Splendor. Обзор игры > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Splendor. Обзор игры

Splendor. Обзор игры

Ещё один обзор, присланный в рамках нашего конкурса, подготовлен читателем по имени Илья. Материал посвящён игрушке Splendor, которую я считаю одним из лучших представителей семейства быстрых абстpaктов. Вот и автору обзора она пришлась по душе. 

Я играю в настольные игры уже несколько лет, и можно сказать, что стал искушённым игроком.  В моей коллекции есть и филлеры, перечислять которые нет особого смысла из-за их обилия, и такие мастодонты настольного мира как всем известный «Ужас Аркхема» с дополнениями и даже, ставшая теперь старой, Первая версия «DOOM». А есть и так называемые «средние» игры, требующие меньше времени на освоение и позволяющие играть даже две партии за раз.

Кому во что играть решать не мне, однако за большое количество партий у меня сложились определённые критерии к настольным играм. Одним из важных критериев стал азapт. Желание вот-вот что-то сделать и все вокруг увидят, какой ты умелый, расчётливый или даже просто удачливый игрок. Aзapт это чувство, имеющее краткой  протяжённость во времени, поэтому игра должна разворачиваться в хорошем темпе.

Меньше слов – больше дела! К «Аркхему» это не относится, просто это совсем другой уровень игры, те кто играл, знают, что партнёра на неё найти просто так нельзя, нельзя поиграть в неё и на вечеринке, кроме того случая, когда это вечеринка посвящена именно «Ужасу». А вот усадить новичка за, скажем «Пандемию» куда проще. Внимательный читатель скажет, что тогда можно запустить и филлер, но я не особо их люблю в силу того, что филлер чаще всего, это механика, к которой прикручен сеттинг. Поменяй тематику или просто её убери и сделай игру про числа или геометрические фигуры, играться будет так же, правда менее увлекательно.

Взять хотя бы «Зомби Кубики», крайне азapтная игра, но если заменить тему зомби и заставить игроком ловить пушистых панд в зоопарке механика так же точно подойдёт, просто вот мне уже, например, стало бы не интересно кидать кубики с пандами. Игры среднего размера и продолжительности обычно и сочетают качества больших собратьев – тематику и малых – скорость и азapт.

Сегодня речь пойдёт о полу-филлере “Splendor” или «Роскошь» по-русски. Досталась мне эта игра от секретного Санты ровно год назад. Тогда, да по-моему и сейчас, игра не локализована. Но ей это и не нужно: никакого текста на картах нет и в помине. Разве, что правила на русском отсутствуют, но сегодня это не помеха.

Игра представляет собой некий симулятор средневекового бизнесмена занятого в ювелирном бизнесе. Игроку предстоит добывать, переправлять/обpaбатывать и, как я понял, продавать драгоценные камни. Правила просты до безобразия. Есть три вида/уровня карточек: первый, второй и третий. Первый это шахты, второй – караваны или огранщики, а третий, по-видимому, места, где эти драгоценности востребованы. Кроме того, есть и сами драгоценные камни в виде увесистых фишек, которые приятно вертеть в руках пока играешь. На картах указана их стоимость в драгоценных камнях, бонус, который приносит каждая карта и победные очки, если таковые карта приносит.

Карточки первого уровня самые дешёвые, но не приносят победных очков за редким исключением, карты второго уровня дороже, но и очков приносят больше, ну а карты третьего уровня, понятное дело, самые дорогие и самые полезные в плане очков.  Задача игрока набрать 15 победных очком указанных на картах раньше других.

Положите в корзину сейчас:

Ход игры выглядит так: в свой ход игрок волен взять три разных драгоценных камня или купить одну карту. Можно взять два одинаковых камня вместо трёх разных, а можно забронировать карту, на которую Вам не хватает, и выкупить её позже, получив при бронировании одно золото. Золото в игре это своеобразный джокер: заменяет любой драгоценный камень.

Как было сказано выше, на картах указаны их победные очки, кто наберёт 15 тот и победил. Кроме победных очков на карте указан ОДИН и всегда ОДИН, не зависимо от уровня карты, драгоценный камень, это значит, что при следующей покупке у Вас будет скидка именно на такой драгоценный камень, что указан на карте. Таким образом, чем больше у Вас именно карт, а не самих «кристалликов» тем выгоднее Вам в будущем ибо драгоценные камни при покупке Вы отдаёте назад, а карты, дав Вам скидку, остаются с Вами. Таким образом часто получается ситуация, когда игрок может взять карту вообще ничего не уплатив (я имею в виду не отдавая драгоценных камней).

Есть, правда ещё карты вельможей, которые посетят Вас при наличии у Вас достаточного количества КАРТ нужных цветов. КАРТ, а не драгоценных камней. Условия посещения вельможей у всех разные, но очки за каждого вельможу одинаковые – три. Карт вельможей в игре участвует на одну больше, чем игроков. Вот с правилами и всё: сама простота, но стоит начать играть и тут же всё открывается с новой стороны.

Все хитрости игры можно раскрыть для себя за 5-6 партий и активно ими пользоваться. Первое, что приходит в голову: «Копить на карту 3 уровня». Стоимость карт там запредельная и нужно ходов 4 или 5, чтобы набрать на неё только драгоценными камнями. Зато и награда вплоть до 5 очков. Однако Ваш соперник решит собирать карты первого уровня и за те же ходы сможет обеспечить себя 2 или даже 3 картами не приносящими, правда, очков, зато дающими скидку в дальнейшем, а в ы после покупки дорогой карты останетесь с пустыми руками.

Первая дилемма, с которой сталкивается игрок – брать дешёвые карты, не приносящие победных очков и надеясь сорвать куш в дальнейшем или сразу кидаться за картами подороже. Скажу сразу (отыграно свыше 100! партий) оба варианта одинаково хороши, если не смотришь за соперником. Но как только взглянешь на его действия, и попробуешь их предугадать, всё меняется. «Он собирает дешёвые карты – ну и пусть, у меня, зато, уже 9 очков, осталось совсем чуть-чуть», как вдруг…  к оппоненту с картами без очков приходит вельможа, ещё один и третий! И у него уже и очков 9 и карт много, он теперь может брать почти бесплатно карты второго уровня! А мне ничего не остаётся, как брать всё новые драгоценные камни, ибо какого уровня бы ни была карта, скидку она даёт всё туже – один драгоценный камень.

Опыт игры говорит, что за вельможами нужен глаз да глаз зачастую от того к кому он придёт, зависит от одного лишь хода. Сам я беру карты третьего уровня крайне редко: не более одной за игру, а то и вообще без них обхожусь. Я играю вельмож и меня посещают, два и более. Есть вариант предугадать какую карту хочет соперник. Это не трудно: либо это карты, которых у него совсем нет, либо та единственная на которую ему хватает, либо та, которая нужна ему для получения вельможи. Помешать тоже не составит труда: забронировать карту, купить её, даже если она не нужна, ну или, наконец, забрать все драгоценные камни и не платить ими. Другими словами вывести из оборота один определённый вид драгоценных камней, но нужно учесть, что и самому могут понадобиться.

До сих пор я описывал вариант игры вдвоём, когда уследить за противником проще, проще считать его карты и держать это в голове, но стоит Вам посадить к себе третьего – всё кардинально меняется. В голове приходится держать сразу трёх игроков: отслеживать к кому из трёх может первым прийти вельможе, кому нужно в этом помешать и т. д. а уж если начинать игру вчетвером, то это будет серьёзное испытание для Вашего мозга.

Впрочем можно всего этого и не делать и играть только «от себя, не особо следя за остальными, игра от этого не хуже. Бывали случаи, когда два игрока просто-таки противостоят друг другу, забывая о третьем, который спокойно набирает 15 очков и выигрывает, пока остальные грызутся. Стоит отметить, что от победы Вас всегда будет отделять всего ход или 1-2 очка. Это игра про борьбу с coблaзном копить на дорогие карты, про математическое противостояние игроков, про удачно вышедшую именно в Ваш ход карту, которая приносит Вам не только скидку, очки, а и посещение вельможи. В неё можно играть вдумчиво, планируя каждый ход, а можно и отнестись с лёгкостью, от этого она не становится хуже.

Игра хороша тем, что можно сажать за партию вообще всех новичков, кроме себя, все поймут за одну партию и уж точно сыграют вторую. Она не затратная по времени: 15-20 минут, да и на любой возраст подойдёт. Однако, не стоит играть разно уровневым игрокам: уж очень она не терпима к непродуманным действиям и не прощает ошибки новичку, если с ним играет матёрый настольщик: упустил пару очков – уже не догнать. Впрочем новички невероятно быстро подтягиваются именно в этой игре. Даже играя в первый раз он проигрывает Вам всего 2-4 очка. Для любителей «хоум рулов» могу посоветовать играть до 20, а не до 15 очков: И увидите, что Вы играете в совершенно новую игру, в которой хоть и те же правила, тактика меняется кардинально.

Игра отлично подойдёт для игротек и не только в качестве разогрева, чтобы развлечь гостей, даже не слышавших о настольных играх. А вот на вечеринку её брать не стоит: не распробуют и не поймут – уж слишком народ на подъёме. Берите лучше «Алиас» или «Находку для шпиона». В дорогу тоже не взять: коробка большая, хотя я просто вынимаю и везу в папке. Однако я заметил у игры серьёзный недостаток! Когда играющий не комментирует свой ход, играть становится невозможно! Он просто молча берёт карты, а Вы начинаете за ним проверять, всё ли правильно он делает и не потому, что не верите ему, а потому, что думаете, что он ошибётся и не правильно посчитает «кристаллики». Куда проще, когда игрок говорит: «Беру зелёную шахту за один синий, один чёрный и два синих». Может Вам это и не нужно, а меня сильно тревожил молчаливый настольщик-профи на игротеке.

Положи в корзину сразу, потом забудешь:

Игра играется быстро, а посему, ощущение азapта не остывает до конца партии, а после неё хочется попробовать ещё разок. Собственная удача или хороший ход заставляет смеяться и указывать другим игрокам на Вашу крутость, а неудача соперника вызывает неподдельный смех и ещё большую уверенность в своей «крутости», тогда как собственная неудача вызывает лишь мысль «как так то…???!! Всё ж было продуманно»! Может показаться, что сеттинг отвлечён от механики, а мне кажется, именно такие ОЩУЩЕНИЯ должна вызывать гонка за прибылью и если бы там мы сажали капусту или, скажем, стреляли зомби, мне показалось бы всё натянутым.

Одним словом азapтное хитросплетение, занимающее мой топ, очень советую, даже начинающим настольщикам.

Купи сейчас:


Комментарии:

Правила игры «Kremlin» на русском языке

Правила игры «Kremlin» на русском языке Правила игры «Kremlin» на русском языке...

16 05 2024 19:37:13

A Handful of Stars. Обзор игры

A Handful of Stars. Обзор игры Вернёмся к обзору. Сама игра это Risk (в своём изначальном виде) + Dominion + Eclipse. И с учётом того, что в игре очень много отсылок к Eclipse, плюс очень похожий сеттинг, то сразу приходит на ум, что автор знал слабые стороны Eclipse и постарался их улучшить. Но не вышло – всё-таки Eclipse существенно лучше....

15 05 2024 23:54:58

Королевские врата — распечатай и играй

Королевские врата — распечатай и играй Известные мне ПЛЮСЫ и МИНУСЫ моего комплекта ПНП:...

14 05 2024 10:16:17

Разъяснения правил игры «Королевские врата»

Разъяснения правил игры «Королевские врата» 2) В процессе игры у нас возник вопрос «можно ли выкладывать новый объект под углом 90 к уже выложенным». Ответ нашёл в FAQ по игре — это запрещено....

13 05 2024 18:42:36

Древнеирландские настолки

Древнеирландские настолки Правила брандуба почти не отличаются от канонического варианта хнетфатфла. Фишки одного игрока расставлены в центре поля вокруг «короля», другого – сгруппированы в четыре отряда по периметру. Фишки перемещаются, как ладьи в шахматах, но с дальностью хода есть разночтения: поскольку правила брандуба как таковые до нас не дошли, то по одной из версий, ходить можно только на одну клетку, а по другим – без ограничений дальности....

12 05 2024 21:52:26

Материалы для настольной игры «Nexus Ops»

Материалы для настольной игры «Nexus Ops» Эти карты можно использовать в любое время в фазу расстановки (Deploy phase) во время покупки юнитов и до их перемещения. Боевые карты поддержки (Energize Battle Cards): Любой игрок может использовать эти карты бою, в котором участвуют юниты этого игрока. Критическая цель (Critical Objective): Эту карту можно использовать непосредственно после окончания сражения (после того, как все юниты атаковали по одному разу). В этом случае в этом же гексе происходит ещё одно сражение. Это сражение считается новым, поэтому карты поддержки, сыгранные в предыдущем сражении уже не действуют. Сыгравший карту игрок является атакующим. Если в гексе находятся юниты трёх и более игроков, атакующий игрок выбирает на кого он будет нападать (есть другой вариант тpaктовки правил – если сыграна эта карта, в гексе происходит ещё одно сражение, причём атакующим и защищающимся являются те же игроки, что и в первом сражении). Эту карту нельзя использовать чтобы начать сражение в гексе, в котором в этом ходу не было сражения (в свой ход игрок А не может применить эту карту, чтобы развязать сражение в гексе, где есть юниты игроков Б и В, но нет юнитов игрока А). Регенерация Кристаллоидов (Crystalline Regeneration) / Регенерация Фангоидов (Fungoid Regeneration) / Ярость (Frenzy) / Гравитационная аномалия (Gravity Anomaly) / Обход с фланга (Outflank): Действие этих карт распространяется только на одно сражение вне зависимости от его исхода. Ярость (Frenzy): Эффект этих карт не суммируется. Вне зависимости от того, сколько таких карт будет сыграно перед сражением, каждый юнит всё равно атакует дважды. Обход с фланга (Outflank): Эту карту можно использовать в любое время в течение сражения до броска кубиков за один из видов юнитов. Необязательно играть «Обход с фланга» перед началом боя....

10 05 2024 19:11:31

Локализована настолка «World of Warcraft»

Локализована настолка «World of Warcraft» COM в настольном WoW своей очереди приходится ждать по 10-15 минут...

09 05 2024 14:33:53

«Brass» — распечатай и играй

Размер поля приблизительно 64×55 см. карточки предприятий около 2,5×2,5 см карточки путей 3×1,5 см размеры карт подогнаны под размер игральных карт 5,7*8,5 см. Для печати на самоклеющейся бумаге....

08 05 2024 14:44:58

Разработчик «Mall of Horror 2» о своей игре

Разработчик «Mall of Horror 2» о своей игре Первый прототип игры включал некоторые новинки и привычные элементы (голосование, перемещение и появление мертвецов). Я попытался исключить из игры некоторые недостатки (кингмейкинг, массовый сбор героев на парковке и частые голосования) и добавить несколько забавных новшеств. Издатель одобрил результат, но работа над игрой длилась ещё целых полтора года, в течение которых я непрерывно её улучшал. Надеюсь, вам понравится то, что у меня получилось....

07 05 2024 18:54:28

Настольная игра с управлением с телефона

Настольная игра с управлением с телефона Основная фишка нашей игры — нет необходимости трогать фигуры во время игры, игра должна сама перемещать их и отображать все применяемые способности. Игроку остается только наблюдать и управлять своим героем с мобильного телефона....

06 05 2024 0:45:17

Первые впечатления от Blood Rage

Первые впечатления от Blood Rage Далее игроки получают набор карт. В обучающей партии они сдаются из колоды, в полноценной – разыгрываются методом драфта a-la 7 Wonders. Затем начинаются ходы. Все делают по одному действию до тех пор, пока не спасуют, либо пока не кончится мана, простите, ярость. Какие бывают действия? Их всего 5. Высадить на остров воина. Передвинуть воинов на острове. Сыграть карту улучшения. Сыграть карту задания. Разорить локацию....

05 05 2024 4:36:28

Требуется помощь по переводу «Betrayal at House on the Hill»

Требуется помощь по переводу «Betrayal at House on the Hill» Требуется помощь по переводу «Betrayal at House on the Hill»...

04 05 2024 22:56:23

«Манчкин» в онлайне закрыт

У разработчиков Коронации, ведь, получилось...

02 05 2024 22:32:13

Небольшой обзор «Звёздного манчкина»

Небольшой обзор «Звёздного манчкина» Небольшой обзор «Звёздного манчкина»...

30 04 2024 13:29:37

Отчёт за неделю с 19 по 25 июля 2010 года

Отчёт за неделю с 19 по 25 июля 2010 года Замок 1000 зеркал —  ...

29 04 2024 19:26:36

Обзор настольной игры «Шипучка!»

Обзор настольной игры «Шипучка!» В среднего размера картонной коробке нас ждёт куча фишек, деревянная бутыль и правила. На буклете правил есть QR-код, ведущий прямиком на видеоправила игры. Проверил — действительно ведёт. =)...

26 04 2024 22:20:54

Знакомство с «Братством Девяти»

Знакомство с «Братством Девяти» – конечно, своей механикой и игровым процессом, особенно учитывая, что проработка деталей была небыстрой и заняла у авторов около года; – всем любителям стратегий и при этом всем любителям недолгих игровых партий; – всем интересующимся русскими настолками и вопросами их издания в нашей стране; – качеством компонентов с учётом своей бюджетности, ведь на полках магазинов игра выставлена всего за 270 рублей....

25 04 2024 5:36:33

Quartermaster General: 1914. Обзор игры

Quartermaster General: 1914. Обзор игры Компоненты...

21 04 2024 5:22:28

Новый «Риск» с необратимыми изменениями

Новый «Риск» с необратимыми изменениями Открывайте новые правила и станьте очевидцами событий, разворачивающихся по результатам нескольких партий. Больше никогда две игры не будут одинаковыми....

20 04 2024 22:37:38

Блиц-обзоры: A Handful of Stars, Quartermaster General: 1914, Queendomino

Блиц-обзоры: A Handful of Stars, Quartermaster General: 1914, Queendomino Вообще. Вообще не понравилась. Если Мифотопия была огромным разочарованием, то тут ничего кроме сеттинга особо не изменилось. Свистелок Уоллес добавил, перделок не доложил. Долго, неуютно, искусственно всё выглядит, механики вымученные, декбилдинг ни к селу, бои странные. Есть дырки в самих механиках (точно не помню в чём уже). В общем, кроме очень крутой обложки остальное так себе.  Лицензия была продана FFG, но пока никаких анонсов о переделанном издании нет. 6 баллов. То есть, в текущем виде играть не буду, но если будет переиздание от FFG, обязательно попробую....

19 04 2024 7:32:46

«Карточные колонизаторы»: правила игры с дополнениями

http://www.boardgamer.ru Подготовка к игре проводится по правилам базовой игры с учётом следующих особенностей: 1 – Выберите дополнение, которое будете использовать и, если это предусмотрено правилами дополнения, выложите на середину стола лицом вверх карты, доступные для обоих игроков. Торговля & Обмен: Торговый дом (1 карта из базового набора и ещё 1 из дополнения). Политика & Интриги: Городской совет и Церковь (по 2 шт.). Рыцари & Купцы: карты Инквизиции используются только при игре по правилам турнира. Наука & Прогресс: Университет (2 шт.) Волшебники & Дpaконы: Цитадели (5 шт.) 2 – Перемешайте карты базового набора и разложите их на 4 стопки (не на 5). 3 – Замешайте карты событий базового набора и карты событий из дополнения в колоду событий. 4 – Перемешайте карты дополнения и разложите их на 2 стопки рядом с 4 стопками базовых карт....

18 04 2024 11:16:25

«Долги» и «хвосты»

...

17 04 2024 21:17:30

История магазина настольных игр в Краснодаре

История магазина настольных игр в Краснодаре Хотя нет, началось всё раньше, когда вчетвером стали проводить вечера за настолками. Потом Ира устроилась в наш магазин работать, а спустя несколько месяцев была уволена за систематические опоздания. Расписание открытия и закрытия — это одна из тех вещей, за которую мы бьёмся до кости. ...

15 04 2024 4:58:49

ЦРУ-шные настолки – в массы!

ЦРУ-шные настолки – в массы! Создатели CIA: Collect it all решили немного упростить правила и заменить засекреченные карты своими, однако суть обещают оставить неизменной. Разработкой игры занимаются редакторы портала Techdirt, который уже больше 20 лет пишет о шпионах, секретных службах и правительственных скандалах, а на Kickstarer они хотят собрать $30 тыс....

13 04 2024 19:53:47

Vampire Empire – распечатай и играй

Vampire Empire – распечатай и играй «Империя Вампиров» — карточная игра на блеф и дедукцию для двух игроков....

12 04 2024 19:36:52

Самые неудачные механики MTG

Самые неудачные механики MTG Пожалуй, начнём....

10 04 2024 22:56:13

Итоговый отчёт за 2010 год

Итоговый отчёт за 2010 год Среди этих 79 игр было 42 новинки, т.е. настолки, в которые я играл впервые. В 2009 году новинок, опять же, было больше — 54. В 2008 почти столько же — 41. Количество новых игр уменьшилось, и это не случайно. После безумной гонки 2009-го я ощутил себя преданным поклонником "культа новья" и понял, что так жить нельзя. Не дело это, когда мы каждую неделю гоняем в новую игру и, не успев её толком опробовать, перескакиваем на следующую. ...

09 04 2024 5:24:40

10′ to Kill – распечатай и играй

10′ to Kill – распечатай и играй — вся графика, теперь мы занимаесмя убийствами на территории Лондона; — уменьшены карточки поля (65мм на 65 мм); — добавлено удобное поле для фигурок полиции; — карточки персонажей теперь имеют номера....

07 04 2024 4:30:23

Барбария. Обзор игры

Барбария. Обзор игры Типичный ход игрока выглядит так: вскрываем карту из колоды заданий. Смотрим на неё. Если не устраивает, можно вскрыть ещё. Когда есть приемлемое задание, пытаемся его выполнить. Для этого нужно взять кубики тех цветов, что указаны на карте задания (иногда игрок может быть любые кубики) и бросить их. Затем сверить результат со значениями задания. Если выпало столько же (или больше) – это успех. Если меньше – провал. Но провал – это не всегда поражение. Помните про свойства героев? Чаще всего они позволяют либо перекинуть кубик, либо прибавить единицу к результату. Все эти эффекты одноразовые, применил свойство – сбросил героя. Только навык персонажа постоянен....

06 04 2024 20:58:28

«Великая Отечественная» — взгляд из-за границы

В этом есть и плюсы, и минусы. Освоение игры даётся тяжеловато, особенно для любителей несложных игр. Продвинутым игрокам тоже придётся нелегко. Великая Отечественная тяжелее как чем очень простой Memoir ’44, так и чем более сложная Tide of Iron....

05 04 2024 0:18:23

«Каркассон: Колесо фортуны» — распечатай и играй

Правила игры аналогичны классическому варианту. Но есть и дополнения, связанные с особыми тайлами, в правом верхнем углу которых изображено колесо (а в колесе цифры 1, 2 или 3). ...

04 04 2024 15:27:32

Как правильно проводить игротеки

Как правильно проводить игротеки Резюме: У всех есть куча вещей, требующих времени, поэтому если люди будут знать, когда пройдёт следующая встреча и заранее получат уведомление, они смогут лучше спланировать свои дела....

03 04 2024 17:30:20

Локализация Unlock! уже в продаже!

Локализация Unlock! уже в продаже! Одной из самых ожидаемых настольных игр такого плана стала Квест-коллекция (Unlock)....

31 03 2024 16:22:25

Материалы для игры «Mahjong»

Материалы для игры «Mahjong» 144 фишки я покрасила аэрозольной эмалью DAP. Склеила белые и оранжевые фишки точечками в центр ГЕЛЕМ Супер-Момент. Он почти не пахнет, и через 5 секунд схватывается намертво. Распечатала на белой самоклейке (продаётся в канцтоварах) рисунки фишек. Сверху наклеила прозрачную самоклейку (купила в Ашане 29 руб. за рулон). Разрезала и наклеила картинки и вот что получилось....

30 03 2024 23:12:53

Zero Hour. Кооперативное противостояние зомби-вирусу

Zero Hour. Кооперативное противостояние зомби-вирусу С другой стороны, проект запускали на «Кикстартере», но до издания не довели, нужно было набрать $28 000, после сбора немногим более четверти запрашиваемой суммы кампанию отменили, отметив, что запустят заново позднее....

28 03 2024 2:19:31

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::