Будущее настольных варгeймов: выходим из гетто… > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Будущее настольных варгeймов: выходим из гетто…

Будущее настольных варгeймов: выходим из гетто…

Наткнулся на сайте Board Game Geek на интересную статью, где поднимается вопрос: «Какими должны быть современные военные игры?». В частности – доступными, понятными и многопользовательскими; иначе хобби просто умрёт – такое заключение делает автор. На русский язык материал перевела читательница по имени Анна

“Я даже не задумывался о будущем, пока не пришлось слушать, как люди говорят о пенсии или, что они скоро выходят на пенсию. А что будет, если мое хобби, таким как я его знаю, постепенно исчезнет в следующие лет десять? (Не удивительно, что я не мог найти игроков для варгeймов все эти годы!)”

Jeffro Johnson (который, как я помню, сам приближается к 40) о своем опыте в PrezCon’14

(Чтобы ни у кого не возникло сомнений, я – один из бэби-бумеров, выросших на играх Avalon Hill, и сейчас я в какой-то степени на пенсии).

Во время выступления на PrezCon мне не раз задавали вопрос, какими будут варгeймы в будущем. Charles S. Roberts, владелец компании Avalon Hill, автор военных игр с гексами и каунтерами создал новое хобби для поколения бэби-бума, а сейчас это поколение с каждым годом сокращается. Сегодня настольные варгeймы продаются тиражом 1000-2000 экземпляров, тогда как в период расцвета Avalon Hill продавал более 100 000. Уже в 2004-2005 годах, когда я вновь стал играть, было видно, что хобби превращается то, что я называю «варгeйм-гетто». Никто не обеспокоен таким положением вещей, но это нeнopмaльно, потому что в хобби не приходят новые люди. Со временем приверженцев становится все меньше.

Что ж, традиционный рынок исчезает. Но что может стать ему заменой?

Видеоигры?

Настольные варгeймы вынуждены не только соперничать c другими настольными играми, но и конкурировать с видеоиграми. Говоря о настольных играх, мы все время должны помнить о популярности видеоигр. В видеоигры играть гораздо проще, не нужно читать руководства с правилами, и они гораздо дешевле. Видеоигры о войнах больше похожи на спорт, где игрокам требуется скорость реакции для победы. Но наряду с этим есть игры такие, как Цивилизация, где требуется продумывать каждое действие.

Все-таки будущее не за видеоиграми, по крайней мере, не за симуляторами, производимыми Matrix Games и им подобных. Они продаются не многим лучше настольных.

Многопользовательскиеигрыи “лузеры”

Положите в корзину сейчас:

Будущее всех настольных игр в вовлечении более одного игрока, потому что привлекательность настольных игр по сравнению с видео – в общении и живом взаимодействии.

Многопользовательские игры не выставляют проигравшего напоказ и чрезмерно не вовлекают персональное эго. В игре один на один проигравший принимает всю тяжесть поражения на себя. В игре впятером проигравших четверо, уже не так обидно, ты не один в этой лодке. Иногда ты уверен в своем превосходстве, просто остальные ополчились против тебя и только поэтому ты проиграл. Никакого позора.

В таких играх не должно быть выбывания игроков, что вызывает никому ненужное чувство личного провала. Кроме того, игры без выбывания игроков будут короче, чем с таковыми.

В видеоиграх не бывает поражений, потому что сегодня мы видим везде кампании с головоломками, которые вы рано или поздно решите. Сохранения во время игры и возрождение не оставляют шанса на проигрыш.

Статистика показывает, что лишь 50% игр играются в одиночку. Соло-игрок гораздо чаще будет играть в видеоигры, настольные игры для одиночек – тупиковая ветвь.

Игры, включающие взаимодействие лицом к лицу, не выставляющие проигравшего напоказ – вот, где варгeймы имеют шанс на успех.

Мирные полувоенные игры

Игры, в которых переговоры предпочтительнее войны, где нет прямой конфронтации, также имеют неплохие шансы для развития. К примеру, итальянские города в эпоху Крестовых походов. Вы можете процветать, выбрав мирный путь торговли с Дальним Востоком, развивая влияние на чужеземных территориях, либо выбрать путь войны. Если игрок сможет остаться в стороне от изнурительной войны, или выиграть ее очень быстро, у него будет неплохой шанс выиграть всю игру. Несмотря на то, что я говорю гипотетически, мой прототип игры Seas of Gold построен по этому принципу.

Иногда играм такого рода дают забавные названия, показывая пересечение между евростилем и варгeймом. Но между ними огромная разница, которая должна сохраниться в полувоенных играх. Заключается она в том, что у варгeймов свободный стиль игры, тогда, как многие евроигры формализованы. В них известен определенный путь для достижения результатов и от игроков ожидаются общепринятые действия, которые вы обязаны совершить. (Я должен пояснить тем, кто решил, что “Евро” означает только определенные игры с тяжелой стратегией, которые им нравятся, что я использую более древнее, более широкое значение Евро).

На мой взгляд, хорошие многопользовательские игры похожи на открытые миры, а евроигры больше похожи на закрытый мир или линейные видеоигры. Эта открытость часто теряется в симуляторах. Симуляторы, которые демонстрируют конкретный результат, как это часто бывало в старых играх, скучны для большинства людей, и такие симуляторы почти всегда рассчитаны на двух игроков.

Глобальные стратегии

Думаю, в будущем мы будем видеть все больше глобальных стратегий в противовес тактическим играм. Во-первых, они больше подходят для многопользовательских задач. Гораздо легче представить целые народности, соревнующиеся в многопользовательской игре, чем в  битвах между более чем двумя сторонами. Во-вторых, тактические игры в варгeйм традициях замусорены орехами и болтами (nuts&bolts), и деталями, которые имеют гораздо меньший интерес для людей в нашем быстром неопределенном веке, чем в славные дни Avalon Hill и SPI. Есть множество тактик, включающих битвы, но это одиночные стычки, как в Heroscape и многих RPGs, не “nuts and bolts” играх. В-третьих, в глобальных стратегиях успех зависит от того, как построить свою экономику. Игры, где нужно строить и наращивать оказались более привлекательными, чем те, где нужно разрушать. Поэтому глобальные стратегии могут стать комбинацией разрушения, для получения экономических выгод от другого игрока, с созиданием, что, похоже, нравится людям.

Купи сейчас:

Визуальная и тактильная привлекательность

Само собой разумеется, что игры должны быть визуально привлекательными. Варгeймы с традиционными маленькими жетонами никуда не приведут, кроме как в гетто. Фишки должны быть намного больше. Трехмерные части обеспечивают тактильное удовольствие и обратную связь, которые вы не можете получить из видеоигр, но получить всю полноту ощущений с крошечными жетонами невозможно. Некоторые более крупные фишки чувствуются и выглядят (и даже звучат) больше как плитки, и это может сработать — я имею в виду игру FFG Britannia. 3-D части и карточки обеспечивают визуальную привлекательность, которой нет в стандартных играх. (Мне сказали, что Command & Colors не получали никакой поддержки для GMT до выхода, пока они не представили использование блоков в виде 3D частей. Тогда интерес возрос и игры стали очень популярными.)

Игры с большим количеством чисел на каждой фишке не сильно привлекательны. Игроки не возражают против перегруженных информацией игральных карт, но не фишек. 3D в свою очередь усложняет размещение чисел на деталях.

Выкладывать фишки в стопку также плохая идея, хотя ее можно принять, если игроку позволено смотреть в стопку. Хорошее решение, которое я сделал несколько десятилетий назад в Dragon Rage (hex-and-counter wargame), это запрет на стеки. С более крупными частями в выпуске 2011 года я избежал старых проблем укладывания в стек полутора сантиметровых фишек.

Возможно, причина популярности игр с блоками в том, что они избегают стеков и содержат не так много информации на фишках.

Менее важные решения

Основной опыт, который люди хотят получить от игр, тоже изменился. Сейчас больше интересуются разнообразием, чем глубинным познанием игры. Им нравится широта выбора, но не нравится сложность. Они склонны больше полагаться на интуицию, чем на логику, уверенность, которая часто поощряется в школах и обществе («используй Силу, Люк», не полагайся на компьютер, чтобы нацелить эту торпеду). Так что, игра с широким выбором и несложными решениями – вот ключ к пониманию, почему она предпочтительнее чем старые игры с разнообразными вариантами решений и дополнительным выбором внутри решений.

Эта тенденция очевидна в видеоиграх. Игроки хотят вознаграждение за участие, а не за отличное решение задач.

Увлечение варгeймами часто требует изучения игр. Люди больше не учатся играм, особенно случайные игроки. Имея дешевые/бесплатные видеоигры и выпускаемые ежегодно сотнями настольные игры, люди стали играть в одну игру всего лишь несколько раз, потом они переходят к новой. Я знаю людей, которые играли в Britannia более 500 раз, но в наше время немного найдется новых игр, в которые кто-то будет играть 500 раз.

Я считаю, что варгeймы останутся спасением для людей, которые хотят старомодную гeймплейную глубину, но если вы хотите охватить больший рынок, то придется снизить количество допустимых решений. Я припоминаю одну юную леди, которая посещала наш университетский игровой клуб. В 18 лет она была исключительно умной и сосредоточенной, и когда она играла в игры, она действительно заставляла свой мозг работать (больше остальных), но поскольку она играла в игры, чтобы расслабиться, она не хотела стандартных военных игр, где приходилось бы оперировать кучей деталей за каждых ход. Это требовало слишком много решений. Ей нравились тактические видеоигры, где были лишь несколько контролируемых персонажей. Такой тип игроков захочет играть в многопользовательскую военную стратегию только в случае широкой привлекательности.

Личныеистории

Гeймеры в наши дни гораздо больше интересуются личными историями и аватарами в игре, чем это было 40 лет назад. RPG тому пример и многие другие виды видеоигр. Варгeймы по своей природе — это взаимодействие между народами, крупными сообществами, но встречаются и такие, где индивидуум выступает в качестве основной единицы. Глобальная история войны безлична, а личные истории, которые так нравятся людям, по большому счету не касаются военных дел. Я не уверен, как все совместить, поскольку глобальные стратегические игры, которые я рекомендую, не подходят для менталитета “я” (подумайте об Истории мира или дипломатии).

Купите сейчас:

Игры с людьми, а не математические расчеты

На чем должны сфокусироваться варгeймы, так это на игроках, не на деталях игровой системы. Britannia несколько детализирована, но в общем довольно простая игра, и действительное хорошие игроки взаимодействуют с другими игроками, не с системой. Вы должны овладеть игровой системой, но это не абсолютное мастерство, в отличие от шахмат и многих двухпользовательских игр, в которых мастерство является сутью игры. Именно в таких играх мы нуждаемся, хотя Britannia не самый лучший пример, она слишком долго длится. Одна из новых версий Britannia, которую я создал, игралась за 90-120 минут и была сыграна как-то за 84, причем игроки не торопились.

Игры, где необходимо “Yomi” – предугадывание намерений других игроков, чтение их мыслей, также популярны по многим причинам, вспомните покер, Werewolf, Resistance. Варгeймы должны сделать Yomi более заметным, а детали механической игры менее заметными. Многопользовательская система, конечно же, сразу же выносит Yomi на передний план в интеpaктивных играх.

С другой стороны, невозможно убрать из варгeймов довольно высокую степень взаимодействия, чтобы игра все еще оставалась варгeймом. Вместо этого вы получите нечто приближенное к головоломкам или солитеру. Я не вижу это в качестве пути для варгeймов, потому что это будет главным недостатком – разрушение без компенсирующей возможности высокой интеpaктивности.

Также здесь будет возможность для игры вдвоем на планшете или PC, так что те, кто любит такой вид противостояния сможет найти противников и играть короткие сессии, даже если игра сама по себе долгая. Для примера посетите

http://www.shenandoah-studio.com.

Короче и проще

Все игры становятся заметно проще (особенно видео). Варгeймы также обязаны к этому стремиться. Это достаточное испытание для многопользовательских игр просто потому, что чем больше игроков, тем дольше игра. Много лет я пытался уложить прохождение квеста в один час, и пока лучший результат – это 2+ часа. Правда одна игра на моей памяти длилась час с тремя игроками. Но это все-таки исключение, если не брать в расчет варгeймы с картами вместо игрового поля.

Карточные игры можно рассматривать, как еще один выход из гетто, но в них теряется возможность маневров – одного из важных аспектов войны.

Симуляторы

Кратко намекну, куда ведут симуляторы. Виды симуляторов оценки модели до начала игры в целях достижения соответствия результата историческим событиям ни к чему хорошему не приведут. Модель, которую Phil Sabin называет симуляцией (хотя я бы этого не сделал), помогающей понять историю, все равно будет неточной. Если вы прочитали его книгу «Потерянные битвы», вы поймете, что такая модель, якобы призванная помочь разобраться, что на самом деле произошло во время древних битв, чересчур проста, совсем не такая детализированная симуляция, которая была для SPI.

Но с другой стороны, варгeймы никогда не смогут достичь абстpaктности типичной игры в евростиле. Варгeймы вынуждены быть отражением реальности, и все, что происходит в них, должно соответствовать тому, что происходит на самом деле. Это не свойственно евростилю. Игры Eurostyle предназначены для того, чтобы иметь определенные пути или действия, которые могут быть легко заблокированы оппозицией (без какого-либо фактического уничтожения), и это даже не приближено к природе военных действий.

Положите в корзину сейчас:

Вывод

Понравятся ли “ветеранам” гетто такие игры? Может и нет, но это не имеет значения, они постепенно уходят с игрового рынка, а издателям приходится ориентироваться на молодых.

Все сказанное относится к одному виду игр, которые мне нравится создавать, возможно мое мнение предвзято. А может я увидел необходимость перемен много лет назад и работаю над этим с тех пор.

В начале я намеревался написать что-то довольно краткое, но многие из тенденций в играх в основном вошли в вопрос о будущем военных игр. Я остановлюсь здесь, пока не зашел еще дальше!

Купи сейчас:


Комментарии:

Два подарка от «Мира Фентези»

Два подарка от «Мира Фентези» Два подарка от «Мира Фентези»...

02 05 2024 17:37:15

Game of Tight Rope — распечатай и играй

Печать: печатать на А4, 2 двусторонних листа, заламинировать. Вырезать по рамке на лицевой стороне, соединить скотчем, чтобы складывалось книжкой....

01 05 2024 6:37:27

Правила игры «Сенатор»

Правила игры «Сенатор» Правила игры «Сенатор»...

30 04 2024 3:36:21

Сумерки Империи. Когда ждать 4-ю редакцию?

Сумерки Империи. Когда ждать 4-ю редакцию? Мы знаем, что громкие анонсы как правило случаются дважды в год. Осенью на немецкой выставке в Эссене и летом на американской выставке Gen Con, которая проходит в августе. Поэтому можно пару месяцев подержать кулаки. Вдруг из Индианаполиса придут новости? 🙂...

29 04 2024 7:31:40

Игрокон-2017. Видео!

Игрокон-2017. Видео! Игрокон-2017. Видео!...

28 04 2024 3:42:11

Nauticus — распечатай и играй

Nauticus — распечатай и играй Nauticus — распечатай и играй...

27 04 2024 21:57:39

«Омига», будем знакомы

«Омига», будем знакомы Минималистичный черный куб, внутри которого блиц-сражение за территории в режиме реального времени....

26 04 2024 19:10:14

Das Spiel — 2010

Das Spiel — 2010 Das Spiel — 2010...

25 04 2024 17:21:15

«Настольные игры в Санкт-Петербурге» — новый сайт о настолках

«Настольные игры в Санкт-Петербурге» — новый сайт о настолках...

24 04 2024 20:35:23

Очень нужны помощники

Помощники нужны по следующим направлениям: ...

23 04 2024 21:14:24

Бесплатная ККИ «Битва колдунов»

Бесплатная ККИ «Битва колдунов» Скачать материалы для игры Битва колдунов на русском языке (pdf, 1.1 Mb)...

22 04 2024 1:37:58

Материалы для игрушки «Звезда Африки»

Материалы для игрушки «Звезда Африки» Для собственных нужд сделал комплект жетонов (под лист 15*20, осталось место, повторил некоторые для того, чтобы иметь запас). При этом заменил некрасивые, на мой взгляд, жетоны разбойников на фотку из интернета (фотка в комплекте); для всех камней взял оригинальный жетон Звезды Африки, раскрасив инструментом "распылитель" в разные цвета ( opгинальные камни показались невыразительными). Саму Звезду Африки сделал на основе фотографии бриллианта....

21 04 2024 18:58:37

Between Two Castles of Mad King Ludwig — распечатай и играй

Between Two Castles of Mad King Ludwig — распечатай и играй Эта игра включает в себя 147 уникальных плиток, 83 обычных плитки, 20 бонусных плиток, 7 деревянных маркеров замков для игроков, 1 двухсторонний счетчик очков и специальный органайзер, который сокращает время подготовки к партии до 60 секунд....

20 04 2024 12:47:24

P’n’P: Imperial 2030

Скачать материалы для игры Imperial 2030 на русском языке (zip, 21 Mb) ...

19 04 2024 0:53:59

Весёлые картинки, № 73

Весёлые картинки, № 73 Pandemic: торт на день рождения...

18 04 2024 16:20:45

All Things Zombie: гексы, каунтеры и живые мертвецы

All Things Zombie: гексы, каунтеры и живые мертвецы Она же — на поле увеличенного размера из Memoir ’44...

17 04 2024 16:45:19

Интервью с Александром Беляковым. Настольные герои: пять лет спустя

Интервью с Александром Беляковым. Настольные герои: пять лет спустя Ю.Т.: Александр, приветствую! Рад слышать тебя впервые за долгое время!...

16 04 2024 4:40:14

Мэтт Дрейк познакомился с «Правильными играми»

Мэтт Дрейк познакомился с «Правильными играми» Мэтт Дрейк познакомился с «Правильными играми»...

15 04 2024 18:13:36

В России выйдет Crossfire

В России выйдет Crossfire «Перекрёстный огонь» рассчитан на 5—10 участников, а одна партия займёт порядка 5 минут. Основной игровой процесс занимает всего три минуты, которые засекаются с помощью входящих в комплект песочных часов....

14 04 2024 11:53:23

Видеообзоры настольных игр

Видеообзоры настольных игр Видеообзоры настольных игр...

11 04 2024 19:37:57

Обзор игры La Grania

При подготовке данного обзора у меня было слегка странное ощущение, весьма смешанные чувства: очевидно, что «большая» версия глубже и шире по возможностям, чем No Siesta, но станет ли она от этого лучше? Можно ли сравнить плюсы каждой из игр и сделать вывод, какая из них лучше? Или просто оставить всё как есть и пусть время покажет? Но не сдохнут ли тогда от голода эти маленькие чудесные поросята, которых я с таким трудом растил, играя в обе игры?...

09 04 2024 12:18:26

Описание игры «Mystery Express»

Описание игры «Mystery Express» Вы один из пассажиров роскошного Восточного экспресса, следующего по маршруту: Париж – Страсбург – Мюнхен – Вена – Будапешт – Стамбул....

07 04 2024 6:34:54

Котэм Сити. Обзор игры

Котэм Сити. Обзор игры После того, как вы определились с составом, раздаются карты (те, кто ходят ближе к концу раунда, получают больше стартовых карт) и в центре стола открывается рынок – семь карт из колоды....

06 04 2024 22:22:40

«Merchant of Venus», авторские права и переиздание игры

Что хаpaктерно: обе компании отзываются друг о друге исключительно корректно и уважительно. Конфликт — налицо, но его стороны ведут себя очень сдержанно. Спор, по сути, строится вокруг вопроса кто правообладатель: Hasbro или автор игры. ...

05 04 2024 1:13:53

Рецензия на «Карманные сражения: Орки и Эльфы»

Начать с того, что набор локализован в России не силами какого-либо издательства, а по инициативе крупного интернет-блога. Захотели увидеть любимую игру на родном языке — и добились своего!...

02 04 2024 4:11:33

Отчёт за неделю с 1 по 7 ноября 2010 года

Отчёт за неделю с 1 по 7 ноября 2010 года Ticket to Ride: Nordic Countries (Europa 1912) — ...

01 04 2024 20:46:24

«В путь, друзья!» — распечатай и играй

Особые обозначения:...

31 03 2024 5:13:36

Материалы для игры «Arne Junior» (10×15)

Материалы для игры «Arne Junior» (10×15) Материалы для игры «Arne Junior» (10×15)...

30 03 2024 11:24:40

Стальная арена. Обзор игры

Стальная арена. Обзор игры Всё начинается с того, что из шестиугольников выкладывается игровое поле, конфигурация которого зависит от количества игроков (их может быть от 2 до 4 человек). Затем все по очереди выставляют на поле своих роботов. Причём, в игре имеет значение направление взгляда робота, так что уже в самом начале нужно выбрать, в какую сторону он «смотрит»....

28 03 2024 13:17:51

Замки Бургундии. Обзор игры

Замки Бургундии. Обзор игры Каждая постройка приносит определённое количество очков или иных бонусов. Некоторые очки подсчитываются и отмечаются на треке очков сразу же, другие – по окончанию партии. Тыкать куда попало постройки тоже не получится: каждая новая постройка должна одной стороной примыкать к ранее возведённой. Разнообразие строений крайне велико, а различные приносимые бонусы сразу и не запомнить. Некоторые строения приносят бонусы лишь в сочетании с другими, так что придётся отыграть несколько партий прежде, чем всё запомниться и можно будет именно планировать свои действия, а не решать на месте после консультации с правилами, как в первых партиях....

26 03 2024 12:32:56

Обзор игры «Каркассон»

Обзор игры «Каркассон» Совсем другая картина возникает при игре между опытными игроками (например, тут — см. игру Toulouse). За замки и поля идет нешуточная борьба с тщательно взвешиваемыми рисками. Со временем запоминаешь все карточки и начинаешь считать, какие есть в игре, создавать ситуцаии, в которых противник просто не может достроить замок или присоединиться к твоему полю......

25 03 2024 3:34:31

Обзор настольной карточной игры «Camelot Legends» (Легедны Камелота)

Обзор настольной карточной игры «Camelot Legends» (Легедны Камелота)...

23 03 2024 21:56:59

«Mr. Jack in New York»

«Mr. Jack in New York»...

22 03 2024 11:18:53

Настольные игры в онлайне

Настольные игры в онлайне Настольные игры в онлайне...

20 03 2024 23:30:53

Villagers – распечатай и играй

Villagers – распечатай и играй Скачать материалы для игры Villagers...

19 03 2024 21:24:26

Monopoly — Here & Now: World Edition

Monopoly — Here & Now: World Edition Принять участие в голосовании....

18 03 2024 10:43:10

Как предательство и паранойя в играх влияют на людей

Как предательство и паранойя в играх влияют на людей Сегодня я расскажу об игре, в которую не играл никто, кроме 17 человек из Halfbrick. Это интересная история, но в ней не будет научных фактов и проверенных приёмов создания проекта....

17 03 2024 6:32:17

Интервью с Леонидом Кутырёвым-Трапезниковым

Интервью с Леонидом Кутырёвым-Трапезниковым Интервью с Леонидом Кутырёвым-Трапезниковым...

14 03 2024 2:17:36

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::