Отчёт за неделю с 28 ноября по 4 декабря 2011 года

За неделю с 28 ноября по 4 декабря я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Battlestar Galactica –
Небоскрёбы –
Как я и хотел, на прошлой неделе мы сыграли в Battlestar Galactica. Играли базовым набором (дополнений у меня нет), вшестером. За столом были пять новичков и я. Точнее, сначала новичков было только трое, но начинать игру вчетвером я не хотел, так как наиболее оптимальное число игроков для BSG – пять. Одного желающего найти никак не удавалось, а тут как раз ребята доиграли в Memoir ’44 и вдвоём присоединились к нашему экипажу.
В полёт отправились шесть персонажей. В начале я, конечно же, долго объяснял правила. К счастью, в коробке с игрой у меня лежали мои памятки по действиям, локациям и эффектам карт, а также перевод свойств персонажей. Но и со всеми этими вспомогательными материалами я говорил долго. Почти сорвал голос. А затем мы начали играть.
И как-то всем вдруг стало всё понятно. Ну, ещё бы. Ведь «Галактика», в общем-то, игра в освоении несложная. Что представляет собой ход игрока? Набрать карты, походить (по желанию), выполнить действие (по желанию), вытянуть карту кризиса. Совсем несложно, и уже к концу первого круга все более-менее «въехали» в игру.
Начало партии было тяжёлым. Из колоды кризисов постоянно выпадали карты сайлонской флотилии и вскоре на поле были оба материнских корабля и все-все сайлонские истребители, неумолимо двигающиеся в сторону пpaктически беззащитных гражданских кораблей. Наши пилоты пытались было противостоять решительному натиску противника, но когда перевес сил достигает 10 к 1, рассчитывать на успех не приходится. К глубокому сожалению экипажа мирные трaнcпорты один за другим беззвучно взрывались в вакууме, уменьшая показатель населения. Лишь потом, когда геноцид уже состоялся, мы догадались, что нужно было всем бежать в коммуникационную рубку и уводить беззащитные корабли прочь от флота сайлонов. Но, как говорится, задним умом мы все крепки. Население тем временем опускается до отметки «2».
К первому прыжку мы шли очень долго. Карты кризисов вскрывались без значка «разгон», и мы необычайно долго летели в окружении сайлонский кораблей. Для меня ситуация совершенно нетипичная. В предыдущих партиях мы обычно быстро прыгали, а потом доигрывали с чистым космосом.
Всё это время ситуация за столом была очень спокойной. Никто не вызывал у экипажа подозрений, хотя один раз при проверке вскрылись 4 «минусовые карты», то есть как минимум один сайлон был в игре с самого начала. Кстати, один из игроков в результате успешной проверки посмотрел карту лояльности соседа и сказал, что тот «в порядке».
Но вот гипердвигатель активирован. Первый прыжок на 2 парсека. Противники остаются где-то далеко позади. Вскоре снова вскрывается карта флотилии, но мы быстренько уничтожаем «матку», а потом снова прыгаем. Пролетаем три парсека и тратим 3 единицы топлива. Остаётся всего один «литр» бензина. Ситуация критическая.
А тут ещё вторая раздача карт лояльности. Теперь среди нас 100% есть предатель, а то и два. И ещё – «симпатизёр», так как мы играем вшестером. Подозрительный товарищ отправляется на гауптвахту отбывать наказание. В следующем ходу в результате кризиса в тюрьму садится ещё один герой (кажется «саботаж в лаборатории»). У меня, как у президента, есть право помилования, я могу отпустить одного из заключённых на свободу, но не могу решить, кому доверяю больше. Поэтому оставляю обоих за решёткой, тем более, что мы и без них успешно проходим кризисы.
И тут вскрывается сайлон. Он был не в тюрьме, а на свободе, но решил, что более эффективно сможет гадить в открытую. Перемещаем его на корабль воскрешения, вручаем в руку супер-кризис и летим дальше. И тут на гауптвахту попадает ещё один игрок (кажется ещё один какой-то неудачный кризис). За решёткой уже трое. Карт на руках маловато и неясно, получится ли ребят оттуда вызволить. В этот момент мы прыгаем. Адмирал берёт две карты из колоды локаций и говорит, что на каждую нужно потратить бензин. А у нас его только единица. Он заканчивается. Игра проиграна.
Но только не для меня! Мой Том Зарек был сайлоном с самого начала игры. И меня не заподозрили! 🙂 Конечно, ввиду того, что партия была обучающей, я старался особо сильно не пакостить, но всё же периодически подкладывал в проверки «минусовые» карты, совершал не особо эффективные действия и, конечно же, специально никого не помиловал.
Эта партия была не совсем такой, какой должны быть полёты на «Галактике». У нас не было взаимных обвинений, не было споров по поводу кризисов, не было препирательств о том, какой ресурс важнее и чем можно пожертвовать. Но это вполне объяснимо, ведь из 6 игроков за столом 5 видели игру впервые. Тем не менее, партия мне очень понравилась. Что ни говори, а Battlestar Galactica – отличная игра. Пусть даже мне и удаётся в неё сыграть всего раз в год.
В Небоскрёбы мы собирались сыграть вдвоём. Потом хотели разложить на троих. В итоге, сели вчетвером. Я быстренько объяснил правила (три действия: выставить рабочего, передвинуть рабочего, поставить плитку), и мы приступили к игре. В начале был один сложный момент — игроки не могли сразу уяснить как "пристыковываются" плитки. Я всем продемонстрировал шесть возможных мест для сцепки, но поначалу каждый норовил установить новый элемент на стройку как-нибудь по-своему. К середине партии, правда, всё устаканилось.
Ещё в начале мне не сразу удалось воткнуть в прорези на поле основание башни. Оно было на 2-3 миллиметра длиннее положенного и никак не желало входить в пазы.
Мы уже было решили разобраться с проблемой радикальным методом — взять ножницы и укоротить одну из "балок" на эту длину, как вдруг меня осенило. В комплекте игры есть две одинаковые "стартовые" плитки. Я попробовал вторую, и она оказалась как раз подходящего размера.
На столе у нас начал рости не один небоскрёб, а целых два. Обе башни были оккупированы рабочими, каждый старался поднять своих работников повыше. Причём, я старался ставить своих людей специально поближе к краю платформ в надежде, что кто-нибудь их скинет. За это по правилам полагается -5 очков, а "погибший" рабочий возвращается на башню, причём его можно поставить в любое место, даже выше, чем он был (это если уронил чужого, своего возвращаешь туда, откуда он упал). Рабочие, кстати, начали быстро сыпаться. Но мы решили сделать скидку на первую партию и никого не минусовали.
Кстати, мне показалось, что счётчик очков в игре — неудобный. Вместо привычной линейки (Ticket to Ride, Каркассон и т.п.), где все цифры расположены в ряд, тут имеет место небольшой хаос. Соседние числа могут отстоять друг от друга на 1-1,5 сантиметра и прыгать вверх-вниз (особенно в самом начале, где-то с 8 до 13-ти). Из-за этого при перемещении рабочего на счётчике приходилось внимательно вглядываться, чтобы не ошибиться.
Закончилась игра неожиданно — совершенно случайно я обрушил всю конструкцию. Я не хотел, честно слово! И был уверен, что рассчитал всё так, что башня устоит. Как оказалось — просчитался.
Сыграть в Небоскрёбы ещё раз желания пока не возникло. Даже не знаю почему. Вроде бы, игра неплоха, но какой-то она мне показалась медленной. Возможно, это потому, что я подсознательно сравниваю её с Вилла Палетти, а она — куда динамичнее и азapтнее.
PS: к следующей неделе подготовлю полный обзор Небоскрёбов.
Комментарии:
Тикал – интереснейший древний город, расположенный в самом сердце непроходимых джунглей Гватемалы. Здесь на протяжении полутора тысяч лет процветала цивилизация майя. Но известно о ней немного – к настоящему времени был исследован лишь небольшой участок города. Вам предстоит возглавить археологическую экспедицию, цель которой – найти в джунглях храмы и сокровища, скрытые здесь в течение тысячи лет. Безусловно, поиск памятников и утерянных артефактов древней цивилизации – дело чрезвычайно захватывающее, но будьте начеку! Ведь не только ваша экспедиция ведeт раскопки в этих местах! И конкуренты не дремлют – они могут присвоить найденные вами древности. Впрочем, вы можете отплатить им той же монетой....
13 12 2025 18:38:44
Заглядывая в большую коробку, я был немного удивлён: компонентов довольно мало, а места — хоть отбавляй. Думаю, издателю всё же можно было как-то с органайзером поэкспериментировать, а то ведь компоненты в коробке болтаются как захотят. Пожалуй, это единственные претензии к оформлению и компонентам игры....
12 12 2025 8:31:34
Знакомство с «Ticket to Ride: Европа» в клубе «Единорог»...
07 12 2025 19:29:34
В начале игры каждая шкала на “сундуке” игрока забита кубиками или дисками, кроме самого первого отделения шкалы. Со временем, игрок будет прокачивать какую-нибудь шкалу, снимая со шкалы первый слева ресурс и добавляя его в свой доступный запас и, таким образом, открывая следующее отделение шкалы. Пройдемся по шкалам....
05 12 2025 5:12:50
>> Правила просто отвратительны (читал ли разработчик правила других игр?)....
04 12 2025 8:41:32
Подарить в подарок настольную игру можно защитникам любого возраста — как юным, так и взрослым. Играть в настолки можно как с семьей, так и с друзьями, как дома, так и в путешествии....
03 12 2025 11:14:48
Пандемия: Наследие. Сезон 1 – ...
30 11 2025 11:24:38
Вы один из пассажиров роскошного Восточного экспресса, следующего по маршруту: Париж – Страсбург – Мюнхен – Вена – Будапешт – Стамбул....
26 11 2025 14:10:50
После броска, игрок сортирует результаты и расставляет их в порядке их действия, результат разыгрывается сразу же....
24 11 2025 7:35:20
Наконец, в-третьих, раш-колоды неинтеpaктивны. Им все равно, что делает оппонент, по сути, такие игроки раскладывают пасьянс. Однако игра против однотипно действующего бота и против нормального живого оппонента – две большие разницы. С первыми играть неинтересно, это они играют с тобой, потому что кто-то же должен терять здоровье....
22 11 2025 23:56:39
Локализована игра «Wings of War — The Dawn of World War»...
21 11 2025 14:32:47
Большинство из тех, кто совершил паломничество в парк Диснея могут подтвердить магию этого места, снимающую стресс повседневной жизни и возвращающую чувство детского ожидания чуда, казалось бы, утраченное много лет назад....
20 11 2025 6:10:14
Знакомьтесь! Карточки, кубики, фишки, маркеры, игровые поля, тайлы, мешочки, сложносоставные элементы, блокноты, ширмы, миниатюрки, электроника, стерео-очки, кепки, платочки, светильники, кубики льда......
16 11 2025 23:37:15
Для заборов хорошо подойдут паровозики из Ticket To Ride, а для персонажей — человечки из каркассона....
14 11 2025 0:41:32
Эти безуспешные попытки собрать пушку дались мне нелегко. Блин, вы не представляете, это ж какое-то издевательство, когда какую-то мелкую пипку едва ли миллиметр в диаметре и длиной миллиметра три нужно засунуть в такие же крошечные пазы. При этом все детали крошечные, помешаются у меня на подушечке пальца. В общем, и на этот раз фигурки остались несобранными до конца. Промучившись с одной пушкой, я решил больше себя не нервировать и отложить остальные миниатюрки ещё на несколько дней....
13 11 2025 9:20:49
Скачать материалы для игры Imperial 2030 на русском языке (zip, 21 Mb) ...
12 11 2025 12:14:39
Две недели назад я внезапно осознал, что хочу поиграть в Formula D. К сожалению, разложить эту игрушку получилось только неделю спустя, но зато результат превзошёл все мои ожидания. Но обо всём по порядку....
07 11 2025 9:45:29
Какой же здесь может быть фильм? С каким сюжетом? Да хотя бы, какой жанр, в конце концов?! ...
06 11 2025 16:40:54
Внутри мы видим две упаковки с картами и буклет правил....
03 11 2025 1:16:35
Я хочу ответить на эту доброту и помочь другим людям, оказавшимся в подобной ситуации....
31 10 2025 12:34:35
Кстати, многие пеняли издателю на жадность, мол в игре нужно тянуть жетоны из непрозрачного мешочка, который в коробку не положили, его нужно приобретать отдельно. Так вот, информация о необходимости этого мешочка сильно преувеличена. В коробке с русским изданием есть несколько прозрачных зиплоков, так они отлично подходят для этой цели. Складываем жетоны в один из этих прозрачных пакетиков, а в нужный момент тянем оттуда жетончик не глядя. И всё!...
30 10 2025 3:33:55
з.ы. Люди теперь побеждают чаще!...
29 10 2025 1:43:47
Сами фигурки. Четыре одинаковых набора (игра рассчитана на 1 — 4 игроков)....
27 10 2025 6:16:22
Игра распространяется свободно, посредством файлов pdf, по принципу Распечатай-и-Играй. Автор игры- Джо Фоурман (Joe Fourhman)....
26 10 2025 19:57:59
И ещё дополнения. Как минимум фанаты игры ожидают Ship Pack Two. Ведь ещё не все инопланетные расы обзавелись уникальными фигурками кораблей. И к этому новому году что-то должно выйти. И, кто знает, может через год-два появится ещё одно большое дополнение....
25 10 2025 12:44:49
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку