Первые впечатления от «Eminent Domain» > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Первые впечатления от «Eminent Domain»

Первые впечатления от «Eminent Domain»

Александр Беляков поделился у себя в блоге впечатлениями от игры Eminent Domain. По его словам это такое колодостроительное "ни рыба, ни мясо", немного Dominion, но посложнее, и немного Race for The Galaxy, но попроще. 

Когда на BoardGameGeek только зашла речь о том, что на Kickstarter’е появился проект под названием Eminent Domain, эта игра привлекла мое внимание благодаря профессионально выполненной графической составляющей. Признаюсь честно, я в этом плане как сорока – если вижу красивый дизайн, меня сразу тянет познакомиться с игрой. Благодаря недюжей силе воли, последнее время я все-таки заставляю себя объективно оценивать все аспекты игры (а не только арт) преждем чем покупать игру. От покупки Eminent Domain в свое время меня отвело лишь то, что она делалась через Kickstarter, и я не сильно на тот момент доверял этому ресурсу. На прошлой неделе, однако, благодаря Максиму Mazz_O, у меня все-таки появилась возможность опробовать эту игру. Результатами этой пробы хочу с вами поделиться.

Сначала, как уже сложилось по традиции, об игровом процессе. Заниматься освоением космоса (а именно этому действу предстоит отдаться в Eminent Domain) могут от двух до четырех человек. Каждый игрок получает в начале одну из шести стартовых планет, а также стартовый набор из 10 карт, идентичный для каждого – эта механика должна быть знакома всем любителям deck-building’овых игр а-ля Dominion. Затем определяется первый игрок, все тянут по пять карт из своих колод, и процесс запускается по часовой стрелке.

Основных карт всего шесть типов (есть еще карты технологий, но о них позже). Есть карта политики, которую можно обменять на любую другую карту из пяти оставшихся типов – с помощью этой карты можно задать вектор развития своей цивилизации. Карта политики у каждого игрока одна, и выходит из игры после ее использования. Остальные типы должны быть до боли знакомы фанатам Race for the Galaxy – это карты колонизации (Colonize), карты войны (Warfare), карты исследований (Survey), карты науки (Research) и карты производства/торговли (Produce/Trade).

Ход игрока состоит из нескольких частей. Сначала одну из карт в руке можно сыграть как действие. На картах написано – в качестве действия она дает такой-то эффект. После этого карта благополучно скидывается в сброс. Играть карту как действие необязательно.

Затем игрок должен выбрать одну из стопок, лежащих лицом вверх в общем доступе (опять же, как в Dominion) и выполнить “роль”, присущую этому типу карт, причем можно “раскачать” эффект этой роли, сыграв дополнительные карты этого же типа с руки. Здесь, как, например, в Puerto Rico, выбравший ту или иную роль выполняет ее с каким-то бонусом, а затем все остальные игроки по очереди могут либо присоединиться к ней, если у них есть такие же карты, либо отказаться от нее, и просто взять из своей колоды еще одну карту в качестве компенсации. Здесь, наверное, стоит сделать упор на том, что именно выбор роли является основным способом пополнения свое колоды новыми картами, так как карту, которую ты выбираешь из общего доступа, ты затем отправляешь в свой сброс.

Последнее действие игрока – он может скинуть в сброс любое количество ненужных карт, после чего добрать до пяти. Если колода заканчивается, то, как в любом deck-building’е, сброс перемешивается и превращается в новую колоду.

Теперь подробнее о пяти типах карт. Начнем с карт исследований. Благодаря им игроки могут вытянуть одну или несколько карт из общей колоды планет (чем больше карт исследований ты сыграл, тем больше можешь вытянуть), после чего выбрать из них одну и положить лицом вниз перед собой. Это означает, что ты эту планету исследовал, но пока еще не захватил.

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

Перейдем к картам колонизации и войны. По сути, они выполняют одну и ту же роль – захват планет. На обороте каждой планеты есть два показателя. Слева – сколько военных кораблей необходимо для захвата, а справа – сколько для этого нужно колоний. Соответственно, карты колонизации подкладываются под планеты до тех пор, пока не наберется нужное количество, после чего отдельным действием происходит “колонизаторский” захват планеты, она переворачивается лицом вверх, а все карты колонизации уходят из под нее в сброс. Карты войны, с другой стороны, позволяют набирать военные корабли, которые хранятся как отдельный ресурс, и которые можно в любой момент использовать отдельным действием для того, чтобы захватить и перевернуть планету – главное, чтобы кораблей было достаточно.

У перевернутой лицом вверх планеты есть несколько моментов, на которые надо обратить внимание. Во-первых, каждая планета классифицируется либо как плодородная, либо металлическая, либо технологически продвинутая. Тип планет принципиален исключительно при приобретении технологий, о которых речь пойдет чуть ниже. Во-вторых, многие планеты дают бонусы, указанные в верхней части карты (например, +1 к количеству карт в руке, или дополнительный символ одного из пяти типов карт, который можно использовать для “раскачивания” роли). Ну и, в-третьих, на большинстве планет в нижнем левом углу есть одно или несколько мест для производства разноцветных кругляшшков-ресурсов. Именно для этого используются карты производства/торговли. С их помощью можно либо производить ресурсы, либо продавать их, т.е. обменивать на победные очки. Здесь, кстати, в отличие от Race for the Galaxy, все ресурсы стоят одинаково – один ресурс дает одно победное очко.

Ну и последний тип карт – карты науки. В отличие от остальных типов, наука играет двоякую роль. Во-первых, она позволяет “чистить” колоду. Сыграв карту науки как действие, можно выкинуть из игры до двух ненужных карт, которые находятся у тебя в руке – они не идут в сброс, а просто выкидываются в коробку и больше не возвращаются, что позволяет в процессе игры оптимизировать колоду. Во-вторых, карты науки позволяют исследовать новые технологии. В игре есть три колоды технологий, которые соответствуют трем типам планет. Для того, чтобы получить карту технологии, надо выполнить два условия – обладать нужным количеством захваченных планет соответствующего типа (от одной до трех, в зависимости от крутости технологии) и сыграть требуемое количество карт науки (от трех до семи, в зависимости от той же крутости).

Большинство технологий, по сути своей, являются улучшенными версиями обычных карт, после покупки отправляются в сброс, и могут использоваться как для действий, которые на них написаны, так и для “раскачивания” ролей, причем на них обычно указано несколько символов тех ролей, которые они могут раскачивать. Но есть и несколько более крутых перманентных технологий, которые каким-то образом меняют правила игры для их владельца, и не замешиваются в колоду, а просто выкладываются перед игроком и действуют до конца игры. Более крутые технологии также приносят их владельцу победные очки в конце игры.

  

Игра заканчивается либо когда, в зависимости от количества игроков, заканчиваются одна или две колоды карт в общем доступе, либо когда разбираются все фишки победных очков. После этого все считают общую сумму победных очков, которая складывается из планет, технологий и фишек, полученных за торговлю ресурсами. Уже угадали, кто выигрывает?

Теперь непосредственно о первых впечатлениях.

1. Визуально игра приятно впечатляет, и это сразу бросается в глаза. Хороший арт и дизайн, хорошее качество компонентов. Единственное, что мне не понравилось – это миниатюрки космических кораблей, которые кочуют из одной игру в другую уже какое-то время. Впервые они появились в Galactic Emperor, затем в Eminent Domain и Eclipse. Складывается такое ощущение, что кто-то в Китае произвел целый обоз этих миниатюрок, и теперь распродает их нуждающимся независимым авторам по скромной цене. Что самое забавное, в Eminent Domain есть корабли трех размеров, от истребителей до дредноутов, но функционально никаких различий между ними нет. Да-да, так в правилах и написано – никаких различий.

2. Ясный пень, игра очень сильно напоминает помесь Race for the Galaxy и Dominion. Такая комбинация мне более приятна, чем Dominion в чистом виде, однако по глубине до Race for the Galaxy эта игра не дотягивает. Она намного проще и прямолинейнее, и в ней нет того АГА!-фактора, которые появляется в Race for the Galaxy после 20 партий, после 40 партий, после 60 партий и т.д. Я боюсь, что Eminent Domain после 20 партий будет казаться прозрачной, как стеклышко и совершенно предсказуемой и неинтересной.

3. С другой стороны, она может отлично подойти людям, которым Race for the Galaxy кажется слишком заумной, и хочется сыграть в космический филлер попроще. Я, к сожалению, оказался где-то посередине. С Race for the Galaxy нет желания возиться, потому что в ней слишком много всего, а Eminent Domain, наоборот, слишком простецкий. Под настроение сыграть можно, но на must-have игру не тянет.

Положи в корзину сейчас:

4. Правила, кстати, совершенно простые, и иконографического ада Race for the Galaxy здесь не наблюдается. Все вполне доступно.

5. В качестве еще одного преимущества надо отметить, что игра хорошо сбалансирована – по крайней мере, такое сложилось ощущение после трех партий. Есть разные способы набора очков – военный, колонизаторский, производственный, научный и комбинации оных. Что так, что сяк, по количеству очков разница минимальная. В первой партии было 22-21-21-17, во второй 34-32, в третьей 29-27 (ну или около того, могу ошибаться с отдельными цифрами, но суть понятна).

6. Хотя втроем мы не играли, напрашивается вывод, что втроем в нее играть интереснее всего. Вчетвером было ощущение downtime’а, а вдвоем казалось, что механизм использования роли противников отpaбатывается не до конца, так как противник всего один. Втроем, наверное, в самый раз будет.

7. По времени первая партия длилась около полутора часов, но из-за того, что мы тормозили и не понимали механику до конца. Когда мы играли вдвоем, уже по накатанной, на партии ушло где-то по 30-40 минут.

Пожалуй, все. Я рад, что благодаря Максу я наконец-то попробовал эту игру, и понял, что несмотря на ее прикольный дизайн, покупать я ее не хочу, так как мне хватило трех игр, чтобы наиграться в нее вдоволь. Есть подозрение, как я отметил выше, что в долгосрочном периоде у нее всплывут проблемы с реиграбельностью. Однако свою аудиторию эта игра точно найдет.

Купи сейчас:


Комментарии:

Конкурс самоделок на «Тесере»

Конкурс самоделок на «Тесере» — собственный дизайн известной игры (мы, помню, рисовали ручкой сложные поля для Монополии, когда ее еще в России не продавали)...

02 05 2024 7:54:46

Выставка «Мипл — 2010» в местных новостях

Выставка «Мипл — 2010» в местных новостях Выставка «Мипл — 2010» в местных новостях...

30 04 2024 21:31:23

Народный отчёт, № 228 — май 2019

Народный отчёт, № 228 — май 2019 Народный отчёт, № 228 — май 2019...

29 04 2024 17:19:35

Этим летом появится промо-карта для «Зельеварения»

Этим летом появится промо-карта для «Зельеварения» Не знаю как считаете вы, а по-моему, промо-карта для Зельеварения — это отличная идея!...

27 04 2024 5:14:20

История магазина настольных игр в Краснодаре

История магазина настольных игр в Краснодаре Хотя нет, началось всё раньше, когда вчетвером стали проводить вечера за настолками. Потом Ира устроилась в наш магазин работать, а спустя несколько месяцев была уволена за систематические опоздания. Расписание открытия и закрытия — это одна из тех вещей, за которую мы бьёмся до кости. ...

26 04 2024 5:28:56

Фото компонентов «Formula De»

Фото компонентов «Formula De» Внутри лежат две книги правил: обычные, т.е. упрощённые и экспертные, т.е. полные, с погодой, а также с конкретными параметрами болидов, а не абстpaктными "очками жизни"....

25 04 2024 8:51:53

Правила игры «Цари Минотавров»

Правила игры «Цари Минотавров» Правила игры «Цари Минотавров»...

23 04 2024 15:17:46

Монстр по соседству – распечатай и играй

Монстр по соседству – распечатай и играй Скачать материалы для игры Монстр по соседству...

22 04 2024 17:21:30

Вскрытие коробки с «Ascension: Chronicle of the Godslayer»

Вскрытие коробки с «Ascension: Chronicle of the Godslayer» Вскрытие коробки с «Ascension: Chronicle of the Godslayer»...

21 04 2024 19:30:31

В Москве состоится презентация «Тайного города»

Тайный Город — тактико-стратегическая игра, в которой игрок должен грамотно распределять прибыль с территорий, покупая лучших наемников, и накапливая магическую энергию на мощные заклинания....

20 04 2024 17:32:29

Пopнозвезда — настольная игра для взрослых

Пopнозвезда — настольная игра для взрослых Пopнозвезда — настольная игра для взрослых...

19 04 2024 1:34:34

Как относиться к критике. Советы разработчикам от Кевина Уилсона

Как относиться к критике. Советы разработчикам от Кевина Уилсона Значит ли это, что нужно целенаправленно искать и читать все негативные обзоры на ваши игры? Например, открывать Board Game Geek и просматривать все комментарии с оценками от 1 до 4 баллов? Ни в коем случае. Если и смотреть – то отзывы с оценками от 5 до 7. В них ВОЗМОЖНО прозвучит что-то существенное....

18 04 2024 21:56:34

Готовый пнп-комплект «Cyrano»

Готовый пнп-комплект «Cyrano» Мне очень понравилась идея игры, и я сделал свой вариант адаптации на русский язык — составил набор распространённых русских рифм и список тем на русском языке, а также перевёл правила....

17 04 2024 15:58:40

Летнее игровое меню от Дмитрия Шугаева

Летнее игровое меню от Дмитрия Шугаева В своём меню я постарался коротко охаpaктеризовать каждую из выбранных мною игр, в двух словах описав, почему она достойна моего времени и, возможно, вашего внимания....

16 04 2024 22:34:19

Михаил Баландин о бесконфликтных играх

А теперь поехали....

15 04 2024 3:10:27

«Illuminati» — распечатай и играй

«Illuminati» — распечатай и играй...

14 04 2024 5:37:54

Trick Shot – распечатай и играй

Trick Shot – распечатай и играй Год: 2019 Число игроков: 2-4 Время партии: 30-90 минут Возраст: 12+ Язык: Русский Формат: А4...

12 04 2024 22:16:36

«Дворец безумного короля Людвига» – новинка

«Дворец безумного короля Людвига» – новинка По мнению некоторых игроков новинка будет представлять собой эдакий комaндный «Каркассон», в котором всем вместе нужно собирать одно мозаичное поле и получать за это очки....

10 04 2024 9:50:23

Правила игры «Mr. Jack»

Правила игры «Mr. Jack» Правила игры «Mr. Jack»...

08 04 2024 11:58:58

Рецензия на игру «Twilight Struggle»

Рецензия на игру «Twilight Struggle» В Twilight Struggle каждый игрок выступает за одну из двух супердержав второй половины прошлого века – либо за Соединенные Штаты Америки, либо за Союз Советских Социалистических Республик (это для тех, кто уже забыл, что означает аббревиатура СССР). Игра начинается после окончания Второй мировой войны и длится около 45 лет, то есть до падения Берлинской стены и развала Советского Союза. Это если верить истории. В Twilight Struggle Берлинская стена может остаться незыблемой, а развалиться могут Соединенные Штаты Америки. Бугага....

07 04 2024 1:14:47

Где найти магазин настольных игр на Крите?

Где найти магазин настольных игр на Крите? Где найти магазин настольных игр на Крите?...

06 04 2024 0:26:20

«Легенды Сигнума». Стартовый набор в продаже

«Легенды Сигнума». Стартовый набор в продаже 3) Боевая колода Вольного Города Валлор — 20 карт....

04 04 2024 13:50:31

Новогодний настольный запой, часть 2

Новогодний настольный запой, часть 2 Tokaido: Matsuri (Collectors edition)....

01 04 2024 21:50:48

«Cornucopia» — распечатай и играй

Еще даже не печатал. Как найду хотя бы троих игроков обязательно сделаю. Вдвоем пишут игра не очень. Кстати, не нашел правила, только обзоры. Если у кого есть либо ссылка на них, дайте знать, пожалуйста....

31 03 2024 16:25:51

Памятка по действиям для Twilight Struggle

Памятка по действиям для Twilight Struggle Памятка по действиям для Twilight Struggle...

30 03 2024 22:45:32

Ещё один настольный дозор?

Ещё один настольный дозор? Ещё один настольный дозор?...

29 03 2024 8:40:41

Блиц-обзоры: A Handful of Stars, Quartermaster General: 1914, Queendomino

Блиц-обзоры: A Handful of Stars, Quartermaster General: 1914, Queendomino Вообще. Вообще не понравилась. Если Мифотопия была огромным разочарованием, то тут ничего кроме сеттинга особо не изменилось. Свистелок Уоллес добавил, перделок не доложил. Долго, неуютно, искусственно всё выглядит, механики вымученные, декбилдинг ни к селу, бои странные. Есть дырки в самих механиках (точно не помню в чём уже). В общем, кроме очень крутой обложки остальное так себе.  Лицензия была продана FFG, но пока никаких анонсов о переделанном издании нет. 6 баллов. То есть, в текущем виде играть не буду, но если будет переиздание от FFG, обязательно попробую....

26 03 2024 12:47:31

Первые впечатления от «Юлия Цезаря»

Первые впечатления от «Юлия Цезаря» С deja vu решительно покончено, краткий отчет... ...

24 03 2024 13:19:58

Обзор настольной игры «Гооол!»

Обзор настольной игры «Гооол!» Обзор настольной игры «Гооол!»...

23 03 2024 23:21:41

Бесплатная настольная игра «Поединок»

Бесплатная настольная игра «Поединок» Бесплатная настольная игра «Поединок»...

22 03 2024 14:13:22

«Ora et Labora» — новая игра Уве Розенберга

Ещё одно отличие от предшественников заключается в том, что теперь игроки действительно что-то строят. В начале игры у всех игроков есть только небольшое поле, напоминающее Агриколу (и особенно дополнение Farmers of the Moor), и на него выкладываются здания. Как и в Farmers of the Moor, на поле изначально присутствуют тайлы лесов и болот. Получая дерево или торф с ронделя, вы должны навсегда удалить со своего поля тайл леса или болота соответственно. Если вам требуется больше лесов, болот или свободного места, вы можете выполнить дополнительное действие и приобрести новые земельные участки....

21 03 2024 2:26:16

Информация о новых локализациях

Информация о новых локализациях Слишком уж абстpaктными кажутся мне игры Книзя...

20 03 2024 19:48:11

Видео-обзор игры «Prophecy»

Видео-обзор игры «Prophecy» Единственное нарекание, которое эта настолка вызывает у Скотта — неудачная концовка. По правилам, побеждает игрок, первым собравший четыре артефакта. Скотт говорит, что погоня за ними часто растягивается и партия сильно затягивается, поэтому он рекомендует играть по упрощённым правилам и лбъявлять победителем того, кто первым соберёт два артефакта....

19 03 2024 22:35:25

Imagine there’s no pirates

Imagine there’s no pirates ...

18 03 2024 22:32:18

Описание игры «A Touch of Evil»

Описание игры «A Touch of Evil» По сюжету, маленький городок Shadowbrook терроризирует мистическое существо (4 вида на выбор — вампир, пугало, оборотень и всадник без головы ), количество жертв увеличивается, и группа героев вызывается найти и истребить монстра. Компания набирается очень разношерстная, 8 персонажей — каждый со своими способностями. Наш выбор — уголовница Катарина! :-)) Еще есть забавный персонаж — бoмж, путешествующий во времени, видимо он будет присутствовать во всех играх Flying Frog, во всяком случае, в Last Night on Earth он тоже засветился, хотя разница во времени лет эдак в 200-300....

15 03 2024 14:25:43

Mystery of the Abbey — распечатай и играй

Mystery of the Abbey — распечатай и играй В начале партии втёмную выбирают и откладывают в сторону карту одного из монахов — это и будет убийца. Оставшиеся карты монахов частично распределяются между игроками — их уже можно отметить как находящихся вне подозрения на персональных листах расследования. В ходе партии игроки путешествуют по игровому полю — схеме монастыря. Аббатство изобилует различными комнатами и укромными уголками: тут есть и трапезная, и скрипторий с библиотекой, кельи и исповедальни. Каждой из этих комнат в игре отводится определённая функция: в келье и исповедальне можно вытянуть карту монаха из руки определённого игрока, в трапезной — получить новые карты монахов, которые ещё никто не видел, а в скриптории и библиотеке — использовать карты дополнительных возможностей. Кроме того, когда два игрока оказываются в одной комнате, они могут обменяться информацией относительно одной из примет подозреваемых. При этом обманывать нельзя, а сказанное слышат все участники игры....

14 03 2024 15:40:55

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::