Splendor. Обзор игры > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Splendor. Обзор игры

Splendor. Обзор игры

Ещё один обзор, присланный в рамках нашего конкурса, подготовлен читателем по имени Илья. Материал посвящён игрушке Splendor, которую я считаю одним из лучших представителей семейства быстрых абстpaктов. Вот и автору обзора она пришлась по душе. 

Я играю в настольные игры уже несколько лет, и можно сказать, что стал искушённым игроком.  В моей коллекции есть и филлеры, перечислять которые нет особого смысла из-за их обилия, и такие мастодонты настольного мира как всем известный «Ужас Аркхема» с дополнениями и даже, ставшая теперь старой, Первая версия «DOOM». А есть и так называемые «средние» игры, требующие меньше времени на освоение и позволяющие играть даже две партии за раз.

Кому во что играть решать не мне, однако за большое количество партий у меня сложились определённые критерии к настольным играм. Одним из важных критериев стал азapт. Желание вот-вот что-то сделать и все вокруг увидят, какой ты умелый, расчётливый или даже просто удачливый игрок. Aзapт это чувство, имеющее краткой  протяжённость во времени, поэтому игра должна разворачиваться в хорошем темпе.

Меньше слов – больше дела! К «Аркхему» это не относится, просто это совсем другой уровень игры, те кто играл, знают, что партнёра на неё найти просто так нельзя, нельзя поиграть в неё и на вечеринке, кроме того случая, когда это вечеринка посвящена именно «Ужасу». А вот усадить новичка за, скажем «Пандемию» куда проще. Внимательный читатель скажет, что тогда можно запустить и филлер, но я не особо их люблю в силу того, что филлер чаще всего, это механика, к которой прикручен сеттинг. Поменяй тематику или просто её убери и сделай игру про числа или геометрические фигуры, играться будет так же, правда менее увлекательно.

Взять хотя бы «Зомби Кубики», крайне азapтная игра, но если заменить тему зомби и заставить игроком ловить пушистых панд в зоопарке механика так же точно подойдёт, просто вот мне уже, например, стало бы не интересно кидать кубики с пандами. Игры среднего размера и продолжительности обычно и сочетают качества больших собратьев – тематику и малых – скорость и азapт.

Сегодня речь пойдёт о полу-филлере “Splendor” или «Роскошь» по-русски. Досталась мне эта игра от секретного Санты ровно год назад. Тогда, да по-моему и сейчас, игра не локализована. Но ей это и не нужно: никакого текста на картах нет и в помине. Разве, что правила на русском отсутствуют, но сегодня это не помеха.

Игра представляет собой некий симулятор средневекового бизнесмена занятого в ювелирном бизнесе. Игроку предстоит добывать, переправлять/обpaбатывать и, как я понял, продавать драгоценные камни. Правила просты до безобразия. Есть три вида/уровня карточек: первый, второй и третий. Первый это шахты, второй – караваны или огранщики, а третий, по-видимому, места, где эти драгоценности востребованы. Кроме того, есть и сами драгоценные камни в виде увесистых фишек, которые приятно вертеть в руках пока играешь. На картах указана их стоимость в драгоценных камнях, бонус, который приносит каждая карта и победные очки, если таковые карта приносит.

Карточки первого уровня самые дешёвые, но не приносят победных очков за редким исключением, карты второго уровня дороже, но и очков приносят больше, ну а карты третьего уровня, понятное дело, самые дорогие и самые полезные в плане очков.  Задача игрока набрать 15 победных очком указанных на картах раньше других.

Ход игры выглядит так: в свой ход игрок волен взять три разных драгоценных камня или купить одну карту. Можно взять два одинаковых камня вместо трёх разных, а можно забронировать карту, на которую Вам не хватает, и выкупить её позже, получив при бронировании одно золото. Золото в игре это своеобразный джокер: заменяет любой драгоценный камень.

Как было сказано выше, на картах указаны их победные очки, кто наберёт 15 тот и победил. Кроме победных очков на карте указан ОДИН и всегда ОДИН, не зависимо от уровня карты, драгоценный камень, это значит, что при следующей покупке у Вас будет скидка именно на такой драгоценный камень, что указан на карте. Таким образом, чем больше у Вас именно карт, а не самих «кристалликов» тем выгоднее Вам в будущем ибо драгоценные камни при покупке Вы отдаёте назад, а карты, дав Вам скидку, остаются с Вами. Таким образом часто получается ситуация, когда игрок может взять карту вообще ничего не уплатив (я имею в виду не отдавая драгоценных камней).

Есть, правда ещё карты вельможей, которые посетят Вас при наличии у Вас достаточного количества КАРТ нужных цветов. КАРТ, а не драгоценных камней. Условия посещения вельможей у всех разные, но очки за каждого вельможу одинаковые – три. Карт вельможей в игре участвует на одну больше, чем игроков. Вот с правилами и всё: сама простота, но стоит начать играть и тут же всё открывается с новой стороны.

Все хитрости игры можно раскрыть для себя за 5-6 партий и активно ими пользоваться. Первое, что приходит в голову: «Копить на карту 3 уровня». Стоимость карт там запредельная и нужно ходов 4 или 5, чтобы набрать на неё только драгоценными камнями. Зато и награда вплоть до 5 очков. Однако Ваш соперник решит собирать карты первого уровня и за те же ходы сможет обеспечить себя 2 или даже 3 картами не приносящими, правда, очков, зато дающими скидку в дальнейшем, а в ы после покупки дорогой карты останетесь с пустыми руками.

Первая дилемма, с которой сталкивается игрок – брать дешёвые карты, не приносящие победных очков и надеясь сорвать куш в дальнейшем или сразу кидаться за картами подороже. Скажу сразу (отыграно свыше 100! партий) оба варианта одинаково хороши, если не смотришь за соперником. Но как только взглянешь на его действия, и попробуешь их предугадать, всё меняется. «Он собирает дешёвые карты – ну и пусть, у меня, зато, уже 9 очков, осталось совсем чуть-чуть», как вдруг…  к оппоненту с картами без очков приходит вельможа, ещё один и третий! И у него уже и очков 9 и карт много, он теперь может брать почти бесплатно карты второго уровня! А мне ничего не остаётся, как брать всё новые драгоценные камни, ибо какого уровня бы ни была карта, скидку она даёт всё туже – один драгоценный камень.

Опыт игры говорит, что за вельможами нужен глаз да глаз зачастую от того к кому он придёт, зависит от одного лишь хода. Сам я беру карты третьего уровня крайне редко: не более одной за игру, а то и вообще без них обхожусь. Я играю вельмож и меня посещают, два и более. Есть вариант предугадать какую карту хочет соперник. Это не трудно: либо это карты, которых у него совсем нет, либо та единственная на которую ему хватает, либо та, которая нужна ему для получения вельможи. Помешать тоже не составит труда: забронировать карту, купить её, даже если она не нужна, ну или, наконец, забрать все драгоценные камни и не платить ими. Другими словами вывести из оборота один определённый вид драгоценных камней, но нужно учесть, что и самому могут понадобиться.

До сих пор я описывал вариант игры вдвоём, когда уследить за противником проще, проще считать его карты и держать это в голове, но стоит Вам посадить к себе третьего – всё кардинально меняется. В голове приходится держать сразу трёх игроков: отслеживать к кому из трёх может первым прийти вельможе, кому нужно в этом помешать и т. д. а уж если начинать игру вчетвером, то это будет серьёзное испытание для Вашего мозга.

Впрочем можно всего этого и не делать и играть только «от себя, не особо следя за остальными, игра от этого не хуже. Бывали случаи, когда два игрока просто-таки противостоят друг другу, забывая о третьем, который спокойно набирает 15 очков и выигрывает, пока остальные грызутся. Стоит отметить, что от победы Вас всегда будет отделять всего ход или 1-2 очка. Это игра про борьбу с coблaзном копить на дорогие карты, про математическое противостояние игроков, про удачно вышедшую именно в Ваш ход карту, которая приносит Вам не только скидку, очки, а и посещение вельможи. В неё можно играть вдумчиво, планируя каждый ход, а можно и отнестись с лёгкостью, от этого она не становится хуже.

Игра хороша тем, что можно сажать за партию вообще всех новичков, кроме себя, все поймут за одну партию и уж точно сыграют вторую. Она не затратная по времени: 15-20 минут, да и на любой возраст подойдёт. Однако, не стоит играть разно уровневым игрокам: уж очень она не терпима к непродуманным действиям и не прощает ошибки новичку, если с ним играет матёрый настольщик: упустил пару очков – уже не догнать. Впрочем новички невероятно быстро подтягиваются именно в этой игре. Даже играя в первый раз он проигрывает Вам всего 2-4 очка. Для любителей «хоум рулов» могу посоветовать играть до 20, а не до 15 очков: И увидите, что Вы играете в совершенно новую игру, в которой хоть и те же правила, тактика меняется кардинально.

Игра отлично подойдёт для игротек и не только в качестве разогрева, чтобы развлечь гостей, даже не слышавших о настольных играх. А вот на вечеринку её брать не стоит: не распробуют и не поймут – уж слишком народ на подъёме. Берите лучше «Алиас» или «Находку для шпиона». В дорогу тоже не взять: коробка большая, хотя я просто вынимаю и везу в папке. Однако я заметил у игры серьёзный недостаток! Когда играющий не комментирует свой ход, играть становится невозможно! Он просто молча берёт карты, а Вы начинаете за ним проверять, всё ли правильно он делает и не потому, что не верите ему, а потому, что думаете, что он ошибётся и не правильно посчитает «кристаллики». Куда проще, когда игрок говорит: «Беру зелёную шахту за один синий, один чёрный и два синих». Может Вам это и не нужно, а меня сильно тревожил молчаливый настольщик-профи на игротеке.

Игра играется быстро, а посему, ощущение азapта не остывает до конца партии, а после неё хочется попробовать ещё разок. Собственная удача или хороший ход заставляет смеяться и указывать другим игрокам на Вашу крутость, а неудача соперника вызывает неподдельный смех и ещё большую уверенность в своей «крутости», тогда как собственная неудача вызывает лишь мысль «как так то…???!! Всё ж было продуманно»! Может показаться, что сеттинг отвлечён от механики, а мне кажется, именно такие ОЩУЩЕНИЯ должна вызывать гонка за прибылью и если бы там мы сажали капусту или, скажем, стреляли зомби, мне показалось бы всё натянутым.

Одним словом азapтное хитросплетение, занимающее мой топ, очень советую, даже начинающим настольщикам.



Комментарии:

9-15 апреля 2018. Медвежий парк и Гайя

 9-15 апреля 2018. Медвежий парк и Гайя Медвежий парк –  ...

11 12 2025 12:54:51

«Нахимов. Синопское сражение» — распечатай и играй

Все листы распечатать в 1 экземпляре и разрезать. Поле сложить. Из прочего – вам понадобится один 6-тигранный кубик....

10 12 2025 2:43:19

«Castle for all Seasons» — содержимое коробки

«Castle for all Seasons» — содержимое коробки...

09 12 2025 16:27:34

Требуется: сканы игры «Император»

Требуется: сканы игры «Император» Требуется: сканы игры «Император»...

08 12 2025 20:13:49

LYNKG — новинка в серии «Проект ГИПФ»

LYNKG — новинка в серии «Проект ГИПФ» Но даже если у Криса Бурма есть некоторые проблемы с тем, чтобы держать под контролем вселенную GIPF, он – мой любимый абстpaктный дизайнер, – и я высоко оцениваю его заслугу в том, чтобы вернуть меня в абстpaктные игры с увлеченностью, которую однажды уже пробудила серия GIPF. Итак да, я действительно с нетерпением ждал появления LYNGK!...

07 12 2025 12:57:55

Рассказ о Киевском турнире по «Memoir ’44»

Рассказ о Киевском турнире по «Memoir ’44» Первое изменение в правилах участия было сделано в сразу же после объявления турнира. После того, как я прочел одно из первых сообщений в ветке обсуждения турнира, в котором был вопрос: — Какие будут санкции к тем кто зарегистрируется и не придет?, у меня возникло подозрение, что большинство заявивших о своем участии, смогут просто не прийти; из-за жары, из-за внезапно изменившихся планов и т.д. Потратить уйму сил и времени на организацию, а в итоге не набрать необходимого количества участников (мы решили что максимально допустимое количество участников должно быть 16 человек, и если не наберется хотя бы 10, то турнир проводить не будем) очень не хотелось. Такая черта, как неумение планировать свое будущее, свойственна многим жителям постсоветского прострaнcтва (сам этим страдаю, но пытаюсь всячески бороться) и шанс, что в день турнира мы окажемся в пустом игровом клубе, я расценивал очень высоко. Поэтому, было принято решение — кроме того, что крайний срок принятия заявок на участие заканчивался за пять дней до проведения турнира, сделать обязательной предварительную оплату участия в турнире. В первый день заявки прислали пять человек. — Очень неплохо для начала! — подумал я. Второй, третий дни — тишина. Так продолжалось до конца недели. Срок приема заявок был продлен еще на один день, и тут — народ повалил. Однако, эта задержка повлекла за собой не очень приятные для нас последствия: так как мы хотели сделать событие запоминающимся для участников, у нас были идеи по поводу оформления помещений арендованной атрибутикой Второй мировой войны, устроить полевой обед, с компотом, тушенкой и кашей из бидона (50 грамм для храбрости сразу отпали, так как в будние дни в клубе функционирует детская организация, то распитие алкогольных напитков в помещении клуба категорически запрещено). Даже несмотря на то, что мы заранее навели справки о том, где можно арендовать и купить все необходимое для реализации наших планов, мы бaнaльно не успели этого сделать. Но, антураж-антуражем, главное в турнире что? Правильно, игра!...

06 12 2025 1:30:46

ПнП: «Keltis: Das Orakel»

ПнП: «Keltis: Das Orakel» ПнП: «Keltis: Das Orakel»...

03 12 2025 5:32:37

«Потерянные главы». Бесплатные сценарии для «О мышах и тайнах»

«Потерянные главы». Бесплатные сценарии для «О мышах и тайнах» Всего их три: «Колыбель для Крошки» (связывает базовую игру и дополнение «Угасшее сердце»), «Привидение замка Эндон» (независимая история) и «Вестники ненастья» (связывает «Сказки Нижнелесья» и «О хвостах и перьях»). Мы объединили эти главы в один красивый буклет, в который также вошли 2 дополнительных сценария к игре «О хвостах и перьях»....

02 12 2025 9:40:53

Стоило ли локализовывать «Магдар» и «Мир Варкрафта»?

Стоило ли локализовывать «Магдар» и «Мир Варкрафта»? Будем надеяться, что грядущие локализации нас порядуют больше. По слухам уже летом появится русская версия Игры престолов, а к концу года у нас выйдет StarCraft....

01 12 2025 3:41:16

Spirit Island – сбрось захватчиков с острова

Spirit Island – сбрось захватчиков с острова Здесь вы вступаете в роль духов острова, который пленили захватчики. Местное население всё ещё поклоняется вам, и с его помощью можно добиться вашей цели. А она проста: уничтожить захватчиков, однако может в нюансах отличаться от партии к партии. На протяжении игры, ваша мощь и влияние на остров постоянно возрастает. К несчастью, захватчики тоже не дремлют: они основывают новые города и поселения, осваивают новые земли, приносят вред земле и т.д. Как и свойственно могучим духам, вам нужно разумно использовать свои силы и умения, чтобы местное население сломило натиск захватчиков....

30 11 2025 20:57:48

Пиратская версия «Эволюции»

Пиратская версия «Эволюции» Выражаю огромную благодарность создателям игры и всем художникам, чьи иллюстрации были использованы в этом редизайне....

28 11 2025 18:43:50

Новая настольная игра «Ганнибал»

Новая настольная игра «Ганнибал» Новая настольная игра «Ганнибал»...

27 11 2025 16:29:15

Печать 9: One Key, Star Trek: Conflick in the Neutral Zone, Madrino

Печать 9: One Key, Star Trek: Conflick in the Neutral Zone, Madrino О новых играх, которые мне понравились, я обычно пишу отдельно. Но иногда мне случается сыграть в игры, окончательное мнение о которых я ещё не сформировал – поскольку остальные игроки в моей игровой компании хотят играть в другие, хорошо знакомые и любимые, игры. Поэтому просто озвучу предварительные ощущения, полученные от подобных игр после всего одной сыгранной партии. Я не даю ссылок на пнп-комплекты – все эти игры при большом желании легко себе сделать....

26 11 2025 10:34:36

Астpaxaнский турнир по «Bang!» — взгляд изнутри

Астpaxaнский турнир по «Bang!» — взгляд изнутри Астpaxaнский турнир по «Bang!» — взгляд изнутри...

25 11 2025 2:12:33

Выставка «Игрушка 2008»

Выставка «Игрушка 2008» Выставка «Игрушка 2008»...

23 11 2025 10:49:10

Вернулся

Вернулся Вернулся...

22 11 2025 15:12:47

Arkham Horror. The Card Game. The Circle Undone – распечатай и играй

Arkham Horror. The Card Game. The Circle Undone – распечатай и играй Суд. Умеренность. Справедливость. Башня....

21 11 2025 11:30:47

Народный отчёт, № 140

Народный отчёт, № 140 Народный отчёт, № 140...

19 11 2025 6:45:54

Обзор игры Wingspan

Обзор игры Wingspan В игре – 170 уникальных карт с птицами, обитающими в Северной Америке. В дополнениях будут представлены птицы других континентов. Давайте разберёмся, чем ещё, помимо несомненной красоты, привлекла эта игра всех игроков....

15 11 2025 7:43:59

Русская версия «Runebound» через полгода?

Русская версия «Runebound» через полгода? Русская версия «Runebound» через полгода?...

14 11 2025 7:22:52

Atlantis Rising – распечатай и играй

Atlantis Rising – распечатай и играй Материалы предоставлены исключительно в ознакомительных целях – понравится бегите в магазин покупать....

13 11 2025 15:24:36

Каркассон: Сафари – распечатай и играй

Каркассон: Сафари – распечатай и играй Так на уровне базового Каркассона, который без допов,  или даже ниже, из-за не стандартного подсчёта очков, ибо рытьё водоёмов и перемещение джипиков так се примочка, особо не вытягивающая игру на какой то более высокий уровень( Декоративная игра типа Рождественской перерисовки Каркассона. На БГГ прочитал отзыв иностранца, что если не играли не в один каркассон, то лучше взять базу, если играли, то просто купите в коллекцию  Скачать материалы для игры Каркассон: Сафари...

11 11 2025 21:13:17

Размышления о «The Walking Dead»

Размышления о «The Walking Dead» The Walking Dead – это игра для 1-6 игроков о том, как спасти свою шкуру в кишащей зомби Атланте в Америке. Вы берёте на себя роль одного из героев комикса, обычного человека, которому каждый ход приходится решать насущные вопросы выживания, такие как пополнение запасов провизии, оружия и топлива. Помогут вам в этом союзники (followers) – второстепенные герои, которые будут защищать вас от ранений и давать преимущества в бою против мертвецов. Цель игры – первым успешно исследовать три локации на карте....

10 11 2025 18:51:47

Народный отчёт, № 146

Народный отчёт, № 146 Народный отчёт, № 146...

09 11 2025 10:13:41

Видео-обзор «Eaten by Zombies»

Видео-обзор «Eaten by Zombies»...

08 11 2025 0:50:21

«Элементарно». Впечатления от игры

«Элементарно». Впечатления от игры Собственно игровая колода перемешивается, каждому игроку выдаётся по несколько карт, после чего игроки начинают делать ходы. Да, несмотря на то, что перед нами детектив, основная механика игры далековата от настолок подобного жанра и ближе к просто карточным играм. А именно: в свой ход игрок должен либо сыграть с руки карту на стол, либо скинуть ее в сброс. Как понять какую карту играть и куда ее класть? На столе в итоге должны оказаться карточки, имеющие отношение к делу. Как бы улики. Ложные версии, ненужная или избыточная информация — ей место в сбросе. Понятно, что изначально сложновато определить какая карта к делу относится, а какая нет — но по ходу партии нужно обсуждать версии и пытаться сориентироваться....

07 11 2025 6:15:30

Народный отчёт, № 219 — март 2019 года

Народный отчёт, № 219 — март 2019 года Народный отчёт, № 219 — март 2019 года...

06 11 2025 10:36:19

Весёлые картинки, № 67 – «Target Earth»

Весёлые картинки, № 67 – «Target Earth» Радар на базе...

05 11 2025 11:58:30

Клятва для игроков в Survive: Escape from Atlantis

Клятва для игроков в Survive: Escape from Atlantis Пока будет длиться наша партия, я обязуюсь не ворчать и не ныть. Я понимаю, что мои люди будут гибнуть у меня на глазах, и я не смогу этому помешать. Они умрут ужасной cмepтью, но я обещаю, что они не погибнут без боя....

03 11 2025 23:13:14

Игры, которые рассказывают истории. Как они это делают?

Игры, которые рассказывают истории. Как они это делают? Как это так: игра, рассказывающая историю? Стоит ли понимать это буквально, что мы должны читать в игре много-много текста? Или имеются в виду истории, которыми вы можете делиться, когда игра завершается? «Он думал, что я – заодно с ними, но я-то был предателем, сумел всё запороть и победил!»....

02 11 2025 0:42:37

Рассказ об изготовлении магнитного поля для «Ticket to Ride»

Рассказ об изготовлении магнитного поля для «Ticket to Ride» Как и при создании прошлого игрового поля, размер был ограничен до А4.  Для увеличения размеров самого поля, нам пришлось отказаться от рамки с цифрами подсчета очков. Ее мы решили сделать позднее отдельной небольшой магнитной табличкой. Так же само поле теперь рассчитано именно на формат А4 (в прошлый раз игровое поле было сделано 180Х270 мм) и квадраты 90Х90 превратились в прямоугольники 99Х105мм. Из плотного картона было вырезано 6 по максимуму идентичных друг другу прямоугольника....

30 10 2025 12:19:31

Обзор игры «Курск 1943. Огненная дуга»

Обзор игры «Курск 1943. Огненная дуга» Игра поставляется в немаленькой коробке. Оформлена она очень хорошо, если больше – красиво. С задней стороны коробки описание игры, указана коплектация, время партии, сложность (по системе оценки разработчиков 4 из 5) и другая информация. Но правда коробка могла быть на ¼ короче и почти вполовину ниже, ибо там остаётся полно свободного места. Карта отпечатана на очень плотном картоне, не помнётся точно и распрямлять ей под прессом не придётся. Кроме самой карты местности на неё нанесена таблица по которой определяется результат боя , таблица влияния местности и другая полезная информация (обо всём этом ниже). ...

29 10 2025 17:31:42

Первые впечателения от «Tannhauser»

Первые впечателения от «Tannhauser» У Tannhauser, неплохая реиграбельность и разброс тактик. Возможность забирать оружие павшего врага и обмениваться со своими, открывает тоже много возможностей. Ограничения по дальности стрельбы тоже очень влияют на игру. В длинных корридорах Замка гранаты и Пулемет показывают фантастические результаты. Возможность разрывать фазу перемещения, так же предоставляет возможность для пакостей, выскочил гранату бросил и смылся....

28 10 2025 3:18:53

Как продлить жизнь игровых компонентов?

Как продлить жизнь игровых компонентов? Проблему с картами я решил просто — приобрел ламинатор, решив, что протекторы это не вариант и часть игр заламинировал, надежно, долговечно, можно не бояться, что помнется или будет залита пивом-чаем 🙂...

27 10 2025 0:25:50

Отзыв о Scythe

Отзыв о Scythe Scythe таки обманчива на вид. Красивые миниатюрки роботов и героев невольно наталкивают на мысли о том, что это настолка будет во многом про бои. Это совершенно не так — чего, к слову, многие авторы недовольных отзывов игре не простили. По сути, это евро с привычными для жанра постройкой экономического движка, расстановкой миплов, получением и переработкой ресурсов (в другие ресурсы, возможности и, конечно, победные очки). Роботы при этом чаще возят туда-сюда крестьян, чем стреляют друг в друга. А герои больше нужны для энкаунтеров — случайных событий, в которых можно выбрать варианты мгновенных наград. Энкаунтеры крайне важны на старте партии из-за предлагаемых ими бонусов. Но позже, когда токенов таких событий на карте остается все меньше, герои автоматически становятся не такими востребованными (речь сейчас только о базовой коробке без дополнений)....

25 10 2025 4:32:32

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::