Волшебный лабиринт. Обзор игры Magic Maze > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Волшебный лабиринт. Обзор игры Magic Maze

Волшебный лабиринт. Обзор игры Magic Maze

После объявления номинантов на премию Spiel des Jahres 2017 я впервые обратил внимание на Magic Maze, одну из игрушек, вошедших в число кандидатов на премию. Это точно не моя игра, потому что она происходит в реальном времени, но в целом идея интересная – все игроки одновременно бегают по лабиринту и пытаются привести персонажей в заданные места. Вот только дело осложняется тем, что каждый игрок может совершать только один вид действий. И ещё все могут управлять всеми героями. Сыграл бы при случае, а пока предлагаю ознакомиться с её обзором в переводе на русский. 

Приключения – дело нелёгкое. Вот вы стоите в пещере, полной сокровищ, а вот уже мчитесь со всех ног по подземелью, спасаясь от дpaкона, который вот-вот поджарит вам пятки. В такой ситуации неплохо иметь подходящие доспехи и оружие.

Экипировка важна, потому что единственный вариант стать приключенцем – это отправиться на поиски приключений. А делать этого без доспехов и оружия не рекомендуется.

Что же делать? «Позаимствовать» всё необходимое в ближайшей лавке. Но это не обычный магазин, это волшебная лавка, с порталами, лестницами и лабиринтом из коридоров, пройти по которому не получится даже с картой в руках. И, что самое ужасное, нужно всё делать тихо, без разговоров друг с другом. Сможете ли вы умыкнуть товары и сбежать, до того, как поднимется тревога?

Конечно же, вы попробуете. Вы, ведь, любите приключения.

Как это работает

«Волшебный лабиринт» – комaндная игра-головоломка, рассчитанная на компанию до 8 человек (можно играть и одному). Игроки управляют 4 сказочными героями, которые пытаются ограбить магазин, чтобы обзавестись оружием и доспехами. Задача в игре – раздобыть всё, что необходимо героям и успеть выбежать из лавки до того, как истечёт время.


Раскладка на четверых. Выглядит очень просто.

В начале каждый игрок получает кубик действий. Затем составляется колода, в неё замешиваются необходимые участки магазина в соответствии с выбранным сценарием. В центр стола выкладывается участок «входа», на него выставляются 4 фишки приключенцев. Как только все игроки приготовятся, нужно перевернуть песочные часы.

Далее всё происходит в режиме реального времени. Игроки могут совершать какие угодно действия, причём управлять можно всеми героями. Однако при этом действует ограничение: хотя игроки все заодно, и каждый может двигать любого героя, в ходе игры запрещается разговаривать. Нельзя также подавать друг другу условные знаки и сигналы. Единственный доступный способ общения – это либо пристально смотреть на другого игрока, либо выложить перед ним фишку «сделай что-нибудь».

Какие действия могут совершать игроки? Двигать фишку по горизонтали или вертикали (но не по диагонали), перемещаться по лестницам и порталам, а также открывать новые участки поля. В зависимости от количества участвующих в игре человек, каждый игрок получает жетон с набором возможных действий.


Какие именно жетоны действий доступны
в текущей партии зависит от количества игроков

Периодически в игре наступают ситуации, когда игроки должны перевернуть песочные часы и передать свои жетоны действий соседу слева. До того, как жетоны поменяют владельцев, игрокам разрешается недолго поговорить, указывать на поле, показывать, что нужно сделать. Затем все берут в руки жетоны действий и вновь умолкают, общаться снова воспрещается.

Задача игроков – привести все фишки в нужные места. Как только это произойдёт, считается, что ограбление удалось. После этого нужно успеть убежать из магазина, пока не закончится время. Иначе – поражение.

Время признаний: Мне не нравятся кооперативные игры.

Даже после знакомства с «Пандемией», «01: Большой пожар», «Запретным островом» и «Запретной пустыней» я предпочитаю игры, в которых нужно соревноваться с другими людьми.

Конечно же, есть и исключения. Кооперативный менеджмент карт на руках в «Ханаби» и нарративная составляющая в «Робинзоне Крузо» – вот пример хорошей комaндной игры. Ещё неплохи Sherlock Holmes: Consulting Detective и игры по мотивам квестов в реальности, где нужно выбраться из комнаты. Как мне кажется, каждая из перечисленных игр, а также прочие кооперативные игры, которые мне нравятся, объединяет одна черта – в них исключено проявление эффекта «альфа-игрока», когда все решения может принимать один человек, а остальные только делают то, что он говорит.

«Волшебный лабиринт» – как раз из таких игр.


Начальный участок. Всё выглядит таким простым…

Эта игра меня зацепила. Сама по себе фентези-тематика меня ничем не привлекает, хотя идея с ограблением магазина – интересна. Но по-настоящему игра цепляет своим процессом, тем, как она играется. Комaндные действия в реальном времени с запретом на разговоры. Вот это – цепляет!


Когда фишка встаёт на клетку с таймером, её нужно накрыть жетоном «недоступна».
Управление временем – ключевой элемент «Волшебного лабиринта».

Кооперативные игры по разному подходят к вопросу общения игроков. Где-то можно всегда разговаривать, и доходит до того, что один игрок даёт другому детальные указания. Где-то общение категорически запрещается. В «Волшебном лабиринте» помимо прочего у каждого игрока нет личной фишки, конкретного героя, которым управляешь именно ты. Игроки тут действуют всеми персонажами. Причём, нужно совершать мелкие действия, например, передвинуть фишку в одном направлении. И нужно следить за тем, что делают другие игроки, строить план, как довести героев до нужных мест. И, даже если кто-то один захочет взять под контроль всю ситуацию целиком, возможности для этого сильно ограничены.

Получается, что каждый игрок должен стоить свой собственный план, не имея возможности поделиться им с другими. В результате часто бывает так, что кто-то двигает фишку в одном направлении, а кто-то ещё тут же возвращает её обратно. Основная прелесть «Волшебного лабиринта» в том, что в игре есть одна на всех цель, но у каждого к ней свой путь. И нужно попытаться догадаться, что именно хотят сделать другие игроки.


Мне нужно что-то сделать. Но что?

Возможно самая инновационная вещь в «Волшебном лабиринте» – это фишки «деййствуй!» . Это большие красные фишки, которые выставляются перед игроком. Я уже говорил, что в игре запрещена коммуникация, но это не совсем так. Нельзя произносить слова и звуки, нельзя пользоваться жестами. Но можно пристально смотреть на других игроков или ставить перед ними фишку «сделай что-нибудь». И самое классное в том, что ты не можешь при этом сказать, что именно нужно сделать другому игроку. Ты даёшь ему знак – делай, а что именно делать он должен догадаться сам. Эта фишка «сделай что-нибудь» – это новый, оригинальный способ общения. И заодно она решает проблему «альфа-игрока», поскольку не позволяет давать конкретные указания. К тому же своя такая фишка есть у каждого игрока, что, опять же, даёт всем равные шансы на «отдачу неконкретных приказов».


На некоторых жетонах есть особые эффекты,
которые может использовать только конкретный герой

Если бы игроки могли свободно общаться, «Волшебный лабиринт» стал бы очень простой игрой. Можно было бы тратить сколько угодно времени на обсуждение головоломок, и рано или поздно решение было бы найдено. Однако партии тут длятся от 3 до 15 минут, в зависимости от количества игроков и успешности их действий. Игра длится, пока не закончится песок в песочных часах и единственная возможность добавить времени – перевернуть их. На пpaктике это означает, что вы не захотите переворачивать часы как только появится такая возможность. Выгоднее сделать это не сразу, а чуть позже, потому что так получится выиграть больше времени. Но и затягивать с этим не стоит, иначе можно опоздать и, вообще, проиграть. Таймер создаёт напряжение и заставляет игроков сотрудничать. Если за часами будет следить кто-то один, и он же будет выставлять перед другими свою фишку «сделай что-нибудь», ничего хорошего из этого не получится.


Жёлтый на месте! Дело за остальными.

Из-за таймера в игре есть ещё один интересный момент: когда часы переворачиваются, игрокам разрешается разговаривать. За партию это случается четыре раза, в эти моменты можно решить, что делать дальше. Но каждая такая переговорная сессия длится недолго, плюс в это время запрещается трогать фишки и поле. Если кто-то это сделает – обсуждение заканчивается. Так что можно либо обсуждать стратегию, либо мчаться по лабиринту, в надежде, что каждый сделает то, что нужно. И ещё, когда часы переворачиваются, нужно обменяться жетонами действий. Только вы привыкните к тому, что можете сделать, и тут нужно отдавать свой жетон! Это дезориентирует игроков.


Как только все оказываются на своих местах, происходит «ограбление».
После этого нельзя пользоваться порталами.

«Волшебный лабиринт» – игра довольно хаотичная. И добиться успеха в ней можно только когда игроки  действуют сообща и подмечают моменты, когда нужно поддержать друг друга. Особенно важна роль того, кто управляет порталами. Они могут сэкономить немало времени, если ими правильно пользоваться. Однако если кого-нибудь телепортировать в неправильное место, может оказаться очень сложно найти обратный путь. Мне нравятся порталы. И здорово, что ими нельзя пользоваться после ограбления.

Правила игры в целом просты, но игра довольно сильно отличается от прочих настолок, так что новичкам она может показаться сложной. В правилах есть специальная «Ознакомительная кампания», состоящая из 7 сценариев, с помощью которой можно постепенно обучиться игре. И эту кампанию сложно переоценить. Она позволяет неспешно освоить игру, изучая по 1-2 новых правила в каждом последующем раунде. Причём, необязательно сразу переходить к следующим сценариям. Для закрепления материала можно сыграть несколько раз в один и тот же, пока игроки не научатся стабильно побеждать. Как бы то ни было, эта последовательная система с нарастающей сложностью сценариев, позволяет освоить игру легко и приятно.


Готовы ли вы к НАСТОЯЩЕМУ испытанию?

Помимо «Ознакомительной кампании» кампании в правилах есть сценарии для полноценной игры. В каждом из них каким-либо образом меняются базовые правила, и играть становится чуть сложнее. Эти сценарии позволяют сделать каждую новую партию интересной, так как игрокам все время приходится решать несколько новые задачи.


Полностью разложенный лабиринт. Он каждый раз – новый.

Для большей части аудитории «Волшебный лабиринт» достаточно прост и понятен, но это определённо игра не для всех. Игра, вероятно, не понравится тем, кто не любит напряжение, не готов мириться с таймером и не воспринимает игры в реальном времени с одновременным выполнением действий. Да и красная фишка «сделай что-нибудь» может оказывать деморализующее воздействие на определённую группу игроков. Я, например, когда кто-то пододвигает такую фишку ко мне, начиная снова и снова сканировать поле, пытаясь понять, что я делаю не так. Но кто-то может расценивать эту фишку как метку позора.


Продвинутые сценарии

Когда в игре принимает участие 6 или более человек, может возникнуть проблема удобной логистики, ведь всё должно располагаться так, чтобы любой игрок мог дотянуться до любого места на поле. У кого-то может просто не найтись места для 7 или 8 человек. Однако мне кажется, для этой проблемы стоит поискать решение, хотя бы ради того, чтобы попробовать сыграть в «Волшебный лабиринт» большой компанией. Потому что партия всемером или ввосьмером требует гораздо больше тщательного планирования, чем игра на четверых.


Попадёте в зал славы?

В плане компонентов у «Волшебного лабиринта» всё хорошо. Жетоны действий и участки поля сделаны из плотного картона. Фишки удобные, двигаются хорошо. Не могу сказать, что мне сильно нравится оформление игры, но свою задачу оно выполняет. Но это дело вкуса, наверняка кому-то оно, наоборот, придётся по душе. Коробка с игрой довольно большая, в ней есть место для дополнений (над одним из которых уже идёт работа). И, что очень приятно, ещё в игре есть постер для записи эпических достижений.


В коробке есть колода жетонов для соло-игры.

Самый приятный сюрприз «Волшебного лабиринта» в том, что в коробке лежат 7 жетонов для соло-игры. Сегодня компоненты для игры в одиночку встречаются нередко, но всё равно обнаружить их было очень здорово. И соло-режим – отличный. Он такой же быстрый и динамичный, как и партии с другими людьми, но немного другой. В нём на смену фрустрации из-за невозможности передать телепатические сигналы в мозг друзьям приходит ощущение собственной медлительности, когда ты постоянно не успеваешь сделать то, что нужно. Я неоднократно пробовал соло-режим, и пока ещё ни разу не смог честно победить. Игра на одного достаточно хороша, хотя, конечно, играть компанией куда лучше, когда ощущается напряжение и забавные ситуации.


Внутренности коробки «Волшебного лабиринта».
Места более чем достаточно, с запасом.

Самый главный вопрос, который остался у меня после знакомства с «Волшебным лабиринтом» – буду ли я играть в эту игру год спустя? Когда-то я познакомился с Escape: The Curse of the Temple (именно эту игру обычно вспоминают, увидев «Волшебный лабиринт»), в начале она мне очень понравилась, но потом интерес к ней пошёл на спад из-за того, что мы научились хорошо играть и почти постоянно выигрывали. В прошлом году похожая ситуация сложилась с Captain Sonar: было здорово, пока мы не освоились с игрой и не стали регулярно добиваться высоких результатов. Подозреваю, с «Волшебным лабиринтом» может получиться точно так же. Даже несмотря на то, что в игре есть 10 различных сценариев помимо обучающей кампании, я не уверен, что эти сценарии помогут поддерживать к игре интерес длительное время. Конечно, если садиться за игру в разных компания, гарантированы свежие ощущения, плюс она по-разному идёт при разном количестве игроков. И, к тому же, «Волшебный лабиринт» достаточно проста и интересна, чтобы показывать её людям, далёким от настольных игр, так что у этой игры есть ещё и такое применение.

Как бы то ни было, несмотря на сомнения относительно того, как долго мне будет нравиться эта игра, могу сказать, что на сегодняшний день я отыграл в «Волшебный лабиринт» 16 партий и готов раскладывать её ещё. И пусть я не могу сказать: «Я буду любить эту игру всегда» или «Эта игра всегда будет классной!», я могу утверждать, что прямо сейчас я получаю от неё огромное удовольствие и, если вам, как и мне, нравятся кооперативные игры, попробуйте «Волшебный лабиринт». Уверен, вы не разочаруетесь.



Комментарии:

Настолкэмп-14. Пять дней в Пошехонье

Настолкэмп-14. Пять дней в Пошехонье К кэмпу готов!...

13 12 2025 19:49:49

Новости Kickstarterа. Выпуск 6

Новости Kickstarterа. Выпуск 6 – Автор: David Cicurel...

12 12 2025 2:10:41

Интервью с Алексеем Калининым

Интервью с Алексеем Калининым Вообще говоря по основному своему хобби я варгeймер. Предпочитаю варгeймы с миниатюрами. ...

11 12 2025 5:42:12

Королевство кроликов. Впечатления от игры

Королевство кроликов. Впечатления от игры В ходе игры нужно выставлять на поле зайцев и иногда подкладывать к ним ещё всякие жетончики (это как бы профессии зайцев). Собственно, партия начинается с пустого поля, а завершается с кучей миниатюрок на нём. Выставлять фигурки нужно не абы как, а исходя из двух принципов: а) желательно кучковать зайцев, чтобы они контролировали как можно большую территорию и б) занимали как можно больше разнообразных ресурсов. Всё потому, что за зайцев на поле тут периодически начисляются очки по формуле «очки = территория х кол-во разных ресурсов на ней»....

09 12 2025 14:21:51

Украинский турнир по «Memoir ’44»

Украинский турнир по «Memoir ’44» Сам турнир будет проходить по олимпийской системе, до первого поражения. Поражение засчитывается в случае проигрыша (по сумме очков двух партий одного сценария, по одной партии за каждую сторону). В случае ничьей, победитель будет определяться путем подсчета количества убитых фигурок. Различные типы войск будут засчитываться одинаково....

08 12 2025 11:33:51

Впечатления от игры «Dune»

Впечатления от игры «Dune» Контроль территории....

06 12 2025 9:23:36

С днём победы!

С днём победы! ...

05 12 2025 17:16:33

Содержимое коробки «BattleLore»

Содержимое коробки «BattleLore» Содержимое коробки «BattleLore»...

03 12 2025 3:38:18

На что я в итоге поменял Friday

На что я в итоге поменял Friday Но это ещё не всё. Я, всё-таки, урвал себе ещё одну игру. Раньше её с CoolStuffIns почему-то не отправляли в Россию, а теперь такое ограничение сняли. Это Tragedy Looper. Нечто необычное для меня, словно настольный квест с ведущим, где игроки оказываются в какой-то непонятно локации и должны предотвратить некую трагедию. А для этого придётся разобраться, что, вообще, происходит, в чём заключается трагедия, и кто в ней виноват....

29 11 2025 15:20:19

Пнп-подборка «Турн и Таксис»

Пнп-подборка «Турн и Таксис» Распечатал, играли — очень понравилось....

28 11 2025 10:13:32

Patchwork – распечатай и играй

Дополнительно потребуются: Напёрсток и две разноцветные пуговички (в качестве фишек)....

26 11 2025 19:55:55

«Ордонанс» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Ордонанс (rar, 26 Mb)...

25 11 2025 12:13:45

Памятка по свойствам персонажей «Mr. Jack»

Памятка по свойствам персонажей «Mr. Jack» Памятка по свойствам персонажей «Mr. Jack»...

24 11 2025 5:56:45

Отчёт за неделю с 17 по 23 мая 2010 года

Отчёт за неделю с 17 по 23 мая 2010 года Ticket to Ride: Nordic Countries —  ...

23 11 2025 10:22:15

Народный отчёт, № 134

Народный отчёт, № 134...

21 11 2025 7:51:53

Правила игры «Defenders of the Realm» на русском

Правила игры «Defenders of the Realm» на русском Скачать правила игры Defenders of the Realm на русском языке (doc, 1.31 Mb)...

19 11 2025 12:59:58

Описание игры «Citadels»

Описание игры «Citadels» Честно говоря, мне кажется незнакомому с правилами человеку будет не так-то просто понять о чём эта игра 🙂 Поэтому перейдём к впечатлениям:...

18 11 2025 15:45:36

Описание игры «Acquire»

Описание игры «Acquire» Мало просто создать сеть отелей, чтобы она начала приносить доход, каждую составляющую сети нужно приобрести в собственность, купив ее акцию. Разумеется, в последствии акции отеля можно продать, но за значительно меньшую сумму. Если после выкладывания фишки сети отелей соединяются, то один отель поглощает другой, а их владельцам выплачиваются премии за сделку в зависимости от количества акции у каждого из владельцев. Однако, если отель расширяется до 11 клеток, то его поглотить уже нельзя. ...

16 11 2025 9:44:20

«Шрэк третий. Школа волшебства» — новая настольная игра от «Звезды»

Игровое поле представляет собой замкнутую территорию из 26 игровых клеток. Соседние клетки соединены между собой одноцветными линиями. Движение осуществляется по часовой стрелке. На каждой клетке поля могут одновременно стоять несколько фишек....

15 11 2025 8:44:37

Harry Potter: Hogwarts Battle — распечатай и играй

Harry Potter: Hogwarts Battle — распечатай и играй Скачать материалы для игры Harry Potter: Hogwarts Battle...

14 11 2025 12:35:41

Вопросы о настольных играх

Вопросы о настольных играх 3. Почему в Кингсбурге чемпион приносит игроку камень, да еще в таких огромных количествах? Неужели там в каменоломнях так опасно? И да, почему он такой страшный?...

13 11 2025 4:14:15

«Мир Хобби» локализует дополнение к «Ужасу Аркхэма»

Некоторые подробности об элементах игры, впервые появившихся в расширении «Проклятие Тёмного Фараона»:...

12 11 2025 8:17:54

«Легенды Сигнума. Битва за Валор» – будем поиграть!

«Легенды Сигнума. Битва за Валор» – будем поиграть! Ещё раз отмечу качественнейшие фигурки. Их, правда, в коробке только 3 штуки, но отдельно можно докупить ещё. А так – пока можно играть картонными жетонами....

11 11 2025 4:49:37

Видео с киевской игротеки

Видео с киевской игротеки Видео с киевской игротеки...

10 11 2025 7:39:54

Обзор игры «Roborally»

Обзор игры «Roborally» Несколько роботов (по количеству игроков, от 2 до 8)  соревнуются, кто быстрее в заданном порядке проедет через несколько контрольных точек. Карта гонки представляет собой схему некоторого индустриального помещения, набитого действующими конвейерами, крутящимися шестеренками, штангами-толкателями, ямами, промышленными лазерами и прочим технологическим барахлом. На карте установлены пронумерованные флаги контрольных точек, в зависимости от нужной сложности и продолжительности партии их может быть от 2 до 8 штук. Победителем считается игрок, робот которого первым прошел через все контрольные точки в заданном порядке, от первой до последней....

09 11 2025 7:30:17

Card City XL – распечатай и играй

Card City XL – распечатай и играй Скачать материалы для игры Card City XL...

08 11 2025 8:31:39

Варгeйминг как хобби

Варгeйминг как хобби Исторические игры составляют самую большую группу. Эти игры основаны на реальных событиях и пытаются представить разумное приближение реальных сил, элементов местности и других материальных факторов, с которыми сталкиваются фактические участники войны. Гипотетические игры — игры, опирающиеся на историю, но связанные с битвами или конфликтами, которых на самом деле не было (или еще не было). Фэнтези и научно-фантастические варгeймы либо черпают вдохновение из произведений фантастики, либо создают свою собственную воображаемую обстановку. Абстpaктные конфликтные игры, такие как шахматы, не считаются варгeймами, но условно их можно назвать таковыми....

06 11 2025 13:39:26

Обзор игры «Twilight Struggle» [Мрачная борьба]

Обзор игры «Twilight Struggle» [Мрачная борьба] В Мрачной борьбе используется особая система подсчёта очков — в игре всего один жетон для обоих игроков. Счётчик подсчёта очков начинается с «-20» (победа СССР) и заканчивается цифрой «20» (победа США). В начале игры жетон располагается в середине счётчика на цифре 0. Задача каждого игрока — переместить счётчик на свою сторону за десять ходов. Кроме того, победить можно досрочно, обеспечив контроль над Европой и сыграв карту «Подсчёт очков в Европе». Также любой игрок может проиграть партию, развязав ядерную войну, вне зависимости от того, было это сделано умышленно или нет....

05 11 2025 12:18:36

«Затерянные города» возвращаются в Россию

«Затерянные города» возвращаются в Россию Стоит отметить, что оригинальная игра Lost Cities вышла в 1999-м году. В 2016-м, 17 лет спустя, к ней появилось дополнение. На русском языке оно не издавалось, и в составе переиздания не планируется....

04 11 2025 19:58:55

Правила игры «Saboteur»

Правила игры «Saboteur» Правила игры «Saboteur»...

03 11 2025 8:44:19

Trick Shot – распечатай и играй

Trick Shot – распечатай и играй Год: 2019 Число игроков: 2-4 Время партии: 30-90 минут Возраст: 12+ Язык: Русский Формат: А4...

02 11 2025 15:36:19

Карточный «Ужас Аркхэма» выйдет на русском!

Карточный «Ужас Аркхэма» выйдет на русском! Ужас Аркхэма: Карточная игра, о которой вы так много нам писали — это синтез ролевой и живой карточной игры в мире Лавкрафта со своими тайнами, чудовищами и безумием. Мы с удовольствием объявляем о грядущем издании на русском языке!...

01 11 2025 4:45:27

Перевод карточек для «Claustrophobia»

Перевод карточек для «Claustrophobia» Перевод карточек для «Claustrophobia»...

31 10 2025 22:29:34

Новые карты для настольного ужастика «Нашествие зомби»

Новые карты для настольного ужастика «Нашествие зомби» Новые карты для настольного ужастика «Нашествие зомби»...

30 10 2025 14:12:40

Pocket Mars. Обзор игры

Pocket Mars. Обзор игры Игроки: 1-4...

28 10 2025 17:56:19

Black Sonata – распечатай и играй

Black Sonata – распечатай и играй Даже вкладки не надо. Просто текстом карты. Вкладки сам сделаю...

26 10 2025 7:11:40

Sushi Go – распечатай и играй

Sushi Go – распечатай и играй Скачать материалы для игры Sushi Go...

25 10 2025 23:54:56

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::