Чем хорошие игры отличаются от плохих?
Как говорил Лев Николевич Толстой, все счастливые семьи похожи друг на друга, а каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Мне кажется, эта фраза справедлива и в отношении настольных игр. Все хорошие настолки хороши пpaктически одинаково: они увлекают, время за игрой пролетает незаметно и в них хочется играть снова и снова. С плохими же настолками ситуация иная.
Неинтересные игрушки обычно сугубо индивидуальны, в каждой игре, которая тебе не понравилась несложно выделить самую плохую черту (а то и несколько). В WOW: TBG слишком много дayнтайма и кубиков; Red November слишком рандома, и у неё слишком маленькое игровое поле (во втором издании это исправили), а в Nostra City нет баланса, да и система с предателем совершенно не продумана.
Именно поэтому, кстати, многими ценятся негативные обзоры на BGG и персональные комментарии игроков, выставивших игре низкую оценку. Те, кому игрушка нравится, как правило ограничиваются общими фразами: "интересно, супер, здорово". А вот те, кому игра не понравилась чётко указывают на конкретные недостатки, причины, по которым любить её не получается. Но вот что мне интересно. Можно ли вывести некую формулу идеальной игры? Такую, чтобы она охватывала и филлеры и сложные тяжёлые стратегии класса Twilight Imperium?
Пару лет назад у меня такая формула была (цитирую сам себя).:
После множества партий в самые различные «настолки» критерии идеальной игры у меня такие: недолгая (партия занимает 60-90 минут), динамичная (ход игрока делается достаточно быстро, а остальные участники игры не успевают заскучать) игра, обеспечивающая высокий уровень взаимодействия и заставляющая постоянно принимать новые решения. В нашей компании игры — это развлечение, и поэтому они не должны слишком затягиваться и утомлять игроков сложными расчётами.
Кстати, если участников больше двух, они все должны оставаться в игре до самого конца партии. Никаких разгромов, уничтожений и других, полностью выключающих человека из игры факторов быть не должно, удовольствие от игры должны получать все. Неплохо также, если в игре есть красивые фишки, качественные карточки и т.п., но вопрос оформления всё же играет второстепенную роль. Главное — чтобы играть было интересно.
К настоящему времени я недалеко ушёл от этого определения. Да, теперь временами я играю в долгие и тяжёлые игрушки, такие как Sid Meier's Civilization, Labyrinth: The War on Terror, 2001 — ? и StarCraft, но идеальная игра в моих глазах всё же ближе к Dominion и 7 Wonders — достаточно быстрая, простая в освоении, но при этом достаточно глубокая и оставляющая простор для стратегии. Плюс особое пожелание — минимум рандома. Ах, да, чуть не забыл — ещё реиграбельность.
Интересно было бы послушать и другие мнения? Кто может сформулировать формулу идеальной игры в одном предложении?
Комментарии:
Space. Masters of Universe была самой красивой из трёх. Большое игровое поле с изображением космоса, пластиковые космические кораблики, какие-то карточки. В игре нужно было перевозить грузы между планетами (за это давали то ли деньги, то ли очки) и ещё можно было, кажется, немного сражаться. В теории всё это выглядело интересно, но реализовано было из рук вон плохо. Корабли летали в космосе по системе "кинь-двинь", т.е. сколько выбросил на кубике, столько и пролетел. Меня эта система просто добила, играть в такое я отказался....
03 05 2024 1:28:31
Escape from Colditz (1973) – Авторы: Bob Brechin, Brian Degas, Major P.R. Reid M.B.E., M.C. – Тематическая, 2-6 игроков, 108 минут – Card Drafting, Roll / Spin and Move, Simulation – Игроки TTS: 698 – Игроки BGG: 1144 – Список игр на BGG Побег заключённых из фашистского лагеря во время Второй мировой войны....
02 05 2024 20:28:39
Перевод игры «Зомби в супермаркете» (Mall of Horror)...
30 04 2024 4:28:37
Сроки выхода нового дополнения и его стоимость пока не называются...
29 04 2024 22:17:42
В: Сколько времени делали? О: Полтора года...
26 04 2024 18:58:41
В игре множество шуток и отсылок для фанатов серии (например, непостоянная дальность «Гoлyбого Жука»), но игра также доступна не читавшим книги....
24 04 2024 20:45:45
Должен сказать что наша комaнда (это Romantic, altark, Dorian и собсно йа) исправила целый ряд смартовских ляпов на карточках, на поле и жетонах, мы перевели непереведенные названия и локации. Большинство жетонов нестандартных форм были переделаны в квадратные, для удобства порезки. Подборка вышла обьемная, около 500 мб, больше ужимать не хотелось, дабы не потерять качество....
23 04 2024 13:43:50
Кстати, чтобы снять вопросы насчёт «18+». Полагаю, не в последнюю очередь упомянутая маркировка появилась из-за изображений героев обоих полов....
22 04 2024 12:14:14
При решении заданий следует иметь в виду мою агрессивную манеру капитанить. Иногда относящиеся к намёку слова, если брать их по отдельности, слабо связаны с намёком (как того требуют правила Codenames), однако в сумме представляют собой вполне логичную законченную картину. Например:...
21 04 2024 5:47:47
Мини сказка. Жила-была компания Кулмини ор Нот. И все у неё было хорошо, а после прихода 4кк твердозелённых от "Восходящего Солнца" стало еще лучше. Но чего-то им всё-таки не хватало для полного счастья, совсем какой-то мелочи... и они эту мелочь от нас получили:) И вот денежка из далекой Сайбирии (России) капнула им на счет и стало им так хорошо, что ни в сказке сказать, ни пером описать, в общем нашли они свой дзен и потопали прямиком в персональный астрал (5*). Но правда и нам кое-чего перепало. Вернее перепали — файлы для перевода:)...
19 04 2024 0:55:30
Кстати, многие пеняли издателю на жадность, мол в игре нужно тянуть жетоны из непрозрачного мешочка, который в коробку не положили, его нужно приобретать отдельно. Так вот, информация о необходимости этого мешочка сильно преувеличена. В коробке с русским изданием есть несколько прозрачных зиплоков, так они отлично подходят для этой цели. Складываем жетоны в один из этих прозрачных пакетиков, а в нужный момент тянем оттуда жетончик не глядя. И всё!...
16 04 2024 14:19:53
Второго января прихожу я на работу и у кофе-машины в шутку начинаю это все рассказывать своей коллеге, вот мол надо же как бывает разгораются страсти из-за простой игры. А она мне говорит: «Очень вас понимаю. Я лично в школе рассталась со своим 2-летним бойфрендом, поругавшись с ним во время Риска!! И с тех пор больше не играю...»Вот такая игра. Попробуйте поиграть, если не боитесь за свои нервы. 😉...
13 04 2024 18:28:35
Особенно было бы любопытно увидеть, как в подобной программе обучают играть во что-нибудь сложное и большое, скажем, в те же «Сквозь века» или в «Войну кольца»...
12 04 2024 16:45:22
Сергeй Рябухин представляет… песня «Манчкин»!...
11 04 2024 16:18:51
Есть гексагональное поле, на которое выкладываются фишки астероидов. Астероиды бывают разных цветов – красного, синего, белого, красно-белого и сине-белого. Каждый астероид имеет шесть сторон (по числу сторон гексагона), которые обозначенные цифрами от 1 до 6 – с помощью этих цифр определяется то, каким образом астероиды перемещаются по полю. Помимо астероидов, в игре есть стационарные взлетные полосы и зрительские трибуны....
10 04 2024 13:56:21
Разъяснения правил «Нашествия зомби» (Zombie Plague)...
09 04 2024 3:41:15
Каждый ход возникает один и тот же мучительный вопрос: рискнуть и отправиться дальше вглубь опасных, полных ловушек пещер или вернуться в лагерь с уже найденными сокровищами?...
04 04 2024 12:56:32
Цель игроков – набрать как можно больше очков, выкупая так называемые билеты (см. картинку выше). В нижнем углу билета указано сколько баллов он приносит, в верхнем показано сколько карт (и какого цвета) требуется для его покупки – в конкретном случае: четыре карты – черная, две синих и одна фиолетовая....
31 03 2024 21:38:12
Но всё это – пока лишь впечатления от авторского прототипа. Мы ещё не знаем когда это дополнение выйдет и в каком виде оно появится на свет....
30 03 2024 20:35:20
В файле: 1. Два размера фишек 30х30 мм. и 40х40 мм. (если клеить заподлицо). Если оставлять кант, то размер будет около 35х35 мм. и 45х45 мм. 2. Несколько вариантов дизайна. 3. Четыре варианта детского оформления. 4. Правила в файле. 5. Переключение вариантов оформления через слои....
28 03 2024 12:37:13
Первое изменение в правилах участия было сделано в сразу же после объявления турнира. После того, как я прочел одно из первых сообщений в ветке обсуждения турнира, в котором был вопрос: — Какие будут санкции к тем кто зарегистрируется и не придет?, у меня возникло подозрение, что большинство заявивших о своем участии, смогут просто не прийти; из-за жары, из-за внезапно изменившихся планов и т.д. Потратить уйму сил и времени на организацию, а в итоге не набрать необходимого количества участников (мы решили что максимально допустимое количество участников должно быть 16 человек, и если не наберется хотя бы 10, то турнир проводить не будем) очень не хотелось. Такая черта, как неумение планировать свое будущее, свойственна многим жителям постсоветского прострaнcтва (сам этим страдаю, но пытаюсь всячески бороться) и шанс, что в день турнира мы окажемся в пустом игровом клубе, я расценивал очень высоко. Поэтому, было принято решение — кроме того, что крайний срок принятия заявок на участие заканчивался за пять дней до проведения турнира, сделать обязательной предварительную оплату участия в турнире. В первый день заявки прислали пять человек. — Очень неплохо для начала! — подумал я. Второй, третий дни — тишина. Так продолжалось до конца недели. Срок приема заявок был продлен еще на один день, и тут — народ повалил. Однако, эта задержка повлекла за собой не очень приятные для нас последствия: так как мы хотели сделать событие запоминающимся для участников, у нас были идеи по поводу оформления помещений арендованной атрибутикой Второй мировой войны, устроить полевой обед, с компотом, тушенкой и кашей из бидона (50 грамм для храбрости сразу отпали, так как в будние дни в клубе функционирует детская организация, то распитие алкогольных напитков в помещении клуба категорически запрещено). Даже несмотря на то, что мы заранее навели справки о том, где можно арендовать и купить все необходимое для реализации наших планов, мы бaнaльно не успели этого сделать. Но, антураж-антуражем, главное в турнире что? Правильно, игра!...
27 03 2024 4:31:30
А вот обратная сторона коробки целиком:...
23 03 2024 5:13:38
«Серп». Проверьте в правилах, правильно ли вы поняли как перемещаются рабочие. Они не могут просто пересекать реки, как вам вздумается....
22 03 2024 2:13:25
Все компании обещают праздничные скидки на свою продукцию....
21 03 2024 10:36:15
К сожалению я узнал об этой игре слишком поздно и все экземпляры уже распроданы. Пока я жду репринта, обещанного в январе 2011 года, я решил скоротать время за переводом правил и изготовлением русскоязычного ПнП варианта....
19 03 2024 18:26:16
2. Крутой ролевик — хитрый интеллектуал, который может уговорить стражу выпустить партию из тюрьмы и заболтать дядечку Балрога. ...
18 03 2024 2:14:32
Больше никаких информации об этих играх пока не сообщается....
16 03 2024 12:26:17
Первые три места по итогам турнира распределились следующим образом:...
15 03 2024 3:56:27
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::