Обзор игры «Зигель Гунд»

К российским играм я всё ещё отношусь недоверчиво. Тут ведь как, то компоненты кривые встречаются, то правила непроработанные, то играть неинтересно, то попадаются различные комбинации из трёх предыдущих факторов. И когда в мои руки попала Зигель Гунд, игра, распространяемая Правильными играми, которым я глубоко признателен за Зельеварение и Эволюцию, моя настороженность всё равно никуда не исчезла.
Знакомство с игрой
Небольшое лирическое отступление: Зигель Гунд – "гоночная" игра неизвестного (пока) дуэта разработчиков Laila Games, распространяемая известной российской настольной компанией Правильные игры. Игра рассчитана на 2-4 игроков и представляет собой гонку – игрокам нужно как можно скорее обойти шесть пронумерованных клеток. Кто сделает это первым – тот и победил. Игра ведётся на модульном поле, складывающемся из тайлов подземелья. Таким образом, каждая гонка проводится по «новой трассе».
Итак, первые ощущения от игры. Какое-то подозрение возникло у меня когда я впервые взял в руки коробку с игрой. Впечатление было такое, что в ней ничего нет. Весу там было грамм двести от силы. Я, было, грешным делом подумал, что коробка пуста, но когда открыл её, обнаружил внутри компоненты: стопка тайлов подземелья, стопочка небольших квадратных жетонов, четыре фишки, шестигранный кубик и листок с правилами. Все компоненты были заботливо упакованы и зиплоки. И все вместе весили около двухсот грамм. Догадываетесь, почему? Потому что напечатаны тайлы и жетоны не на картоне, как можно было ожидать, а на плотной бумаге. Я в полиграфии не копенгаген, но рискну предположить, что там примерно 300-350 грамм на кв. метр. (обычная офисная бумага – это 80 г/кв. м).
В общем, тайлы подземелий – это такие невесомые квадраты из толстой бумаги. И ладно бы они были просто невесомыми, так они ещё и кривые. Представляете как обидно: производитель присылает мне игру, я открываю ещё, а там компоненты как будто кто-то помял.
И мало того, что качество материала оставляет вопросы, так ещё и оформление этих тайлов не вызывает никакого энтузиазма. Каждый тайл залит серым цветом и расчерчен на 9 клеток (3 х 3). Клетки бывают пустые, с препятствиями (деревья, горы, лава) и с объектами (колодец, шахта). Только несмотря на это разнообразие, описать тайлы можно так: серое на сером. Оформлены они очень уж примитивно. Особенно возмущают меня изображения шахт. Ну как можно было додуматься печатать серым цветом цифры на зелёно-сером фоне? И мало того, что из-за такой гаммы тяжело разобрать цифру (она сливается с фоном), так оформитель ещё и использовал какой-то нестандартный шрифт, дополнительно затрудняющий опознание цифр.
Аналогичные претензии у меня имеются и к жетонам с цифрами. На них проставлены номера от 1 до 6 и нужны они чтобы отмечать шахты с какими номерами посетил игрок. Побывал на шахте под номером 2 – берёшь себе жетон с цифрой «2», зашёл на шахту с номером 4 – получаешь жетон «4». Собрал все жетоны – победил в игре. Так вот, эти жетоны напечатаны всё на той же плотной бумаге, что и тайлы подземелья и цифры на них проставлены всё тем же вычурным шрифтом серого цвета на серо-зелёном фоне.
Игровые фишки вызывают узнавание и удивление. Узнавание – потому что именно такие топopные фишки мы видели во многочисленных отечественных ходилках 90-х годов. Удивление – ровно по той же причине. Что эти компоненты делают в настольной игре, появившейся более десяти лет спустя?
Не вызывает нареканий разве что шестигранный кубик. Ведь в дополнение к фишкам из прошлого можно было ожидать появление «круглых» кубиков (таких, как, например, встречались в игре Диктатор. Контроль). Но нет, в Зигель Гунд кубик нормальный. Такой кубик знаком многим в нашей стране: подобные кубики продаются в «Союзпечати» (Роспечати), в магазинах спорттоваров и ещё много где.
Пара слов о правилах
Отдельного упоминания заслуживают игровые правила. Они очень кратки (всего 1 лист) и написаны в двух вариантах. Первый вариант (лицевая сторона) напечатан коричневыми буквами (опять нестандартный шрифт!) на оранжево-коричневом фоне. Что же, после серых цифр на серо-зелёном фоне, это вполне ожидаемое сочетание.
К сожалению, помимо формы, есть вопросы и по содержанию правил. Наверное все хорошо представляют себе что такое правила настольной игры: некий текст, разбитый на несколько разделов. Обычно в правилах любой игры, даже самой простенькой, можно найти разделы «Описание игры», «Ход игры», «Победа в игре» или им подобные. Но разработчики Зигель Гунда идут по своему пути. Их правила мало того, что написаны сплошным текстом (тут ещё можно найти оправдание – правила невелики по объёму), так ещё и составлены в шутливой форме рассказа о соревнованиях гномов.
Грубо говоря, игрокам предлагают прочитать рассказ, и выявить в тексте формулировки игровых правил. А для таких как я, которым не удалось это сделать с первого раза, на обороте листка игровые правила продублированы… в виде юмористического диалога между гномами, в котором правила сформулированы уже более явно. Но меня всё равно терзает вопрос: вот можно было написать нормальные обычные правила. Зачем было вместо этого составлять две неудачные версии (про коричневый цвет на оранжевом фоне я уже молчу).
Теперь поговорим о самой игре. Партия начинается с того, что на столе лицом вниз раскладываются все тайлы подземелий. Как они раскладываются – определять игрокам. В правилах так и написано, кладите, мол, как хотите. Главное, чтобы на стол легли все двадцать тайлов. Хотя, на мой взгляд, можно было для начинающих указать пару советов или придумать рекомендуемую форму игрового поля для ознакомительной игры.
В дальних углах игрового поля выставляются фишки игроков. Затем жребием определяется первый игрок. Он переворачивает лицом вверх тайл подземелья, на котором стоит его фишка, помещает её на любую из девяти клеток тайла, бросает кубик и делает ход. Сколько очков выпало на кубике, на столько клеток должен передвинуть свою фишку игрок. Проходить по одной клетке дважды (ходить туда-сюда) – нельзя. Перемещаться через клетки с непроходимыми препятствиями (лава, камни, деревья) – нельзя. Зато по пустым клеткам можно топать в любом направлении. Можно также подойти к краю тайла и перейти на следующий тайл (если он ещё закрыт – открыть его). После перемещения игрок может взять любой из открытых тайлов подземелья и повернуть его на 90°. Таким образом можно либо сокращать путь себе, либо усложнять дорогу соперникам.
На поле есть два вида ключевых клеток: колодцы и шахты. Колодцы – это «ускорители». Остановившись на колодце, игрок делает ещё один ход. Очевидно, что на колодцы нужно вставать как можно чаще. Ведь «Зигель Гунд» — это, по сути, гонка. И каждый лишний ход хоть чуть-чуть продвигает игрока к финишу. Второй тип ключевых клеток – это шахты с цифрами. Среди 20 тайлов подземелья на шести встречаются эти самые шахты. На каждой шахте стоит номер от 1 до 6. Задача игрока – обойти все шесть шахт. Посещать их можно в любом порядке, главное лишь – побывать в каждой.
Некоторые размышления
Вот как выглядит партия в «Зигель Гунд»: сидят за несколько человек, по очереди бросают кубик и двигают свои фишки. После каждого перемещения поворачивают один из тайлов подземелья. Кто-то кинул кубик, походил фишкой, повернул подземелье. Затем то же самое проделал следующий игрок и т.п.. Рано или поздно, кто-то, наконец-то, оббежит все шесть шахт и победит. Вот и вся игра.
Итак, Зигель Гунд основывается на некогда популярной механике «кинь-двинь», которую лично я причисляю к устаревшим механикам. Некоторые её вариации имеют право на существование, но их – единицы (я, пожалуй, могу назвать лишь Formula D). Бaнaльнейшее же «кинь кубик, двинь фишку» застряло где-то в прошлом тысячелетии. К чести разработчиков Гунда они попытались немного освежить свою пропитанную пылью времени механику и разбавили её возможность поворачивать участки игрового поля. Однако этот эффект не принёс ожидаемого результата. Как ни крути (извините за каламбур), а что с поворотами частей подземелья, что без них – Зигель Гунд — неинтересная настолка.
Эта игра – из тех, что не вызывают никакого желания играть. Она выглядит до ужаса серой (камень в огород оформителей) и до тошноты скучной (камень в огород разработчиков). За партией в Зигель Гунд у меня появилось редкое ощущение. Очень-очень редко бывает так, что игра приносит не радость, лишь разочарование, и партия в неё предстаёт не временем отдыха, а неким испытанием, которое ты должен пройти. К моему великому сожалению, Зигель Гунд оказалась из числа таких настолок.
Понравиться кому-либо Зигель Гунд может не благодаря чему-то, а исключительно вопреки. Вопреки корявым правилам, вопреки неудачному оформлению, вопреки унылому игровому процессу. Честное слово, я не знаю, по какой причине эта настолка, вообще, увидела свет. И уж совсем обидно, что за распространение этой игры взялись Правильные игры, компания, которая выпустила Зельеварение и Эволюцию. Для меня это просто невероятное событие. Это как если бы, например, концерн BMW вдруг стал бы продавать Запорожцы.
Теоретически можно предположить, что эта игра понравится каким-нибудь совсем дремучим новичкам, только что слезшим с Монополии, но давайте будем честными – в сравнении с современными настольными играми Зигель Гунд не выдерживает никакой конкуренции.
Комментарии:
Прогресс по сравнению с первой версией заметен невооружённым взглядом. Мы больше не играем в абстpaктном синем шаре. Теперь очевидно, что место действия — Москва....
13 12 2025 7:10:13
11 12 2025 1:51:46
Спасибо Алексею за то, что он решил выбрать меня в качестве своего преемника. Это абсолютно для меня неожиданно, совершенно незаслуженно, но, тем не менее, очень приятно. Это, если хотите, как три гранаты на трех кубах в Мемуаре выкинуть. Мы ведь и не знакомы пpaктически, и собственного сайта о настолках за мной не числится, и к корифеям настольного движения меня не отнести, и никаких собственных игр я не издавал, переводов правил нигде не выкладывал. Мне кажется, что я первый, кто здесь абсолютно не при чем. Впрочем, это дело Алексея – объяснять, почему он меня выбрал, сам с интересом жду среды, чтоб узнать причину. 🙂...
09 12 2025 16:15:41
Но тут есть нюансы. Во-первых, материал иногда не «прорезан» лазером до конца. И не выпадает из листа, а требует выдавливания. И тут нужно проявить аккуратность, потихоньку надавить с краёв. А то, знаете, иногда бывает, картонные жетоны когда выдавливаешь, на них «бахрома». Так, вот, с деревянными она тоже может случиться. Тогда придётся удалять лишние волокна (я для этого пользовался канцелярским ножом). Ещё иногда бывает, по неосторожности, всё-таки, отломается немного дерева. И тогда как бельмо на глазу на тёмном фоне маячит небольшое пятнышко некрашенной древесины, буквально 1х1 мм, но вот оно, прямо перед тобой. Я такие дефекты собственной сборки скрывал чёрным перманентным маркером. Ткнул им в такое пятнышко, и вот его уже и не видно....
02 12 2025 17:53:47
Сначала игрок, оказавшийся предателем, берёт книгу предателя и уходит в другую комнату изучать соответствующий сценарий, где описывается миссия предателя, перечень и свойства подконтрольных ему монстров, а также кое-какие сведения о задачах остальных игроков (правила игры называют их героями). Последние в это время изучают описание этого же сценария в книге героев, из которой узнают, как можно предотвратить победу предателя и какие монстры им будут противостоять. Как только все (и предатель и игроки) ознакомились со сценарием, предатель возвращается в комнату, и игра продолжается совсем в другом ключе....
30 11 2025 1:25:29
Скачать материалы по игре The Manhattan Project: Energy Empire...
29 11 2025 17:40:59
Среди компонентов игры, помимо разноцветных деревянных рыбок, карточек с забавными рыбами-клоунами, монахами и пр. затесалась пpaктически настоящая наживка — черви....
28 11 2025 14:13:10
О новых играх, которые мне понравились, я обычно пишу отдельно. Но иногда мне случается сыграть в игры, окончательное мнение о которых я ещё не сформировал – поскольку остальные игроки в моей игровой компании хотят играть в другие, хорошо знакомые и любимые, игры. Поэтому просто озвучу предварительные ощущения, полученные от подобных игр после всего одной сыгранной партии. Я не даю ссылок на пнп-комплекты – все эти игры при большом желании легко себе сделать....
25 11 2025 0:53:39
Ещё раз отмечу качественнейшие фигурки. Их, правда, в коробке только 3 штуки, но отдельно можно докупить ещё. А так – пока можно играть картонными жетонами....
24 11 2025 20:52:47
Общие понятия
Чтобы начать играть с помощью кибербоард необходимо подготовить 2 файла. Первый из них это файл “гeймбокс”. Второй – файл сценария....
23 11 2025 22:24:43
Первый видео-отчёт с волгоградского турнира по «Цитаделям»...
22 11 2025 14:45:16
Итак, ход самой игры… Игрок, который ходит первым, выбирает одну из тринадцати своих карт и кладет в открытую перед собой. Также делают и остальные игроки, но человек не может положить карту с достоинством, которое уже есть на столе. Ход начинает тот игрок, который выложил карту с наибольшим достоинством. Однако не стоит думать, что нужно всегда выкладывать карту с максимальным значением. На каждой карте изображено определенное количество человечков. И их количество обратно пропорционально достоинству карты. Эти человечки показывает то число дворян, которых можно пригласить из отдаленных провинций (общего пула) ко двору для дальнейшего использования. В начале игры при дворе каждого гранда находится семь кабальеро....
21 11 2025 15:38:29
Новая настольная игра «Что? Где? Когда?»...
15 11 2025 20:49:31
Теперь о том, зачем (коронный вопрос) ещё один сайт многострадальному настольному рунету. Задачи-минимум:...
13 11 2025 18:18:24
Это будет именно новое дополнение, а не переиздание. Эдакий Air Pack 2.0....
12 11 2025 20:18:21
PS: Удивлены, что в этом списке нет Small World? Всё просто, SM вышла в начале прошлого года, и Бруно назвал её лучшей игрой 2009 года...
10 11 2025 19:48:43
Если кто-то задавался вопросом, брать ли Hero Realms, имея в коллекции «Звёздные империи», я говорю – берите, не пожалеете....
09 11 2025 12:47:24
Игровое поле представляет из себя карту центра Москвы и испещрено всяческими кружками со значками или без и разноцветными линиями между ними. Давайте сразу разберемся со всей этой «красотой»:...
08 11 2025 22:22:18
Скачать материалы для игры Harry Potter: Hogwarts Battle...
05 11 2025 8:31:21
В «Chills» вы должны помочь семье пещерных людей пережить суровую зиму. Для этого вам придётся собирать хворост для костра, охотиться для пропитания, и даже собирать целебные ягоды, чтобы приготовить из них лекарство, помогающее при простуде....
03 11 2025 0:57:14
Я не играл в эту настолку, но, думаю, что всё, что написано в обзоре — чистая правда. Red Dragon Inn рассчитана на 2-4 человек. Партия в эту игру длится минут 45. Эта настолка появилась совсем недавно, но уже имеет рейтинг 7.1/10 на BGG.COM. Судя по всему это действительно неплохой филлер, который будет интересен в первую очередь любителям ролевых игр....
02 11 2025 1:20:52
Игра заканчивается, когда сыщики вычислили Джека, либо когда Джек продержался достаточно времени непойманным. Длительность партии — 10-15 минут....
01 11 2025 6:38:28
Игровой процесс Черепашек заключается в следующем: в начале игры на столе раскладывается цитадель. Она состоит из комнат, выкладываемых лицом вниз в случайном порядке, что, по-видимому, обеспечивает реиграбельность — каждый раз исследовать придётся цитадель с новой планировкой. Затем в эту цитадель входят черепашки....
30 10 2025 3:31:49
Игроки представляют себя героями, у которых есть два волшебных кубика, каждый бросок которых даёт им ресурс одного из трёх видов – золото, солнечные лучи или лунные лучи. Золото тратится на покупку новых граней кубика, и это – изюминка игры. Кубики устроены так, что грани у них съёмные, а игрок, купив на свободном рынке одну из новых граней, просто заменяет ею одну из имеющихся граней любого своего кубика:...
29 10 2025 0:16:42
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку