Знакомство с серией COIN. История ошибок > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Знакомство с серией COIN. История ошибок

Знакомство с серией COIN. История ошибок

Не так давно я освоил Cuba Libre. Не с первого раза. Игра долго ждала своего часа, год назад мы её попробовали, ничего не поняли и отложили до лучших времён. И вот, приступили к ней снова. Было непросто. Потребовалось перевести кучу памяток, полностью погрузиться в правила, разобрать примеры. И отыграть несколько партий. Вот тогда всё стало более-менее понятно. Неясно только, как перенести этот опыт на товарищей, с которыми охота поиграть.

А вот похожая история. Играл товарищ в евроигры, а потом перешёл на COIN. С играми-то он освоился, но прошёл трудный путь. И теперь описывает свои ошибки, чтобы их не повторяли другие. 

Мне нравятся тяжёлые евроигры, долгие партии, в которых нужно много думать. Меня не пугают толстые книги правил. А ещё мне нравится история. Казалось бы, серия игр COIN от издательства GMT Games, основанная на карточном движке от Volko Ruhnke –  как раз то, что мне нужно.

Оказалось – нет. Совсем.

Теперь, изучив эту игровую систему в подробностях, я недоумеваю, почему мне потребовалось столько усилий на её освоение. Оглядываясь назад, я могу обозначить моменты, в которых я поступал неправильно, из-за чего возникали сложности.

Если вы – еврогeймер, и хотите изучить COIN или размышляете, для вас ли эта система, я предлагаю две вещи. Первое – прочтите этот материал, надеюсь он будет вам полезен. Второе – как можно скорее сыграйте в любую игру серии COIN. Впечатления могут оказаться незабываемыми.

Только не повторяйте моих ошибок.

1. Не ожидайте, что перед вам будет очередное евро.

Сделать эту ошибку очень легко. Вот вы смотрите на игру COIN. В ней нет поля с гексами, нет обозначающих подразделения жетонов-каунтеров, нет микро менеджмента оружия, нет правил снабжения, нет линии видимости, нет подкреплений. Перед вами привычные вещи: четыре игрока, поле с регионами, ресурсы, деревянные фишки, счётчик победных очков по периметру поля и определённый уровень абстpaкции. Механика контроля территорий, влияние, карты, кубики. С виду – типичная евроигра на военную тему, не так ли?

Если вы садитесь за COIN именно с такими ожиданиями, может случиться кое-что не очень хорошее. Очень скоро вы поймёте, что ясными, упорядоченными, привычными евро-ощущениями тут и не пахнет.

Купи сейчас:

Открыв хорошо написанные правила, к которым прилагается историческая справка, вы обнаружите чёткие инструкции с многочисленными терминами и сокращениями и осознаете, насколько мало вам известно о теме конкретной игры в частности и о вопросе борьбы с повстанцами в целом. Ощущения евро-игры не помогут сохранить даже знакомые слова, как убийство, похищение, разрушение и террор, которые бесконечно далеки от фермерства, эпохи ренессанса и средневековой торговли.

Знаете, как это обычно бывает с евроиграми, когда у вас в голове что-то щёлкает, становится понятно как работают правила, остаётся только придумать план на игру, расслабиться и двигаться к финалу? В случае с COIN ничего подобного не ждите. Каждая новая карта будет рушить все ваши планы. Расслаблляться не придётся.

Знаете, как это обычно бывает с евроиграми, когда вы строите движок для обмена ресурсов на очки, и убегаете всё дальше и дальше по счётчику победных очков? В случае с COIN ничего подобного не ждите. Вам не получится «раскачаться» до предела.

Знаете, как это бывает с евроиграми, такие редкие моменты, когда в партии происходит драматический поворот, запоминающееся событие, о котором все будут ещё долго вспоминать? В COIN именно это и происходит. И часто. Возможно, даже чаще, чем вам хотелось бы. Пpaктически на каждом ходу, с каждой новой картой.

Всё, что я хочу сказать – правила COIN не сверхсложные, и, вне всяких сомнений, в них есть сходства с правилами евроигр. Но сама игра очень отличается от игр европейской школы, достаточно отличается, чтобы поразить как еврогeймеров, так и варгeймеров. Так что к знакомству стоит приступать максимально непредвзято.

2. Не пытайтесь сразу понять игру. У вас не получится.

Если вы, как и я, играли до COIN в евроигры, вы, вероятно, будете воспринимать правила слишком буквально и ожидать от них слишком многого.

Сделав буквально несколько ходов в любой COIN-игре, вы будете снова и снова открывать книгу правил, после чего внезапно осознаете: правил недостаточно, чтобы осознать, что происходит в игре.

Не воспринимайте правила как классический нотный стан, где всё-всё-всё, каждая нота, понятно описана. Это скорее джазовый набросок, с несколькими штрихами, задающими общее направление.

Учтите, игры COIN предрасположены к тому, чтобы игроки выполняли ходы с ошибками, отклоняясь от правил. Это в евроиграх ходы – понятная последовательность фаз, где зачастую вы совершаете одни и те же действия из хода в ход в одном и том же порядке. В COIN всё не так, поэтому чтобы научиться выполнять действия не сверяясь с правилами, скорее всего потребуется больше времени, чем вы ожидаете. По крайней мере со мной было именно так. Кроме того, после одного-единственного хода зачастую в игре должно поменяться множество показателей, настолько много, что вы обязательно о чём-нибудь забудете. А если так случится несколько раз подряд, откатить всё назад к правильному состоянию обычно невозможно.

К счастью, чаще всего вы даже не будете замечать своих ошибок. Предлагаю с этим смириться, потому что альтернатива – проверять все свои действия по два-три раза – совсем непривлекательна. А если вы попытаетесь откатывать назад каждый неправильный ход, то только запутаетесь ещё сильнее. Захотите поискать в интернете ответы на вопросы по правилам, которые у вас будут возникать? Да у вас чай остынет ещё до окончания первого хода, да ещё появятся несколько ответов, которые противоречат друг другу.

Что же делать? Просто играйте. Играйте чаще. Играйте как получается. Не пытайтесь сделать всё идеально. Не пытайтесь избегать ошибок или исправлять их. Просто играйте и всё получится.

Купите сейчас:

3. Не начинайте с Distant Plain

Не поймите меня неправильно, я ничего не имею против A Distant Plain, скорее  наоборот. Но начинать знакомство с серией с третьего выпуска – определённо не самая лучшая идея, по крайней мере в моём случае.

Уровень сложности игр COIN (на сегодня в серии их уже 6) сильно варьируется, по крайней мере с точки зрения новичка. И хотя в целом правила не сильно усложняются, именно первые две игры признаны самыми простыми и доступными в освоении, особенно когда речь идёт о переходе с евроигр.

Ещё раз, я не говорю, что начинать с 3 или 4 игры в серии – плохая идея. Напротив, многие именно так и делают. Но вы должны осознавать, более поздние игры – это дополнительные усовершенствования базовой системы, в них есть новшества: новые правила, новые тонкости, новые нюансы, в том числе и усложнённая система показателей (которых и так немало). Партия в Andean Abyss после A Distant Plain стала для меня шоком. Не потому, что она намного проще, но потому, что я распознал в ней первоначальные варианты множества идей, получивших развитие в серии COIN. Всё, что в казалось мне  в ADP сложнейшей системой правил, оказалось лишь небольшой надстройкой на общем фундаменте. Не знаю как вам, но для меня проще погружаться в игру постепенно, осваивая её с основ слой за слоем.

Если у вас есть возможность познакомиться с серией COIN, начав с двух первых игр (Andean Abyss и Cuba Libre), не стоит её упускать. Обе они одного уровня сложности, но в Cuba Libre поле меньшего размера, так что на роль COIN для новичков лучше всего подходит именно она.

Как только вы освоитесь с системой, дальше можно пробовать игры COIN в любом порядке исходя из ваших предпочтений.

4. Не начинайте с игры против «ботов»

Сейчас я понимаю, что именно это было моей главной ошибкой.

Моё единственное оправдание в том, что я часто играю в настольные игры в одиночку, и в евроигры и в военные игры. И первое, что привлекло моё внимание в серии COIN – возможность соло-игры, хотелось попробовать и понять, каково это. Как раз в то время и выпустили A Distant Plain, и хотя тема войны в Афганистане мне не близка, я купил ADP именно чтобы поиграть против ботов. Вот так, совершенно не представляя, что меня ждёт, я и столкнулся с соло-игрой с самого начала.

И вот как это выглядит. Первый ход бота. Вам нужно понять, что он может сделать и где. Для этого вы просматриваете множество правил, условий и исключений, разбросанных по книге правил, книге с примерами, памятками, исправлениями, плюс залезаете на форумы в сети. Несколько раз внимательно изучаете ситуацию на поле, пересчитываете кубы каждого цвета, проверяете, какие области граничат друг с другом, перепроверяете кто какую территорию контролирует. Всё это вероятно означает, что бот будет делать то-то там-то. Вы делаете что положено, а потом обнаруживаете, что нужно определить ещё три региона, в которых выполняются действия бота. Это означает, что вы ещё трижды проделываете всё то же самое. А потом ещё выполняете спецдействие, у которого есть свои условия и приоритеты. В итоге выходит во что: вы едва ли понимаете что и почему вы сделали за бота. Но вы это сделали, не так ли? Ход завершён. А потом наступает очередь второго бота.

А затем третьего.

Надеюсь, понятно каково это. Это словно проехать через весь город на автобусе, выходя на каждой остановке.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Как я уже говорил, правила COIN не такие уж сложные. Но так называемые правила соло-игры – это, на самом деле, не совсем правила. Это обширный и детализированный перечень инструкций, условий и приоритетов, позволяющих ботам действовать наиболее оптимально исходя из любой игровой ситуации. Поэтому попытка выполнить эти инструкции, не зная правил, заранее обречена на провал.

Моё мнение – сначала нужно изучить правила. Прямо в игре. Играйте за все фpaкции сразу. Пытайтесь сделать наилучший ход за каждую. Изучите основные карты. Это займёт некоторое время, но зато вы осознаете как это всё работает. Познакомитесь с каждой фpaкцией, с её сильными и слабыми сторонами и условиями победы. Мой совет – играйте так до тех пор, пока не научитесь планировать последующие ходы. И только тогда можете попробовать вариант с ботами. Это будет здорово, и победить их непросто, потому что боты действительно хороши.

5. Просто изучения правил будет недостаточно

Я столкнулся с тем же самым, о чём пишут многие новички в COIN: даже изучив правила, вы всё равно оказываетесь в затруднении, потому что не понимаете, что именно нужно делать в игре.

И даже когда вы поймёте, что нужно каждой фpaкции (применительно к историческим играм это отдельное удовольствие), вам всё равно нужно будет от чего-то отталкиваться. И в случае с COIN – это не правила.

Буклет с описанием игры

Для меня изучать буклеты с описанием игр от GMT Games – огромное удовольствие, и особенно это относится к серии COIN. Именно буклет с описанием игры – первое, с чего нужно начинать новичку.

Тут есть примеры игры, историческая справка по всем фpaкциям, описание того, как они друг с другом взаимодействуют, нюансы правил для опытных игроков в COIN. Особо отмечу краткие пояснения по всем картам событий, позволяющие понять их место в истории и как они влияют на ход игры. У меня вошло в привычку прямо в ходе партии при вскрытии очередной карты зачитывать информацию по ней из буклета. На это уходит минута-полоры, и хотя игра при этом приостанавливается, в долгосрочной перспективе я оказываюсь в выигрыше, потому что лучше понимаю что происходит в игре.

Раунды пропаганды

Опять же, оглядываясь назад, я вижу свою ошибку. Слишком погрузившись в соло-правила, я не уделил должного внимания раундам пропаганды (или зимним картам, в зависимости о того, во что вы играете). Между тем, они – это один из немногих понятных, последовательных и предсказуемых аспектов игр COIN. Кроме того, именно то, что происходит в фазу пропаганды определяет в краткосрочной перспективе цели для всех фpaкций: условия получения ресурсов, появление и удаление отрядов, стратегическое значение контроля, дорог, баз и т.п.

Реверсинжиниринг ботов

То, что за ботов не стоит сразу играть, не означает, что они бесполезны. Отнюдь. Подумайте вот о чём: чтобы боты действовали максимально эффективно, их инструкции основаны на выверенных ходах, приоритетах и приоритетах, разработанных и протестированных опытнейшими игроками. Алгоритм работы ботов – это отличная подсказка, путеводитель по освоению игровой системы. Кто в здравом уме в первых партиях откажется от подобной помощи. Например, я.

Купите сейчас:

Познакомьтесь с исторической подоплёкой

Само по себе знание истории поможет вам с любой игрой на историческую тематику, а применительно к серии COIN в особенности. Иногда знание конкретных фактов помогает уяснить нюансы в правилах и запомнить неудобные исключения.

Но чтобы получать от COIN удовольствие, не нужно быть учёным или военным экспертом! Да, в буклете с описанием игры есть список рекомендованной литературы. Но если вы его не читали, есть другой вариант. Просто забейте названия карт в поисковик и прочтите, что вам покажет Google. Статьи. Репортажи. Видео. Я неоднократно это делал и каждый раз узнавал что-то новое, интересное, неожиданное, что позволяло лучше разобраться в игре.

Отчёты о партиях

Наконец, помочь в освоении игры может разбор конкретных партий. В сети их немало, и пусть даже они не способны дать ответы на вопросы по правилам (более того, в них могут быть допущены ошибки), зато они помогут понять, что вообще можно и нужно делать и как развивается партия.

Резюмируя отмечу, что по моему мнению игры COIN вполне доступны для освоения опытному любителю евроигр. Но они – не евроигры. Не повторяйте моих ошибок и увидите, насколько они хороши и уникальны.

А как было у вас? Были ли сложности с освоением COIN? Может, вы пpaктиковали какие-то другие подходы?

Положите в корзину сразу, потом забудете:


Комментарии:

Aton – распечатай и играй

Aton – распечатай и играй Игровое поле изображает 4 храма, каждый из которых разделен на 12 клеток. В клетке помещается лишь один жрец. Численное преимущество своих жрецов в храме на момент подсчета очков (может происходить несколько раз за игру) приносит игрокам необходимые для победы пункты. Выигрывает тот, кто первым достигнет 40 пунктов....

30 04 2024 1:45:17

«Экономикус» должен быть экономным!

«Экономикус» должен быть экономным! Для понимания этого обратимся к правилам. В «Экономикусе» игроки конкурируют друг с другом за репутацию – тот, кто наберет первым ее определенное значение, побеждает в партии. Звезды репутации мы получаем за присутствие нашей корпорации в той или иной отрасли (их 12), а также за лидерство в ней, если там размещено больше, чем у остальных игроков, ваших компаний....

29 04 2024 8:48:47

Сентябрьские блиц-обзоры от Зордока

Сентябрьские блиц-обзоры от Зордока Вы перебираете тайлы в центре стола, кладёте к себе так, чтобы по-возможности совпадали стороны, ищете животных, ну и следите за временем. Стараетесь не брать вулканы. Ещё пара мелочей. Очень скучно, на мой взгляд. И вторично. 6 баллов.  Электронные часы там только прикольные. ...

28 04 2024 21:30:49

Первое фото 7 Wonders: Armada

Первое фото 7 Wonders: Armada Первое фото 7 Wonders: Armada...

27 04 2024 8:21:40

Размышления о «The Walking Dead»

Размышления о «The Walking Dead» The Walking Dead – это игра для 1-6 игроков о том, как спасти свою шкуру в кишащей зомби Атланте в Америке. Вы берёте на себя роль одного из героев комикса, обычного человека, которому каждый ход приходится решать насущные вопросы выживания, такие как пополнение запасов провизии, оружия и топлива. Помогут вам в этом союзники (followers) – второстепенные герои, которые будут защищать вас от ранений и давать преимущества в бою против мертвецов. Цель игры – первым успешно исследовать три локации на карте....

26 04 2024 15:33:42

Настольная игра «Парламент»

Настольная игра «Парламент» Для игры (соревнований) должна быть подготовлена игровая плоскость: стол, стул, подоконник, другие предметы крупного быта на которых можно установить игровую площадку («базис», «парламент», «зал»). В качестве игровой площадки может использоваться любой небольшой предмет. Если плоскость игровой площадки слишком большая по отношению к игровым предметам, то обострения строительства сооружения может не произойти и тогда игра может закончится  в ничью (при все сделанных ходах, не произошло падения сооружения и перехода фишек сопернику)! Чтобы обострение игры происходило, необходимо создать конкуренцию за место на площадке, то есть места для постановки предметов игры должно быть меньше, тогда сооружение из предметов будет расти вверх, что всегда чревато обострением игры и падением сооружения....

25 04 2024 11:12:19

В Туле открывается клуб настольных игр

В Туле открывается клуб настольных игр Отмечено на карте: ТулГУ 9-ый и Главный корпуса ТулГУ 7-ой корпус...

24 04 2024 11:23:42

Игра года – 2017

Игра года – 2017 «Блокус» – это давно известная игра, которую я распробовал только в этом году. Абстpaктная стратегия, в которой нужно выставлять на поле тетрисо-образные фигуры, стараясь заблокировать прострaнcтво для соперников, и самому избавиться от максимального количества фигурок. Простые правила, элементарный процесс и огромнейший простор для совершенствования – вот что такое «Блокус». Если есть кто-то, кто как и я, запоздал со знакомством с этой игрой, срочно исправляйтесь! Она – классная!...

22 04 2024 15:27:15

9 причин не играть в «Затерянные города»

9 причин не играть в «Затерянные города» Тема? Забудьте про тему. Экспедиции в экзотические уголки планеты в поисках затерянных цивилизаций? Не смешите меня. С равной степенью правдоподобности и соответствия игровой механике это могли быть соревнования двух кого угодно в успешности сборки пяти чего угодно (две автомастерские, собирающие реплики классических автомобилей, два коллекционера фарфора династии Цинь, охотящиеся за пятью сервизами, два лорда, собирающие армии из пяти родов войск), в общем, любой из вас придумает за пять минут десяток подходящих тем абсолютно не напрягаясь....

21 04 2024 13:29:30

Heirs of the Wizard King – распечатай и играй

Heirs of the Wizard King – распечатай и играй Heirs of the Wizard King – распечатай и играй...

20 04 2024 15:12:52

Через полгода — Игрокон!

Через полгода — Игрокон! Вновь платный вход. Не смотря на повышенную вместимость всех желающих всё равно слишком много. Поэтому небольшой денежный фильтр всё же есть. Входной билет стоит 200 рублей. На два дня — 400 рублей. Ровно как в прошлом году. Это нормально. И билетами лучше озаботиться заранее, потому что если будет достигнут предел вместимости, продажу остановят. Так что главное не опоздать!...

19 04 2024 1:39:23

Galaxy Defenders – распечатай и играй

Galaxy Defenders – распечатай и играй Galaxy Defenders — кооперативная тактическая игра, вдохновение для которой черпалось в культовых научно-фантастических фильмах 80-х и 90-х гг. Игрокам предстоит действовать сообща, чтобы остановить вторжение инопланетян. ...

18 04 2024 19:59:26

Atlantis Rising – распечатай и играй

Atlantis Rising – распечатай и играй Материалы предоставлены исключительно в ознакомительных целях – понравится бегите в магазин покупать....

17 04 2024 13:50:19

Отчёт за неделю с 4 по 10 февраля 2008

Не знаком с игрой был я один, остальные к тому времени играли уже не раз. Помню, что одну партию я продул с треском, а вторую закончил весьма прилично. Объяснение тому самое простое: Князья — абсолютно хаотичная игра, в которой всё зависит от удачи. Назвать её серьёзной настольной игрой нельзя, зато в качестве филлера она пойдёт на "ура"....

13 04 2024 6:47:17

Эх, дороги… Обзор игры 1861: Железные дороги Российской империи»

Эх, дороги… Обзор игры 1861: Железные дороги Российской империи» Уже по результатам Крымской войны царскому правительству стало ясно, что в военных действиях железные дороги играют ключевую роль, обеспечивая быструю переброску войск и хорошее их снабжение, поэтому стратегическим направлением государственной политики стало вытеснение частных лиц, начавших бурное строительство железных дорог в стране, из этой области. В игре это реализовано простым, но понятным каждому россиянину способом – государство в лице всемогущей «РЖД» постепенно прибирает всё к своим рукам. Если у железнодорожной компании в конце её хода нет ни одного поезда, государство выкупает её акции у акционеров компании. В большинстве других игр серии эта ситуация решается весьма жёстким и обидным способом: президент компании обязан купить поезд из собственного кармана. Если у него не хватает на это денег, он считается банкротом, а игра – для всех участников! – на этом заканчивается. Обычно такой результат – банкротство – ожидает новичка в любой игре серии. Но не в «1861». Здесь игрок может спокойно вложить полученные за пропавшую компанию деньги в другую компанию и действовать дальше, но уже учитывая свои прежние ошибки. Так что игра «1861» лучше других подходит новичкам для знакомства с серией «18XX»....

12 04 2024 10:44:21

Планы Zany Family

Планы Zany Family В-четвёртых, уже сейчас у ZF есть пять разработчиков настолок из разных городов, которые готовят прототипы игр для выставки в Эссене....

11 04 2024 2:40:27

«Каркассон» — распечатай и играй (10х15)

«Каркассон» — распечатай и играй (10х15)...

10 04 2024 1:33:50

Система кампаний для Legendary Marvel

Система кампаний для Legendary Marvel И я настоятельно рекомендую использовать режим «Always Leads» (даже если вы играете соло), т.к. с ним игра станет тематичнее. По мере прохождения кампании вы будете открывать доступ к новым героям и боссам из дополнений. Если хотите, можете добавлять в игру и новых врагов из дополнений, но делать это необязательно....

09 04 2024 12:12:36

«К2» — первый обзор Сергея Гoлyбкина

Я познакомился с этой игрой летом 2011 года на фестивале настольных игр в Меджибоже и даже привез себе коробочку в коллекцию, что происходит не так часто. К2 самобытна, ее не с чем сравнить – пытаешься подобрать игру с похожей механикой, но все время возвращаешься к сеттингу и атмосфере. Пожалуй тут уместна параллель со старыми советскими приключенческими настолками, но именно на уровне атмосферы. Движок игры очень прост, но сбалансирован и, главное, органично вписан в процесс. Пожалуй сложно придумать что-то более подходящее, что бы передать дух покорения самой сложной горной вершины....

08 04 2024 5:51:37

Seven Dragons — распечатай и играй

Seven Dragons — распечатай и играй Цель игры — задача каждого игрока выполнить свою цель, то есть собрать непрерывную цепочку из семи дpaконов заданного цвета. Во время партии игроки совершают различные действия, например, обменяться целями с выбранным оппонентом или переместить карту из игровой зоны в другое разрешённое место....

07 04 2024 8:32:19

Бонусы для настольной игры “Tannhaiser”

Бонусы для настольной игры “Tannhaiser” Бонусы для настольной игры “Tannhaiser”...

06 04 2024 5:47:41

Редизайн игры «Lifeboat»

Редизайн игры «Lifeboat» Скачать редизайн игры Lifeboat (zip, 282 Mb)...

05 04 2024 1:49:48

Впечатления от игры «Dingeoneer: Tomb of the Lich Lord»

Впечатления от игры «Dingeoneer: Tomb of the Lich Lord» Во второй партии оказалось, что: а) игра занимает на столе ощутимо больше места, чем предполагалось и б) крайне скудная комплектация – только карты, без кубиков, маркеров и т.д. – знакомству с игрой только мешает. Внезапно оказывается, что вам надо еще пару кубиков (идете доставать), а потом – дополнительные маркеры (идете искать)....

04 04 2024 7:21:25

Микро-обзор настольной игры «Descent: Journeys in the Dark»

Микро-обзор настольной игры «Descent: Journeys in the Dark» Микро-обзор настольной игры «Descent: Journeys in the Dark»...

03 04 2024 15:51:27

Как попасть в тюрьму из-за «Small World»

Как попасть в тюрьму из-за «Small World» Ее собаки, немецкая овчарка и ищейка, умерли от голода, так как женщина, увлеченная приключениями великанов, гномов и людоедов, забывала покормить их. Тела собак, лежавшие прямо в столовой, разлагались более двух месяцев. Трое детей, 9-ти, 10-ти и 13-ти лет, питались консервированной фасолью, доставая ее руками из банок....

02 04 2024 4:59:15

Советская игра «Из Саара в Москву»

Это — самая ранняя дата. Которая подтверждается еще одним фактом. Клеткой на игровом поле про заводы Ситроена. Увлеченный идеей, что реклама — двигатель торговли, Андре Ситроен не скупился на увековечивание своей фамилии. Например, в начале 30х Эйфелева башня не просто освещалась ночами, а лампочки складывались в слово "Ситроен". Все это привело к тому, что компания оказалась на грани банкротства. И Ситроен вынужден был передать свое детище кредиторам. Тоже в начале 1935 года. План спасения компании новыми хозяевами включал в себя и увольнение пpaктически каждого третьего рабочего....

01 04 2024 18:29:40

Стоит ли «Смарту» локализовывать «Runebound»?

Стоит ли «Смарту» локализовывать «Runebound»? Те, кому эта игрушка не по нраву обычно обращают внимание на недостаток взаимодействия между игроками (в общем-то, эта черта присуща всем приключенческим игрушкам), значительный дayнтайм и скучноватую боевую систему. Любители Runebound отвечают на это, что в игре отличная атмосфера, присутствуют различные способы развития персонажа и, вообще, для RB есть куча дополнений, делающих игру ещё интереснее....

31 03 2024 15:18:16

The River. Обзор игры

The River. Обзор игры Возраст: 8+...

30 03 2024 1:11:48

Обзор игры «Vampire: Prince of the City»

Обзор игры «Vampire: Prince of the City» Обзор игры «Vampire: Prince of the City»...

29 03 2024 11:14:58

Сага о фруктах. Обзор игры Fabled Fruit

Сага о фруктах. Обзор игры Fabled Fruit Призовые карты...

28 03 2024 9:46:12

Фигурки для самодельной «Игры престолов»

Фигурки для самодельной «Игры престолов» Один набор может обеспечить фишками сразу 2 Дома. Пластмасса в разных наборах отличается по цвету, так что можно даже подобрать фишки сразу разных цветов для каждого Дома. Если есть желание – можно выкрасить в цвета Домов только подставки фигурок. Это не займет много времени и особого опыта для этого не надо. Интереснее всего, конечно, окрасить всю фигурку в реальные цвета, отдавая предпочтение в окраске одежды цвету соответствующего Дома (Старки – белые, Ланнистеры –красные и т.д.). Но этот вариант подойдет не для всех, а только для терпеливых и усердных. Миниатюрки очень малы и аккуратно их раскрасить под силу далеко не всем....

26 03 2024 23:33:52

В Самаре снова открылся магазин настольных игр

В Самаре снова открылся магазин настольных игр Прямо в центре магазина стоят два стола, за которыми можно посмотреть любую игру, а при большом желании — даже сыграть. В связи с переездом в более бюджетное место цены на настолки уже не кусаются как раньше (например, Ticket to Ride: Европа стоит всего 2100 рублей)....

25 03 2024 17:20:10

Самодельный сценарий для «Pocket Battles»

Самодельный сценарий для «Pocket Battles» Картинка кликабельна и высокого разрешения....

23 03 2024 16:14:55

Приехала «Гайя»

Приехала «Гайя» Тут нужно формировать нужные тебе участки местности, конкурируя при этом с соперниками, плюс занимать козырные места городами. За одну партию я в игру как-то не въехал, но в принципе, заинтересовался и сыграл бы ещё....

20 03 2024 20:54:22

7 Wonders: Armada. Обзор дополнения

7 Wonders: Armada. Обзор дополнения — удовольствие для новичков и для опытных гeймеров;...

19 03 2024 1:51:29

Есть желающие перевести «Prophecy»?

Есть желающие перевести «Prophecy»? Скачать материалы для игры Prophecy на английском языке (rar, 98 Mb)...

18 03 2024 2:28:44

Правила игры «Defenders of the Realm» на русском

Правила игры «Defenders of the Realm» на русском Скачать правила игры Defenders of the Realm на русском языке (doc, 1.31 Mb)...

17 03 2024 21:45:18

Не померкли ли звёзды Golden Geek?

Печальна судьба самых популярных игр 2009-го года. И если Hansa Teutonica, победитель того года, худо-бедно удерживает к себе интерес, то популярность Dungeon Lords и Steam нынче совсем не та, что была. Зато в полной мере засияла лучшая игра для вечеринок того года, Telestrations, которая за прошедшие годы легко догнала и перегнала по популярности всех остальных....

16 03 2024 8:33:15

Два подарка от «Мира Фентези»

Два подарка от «Мира Фентези» Два подарка от «Мира Фентези»...

14 03 2024 21:29:17

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::