Обзор игры «Thunderstone» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Обзор игры «Thunderstone»

Обзор игры «Thunderstone»

На сайте Заметки новосибирского настольщика появился обзор игры Thunderstone. В нём отмечается, что игрушка эта не в пример Dominion весьма тематическая, хотя и основана на том же принципе построения колоды. Правда, в отличие от той же Dominion Thunderstone достаточно долго раскладывать, да и сама игра — не так уж и хороша. 

«Когда мир был выкован, Вершитель простёр свою руку к cмepтным и одарил их Громовыми Камнями, каждый из которых был средоточием мощи. Веками люди сражались и умирали, стремясь завладеть ими ради власти над другими, и в этих сражениях большинство Камней было утрачено. 

Несколько столетий назад восемь архимагов укрыли первый из Громовых Камней в пещере Гримхольд. Ужасные монстры и зловещие создания собрались там, подобно грозовым тучам в осенний день, привлечённые колоссальной мощью. Питая ей свои собственные силы, они ревностно охраняют Камень от cмepтных. Сможете ли вы бросить им вызов и заявить на Камень свои права?»

Положи в корзину сразу, потом забудешь:

Так начинается книга правил к «Thunderstone» — творению Alderac Entertainment Group (AEG). Творению, которое просто обречено быть сравниваемым с «Доминионом».

Кстати говоря, есть ещё один продукт, также выпускавшийся AEG, который тоже нередко сравнивают с «Доминионом» — это «Arcana», о которой я уже рассказывал. Но там причин для подобного сравнения несравненно меньше, и «Громовой Камень» гораздо интереснее для анализа. Чем мы нынче и займёмся.

Знаете, что мне не очень нравится — чисто эстетически — в «Доминионе»? Две вещи. Во-первых, подход к оформлению игры; во-вторых же, сильная притянутость за уши механики к легенде. Сейчас поясню.

Издатель «Доминиона» подошёл к художественной стороне способом, который трудно назвать иначе, нежели чисто ККИ-шным. То есть рисование карт раздали куче художников. Но если в ККИ это вполне оправдано (там карт много, а сроки выпуска жёсткие), то в игре с общей карточной базой выглядит по меньшей мере странно: там же всего-то 25 видов карт, нешто один художник не потянет?! Как следствие, получился разнобой в стиле, и кое-кому из «доминионовских» оформителей очень хочется высказать пару ласковых.

Ребята из AEG эту ошибку не повторили. «Громовой Камень» оформлял один человек — Джейсон Энгл, — и он сделал это отменно. Получилось красиво и стильно, «Доминион» курит в углу. 🙂 Забегая вперёд, добавлю: по части дизайна (т.е., организации и представления игровой информации на картах — а её там немало) здесь тоже всё в полном порядке.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Правда, AEG есть за что попенять с другой стороны, и это видно сразу же при открытии коробки. Здесь 40 видов карт (11 — герои, 8 — монстры, 19 — деревня, плюс ещё карты экспы и болезней). Точно как в «Доминионе», карты каждого вида должны храниться отдельно, иначе подготовка к игре превратится в каторгу (а она тут и так не сахар).

Вот только если «Доминион» идёт со специальным вкладышем, в котором заботливо предусмотрены индивидуальные подписанные ячейки для всех типов карт, то «Громовой Камень» по этой части убог. Его коробка предлагает всего лишь шесть коллективных здоровенных ячеек, в которые карты пихаются большими пачками. Отделять карты разных видов предлагается — прости господи! — тоненькими картонками чуть большей (на 2 мм) ширины. Убогость. Ладно ещё, что карты в протекторах нормально помещаются…

Одев все карты в протекторы, уложив их в коробку и несколько раз воззвав к такой-то матери при виде результата, я плюнул и переложил игру в нашедшуюся симпатичную жестяную коробочку от мультитула Leatherman: всё вошло тик в тик, и при случае я займусь изготовлением системы нормальных ячеек с подписями, для чего толстый картон уже приготовлен…

Но поехали дальше. Между открытием коробки и собственно игрой у нас происходит что? — правильно, сетап. Возможно, кто-то помнит, как в обзоре «Доминиона» я жаловался на тамошний сетап? Беру свои слова обратно. 🙂 В «Громовом Камне» всё ещё круче.

Купите сейчас:

В «Доминионе» нужно было выбрать 10 видов карт из 25 и разложить их матрицей 2×5 по возрастанию стоимости, над каковой матрицей клался ещё ряд из семи базовых карт. Затем необходимо отсчитать каждому участнику колоду из базовых карт, и всё. А вот как это делается здесь:

  • Выбираем три класса монстров из 8, смешиваем меж собой, в нижнюю десятку карт втасовываем Громокамень, кладём получившуюся колоду лицом вниз и открываем её верхние три карты.
  • Выбираем четырёх героев из 11 и кладём в ряд по возрастанию стоимости. При этом следим, чтобы в каждой из четырёх стопок герои лежали по возрастанию уровня.
  • Выбираем восемь деревенских карт из 19 и кладём в два ряда по возрастанию стоимости.
  • Последним рядом кладём базовые карты.
  • Отсчитываем каждому игроку колоду из базовых карт.

В общем, получается такая немаленькая матрица карт 5×4, и сбоку ещё вспомогательный ряд (экспа, болезни, трэш-зона). И сами карты здесь больше, чем в «Доминионе». К счастью, есть специальные программы-рандомизаторы, которые помогут вам эту матрицу сформировать. 🙂

А вот если прочитать правила дальше сетапа, то «Доминион» опять начинает курить в углу. 🙂 Потому что его только ленивый не пнул за полнейшую абстpaктность, тогда как «Громовой Камень» реализует игровую легенду дотошно и скрупулёзно.

На полном серьёзе — здесь игрокам предстоит комaндовать партией приключенцев, которые собираются с силами в деревне неподалёку от пещеры с монстрами и регулярно наведываются в эту пещеру, карая монстров во имя великой справедливости. 🙂 Всё взаправду. И столь милые сердцу настоящего приключенца вещи — лутэкспа,левел-ап, — всё это тоже реализовано! 🙂

Базовые правила посложнее, чем в «Доминионе», но в целом проблем не представляют. По моемý опыту — девятилетний ребёнок въехал довольно шустро. Идея та же самая: у каждого изначально есть нищебродская колода (шесть мужиков-деревенщин и на них два ножа с двумя факелами, плюс две пачки «Дошиpaка»), которые пытаются прокачаться до Настоящих Приключенцев, экипируясь в деревне и моча монстров в сортире пещере.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Собственно, каждый ход для игрока представляет собой выбор, куда ему пойти: в деревню или в пещеру. Допустим, что заявлена деревня. Игрок открывает свою руку (шесть карт), сpaбатывают указанные на нихдеревенские эффекты (в любой последовательности). Вследствие этого число карт может и увеличиться. Затем считаются указанные на картах деньги (плюс те, которые образовались вследствие эффектов), и на эту сумму можно чего-нибудь купить. По умолчанию покупка одна, но эффекты могут и добавить.

Если же заявлена пещера, то всё происходит аналогично. Только сpaбатывают пещерные эффекты. Герои разбирают оружие, подкрепляются etc. И потом происходит бой. Тут сpaбатывают боевые эффекты и считается суммарная атака партии. Вводится поправка на темноту (зависит от наличия у приключенцев источников света и положения атакованного монстра). Если результат не меньше силы монстра, то монстр повержен и поступает в колоду своего победителя как лут. Если нет, то он удовлетворённо уходит обратно в пещеру (под низ колоды), а вместо него вылезает новый. Впрочем, новый монстр вылезет в любом случае.

В общих чертах так. Осталось добавить лишь несколько уточнений. Во-первых, убиенные монстры небесполезны (лут же!) Кто-то даёт денег (типа, ценная шкура/клыки). Кто-то победные очки (типа, чучело заваленного дpaкона — это престижно!) Кто-то плюсы в бою (типа, из тушки сварили магический эликсир). Всё это, конечно, в разных пропорциях, в зависимости от конкретного чуда-юда.

Во-вторых, за каждого убиенного монстра героям полагается экспа. Она символизируется специальными карточками, которые, впрочем, необязательны. Тут могут сгодиться любые счётные жетоны, так как эти карточки всё равно в колоду не втасовываются.

В-третьих, экспа нужна для чего? Для левел-апа, естественно! Любого героя можно проапгрейдить до более высокого уровня, отдав указанное на соответствующей карте количество экспы. И даже мужик-деревенщина имеет все шансы однажды проснуться каким-нибудь… ну, скажем, клириком. И дальше вплоть до епископа, в точности по Высоцкому:

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Пускай живёшь ты дворником — родишься вновь прорабом. 
А после из проpaба до министра дорастёшь…

Делается это под занавес визита в деревню. Апгрейдить можно любых имеющихся на руках героев, лишь бы хватило экспы. Но каждого не более чем на один уровень за один раз. То есть возможность, даваемая в «Доминионе» отдельными картами («Remodel», «Upgrade»), реализована здесь на уровне механики.

Ну и, в-четвёртых, помимо деревни и пещеры, есть ещё один вариант. Можно просто отдохнуть, сбросив всю руку и затрэшив из неё (при желании) одну карту. А это иногда нелишне, ведь от некоторых монстров в бою можно подхватить какую-нибудь нехорошую заразу. Сие реализовано специальными картами, каждая из которых уменьшает атаку в бою (аналог проклятий в «Доминионе»). Что интересно, отрицательного влияния на победные очки эта зараза не оказывает.

Вот. Всё остальное, как обычно в карточных играх, написано на самих картах. Здесь много чего наворочено, в традициях ККИ. Некоторых монстров, например, нельзя атаковать в темноте. На некоторых действуют только магические атаки, которые умеют лишь маги и клирики. Некоторые имеют бронированную шкуру, которую не берёт холодное оружие. Ну и так далее — отдать создателям должное, все эти эффекты и их связки сформулированы чётко, внятно и вопросов не вызывают. Здесь нельзя не отметить, что на картах активно используется механика ключевых слов, через которую можно реализовывать довольно сложные игровые взаимоотношения объектов и субъектов.

Игра заканчивается, когда карта Громового Камня — напомню, она втасовывается в колоду монстров снизу, в число последних десяти карт, — покидает пещеру. Это происходит при условии, что все предыдущие монстры ушли (либо в колоды игроков, либо под низ пещерной колоды), причём если самый последний монстр был убит, то Камень тоже поступает в колоду  погубителя и приносит ему очки.

Купи сейчас:

Я думаю, вы поняли: на уровне правил игра мне очень понравилась. Её буквально можно приводить примером аккуратного подхода к реализации легенды средствами механики. В отличие от «Доминиона», где для доброй половины карт названия явно придумывались постфактум их действий, в «Громовом Камне» действительнопроисходит то, что заявлено. Герои бухают-торгуются в деревне, жрут-подкрепляются перед боем, прикидывают оружие себе по руке, страдают от полученных в бою ранений и т.п.

Но! Любая игра ведь предназначена для того, чтобы в неё играли, нет? И если в «Громовой Камень» поиграть, то всё окажется не таким уж шоколадным!

Однако на этом месте я бессовестно прервусь и свои игровые впечатления с детальным анализом их причин изложу во второй, следующей части обзора. И так уже длинно получилось. 🙂 Посему —

Продолжение следует.

Положите в корзину сейчас:
Положите в корзину сразу, потом забудете:


Комментарии:

«Стратагема» — журнал об исторических и фантастических играх

Дорогие читатели! Меня зовут Виктор, и я один из редакторов журнала, который Вы сейчас читаете. Как многие любители истории и военных игр, я столкнулся с нехваткой информации, касающейся такого класса игр, как «wargames». Занявшись поиском интересующих меня материалов на просторах Интернета, пришлось признать, что кроме любительских переводов и PnP, а так же нескольких сайтов и форумов для любителей, в России нет ни одного просвещающего и объединяющего ресурса по данной тематике, как для новичков, так и для опытных игроков. В связи с этим я и несколько моих товарищей по ВИК «Сталинград» обратились к ряду клубов, объединений и людей из России, Украины и Белоруссии с предложением принять участие в создании этого и последующих номеров. И теперь мы представляем на суд публики первый электронный и по-настоящему народный журнал. Этот журнал задуман как первое издание для любителей истории, военно-стратегических и военно-тактических игр....

10 07 2025 20:38:14

«Stone Age» обзаведётся дополнением

Дополнение для Stone Age будет представлено публике на выставке в Эссене этой осенью. По-видимому, сразу после этого оно поступит в продажу. Возможно к тому времени издатель определится и с названием дополнения, которое пока отсутствует. Цена дополнения пока не называется....

07 07 2025 14:29:46

Футбол на бумаге — распечатай и играй

Футбол на бумаге — распечатай и играй Скачать материалы для игры Футбол на бумаге...

06 07 2025 14:11:55

Обзор игры Gloomhaven

Обзор игры Gloomhaven Как и с любым продуктом, который вы покупаете, это вопрос ценности за доллар, и в этом отношении Gloomhaven вместе с Mechs vs Minions опускают остальные игры ниже плинтуса. Другие основные издатели (да и небольшие) должны бы взять пример с того, как самостоятельно издающие компании умудряются совершить такой подвиг, особенно Cephalofair, принимая во внимание, что Isaac Childres является и разработчиком, и дизайнером, и издателем....

05 07 2025 23:42:47

Итоги Spiel18

Итоги Spiel18 ...

04 07 2025 20:56:28

Варгeйминг как хобби

Варгeйминг как хобби Исторические игры составляют самую большую группу. Эти игры основаны на реальных событиях и пытаются представить разумное приближение реальных сил, элементов местности и других материальных факторов, с которыми сталкиваются фактические участники войны. Гипотетические игры — игры, опирающиеся на историю, но связанные с битвами или конфликтами, которых на самом деле не было (или еще не было). Фэнтези и научно-фантастические варгeймы либо черпают вдохновение из произведений фантастики, либо создают свою собственную воображаемую обстановку. Абстpaктные конфликтные игры, такие как шахматы, не считаются варгeймами, но условно их можно назвать таковыми....

03 07 2025 11:54:11

Настольные игры по мотивам компьютерных

Настольные игры по мотивам компьютерных Настольные игры по мотивам компьютерных...

02 07 2025 0:44:34

Нью-Йоркская выставка игр — New York Toy Fair 2008

Нью-Йоркская выставка игр — New York Toy Fair 2008 Нью-Йоркская выставка игр — New York Toy Fair 2008...

01 07 2025 1:18:17

Обзор дополнений к «Конкордии»

Обзор дополнений к «Конкордии»  «Конкордия» (2013): Империя (3—5 игроков, 30 городов в 12 провинциях), Италия (2—4 игрока, 25 городов в 11 провинциях)....

30 06 2025 12:30:38

Resistance: вопрос по стратегии

Resistance: вопрос по стратегии В ответ на это высказались Romantic и Stum:...

29 06 2025 22:26:22

Большая игротека на Тишинке (15-16 января)

Большая игротека на Тишинке (15-16 января) Все компании обещают праздничные скидки на свою продукцию....

28 06 2025 7:37:23

Обзор игры «Волкодав. Замок Людоеда»

Обзор игры «Волкодав. Замок Людоеда» Обзор игры «Волкодав. Замок Людоеда»...

27 06 2025 3:56:31

Две новые настольные игры про тигров

Две новые настольные игры про тигров Скачать материалы для игры «Тигр» (2 Mb)...

26 06 2025 17:37:54

Весёлые картинки, № 412

Весёлые картинки, № 412 Ктулху из AuZtralia...

25 06 2025 6:41:40

Mombasa — распечатай и играй

Mombasa — распечатай и играй Для усиления экономического влияния в Африке, колониалисты основали 4 крупных торговых предприятия: в Момбасе, Каире, Кейптауне и Сент-Луисе. Между предприятиями должны наладиться крепкие торгово-экономические связи, основанные на торговле фруктами и добыче алмaзoв. Участники игры предстанут в роли акционеров данных компаний, им предстоит: развивать торговлю, захватывать новые рынки сбыта, увеличивать стоимость акций предприятий и скупать их акции, добывать алмазы и вести бухгалтерский учет. Между акционерами четырех связанных компаний завяжется нешуточная конкуренция, в которой победит самый успешный и предприимчивый участник....

23 06 2025 13:58:20

Cottage Garden — распечатай и играй

Cottage Garden — распечатай и играй Первая игра в серии «игр-головоломок» Уве Розенберга. Продолжает идеи, заложенные в Patchwork, но это не простой «продолжатель», а некое переосмысление концепции. В чём-то удачное, в чём-то не очень. Следующая игра в серии — Листопад / Indian Summer (PnP Листопада тоже планируется), завершение трилогии — Spring Meadow (BGG), её сканов нет....

22 06 2025 23:33:36

Видео об игре «Descent», первая серия

Видео об игре «Descent», первая серия Видео об игре «Descent», первая серия...

21 06 2025 2:43:34

Заочный обзор «Fresco»

Заочный обзор «Fresco» Во второй фазе все игроки одновременно (за ширмой) планируют свои действия (от 4 до 6), выставляя миплов на персональное поле действий. На одно действие можно потратить больше одного мипла и выполнить его несколько раз. Потом ширма убирается и действия выполняются для каждой локации отдельно, в порядке времени подъема художников из кроваток. Привет, “Himalaya”! ...

20 06 2025 2:16:15

Супер-долгие настольные игры

Супер-долгие настольные игры Супер-долгие настольные игры...

19 06 2025 2:58:48

Pro Board Games. Новый сайт о настолках

Pro Board Games. Новый сайт о настолках Claustrophobia была впервые издана компанией Asmodee в 2009 году. Действие игры происходит во вселенной варгeйма Hell Dorado. На данный момент игра занимает 166 место в списке лучших игр сайта BGG....

18 06 2025 3:49:55

Кого поздравлять будем?

Кого поздравлять будем? — Юля из Настольной идиллии молодой фамилии;...

17 06 2025 3:53:13

Новости TTS. Выпуск 14

Новости TTS. Выпуск 14 – Автор: Katsuya Kitano...

16 06 2025 23:47:34

Остросюжетный настольный сериал «Пандемия. Наследие»

Остросюжетный настольный сериал «Пандемия. Наследие» Которым является прародитель. Не люблю базовый Пандемик. Владел на заре увлечения настолками, три партии, продал. Ни разу не пожалел. Игра хороша в первый раз, но она одна и та же снова и снова, да и выигрыш в ней (после овладения навыком) начинает зависеть от удачи/неудачи прихода подряд Эпидемий или невезением с городами. А не от навыков игроков. Тут всё не так, кроме са-а-амой первой партии....

15 06 2025 1:50:21

Clans of Caledonia. Обзор игры

Clans of Caledonia. Обзор игры Стоит ли приобретать игру? Чтобы решить читайте ниже....

14 06 2025 12:19:32

С днём победы!

С днём победы! PS: каждый год к 9 мая я стараюсь посмотреть какой-нибудь фильм о Великой Отечественной и прочитать книгу. В этом году это «В списках не значился» и «Момент истины» (книги), а на посмотреть попробуем телеверсию «Мы из будущего» и сериал «Вторые»....

13 06 2025 21:13:34

13-18 ноября 2017. Игрокон-2017

 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017 Находка для шпиона – ...

12 06 2025 21:58:17

Далее на CrowdRepublic: «Зомбицид: Чёрная чума»

Далее на CrowdRepublic: «Зомбицид: Чёрная чума» Они вышли из глубин лесов и сквозь густой туман поплелись на зов некромантов. По воле этих чёрных колдунов они нападали на деревни и крестьянские наделы. Зомби были повсюду, они бросались на людей, кусали и раздирали их на части. И нам оставалось лишь в ужасе смотреть на то, как наши павшие друзья поднимались и пополняли ряды живых мертвецов....

11 06 2025 13:52:57

«Сундук приключений» – рассматриваем компоненты

«Сундук приключений» – рассматриваем компоненты Жетоны – обычные. Не большие, и не маленькие. Не толстые, и не тонкие. Нормальные такие. Вполне удобные....

10 06 2025 2:50:21

Игротека в Самаре

Игротека в Самаре Игротека в Самаре...

08 06 2025 8:48:53

Secret Santa – 2017. Цели назначены

Secret Santa – 2017. Цели назначены В общем, можно выдохнуть. Хоть и забыл, но всё равно зарегистрировался....

05 06 2025 15:53:35

Листопад – распечатай и играй

Листопад – распечатай и играй Год: 2017 Число игроков: 1-4 Рекомендуется игроков: 3 Время партии: 15-60 минут Возраст: 10+ Жанр: логическая, тетрис Язык: — (компоненты без надписей) Формат: А4...

04 06 2025 18:53:17

Обзор игры «Зачарованные. Пророчество»

Обзор игры «Зачарованные. Пророчество» Обзор игры «Зачарованные. Пророчество»...

03 06 2025 8:55:11

Чемпионат мира по «Агриколе»

Чемпионат мира по «Агриколе» Первые три места по итогам турнира распределились следующим образом:...

02 06 2025 11:39:14

12-18 марта 2018. Cuba Libre

 12-18 марта 2018. Cuba Libre Ещё нюанс. Игра рассчитана на 4 человек. В ней 4 стороны: правительство, движение 26 июля (революционеры под руководством Фиделя), революционный директорат (другие революционеры из числа антиправительственых студентов), и синдикат (бендиты-мафиози). И у каждой стороны свой набор действий. Вот засада. Обычно когда показываешь товарищам новинку, приходится объяснять одни и те же правила на всех. А тут для каждого будет свой кусочек. Правда, у синдиката, 26 июля и директората частично действия совпадают, но всё равно, у каждой стороны своя специфика....

01 06 2025 8:21:47

«Twilight Struggle» на русском языке

Жетоны я изготавливал так: сначала распечатал их на глянцевой бумаге. Затем, с помощью двухстороннего скотча наклеил на кусок коробки от одной из настольных игр, чтобы придать жетонам плотность (осторожно! при наклеивании нужно совместить лицевую и обратную стороны жетонов), после чего вырезал жетоны с помощью линейки и канцелярского ножа для резки бумаги. В результате получились картонные жетоны толщиной почти 3 мм, глядя на которые сразу и не скажешь, что они изготовлены вручную....

31 05 2025 6:14:52

Микро-обзоры игр «Волшебник Изумрудного города страны Оз» и Пираты. Сокровище Темпоры»

Микро-обзоры игр «Волшебник Изумрудного города страны Оз» и Пираты. Сокровище Темпоры» «Сокровища Темпоры» гораздо проще. Играть можно даже одному, вдвоем, втроем и вчетвером. В начале игры вы получаете шхуну, 100 монет и пушку. Белый кубик показывает направление ветра (в правилах есть таблица), черный — количество клеток, на которые можно делать ход. Первый ход каждого игрока определяет точку на карте, из которой начинается игра. Двигаетесь от города к городу и занимаетесь торговлей и...грабежом. То есть, можно нападать на другие корабли, города и индейцев....

30 05 2025 4:45:39

Memoir ’44 – небольшое изменение правил

Memoir ’44 – небольшое изменение правил Говорят, это небольшое нововведение оказывается весьма полезно. Оно стимулирует нападающего не просто пытаться забрасывать соперника кубиками издалека, а идти в атаку. В качестве побочного эффекта оно также усиляет нацию японцев (у них в ближнем бою отряды с полной численностью бросают дополнительный кубик), но, опять же, по словам игроков, это не сильно влияет на баланс....

29 05 2025 11:37:53

К вопросу о дополнениях к настольным играм

К вопросу о дополнениях к настольным играм Когда после допа игра расцветает...

26 05 2025 6:24:21

Bora Bora — распечатай и играй

Bora Bora — распечатай и играй Карты подготовлены для двусторонней печати, жетоны собраны для печати на самоклейке (не под двустороннюю печать)....

25 05 2025 17:39:33

«Не спугни пингвина» – анонс от «Магеллана»

«Не спугни пингвина» – анонс от «Магеллана» Рассчитана игрушка на компанию от 2 до 4 человек в возрасте от 3 лет...

24 05 2025 8:36:45

Второй заказ с amazon.de

Второй заказ с amazon.de И ещё одно немаловажное для меня обстоятельство. ROTW — игра довольно большая, она требует много прострaнcтва (если конечно, не ютиться всё время на карте Мексики). Для меня это весьма критично, потому как раскладывать большие игры мне зачастую лень. Вон, в Клаустрофобию мы во многим из-за этого не играем, слишком много хлопот с раскладкой (эх, были бы там тайлы подземелья поменьше...). Так вот, в Steam игровое поле, вроде бы, поменьше. В общем, я надеюсь, что Steam понравится мне не меньше, чем ROTW. А может даже и больше....

23 05 2025 12:49:36

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::