистая удача? Если вы предпочитаете определенный стиль, могу представить, сколько же вам понадобится колод, пока вы не получите желаемое.
Этот дисбаланс был очевиден и в битве разных колод. Я боролся против “Shadows”, и не имел даже отдаленной надежды на выигрыш. Мои угли были украдены, и я ничего не мог выставить против “Ghost Appearance”, защищающего всех своих соседей. Я пытался защитить мои запасы углей, но у соперников были карты, позволяющие убить моих более слабых существ или взять настолько доминирующее преимущество на доске, что они просто шли и брали желаемое. Таким образом, я мог отбиться, лишь сходив 5-6 “Untamed” карт и ворота «Diss» не убивали сразу всех.
Итог
Концепт игры «KeyForge» звучит привлекательно и многообещающе. Семь фpaкций дают ощущение неисчерпаемости разнообразия комбинаций и стилей игры. Фактор удачи в игре значителен, и может разочаровывать, когда играете слабой колодой. Не представляю, как будут проводиться официальные турниры. Суммируя вышесказанное, могу лишь повторить свое высказывание: «KeyForge как фастфуд – удобный и быстрый, но без злоупотрeбления.»
Комментарии:
Скачать материалы для игры Heir to the Pharaoh...
01 05 2024 10:21:38
На Google Docs файл лежит здесь. Альтернативный способ получения файла — через Windows Live SkyDrive (см. ниже). Оба эти способа работают. Если у вас есть с ними проблемы, то это проблемы именно у вас. Рассылать по почте и выкладывать на так называемые «бесплатные файлообменники» я не буду....
28 04 2024 6:46:39
На каждой карте ещё есть несколько изображений. Это балки (на всех), строители (не на всех) и стрелки (не на всех). Балки нужны в целях подсчёта очков (за каждую балку на новой плите, соприкасающуюся с уже возведёнными конструкциями начисляются очки), а строители и стрелки обозначают возможное положение «плит». Например, карту со стрелкой «вверх» можно установить только так, чтобы стрелка указывала вверх....
25 04 2024 9:32:10
Нужен перевод «Betrayal at House on the Hill». За деньги...
24 04 2024 2:17:32
Иногда я не играю в настольные игры. Так бывает достаточно редко, примерно раз-два в год, не больше. И эта неделя — как раз из таких. За прошедшие семь дней мы ни разу не разложили ни одну настолку. Хотя могли....
20 04 2024 17:40:29
00:22:00 — Fabled Fruit выходит на русском...
17 04 2024 4:46:51
Начнем с того, что игра выполнена очень качественно. Фигурки главных героев-участников сделаны из толстого картона и устойчиво расположены на пластиковых подставках. Краска с карточек-бонусов, персонажей, предметов не стирается....
16 04 2024 12:37:22
Колода карт с фильмами уложена по порядку их выхода на экраны. Игроки имеют дело с этим картами строго в порядке их номеров. Когда поставлены все фильмы с одним номером, открываются 4 фильма со следующим номером. Как только один из игроков-режиссёров поставил указанное число фильмов, игра заканчивается. Следующая игра начинается с теми же картами фильмов, которые находились на столе в конце предыдущей партии. И так — пока не закончится колода фильмов....
15 04 2024 11:34:18
Либо: для победы к концу 1944 г. Ось должна захватить 2 территории, указанные на картах тайных целей, иначе побеждают Союзники....
14 04 2024 9:24:12
И с агентами не всё просто – каждая сторона видит только 9 агентов, а всего нужно найти 15: 3 агента у сторон общие, но неизвестно, какие именно. То есть, разыскивая чужих агентов, на которых намекает противоположная сторона, придётся икать не только среди слов, соответствующих пустым квадратам, но и среди своих собственных агентов, отмеченных зелёным цветом. А ведь каждая ошибка приближает конец партии....
12 04 2024 3:18:25
1 игрового поля; 55 карт жителей; 90 фишек жителей; 66 этажей дворцов; 36 фишек монет; 24 фишек риса; 12 фишек фейерверков; 12 жетонов событий; 8 фишек привилегий; 7 карт действий; 5 дpaконов на подставках; 10 маркеров для подсчета очков (по 2 на игрока). Подготовка к тяжёлому году...
11 04 2024 6:48:40
Две недели назад я внезапно осознал, что хочу поиграть в Formula D. К сожалению, разложить эту игрушку получилось только неделю спустя, но зато результат превзошёл все мои ожидания. Но обо всём по порядку....
08 04 2024 8:28:58
Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....
07 04 2024 5:29:17
Затем игроки начинают их разбирать. В свой ход нужно взять себе 1 карту (те, что закрыты другими картами, брать нельзя). Получив карту игрок может совершить дополнительное действие – сбросить набор из 3 карт одной масти или одного достоинства, чтобы заполучить карту этой масти или достоинства со стола или у другого игрока. В терминологии игры это называется «пленить духа». Для победы в дуэльной партии нужно пленить 5 духов, при 3 игроках – 4 духов, при 4 игрока – 3 духов....
06 04 2024 21:37:51
Памятка по разрешению конфликтов между настольщиками...
03 04 2024 10:38:23
Интересно, что партия в «Аббатство» состоит из двух как бы отдельных частей. Первая — это распределение капитала, вторая — приобретение имущества. Начинается все с того, что на столе лежит колода, в которую замешаны карты 5 цветов, представляющие различные виды священных текстов, а также карты золота....
01 04 2024 8:42:36
Правила построения сбалансированной карты (pdf, 520 Kb)...
31 03 2024 4:28:15
Ну вот я и завершил работу на этим ПНП. Старался по-максимуму сохранить изначальный дизайн карт. При подготовке использовал материалы, выложенные ранее на этом сайте. Также пришлось проявить чудеса работы в фотошопе и сделать мадам Вонг со всеми ее картами)...
27 03 2024 3:31:13
Т.к. новых игр было у нас несколько, маленькая красивая коробочка легла на полку. Через пару недель приехал перевод правил, но игрушка все равно лежала на полке. И вот в пятницу, через два месяца после приобретения, я торжественно распечатала сигарную коробку и решила освоить игру. Итак, мои впечатления и немного по правилам:...
26 03 2024 7:47:44
Ещё один жирный плюс – до конца партии никто не выбывает из игры. Вы либо вместе побеждаете, либо вместе проигрываете. Я считаю, что это правильно, хотя кто-то может и возразить, что пожарные могли бы погибать при взрывах. Для нашей семьи нет ничего хуже, чем когда большую часть времени кто-то просто сидит и смотрит, как остальные наслаждаются игрой. Это особенно важно, когда ты играешь с семьёй и с маленькими детьми. Тогда как жертвы могут погибнуть, пожарные просто отправляются в машину скорой помощи и уже в следующем ходу могут вернуться в здание. Из-за этого успех в игре зависит от действий всех игроков, и если вы подыскиваете настолку, в которой все вовлечены в действие до конца игры, то Flash Point – это отличный выбор....
25 03 2024 6:45:34
Сам турнир изначально задумывался в три этапа, но по обоюдному желанию всех участников его продлили до четырех раундов. =)) Все игры проходили одновременно по 5 человек за столом (всего было 3 стола). По нашему опыту это самый оптимальный расклад: шериф и помощник шерифа, два преступника и маньяк — двое хороших, двое плохих, один сам по себе....
24 03 2024 0:21:23
Новая версия разговорного суперхита для вечеринок прямиком из будущего (или прошлого)!...
23 03 2024 13:17:12
В отличие от «Кодовых имён», где существенную роль играет интеллектуальная составляющая, возможность «умственно заархивировать» несколько понятий в одно слово и расшифровать полученную от ведущего подсказку, That’s a Qustion на вид выглядит очень похожей на простенькие игры для компании, наподобие «Диксита» и GiftTrap: задавай несложные вопросы, угадывай прикольные ответы и получай очки. Подобный игровой процесс мне не очень нравится, но теоретически игра может зайти и у нас в компании. Только для этого вопросы и варианты ответа должны быть ну очень интересные....
22 03 2024 15:23:22
Eminent Domain — на редкость гармоничная смесь из Dominion, Glory to Rome и RftG. Вариативностью игра не дотягивает до RftG, но для многих-многих настольщиков это даже хорошо. При сравнении с Dominion все игроки выбрали Eminent Domain. Мне самому кажется, что обе эти игры находятся на одном примерно уровне, просто в Dominion народ несколько переиграл....
20 03 2024 3:32:56
Чёрные паразиты в игре двухсторонние: на одной стороне чёрный паразит (полностью здоровый), на другой – серый (раненый). Более подробное объяснение приведено в правилах в разделе о паразитах....
18 03 2024 0:49:54
Поле, деньги, фишки и дополнительные элементы игры — это образ культурной столицы России. Игра посвящена Санкт-Петербургу: качественно проработан дизайн, отобраны самые узнаваемые городские объекты Санкт-Петербурга....
16 03 2024 2:27:49
Но вернёмся в 2004-й год. В то время настолки для меня были в новинку. Каждая игра была чем-то новым, особенным, открывала новые горизонты и радовала новыми механиками. Помню, как я радовался, впервые прочитав правила глобальной стратегии Сумерки Империи. Ещё бы, тут и война в космосе, и политика, и технологические усовершенствования, и даже торговля. Какой примитивной игрой на её фоне казались Колонизаторы: всего-то бросок кубика, да обмен или строительство....
15 03 2024 1:24:26
Победителю турнира достанется необычный приз — авиабилет в Германию от "Ак Барс Аэро" на 7 сентября 2011 года. Насчёт призов за 2 и 3 место информации пока что нет, возможно они будут, а возможно и нет. Главный приз, конечно, более чем необычен. И, я надеюсь, что билет будет выдан в оба конца 🙂...
13 03 2024 2:29:56
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::