Обзор игры «Qwirkle Cubes»

Mazz_O опубликовал у себя на сайте обзор игры Qwirkle Cubes, младшей сестры Qwirkle, ухватившей в этом году немецкую "Игру года". Максиму игра в кубики понравилась. И это ещё мягко сказано, от игрушки он в восторге и наперебой всем её советует.
90 деревянных кубиков! Большой белый мешок! Кубическая коробка! Простые правила!….Может закончить на этом обзор игры Qwirkle Cubes?! 😉
Нет, всё-таки надо хоть что-то рассказать, да и фото делал я зря что ли?
Небольшое предисловие
Qwirkle совсем недавно стала лучшей семейной игрой 2011 года по версии самого главного конкурса по семейным играм Spiel des Jahres. Хоть и дата ее появления на свет 2006 год, но до Германии дошло именно в этом году.
Если бы я сейчас обозревал эту игру, то получилось бы два обзора игр от одного издателя — Шмидт Шпиле 🙂
Но увы, это не так…
Вообще странно, до этого года призёрами становились игры актуальные на весь мир, а тут Германия протормозила лет эдак пять, пытаясь отболтаться фактом того, что в Германии официально игра стала издаваться именно в этом году.
Qwirkle Cubes по игровому процессу ничем не отличается от оригинального собрата за исключением небольшой разницы — цветные плоские тайлы заменены кубиками. Сравнитьмежду собой эти игры я не смогу и мне кажется, что это лишнее.
Компоненты игры
Обязательно надо сказать о коробке. Очень редко мы встречаем квадратные коробки для игры. Навскидку вспоминается GiftTrap и скоро выходящий Quarriors (кто напомнит еще игры в квадратных коробках?). Квадратные коробки менее удобны, чем стандартные прямоугольные, ибо как не поверни их в сумке/рюкзаке, все равно топорщатся. Но в рассматриваемом случае никаких проблем я не испытал, потому что коробка небольшая и одна сторона куба всего 12 см.
Меньше слов! больше фото (с комментами):
90 деревянных черных кубиков, большой мешок для них и где-то внутри небольшие правила.
Кубикиииии!!! Моя прелессстть!!!(С) Шесть символов одного цвета — вот таков хаpaктер типичного кубика из этой игры.
Как играть?!
Всё просто….нет, не так….Всё очень просто….опять не так. Всё настолько просто, что ограничений по возрасту нет вообще. 🙂
Все кубики помещаются в мешок (кто бы мог подумать? а мы его на голову надевали, думали так играть надо….:) ) и каждый игрок тянет оттуда 6 кубиков. В игре есть правило, что всё, что тянещь из мешка, сразу пробрасывается и остаётся в таком виде до твоего следующего хода. Так и делаем — взяли кубики, пробросили и положили возле себя. Первый ходящий в игре имеет право пробросить ВСЕ кубики еще раз, если будет невозможен вариант расстановки в центр стола минимум двух кубиков. Смотрим фотодемонстрацию:
Первому игроку попалась такая комбинация
Стало возможно использовать 4 кубика и получить за первый ход 6 очков.
Свои кубики можно ставить ортогонально (то есть горизонтально, вертикально, но не диагонально) к кубикам в центре стола. Присоединение в гориз. или вертик. ряд должно происходить по одному из двух возможных правил:
— все кубики в ряду имеют одинаковый цвет, но разная символика; — все кубики в ряду с одной символикой, но разным цветом.В начале обычного хода (не самого-самого первого) игрок может один раз перебросить любое количество своих кубиков и после этого начать покорение центра 🙂 .
В начале обычного хода….решил три оставить, а три перебросить. А вдруг удача улыбнётся?!
Очки начисляются за линии, которые вы дополнили или начали. Игрок получает столько очков, сколько кубиков в ряду, который игрок дополнил в данный ход. Если игрок делает ряд из 6 кубиков, то должен сказать/крикнуть/промычать слово "Квиркл" и тогда ему будет начислено 12 очков за этот ряд (6 за кубики + 6 бонусных). Пример: несколькими фото выше игрок построил комбинацию из 4 кубиков: ряд из двух кружков (2 очка), вертик. ряд из желтых кружочка и квадратика (2 очка) и ряд из квадратиков (2 очка).
После того, как игрок отыграл все кубики, какие мог, он добирает "руку" до 6 кубиков. Естественно все новые кубики пробрасываются один раз и ждут в таком виде своего хода.
Партия сыграна, когда заканчиваются все кубики и игроки больше не могут ничего добавить в центр. Последний сыгравший подсчитывает очки, начисляет себе +6 бонусных очков сверху и объявляется победитель (кто заработал больше всех очков).
Конец партии. Я разве не говорил, что нам понадобится ручка и бумага для подсчёта очков?
Счет кстати 137/119/118 в пользу жены. я последний….
Впечатления, Выводы и вообще…
Тактильные ощущения от игры потрясающие. Как же приятно держать в руках эти кубики… Маша (дочь, 2 года) первая, кому удалось поиграть в эту игру….Конечно по своим правилам, но кстати она упopно ставила кубики цвет к цвету, так что начало освоения оригинальных правил положено. Кроме этого, она строила башни из кубиков наподобие игры Stack Market… В общем развлекалась не менее часа. 🙂 Жаль, что не успел сфоткать. Думается мне, наверстаю еще.
Большие, черные, деревянные….мммммм…..
Игровой процесс мне постоянно навевал процесс какой-нибудь другой игры. Есть что-то от Скраббл (строим из того, что есть по вертикали и горизонтали), что-то от Сет (найти одинаковое в одном, в остальном разное), что-то от Ingenious (считаем ряды), что-то от Триомино (ищем куда бы присоседиться) и может быть что-то от чего-то ещё. 🙂 Но это отнюдь не делает игру плохой. Игра хороша, заставляет поскрипеть мозги чуточку. Да, в плане взаимодействия между игроками мне напомнило Бонанзу: можно играть на победу, а можно играть созидательно, помогая другим игрокам. Доступные правила, красочность и другие перечисленные достоинства позволяют игру рекомендовать как семейную для детей и взрослых и очень взрослых. 🙂
На этом всё. Играйте в игры, любите друг друга, не курите и не сорите на улицах. 🙂
Комментарии:
Получается, что для хорошего программного движка нужно либо сотрудничество с автором, отлично представляющим мат. модель своей игры либо талантливые программисты способные подробно понять и описать существующую настольную игру методами мат.моделирования....
12 12 2025 8:10:41
Bloodborne: The Card Game, предлагает игрокам поучаствовать в 30-минутном забеге по подземелью: убивать монстров, чтобы собирать их кровь, и пытаться при этом не погибнуть. По словам автора игры, игроков ждёт риск-менеджмент, приправленный коллективными и тактическими решениями, а также менеджментом инвентаря и улучшений....
11 12 2025 20:16:59
Если быть честным, рассматриваемая игра не лишена некоторых недостатков. Но имейте ввиду, что мои критерии хорошей игры могут отличаться от ваших....
09 12 2025 14:12:20
Я ей почти не пользуюсь, кроме случаев, когда мне надо вырубить реально гигантский кружок (например для игры "Ужас Аркхема" я так делал жетоны Врат) или для того, чтобы скруглить верх у фишки, как в том же "Аркхеме", "Клуэдо", и еще в "Каменном веке" я делал с таким скруглением карточки хижин....
08 12 2025 13:39:39
50 часов непрерывной игры в «Колонизаторов»...
05 12 2025 3:26:20
Ход игрока начинается с фазы планирования. Можно выбрать либо перемещение корабля, либо получить $2000 кредитов, либо избавиться от полученного урона....
03 12 2025 20:48:44
А духи эти обитают на карточках, которые тщательно перетасовываются и кладутся рядом с полем перед началом наступления. Причем основная задача призpaков не столько перепугать до cмepти всех жителей деревни, сколько отвлечь внимание от реинкарнаций Ву-Фена, которые в свою очередь представляют куда как большую угрозу; ведь если хотя бы одна такая реинкарнация продержится на поле до конца игры, то мировое равновесие будет окончательно нарушено в связи с воскрешением непосредственно самого Ву-Фена (тут уж никакие монахи не помогут, только слаженная работа Стивена Сигала и Жана-Клода Ван Дамма под комaндованием Брюса Уиллиса может в этом случае спасти мир). Подобного, разумеется, допустить никак нельзя (нельзя по всяким пустякам отвлекать серьезных дядей), поэтому наши восточные защитники, вооруженные до зубов кубиками с цветными кружками на гранях, жетонами тао в тон кимоно и специальными умениями, готовы дать отпор надвигающейся угрозе. ...
30 11 2025 2:42:23
Эволюция моего персонажа (внеигрового) шла примерно так. Когда была объявлена новость о локализации, я пропустил её мимо ушей — не мой продукт. Когда её издали, я немного заинтересовался — прокачка героя и режим кампании привлекали. Когда меня позвали в неё сыграть, я втянулся — основные механики оказались простыми, за нюансами все следили хором, но больше всего понравился ИИ монстров. Когда мы закончили кампанию, я огорчился — казалось, сценариев мало и хотелось бы поскорее продолжить. Кстати продолжить получится, Gaga Games обещали в апреле открыть предзаказ на большое дополнение к игре, в котором будет второй акт истории....
28 11 2025 0:19:41
Помимо фигурок в комплекте присутствуют игровые поля — 6 двухсторонних участков, из которых можно складывать разнообразные поля сражений. А чтобы придать каждому полю боя индивидуальность имеются ещё и гексы местности (типа тех, что в Memoir '44): реки, дороги, болота, леса. Есть ещё и холмы, причём они физически возвышаются на полем, поскольку устанавливаются на специальные пластиковые подставки (см. левый нижний угол). Также в кадре видны карточки отрядов (левый верхний угол)....
25 11 2025 19:47:32
Интереснее, если кто-то отвлёкся незаметно или ненадолго. Вроде бы только на секундочку, но этого обычно хватает, чтобы прослушать какое-нибудь правило. И по закону Мёрфи оно обязательно окажется одним из ключевых. Результат здесь тоже предсказуем — это обвинения в стиле "ты же об этом не говорил!"....
22 11 2025 0:19:32
1. Негатив, рябята! Если только объект обзора – не что-то по-настоящему великое, то лучше писать негативный обзор. Гораздо больше интереса к статье, когда автор смачно поливает что-то грязью, чем просто пишет: «Всё в целом неплохо, всем понравилось!». И скажу честно, я сам люблю негативные обзоры, в них что-то есть, что заставляет задуматься....
20 11 2025 15:27:48
Отчёт о волгоградском турнире по «Цитаделям»...
19 11 2025 10:18:26
Год: 2019
Число игроков: 2-4
Время партии: 30-90 минут
Возраст: 12+
Язык: Русский
Формат: А4...
18 11 2025 17:38:44
На карте указаны навыки героя и слоты под ранения....
15 11 2025 20:14:12
— Зачастую программисты по сравнению с другими сотрудниками считаются очень сложными в управлении («это как пасти котов»). Вы видели управление и программистами, и непрограммистами — по-вашему, насколько это представление соответствует истине?...
12 11 2025 16:13:42
Сама игра основана на простом принципе. Каждый ход на столе открывается новая карта, если появляется подходящая пара, нужно успеть хлопнуть по карте. Например, если у игрока есть змея и кто-то открыл хамелеона того же цвета, владелец змеи должен хлопнуть ладонью по этому хамелеону. Он он так его «атаковал» и съел. В свою очередь владелец хамелеона должен успеть первым хлопнуть по своему хамелеону, так он его как бы «защитит» от съедения....
11 11 2025 6:25:13
Есть одиночный вариант игры, который несколько отличается от основного мультиплеерного по понятным причинам. Действуют два игрока: сам игрок и квази-, системный, игрок (СИ). У игрока-человека один пират (Черная Борода), у СИ три случайных. ...
09 11 2025 1:37:59
А как относитесь к компонентам настольных игр вы? Допускаете ли еду и напитки за столом? Переживали ли "потопы" и заляпывания жиром/соусом/едой?...
08 11 2025 14:55:47
Игровые компоненты. Это слабое место Puerto Rico. Центральное поле, которое хранит все игровые здания — это сухое серое поле. Кучу надписей и никаких картинок. Настолка конечно старая, но почему бы не сделать репринт с красивыми картинками? Сравнивать оформление с той же Кубой просто глупо, Cuba на голову впереди. Место на карточках зданий есть, но почему бы его не заполнить красочной картинкой? Личные плантации игроков смотрятся получше, но также на две головы позади Cuba. К остальным компонентам нареканий нет....
06 11 2025 7:26:39
Правила игры «Kingdoms» [Королевства] на русском языке...
02 11 2025 8:21:51
Цель игры — совместно за указанное число ходов раскрыть все кодовые имена 15 агентов и не попасть при этом на убийцу. Количество ходов зависит от города, в котором выполняется операция. Игроки начинают в Праге: комaнда должна уложиться в 9 раундов и открыть не более 9 нейтралов....
30 10 2025 13:50:16
3. Тематичный эпизод, в котором можно разобрать какой-нибудь один большой вопрос. Примерно как это было в выпуске про сюжетную составляющую в настолках. Пожалуй, это наиболее трудоёмкий, но и наиболее интересный лично для меня формат. Вот только тем на примете не сказать, чтобы очень много. Точнее, пока есть только одна, и звучит она примерно так: «Сколько раз надо играть в настольную игру». Вот тут просьба — накидайте ещё подобных интересных вопросов, которые можно развернуть в целый выпуск....
28 10 2025 15:11:49
Обычно мы играем с "драфтом", когда перед началом партии каждый игрок получает 7 карт занятий, выбирает себе одну и передаёт карты другому оставшиеся 6. Сам берёт 6 карт, которые даёт ему сосед, снова оставляет себе одну и оставшиеся 5 передаёт дальше и т.д. И стартовые колоды мы формировали по принципу "2-2-3", то есть по 2 карты из двух колод и по 3 — из третьей. Например, каждому игроку в начале партии достаются 3 карты из колоды E, 2 — из колоды I и ещё 2 — из колоды K. А тут я подумал: а что если сыграть только одной колодой (точнее, колодами). Сначала — занятиями и улучшениями из колоды E, потом — из колоды I, а затем — из колоды K. Вот мы и попробовали....
26 10 2025 14:20:52
Что же касается карт, которые вы берёте в магазине, то здесь всё очень просто, они приносят разнообразные бонусы, начиная от увеличения дохода от карт недвижимости, заканчивая победными очками. Деньги в этой игре нужны, прежде всего, для оплаты одинаковых кубиков, о чём уже писалось выше. Помимо этого каждые два доллара в конце игры приносят вам по одному очку. ...
25 10 2025 16:30:44
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно