Обзор игры «The End of the Triumvirate» > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Обзор игры «The End of the Triumvirate»

Обзор игры «The End of the Triumvirate»

Dmitry Vensko прислал мне собственный обзор игры The End of the Triumvirate. По его словам это одна из немногих настолок с сильной темой и отличной механикой, подходящая для двоих и троих игроков, да ещё и с явным уклоном в стратегию при минимуме удачи. Надо будет к ней присмотреться. 

После Эссена 2010 пошли разговоры о том, что игр-то оказывается стало слишком много! И что скоро нас поэтому ждет кризис. Накроет всех… Ну на счет кризиса мне спорить не резон — кто его знает, может и налетит какая волна из-за горизонта. А вот с количеством игр я в непонятках.

Ну может быть для обозревателей-одиночек, пытающихся объять весь рынок, все действительно настолько кошмарно. Но лично для меня является проблемой найти игры, которыми бы хотелось непременно пополнить свою коллекцию. Ведь что мне все эти сотни наименований, если нравятся только игры с отличной идеей в основе, сильной темой (причем далеко не всякой) и любопытной механикой. При этом я не люблю экономические, карточные, с подсчетом очков, с ролл-энд-мув, игры-пасьянсы или с непонятными мне правилами, игры расчитанные строго более чем на двоих и т.д. И в конце-концов игра должна меня радовать даже если просто лежит в закрытой коробке.

И вот просматривая отчеты с выставок и обзоров, читая новости и комментарии, я  довольно редко могу сказать — "да, это мое". А ведь еще в большей половине случаев выбранная игра не оправдывает ожиданий при личной встрече. С последней новинкой однако такого не случилось.

The End of the Triumvirate — игра изданная в далеком 2005-м, попалась мне на глаза довольно давно. Сейчас уже и не вспомнить когда именно и как так вдруг получилось. По крайней мере особенно высокими оценками (на БГГ) она блещет. Но вот как-то нашел и разглядел, однако к покупке созрел почему-то только месяцы спустя.

Более всего в ней удивляют необычные, простые и элегантные правила и баланс. Слыханое ли дело, чтоб выиграв сражение можно было тут же проиграть всю партию?

Итак, тематически игра охватывает слегка вымышленный конфликт Римской республики. Цезарь, Помпей и Красс таки не смогли договориться и решили пролить кровь римлян несколько раньше обычного. (При игре вдвоем вымысла меньше — там Цезарь попробует одолеть Помпея). События конечно разворачиваются вокруг Средиземного моря, игроки собирают легионы, вступают в битвы, захватывают провинции и состязаются за поддержку Сената. Ходы идут строго по очереди — сперва Цезарь наблюдает рост плюшек в своих провинциях (легионов и золота), затем он может сделать до 4-х передвижений своей фигурки по карте (собирая плюшки и атакуя врага), и наконец свое золото он может потратить на сенат или боевой дух армии (официальная версия — на оружие), а затем ход переходит к следующему игроку.

Первая интересная особенность заключается в том, что в игре нет ограничения по времени (ходам), но игра длится не более 4-х лет (3-х при игре вдвоем). Просто к этому времени один из игроков обязательно достигает одного из обычных условий победы. Всю игру оппоненты лавируют между 3 вариантами. Кажется что быстрее всего можно достичь Военной победы — для этого надо взять 9 провинций под свой контроль (из 15 на карте, или 11 при игре вдвоем). Имея вначале 5, за ход берешь еще 4 и выиграл, даже прежде чем оппоненты смогут ответить. Однако легионов на это просто не хватает. Проводить экспансию более медленно тоже не просто (даже забыв что в игре на троих у вас целых два противника) — сама попытка форсировать события приближает оппонентов к альтернативной концовке — победе Компетенцией.

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

Обычно игроки _вкладывают деньги_ в утверждение своей Военной и Политической компетенции, но всякий раз когда вероломные враги откусывают у вас слишком много, и почему-то только у вас, и избегают при этом честный (и опасный) бой лицом к лицу — вы получаете (большую) Компенсацию — рост одной из компетенций на +1 (а всего надо набрать два раза по шесть чтобы выиграть). Таким образом можно даже свести ситуацию к безысходной для оппонента — если нападет там где у вас слабая оборона и выиграет бой, то проиграет игру, если нападет на вашу фишку чтобы унизить вашу Компетенцию, то не хватит сил для победы, а если не нападет никуда, то всеравно проиграет игру по какой-нибудь иной причине. Кстати третий вариант победы зависит от голосов в Сенате. В конце каждого года (это примерно 7-8 ходов отдельных игроков) происходят выборы — у кого больше голосов в сенате, того и избирают консулом. Кто дважды объявляется консулом — побеждает в игре. Голоса в сенате выкупаются конечно за наличные деньги во время своего хода, и конечно при игре втроем кто-то уж точно будет избран повторно в конце 4-го года игры.

Любопытны и уже упомянутые компенсации. Чем больше игрок теряет в битвах, тем большие компенсации он получает. За первую потерянную за ход провинцию ему добавляется кубик в боевой мешочек, за потерю фишки Управляющего — еще кубик, а если отобрали более одной провинции — то полагается большая компенсация Компетенцией за каждую. Существует впрочем способ побить врага сильнее чем его компенсации — для этого нужно одолеть его фишку, что дороже обходится, но при успехе враг вынужден позорно бежать, а потому теряет по 1 во всех компетенциях в которых он лидировал. Вполне возможно также отобрать провинцию, из которой не была своевременно вывезена казна. Из-за больших компенсаций игроку есть также смысл бить оппонентов по очереди, вместо того чтобы добивать одного, или что еще веселей — вдвоем одного. Последнему обстоятельству также способствует география и ограниченное число перемещений за ход.

Кстати о битвах. На первом приближении, участники сражения просто снимают равное количество легионов с доски. У кого остались лишние — тот и победил. Игрок который защищает свою фишку — убивает 2 бонусных легиона врага. Если обе армии погибли, то атакующий вынужден отступить. Быстро и просто, но сверху этого однако прибавляется боевой мешочек. Вначале игры в него кладут по 2 кубика каждого цвета. В дальнейшем кубики туда добавляются за деньги или компенсации. А в начале каждого сражения из мешка вытягивается до 3-х кубов (смотря сколько легионов участвует в битве) — они и определяют дополнительные случайные потери. При такой схеме исход сражения частично прогнозируется, а если вам не шли кубы в этот раз, то они скорее выпадут в следующий. 

Экономика необычна. Есть 3 типа провинций — военные, политические и компетенции — каждого вида по 5 штук на карте. Военные провинции поставляют по 2 легиона, а также в них за деньги фишка игрока может повышать Военную компетенцию и оружие (добавлять кубики в боевой мешок). Политические провинции приносят по 2 монеты, а также за деньги там можно повышать Политическую компетенцию и выкупать голоса в Сенате. Последний тип провинции позволяет повышать любую из компетенций за деньги и снабжает владельца 1 монетой и 1 легионом. Дополнительно каждый ход игрок выбирает себе поддержу от Рима — 2 легиона, 2 монеты или пополам — которые можно положить в любое место на свое усмотрение. Любопытно что провинции производят продукцию только 1 раз в 2 хода (в среднем). Специальный маркер каждый ход передвигается между двумя положениями — при одном из них провинция выдает результат, а при другом — надо ждать. Так как маркер в своих провинциях движется вначале своего хода, то если какую-то провинцию каждый ход будут захватывать, то она никогда ничего не произведет. Обычно целесообразнее захватывать провинции которые готовы вот-вот что-то произвести. Есть еще жетоны Управляющих, которые можно перемещать вместе со своей фишкой — провинции с Управляющим производят "продукцию" каждый ход. Таких жетонов всего по 1 на игрока в начале игры (один например в Италии), а дополнительные можно либо отобрать у оппонента, либо получить с титулом Консула.

Приведу пример хода. Во всех провинциях вначале игры по 2 легиона. Цезарь находится в Цезальпийской Галлии, где получает монету и легион. Дополнительно 2 легиона формируются в соседней провинции, и Цезарь добавляет к ним 2 легиона поддержки из Рима. Еще 2 монеты вырастают на дереве одной из африканских провинций. Бросив армию (по морю без армии быстрее) Цезарь уплывает в африку чтоб пополнить казну, а оттуда возвращается в провинцию в которой скопилось 6 легионов, забирает их и по морю вторгается в Испанию, где отбивает военную провинцию у 2 легионов Помпея. Последний получает малую компенсацию (1 кубик в мешок). В завершении своего хода Цезарь может выполнить 2 действия за деньги (первое стоит 1 монету, а второе уже 2) — он дважды покупает оружие и добавляет в боевой мешок 4 куба своего цвета. Затем ход переходит к недовольному Помпею.

И подведу итоги.

— Очень конфликтные и все время балансирующие на лезвии ножа партии.
— Простые, хотя необычные правила, и короткие партии — в среднем 1 час.
— Минимум удачи и много стратегии для двух или трех игроков
— Интересная тема, хотя игра может показаться слишком абстpaктной Евро.
— Замечу еще что стартовая позиция фиксирована (кому-то это уменьшает разнообразие, а кому-то позволяет подумать о дебютах).

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:


Комментарии:

Путь к океану — официальный анонс

Путь к океану — официальный анонс Хотя географически наше Приамурье и считается «краем земли», в конце XVII века оно являлось центром огромного и сложного политического «водоворота», увлекшего в себя многие народы на тысячекилометровых прострaнcтвах. Шум битвы за Албазинский острог был слышен и в монгольских степях, и далеко за Байкалом. И, чтобы остановить маньчжурские армии на Амуре, русские послы добирались до ханских ставок в предгорьях Тибета....

04 05 2024 22:46:18

Super Mario: Level Up! Обзор игры

Super Mario: Level Up! Обзор игры Обзор...

02 05 2024 0:12:58

Локализована Cthulhu Realms

Локализована Cthulhu Realms Все игроки начинают партию с одинаковыми колодами из 10 карт, среди которых 2 призывателя, 2 бойца и 6 последователей. Все карты делаются на три типа: существа, артефакты и локации....

01 05 2024 5:23:27

Подробности о Quartermaster General: Prelude

Подробности о Quartermaster General: Prelude Очень интересно, очень жду!...

30 04 2024 17:34:51

Из чего складывается хорошая гонка. Препарируем гоночные игры

Из чего складывается хорошая гонка. Препарируем гоночные игры А в чём же разница между простым «кинь-двинь» и теми коробками, которые по праву могу называться гоночными играми?...

29 04 2024 2:12:49

«Dungeon Dwellers» — распечатай и играй

Для игры вам потребуется распечатать 2 игровых поля (5 листов), лист с бумажными миниатюрами и прочитать правила. В дальнейшем вы с успехом можете создавать свои подземелья, монстров, сокровища и прочее....

24 04 2024 8:24:59

Правила игры «Cuba» на русском языке

Правила игры «Cuba» на русском языке Надеюсь, что в ближайшие пару месяцев у меня появится возможность сыграть в эту игру. Экономические настолки меня привлекают, но, вот, Puerto-Rico как-то не пошла. Как знать, может быть мне понравится именно Cuba?...

22 04 2024 15:23:23

Выходит дополнение для «Клаустрофобии»

Выходит дополнение для «Клаустрофобии» 1. Максимальное количество карт в руке у игрока-демона — 3....

21 04 2024 9:35:57

Adorable Pandaring – распечатай и играй

Adorable Pandaring – распечатай и играй В свой ход игрок выкладывает на стол, перед собой, 2 карты панд – одну лицом вверх и одну рубашкой вверх – и выполняет действие, указанное на открытой карте. Действия позволяют красть бамбук или панд, повторять действия других карт, пытаться угадать закрытые карты других игроков и изменять действующее правило выбора прелестных панд. При всей своей простоте эта короткая (5-15 минут), но занимательная игра позволяет интересно провести время между большими играми»....

20 04 2024 6:57:34

Настольная игра «Манчкин» — скачай и играй

Настольная игра «Манчкин» — скачай и играй Настольная игра «Манчкин» — скачай и играй...

19 04 2024 20:42:13

«Стратагема» — журнал об исторических и фантастических играх

Дорогие читатели! Меня зовут Виктор, и я один из редакторов журнала, который Вы сейчас читаете. Как многие любители истории и военных игр, я столкнулся с нехваткой информации, касающейся такого класса игр, как «wargames». Занявшись поиском интересующих меня материалов на просторах Интернета, пришлось признать, что кроме любительских переводов и PnP, а так же нескольких сайтов и форумов для любителей, в России нет ни одного просвещающего и объединяющего ресурса по данной тематике, как для новичков, так и для опытных игроков. В связи с этим я и несколько моих товарищей по ВИК «Сталинград» обратились к ряду клубов, объединений и людей из России, Украины и Белоруссии с предложением принять участие в создании этого и последующих номеров. И теперь мы представляем на суд публики первый электронный и по-настоящему народный журнал. Этот журнал задуман как первое издание для любителей истории, военно-стратегических и военно-тактических игр....

18 04 2024 2:30:40

Что Эссен грядущий нам готовит?

Что Эссен грядущий нам готовит? Что Эссен грядущий нам готовит?...

17 04 2024 5:55:10

Впечатления от Automobiles

Впечатления от Automobiles Компоненты красочные, качественные, но многие кубики были поломаны или отколоты. Некоторые цвета различаются лишь оттенком, что для меня представляет некоторую трудность. Сложно отличить, к примеру, темно-серый и черный оттенки. Мы получаем очень красочное привлекательное игровое поле и скучные кубики....

16 04 2024 2:26:32

Описание партии в «Lost Cities»

Описание партии в «Lost Cities» Описание партии в «Lost Cities»...

15 04 2024 16:29:27

«Lost Cities» (Затерянные города) — распечатай и играй

3) вырезать их и играть!...

14 04 2024 12:21:10

Nothing Personal — распечатай и играй

Nothing Personal — распечатай и играй Файл с жетонами многослойный. На отдельных слоях «форма» жетонов. Можно выбирать между квадратными, восьмиугольными и круглыми жетонами....

13 04 2024 14:14:25

Сравнительный обзор «Steam» и «Railways of the World»

Сравнительный обзор «Steam» и «Railways of the World» Про ROTW можно сказать примерно то же самое, тут тоже нужно строить железные дороги и возить по ним товары, а побеждает тот, кто наберёт больше всех победных очков. Принципиальное отличие, пожалуй, только одно – количество ходов в Steam ограничено, а в ROTW партия длится, пока не будут вывезены грузы из определённого количества городов. Причём, игроки могут увеличивать продолжительность партии, выполняя действие «урбанизация», при котором в опустевших городах могут возникать новые грузы....

12 04 2024 6:55:50

Root – распечатай и играй

Root – распечатай и играй Обучение игре облегчается за счёт использования единой колоды многоцелевых карт....

10 04 2024 3:11:18

Рецензия на игру «Power Grid»

Рецензия на игру «Power Grid» В ДВУХ СЛОВАХ...

08 04 2024 5:36:24

Локализована игра «Chaos Marauders»

Локализована игра «Chaos Marauders» ВАААААГХ!!!...

07 04 2024 6:51:15

«Соло» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Соло — альтернативная ссылка № 1 (rar, 8 Mb)...

06 04 2024 2:28:32

Правила игры «Cold War: CIA vs. KGB»

Правила игры «Cold War: CIA vs. KGB» После этого один игрок берёт шесть карт агентов ЦРУ, а другой – КГБ и кладёт их перед собой в стопку лицом вниз. Эта стопка называется штаб. Карты ЦРУ и КГБ не отличаются друг от друга, но вы можете определить жребием кто за кого будет играть....

05 04 2024 20:47:36

Описание игры «Shogun»

Описание игры «Shogun» Еще у каждого сёгуна есть пять карточек, которые рубашкой совпадают с картами областей, но изображены на них от нуля до четырех сундуков золота. Их можно класть на действия, которые не заняты областями, но, главное, они служат для розыгрыша бонусов и очередности хода. Когда все распланировали свои действия, вскрываются карты, положенные на аукцион. Каждый игрок отдает столько сундуков золота, сколько было пожертвовано им на аукцион. Тот, кто пожертвовал больше, выбирает бонус, а, следовательно, и порядок своего хода. Когда все бонусы разобраны, вскрывается карта еще из одной колоды, действующей на всех игроков. У нее может быть как положительный, так и отрицательный эффект. Теперь начинают разыгрываться сами события в разложенном порядке. Когда выполняется первое событие, вскрывается шестое, когда второе – седьмое и так далее…...

04 04 2024 13:42:35

Вскрытие: «El Grande»

Вскрытие: «El Grande» Вскрытие: «El Grande»...

03 04 2024 17:27:26

ПНП: «D&D: Castle Ravenloft» и «D&D: Wrath of Ashardalon»

ПНП: «D&D: Castle Ravenloft» и «D&D: Wrath of Ashardalon» Подготовлены сразу обе игры (а осенью появится и третья). На то есть причины: — они задуманы как единый мир приключений с общими правилами, — помимо готовых можно создавать свои собственные приключения, в которых использовать компоненты всех игр мира, — игроки могут играть любыми героями из обеих игр, и брать доступные для них умения....

02 04 2024 10:40:13

Правила настольной игры «Любимые фильмы»

Правила настольной игры «Любимые фильмы» Собственно же правила довольно просты и не сильно отличаются от традиционных карточных игр. Вот они:...

01 04 2024 0:47:53

Нужны помощники!

Нужны помощники! — подготовка новостей настольных игр зарубежных издателей;...

30 03 2024 13:43:20

Народный отчёт, № 126

Народный отчёт, № 126 Народный отчёт, № 126...

29 03 2024 2:58:55

Самодельная игра «Ливия в огне»

Самодельная игра «Ливия в огне» 2. Игроки располагают карточки в исходной зоне (для НАТО 2 полосы, для Ливии — 3) "рубашкой" вверх. Это режим маскировки. С самолетов режим маскировки спадает сразу после начала движения. С остальных юнитов — при атаке (неважно они или их атакуют). Маскировку с юнитов противника снимают с расстояния в 1 сектор пехота или в 2 сектора самолеты....

28 03 2024 17:26:26

Солнечная долина – распечатай и играй

двухстороннее поле листки игроков A-H (нужно много или ламинировать) шесть кубиков D6 (или кастомные) жетон первого игрока правила пишущие принадлежности Этой мой первый опыт создания PnP. Всё делал быстро, в первый раз и на основе того что свободно нагуглилось. Качество PnP и некоторых компонентов оставляют желать лучшего. Но для «попробовать» — я считаю нормально....

27 03 2024 10:28:50

Взгляд со стороны

Взгляд со стороны К счастью, в этом году такие типажи встречаются всё реже и реже. Конечно, может, они, просто перестали попадать в кадр, но я надеюсь, что игроки просто стали больше за собой следить. Надеюсь, так будет и дальше....

24 03 2024 15:51:18

Правила игры «Цари Минотавров»

Правила игры «Цари Минотавров» Правила игры «Цари Минотавров»...

23 03 2024 5:32:32

Жизнь после настолок: чем занимаются известные игроки

Жизнь после настолок: чем занимаются известные игроки Именно благодаря таким играм как Magic: The Gathering начали появляться профессиональные игроки в настолки, известные на весь мир....

22 03 2024 8:47:52

[18+] Отгадываем слова с огоньком. Обзор игры «Кодовые имена. Глубоко под прикрытием»

[18+] Отгадываем слова с огоньком. Обзор игры «Кодовые имена. Глубоко под прикрытием» Успех «Кодовых имён» привёл к закономерному результату – игра стала развиваться, начали выходить вариации и продолжения. Так, уже сегодня на русском языке помимо базового набора изданы «Кодовые имена. Картинки», по сути та же игра, только вместо карточек со словами тут изображения, и «Кодовые имена. Дуэт» – специальная модификация для игры вдвоём. И теперь ещё появились «Кодовые имена. 18+. Глубоко под прикрытием». По своей сути это всё те же самые изначальные «Кодовые имена». Правила, комплектация, компоненты остались теми же самыми. Изменилось лишь одно, и это то, из-за чего игра и получила маркировку «18+» – слова на карточках. Как не трудно догадаться, они имеют возрастной ценз, потому что затрагивают тему плотской любви в разнообразных её проявлениях....

21 03 2024 14:39:15

Arkham Horror. Впечатления от третьей редакции

Arkham Horror. Впечатления от третьей редакции Arkham похож в этом на Eldritch, но с более насыщенным сюжетом. С появлением codex карт, история стала более сильной и добротной, но тем не менее с хорошей реиграбельностью. Конечно, после первой партии вы узнаете пpaктически все приключения, но это не испортит впечатление от последующих игр с тем же сценарием. По крайней мере, для нас так и получилось....

20 03 2024 1:46:29

Итоги выставки «Игрушка 2008»

Итоги выставки «Игрушка 2008» В общем, пока ничего особенного, но будем надеяться, что в будущем такие выставки приобретут большую популярность и ассортимент представленных настолок будет значительно расширен....

19 03 2024 14:37:17

Интервью с почётными гражданами Тесеры

Интервью с почётными гражданами Тесеры Интервью с почётными гражданами Тесеры...

17 03 2024 4:17:55

Замки безумного короля Людвига: Секреты – распечатай и играй

Замки безумного короля Людвига: Секреты – распечатай и играй Лебедь — геральдическая птица рода графов Швангау, преемником которого себя считал отец Людвига. В дополнение входят около 30 помещений, по которым разбросаны лебеди. Их сбор позволяет получать во время партии деньги, а в конце — бонусные очки....

16 03 2024 10:55:23

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::