Рецензия на игру «Замок на все времена»

На сайте Мира Фантастики впервые после долгого перерыва появилась рецензия на настольную игру — Замок на все времена. В рецензии рассказывается о связи Замка с игрушкой 100 000 лет до нашей эры и объсняется, что CFaS — настолка не семейная, а для опытных игроков. Общая оценка МФ — 7 баллов.
СЮЖЕТ
Среди историков и искусствоведов можно встретить мнение, что в эпоху раннего Средневековья строительство было самым интеллектуальным видом деятельности. «Замок на все времена» — яркая иллюстрациия этой мысли: чтобы возвести титульное фортификационное сооружение, вам предстоит хорошенько поработать мозгами.
***
Судьба «Замка на все времена» оказалась тесно связана с другой настолкой, «100 000 лет до нашей эры» (Stone Age, см. «МФ» за май 2009-го и февраль 2010 года). Обе игры — немецкие как по происхождению, так и по сути; обе — экономические стратегии в историческом антураже; обе увидели свет в 2008 году; обе оформлены одним художником, причём и в том, и в другом случае поле представляет собой большую панорамную картинку; комплектация у игр также очень похожая, вплоть до почти идентичных фишек ресурсов. Вся эта сумма совпадений — а в сознательное заимствование идей не особо верится, учитывая то, что игры вышли пpaктически одновременно, — сделала неизбежными всевозможные сравнения «Замка» и «100 000 лет» на гeймерских форумах и даже предположения, что первая игра — продолжение второй. Меж тем игры эти похожи друг на друга куда в меньшей степени, чем кажется на первый взгляд.
В «Замке на все времена» игроки сооружают оборонительные и хозяйственные постройки — башни и ворота, дома и дворец, конюшню и колодец — и отправляют туда работать своих слуг. Победные очки за строительство начисляются в ходе игры, а в конце партии назначенные на ключевые должности слуги приносят хозяевам дополнительные баллы. Для возведения зданий требуются ресурсы разной строительной ценности (песок, доски, глина, камень и серебро, которое можно обменять на любой другой ресурс), а места для слуг приобретаются за деньги. Главный же нюанс — в том, что все игровые действия совершаются не напрямую, а с помощью карт персонажей, которые игроки разыгрывают по одной за ход. Например, если вы сыграли торговца, то в этом ходу сможете получить ресурсы (но не строить и не отправлять слуг на работу), каменотёс позволяет возвести до двух зданий и разместить до двух слуг, а архитектор возвращает в руку выложенные ранее карты. Использование персонажей надо рассчитывать хотя бы на пару ходов вперёд, иначе вы можете оказаться в ситуации, когда и денег хватает, и ресурсов полно, а сделать ничего не получается.
Одна из хаpaктерных особенностей немецких настолок, или евроигр, — слабая связь игровой механики и антуража. Почему каменотёс за построенные здания приносит очки, а строитель — деньги, причём не по стоимости здания, а по числу потраченных ресурсов? Почему очки за построенные дома приносит слуга на конюшне, а скажем, не в доме прислуги? Очевидно, сначала были разработаны игровые эффекты карт персонажей и построек, а уже потом авторы стали думать, как их вписать в антураж настолки. Однако удачных находок в игре всё же больше. Например, для возведения любого здания требуется не менее трёх разных ресурсов, что логично — из одного песка, досок или камня дом не построишь.
«Замок на все времена» — игра не семейная, как Stone Age, а гeймерская, рассчитанная на «профессиональных любителей» настольных игр. Это мощный хозяйственный симулятор с доступными правилами, высоким уровнем абстpaкции и совершенно без фактора случайности. Подобные настолки уже выходили в России («Куба», «Энергосеть»), и если эти игры вам понравились, то и «Замок» наверняка придётся по вкусу. А вот на внешнее сходство с «100 000 лет до нашей эры» ориентироваться не стоит.
Итог: Образцовая экономическая стратегия немецкого типа, выпущенная в эталонном качестве. Подойдет всем, кто любит разбираться в устройстве сложных механизмов.
Зима близко!
Помимо основного «летнего» варианта, есть и «зимний», в котором 4-6 раз за партию вскрываются специальные карты событий. Они могут давать и отнимать победные очки, требовать заплатить определённые ресурсы и даже пожертвовать кем-то из персонажей. События добавляют элемент случайности, однако их эффект ограничен и не сильно меняет общее впечатление от игры. В «летнем» и «зимнем» вариантах используются разные стороны поля и карточек зданий, но отличия между ними косметические.
Присутствуют:
- Деревянные фишки
- Многоходовые стратегии
- Двустороннее поле
Отсутствуют:
- Пластиковые фигурки
- Кубики
- Боевые действия
Комментарии:
Картинки, как показал опыт, у нас не зашли, а вот слова – ого-го! Поэтому от новой версии ожидания самые высокие...
12 12 2025 12:56:12
Это мой первый опыт PnP (по сканам отсюда, мой же перевод правил и названий карт. Замечания приветствуются (в правилах наверняка пропустила ошибки, буду благодарна за поправки). Перевод названий некоторых карт заставил рыться в википедии и путеводителях, а некоторые так и остались скорее угадыванием: все здания исторические, но некоторые ныне не существуют, и информация о них находится только на французском....
11 12 2025 1:52:14
Небольшой обзор игры «Война кольца» (War of the Ring)...
10 12 2025 22:22:34
Скачать материалы для игры Соло — альтернативная ссылка № 1 (rar, 8 Mb)...
09 12 2025 2:41:52
Варвары. Голод. Междоусобицы. Болезни. Покушения. Нищета. Любая игра, затрагивающая 50 лет, которые Римская Империя провела на грани коллапса, должна охватить целый ряд условий того времени. Игра Врэя Фаррела и Брэда Джонсона касается так или иначе всех указанных вещей, но тематичность в списке её достоинств занимает лишь второе место....
08 12 2025 23:58:27
Видео-обзор «Зельеварения» от Тома Визела...
05 12 2025 16:23:59
Авторы всех отчётов будут упомянуты в правилах игры, а десять наиболее активных тестировщиков получат по экземпляру Свинтуса 2...
02 12 2025 1:43:30
Коробка комплектуется игровым полем, довольно большой колодой карт, шестиугольными жетонами местности и кучей пластиковых кубиков различных цветов и размеров. Некоторые из них окрашены бронзовой, серебряной и даже золотой краской....
30 11 2025 6:59:22
Во время выступления на PrezCon мне не раз задавали вопрос, какими будут варгeймы в будущем. Charles S. Roberts, владелец компании Avalon Hill, автор военных игр с гексами и каунтерами создал новое хобби для поколения бэби-бума, а сейчас это поколение с каждым годом сокращается. Сегодня настольные варгeймы продаются тиражом 1000-2000 экземпляров, тогда как в период расцвета Avalon Hill продавал более 100 000. Уже в 2004-2005 годах, когда я вновь стал играть, было видно, что хобби превращается то, что я называю «варгeйм-гетто». Никто не обеспокоен таким положением вещей, но это нeнopмaльно, потому что в хобби не приходят новые люди. Со временем приверженцев становится все меньше....
25 11 2025 20:34:32
Army of Darkness
http://www.deadites.net/aod_boardgame.php...
23 11 2025 20:33:37
Обзор игры «Ingenious» (Гениальная игра)...
21 11 2025 4:30:56
Да. Вот именно так я их и оценил. Попробую объяснить, почему именно....
19 11 2025 1:36:34
Игроки представляют себя героями, у которых есть два волшебных кубика, каждый бросок которых даёт им ресурс одного из трёх видов – золото, солнечные лучи или лунные лучи. Золото тратится на покупку новых граней кубика, и это – изюминка игры. Кубики устроены так, что грани у них съёмные, а игрок, купив на свободном рынке одну из новых граней, просто заменяет ею одну из имеющихся граней любого своего кубика:...
18 11 2025 8:36:35
Больше никаких информации об этих играх пока не сообщается....
14 11 2025 15:47:57
Чтож, действительно, сейчас я играю в настольные игры не так часто, но на самом деле объяснение этому простое — не сезон...
12 11 2025 3:11:34
«Терра Мистика» очень крутая. Лежит уже несколько лет, наконец-до дошли руки. И очень, очень доволен! Но обо всём по порядку....
11 11 2025 16:23:28
Скачать материалы для игры Fox in the Forest...
10 11 2025 9:26:56
Всем добра! Также ознакомьтесь с дополнением Spartacus — Bloody Edition. Если игра приелась, то данное дополнение вернет ей былые краски! Все файлы доступны по единой ссылке....
08 11 2025 18:41:38
Всё начинается с того, что из шестиугольников выкладывается игровое поле, конфигурация которого зависит от количества игроков (их может быть от 2 до 4 человек). Затем все по очереди выставляют на поле своих роботов. Причём, в игре имеет значение направление взгляда робота, так что уже в самом начале нужно выбрать, в какую сторону он «смотрит»....
07 11 2025 5:12:14
1) Никакого рэкета — разбойник перемещается в молчании....
06 11 2025 4:55:15
Взяв под своё правление одну из колоритных космических фpaкций, игроки начинают воплощать принципы 4Х (expand, exploit, explore, exterminate), чтобы достичь победы в межзвездном противостоянии. Нам предстоит создать империю, располагая на старте лишь скромным владением и бедной казной, прокладывая путь к победе через промышленность, колонии, науку и военную мощь....
05 11 2025 1:20:38
Настольная стратегическая игра «Легенды Сигнума» успешно прошла кампанию по сбору средств на Boomstarter еще в июне. Было собрано 133% от заявленной суммы, а самым популярным вознаграждением стал стартовый набор игры «Битва за Валлор»....
03 11 2025 21:37:47
Для распечатки я предлагаю различные наборы игровых компонентов. Думаю каждый сам сумеет определить то, что ему нужно....
01 11 2025 9:37:42
Первое изменение в правилах участия было сделано в сразу же после объявления турнира. После того, как я прочел одно из первых сообщений в ветке обсуждения турнира, в котором был вопрос: — Какие будут санкции к тем кто зарегистрируется и не придет?, у меня возникло подозрение, что большинство заявивших о своем участии, смогут просто не прийти; из-за жары, из-за внезапно изменившихся планов и т.д. Потратить уйму сил и времени на организацию, а в итоге не набрать необходимого количества участников (мы решили что максимально допустимое количество участников должно быть 16 человек, и если не наберется хотя бы 10, то турнир проводить не будем) очень не хотелось. Такая черта, как неумение планировать свое будущее, свойственна многим жителям постсоветского прострaнcтва (сам этим страдаю, но пытаюсь всячески бороться) и шанс, что в день турнира мы окажемся в пустом игровом клубе, я расценивал очень высоко. Поэтому, было принято решение — кроме того, что крайний срок принятия заявок на участие заканчивался за пять дней до проведения турнира, сделать обязательной предварительную оплату участия в турнире. В первый день заявки прислали пять человек. — Очень неплохо для начала! — подумал я. Второй, третий дни — тишина. Так продолжалось до конца недели. Срок приема заявок был продлен еще на один день, и тут — народ повалил. Однако, эта задержка повлекла за собой не очень приятные для нас последствия: так как мы хотели сделать событие запоминающимся для участников, у нас были идеи по поводу оформления помещений арендованной атрибутикой Второй мировой войны, устроить полевой обед, с компотом, тушенкой и кашей из бидона (50 грамм для храбрости сразу отпали, так как в будние дни в клубе функционирует детская организация, то распитие алкогольных напитков в помещении клуба категорически запрещено). Даже несмотря на то, что мы заранее навели справки о том, где можно арендовать и купить все необходимое для реализации наших планов, мы бaнaльно не успели этого сделать.
Но, антураж-антуражем, главное в турнире что? Правильно, игра!...
30 10 2025 22:12:45
Несыгранные карты отправляются в центр стола лицом вверх, чтобы другие игроки могли набросится на них, как стepвятники потому, что вы положили, к примеру, вот этого зеленого орка, который им так отчаянно нужен....
29 10 2025 19:24:36
Цена вопроса — 1600 рублей. Более чем демократично за настолку, в которую можно сыграть 8 уникальных партий. А если выполнятся дополнительные цели, то и 9, т.к. одна из целей — дополнительный бонусный сценарий....
28 10 2025 14:20:55
Скачать материалы для игры Mall of Horror — альтернативная ссылка (zip, 14 Mb)...
27 10 2025 6:43:38
Игра начинается с того что, каждый игрок получает по 2 стартовые программы выступлений, в которых указан все их составляющие. Например, для программы “Король лев” нам понадобятся лев 1 штука (Симба), лошадка (в роли Рафики), 1 мужичок, читающий священное писание, 1 факел для красоты и 1 песняр, чтобы развлекать народ звонкой песней. Программа есть теперь нужно собрать все компоненты. Сделать это не так уж сложно. Это вам не Вольтрона изо львов собирать! На рынке ресурсов представлено 5 наборов ресурсов, по 3 компонента в каждом. Первый игрок начинает т opги за один из наборов. Игроки по очереди делают ставки или пасуют. Победителю достается набор из лакомых компонентов, после чего победитель выбывает из торгов. Далее т opги продолжаются по той же схеме (привет Power Grid)....
25 10 2025 3:25:49
Нам с друзьями осталось пройти два сценария для завершения Наследия Данвича, честно, мне не терпится узнать, что же будет в конце. И при этом очень хочется начать собирать новую колоду в новой кампании Путь к Каркозе....
24 10 2025 9:35:49
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно