Обзор игры «Micro Mutants Evolution»

В живом журнале тов. graf_seth появился обзор игры Micro Mutants Evolution, содержащий множество фотографий, на которых можно подробнейшим образом рассмотреть все игровые компоненты. В нём также рассказывается о правилах этой настолки, а вот впечатлениям от неё, к сожалению, уделяется очень мало места.
Ну вот наконец и свершилась мечта идиота: мутировавшая версия блошек — одной из моих любимых игр детства — у меня в руках: средних размеров и веса коробка из типичных для FFG материалов. А что же под крышкой?
Первое что сразу же удивило: игровое поле — большое зелёное сукно:
Внешне оно выглядит прилично, но есть пар но:
- оно очень тонкое. при первое же возможности прикуплю ткани и приделаю это сукно к ней.
- оно сложено в несколько раз, так что на нём есть ярко выраженные сгибы, что, учитывая механику игры, плохо/
Но в целом сукно неплохое.
Далее мы видим правила. Стандартная квадратная FFGшная книга правил, в которой всё подробно объяснено.Следующее: листы тайлов:
Обычный для компании плотный оргалитоподобный картон, отличная печать и рифленая поверхность тайлов.
Потом у нас есть листы стикеров:
Стикеры предназначены для наклеивания на жетоны армий. Не спрашивайте меня зачем это сделано так — я не знаю. Лично мне кажется что лучше было бы сразу наклеить их ещё на заводе. Лично у меня заняло где-то 30 минут эта монотонная расклейка наклеек по жетончикам. Зато я почувствовал себя пятиклассником 🙂 Сами стикеры — самые обычные наклейки. Ничем плохим или хорошим не выделяющеися. Арт на них качественный, красивый и четкий. С наклекой так же проблем не должно возникнуть, единственное что необходимо соблюдать разделение сторон фишки на А и Б: некоторые жуки имеют разные стороны с разными свойствами.
Подо всеми этими листами находится нестандартный (ну по крайней мере мне у FFG ни когда такого не попадалось) для фирмы пластиковый какасс с отделениями для тайлов, жетончиков, игрвых карт и фишек.
Кстати о последних: вот сама колода карт:
Карты делятся на информационные с описанием каждого юнита и т.п., и на карты эволюции, необходимые во втором режиме игры (об этом позже). Карты стандартного размера и превосходно влезают в обычные протекторы. Арт и печать на картах… ну вы в общем поняли что эти два пункта у FFG всегда на высоте и в этой игре в частности. Материал у карт — неплохие пластиковые болванки. единственный минус — они ОЧЕНЬ скользкие. я пока рассматривал их умудрился несколько раз рассыпать…
Далее у нас — фишки:
Собственно фишки только без наклеек выглядят так себе — с наклейками все живее и красивше:
Собственно каждый цвет представляет свою фpaкцию в игре.
(кубики Флайборгов)
Все это добро по идее помещается в инлее коробки. как-то так:
(кстати, пакетики были в комплекте)
Ну вот, дорогие читатели, вы и имеете представление о компонентах. Они не шедевральные, но весьма приличные, особенно за свою цену. (в США игра стоит 25$. у нас, естественно, дороже, но надо признать что при покупке с eBay из Англии вышла бы такая же цена (с доставкой разумеется), как и у Смарта, где я и покупал)
Гeймплей:
Сюжет (да-да, он тут есть) повествует об обороне героическими американскими (Usarthopod) и советскими (Sovietopter) жуками нашей матушки-Земли от инопланетных насекомых захватчиков (Flyborg и Chitinian). Кстати,Flyborg`и не зря так называются. Тем, кому знакома фраза "We are Borg. You will be assimilated" и эти летающие "пчелки" придутся по вкусу. Все остальным намекну: Star Trek
(начало партии)
Собственно сам гeймплей — это навороченный вариант блошек с атмосферой не безызвестной игры Worms: Игроки по очереди бросают кубики действий (action dice), который показывает какие два жука (точнее породы жуков) из его армии могу действовать в этот ход и прыгает этими жуками в атаку.
Прыжок выглядит так:
Берётся битка (shooter) — серый прямоугольник — и её помощью жук прыгает в нужную (или не очень — зависит от способсностей игрока) сторону.
Маленькая ремарка: перед игрой советую немного потренироваться в прыжках.
Далее: если жук приземлился на жука противника — значит он захватил этого противника. В правилах правда не совсем прозрачно написано сколько нужно мелких жуков, чтоб захватить большого, но при желании вы сами можете это решить.
Что там у нас дальше? Ага: базы и условия победы. Условий победы тут 2:
- Либо захватить 2 из 3-х вражеских баз
- Либо перебить вражескую армию.
Если со вторым условием все понятно, то про первое расскажу по подробней.
База — это гексообразный двухсторонний тайл. Состояний у базы может быть 2: целая и повреждённая:
Если целую базу захватил вражеский жук один раз — она переворачивается на другую сторону, а захвативший жук кладётся рядом с ней. Если базу захватил и ещё раз — она уничтожается.
Пройдёмся по применению остальных компонентов:
Линейки — эти штуки нужны для измерения дистанции при использовании спец. способностей жуков. Дистанция бывает: ближняя (первая треть линейки), средняя (вторя треть) и дальняя (третья).
Ресурсы и минибазы: применяются в игре по продвинутым правилам и позволяют использовать карты мутации, которые дают дополнительное преимущество игрокам. Лично мне продвинутый режим показался переусложнённым и менее динамичным.
Далее у нас спец. участки террейна:
Портал в космос варп ворота яма с кислотой
Первые два при попадании в них жуков "призывают" особые фишки (метеориты и варп вихри), а при попадании в яму жук просто дохнет.
Метеориты и варп вихри вбрасываются на поле и при попадании на жуков противника производят сл. эффекты:
- Метеорит убивает то, на что он попал или повреждает базу
- вихрь убивает вражеского жука и призывает на его место вашего собственного из той породы, которая выпала на кубиках в начале хода.
Собственно игровой процесс не сложен в освоении и игре: допрыгать до врага и захватить его. С помощью спец. способностей процесс приобретает тактическую глубину. Так же глубине сопутствует и то, что некоторые воины могу стрелять в противника: в игру вводится спец. фишка-снаряд, котора существует только в течении одного прыжка, но может убить (или наложить ещё какой эффект) на врага. Правда базы снарядам не по зубам.
(паутина паука опутала пчелу Флайборгов)
Так… ну что же, пока кажется и закруглять обзор:
В итоге мы имеем быструю, весьма динамичную игру на ловкость и тактику для 2-4 игроков всех возрастов и полов. При желании можно отказаться от сукна, баз и прочего и устроить просто войнушку. В плане компонентов игра так же заслуживает лестных отзывов и почти ни одного не лестного.
Комментарии:
P.S. Сразу хочу предупредить всех фанатов Memoir 44, что автор блога имеет свое устоявшееся мнение и заставить его поменять будет весьма сложно. Готов выслушать разумные доводы, но заставить вступить в холивар меня будет (как?) нелегко. Ну и к тому же у меня тут диктатура 🙂 И да — я фанат Battles of Westeros, поэтому возможно какие-то доводы были взяты из сравнения этих игр. ...
13 12 2025 22:46:39
Правила настольной игры «Beowulf» (Беовульф)...
12 12 2025 10:26:45
Машины могут тащить за собой других гонщиков и толкать автомобили перед собой. Встречается и комбинированный тип движения, когда ты и тянешь, и толкаешь. Причём, когда движется не один автомобиль, а целый ряд (а так бывает в большинстве случаев), перестроение не допускается. Прём по прямой, как поезд. Автопоезд....
10 12 2025 5:53:31
Внутри коробка — это просто коробка. Никаких наполнителей, перегородок или отсеков для компонентов. И правила, и карты, и фишки просто лежат вповалку. Правила, к тому же, немного не умещаются, из-за чего их верхний край несколько загнут....
09 12 2025 8:57:47
Как уже было сказано, Battlestations объединяет в себя качества классической RPG’шки и тактической настольной игры. Как в большинстве ролевых игр, в Battlestations есть ведущий. Имейте в виду, обычно это участь владельца игры. Все остальные игроки создают персонажей, которые становятся члeнами экипажа звездолета – пилотами, инженерами, научными сотрудниками или боевыми специалистами. У каждого персонажа есть набор классических хаpaктеристик, способностей и оборудования. Несмотря на специализацию, все могут делать все, просто у инженера, например, будет хуже получаться управлять кораблем, а у боевика – залечивать раны (ему то платят за то, чтобы эти раны наносить!) Помимо всего прочего, каждый игрок выбирает для своего персонажа одну из шести рас, со своими специальными особенностями. Помимо людей здесь есть разумные камни, таpaканы, морские звезды, перекати-поле и даже разумная груда вермишели....
08 12 2025 6:57:17
PS: Один год три месяца и один день назад моего деда не стало. А сегодня ему исполнилось бы 77 лет....
07 12 2025 8:57:39
Как и при создании прошлого игрового поля, размер был ограничен до А4. Для увеличения размеров самого поля, нам пришлось отказаться от рамки с цифрами подсчета очков. Ее мы решили сделать позднее отдельной небольшой магнитной табличкой. Так же само поле теперь рассчитано именно на формат А4 (в прошлый раз игровое поле было сделано 180Х270 мм) и квадраты 90Х90 превратились в прямоугольники 99Х105мм. Из плотного картона было вырезано 6 по максимуму идентичных друг другу прямоугольника....
06 12 2025 10:17:53
3. Вы должны взять на себя оплату пересылки игры курьерской службой доставки. Выбор службы доставки должен быть согласован между вами и следующим участником акции и быть удобен и ему и вам. Если будут возникать трудности Вы должны связаться с нами, и мы решим этот вопрос....
04 12 2025 11:21:36
Часть стендов адресована детям. Это традиционные детские игры от «Равенсбургера» и «СтепПаззл», детские игрушки, а также активности типа стрельбы из луков у «ЯиГрушки», а также всякие аквагримы и атрибутика и компьютерных игр и вселенной «Звездных войн». Ну и просто всякая-всякая мелочевка, сувениры, кружки, майки, поделки из фанеры и акрила, аксессуары для настолок, а также небольшие партии нелокализованных проверенных хитов. В общем, каждый, кто в хобби, найдёт для себя что-то интересное....
03 12 2025 20:42:33
Дополнительно необходимо:
— 30 черных кубиков(угля) и 18 желтых/оранжевых кубиков(стали)...
02 12 2025 21:39:56
Потому что вы играете в логику, а надо играть в ситуацию на лодке, то есть — отыгрывать роли. Вся прелесть игры — в диалогах и ситуации. Например, логика подсказывает, что Миледи нужно побить за предмет, а Боцман вдруг может сказать, что женщину бить нельзя. Вообще....
01 12 2025 0:55:56
Все шесть партий в Memoir '44, которые я отыграл на прошлой неделе прошли в рамках первого самарского турнира по этой игре. Про них я уже подробно рассказывал, так что повторяться не буду....
29 11 2025 8:36:24
Скачать материалы для игры Railroad Rivals...
28 11 2025 20:11:23
Игровая механика дeбильна, как улыбка Джорджа Буша — игроки тупо бросают кубики, пока один не перебросает другого. Ни о какой «стратегии» речи идти в принципе не может. Возможно, играя по правилам, отличным от стандартных можно внести в игру хоть какую-нибудь интригу, но это, согласитесь, будет уже совсем другая игра....
26 11 2025 4:32:23
В конце концов отпечатал, порезал и принес домой. И первая партия показала, что процесс вполне играбелен. Звезд с неба не хватает, но играть интересно. По пути доpaбатывались правила....
22 11 2025 22:36:12
Правила не переводил, на тесере есть перевод.Ссылку оставлю ниже...
20 11 2025 11:32:49
Также мы определись с русским названием для игры. Как-то уже устоялась в умах «Сумеречная борьба», но некоторые подписчики указали на «некорректность» такого перевода. Так что давайте разбираться....
19 11 2025 11:43:55
Так же здесь есть фотография уже готовой моей игры — играл с друзьями в баре. Есть еще пара советов — я печатал на самоклейке, затем пошел в Фикс Прайс и купил там детсскую книжку с толстыми, картонными страницами. Обелеял их материалом и вырезал) Второй совет — в качестве подставок использовал канцелярские зажимы) держаться хорошо, не падаютт)...
18 11 2025 14:42:36
Да ничего особенного – стопка частей трассы, загадочные красные пластиковые палочки, листочек правил и фишки автомобилей. ...
17 11 2025 8:30:57
Каждый игрок становится обезьяной. Вам придётся швыряться друг в друга, пока не останется кто-то один. Самый чистый. Ход игрока состоит из того, что нужно набрать карту и сыграть карту. Обычно можно или бросить в кого-то каку, либо почиститься. В ход других игроков тоже можно играть карты – чтобы защититься от бросков противников....
16 11 2025 3:20:11
Первые впечатления от настольной игры «En Garde»...
12 11 2025 2:15:37
Это мой первый опыт PnP (по сканам отсюда, мой же перевод правил и названий карт. Замечания приветствуются (в правилах наверняка пропустила ошибки, буду благодарна за поправки). Перевод названий некоторых карт заставил рыться в википедии и путеводителях, а некоторые так и остались скорее угадыванием: все здания исторические, но некоторые ныне не существуют, и информация о них находится только на французском....
11 11 2025 17:21:20
ЦЕЛЬ ИГРЫ: игроки, управляя с помощью планшета своими отрядами жуков-самураев (каждый отряд со своими особенностями), стремятся выполнить первыми одну из целей:...
08 11 2025 1:58:28
Ужас Аркхэма. Карточная игра – ...
04 11 2025 3:28:19
Отчёт за неделю с 11 по 17 февраля 2008 года...
03 11 2025 18:39:55
В оригинальной игре все карты с одинаковой картинкой. Я это исправил: каждая карта теперь уникальная и содержит кадр из фильма. В левом нижнем углу указано, из какой части трилогии этот кадр....
31 10 2025 17:35:23
Подкаст от Сергея Рябухина о «Galaxy Trucker»...
30 10 2025 13:53:34
Готовится переиздание трех классических игр...
29 10 2025 10:33:16
Теперь о том, зачем (коронный вопрос) ещё один сайт многострадальному настольному рунету. Задачи-минимум:...
28 10 2025 8:23:36
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку