Первые впечатления от «Eminent Domain» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Первые впечатления от «Eminent Domain»

Первые впечатления от «Eminent Domain»

Александр Беляков поделился у себя в блоге впечатлениями от игры Eminent Domain. По его словам это такое колодостроительное "ни рыба, ни мясо", немного Dominion, но посложнее, и немного Race for The Galaxy, но попроще. 

Когда на BoardGameGeek только зашла речь о том, что на Kickstarter’е появился проект под названием Eminent Domain, эта игра привлекла мое внимание благодаря профессионально выполненной графической составляющей. Признаюсь честно, я в этом плане как сорока – если вижу красивый дизайн, меня сразу тянет познакомиться с игрой. Благодаря недюжей силе воли, последнее время я все-таки заставляю себя объективно оценивать все аспекты игры (а не только арт) преждем чем покупать игру. От покупки Eminent Domain в свое время меня отвело лишь то, что она делалась через Kickstarter, и я не сильно на тот момент доверял этому ресурсу. На прошлой неделе, однако, благодаря Максиму Mazz_O, у меня все-таки появилась возможность опробовать эту игру. Результатами этой пробы хочу с вами поделиться.

Сначала, как уже сложилось по традиции, об игровом процессе. Заниматься освоением космоса (а именно этому действу предстоит отдаться в Eminent Domain) могут от двух до четырех человек. Каждый игрок получает в начале одну из шести стартовых планет, а также стартовый набор из 10 карт, идентичный для каждого – эта механика должна быть знакома всем любителям deck-building’овых игр а-ля Dominion. Затем определяется первый игрок, все тянут по пять карт из своих колод, и процесс запускается по часовой стрелке.

Основных карт всего шесть типов (есть еще карты технологий, но о них позже). Есть карта политики, которую можно обменять на любую другую карту из пяти оставшихся типов – с помощью этой карты можно задать вектор развития своей цивилизации. Карта политики у каждого игрока одна, и выходит из игры после ее использования. Остальные типы должны быть до боли знакомы фанатам Race for the Galaxy – это карты колонизации (Colonize), карты войны (Warfare), карты исследований (Survey), карты науки (Research) и карты производства/торговли (Produce/Trade).

Ход игрока состоит из нескольких частей. Сначала одну из карт в руке можно сыграть как действие. На картах написано – в качестве действия она дает такой-то эффект. После этого карта благополучно скидывается в сброс. Играть карту как действие необязательно.

Затем игрок должен выбрать одну из стопок, лежащих лицом вверх в общем доступе (опять же, как в Dominion) и выполнить “роль”, присущую этому типу карт, причем можно “раскачать” эффект этой роли, сыграв дополнительные карты этого же типа с руки. Здесь, как, например, в Puerto Rico, выбравший ту или иную роль выполняет ее с каким-то бонусом, а затем все остальные игроки по очереди могут либо присоединиться к ней, если у них есть такие же карты, либо отказаться от нее, и просто взять из своей колоды еще одну карту в качестве компенсации. Здесь, наверное, стоит сделать упор на том, что именно выбор роли является основным способом пополнения свое колоды новыми картами, так как карту, которую ты выбираешь из общего доступа, ты затем отправляешь в свой сброс.

Последнее действие игрока – он может скинуть в сброс любое количество ненужных карт, после чего добрать до пяти. Если колода заканчивается, то, как в любом deck-building’е, сброс перемешивается и превращается в новую колоду.

Теперь подробнее о пяти типах карт. Начнем с карт исследований. Благодаря им игроки могут вытянуть одну или несколько карт из общей колоды планет (чем больше карт исследований ты сыграл, тем больше можешь вытянуть), после чего выбрать из них одну и положить лицом вниз перед собой. Это означает, что ты эту планету исследовал, но пока еще не захватил.

Перейдем к картам колонизации и войны. По сути, они выполняют одну и ту же роль – захват планет. На обороте каждой планеты есть два показателя. Слева – сколько военных кораблей необходимо для захвата, а справа – сколько для этого нужно колоний. Соответственно, карты колонизации подкладываются под планеты до тех пор, пока не наберется нужное количество, после чего отдельным действием происходит “колонизаторский” захват планеты, она переворачивается лицом вверх, а все карты колонизации уходят из под нее в сброс. Карты войны, с другой стороны, позволяют набирать военные корабли, которые хранятся как отдельный ресурс, и которые можно в любой момент использовать отдельным действием для того, чтобы захватить и перевернуть планету – главное, чтобы кораблей было достаточно.

У перевернутой лицом вверх планеты есть несколько моментов, на которые надо обратить внимание. Во-первых, каждая планета классифицируется либо как плодородная, либо металлическая, либо технологически продвинутая. Тип планет принципиален исключительно при приобретении технологий, о которых речь пойдет чуть ниже. Во-вторых, многие планеты дают бонусы, указанные в верхней части карты (например, +1 к количеству карт в руке, или дополнительный символ одного из пяти типов карт, который можно использовать для “раскачивания” роли). Ну и, в-третьих, на большинстве планет в нижнем левом углу есть одно или несколько мест для производства разноцветных кругляшшков-ресурсов. Именно для этого используются карты производства/торговли. С их помощью можно либо производить ресурсы, либо продавать их, т.е. обменивать на победные очки. Здесь, кстати, в отличие от Race for the Galaxy, все ресурсы стоят одинаково – один ресурс дает одно победное очко.

Ну и последний тип карт – карты науки. В отличие от остальных типов, наука играет двоякую роль. Во-первых, она позволяет “чистить” колоду. Сыграв карту науки как действие, можно выкинуть из игры до двух ненужных карт, которые находятся у тебя в руке – они не идут в сброс, а просто выкидываются в коробку и больше не возвращаются, что позволяет в процессе игры оптимизировать колоду. Во-вторых, карты науки позволяют исследовать новые технологии. В игре есть три колоды технологий, которые соответствуют трем типам планет. Для того, чтобы получить карту технологии, надо выполнить два условия – обладать нужным количеством захваченных планет соответствующего типа (от одной до трех, в зависимости от крутости технологии) и сыграть требуемое количество карт науки (от трех до семи, в зависимости от той же крутости).

Большинство технологий, по сути своей, являются улучшенными версиями обычных карт, после покупки отправляются в сброс, и могут использоваться как для действий, которые на них написаны, так и для “раскачивания” ролей, причем на них обычно указано несколько символов тех ролей, которые они могут раскачивать. Но есть и несколько более крутых перманентных технологий, которые каким-то образом меняют правила игры для их владельца, и не замешиваются в колоду, а просто выкладываются перед игроком и действуют до конца игры. Более крутые технологии также приносят их владельцу победные очки в конце игры.

  

Игра заканчивается либо когда, в зависимости от количества игроков, заканчиваются одна или две колоды карт в общем доступе, либо когда разбираются все фишки победных очков. После этого все считают общую сумму победных очков, которая складывается из планет, технологий и фишек, полученных за торговлю ресурсами. Уже угадали, кто выигрывает?

Теперь непосредственно о первых впечатлениях.

1. Визуально игра приятно впечатляет, и это сразу бросается в глаза. Хороший арт и дизайн, хорошее качество компонентов. Единственное, что мне не понравилось – это миниатюрки космических кораблей, которые кочуют из одной игру в другую уже какое-то время. Впервые они появились в Galactic Emperor, затем в Eminent Domain и Eclipse. Складывается такое ощущение, что кто-то в Китае произвел целый обоз этих миниатюрок, и теперь распродает их нуждающимся независимым авторам по скромной цене. Что самое забавное, в Eminent Domain есть корабли трех размеров, от истребителей до дредноутов, но функционально никаких различий между ними нет. Да-да, так в правилах и написано – никаких различий.

2. Ясный пень, игра очень сильно напоминает помесь Race for the Galaxy и Dominion. Такая комбинация мне более приятна, чем Dominion в чистом виде, однако по глубине до Race for the Galaxy эта игра не дотягивает. Она намного проще и прямолинейнее, и в ней нет того АГА!-фактора, которые появляется в Race for the Galaxy после 20 партий, после 40 партий, после 60 партий и т.д. Я боюсь, что Eminent Domain после 20 партий будет казаться прозрачной, как стеклышко и совершенно предсказуемой и неинтересной.

3. С другой стороны, она может отлично подойти людям, которым Race for the Galaxy кажется слишком заумной, и хочется сыграть в космический филлер попроще. Я, к сожалению, оказался где-то посередине. С Race for the Galaxy нет желания возиться, потому что в ней слишком много всего, а Eminent Domain, наоборот, слишком простецкий. Под настроение сыграть можно, но на must-have игру не тянет.

4. Правила, кстати, совершенно простые, и иконографического ада Race for the Galaxy здесь не наблюдается. Все вполне доступно.

5. В качестве еще одного преимущества надо отметить, что игра хорошо сбалансирована – по крайней мере, такое сложилось ощущение после трех партий. Есть разные способы набора очков – военный, колонизаторский, производственный, научный и комбинации оных. Что так, что сяк, по количеству очков разница минимальная. В первой партии было 22-21-21-17, во второй 34-32, в третьей 29-27 (ну или около того, могу ошибаться с отдельными цифрами, но суть понятна).

6. Хотя втроем мы не играли, напрашивается вывод, что втроем в нее играть интереснее всего. Вчетвером было ощущение downtime’а, а вдвоем казалось, что механизм использования роли противников отpaбатывается не до конца, так как противник всего один. Втроем, наверное, в самый раз будет.

7. По времени первая партия длилась около полутора часов, но из-за того, что мы тормозили и не понимали механику до конца. Когда мы играли вдвоем, уже по накатанной, на партии ушло где-то по 30-40 минут.

Пожалуй, все. Я рад, что благодаря Максу я наконец-то попробовал эту игру, и понял, что несмотря на ее прикольный дизайн, покупать я ее не хочу, так как мне хватило трех игр, чтобы наиграться в нее вдоволь. Есть подозрение, как я отметил выше, что в долгосрочном периоде у нее всплывут проблемы с реиграбельностью. Однако свою аудиторию эта игра точно найдет.



Комментарии:

Мэтт Дрейк познакомился с «Правильными играми»

Мэтт Дрейк познакомился с «Правильными играми» Мэтт Дрейк познакомился с «Правильными играми»...

11 12 2025 10:20:29

Перевод правил для дополнений к «Race for the Galaxy»

Перевод правил для дополнений к «Race for the Galaxy» На Google Docs файл лежит здесь. Альтернативный способ получения файла — через Windows Live SkyDrive (см. ниже). Оба эти способа работают. Если у вас есть с ними проблемы, то это проблемы именно у вас. Рассылать по почте и выкладывать на так называемые «бесплатные файлообменники» я не буду....

10 12 2025 21:18:58

Лучшая игра Японии — 2007

Лучшая игра Японии — 2007 Лучшая игра Японии — 2007...

08 12 2025 19:55:19

Знакомство с «Ticket to Ride: Европа» в клубе «Единорог»

Знакомство с «Ticket to Ride: Европа» в клубе «Единорог» Знакомство с «Ticket to Ride: Европа» в клубе «Единорог»...

07 12 2025 10:59:18

Мнение об игре «Caylus»

Мнение об игре «Caylus» Итак, “Кайлюс” – классика тяжелой игры, основанной на механике выставления миплов. Она довольно кризисна в плане менеджмента ресурсов и имеет в себе серьезный рычаг для обламывания планов других: фишку замминистра. К счастью, воспользоваться этим рычагом стоит некоторых денег, и частенько использовать его либо невыгодно, либо просто не на ком. Тут все зависит от игроков. Одни не будут тратить деньги, предпочитая более неконфликтный стиль игры, направленный лишь на собственное развитие. Другие будут целенаправленно рушить чужие планы, возможно при этом ограничивая в развитии самих себя. С последними не играю!  8 баллов....

06 12 2025 19:59:57

Впечатления от игры «Thunderstone»

Впечатления от игры «Thunderstone» В «Громовом Камне» ничего такого нет. Там сpaбатывают все действия, указанные на картах. Поэтому ход намного более детерминирован. Весь выбор делается между деревней/пещерой, да ещё нужно будет решать, какие из опциональных эффектов применять, а какие нет. (В основном это выбор типа «если я затрэшу эту карту, то получу ещё несколько карт или — реже — несколько монет»). И что совершенно возмутительно, есть лишь одна карта, дающая дополнительную покупку («Barkeep»). Для сравнения, в базовом «Доминионе» таких карт четыре («Council Room», «Festival», «Market», «Woodcutter»)....

03 12 2025 8:52:21

Разъяснения правил игры «Королевские врата»

Разъяснения правил игры «Королевские врата» 2) В процессе игры у нас возник вопрос «можно ли выкладывать новый объект под углом 90 к уже выложенным». Ответ нашёл в FAQ по игре — это запрещено....

02 12 2025 22:39:15

«Мир Хобби» едет на Эссен

From Rags to Riches, по слухам имеет свои народные прототипы не только в России, но и за рубежом. И это тоже шанс зацепиться за игроков. ...

01 12 2025 2:42:52

Pax Pamir – распечатай и играй

Pax Pamir – распечатай и играй ОБРАЩАЮСЬ К УМЕЛЬЦАМ!...

30 11 2025 3:38:31

Обзор «Колонизаторов» для iPhone

Обзор «Колонизаторов» для iPhone В начале июля игра преобразилась, получив совершенно новый дизайн, переработку интерфейса, поддержку rentia и дополнение в виде мореплавателей, но об этом чуть позже....

29 11 2025 6:52:23

Вышли первые два сета игры «the V»

Вышли первые два сета игры «the V» Скачать материалы для игры the V — набор Драйвен (rar, 20 Mb)...

28 11 2025 20:18:56

«Курск 1943. Огненная дуга» — новая игра в моей коллекции

Созданием игры занимался Алексей Разыграев. Сначала я думал, что никогда не слышал о таком разработчике, а потом вспомнил, что, вообще-то у меня в коллекции есть одна игра Алексея — Шпионы. Вышла она, если я не ошибаюсь, в 2006-м году и представляет собой не очень хорошую стратегию про борьбу разведок в 30-х годах XX века. В Шпионов я сумел заставить себя сыграть всего один или два раза, после чего игра навсегда перекочевала в далёкий шкаф и с тех пор оттуда не появлялась. Звучит не очень-то оптимистично. Но будем надеяться, что с варгeймами у Алексея дела обстоят лучше, чем с обычными настолками....

27 11 2025 23:57:12

Видео об игре «Descent», первая серия

Видео об игре «Descent», первая серия Видео об игре «Descent», первая серия...

26 11 2025 4:37:34

Монстр по соседству – распечатай и играй

Монстр по соседству – распечатай и играй Скачать материалы для игры Монстр по соседству...

24 11 2025 20:18:39

Жёлтый мипл о новинках Эссена: «Trajan» и «Ora et Labora»

Жёлтый мипл о новинках Эссена: «Trajan» и «Ora et Labora» Вот второй разбираются правила новой игры Уве Розенберга — Ora at Labora. Вот к какому выводу приходит alt, проанализировав правила:...

23 11 2025 6:17:49

«Территория» – новинка от студии «Трёхгранник»

«Территория» – новинка от студии «Трёхгранник» Что ещё интересного? В “Территории” совершенно фееричные животные. Их появление на нашей планете покрыто тайной. Возможно, они прибыли к нам из другой галактики, а может быть, — из далёкого прошлого. Или есть ещё какая-то легенда их возникновения? Как думаете?...

22 11 2025 5:19:27

Настольный герой № 17 — Михаил Кружков

Настольный герой № 17 — Михаил Кружков Спасибо Алексею за то, что он решил выбрать меня в качестве своего преемника. Это абсолютно для меня неожиданно, совершенно незаслуженно, но, тем не менее, очень приятно. Это, если хотите, как три гранаты на трех кубах в Мемуаре выкинуть. Мы ведь и не знакомы пpaктически, и собственного сайта о настолках за мной не числится, и к корифеям настольного движения меня не отнести, и никаких собственных игр я не издавал, переводов правил нигде не выкладывал. Мне кажется, что я первый, кто здесь абсолютно не при чем. Впрочем, это дело Алексея – объяснять, почему он меня выбрал, сам с интересом жду среды, чтоб узнать причину. 🙂...

21 11 2025 17:43:22

«Manila» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Manila (rar, 70 Mb)...

20 11 2025 22:38:44

Второй заказ с amazon.de

Второй заказ с amazon.de И ещё одно немаловажное для меня обстоятельство. ROTW — игра довольно большая, она требует много прострaнcтва (если конечно, не ютиться всё время на карте Мексики). Для меня это весьма критично, потому как раскладывать большие игры мне зачастую лень. Вон, в Клаустрофобию мы во многим из-за этого не играем, слишком много хлопот с раскладкой (эх, были бы там тайлы подземелья поменьше...). Так вот, в Steam игровое поле, вроде бы, поменьше. В общем, я надеюсь, что Steam понравится мне не меньше, чем ROTW. А может даже и больше....

19 11 2025 17:24:26

Новости TTS. Выпуск 37

Новости TTS. Выпуск 37 Heimlich & Co. (1984) – Автор: Wolfgang Kramer – Семейная, 2-7 игроков, 30 минут – Roll / Spin and Move – Игроки TTS: 616 – Игроки BGG: 2605 – Список игр на BGG Гонка агентов, принадлежащих неизвестно каким игрокам....

18 11 2025 17:40:53

Новости TTS. Выпуск 4

Новости TTS. Выпуск 4 – Стратегическая, 3-5 игроков, 90 минут...

17 11 2025 21:43:28

Новое дополнение для «Agricola»

Новое дополнение для «Agricola» Новое дополнение для «Agricola»...

16 11 2025 16:29:57

Описание игры «Ticket to Ride: USA 1910»

Описание игры «Ticket to Ride: USA 1910» Вернемся к игре Ticket to ride — это классика в мире настольных игр. Общепризнанная семейная игрушка с несложными правилами и быстрыми партиями. Наконец- то и мне удалось поиграть в паровозики. Играли мы на дорогах США. На дворе стоит 1910 год, На карте США появляются все новые и новые железно- дорожные маршруты....

15 11 2025 3:56:40

Грядёт новый Air Pack для Memoir ‘44

Грядёт новый Air Pack для Memoir ‘44 Это будет именно новое дополнение, а не переиздание. Эдакий Air Pack 2.0....

14 11 2025 6:20:30

Локализация Arkham Horror. The Card Game. Вести с полей

— Пожалуйста! (хохочущая редакция)...

13 11 2025 9:13:19

«Ульм». Обзор игры

Красивая рекламная картинка, демонстрирующая комплектацию игры....

12 11 2025 21:53:28

Бруно Файдутти о судьбе своей «Игры года»

Бруно Файдутти о судьбе своей «Игры года» Последний год был для меня особым. Я много занимался и готовился к экзамену (прим. hk — Файдутти хотел преподавать историю, для чего нужно сначала сдать экзамен), который в итоге провалил. Итак, я много читал и значительно меньше времени уделял играм в настолки и их разработке. В результате я смог опробовать лишь малую часть отличных игр, из-за чего моя награда "Игра года" может стать менее весомой. Несколько дней назад я беседовал с одним из своих товарищей, Марком Ламониром (Marc Laumonier), с которым мы часто играем и чьи вкусы весьма схожи с моими собственными. Когда я спросил его, какие игры в этом году были лучшими, он назвал Railways of the World Card Game, Qwirkle, Tikal II и The Castles of Burgundy. Я же ни с одной из этих игр знаком не был. Недавно я сыграл в Qwirkle и она, вероятно, будет включена в мою библиотеку идеальных игр, но точно не станет моей игрой года. И я ещё должен сыграть в остальные три игры....

09 11 2025 19:41:22

Победители «Origin Awards – 2011»

Победители «Origin Awards – 2011» Победители «Origin Awards – 2011»...

08 11 2025 4:28:32

Номинанты на премию «Origins Award — 2011»

Номинанты на премию «Origins Award — 2011» Ligretto Dice; Telestrations; Wits and Wagers Family Edition; Word on the Street Junior; Zombie Dice. Лучшая историческая игра: ...

07 11 2025 0:21:39

Топ. Октябрь 2017

Топ. Октябрь 2017 ...

03 11 2025 6:20:51

«Reef Encounter» — распечатай и играй

«Reef Encounter» — распечатай и играй...

02 11 2025 2:10:46

Time of Crisis. Обзор игры

Time of Crisis. Обзор игры Варвары. Голод. Междоусобицы. Болезни. Покушения. Нищета. Любая игра, затрагивающая 50 лет, которые Римская Империя провела на грани коллапса, должна охватить целый ряд условий того времени. Игра Врэя Фаррела и Брэда Джонсона касается так или иначе всех указанных вещей, но тематичность в списке её достоинств занимает лишь второе место....

01 11 2025 0:12:39

Новая игра в моей коллекции — «Корова 006»

Новая игра в моей коллекции — «Корова 006» Тем не менее, если ваша компания любит несложные карточные игры, а в Свинтуса вы уже наигрались, Корова 006 — это лучшее, что вы можете найти на российском рынке....

31 10 2025 17:23:48

Анонсирован «Игрокон-2017»!

Анонсирован «Игрокон-2017»! Официальная новость:...

30 10 2025 6:48:12

Вечером в подводной лодке. Впечатления от Captain Sonar

Вечером в подводной лодке. Впечатления от Captain Sonar Игра необычна тем, что предполагает наличие двух комaнд по 4 человека, причем каждый члeн комaнды отыгрывает свою особую роль. Каждому игроку выдается индивидуальный планшет и фломастер. Между двумя комaндами устанавливается ширма, чтобы игроки не видели, что делает другая комaнда, но зато они будут слушать друг друга....

29 10 2025 15:56:30

Новости TTS. Выпуск 49

Новости TTS. Выпуск 49 Persona 5: The Board Game (2019) – Автор: MingYang Lu – Тематическая, 1-2 игрока, 45 минут – Adventure, Print & Play, Puzzle – Cooperative Play – Игроки TTS: 6819 – Список игр на BGG Приключения подростков....

28 10 2025 9:44:30

Последний инструктаж перед волгоградским турниром по «Цитаделям»

Последний инструктаж перед волгоградским турниром по «Цитаделям» Последний инструктаж перед волгоградским турниром по «Цитаделям»...

27 10 2025 5:34:40

Правила игры «Тигр и Евфрат»

Правила игры «Тигр и Евфрат» Правила игры «Тигр и Евфрат»...

25 10 2025 5:31:57

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::