Обзор игры «Taj Mahal»

На сайте 2fishki.net появился обзор игры Taj Mahal. Настолка оставила у автора неоднозначные впечатления. По его словам она не годится на роль семейной игрушки и не подойдёт для гиков. Возникает вопрос — кто же в неё, вообще, будет играть?
В этой игре мы будем строить дворцы в неимоверном количестве, гонять слонов и заводить новые знакомства с чиновниками, попутно собирая товары в городах. Сегодня на Розовом диване таинственный Taj Mahal.
Коробка средних размеров с изображённым на ней великим Татдж Махалом и строгого вида местным жителем с феерической кепкой на голове, который настроен явно недружелюбно.
Внутри нас ждёт органайзер, который позволит удобно расположить все компоненты игры в свои ячейки – очень удобно и пpaктично. Пластик крепкий и прослужит долго.
Игра происходит на игровом поле, на котором изображена карта Индии, вернее Северо – Западная её часть, разделённая на 12 областей, каждая из которых имеет свой индивидуальный цвет. На карту нанесены города, соединённые между собой торговыми путями. Полиграфия качественная, но цветовая гамма предельно «сдержана».
Карты, с помощью которых мы будем совершать все действия. Четыре основных цвета будут задавать тон игре, белый (подобие Джокера) выручит в трудную минуту, и четыре специальных карты составят нашу колоду.
12 тайлов регионов с изображением Слона и некоторых товаров. Крепкий картон, качественная вырубка и всё те же сдержанные краски.
Каждому из пяти игроков по дворцу! Нет – по два, нет, не будем мелочиться – вот вам гора из 20 дворцов и ни в чём себе не отказывайте. Сумеете ли вы выставить всю эту недвижимость на карту — зависит от ваших способностей.
К дворцам прилагается фишка для Победного трека и две чёрных фишки — маркера — для первого игрока и для обозначения активной области на карте.
Четыре типа овальных жетонов символизируют почтенных граждан Индии, которые готовы способствовать вашему процветанию. Маленькие квадратные жетоны товаров необходимы для получения победных очков, а тайл с дворцом приблизит вас к победе на целых 4 клетки трека.
Кольца все-Индия-властия. Загадочные колечки, которых два, но их по описи одно. Отлитые Дравидами, при непосредственном участии Индрюона, в глубоких пещерах Гималаев эти кольца дают власть над городами, неся своему владельцу шансы на победу. Но, трепещи Инди Торбинс – кольцо, предав, покинет тебя, и может принести пользу твоему оппоненту.
Пора строить — приступим же к игре.
Развернём игровое поле и начнём размещать на нём всё вышеперечисленное добро: перетасуем в закрытую 12 тайлов регионов и распределим их в провинции картинкой вверх. Теперь черёд за квадратными жетонами – тасуем и выкладываем их в выделенные города (крепости).
А самый красивый с видом дворца разместим в Агру.
Отсортируем 24 овальных жетона по типу рисунка и получившиеся 4 стопки разместим в правом верхнем углу поля, туда же положим кольцо. Затем возьмём тайл региона с номером «1» из области и поместим рядом с этим добром.
А в области, из которой только что взяли тайл, разместите чёрный столбик, который будет указывать нам на то, что область активна и мы в ней сейчас конкурируем.
Фишки игроков установим на начало трека и выдадим каждому по 20 дворцов.
Перейдём к картам – вначале отсортируем 4 специальные карты и положим их рядом с полем.
Затем тасуем оставшуюся колоду, сдаём каждому по 6 карт, а рядом с полем выкладываем в открытую карты, согласно правилам (3 игрока –5 карт, 4 — 7 карт и 5 — 9 карт).
Вручим чёрную фишку самому чёрному игроку и приступим к игре.
Игровой процесс незамысловат, но содержит много нюансов при подсчёте очков. Поэтому более подробно прочтите в правилах, перевод которых есть в соответствующем разделе. Если кратко, то можно либо участвовать в торгах по кругу, либо спасовать и получить результаты.
Игроки, по очереди, выкладывают карты с руки. Необходимо складывать карты друг на друга «в цвет». Белая карта кладётся на любой цвет. Цель – получить большее количество одинаковых картинок, сумма которых превышает результат у оппонентов. В свой ход можно остановиться (спасовать) в любой момент времени и подсчитать текущий результат.
За значки получаем соответствующие овальные жетоны, которые обмениваем на бонусные карты в конце раунда (если собрали два одинаковых представителя высшего общества Индии).
Если набрали Слонов, то получим бонусный тайл из области — он понадобится для подсчёта очков, совместно с другими товарами.
По количеству набранных жетонов выставляем дворцы в активной области (там, где стоит чёрная фишка) – для получения очков необходимо, чтобы они были непрерывно соединены в цепочку и соединяли активный регион с соседними. Тогда за каждую область, соединённую с активной, получим по одному очку.
Выставлять можно одну фишку в один город. Если в городе, на который выставляется дворец, есть квадрат товара или бонусный тайл, то игрок забирает его себе.
Также в конце каждого из 12 раундов подсчитываются очки за товары, которые мы получили в этот ход. Если тип полученного товара встречается в полученных ранее жетонах, то подсчитывается сумма очков «в прогрессии». В нашем случае игрок получит 3 ПО за специи.
Кольцо необходимо для того, чтобы выставить свою фишку дворца в город, занятый игроком. Выдаётся за значки Великого Магната только на один (текущий) ход и позволяет поставить один город, минуя основные правила.
Есть одна тонкость – спасовавший игрок берёт в руку, на свой выбор, две карты из выложенных рядом с полем. Поэтому спасовавший последним получит больше всех жетонов, но всего одну карту в руку на текущий ход.
Как только все спасовали и подсчитали очки, начинается следующий раунд игры, а также происходят следующие события: каждый игрок, у которого есть два одинаковых овальных жетона влияния, возвращает их обратно в правую верхнюю часть поля и получает бонусную карту, в соответствии с рисунком на карте. Причём игрок может взять карту как из лежащих рядом с полем, так и у другого игрока, владеющего этой картой. Право первого хода переходит к игроку слева (отдайте ему чёрную фишку). Перемещаем чёрную фишку на поле в область, следующую по номеру за текущей, берём из неё тайл и кладём в правую верхнюю часть поля. Туда же возвращаем и кольцо. Выкладываем рядом с полем картинкой вверх новые карты, в том же количестве, что и были ранее, а все сыгранные карты сбрасываются, за исключением специальных – они возвращаются обратно в руку игроку.
Как только все 12 регионов будут охвачены вашим вниманием и разыграны все тайлы из них – игра заканчивается и производится подсчёт очков за карты, которые остались на руках у игроков. Мы получим по 1 очку за белые карты, специальные карты и за коллекцию карт одинакового цвета.
Весь игровой процесс и подсчёт очков (с примерами) подробно изложен в правилах.
Впечатления от игры.
Противоречивые, поэтому много текста. Но хотел быть объективным, пусть и вызову гнев и непонимание гиков…
В своё время, безусловно, эта игра была инновационной и заслуживала самого пристального внимания. Даже сейчас она достойно смотрится среди новинок. Но я так и не смог определить, к какому «лагерю» игр отнести Taj Mahal и самое главное – лично я предпочту сыграть в другие игры (Tempus, Troyes, SkyLine 3000, Hansa), а если останется время и желание, тогда сыграю в Тадж Махал и только с опытными игроками.
Семейные? С трудом представляю себе, как ребёнок просчитывает карты и возможное количество вариантов карт на руках оппонентов, плюс необходимо спланировать распределение дворцов на карте, исходя из расположения жетонов в регионах. Для семьи слишком сложно – некий очень и очень умный «Билет на поезд», который не заинтересует ваших домашних. Да и оформление предельно сдержано – ребёнка привлекают яркие цвета, а здесь их нет.
Для продвинутых игроков? Я причислил бы игру к данной категории, если бы не одно НО – если все начнут просчитывать варианты, то за столом наступит ужасный дayнтайм и второй раз никто за неё не сядет. Однотипность действий и предсказуемость – все знают, что будет в следующий ход, какие карты на руках у оппонентов, какие действия они будут производить, а спланировать что — либо в тайне от противников невозможно. Очень многое зависит от того, кто будет ходить первым, так как он первый «по кругу» сможет выполнить что – либо на поле, захватив необходимый город или товар, пожертвовав малым, но получив многое. И никто ему не помешает…
Посему вердикт таков – интересная, но перед покупкой настоятельно рекомендую поиграть. Себе в коллекцию «не зачисляю».
P.S. Большое спасибо моему другу Жоре (Begemot283) за предоставленный на обзор экземпляр его игры.
Комментарии:
Картинки, как показал опыт, у нас не зашли, а вот слова – ого-го! Поэтому от новой версии ожидания самые высокие...
13 12 2025 2:13:56
На то есть несколько причин:...
12 12 2025 4:12:50
Ковбой христианин чинил ограждения за пределами ранчо и потерял свою любимую Библию. Три недели спустя, он увидел лиса, который направлялся к нему, держа Библию в зубах. Ковбой не мог поверить глазам! Он взял драгоценную Библию, поднял взгляд к небесам и воскликнул:” Это чудо!”...
11 12 2025 23:36:19
И ещё она предлагает инновационный процесс. Тут нет привычного поля с фишками и карточками. Кое-какие компоненты есть, но для них не нужен стол. И тут нужно примерить на себя роль детектива. Вам придётся расследовать дела. Как настоящим полицейским....
08 12 2025 12:12:58
Чтобы подобная ситуация была невозможна, в международной лицензионной пpaктике лицензиату (производителю игры по лицензии) обычно запрещается регистрировать на себя торговые знаки, принадлежащие правообладателю (в том числе на иных языках и территориях), но был ли такой пункт в договоре "Звезды" и Phalanx — мне неизвестно....
07 12 2025 2:25:35
Как говорится на BGG, Maksim, enjoy your week! ...
06 12 2025 22:56:18
Правила настольной игры «Beowulf» (Беовульф)...
04 12 2025 4:52:15
Антон, вы не очень-то известны широкой игровой общественности. Поэтому, если можно, расскажите немного о себе....
03 12 2025 20:55:46
Единственный минус игры – она может затянуться надолго, если вы будете ехать слишком много кругов (а вам захочется это сделать). И ещё в своей основе эта игра построена на механике «кинь-двинь». Это как минус, так и плюс. Выбирать на какой передаче есть (и какой бросить кубик) – интересно. Ещё один минус, в комплекте нет памятки игрокам. Без неё обучить новичков сложновато....
01 12 2025 23:30:33
Как вы уже догадались (или пока не догадались, но сейчас догадаетесь), наш призыв «мочить единорогов» относился именно к нашей новой локализации настольной игры «Kill the Unicorns»....
29 11 2025 2:57:52
«Королевская почта» и «Тигр и Евфрат» задерживаются...
28 11 2025 11:41:28
Оставляйте свои вопросы в комментариях, мы их все внимательно изучим и озвучим...
27 11 2025 20:10:39
Колоды маневров для бомбардировщиков не делал, можно летать по наименее маневренной (вроде как А), можно нарисовать самим, ибо я сомневаюсь, что многомоторники такого размера были одинаковой маневренности с истребителями. Карты получились более-менее аутентичными по стилю к оригиналу....
26 11 2025 19:57:56
Ну и ещё из хорошего – небольшая продолжительность игры. Час-полтора, как раз то, что нужно. И есть возможность прийти к победе разными, порой даже неожиданными способами. Например, изначально все заpaбатывают очки теми или иными способами, но в какой-то момент можно во всеуслышание объявить, «а я теперь выиграю, если смогут сделать вот то-то». Твоя фишка со счётчика очков тут же снимается, они теперь тебе не нужны. Сумеешь выполнить условие победы – ты выиграл. Правда, соперники по понятным причинам будут мешать....
24 11 2025 14:37:48
«Каркассон» — распечатай и играй (10х15)...
23 11 2025 5:33:11
Этот же игрок вытягивает по одной из трёх карт А и Б, которые будут отвечать за сюжет партии, или если по русски — одна карта устанавливает правила для использования Предметов в процессе партии, а вторая особые условия для подсчёта очков по окончании партии. Выглядит это так:...
21 11 2025 5:54:26
На современном этапе развития общества актуальным является поиск новых способов и технологий воспитания и совершенствования индивидуальных способностей человека, а также мopaльных качеств, которые необходимы ему в процессе борьбы за самого себя, за утверждение себя как разносторонней и гармонично развитой личности....
19 11 2025 10:23:38
Исторические игры составляют самую большую группу. Эти игры основаны на реальных событиях и пытаются представить разумное приближение реальных сил, элементов местности и других материальных факторов, с которыми сталкиваются фактические участники войны.
Гипотетические игры — игры, опирающиеся на историю, но связанные с битвами или конфликтами, которых на самом деле не было (или еще не было).
Фэнтези и научно-фантастические варгeймы либо черпают вдохновение из произведений фантастики, либо создают свою собственную воображаемую обстановку.
Абстpaктные конфликтные игры, такие как шахматы, не считаются варгeймами, но условно их можно назвать таковыми....
18 11 2025 2:27:58
С первого взгляда непросто разглядеть хорошего человека, так и к «Ганимеду» нужно приглядеться. Новенькая коробка встречает весьма спopным графическим дизайном, от которого у некоторых просыпается ностальгия по играм из начала 90-х, а другие (и я среди них) корчат кислую мину. К счастью, в коробке лежит россыпь карамельно-акриловых мипплов, которые здорово разбавляют темные тона, выбранные художником. Итоговое впечатление скорее положительное, но понравится не всем....
14 11 2025 5:25:21
Настольная игра «Боевая платформа «Антиллес» — распечатай и играй...
11 11 2025 2:10:14
В шлюз народ прорвался на остатках здоровья, а передо мной к тому времени уже лежали 5 фрагов, так что я считаю, что у меня получилось сбалансировать игру по сложности. Вообще, играли лихо, с криками\воплями\спорами и… водкой. Да, видимо, это общее настроение было таким, но где-то на третьей комнате сценария кем-то из игроков был озвучен вопрос про водку, положительный ответ на который все поддержали. Это тем более странно, что из нас троих никто это дело особо не любит, предпочитаем коньяки и виски, если уж на то пошло…...
09 11 2025 4:42:43
После трех партий в самый первый сценарий карточного «Ужаса Аркхэма» я был уверен, что этого вполне достаточно и сесть еще раз за него не смогу. Ну сколько можно переигрывать одно и то же, когда ты уже точно знаешь какие есть локации, какие у них особенности, каких противников ожидать и как с ними возможно справиться. Как оказалось, три партии — это не предел. Вот мы сыграли в тот же самый первый сценарий в четвёртый раз и, ничего, никого не умер. И могу даже сказать, что было вполне нормально. Даже интересно, за счет того, что выбрал нового героя....
07 11 2025 1:24:31
В игре на данный момент есть карты для двух разных групп монстров и несколько общих карт, которые можно брать в свою колоду. Правила к сожалению не настолько хороши, что бы не вызывать вопросов, но это мой первый проект для большего круга пользователей, чем компания моих друзей....
06 11 2025 1:23:49
Ход игрока начинается с фазы планирования. Можно выбрать либо перемещение корабля, либо получить $2000 кредитов, либо избавиться от полученного урона....
04 11 2025 16:55:53
Строится игра на бросках кубиков и применении выпавших действий. Тут есть нестандартные шестигранники, у которых вместо точек на грани нанесены различные символы. В свой ход надо бросить положенное количество кубиков, что выпало – то и можешь сделать. Плюс разрешены перебросы, первый бесплатно, последующие – за энергию. Сами действия нехитрые: запустить корабль, продвинуться по колонизации, получить энергию, получить знания, использовать действие империи. Вроде выбор невелик, но на самом деле вариативность достаточно большая....
02 11 2025 0:19:40
Новые герои для настольной игры «Кандамир»...
01 11 2025 9:57:41
Компьютерная русскоязычная версия «Dominion»...
31 10 2025 6:46:58
Каждая колода с бандитами отличается от прочих. Фpaкции в игре асимметричны, они обладают разными свойствами и нацелены на разные способы достижения победы. Чтобы победить, игроки должны формировать свою колоду и захватывать ценные ресурсы. Гeймплей немного напоминает «Замес» (Smash Up), только с механикой колодостроения и необычным захватом локаций — через контроль количества пробок....
30 10 2025 15:21:14
Коробка и ее размер красноречивы, ориентирована она горизонтально. С обложки своими горящими глазами на нас смотрит один из колдунов. Но не он один, поскольку на правой стороне расположено пять окон, и через них пять героев смотрят во внешний мир. Сама коробка также напичкана до краев и мы легко узнаем миниатюры. Здесь не только герои, но и горы пластиковых монстров. Они заполняют всю поверхность коробки, но только на один уровень. Ниже мы найдем и другое содержимое....
29 10 2025 17:55:57
— временная медаль за владение объектом;...
28 10 2025 16:46:37
Для игры вам понадобится стандартный набор из 28 плиток домино, по крайней мере 6 шестигранных кубиков, бумага и карандаш....
27 10 2025 5:31:15
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку