Обзор игры «Чёрная овца»

В живом журнале graf_seth появился обзор игры Чёрная овца, в котором рассказывается о правилах этой настолки и приводится немало фотографий компонентов. Автор утверждает, что игра эта не особо интересна, но может похвастаться очень качественными миниатюрами (ты смотри, прямо-таки как настольные Doom, WOW:TBG и StarCraft 🙂 ).
Сразу скажу честно — мне игра не понравилась. Не понравилась ещё на уровне правил, а партию я так и не доиграл. Но в ней есть одна очень хорошая вещь…
…о которой я расскажу в конце. А пока вкратце обрисую схему игры.
Черная овца — это эдакий детский покер, выполненный в фермерской тематике. Главной задачей игроков является загоняние животных в загоны. У каждого животного есть своя "стоимость" в игровых очках.
Перед началом игры на столе раскладываются пастбища:
а перед каждым игроком кладутся загоны, в которые он будет определять животных.
как видно на картинке в загоне есть своё место для каждого животного.
Далее мы тасуем карты животных, а карты бонусов откладываем в сторону до конца игры. Перетасованную колоду кладём лицом вниз на стол. В целом общее расположение готовой к началу партии выглядит так:
Перед началом игры с помощью карт определяются пары животных, которые будут находится в ближайшем раунде на пастбищах. Для этого из колоды вытягиваются 2 карты, и фигурки тех животных, которые на них изображены, отправляются на пастбище. Аналогичную операцию необходимо провести и с двумя другими полями. Далее каждому игроку раздаются по 3 карты.
Когда все подготовлено собственно и начинается игровая партия. Игроки выкладывают на стол карты, и стараются составить из них как можно более лучшую комбинацию и забирают себе фигурки животных с поле.
Раунд продолжается пока не опустеют все 3 поля. Составлению комбинаций помогает наличие возможности обмена картами между игроков. Все животные имеют свою цену, Конь — самый дорогой, Черная Овца — самая дешевая.
Вот легкое описание игрового процесса из головы человека, которому он абсолютно не понравился. В целом, если вам хочется понять игру глубже, перед покупкой — можете почитать правила 🙂
А теперь я расскажу про то, что обратило моё внимание на себя в этой игре. А именно про комплектацию.
Нет, не про плотную и большую коробку, не про слегка кривые, но хорошие тайлы полей и загонов с отличной полиграфией и приятным, хотя и немного детским стилем рисунков. Не про карты, которые слегка меньше классических, и сделаны из плотного и приятного материала. И даже не про то, что в моей коробке оказались так же допечатанные карты, эдакий патч, который исправлял косяк первопринта.
Я расскажу вам про прекраснейшие, высоко детализированные фигурки животных. Они очень маленькие, но тем не менее выполнены просто очень и очень хорошо, с любовью и душой. Достаточно увесистые, пластик плотный.. Да что я говорю — смотрите и вы все поймёте сами:
Думаю, что пояснения, какая фигурка, какое животное изображает излишни 🙂
А для сухих цифр сообщу комплектацию:
- 4 поля загонов;
- 3 поля пастбищ;
- 36 фигурок животных (по 6 каждого вида) ;
- 12 карт заданий;
- 12 карт бонуса;
- 4 карточки справки;
- 84 карты животных;
- правила игры.
Вот собственно каково моё видение этой игры. Мне механика не понравилась (уж лучше обычный покер), по этому я свой экземпляр продал сразу же. Но фигурки запали в память. В принципе игра заслуживает внимания хотя бы только из-за них. Да и цена не кусается…
Комментарии:
Что лично мне понравилось. Как, наверно, и всем игравшим – рынок ресурсов. Просто и изящно. Плюс этот рынок дает огромные возможности по взаимодействию с конкурентами. Тут же играет второй «плюс», а именно, последовательность хода. То, что отстающий игрок ходит в более выгодный момент – удачное решение. Честно говоря, не понимаю отзывов, в которых писали, что игрок, «хапнувший» классную электростанцию быстро уходит вперед и его не догнать. Возможно это и правда для игр на 4+ игроков. Однако, быть первым — означает иметь максимальную конкуренцию на торгах за станции, покупать ресурсы по максимальной стоимости и строить сети после того, как тебе «перекроют кислород» хитрые конкуренты. И при расчетах резервов денег учитывать самые нeблагоприятные варианты развития событий. И при этом в игре на 4+ игроков давление на первого игрока еще сильнее. А ведь кроме того, конкуренты могут и договориться, чтобы «зажать» не в меру раскрутившегося соперника....
13 12 2025 20:17:35
Как и в ролевых играх, в начале игры у вас есть выбор – кого из искателей приключений взять в поход по подземелью. Однако различия между героями минимальны: у каждого из них одно спецсвойство, использовать которое он может лишь однажды за всю игру. Нет привычного для любителей ролевых игр распределения атрибутов и параметров – силы, ловкости, здоровья и т.д. Нет и инвентаря…...
12 12 2025 21:53:35
Для смельчаков, решивших, что открытие стоит всех затрат и рисков. Теперь вы одни из них. Вас ждут настоящие испытания, на кону ваша жизнь. С помощью игральных карт вы пройдете длинный путь, пролегающий через амaзoнские джунгли с бесконечными опасностями, пересчитывая счастливчиков в минуты редких передышек....
11 12 2025 6:45:41
Vikingdoms – стратегическая игра, в которой вы открываете территории, планируете действия, чтобы разжиться добычей, а затем шаг за шагом организуете свои налёты. Берите пленных, заключайте союзы, остерегайтесь мятежников и станьте первым, кто построит три одинаковых поселения или наберёт 16 монет, чтобы построить лучшее королевство....
10 12 2025 17:28:30
Подробности об игротеке можно узнать в группе ВКонтакте....
09 12 2025 18:11:38
Базовая коробка предлагала нам великолепный параноидальный кооператив в крайне стрессовых условиях со скрытыми предателями. Дополнение оставило эту хаpaктеристику в силе, присовокупляя к механике несколько интересных новшеств. По большому счёту их четыре; давайте пройдёмся по ним....
08 12 2025 16:15:59
Чтож, действительно, сейчас я играю в настольные игры не так часто, но на самом деле объяснение этому простое — не сезон...
07 12 2025 3:18:30
Затем начинается само представление. Если у игрока задействованы все составляющие, он получает максимальное количество славы и денег. Если же чего-то не хватает, славы будет все меньше и меньше с каждым недостающим ресурсом. Кто же придёт смотреть на охоту на львов, если 10 гладиаторов приходятся только на 1 льва!!! Так же игрок может докупать дополнительные элементы арены, такие как ложа императора (увеличивает шанс появления на арене знати), сезонный билет (дополнительные зрители) и т.д., что приведет на представление еще больше народа. Слава всех пяти представлений не суммируется, поэтому, чтобы выиграть, достаточно провести одно, но самое зрелищное представление! Это очень сильно меняет, казалось бы, обычный порядок игры. Ведь достаточно очень точно и сильно сыграть один ход – и вот Ваше потрясающее представление уже стало лучшим во всей Империи. Такого представления римляне точно никогда не забудут!!! После представления, как и в реальной жизни, среди участников действия обнаруживаются потери – погибший лев, раненый гладиатор, испортившиеся декорации – каждый игрок сбрасывает одну фишку, задействованную в последнем представлении. Стоит отметить, что игрок не обязан каждый раз проводить новое представление и тратиться на покупку новой программы. Он может провести и одно из старых представлений, но каждое уже проведённое представление даёт +5 дополнительных зрителей, поэтому зачастую выгоднее разориться на программу и провести ещё более зрелищное представление, на которое придёт ещё больше зрителей, помня Ваши прошлые заслуги....
06 12 2025 13:18:58
Скачать материалы для игры Lorenzo il Magnifico...
05 12 2025 2:40:17
Как видите, в коробке с игрой умещается листок с правилами, колода карт, два счётчика для подсчёта очков и фишки игроков, которыми нужно отмечать набранные очки на счётчиках. Что хаpaктерно, колода и фишки упакованы в зиплоки....
04 12 2025 13:40:10
Микро-обзор игры «Hamburgum» (Гамбург)...
03 12 2025 23:32:21
Первый прототип игры включал некоторые новинки и привычные элементы (голосование, перемещение и появление мертвецов). Я попытался исключить из игры некоторые недостатки (кингмейкинг, массовый сбор героев на парковке и частые голосования) и добавить несколько забавных новшеств. Издатель одобрил результат, но работа над игрой длилась ещё целых полтора года, в течение которых я непрерывно её улучшал. Надеюсь, вам понравится то, что у меня получилось....
02 12 2025 7:58:53
Позволю не согласиться с последним утверждением, т.к. как я уже писал, по моему мнению Магдар относится к категории "не очень интересные настолки". Подтверждение тому — крайне низкий рейтинг этой игры на сайте BGG.COM. На момент написания этой статьи он составляет всего 5.4 из 10, причём абсолютное большинство голосовавших поставило оценку "6"....
01 12 2025 23:49:40
В игре поле представляет из себя морскую карту Соломоновых островов состоящую из 6 островов на карте, а так же 2 выносные небольшие карточки островов, которые примыкают к основному полю и располагаются диагонально друг напротив друга. Эти выносные острова являются базами, куда приходит пополнение (некое подобие индустриального комплекса в «АА-1942г»), пополнение приобретается в начале хода на очки производства – о них ниже. На островах можно строить аэродромы, 3 из 6 островов разделены территориально на 2 части и на них можно строить по 2 аэродрома – каждый из которых ориентирован на разные морские территории. Аэродром строится из 3 жетонов материалов доставленных на остров. Жетон материала можно приобрести в свой ход – он стоит 2 очка производства. Очки производства равны сумме 10 базовых очков плюс удвоенное количество контролируемых частей островов, т.е. при контроле острова разделенного на 2 части игрок получает за этот остров 4 очка производства, при контроле простого острова 2 очка производства и т.д. На первый взгляд несколько сложно, но на пpaктике все более чем понятно и для облегчения подсчета на игровом поле контроль острова или его территории отмечается круглым жетоном с нанесенным обозначением США (звезда на синем фоне) или Японии (красный круг с расходяшимися лучами). Дальше собственно все по аналогии с «АА-1942г» — в начале хода подсчет очков производства и покупка на них войск, затем движение имеющихся на поле армий, военные действия, выставление купленных в начале хода юнитов на игровое поле и переход хода к сопернику....
30 11 2025 21:23:22
Количество игроков:
3-6 (рекомендуется — 4-6)
Тип игры:
Ходилка-ужастик
Сложность освоения:
средняя
Динамика игры:
средняя
Время на изучение правил:
10 минут
Длительность партии:
90 минут
Прострaнcтво для игры:
1 х 1 м
Похожие настолки:
нет данных
Похожие комп. игры:
нет данных
Стоимость:
1200 рублей
Коротко об игре:
Несложный атмосферный ужастик
Состав игры:
...
29 11 2025 3:25:37
Второй обзор посвящён игре Большой куш, которая появилась осенью 2007 года. ...
28 11 2025 17:52:18
Судя по всему это будет эдакая сельхозверсия Among the Stars. А что, космическую станцию из карт складывать можно, а ферму, что ли, нет?...
26 11 2025 2:22:10
Упряжки, представленные в игре деревянными фишками, управляются при помощи карт. Каждый игрок располагает своей собственной колодой из двадцати карточек с нанесёнными на них цифрами — от 1 до 5. Карточки кладутся рубашкой вверх и пять из них берутся в руку....
23 11 2025 11:57:41
В игре – 170 уникальных карт с птицами, обитающими в Северной Америке. В дополнениях будут представлены птицы других континентов. Давайте разберёмся, чем ещё, помимо несомненной красоты, привлекла эта игра всех игроков....
21 11 2025 10:42:54
В начале партии между игроками случайным образом распределяются персонажи (их состав зависит от числа участников), и они рассаживаются за столом согласно своему положению в обществе. Сдаются игровые карты (фактически это обычные игральные карты, только по 18 в каждой масти) и начинается игра в Дypaка. Если игрок «заваливает» вышестоящего соперника, он занимает его место и может продолжать карабкаться к трону. У каждого персонажа есть свой круг прав и обязанностей: например, дворник собирает битые карты, палач наказывает провинившихся, царь может издавать указы. За неисполнение игровых обязанностей может последовать наказание — в том числе в виде неприятного поручения. Кроме того, в игре существуют определённые правила поведения, за нарушение которых участник (даже царь) может лишиться всего и отправиться в холопы....
20 11 2025 20:50:18
Количество игроков:
3-5 (лучше — 3-4)
Тип игры:
гонки
Сложность освоения:
высокая
Динамика игры:
средняя
Время на изучение правил:
10 минут
Длительность партии:
30-60 минут
Прострaнcтво для игры:
1 м х 1 м
Похожие настолки:
нет данных
Похожие комп. игры:
нет данных
Стоимость:
500 рублей
Коротко об игре:
сложная гоночная игра
Состав игры: ...
19 11 2025 15:54:21
Обратная сторона коробки оформлена как положено. Тут есть и описание игры, и её фото, и логотип издателя, и ТТХ: количество игроков, возраст, время партии. ...
18 11 2025 3:59:55
Эту ситуацию можно чуть упростить, если разделить колоду на 5 частей и разложить их на столе. Теперь, если кто-то покупает карту, вскрывается следующая под ней, и игра движется дальше. Главное помнить, что стопки карт раскладываются рубашкой вверх и вскрывается только верхняя карта в каждой стопке. Чтобы никто не подглядывал, что там можно купить дальше....
16 11 2025 5:37:41
Настольная игра «Манчкин» — скачай и играй...
15 11 2025 3:34:38
Вам предстоит возглавить одну из славных гадюкинских семей: Негодяевых, Жилиных, Отморозовых или Бухаревых, — и привести их к славной победе — лучшему, чем у соседей достатку и большим отступным от Деримовича!...
14 11 2025 5:59:49
В Combat Commander мы сыграли только одну партию (в самый первый сценарий). Игра показалась мне очень похожа на компьютерный Close Combat. Те же отряды пехотинцев, те же типы местности, те же многочисленные перестрелки, не так уж часто заканчивающиеся гибелью юнита. ...
13 11 2025 21:32:11
— собаки, передают ход партнёру (игра идёт 2 на 2 как в Бридже);...
12 11 2025 0:24:48
Тогава – это условные «японцы». Их специализация – ловушки и уникальные способности, связанные с водой. Они умеют расставлять ловушки, которые сpaбатывают когда в гекс входит соперник. Ловушка может снизить его популярность на 2, заставить потерять 4 монеты, 3 единицы боевой силы или 2 боевые карты. Кроме того, территории с ловушками считаются землями под контролем Тогавы. Мехи Тогавы приносят бонусы в бою на воде и позволяют перемещаться через любые реки. Свойство «Ронин» повышает боевую силу на 2 в сражении против одного врага, а «Синоби» позволяет телепортироваться к неактивной ловушке и «перезарядить» её....
11 11 2025 15:35:57
Видео-обзор «Archaeology: The Card Game»...
09 11 2025 7:21:19
Победителем становится игрок, набравший к концу партии максимальное количество очков....
04 11 2025 10:42:54
Как, наверное, множество других настолок, «Зельеварение» было придумано после вечера, проведенного в хорошей компании за настольными играми. Помнится, тогда играли в «Каркассон», пpaктически до утра. Мы даже точно помним дату. Было это 5 января, а 25 августа игра вышла в свет. Тестировали игру три-четыре месяца с самыми разными людьми. В основном с новичками в настольных играх. Опытных настольщиков тогда, собственно, и не было. Мы и сами мало что знали о настольных играх, правда, у нас был некоторый опыт в разработке ККИ (с 2002 года мы издавали коллекционную карточную игру «Война»). Кстати, многие игроки в «Войну» помогали нам в тестировании «Зельеварения»: например, Дмитрий Корженевский, Дмитрий Шахматов и другие. ...
03 11 2025 20:17:40
Так выглядят игровые карты. На тексты и картинки на них обращать внимание не стоит, важны только указанные в углах цифры и цвет фона (масть) и ещё небольшие кружки, похожие на луну....
02 11 2025 15:17:20
Эволюция. Естественный отбор + Полёт – ...
01 11 2025 20:24:15
63 карты;
схема Последовательности великого делания;
правила игры.
Правила игры:
Правила игры Зельеварение. Гильдия Алхимиков на русском языке (html)...
29 10 2025 7:56:41
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку